Управление лодочными моторами с одного поста

Как правильно управлять моторной лодкой без прав и с правами — советы начинающим

Видео:Реечные рулевые системы Steerflex для лодочных моторовСкачать

Реечные рулевые системы Steerflex для лодочных моторов

Управление моторной лодкой — важные советы

Для безопасного использования моторных лодок требуется обширное представление о взаимодействии твёрдого тела (лодки) с подвижной водной средой, которое обязательно должно закрепляться практикой.

Управление моторной лодкой совсем не схоже с управлением автомобилем, поэтому перед использованием водного судна стоит пройти специальные курсы или хотя бы попрактиковаться с опытными владельцами моторок.

Видео:Электро-рейка для лодочного мотораСкачать

Электро-рейка для лодочного мотора

Устройство и управление катером Часть. 1

Возможность отдыха на воде, даёт нам много эмоций, неважно активный это отдых или рыбалка, прогулка по узким протокам или путешествие (круиз) и много другое. Много радостных и счастливых моментов приносит нам катер, но далеко не все знают, как он устроен и как им управлять. В этой статье я хотел бы рассказать Вам немного про устройство и управление.

Катер, это общее название малых судов, главное отличие катера от лодки, это наличие мотора в качестве силовой установки, от моторных лодок отличается стационарным способом установки мотора (силового агрегата). Изначально катерами назывались лёгкие одномачтовые суда. Впрочем, широко распространены катера с каютами со спальными местами, с гальюном, при этом рассчитанные на установку нескольких именно подвесных моторов, нередко общей мощностью в несколько сотен л/с.

Рассмотрим вариант схематичного катера, яхта моторная, глиссирующая.

1.Стекляные двери 2.Трап на верхнюю палубу 3.Поручень 4.Флайбридж 5.Ходовые огни 6.Антенна Радиолокатора 7.Радиоантенна 8.Пост управления 9.Прозрачный брызгоотбойник 10.Матрас солярий 11.Остекление главной рубки 12.Кокпит 13.Швартовная утка 14.Кормовая палуба 15.Дверцы 16.Релинг 17.Световой люк 18.Лебёдка якорная 19.Якорь 20.Цепной ящик 21.Носовая палуба 22.Стол 23.Моторный отсек 24.Аварийный привод руля 25.Отсек привода руля 26.Аккумуляторный отсек 27.Камбуз 28.Гальюн 29.Иллюминатор 30.Носовая каюта 31.Водяной танк 32.Рундук 33.Гостевая каюта 34.Топливный бак 35.Ватерлиния

Так выглядит судно, позволяющее отдыхать на речных и морских просторах. Спальные каюты, удобные диваны, санузел, кухня, всё необходимое, что нужно человеку. Но не стоит забывать о том, что не так просто управлять всем этим большим набором удобностей!

Для управления любым типом моторного судна, необходимо пройти специальное обучение и получить удостоверение. Для этого есть школы, в которых научат Вас и расскажут всё в деталях, что к чему. Управление водномоторной техникой очень ответственное дело, не поленитесь, изучите всё в деталях, советуйтесь и спрашивайте уже у опытных капитанов.

Нужно учитывать, на управление судном влияет много факторов, ветер, течение, обводы катера, количество винтов и двигателей, вес катера и его загруженность, высота катера, его осадка и много другое.

Управление судном осуществляется за счёт поворотных колонок, рулевого пера.

Рулевое перо, эффектно работает, когда судно движется относительно воды либо на него отбрасывается поток воды от винта, даже при кратковременном включении редуктора на ход вперёд. Если перо руля стоит ровно, направленно строго в сторону носа, судно будет двигаться прямо, а если его отклонить в сторону то вода будет оказывать давление на него со стороны того борта, куда переложен руль, и поворачивает судно.

При движении вперёд, корма судна может разворачиваться в сторону вращения винта

На судне с двумя винтами один винт «левый», а другой «правый», и вращаются они в разных направления.

Такие суда гораздо более манёвренные За счёт одновременного противоположного вращения винтов поперечный упор полностью нейтрализуется.

Рулевые поворотные колонки и подвесные моторы, для управления направлением судна осуществляется с помощью винта, перо руля отсутствует. Управляется такое судно только при работающем двигателе, когда винт осуществляет вращение.

Степень влияния ветра на судно определяется силой ветра и его направлениям относительно курса судна.

В наибольшей степени на судно воздействует боковой ветер, когда оно стоит или движется малым ходом. В этом случае резко увеличивается дрейф (боковой снос) судна, что нужно особо учитывать при движении в тесной гавани и стараться вести судно ближе к наветренной стороне.

На этом я бы хотел остановиться и продолжить в следующей статье, в ней я расскажу про подход к причалу и отход, разворот и сложные погодные условия.

До встречи, спасибо за внимание!

Видео:Гидравлическое рулевое управление подвесным лодочным моторомСкачать

Гидравлическое рулевое управление подвесным лодочным мотором

Что влияет на управление лодкой

На уровень безопасности при обращении с лодкой влияют такие её характеристики, как обводы корпуса, конструкция винта и руля, а также сама мощность используемого двигателя .

Внешними или природными факторами, которые влияют на безопасность плавания, являются сила и направление ветра, течение, высота волны и глубина водоема.

Все стандартные манёвры при передвижении характеризуются рядом особенностей, которые присущи лишь моторной лодке.

У новичков часто возникают проблемы, связанные с осуществлением поворотов , а также с рулевым управлением.

При повороте штурвала вправо руль также разворачивается вправо, что способствует забросу кормы влево и развороту носа вправо. Но иная ситуация с реверсами, когда при том же положении руля корма уходит вправо.

Читайте также: Выпускной коллектор 127 мотор

Поэтому прежде чем пользоваться моторной лодкой, следует обстоятельно попрактиковаться, особенно в осуществлении манёвров с реверсами.

Видео:🚤 Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотораСкачать

🚤 Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотора

Как управлять лодкой с мотором

Если вы купили прогулочный катер, то должны научиться им управлять. Обратное было бы настоящей глупостью.

Управление лодкой с мотором не слишком отличается от вождения сухопутного транспорта, но сопровождается рядом особенностей. Вода в отличие от дорожного полотна является подвижной и неустойчивой средой, на безопасность лодочной прогулки влияют:

  • природные факторы (глубина водоема, сила и направление течения, высота волн, скорость ветра и другие атмосферные явления);
  • конструкционные особенности лодки (форма корпуса, мощность мотора, конфигурация руля и винта);
  • а также сочетание этих нюансов.

Пускаться в плавание в первый раз в одиночку профессионалы не советуют. Как минимум нужно несколько раз прокатиться на лодке с инструктором или опытным капитаном, а лучше всего пройти обучающий курс.

Внимательно наблюдая за действиями умелого судоводителя, можно запомнить основной алгоритм управления.

Пошаговая инструкция по управлению судном с навесным мотором

  1. КОМПЛЕКТАЦИЯ. Перед плаванием проверьте наличие дополнительных средств безопасности и защиты на борту: спасательные жилеты для всех пассажиров и команды, огнетушитель, фонарик, весла на случай отказа двигателя, источник громкого звукового сигнала, багор.Возьмите за правило заполнять бензобак согласно такому правилу: 1/3 на дорогу в пункт назначения, 1/3 на дорогу обратно, 1/3 — резерв.На борту обязательно должна находиться карта с проложенным маршрутом следования. Особенно это касается незнакомых мест, когда заблаговременное исследование дна дает информацию об отмелях, порогах и других возможных препятствиях. Ныне отчасти бумажные карты может заменить использование картплоттера с функцией эхолота.
  2. ПОДГОТОВКА МОТОРА. Эксперты советуют:
      перед запуском во избежание взрыва производить осмотр топливной магистрали на предмет образования течи ГСМ;
  3. после запуска ПЛМ дать поработать несколько минут мотору без нагрузки.
  4. ОТХОД ОТ ПРИЧАЛА. При отходе от пирса следует внимательно отнестись к швартовым концам. Если он будет болтаться за бортом, его можно намотать на винт, создав тем самым аварийную ситуацию.
    Для запуска навесного лодочного двигателя с ручным управлением:
    • несколько раз сожмите «грушу» топливного провода пока не почувствуете сопротивление;

поместите дроссель в стартовое положение (обычно около 45 ⁰);

Удачного плавания!
26.09.2016, 09:30

Видео:Как правильно заводить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать

Как правильно заводить лодочный мотор. Советы новичкам

Спасательные жилеты

Для организации безопасного плавания стоит позаботиться о наличии нужного количества спасательных жилетов. Совсем не помешает предварительно поинтересоваться у пассажиров, все ли умеют плавать, и в дальнейшем учитывать это при планировке маршрута.

На скорость и управление лодкой влияют скопления воды в льялах, поэтому сначала нужно полностью их выкачать. Перед запуском подвесного мотора следует поднять кожух, дабы избавиться от опасных паров топлива .

Также для безопасности следует прихватить подробную карту, если вы плохо знаете акваторию, по которой будет совершать плавание.

Отмели, различные препятствия, перепады глубины и прочее могут не просто спровоцировать неожиданные поломки и мелкие проблемы, но и вовсе стать угрозой для жизни.

Перед отплытием стоит продумать комплекс действий в случае выхода из строя мотора . Курс лучше прокладывать так, чтобы при поломке ветер подогнал судно к берегу, а не от него. Не будет лишним прихватить хороший якорь с определённой длиной каната.

Видео:Как подключить дистанционное управление лодочным моторомСкачать

Как подключить дистанционное управление лодочным мотором

Проверяйте двигатель

Перед выходом в плавание проверяйте двигатель и давайте ему пару минут поработать на холостом ходу. Проверяйте работу двигателя на реверсе.

Периодически проводите профилактический осмотр мотора. Не забывайте хорошо фиксировать швартовый трос, дабы тот не попал в винт.

Как и в случае с автомобильным движением, существуют определенные правила обгона других суден, расхождения с ними. С этими правилами также в обязательном порядке стоит ознакомиться.

Следуя указанным советам, вы сможете значительно обезопасить себя от опасных и попросту неприятных происшествий при плавании на моторной лодке.

Видео:РОЯЛ АВТО ПОЛЕЗНОЕ: Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотора на примере троса М66Скачать

РОЯЛ АВТО ПОЛЕЗНОЕ: Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотора на примере троса М66

Как правильно управлять моторной лодкой без прав и с правами — советы начинающим

Если вы приобрели лодку с мотором и хотите выйти на воду, то вам как начинающему лодочнику следует кое-что знать. Советы как правильно управлять моторной лодкой.

Моторные лодки являются современной и более совершенной альтернативой гребным моделям. Оборудование судна двигателем значительно увеличило скорость движения, в то же время освободив человека от необходимости расходовать свои силы.

При этом эффективно управлять лодкой с мотором можно только при наличии определенных знаний и навыков.

Видео:Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным моторомСкачать

Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным мотором

Четыре необходимых вещи без которых выходить на воду на лодке небезопасно

Если уж собрался устроить покатушки по воде на лодке с мотором или вышел на ней на рыбалку — следует захватить с собой 4 необходимых вещи:

  • Нож,
  • Поляризационные очки,
  • Кепку или шапку,
  • И конечно же спасательный жилет.

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Новые штрафы ГИМС за управление лодкой в 2019 году вырастут в 10 раз

Где же всё-таки оставлять машину у реки и как спустить лодку без штрафа

Штраф за жилет в лодке 2021: какой штраф за отсутствие и неодетый спасательный жилет

Видео:Рулевое управление лодочным моторомСкачать

Рулевое управление лодочным мотором

Советы начинающим лодочникам по управлению моторной лодкой

Выходя в лодке на воду (не имеет значения есть у тебя права или ты без прав), следует учитывать ряд моментов, влияющих на качество управления маломерным судном.

1. Подготовьтесь теоретически. Ответ на вопрос о том, как управлять моторной лодкой, всегда заключается в понимании процессов взаимодействия между твердым телом и жидкой средой. Имея представление об основных принципах гидродинамики, можно эффективно контролировать скорость и направление движения, а также избежать поломок двигателя.

2. Подготовьтесь к неожиданным ситуациям. Перед выходом на воду в моторной лодке, обязательно запаситесь индивидуальными средствами спасения, а также веслом – оно пригодится в случае выхода из строя двигателя. Проверьте количество топлива, желательно заранее распределить его количество на 3 равные части – для плавания, возвращения и резерва.

3. Установите и настройте мотор. Двигатель лодки необходимо размещать в кормовой части на транце. Важно заранее отрегулировать глубину погружения винта – если он будет захватывать воздух с поверхности, возникнет кавитация, разрушительно действующая на лопасти.

4. Контролируйте мощность мотора. Этот параметр двигателя определяет частоту вращения винта и, следовательно, скорость движения лодки. В большинстве подвесных моторов управление мощностью осуществляется с помощью вращения рукоятки по или против часовой стрелки.

5. Контролируйте направление движения. Управление небольшими моторными лодками осуществляется поворотом мотора вокруг вертикальной оси. Как правило, это осуществляется с помощью румпеля, но на тяжелых и мощных моделях может быть установлен рулевой редуктор.

6. Учитывайте условия среды. Сила и направление ветра и водных течений, глубина, наличие препятствий и многие другие факторы значительно влияют на характер движения лодки. Следует внимательно изучить особенности водоема перед выходом на воду, узнать погодные условия на момент плавания.

Видео:Переводим "МУЛЬТИРУМПЕЛЬ" на дистанционное управление.Скачать

Переводим "МУЛЬТИРУМПЕЛЬ" на дистанционное управление.

Механическая система ДУ

В ДУ входит рулевая система для контроля поворотов мотора и система управления газом. Рулевые делятся на механические и гидравлические. Стоимость первой системы ниже и легче процесс установки.

Но при этом их нельзя применять на движках большой мощности. Также рулевой трос чутко реагирует на перегибы и не может долго использоваться. В механические устройства входит:

Полезная информация
1редуктор
2трос
3рычаг
4колесо

Далее следует разобраться, какое назначение имеет каждая составляющая системы.

  1. Рулевые редукторы делят на группы по мощности движка: до 55 «лошадок» и более. Последние годятся даже на моторы до двухсот лошадиных сил. Правда, в таком случае уместнее будет поставить гидравлическую систему.
  2. Трос подбирается согласно модели редуктора и параметров лодки. Так, до 55 лошадиных сил подойдет трос марки М58, а выше – М66. Чтобы правильно подобрать его, нужно померить длину от центра редуктора до борта катера, потом до транца (место крепления подвесного мотора) и учесть половину ширины транца. Далее все три цифры складываются и получается результат в метрах. Цифру делят на 0,3 и остается длина в футах.
  3. Рычаги необходимы для того, чтобы приспособить механическую систему практически к любому движку. Также благодаря им становится возможным управление лодочным мотором в системе, состоящей из нескольких двигателей, но с одним рулевым редуктором.
  4. Колесо представляет собой отверстие с пазом для сцепления с редуктором. С ними проблем не возникает, поскольку все колеса могут сосуществовать с разными редукторами. Нужно лишь выбрать комплектацию, потому что некоторые производители предлагают колеса без втулок.

Если нет возможности установить механику, то вспоминают о гидравлике. Так бывает при сложном пути прокладки ДУ. Гидравлика лучше, если речь идет о мощном двигателе и точка управления им далека от самого мотора. Она легче и допускает установку «автопилота».

Видео:КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.Скачать

КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.

Права на катер

Всем хорошо известно, что передвигаться можно не только по суше, но и по воде и воздуху. Во втором случае осуществить это простому обывателю достаточно трудно, а вот прокатиться по водным просторам вполне доступно. Но для этого нужно получить права на управление маломерными судами. Ведь и на воде бывают проверки документов.

Допуск к экзамену на право управления маломерным судном

Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ под маломерным судном понимается судно, длина которого не превышает 20 метров, а общее количество возможных людей на борту не превышает 12 человек.

К экзамену на получение права управления маломерными судами допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие подготовительные курсы. Сами курсы длятся от 1 до 3 месяцев. В зависимости от того, где данные права будут разрешать управлять судном, срок обучения может меняться. Стоят такие курсы в среднем 9000 рублей. Практические занятия в общий курс не входят, но по желанию обучаемого можно взять практические уроки у опытных преподавателей за отдельную плату. Формы обучения: очная, заочная, корпор`ативная или индивидуальная.

Видео:Рулевое управление на "мелко моторы"Скачать

Рулевое управление на "мелко моторы"

Особенности управления катером

Если вы впервые находитесь за штурвалом, то не спешите лихачить. Необходимо понимать, что катер – это не машина. Под колесами автомобиля всегда статичная поверхность, а под катером она находится в движении. И прежде чем начать управлять катером следует узнать о ветре, поворотах на обратный курс, швартовке, течениях и многом другом, что обязательно нужно учитывать.

Существуют специальные «Правила пользования маломерными судами», где даны все необходимые рекомендации по плаванию. Эти правила действуют в определенном крае, области, республике.

Первое, что оказывает влияние на движение – это ветер. Если у вас стандартный катер, длиной 4-5м, то при волне 0,3м ходить с показателями скорости 25 км/ч уже считается опасным. Удары корпуса о волну в таком случае создают совершенно неприятную тряску, что сильно утомляет.

Пластиковые, стальные и композитные катера для стоянки швартуются. При этом это может быть как длительная, так и временная стоянка для отдыха экипажа или посадки-высадки людей, пополнения запасов. Для стоянки нужно выбирать место очень тщательно. Хорошим местом для стоянки считается такое, где он может переждать волнения и непогоду. Швартовку осуществляют при помощи специальных тросов.

После полной готовности отход от причала осуществляется очень просто. Мотор включают, отдают швартовы и дают слабый ход вперед. Постепенно набирая скорость, катер отчаливает от причала.

Поворот катера на обратный курс требуется также часто. К примеру, он необходим, если катер должен пристать у причала при обратном течении, если катер идет по течению. Поворот на обратный курс осуществляется в три приема:

  • Двигатель включают на ход вперед, руль сразу же при этом кладется на левый борт. При таком движении нос отбрасывается влево, а корма идет вправо.
  • Когда включают ход назад, то руль кладут на правый борт. Благодаря этому нос идет влево, а корма вправо.
  • Когда будет достигнута граница узкости, ход вперед дается больше малого, а руль кладется влево. Катер после мгновенного торможения начинает набирать скорость и двигается вперед.

Это далеко не все рекомендации и нюансы. Чтобы иметь знания на должном уровне, необходимо получить определенное образование. Для этого организованы специальные курсы. Кроме того помочь могут советы бывалых и опытных капитанов, которые ходят на катерах много лет.
Расскажите об этой статье друзьям:

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

    Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

    ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать

    ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!

    Электрическое дистанционное управление лодочным моторомСкачать

    Электрическое дистанционное управление лодочным мотором

    Как сделать лодку НЕУПРАВЛЯЕМОЙ?Скачать

    Как сделать лодку НЕУПРАВЛЯЕМОЙ?

    Машинка дистанционного управления для лодочного мотораСкачать

    Машинка дистанционного управления для лодочного мотора

    Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

    Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?

    Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать

    Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкам

    Смазка тросов дистанционного управления лодочного мотораСкачать

    Смазка тросов дистанционного управления лодочного мотора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток