Добрый день. Прошу помощи, пнуть в нужном направлении. Есть связка ардуино нано, LCD 1602 на шине I2C, DHT22, часы реального времени на базе DS3231 (тоже I2C). Подсветка включается посредством команды lcd.backlight(); Отключить ее можно командой lcd.noBacklight(); Основную задумку по коду почти реализовал кроме листинга выводимой на дисплей информации (код прилагаю), основная проблема с реализацией задумки вкл. и выкл. подсветки кнопкой. Идея такая, есть кнопка подключенная к пину D2 при ее нажатии подсветка должна отключится и при повторном нажатии снова включится. Планировалась реализация без коственно програмно без использования транзистора. Я перечитал много тем, примеров, но так и не нашел как реализовать это. Если не сложно подскажите пожалуйста. Буду очень благодарен.
А в чем проблема? Команды lcd.noBacklight(); / lcd.backlight(); работают?
Естественно работают. Я писал выше что не нашел информации как реализовать включение и выключение подсветки кнопкой не прибегая к отрезанию подсветки и управлению ею через транзистор.
» Идея такая, есть кнопка подключенная к пину D2 при ее нажатии подсветка должна отключится и при повторном нажатии снова включится. «
Не понял. Если lcd.noBacklight() работает. То пошлите эту команду по нажатию кнопки. А по второму нажатию пошлите lcd.backlight() .
Я пробовал, но видать где то я туплю. Не до конца понимаю как подставить эту команду. За основу взял этот кусок кода. Но не могу понять как правильно подсунуть команду, отладчик все время ругается на приставку lcd.
Я писал его для отработки флагов на кнопке, но как всунуть ему команду не могу понять((
ПС. Если вдруг что я не студент и курсак не пишу, я еще в 2015 закончил институт)) Я просто изучаю ардуинки.
Ну в коде от сообщения №1 на lcd же не ругается. Посмотрите там на строку 8 и помедетируйте.
Попробую впарить ТСу свою кнопку)) Пусть разбирается.
Я писал выше что не нашел информации как реализовать включение и выключение подсветки кнопкой не прибегая к отрезанию подсветки и управлению ею через транзистор.
без транзистора и даже без МК
В перерывах от выходных забот немного занимался этой задачей в итоге основной код приобрел такой вид. Теперь подсветка включается и выключается тактовой кнопкой.
Единственный момент. Т.к. задействовал прерывание attachInterrupt(); вылез жесткий дребезг контактов кнопки, пытался избавится путем задержки но что то не выходит. Возможно где то не так делаю. Посмотрите, будьте любезны.
задействовать для кнопки целое прерывание не очень хорошая идея
Подскажите пожалуйста как надо. И почему идея плоха? Хочется понять. Буду очень признателен.
задействовать для кнопки целое прерывание не очень хорошая идея
Внешние прерывания attachInterrupt служат для отлавливания и обработки коротких импульсов, поэтому с кнопками, которые дают дребезг и относительно длительный импульс, их не используют.
Ну не хочешь самый простой вариант, тогда пробуй так
Поставьте кнопку с фиксацией или тумблер, зачем извращаться-то в данном вопросе?
Читайте также: Шины различить левый правый
Поставьте кнопку с фиксацией или тумблер, зачем извращаться-то в данном вопросе?
Замена возможности программного управления (в данном случае: вкл-выкл) на аппаратное, конечно упрощает решение, но не прибавляет мыслей для развития проекта. С помощью той же (одной) кнопки довольно просто реализовать не только включение-выключение подсветки, но и изменение яркости подсветки с помощью ШИМ. Или сделать то же самое дистанционно на IR. Или сделать автоматическое выключение подсветки через заданное время, чтобы лишний раз не давить на кнопку.
Можно даже этой кнопкой в космос запускать ракету.
Но коли человек мучается с прерыванием, то пусть уж для начала опрашивает нормально замкнутую или разомкнутую кнопку в лупе. Научится — перейдет к прерыванию, если захочет.
Спасибо. Вот именно исходя из этих соображений (пробовать руками и научится, понять) я вникаю в этот момент. Тумблер беспорно простое решение, но это шаг назад в развитии.
Ну не хочешь самый простой вариант, тогда пробуй так
Спасибо. Вот оно, как говорится рядом было. Я ковырял вот этот кусок кода. Только у меня подсвет включался по нажатию и отключался когда я отпускал кнопку.
Добрый день! Я начинающий программист-любитель.Ни одного скетча еще не написал. Но встретил в сети любопытную систему программирования FLProg называется. Программирование с помощью соединения графических изображений элементов. Таких систем видимо существует несколько, но я попал на эту. Захотелось сделать на базе Ардуино нано схему управления насосом пневомобака установленного в колодце, дабы заменить механические реле давления аналоговым датчиком давления. И, о чудо, все получилось с нескольких попыток.
Попробовал порешать Вашу проблему, получился вот такой скетч:
Во, во, и руки с мылом помой.))))
Виктор50 — для обсуждения программ, написанных на ФЛПРОГе и ей подобных системах существуют специальные форумы. На нашем форуме не стоит даже упоминать, что вы этой системой пользуетесь — с вами после этого и пары слов никто не захочет сказать.
Чтобы вы не думали, что это просто ретроградство — могу сказать что даже поверхностный взгляд на ваш код сразу вылавливает кучу косяков. Вот некоторые
строка 31 — неверная работа со временем
строка 42 — бредовое условие
строки 43 и 47 — неаккуратное отношение к памяти — повтороное использование одной и тоже строки в формате String
Система FLProg генерит монструозный, абсолютно нечитаемый код, который содержит много корявых конструкций и не слишком эффективно работает. Зачем пользоваться этим костылем, когда вручную можно написать короче и красивее? ?
Для многих здешних обиталей программирование — это творчество, это игра, это похоже на флирт. А вы нам предлагаете флиртовать с надувной куклой из секс-шопа? ?
- LCD 16×2 i2c подключение дисплея к Ардуино
- Как подключить к Arduino LCD без I2C
- Скетч. Ардуино и LCD 1602 без I2C модуля
- Пояснения к коду:
- Принцип работы I2C интерфейса Arduino
- Как подключить LCD 1602 I2C к Arduino
- Скетч для жк дисплея QAPASS 1602 I2C
- Пояснения к коду:
- Подключение двух дисплеев по I2C
- Скетч. Подключение нескольких LCD 1602 к шине i2c
- Пояснения к коду:
- Библиотека LiquidCrystal_I2C.h для LCD дисплея
- Скетч. Описание библиотеки LiquidCrystal_I2C.h
- Пояснения к коду:
- 💥 Видео
Видео:Урок 8 Настройка блока дисплея LCD 1602 на чипе HD44780 в программе FlprogСкачать
LCD 16×2 i2c подключение дисплея к Ардуино
LCD дисплей Arduino позволяет визуально отображать данные с датчиков. Расскажем, как правильно подключить модуль QAPASS LCD к Arduino по I2C и рассмотрим основные команды инициализации и управления LCD 1602. Также рассмотрим различные функции в языке программирования C++, для вывода текстовой информации на дисплее, который часто требуется использовать в проектах Ардуино.
Читайте также: Что такое раскачка шины
Видео:Подключение нескольких устройств, датчиков по I2C (АйТуСи) шинеСкачать
Как подключить к Arduino LCD без I2C
Текстовый экран 16×2 используется для вывода информации с датчиков, отображения меню или подсказок. На экране выводятся черные символы размером 5×8 пикселей. Встроенная подсветка включается подачей питания на пины модуля. Текстовый дисплей 16×2 без модуля IIC подключается к микроконтроллеру через 16 контактов. Распиновка экрана с примером подключения размещена ниже.
Для этого занятия нам потребуется:
- плата Arduino Uno / Arduino Nano / Arduino Mega;
- LCD монитор 1602 i2c;
- провода «папа-мама».
Схема подключения текстового экрана 16×2 к Ардуино
LCD 1602 i2c | Arduino Uno | Arduino Nano | Arduino Mega |
GND | GND | GND | GND |
VCC | 5V | 5V | 5V |
SDA | A4 | A4 | 20 |
SCL | A5 | A5 | 21 |
Жидкокристаллический дисплей имеет 2 ряда по 16 символов, отсюда и его название LCD 1602. В память устройства встроено 192 знака, еще 8 знаков может определить сам пользователь. При подключении дисплея без IIC модуля потребуется использовать 6 портов общего назначения у микроконтроллера Arduino, не считая питания. Соберите схему, как на картинке выше и загрузите следующую программу в плату.
Скетч. Ардуино и LCD 1602 без I2C модуля
Пояснения к коду:
- для данного примера используется стандартная библиотека LiquidCrystal.h для QAPASS, которая не поддерживает кириллицу;
- чтобы упростить схему и не использовать большое количество пинов микроконтроллера, следует использовать дисплей с модулем I2C.
Видео:Создание собственного символа для LCD дисплея 1602/2004 в FLProgСкачать
Принцип работы I2C интерфейса Arduino
I2C — последовательная двухпроводная шина для связи интегральных схем внутри электронных приборов, известна, как I²C или IIC (англ. Inter-Integrated Circuit). I²C была разработана фирмой Philips в начале 1980-х годов, как простая 8-битная шина для внутренней связи между схемами в управляющей электронике (например, в компьютерах на материнских платах, в мобильных телефонах и т.д.).
Схема i2c интерфейса для подключения lcd16x2
В простой системе I²C может быть несколько ведомых устройств и одно ведущее устройство, которое инициирует передачу данных и синхронизирует сигнал. К линиям SDA (линия данных) и SCL (линия синхронизации) можно подключить несколько ведомых устройств. Часто ведущим устройством является контроллер Ардуино, а ведомыми устройствами: часы реального времени или LCD Display.
Видео:FL PROG & Arduino,часы на LCD 1602 температура, влажность крупным шрифтом.Скачать
Как подключить LCD 1602 I2C к Arduino
Жидкокристаллический дисплей 1602 с I2C модулем подключается к плате Ардуино всего 4 проводами — 2 провода данных и 2 провода питания. Подключение QAPASS 1602a к Arduino проводится стандартно для шины I2C: вывод SDA подключается к порту A4, вывод SCL – к порту A5. Питание LCD дисплея осуществляется от порта +5V. Смотрите подробнее схему подключения жк монитора 1602 на фото ниже.
Подключение модуля LCD 16×2 к Arduino UNO через I²C
После подключения LCD монитора к Ардуино через I2C вам потребуется установить библиотеку LiquidCrystal_I2C.h для работы с LCD дисплеем по интерфейсу I2C и библиотека Wire.h (имеется в стандартной программе Arduino IDE). Скачать рабочую библиотеку LiquidCrystal_I2C.h для LCD 1602 с модулем I2C можно на странице Библиотеки для Ардуино на нашем сайте по прямой ссылке с Google Drive.
Читайте также: Чек с маркировкой шин
Скетч для жк дисплея QAPASS 1602 I2C
Пояснения к коду:
- перед выводом информации на дисплей, необходимо задать положение курсора командой setCursor(0,1) , где 0 — номер символа в строке, 1 — номер строки;
- в отличии от clear() — команда noDisplay() не удаляет надпись, а отключает ее вывод на дисплее и ее можно снова показать.
Видео:Не работает подсветка LCD I2C дисплеяСкачать
Подключение двух дисплеев по I2C
По умолчанию у всех дисплеев 1602 с модулем I2C адрес — «0x27», но можно изменить адрес текстового экрана и узнать его через сканер iic шины. Таким образом, если у вас есть необходимость подключить к одному микроконтроллеру несколько дисплеев 1602, то следует изменить адреса устройств, что бы не было совпадений. Давайте рассмотрим, каким образом изменить IIC адрес жидкокристаллического дисплея.
Текстовый дисплей 16×2 с модулем I2C
Если перевернуть дисплей и посмотреть на IIC модуль (смотри фото выше), то там можно заметить контакты, обозначенные, как «A0», «A1» и «A2». Если по умолчанию LCD имеет адрес «0x27» на шине IIC, то замкнув перемычку «A0», адрес дисплея сменится на «0x26». Таким образом, к одной шине можно подключить несколько дисплеев, не забыв указать их адреса в скетче — смотри следующий пример кода.
Скетч. Подключение нескольких LCD 1602 к шине i2c
Перед загрузкой следующего скетча, сначала соберите схему с двумя дисплеями и просканируйте шину IIC. Это необходимо сделать, чтобы убедится в том, что плата Arduino «видит» оба устройства на шине. А также перепроверить правильность адресов. После этого можно загружать следующий код, который позволит управлять сразу двумя дисплеями с модулями IIC от одного микроконтроллера Arduino Uno.
Пояснения к коду:
Видео:Меню для дисплея lcd 1602 на базе Arduino Nano. Контроль и управление нагрузками (светодиодами).Скачать
Библиотека LiquidCrystal_I2C.h для LCD дисплея
В следующем примере разберем сразу несколько возможностей, которая дает библиотека LiquidCrystal_I2C Arduino (на самом деле мы взяли команды из стандартной библиотеки). Продемонстрируем вывод мигающего курсора, как убрать надпись с экрана на некоторое время без удаления и, как управлять подсветкой дисплея из кода программы. Для этого загрузите в Ардуино следующий код программы.
Скетч. Описание библиотеки LiquidCrystal_I2C.h
Пояснения к коду:
- библиотека LiquidCrystal_I2C.h содержит встроенные команды для управления LCD дисплея по шине I²C и позволяет значительно упростить скетч.
- читайте также про возможность авто прокрутки строки на дисплее Ардуино.
Заключение: Используя программы Ардуино для lcd 1602a из этой записи и схему подключения lcd 1602 к Ардуино по i2c вы сможете применять данный дисплей в проектах Ардуино с LCD и в различных примерах. Если у вас остались вопросы по использованию монитора 1602 i2c Arduino — оставляйте их в комментариях на этой странице. Возможно, то что вы ищете уже решено и есть в ответах.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Подключаем ЖК дисплей LCD 1602 I2C к ESP8266 NodeMcu Wi-FiСкачать
Управление Подсветкой Дисплея своими рукамиСкачать
Управление Подсветкой LCD1602 & 2004Скачать
Русский шрифт на текстовых LCD дисплеяхСкачать
Урок 18 Блоки Семисегментного индикатора и управления подсветкой в программе FlprogСкачать
FL PROG & Arduino,блок LCD1602,2004 с русским языком.Скачать
Как настроить LCD ДИСПЛЕЙ и I2C на Arduino ?!Скачать
Flprog - Вывод на дисплей I2CСкачать
Как подключить Oled дисплей I2C 128x64 к ESP8266 в программе FLProgСкачать
Подключаем текстовый LCD 16x2 к arduino по I2CСкачать
Урок 9 Как в программе Flprog подключить блок дисплея к блокам датчиковСкачать
Подключение I2C дисплея к ардуино. Русификация текста.Скачать
Управляем LCD1602 через PCF8574 по шине i2cСкачать
Flprog - управление меню при помощи энкодера на дисплее 1602Скачать