- Понижающий редуктор и корпус сцепления МТЗ-80/82
- Ходоуменьшитель МТЗ 82: типы конструкций, ремонт понижающего редуктора
- Функции и конструкция ходоуменьшителя механического типа
- Конструкция гидравлического ходоуменьшителя
- Понижающий редуктор
- Ремонт понижающего редуктора
- Размещение органов управления и трактора МТЗ 82(80)
- Органы управления движением
- Рычаги управления ВОМ
- Рычаги гидравлики и силового регулятора
- Органы управления трансмиссией
- Органы управления отдельными узлами трактора
- Управление освещением, световой сигнализацией и электрозапуском двигателя
- 📸 Видео
Видео:Редуктор, выскакивают или не работают пониженные-повышенные мтз в корпусе сцепления. Поломка /ремонтСкачать
Понижающий редуктор и корпус сцепления МТЗ-80/82
Детали понижающего редуктора МТЗ-80, МТЗ-82
1 70-1601026 Вал привода ВОМ
3 50-1601027 Шайба упорная
5 Болт М10-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
6 Шайба 10 ОТ 65Г 06 ОСТ 37.001.115-74
7 Подшипник 307К1 ГОСТ 8338-75
8 Подшипник 210 ГОСТ 8338-75
9 Кольцо 2В55 ГОСТ 13940-68
10 Кольцо 2В100 ГОСТ 13941-68
11 Подшипник 211 ГОСТ 8338-75
12 70-1721022 Крышка опорная
13 70-1721023 Шайба упорная
15 70-1721113-А Вал силовой передачи
16 Ролик 4х34,8 ГОСТ 6870-72
70-1601026, 50-1601321, 50-1601027, 70-1601028, 70-1721022, 70-1721023, 70-1721031, 70-1721113-А, 70-1721045
Диски и отводка корпуса сцепления МТЗ-80/82
70-1601120 Диск опорный в сборе
70-1601130 Диск сцепления в сборе
70-1601060 Кронштейн отводки в сборе
50-1601180 Отводка с подшипником в сборе
1 Подшипник 210 ГОСТ 8338-75
2 50-1601319 Шайба маслоотражательная
3 КФА 50х70 Манжета 2-50х70-1 ГОСТ 8752-70 (входит в дет.50-1601172А)
5 50-1601172-А Кронштейн отводки
6 Масленка 1.1.Ц6 ГОСТ 19853-74
9 Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001.115-75
10 Болт М10-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70
12 Подшипник упорный 986714 КС 17
13 50-1601072 Стакан пружины
14 Гайка М12х1,25.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
15 Шайба 12 ОТ ОСТ 37.001.115-75
16 77.55.121-1 Пружина наружная
18 77.55.230 Пружина внутренняя
19 70-1601092 Шайба изоляционная
20 70-1601093 Диск нажимной
21 70-1601133 Диск ведомый
22 70-1601138 Накладка сцепления
23 50-1601043-К Диск поддерживающий
24 Заклепка 4х6 ОН 025-181-63
25 70-1601161 Пластина опорная
27 50-1601326-К Палец упорный
28 50-1601142-К Ступица диска
30 50-1601046-К Диск ограничительный
31 Заклепка 2-4х6-620 ГОСТ 12642-67
32 Заклепка 6х10.01.019 ГОСТ 10300-68
33 Заклепка 8х22.01.019 ГОСТ 10299-68
34 70-1601125 Диск опорный
35 70-1601123 Штифт опорный (входит в дет.70-1601125)
36 70-1601094 Рычаг отжимной
37 Шплинт 3,2х18-001 ГОСТ 397-66
38 Шайба 8.01.019 ГОСТ 11371-78
39 50-1601083-Б Пружина рычага
40 Палец 8х65 ОН 025-196-68
41 50-1601098 Винт регулировочный
42 Болт М10-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
43 70-1601051 Ступица (входит в дет.70-1601125)
47 Заклепка 6х30.01.019 ГОСТ 10300-68
70-1601120, 70-1601130, 70-1601090, 70-1601060, 50-1601180, 50-1601319, 50-1601172-А, 50-1601203, 50-1601218, 50-1601185, 50-1601072, 77.55.121-1, 70-1601074, 77.55.230, 70-1601092, 70-1601093, 70-1601133, 70-1601138, 50-1601043-К, 70-1601161, 70-1601071, 50-1601326-К, 50-1601142-К, 50-1601044-В, 50-1601046-К, 70-1601125, 70-1601123, 70-1601094, 50-1601083-Б, 50-1601098, 70-1601051, 70-1601091, 70-1601053, 70-1601062
Управление понижающим редуктором МТЗ-80/82
70-1723030 Крышка редуктора в сборе
70-1723010 Управление редуктором в сборе
4 70-1723020 Ось с рычагом
5 Кольцо В15 ГОСТ 13942-68
6 80-1723021 Вилка переключения
7 70-1723031 Рычаг управления
8 Шарик 10 мм П ГОСТ 3722-60
9 50-1702148-В Пружина фиксатора
10 70-1723012 Штифт 6х36.88.016
13 Болт М10.6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70
14 Шайба 10 ОТ 65Г 06 ОСТ 37.001.115-74
70-1723030, 70-1723010, 70-1723015, 50-1601347, 70-1723020, 80-1723021, 70-1723031, 50-1702148-В, 70-1723012, 70-1723032, А61.01.014
Вместе со сцеплением трактора МТЗ-80/82 в одном корпусе смонтированы понижающий редуктор и редуктор заднего вала отбора мощности.
Понижающий редуктор трактора МТЗ-80/82, предназначенный для получения дополнительного ряда скоростей, представляет собой две пары постоянно зацепляющихся между собой шестерен с передаточным числом 1,34. Расположен редуктор между сцеплением и коробкой передач.
На заднем шлицевом конце вала понижающего редуктора МТЗ-80/82 установлена на шлицах подвижно соединительная зубчатая муфта. Когда муфта при помощи рычага переключения входит наружным зубчатым венцом в зацепление с зубьями малого венца ведомой шестерни, установленной на шлицах первичного вала коробки передач, вал сцепления и первичный вал коробки передач соединяются напрямую — редуктор отключен.
При перемещении вперед соединительная муфта, оставаясь соединенной с валом, входит в зацепление с зубьями малого венца ведущей шестерни понижающего редуктора трактора МТЗ-80/82 , установленной на игольчатом подшипнике на валу, и соединяет вал с шестерней.
Вращение от вала сцепления и шестерни передается на двухвенцовую промежуточную шестерню редуктора и далее на ведомую шестерню первичного вала коробки передач.
Понижающий редуктор МТЗ-80/82 включен, и на всех передачах при этом скорости уменьшаются в 1,34 раза, таким образом число передач удваивается.
Видео:Рычаг повышенной-пониженной нового образца в старый МТЗСкачать
Ходоуменьшитель МТЗ 82: типы конструкций, ремонт понижающего редуктора
К числу достоинств трактора МТЗ-82 можно отнести широкий диапазон передач и рабочих скоростей движения трактора. В случае необходимости стандартный диапазон регулировки режимов работы трансмиссии можно расширить с помощью одного из видов навесного оборудования разработки заводского КБ — ходоуменьшителя, позволяющего понизить скорость трактора на I и II передачах, включая задний ход.
Эта опция востребована при выполнении целого ряда сельскохозяйственных работ, требующих низкой скорости движения механизма. Скорость движения трактора при включенном ходоуменьшителе может составлять от 0,014 до 1,4 м/с.
Видео:Как правильно переключать мультипликатор (понижающий редуктор) на мтз 80-82 и их модификаций.Скачать
Функции и конструкция ходоуменьшителя механического типа
По принципу работы и управлению ходоуменьшители МТЗ подразделяются на механические и гидравлические, в практической работе обе модификации применяются с одинаковым успехом.
Читайте также: Редуктор в водоснабжении что это
В качестве механического ходоуменьшителя используется планетарный шестеренчатый редуктор, передаточное число которого составляет 7,104. Механизм собран в стальном корпусе, а конструкция КПП трактора предусматривает установку этого агрегата на левый боковой люк коробки передач со стороны переднего моста.
В кинематическую схему агрегата входят промежуточная и вал-шестерня, планетарный редуктор и механизм переключения положения с рычагом, выведенным в кабину рядом с колонкой рулевого управления.
Крутящий момент на схему отбирается от места крепления бокового вала отбора мощности (ВОМ) основной коробки передач (с лева по ходу трактора) и через набор зубчатых колес передается на шестерню включения ходоуменьшителя основной коробки и на вал пониженных передач. Рычаг управления в положениях «выключен» и «включен» фиксируется с помощью пружинного механизма.
В механизм управления входят вилка и валик-толкатель, при включении рычага обеспечивается осевое перемещение промежуточной звездочки редуктора для зацепления или разъединения с шестерней включения ходоуменьшителя КПП.
Перед началом движения в первую очередь с помощью рычага включается в работу ходоуменьшитель, после этого — выбранная передача основной коробки трактора. Направление вращения выходного вала коробки при передаче момента через ходоуменьшитель меняется на противоположное, поэтому при включении второй и первой передачи и заднего хода трактор начнет движение вперед, и наоборот.
Управление коробкой передач для остальных ступеней от ходоуменьшителя не зависит, при переходе на них его следует выключить.
Видео:Рычаг реверс-редуктора МТЗ-82.3Скачать
Конструкция гидравлического ходоуменьшителя
Гидроходоуменьшитель выполнен на основе механического ходоуменьшителя, а внесенные конструктивные изменения позволяют обеспечить плавное регулирование скорости привода в диапазоне передаточного числа включенной передачи.
Это выполняется с помощью гидросистемы в составе масляного насоса, дросселя, маслозаборника и системы маслопроводов. Создаваемый насосом расход масла регулируется дросселем, что позволяет выполнять подтормаживание корончатой шестерни, входящей в состав планетарного редуктора . Пропорционально частоте ее вращения происходит бесступенчатое изменение скорости на выходном валу КПП.
Для работы гидросистемы в механическую часть ходоуменьшителя внесены следующие изменения: установлена дополнительная втулка для свободного вращения корончатой шестерни, также она оснащена наружным зубчатым венцом для привода вал-шестерни маслонасоса.
Для управления гидросистемой в кабину трактора выведен стержень управления дросселем с рукояткой. При его вращении изменяется зазор между седлом и уплотнительной поверхностью штока в корпусе дросселя, регулирующий расход масла к коронной шестерне. Перед началом движения зазор должен быть перекрыт, для этого стержень должен выть повернут против хода часовой стрелки до упора.
Ходоуменьшитель и передача КПП включаются в той же последовательности, что и для механического варианта, затем вращением стержня по часовой стрелке подбирают необходимую для работы скорость.
Видео:Включение редуктора на МТЗСкачать
Понижающий редуктор
Коробка передач МТЗ-82 обеспечивает 9 ступеней скорости для переднего хода трактора и 1 ступень для заднего. Благодаря наличию в трансмиссии понижающего редуктора, обеспечивающего для каждой из ступеней дополнительную понижающую передачу, количество доступных скоростей удваивается.
Этот механизм конструктивно смонтирован в одном корпусе с механизмом сцепления, а в кинематической схеме расположен между муфтой сцепления и коробкой передач.
Пониженную передачу в этом устройстве обеспечивают 2 пары зубчатых шестерен с передаточным числом 1,34. Включение и отключение понижающего редуктора выполняется с помощью зубчатой соединительной муфты, установленной на шлицевом конце вала.
В зависимости от ее положения валы сцепления и коробки могут соединяться напрямую, в этом случае понижающая передача отключена, при включении муфта перемещается до зацепления с малым венцом ведущей шестерни и крутящий момент от вала сцепления передается на КПП с пониженным числом оборотов.
Управление понижающим редуктором осуществляется рычагом переключения, расположенным в кабине водителя и имеющим 2 фиксированных положения. Переднее по ходу движения положение рычага соответствует включенному состоянию понижающей передачи, заднее — выключенному.
Ремонт понижающего редуктора
Для надежной и безотказной работы трактора в соответствии с требованиями заводской документации должны выполняться плановое техническое обслуживание и ремонт его механизмов, в том числе понижающего редуктора.
В зависимости от режима работы или при нарушении правил эксплуатации могут происходить и случаи аварийного выхода агрегата из строя. Признаками неисправного состояния в этом случае являются тугое переключение рычага, его самопроизвольное отключение, шумы и стуки в коробке сцепления.
Для каждого из проявлений неисправности существуют свои характерные причины и способы их устранения.
Причиной шума и стука чаще всего является износ подшипников или посадочных мест под них в корпусе механизма, а причиной преждевременного износа подшипников в свою очередь может быть недостаточный уровень масла в картере из-за неплотности манжет или его несвоевременная замена.
Читайте также: Какое масло в заднем редукторе вольво хс90
Нарушение регулировки сцепления приводит к скрежету при включении передач и их самопроизвольному отключению. Для самопроизвольного отключения передачи причин может быть несколько — износ и дефекты зубьев механической передачи, износ поверхностей пазов и полозков в корпусе вилок и кулис переключения, износ пружин и фиксаторов.
Простое устройство и доступность запчастей делают ремонт понижающего редуктора несложным и недорогостоящим, а ремонт для устранения мелких неисправностей часто можно выполнить и на месте работы.
Видео:Крышка понижающего редуктора МТЗ ОРИГИНАЛ и ЗАМЕНА.MTZOK.COM.UAСкачать
Размещение органов управления и трактора МТЗ 82(80)
Учитывая универсальность трактора МТЗ 82 в выполнении множества технологических операций, в системе управления присутствует масса рычагов, педалей, рукояток привода включения не только органов управляющих движением машины, но и приводными устройствами отбора мощности, гидравлической системой, системой освещения и сигнализации, а также дополнительными рычагами включения отдельных узлов машины за пределами кабины. Для непрофессионала наличие множества рукояток и педалей в кабине машины вызывает недоумение и растерянность.
Для более понятного освещения назначения органов управления трактора их можно разделить на несколько групп:
- Органы управления движением трактора и подачей топлива
- Рычаги включения режимов работы ВОМ и переключения скорости их вращения
- Рычаги переключения гидравлики и силового позиционного регулятора
- Дополнительные органы управления работой трансмиссии
- Органы управления электрической частью трактора
- Рычаги включения отдельных узлов
Видео:Увеличение скорости на тракторе мтз 82Скачать
Органы управления движением
Как у всех машин с колёсными шасси направление движения осуществляется рулевым колесом, которое регулируется углом наклона. Включение передач осуществляется педалью выключения муфты сцепления 38 с левой стороны пола кабины и рычага переключения передач 39 размещённого по правую сторону относительно места водителя. В старых модификациях МТЗ 80(82) кулиса переключения размещалась по центру пола кабины. Трактор оснащён двухступенчатым редуктором с прямозубыми скользящими шестернями. КПП имеет 9 скоростей вперёд и две назад, при дополнительном включении понижающего редуктора количество передач удваивается до 18 вперёд и 4 назад.
Включение понижающего редуктора осуществляют рычагом 32, расположенным у основания панели управления по центру. Переключение осуществляют продольным движением рычага также при выключенном сцеплении. Передвижением рычага вперёд включается замедленный режим работы редуктора.
Педали тормозов находятся с правой стороны в виде двух сблокированных педалей 36.35 управления левого и правого тормоза. Также у правой стенки кабины размещён самофиксирующий рычаг 42 стояночного тормоза с кнопкой отключения фиксации положения.
Изменение подачи топлива осуществляется двумя органами: педаль «газа» 34 размещена с правой стороны возле педалей тормозов, которую используют в транспортном режиме; ручной рычаг фиксированной подачи топлива 44 расположен у правой стенки кабины или в старой модификации с левой стороны панели, его используют при необходимости установки стабильных оборотов дизеля, выполняя технологические операции. Крайнее переднее положение — максимальная подача топлива, крайнее заднее положение – минимальная подача топлива.
Видео:Кулиса управления редуктором (Нового образца) МТЗ 82Скачать
Рычаги управления ВОМ
Рычаг включения заднего вала отбора мощности 46 находится у правой стенки кабины. Опущенное положение рычага соответствует выключенному ВОМ, поднятое соответственно — включает задний ВОМ. Рычаг переключения режимов работы заднего ВОМ 55 или, который называют — «рычаг управления кулачковой муфтой», находится у основания сидения. Переключение осуществляют при заглушённом двигателе поперечным перемещением рычага относительно оси движения трактора. Среднее положение рычага является нейтральным, крайнее правое положение соответствует независимому режиму работы, крайне левое синхронному режиму. Скорость вращения заднего ВОМ переключаются поводком 58 (на отдельном рисунке), расположенным нижней стенке картера промежуточной части трансмиссии вене кабины. Одно крайнее положение соответствует скорости в независимом режиме 540 об/мин, второе крайнее положение 1000 об/мин. Выбранное положение фиксируется затяжкой контрольной гайки поводка. В тракторах, оборудованных боковым ВОМ поводок включения выведен на поле кабины с левой стороны.
Видео:Трактор Мтз 82.1 (23-12) с Реверс редукторомСкачать
Рычаги гидравлики и силового регулятора
Три рукоятки переключения золотников распределителя 27,28,29 размещены по правую сторону панели управления у лобового стекла трактора. Каждый рычаг имеет четыре позиции. Постоянно рычаги находятся в нейтральном положении, при котором рабочая жидкость, поданная насосом к золотникам пропускается в сливную полость, а рабочие полости гидроцилиндров заперты золотником и находятся в зафиксированном положении. Передвижение рычага вверх соответствует команде «Подъём» — золотник открывает поступление масла в полости гидроцилиндров для подъёма. Первая нижняя позиция соответствует команде «Опускание». Вторая крайняя позиция соответствует «Плавающему» режиму работы гидравлики. Крайний правый рычаг 29 стандартно распределителя управляет гидроцилиндром задней навески, два свободных предназначены для подключения дополнительного оборудования агрегатируемого с трактором.
Читайте также: Редуктор для газа италия
На тракторах оборудованных гидравлическим увеличителем сцепного веса трактора ГСВ рукоятка его управления выводился дополнительно к трём рычагам распределителя гидравлики.
По правую сторону сидения на одной панели с рукояткой ручной подачи топлива находится фиксатор положения рукоятки 43 силового регулятора и рычаг самого регулятора 45. Крайнее заднее положение рычага силового регулятора – «подъём агрегатируемого орудия» при подъёме рукоятку удерживают рукой. После подъёма рукоятку отпускают — она перемещается и фиксируется в положении «транспортная нейтраль». Промежуточное положение вперёд от «транспортной нейтрали» — «зона регулирования». Крайнее переднее положение – «принудительное опускание». После завершения опускания рукоятка самостоятельно устанавливается в начале зоны регулирования. Маховик крана переключения позиционного регулятора 52 находится под креслом водителя и имеет три позиции: правая позиция – «позиционное регулирование»; левая – «силовое регулирование»; средняя – «выключено». Маховичком 53 настраивают скорость коррекции силового регулятора. У основания водительского сидения ближе к правой стороне расположен поводок 40 управления фиксацией навески в транспортном положении.
Видео:МТЗ-82 редуктор (повишені,понижені)Скачать
Органы управления трансмиссией
Кроме рычагов переключения скорости движения и педали отключения сцепления, к дополнительным органам управления трансмиссии относятся:
- рукоятка включения ПВМ41 у МТЗ 82, которая расположена по правую сторону сидения
- в случае с комплектацией в рулевом управлении с ГОРУ для краткосрочного принудительного блокирования дифференциала заднего моста на поле кабины расположена педаль 5 включения блокировки
- в комплектации трактора с ГУР для управления блокировкой заднего моста предусмотрена рукоятка включения 3 автоматическим режимом работы, установленная на панели управления трактором
Рукоятка автоблокировки имеет два фиксирующихся положения: крайнее положение — «блокировка выключена»; среднее положение — «автоматический режим блокировки включён». Крайнее положение по часовой стрелке «принудительная блокировка» при отпускании выключается под действием пружины.
Если трактор оборудован редуктором-ходоуменьшителем тяга включения выведена на поле кабины с левой стороны, в то же место, куда выводится поводок включения в случае установки редуктора бокового ВОМ.
Видео:Бежецк плющит. Обзор косилки-плющилки под МТЗ-80/82Скачать
Органы управления отдельными узлами трактора
Для включения в работу компрессора трактора на его корпусе размещён маховик со стрелкой. При указании стрелки на маховике « вперёд» — соответствует выключенному, «назад» — включённому положению. Включение осуществляется при заглушённом двигателе либо на минимальных оборотах дизеля.
Включение гидравлического насоса гидросистемы осуществляется поводком находящейся с правой стороны трактора в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии. Положение поводка вверх соответствует включённому, вниз – выключенному положению.
Управление шторкой радиатора двигателя осуществляется рукояткой 4, размещённой в кабине на панели управления с левой стороны.
С левой стороны трактора при установленном пусковом двигателе размещёна рукоятка включения муфты бендекса для ввода в зацепление с маховиком дизеля. Этот рычаг может быть для удобства выведен тягой в кабину водителя.
Видео:доработка пониженной повышенной с чего можно взятьСкачать
Управление освещением, световой сигнализацией и электрозапуском двигателя
Включение электрического питания машины осуществляется кнопкой «массы» 47, находящийся с правой стороны у спинки кресла водителя. Тумблер 31 включения стартера для запуска основного или пускового двигателя находится на панели управления справа от руля и имеет три положения: первое — по часовой стрелке, включает питание пульта управления; второе — даёт питание на стартер, поворот тумблера против часовой стрелки включает питание радиоприёмника.
Под рулевым колесом с левой стороны установлен переключать световых сигналов поворотов.
Тумблеры на горизонтальной плоскости панели управления с левой стороны руля слева направо:
- кнопка 9 аварийной сигнализации
- переключатель света 8 с двумя положениями 1- подсветка приборов и габаритны, 2-дополнительное включение фар
- переключатель 7 стеклоомывателя
- включатель 6 электрофакельного подогревателя двигателя
Рукоятки на вертикальной плоскости панели управления с лева на право:
- рукоятка 2 управления краном отопителя кабины
- рукоятка 1 аварийной остановки дизеля ( при необходимости экстренно заглушить двигатель рукоятка вытаскивается на себя перекрывая подачу топлива)
- рукоятка 37 фиксации наклона рулевой колонки
Верхняя панель у потолка кабина оснащена тумблерами слева направо:
- тумблер 21 переднего стеклоочистителя
- тумблер 22 включения вентилятора отопителя
- тумблер 23 задних рабочих фар
- тумблер 24 передних рабочих фар
- тумблер 24а включения знака «Автопоезд»
Рабочая панель управления трактора оснащена датчиками и сигнализирующими лампами для осуществления контроля функционирования двигателя и работы систем машины.
Учитывая количество органов управления трактора МТЗ 82 (80) совершенно очевидно, что для полноценного использования и применения трактора водитель должен иметь соответствующую профессиональную подготовку не только в устройстве трактора и его управлении, но и соответствующий уровень практических навыков и квалификации в агрегатировании с различными устройствами и машинами. Только профессионализм и специальная подготовка водителя могут гарантировать безопасное, успешное и эффективное использование трактора.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
как заменить рычаг переключения промежутки мтз82.1 без лишних проблем и нервотрепкиСкачать
Рычаг тросовой пониженных мтзСкачать
ремонт реверс - редуктора МТЗ 82 П в деталяхСкачать
Как установить понижающий редуктор на трактор мтз-50(мтз52)Скачать
Поломки/Редуктор пониженные-повышенные мтз,не спешите разбирать тракторСкачать
Понижающий редуктор МТЗ. 2 Варианта расположения рычага переключения!! Переделка рычага!Очень удобноСкачать
ремонт реверс-редуктора на МТЗ 82 ПСкачать
Ремонт ходоуменьшителя МТЗСкачать