Экзамены для получения прав ГИМС
К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».
Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:
- Моторное судно, которое включает в себя категории судов:
1. Катер — моторное судно со стационарным двигателем;
2. Моторная лодка — моторное судно с подвесным мотором (моторами); - Гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем.
О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:
- «МП» — территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
- «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
- «ВП» — внутренние несудоходные водоемы.
В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)
- Административная ответственность судоводителей маломерных судов в РФ
- Теория и устройство маломерного судна на примере лодки, катера, гидроцикла
- Лоция внутренних водных путей РФ
- Правила плавания по ВВП РФ
- Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях
- Основы гидрометеорологии
- МППСС-72
- Лоция на морских путях
- Такелажное дело на маломерном судне
- Практические занятия на лодке с подвесным мотором
- Практические занятия на катере
- Практические занятия на гидроцикле
- Практика прохождения шлюза на маломерном судне
Документы для получения прав ГИМС
Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
- Дистанционные курсы ГИМС
- СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ГИМС
- Практические курсы ГИМС
- Управление моторной лодкой небезопасно — советы начинающим лодочникам от опытных
- Особенности управления лодкой с двигателем
- Советы начинающим лодочникам по управлению моторной лодкой без прав и с правами
- Четыре необходимых вещи без которых выходить на воду на лодке небезопасно
- Правила ГИМС – это должен знать каждый владелец лодки перед тем как спустить её на воду
- Если перевернул лодку на воде – что делать и как выжить
- Как управлять лодкой с мотором
- Как управлять моторной лодкой?
- 📺 Видео
Дистанционные курсы ГИМС
Образец государственного удостоверения ГИМС
Технология обучения
По Вашему запросу Вам высылается договор и квитанция на оплату курса. Ее можно оплатить в любом банке. Высылаете нам заполненный договор с подтверждением оплаты, также просим указать регион, где Вы проживаете, поскольку от этого зависит схема нашей работы с Вами. После того как оплата поступает, Вы получаете логин и пароль для работы на сайте дистанционного обучения, где размещены все учебные материалы — учебные пособия, видеоуроки, экзаменационные билеты. Работаете самостоятельно. Если возникают вопросы, то Вы всегда сможете проконсультироваться с нашими опытными преподавателями.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ГИМС
Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:
- Стандартный курс (лодка, катер, моторная яхта на реках и озерах РФ) — 7000 руб.
- Расширенный курс (лодка, катер, моторная яхта на морях, реках и озерах РФ) — 9500руб.
- Добавить категорию «Гидроцикл» — 1500 руб.
- Добавить категорию «Парусное судно»— 5000 руб.
- Добавить категорию «Маломерное судно особой конструкции»-15000 руб.
Практические курсы ГИМС
Немаловажную роль в подготовке к сдаче экзамена играет практическая подготовка. Флот Центра Морского Права: Моторная яхта «Марина» — стальной корпус, длина 13 метров, ширина 3 метра, пассажировместимость – 12 человек, мощность двигателя – 150 л.с. Построена на базе военного катера «Адмиралец» с прекрасными мореходными качествами. Моторная яхта «Мэри» — стальной корпус, длина 13,5 метров, ширина 3 метра, пассажировместимость – 12 человек, мощность двигателя – 80 л.с. Построена в 2010 г. по индивидуальному проекту для учебных целей, повышенной комфортности, с гидравлическим управлением рулем. В Центре Морского Права используется для практического обучения судоводителей маломерных судов, а также для тренировок яхтенных капитанов с правом управлять не только парусной, но и моторной яхтой. Моторная яхта «Мэри» пользуется повышенным спросом у семейных пар, арендующих яхту для учебных целей. Моторная яхта «Вега» — стальной корпус, длина — 19,0 м, ширина 5,25 м, высота борта -2,7 м, пассажировместимость — 12 человек, грузоподъемность — 7550 кг, мощность двигателя — 150 л.с. Построена в 2012 году. Моторная яхта «Вега» имеет два очень важных достоинства. Во-первых,по своим мореходным качествами может ходить не только по рекам, но и морям с удаленностью от берега до 25 км при высоте волны до 2 метров. Во-вторых, яхта имеет 12 спальных мест в одноместных и двухместных каютах. Имеются все удобства — душевые, кают-компания, камбуз, верхние открытая и тентовая палубы, телевидение. Судно оборудовано спутниковой навигацией. Созданы все условия для длительных рейсов по рекам и морям, а также для эффективного обучения курсантов. Судно Stingray, надувной борт, с жестким днищевым настилом, длина – 4,0 метра, ширина – 1,8 м., высота борта 0,45 м., пассажировместимость — 4 чел. Рулевое управление (консольное). Подвесной двигатель Tohatsu15, мощностью 15 л.с. Специализированный центр по обучению судоводителей маломерных судов (ГИМС), яхтенных капитанов (IYT), обучению капитанов-механиков судов внутреннего плавания (РАМБ) и морскому праву. Очное обучение круглогодично, ежемесячно, в вечерних, дневных, субботних и воскресных группах в различных районах Москвы и Подмосковья, а также дистанционное обучение – по всем регионам России. Государственная лицензия Центра Морского Права Источник
Видео:Как правильно заводить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать
Управление моторной лодкой небезопасно — советы начинающим лодочникам от опытных
Моторные лодки являются современной и более совершенной альтернативой гребным моделям. Оборудование судна двигателем значительно увеличило скорость движения, в то же время освободив человека от необходимости расходовать свои силы. При этом эффективно управлять лодкой с мотором можно только при наличии определенных знаний и навыков. Для этого следует сначала выяснить особенности этого вида транспортного средства.
Видео:КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.Скачать
Особенности управления лодкой с двигателем
- как правило, управление движением небольшой моторной лодки полностью осуществляется с помощью самого двигателя и не требует от оператора значительных физических усилий;
- моторные лодки развивают более высокую скорость в сравнении с гребными, поэтому меньше зависят от направления и силы течений;
- оператор должен обладать определенным уровнем знаний об устройстве двигателя и навыками для управления им;
- более легкий контроль над движением лодки за счет отсутствия раскачивающих усилий, неправильного баланса и т. д.
Видео:Основы управления катером.Скачать
Советы начинающим лодочникам по управлению моторной лодкой без прав и с правами
Выходя в лодке на воду, следует учитывать ряд моментов, влияющих на качество управления маломерным судном.
1. Подготовьтесь теоретически. Ответ на вопрос о том, как управлять моторной лодкой, всегда заключается в понимании процессов взаимодействия между твердым телом и жидкой средой.
Имея представление об основных принципах гидродинамики, можно эффективно контролировать скорость и направление движения, а также избежать поломок двигателя.
2. Подготовьтесь к неожиданным ситуациям. Перед выходом на воду в моторной лодке, обязательно запаситесь индивидуальными средствами спасения, а также веслом – оно пригодится в случае выхода из строя двигателя.
Проверьте количество топлива, желательно заранее распределить его количество на 3 равные части – для плавания, возвращения и резерва.
3. Установите и настройте мотор. Двигатель лодки необходимо размещать в кормовой части на транце. Важно заранее отрегулировать глубину погружения винта – если он будет захватывать воздух с поверхности, возникнет кавитация, разрушительно действующая на лопасти.
4. Контролируйте мощность мотора. Этот параметр двигателя определяет частоту вращения винта и, следовательно, скорость движения лодки.
В большинстве подвесных моторов управление мощностью осуществляется с помощью вращения рукоятки по или против часовой стрелки.
5. Контролируйте направление движения. Управление небольшими моторными лодками осуществляется поворотом мотора вокруг вертикальной оси.
Как правило, это осуществляется с помощью румпеля, но на тяжелых и мощных моделях может быть установлен рулевой редуктор.
6. Учитывайте условия среды. Сила и направление ветра и водных течений, глубина, наличие препятствий и многие другие факторы значительно влияют на характер движения лодки.
Следует внимательно изучить особенности водоема перед выходом на воду, узнать погодные условия на момент плавания.
Видео:Подход к причалу. Типичные ошибки на экзамене ГИМССкачать
Четыре необходимых вещи без которых выходить на воду на лодке небезопасно
Если уж собрался устроить покатушки по воде на лодке с мотором или вышел на ней на рыбалку — следует захватить с собой 4 необходимых вещи:
- Нож,
- Поляризационные очки,
- Кепку или шапку,
- И конечно же спасательный жилет.
Видео:Учимся управлять лодкой.Скачать
Правила ГИМС – это должен знать каждый владелец лодки перед тем как спустить её на воду
Видео:Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать
Если перевернул лодку на воде – что делать и как выжить
Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова!
Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Видео:Правила плавания по внутренним водным путям для маломерных судов.Скачать
Как управлять лодкой с мотором
Начнём с основ, знать которые начинающему водномоторнику будет очень полезно — о регистрации ПВХ лодки с мотором.
Говоря вкратце: если мощность вашего подвесного мотора составляет более 10,88 лошадиных сил, то и весь водно-моторный комплект подлежит обязательной госрегистрации в ГИМС, а его владельцу придётся получать права на управление маломерным судном.
Соответственно при выходе на воду с таким комплектом у вас должен быть при себе подобный набор документов:
— паспорт или другое удостоверение личности,
— документ, подтверждающий владение водным транспортным средством (договор купли-продажи на лодку и мотор),
— паспорт на лодку с подвесным лодочным мотором,
— квитанция об уплате государственной пошлины,
— удостоверение судоводителя.
Если ваш комплект имеет массу менее 200 кг и оборудован мотором мощностью менее 10 л.с. регистрация необязательна.
Но документы и бумаги, заверяющие ваше право владения судном, нужно держать при себе на случай проверки — пригодятся.
Что нужно дополнительно уточнить в вашем местном отделении ГИМС:
— какова разрешённая скорость передвижения у береговой линии,
— каково безопасное расстояние между маломерными судами у берега,
— прочие правила регулирования движения маломерного водного транспорта на акватории, где вы собираетесь отдыхать.
При управлении моторным судном необходимо точно придерживаться следующих правил, соблюдение которых важно в первую очередь для сохранения вашей безопасности:
1) Перед выходом на воду изучите местную акваторию на предмет выявления скрытых подводных препятствий и помех движению. Местные рыбаки должны знать о подводных камнях и плитах, поинтересуйтесь у них, не поленитесь, это большой плюс к безопасности отдыха.
2) Грузоподъёмность судна должна быть известна вам до выхода на воду. Превышение лимита этого показателя является критичным нарушением, которое с большой степенью вероятности приведёт к затоплению судна. Посчитайте вес рыбаков, мотора, топлива, всех элементов снаряжения, запасов еды и питьевой воды — всё это должно укладываться в обозначенную в паспорте изделия (лодки) максимально допустимую величину — 200 кг/220 кг/300 кг и тд.
3) Используйте мотор только вместе с аварийной чекой, надлежащим образом пристёгнутой к вашему спасательному жилету (все пассажиры моторной лодки должны быть в спасжилетах).
4) Возьмите с собой: ЗИП-набор для мотора и лодки, якорь, черпак, вёсла, средства для подачи сигналов (свистки), аптечку, запас топлива, питьевой воды, заряженные телефоны и средства для внесетевой подзарядки в непромокаемых гермоупаковках. Приобрести специальные водонепроницаемые карманы для хранения документов, запасов и гаджетов можно в «Лодки-Питер». Проведите небольшой инструктаж для новичков, объясните им, как правильно забираться на борт лодки, какое место занять, как перемещаться в кокпите.
5) Без спешки установите мотор на транце, тщательно закрутив струбцины, заведите его, прогрейте несколько минут на холостом ходу, перед стартом убедитесь, что двигатель работает стабильно. При движении для проверки будет не лишним иногда включать реверс: если мотор в порядке, переключение не вызовет сбоев, резкого изменения звука работы и тд.
Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Как управлять моторной лодкой?
6) Начиная движение, удаляясь от береговой линии, не газуйте сразу. Сначала выйдите на открытую воду. Так же осторожно и не торопясь причаливайте. Соблюдайте дистанцию по отношению к другим судам и рыбакам. До начала движения желательно убедиться в отсутствии на акватории рыбаков, занимающихся подводной охотой, они могут попасть под винт вашего двигателя.
7) Прокладывайте маршрут, избегая параллельного большим волнам хода, удар сильной волны в борт способен опрокинуть даже крупную моторную лодку. Перед выходом на глиссер убедитесь, что впереди достаточно пространства и мотор работает корректно.
8) Рыбалка в тёмное время суток требует наличия достаточно мощного фонаря и/или установленных на ваш борт огней навигации. Без этих средств ночные покатушки на моторной лодке — очень опасное занятие, увлёкшись которым легко нечаянно врезаться в берег, препятствие или соседнее судно.
9) Трос для швартовки должен быть тщательно закреплён таким образом, чтобы ни в коем случае не соскользнуть за транец и не попасть в винт.
10) В любой непонятной ситуации сбавляйте ход и останавливайте мотор. Перегазовка не так страшна, как полный ход на сбоящем двигателя. Важно: всегда имейте при себе запасные свечи для вашей модели ПЛМ, это касается и 2-тактных модификаций, и 4-тактных моторов. Чтобы свечи не промокли, лучше хранить их в гермоупаковке.
Вместо послесловия: согласно информации от ГИМС, значительная часть ЧС на водно-моторных комплектах происходит по вине судоводителей, теряющих бдительность и контроль за ситуацией вследствие опьянения. Рыбаки, берегите себя, своё здоровье и свою жизнь и не увлекайтесь алкоголем, управляя моторной лодкой!
📺 Видео
К просмотру ОБЯЗАТЕЛЬНО! Новичкам-водномоторникам посвящается. Как правильно надо делать.Скачать
Дистанционное управление лодочным моторомСкачать
Я СДАЛ ЭКЗАМЕН В ГИМС В 2022! НОВЫЕ БИЛЕТЫ И ПРАВИЛА?! КУРСЫ И ОБУЧЕНИЕ ЭТО РАЗВОД! СДАЛ ЗА НЕДЕЛЮ!!Скачать
Начало пути водномоторника | первая ПВХ лодка Пробы, ошибки.Скачать
МАЛОМЕРНЫЕ СУДА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ РЫБАЛКИ И ОТДЫХА НА ВОДЕСкачать
Управление лодкой ПВХ на волнеСкачать
Обязательно дистанционное управление для мотора 30 сил ГИМС опять неправ!Скачать
Как сделать лодку НЕУПРАВЛЯЕМОЙ?Скачать
Как я обучался УПРАВЛЯТЬ лодкой | Как научиться управлять катеромСкачать
Электронное дистанционное управление лодочным моторомСкачать
Электронное дистанционное управление лодочным мотором с автопилотом.Скачать
Дистанционное управление лодочным мотором своими руками.Скачать