Управление лодочным мотором ямаха 115

Yamaha E 115 AETL – компактный лодочный двигатель с двухтактной компоновкой, широко востребованный на мировом рынке. Мотор обладает традиционными преимуществами классических лодочных ДВС, а также наделен передовыми техническими решениями. Таким образом, владельцы данного мотора оценят высокую ремонтопригодность устройства, а также различные инновационные приспособления. Вместе с тем, обратим внимание на традиционно высокое качество изготовления данного мотора, как и всей продукции Yamaha. Именитый японский бренд производит только качественную и надежную технику, соответствующую всем мировым стандартам – том числе и тем нормам, которые разработаны самой компанией Yamaya. В этой статье выделим главные особенности двигателя, рассмотрим его характеристики и отзывы клиентов.

Видео:Yamaha F115Скачать

Yamaha F115

Общие сведения и конструкция

Yamaha E115AETL относится к семейству Enduro, которое состоит из лодочных моторов профессионального класса, пригодных для коммерческого использования. Максимальный потенциал рассматриваемой модели можно раскрыть суровых условиях. Агрегат отлично подходит для многочасового использования. Данная модель будет правильным выбором не только для настоящих профессионалов своего дела, но и окажется лучшим приобретением для частных рыбаков и охотников, а также любителей активных прогулок и приключений на большой скорости. Ямаха Е115AETL предназначается для установки в среднеразмерные лодки и катера со стандартным транцем.

Среди полезных приспособлений в моторе есть усиленная система дифферентовки и откидывания, способствующая повышению ускорения, а также сокращению времени выхода на глиссирование. Еще один не менее важный компонент двигателя – так называемая петлевая продувка цилиндров, которая заключается в очищении цилиндров от продуктов горения, а также более равномерно распределении топлива по всей камере сгорания. Это благоприятным образом сказывается на эффективности работы. В том числе, таким образом, удалось повысить мощность и топливную экономичность. Более высокой проходимости удалось достичь благодаря возможности настройки угла наклона мотора. Такая функция предохраняет от ударов наиболее уязвимые места силовой установки, и вместе с тем уменьшает риск повреждений при езде по мелководью, а также при наличии подводных препятствий.

Ямаха E115AETL оборудована инновационной системой, которая считывает информацию со всех датчиков, в том числе с терморегулятора и термостата. В случае отклонения от нормы хотя бы одного из показателей система автоматически посылает сигнал водителю. Таким образом, можно заранее решить ту или иную проблему, чтобы потом мелкий дефект не перерос в более серьезную поломку.

Относительно компактные габариты и масса двигателя благоприятно сказались на удобстве транспортировки, а также на процессе установки на транец лодки.

Видео:Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным моторомСкачать

Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным мотором

Видео

Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?

Характеристики

  • Поддерживаемая высота транца, мм – 516
  • Масса, кг – 156
  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный
  • Рабочий объем, л – 1,7
  • Силовая отдача – 115
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Система зажигания – электронная (CDI)
  • Тип управления – дистанционный
  • Функция плавания по мелководью – есть
  • Параметры генератора переменного тока – на 10А
  • Функция предупреждения о перегреве – есть
  • Вместимость бака, л – 24
  • Инструменты – в комплекте
  • Аварийный трос стартера – есть
  • Дополнительная свеча накаливания – в комплекте

Видео:⚙️🔩🔧YAMAHA F115 & YAMAHA 140. Капитальный ремонт двигателейСкачать

⚙️🔩🔧YAMAHA F115 & YAMAHA 140. Капитальный ремонт двигателей

Расход топлива

Лодочный двигатель Yamaha E115AETL потребляет в среднем 14 литров в час.

Видео:YAMAHA F115 / ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ИЗ ЯПОНИИСкачать

YAMAHA F115 / ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ИЗ ЯПОНИИ

Обкатка

Производитель может гарантировать надежность и долговечность своего продукта в том случае, если владелец будет соблюдать все указания, связанные с регулярным обслуживанием, а также проведением испытаний. Под испытаниями подразумевается обкатка, которая является своего рода завершающим этапом тестирования, в котором участвовали еще специалисты Yamaha. На самом деле, обкатка не требует от оператора каких-то профессиональных навыков. Данную процедуру можно сравнить с обычной эксплуатацией, но с повышенной нагрузкой. Так, в рамках обкатки проверяются все рабочие органы двигателя, а также его способность выдерживать нагрузку во всем диапазоне оборотов, что очень важно для адаптации деталей. Таким образом, обкатка благоприятно скажется на надежности, и заодно даст возможность сэкономить на менее регулярном обслуживании. Но не все так просто, ведь в период обкатки надо соблюдать ряд требований. К тому же, очень важно правильно подготовиться к этой процедуре.
Так, перед обкаткой необходимо проверить исправность всех рабочих органов, в том числе системы охлаждения. У этой системы есть отверстие, из которого выходит струя воды под давлением. По наличию этого признака можно убедиться в исправности охлаждения.

Читайте также: Sofim что за моторы

Еще один момент – заправка расходных материалов. К заливке масла в редуктор можно приступать при установке мотора в вертикальном положении. Требуется жидкость только проверенного образца, а именно с заводскими параметрами вязкости, а также соответствия стандарту TCW-3.

В качестве топлива для лодочного мотора выступает бензиново-масляная смесь, которая смешивается в пропорции 50:1. Необходимо иметь как можно больше горючего, чтобы его хватило на весь период 10-часовой процедуры.

И наконец, надо подобрать подходящее место для обкатки. Это может быть река, озеро или ставок. Подойдет море или океан. Словом, это может быть любой водоем с неограниченным пространством. В таких условиях потенциал мотора будет раскрыт на 100%, и в этом можно не сомневаться – например, в отличие от обкатки в тесной бочке.

Этапы обкатки

  1. Двигатель надо подготовить к выезду – прогреть на холостом ходу в течение 40-50 минут
  2. Начинаем движение на низких оборотах, затем их постепенно увеличиваем
  3. Плавное увеличение оборотов должно привести к тому же, что мотор достигнет 80-90% от своей производительности. На это понадобится примерно 8 часов, если поднимать тягу на 10% каждый час
  4. Чтобы адаптировать детали к местным условиям, важно задействовать все обороты – и высокие, и средние, и низкие, в том числе и холостые обороты
  5. Необходимо соблюдать переменную нагрузку вплоть до завершения процедуры. В конце обкатки, перед тем как выключать двигатель, надо его хорошо остудить на холостом ходу
  6. Выключаем зажигание и сливаем отработанное топливо и масло. Затем можно залить новые расходники. На этом обкатку можно считать завершенной.

Видео:Катер Неман 450. Машинка газ-реверс Mikatsu M40FES-T. Установка дистанции. Ремонт лодочных моторов.Скачать

Катер Неман 450. Машинка газ-реверс Mikatsu M40FES-T. Установка дистанции. Ремонт лодочных моторов.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного двигателя Yamaha E115AETL на российском рынке составляет 440 тысяч рублей.

Видео:ОБЗОР YAMAHA F115Х - МОТОР ДЛЯ БОЛЬШОЙ ВОДЫ.Скачать

ОБЗОР YAMAHA F115Х - МОТОР ДЛЯ БОЛЬШОЙ ВОДЫ.

Дистанционное управление лодочными моторами Ямаха

Для небольших судов длиной до 6 метров чаще всего используются малосильные подвесные лодочные моторы мощностью до 10 л.с. Такие моторы имеют небольшие габариты и оснащаются румпелем, посредством которого производится управление мотором.

Но в случае более крупного судна, длиной до 10-12 метров, использование мотора с ручным управлением будет неудобным. Поэтому многие производители оснащают свои лодочные моторы, системой дистанционного управления, позволяющего устанавливать мотор на транце и управлять им с носа судна или с середины. К примеру, при троллинге не слишком удобно править румпелем – также неудобно управлять румпелем при высокой скорости или в лодке с жестким корпусом, с системой из двух и более моторов и так далее.

Читайте также: Формула 1 2021 какие моторы

Видео:Как устроен пульт ДУ для подвесного мотораСкачать

Как устроен пульт ДУ для подвесного мотора

Подвесные моторы с дистанционным управлением

Подвесные моторы Ямаха мощностью от 30 л.с. оснащаются дистанционной системой управления, позволяющей управлять мотором со штурвала. Поэтому такие силовые агрегаты устанавливаются на катера и лодки с жестким корпусом, надувные лодки с жестким днищем и другие суда, чья длина превышает 6 метров.

Управление лодочным мотором ямаха 115

В таких моторах все органы управления выведены на центральную консоль. Здесь рядом со рулевым колесом устанавливается ручка «газ-реверс». Колесо через редуктор и рулевые троса позволяет совершать судну повороты, а ручка «газ-реверс» управляет оборотами мотора.

Видео:Дистанционное управление Yamaha (аналог Y-703, PBD)Скачать

Дистанционное управление Yamaha (аналог Y-703, PBD)

Гибридные системы управления для подвесных лодочных моторов Yamaha

Компания Yamaha предлагает необычное решение для тех владельцев лодок, которым иногда требуется, чтобы руки были свободны от румпеля. Это гибридные системы управления, устанавливаемые на моторы средней мощности, начиная с моделей мощностью от 20 до 40 л.с.

Управление лодочным мотором ямаха 115

Дистанционные системы управления представляют дополнительные устройства, которые могут быть установлены на судно и подключены к подвесному лодочному мотору. Такой комплект включает рулевое колесо диаметром до 400 мм, редуктор, тросы управления газом-реверсом, рулевой трос, а также коммандер – машинку дистанционного управления «газ-реверс» с рукоятью. В более дешевом варианте возможна только установка коммандера с тросами управления «газ-реверс», а для направления движения может быть установлена удлиненная румпельная рукоять.

Элементы съемного дистанционного управления лодочным мотором:

  • Съемное рулевое колесо — штурвал — предназначается для управления направлением движения. Оно может изготавливаться из пластика или металла, иметь трех-пятиспицевую конструкцию и используется вместе с редуктором и рулевыми тросами.
  • Рулевой редуктор. Оснащен планетарной передачей и имеет возможность полной перекладки руля за 3.5 оборота.
  • Рулевой трос — штуртрос — имеет наконечники из нержавеющей стали. В зависимости от длины судна, длина троса составляет от 2.74 до 5.5 метра. Также обязательна установка специальных соединительных скоб и опор, позволяющих зафиксировать рубашку троса.
  • Коммандер — лодочный контроллер газ-реверс — предназначен для управления дроссельной заслонкой двигателя и переключает передачи ходового редуктора и устанавливается либо по правому, либо по левому борту судна. Дополнительно коммандер может быть оснащен кнопкой аварийного отключения мотора.
  • Трос газ-реверс — боуден. Для моторов Ямаха используются троса типа С2 с диаметром рубашки 7 мм и свободным ходом 82 мм.

Видео:Тест драйв между льдин Лодка UMS 485DC + Yamaha 115. Экспериментальный проект, проверка ходовыхСкачать

Тест драйв между льдин Лодка UMS 485DC + Yamaha 115. Экспериментальный проект, проверка ходовых

Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.

Видео:Yamaha 115 EnduroСкачать

Yamaha 115 Enduro

Руководство по эксплуатации Yamaha

Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.

Видео:Дистанция Yamaha Ямаха 9.9-15 л.с.Скачать

Дистанция Yamaha Ямаха 9.9-15 л.с.

Максимальные обороты лодочных моторов

Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

Читайте также: Транец под мотор толщина

4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

Видео:лодочный мотор ЯМАХА 115Скачать

лодочный мотор ЯМАХА 115

Документация по подвесным лодочным моторам Yamaha

адмирал

Документация к лодочным моторам Yamaha
Руководства по эксплуатации подвесных лодочных моторов Yamaha (manual)
Периодичность сервисного обслуживания подвесных лодочных моторов Yamaha
Каталог запчастей со всеми моментами сборки для подвесных лодочных моторов Yamaha (lover unit)
Сервисная документация по подвесным лодочным моторам Yamaha (service manual)

Раздел будет пополняться, делимся ссылками

капитан 1-го ранга
адмирал

Руководство по выбору, монтажу и установке аксессуаров для подвесных лодочных моторов Yamaha

Данное руководство будет полезно не только владельцам моторов Yamaha, но всем другим.

Установка
Описание символов на упаковке подвесного мотора
Вскрытие упаковки подвесного мотора (стандартная стальная рама мотора).
установка подвесного мотора
Высота установки 4-тактного подвесного мотора
Сдвоенная установка
Расчет максимальной скорости судна
Установка выносного масляного бака
Размеры выносного масляного бака
При монтаже выносного масляного бака
Габаритные размеры подвесных моторов
Таблица условных обозначений габаритных размеров подвесных моторов
Габаритные размеры 2-тактных подвесных моторов
Габаритные размеры 4-тактных подвесных моторов
Таблица условных обозначений габаритных размеров кронштейна подвесных Моторов
Габаритные размеры кронштейна подвесных моторов

Гребные винты
Техническиехарактеристики гребных винтов
Подбор гребного винта
Таблица применяемости гребных винтов 2010 года
Максимальные обороты подвесных моторов

Дистанционное управление
Применяемость пультов дистанционного управления
Применяемость замков зажигания
Тросы пультов дистанционного управления
Крепежные комплекты пультов дистанционного управления
Кронштейн рулевого управления
Крепежный комплект тяги рулевого управления
Электропроводка
Электропроводка пультов дистанционного управления, совместимых с шиной данных

Румпели
Многофункциональный румпель 6х4
Регулировка трения в поворотном шарнире подвесного мотора

Приборы, несовместимые с шиной данных (серии 6y5 и 6y7)
Установка приборов
Аналоговый тахометр
Цифровой тахометр
Спидометр
Прибор топливной системы
Аналоговый указатель угла наклона мотора
Указатель давления охладителя
Указатель температуры охладителя
Счетчик мото-часов
Вольтметр
Указатель уровня топлива
Индикатор заряда аккумуляторной батареи
Электропроводка
Схема электрооборудования.
Описание уплотнительных колец

Приборы, совместимые с шиной данных (серии 6y8)
Совместимость приборов с подвесными моторами
Применяемость приборов
Размеры приборов
Дополнительное оборудование
Электропроводка
Схема электрооборудования
Первоначальная настройка приборов
Поиск неисправностей
Основные требования
Подключение оборудования, совместимого со стандартом nmea0183

Аккумуляторная батарея
Рекомендуемая аккумуляторная батарея
Длина проводов аккумуляторной батареи
Электропроводка аккумуляторной батареи

Приложение
Табличка с данными подвесного мотора
Вакуум в топливной системе
Переносныетопливные баки (стандарт)
Топливопроводы (стандарт)
Первичный насос (стандарт)
Предпродажная подготовка
Стандартные комплекты приборов
Стандартные комплекты приборов, совместимых с шиной данных
Начальные серийные номера подвесных моторов 2010 года выпуска

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    ВЫПУСК #6 [MARIN-AT.COM] Mercury 115 Pro XS CT или Yamaha 130 AETX, на лодку Windboat 5.0 EvoFishСкачать

    ВЫПУСК #6 [MARIN-AT.COM] Mercury 115 Pro XS CT или Yamaha 130 AETX, на лодку Windboat 5.0 EvoFish

    Параллельный импорт... Yamaha F115.Скачать

    Параллельный импорт... Yamaha F115.

    лодочный мотор ЯМАХА 115Скачать

    лодочный мотор ЯМАХА 115

    Обзор лодочного мотора YAMAHA F115 BETX в X-MOTORS г. СургутСкачать

    Обзор лодочного мотора YAMAHA F115 BETX в X-MOTORS г. Сургут

    Лодочный мотор Ямаха F 130 (100), в наличии.Скачать

    Лодочный мотор Ямаха F 130 (100), в наличии.

    Регулировка оборотов троллинга на моторах ЯмахаСкачать

    Регулировка оборотов троллинга на моторах Ямаха

    Пытаемся спасти Yamaha F115...выездной ремонтСкачать

    Пытаемся спасти Yamaha F115...выездной ремонт
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток