Управление понижающим редуктором мтз 82

Ходоуменьшитель МТЗ 82: типы конструкций, ремонт понижающего редуктора

К числу достоинств трактора МТЗ-82 можно отнести широкий диапазон передач и рабочих скоростей движения трактора. В случае необходимости стандартный диапазон регулировки режимов работы трансмиссии можно расширить с помощью одного из видов навесного оборудования разработки заводского КБ — ходоуменьшителя, позволяющего понизить скорость трактора на I и II передачах, включая задний ход.

Эта опция востребована при выполнении целого ряда сельскохозяйственных работ, требующих низкой скорости движения механизма. Скорость движения трактора при включенном ходоуменьшителе может составлять от 0,014 до 1,4 м/с.

Управление понижающим редуктором мтз 82

Видео:Как правильно переключать мультипликатор (понижающий редуктор) на мтз 80-82 и их модификаций.Скачать

Как правильно переключать мультипликатор (понижающий редуктор) на мтз 80-82 и их модификаций.

Функции и конструкция ходоуменьшителя механического типа

По принципу работы и управлению ходоуменьшители МТЗ подразделяются на механические и гидравлические, в практической работе обе модификации применяются с одинаковым успехом.

В качестве механического ходоуменьшителя используется планетарный шестеренчатый редуктор, передаточное число которого составляет 7,104. Механизм собран в стальном корпусе, а конструкция КПП трактора предусматривает установку этого агрегата на левый боковой люк коробки передач со стороны переднего моста.

В кинематическую схему агрегата входят промежуточная и вал-шестерня, планетарный редуктор и механизм переключения положения с рычагом, выведенным в кабину рядом с колонкой рулевого управления.

Крутящий момент на схему отбирается от места крепления бокового вала отбора мощности (ВОМ) основной коробки передач (с лева по ходу трактора) и через набор зубчатых колес передается на шестерню включения ходоуменьшителя основной коробки и на вал пониженных передач. Рычаг управления в положениях «выключен» и «включен» фиксируется с помощью пружинного механизма.

В механизм управления входят вилка и валик-толкатель, при включении рычага обеспечивается осевое перемещение промежуточной звездочки редуктора для зацепления или разъединения с шестерней включения ходоуменьшителя КПП.

Перед началом движения в первую очередь с помощью рычага включается в работу ходоуменьшитель, после этого — выбранная передача основной коробки трактора. Направление вращения выходного вала коробки при передаче момента через ходоуменьшитель меняется на противоположное, поэтому при включении второй и первой передачи и заднего хода трактор начнет движение вперед, и наоборот.

Управление коробкой передач для остальных ступеней от ходоуменьшителя не зависит, при переходе на них его следует выключить.

Видео:МТЗ-82 Органы управления и правильное переключение передачСкачать

МТЗ-82 Органы управления и правильное переключение передач

Конструкция гидравлического ходоуменьшителя

Гидроходоуменьшитель выполнен на основе механического ходоуменьшителя, а внесенные конструктивные изменения позволяют обеспечить плавное регулирование скорости привода в диапазоне передаточного числа включенной передачи.

Это выполняется с помощью гидросистемы в составе масляного насоса, дросселя, маслозаборника и системы маслопроводов. Создаваемый насосом расход масла регулируется дросселем, что позволяет выполнять подтормаживание корончатой шестерни, входящей в состав планетарного редуктора . Пропорционально частоте ее вращения происходит бесступенчатое изменение скорости на выходном валу КПП.

Для работы гидросистемы в механическую часть ходоуменьшителя внесены следующие изменения: установлена дополнительная втулка для свободного вращения корончатой шестерни, также она оснащена наружным зубчатым венцом для привода вал-шестерни маслонасоса.

Для управления гидросистемой в кабину трактора выведен стержень управления дросселем с рукояткой. При его вращении изменяется зазор между седлом и уплотнительной поверхностью штока в корпусе дросселя, регулирующий расход масла к коронной шестерне. Перед началом движения зазор должен быть перекрыт, для этого стержень должен выть повернут против хода часовой стрелки до упора.

Управление понижающим редуктором мтз 82

Ходоуменьшитель и передача КПП включаются в той же последовательности, что и для механического варианта, затем вращением стержня по часовой стрелке подбирают необходимую для работы скорость.

Читайте также: Низкооборотный мотор с редуктором

Видео:Схема передач МТЗ 82.1. Как правильно управлять КППСкачать

Схема передач МТЗ 82.1. Как правильно управлять КПП

Понижающий редуктор

Коробка передач МТЗ-82 обеспечивает 9 ступеней скорости для переднего хода трактора и 1 ступень для заднего. Благодаря наличию в трансмиссии понижающего редуктора, обеспечивающего для каждой из ступеней дополнительную понижающую передачу, количество доступных скоростей удваивается.

Этот механизм конструктивно смонтирован в одном корпусе с механизмом сцепления, а в кинематической схеме расположен между муфтой сцепления и коробкой передач.

Пониженную передачу в этом устройстве обеспечивают 2 пары зубчатых шестерен с передаточным числом 1,34. Включение и отключение понижающего редуктора выполняется с помощью зубчатой соединительной муфты, установленной на шлицевом конце вала.

Управление понижающим редуктором мтз 82

В зависимости от ее положения валы сцепления и коробки могут соединяться напрямую, в этом случае понижающая передача отключена, при включении муфта перемещается до зацепления с малым венцом ведущей шестерни и крутящий момент от вала сцепления передается на КПП с пониженным числом оборотов.

Управление понижающим редуктором осуществляется рычагом переключения, расположенным в кабине водителя и имеющим 2 фиксированных положения. Переднее по ходу движения положение рычага соответствует включенному состоянию понижающей передачи, заднее — выключенному.

Ремонт понижающего редуктора

Для надежной и безотказной работы трактора в соответствии с требованиями заводской документации должны выполняться плановое техническое обслуживание и ремонт его механизмов, в том числе понижающего редуктора.

В зависимости от режима работы или при нарушении правил эксплуатации могут происходить и случаи аварийного выхода агрегата из строя. Признаками неисправного состояния в этом случае являются тугое переключение рычага, его самопроизвольное отключение, шумы и стуки в коробке сцепления.

Для каждого из проявлений неисправности существуют свои характерные причины и способы их устранения.

Причиной шума и стука чаще всего является износ подшипников или посадочных мест под них в корпусе механизма, а причиной преждевременного износа подшипников в свою очередь может быть недостаточный уровень масла в картере из-за неплотности манжет или его несвоевременная замена.

Нарушение регулировки сцепления приводит к скрежету при включении передач и их самопроизвольному отключению. Для самопроизвольного отключения передачи причин может быть несколько — износ и дефекты зубьев механической передачи, износ поверхностей пазов и полозков в корпусе вилок и кулис переключения, износ пружин и фиксаторов.

Простое устройство и доступность запчастей делают ремонт понижающего редуктора несложным и недорогостоящим, а ремонт для устранения мелких неисправностей часто можно выполнить и на месте работы.

Видео:Крышка понижающего редуктора МТЗ ОРИГИНАЛ и ЗАМЕНА.MTZOK.COM.UAСкачать

Крышка понижающего редуктора МТЗ ОРИГИНАЛ и ЗАМЕНА.MTZOK.COM.UA

Схема переключения передач МТЗ 82

МТЗ-80/82 «Беларусь» является одним из самых массовых тракторов в бывшем СССР. Данная машина выпускалась в Минске, а также на ряде других заводов СССР с 1974 года и продолжает выпускаться до сегодняшнего дня.

Изначально трактор разрабатывался как лёгкая сельскохозяйственная машина. Однако в нашей стране он получил на много более широкое применение. На базе МТЗ-80/82 делалась разнообразная строительная техника, такая как бульдозеры и экскаваторы, которая стала не менее известна, чем сельскохозяйственная.

Поэтому информация о работе и обслуживании этого трактора будет интересна самой широкой публике. В статье ниже будет подробно рассмотрена коробка передач МТЗ 82, её возможности, а также порядок переключения скоростей МТЗ 82.

Видео:Включение редуктора на МТЗСкачать

Включение редуктора на МТЗ

МТЗ-82: схема переключения передач, порядок переключения режимов

Схема переключения скоростей у тракторов МТЗ-80/82 «Беларусь» существенно отличается от таковой на автомобилях, поэтому стоит о ней рассказать подробней.

КПП МТЗ 82 рассчитана на 11 скоростей, вместе с нейтральной передачей их 12. Что любопытно, все эти скорости включаются одним рычагом.


🔥 Видео

доработка пониженной повышенной с чего можно взятьСкачать

доработка  пониженной повышенной с чего можно взять

Редуктор, выскакивают или не работают пониженные-повышенные мтз в корпусе сцепления. Поломка /ремонтСкачать

Редуктор, выскакивают или не работают пониженные-повышенные мтз в корпусе сцепления. Поломка /ремонт

Трактор Мтз 82.1 (23-12) с Реверс редукторомСкачать

Трактор Мтз 82.1 (23-12) с Реверс редуктором

Руководство по эксплуатации и обслуживанию. Управление понижающим редуктором МТЗ-80,(МТЗ-82)Скачать

Руководство по эксплуатации и обслуживанию. Управление понижающим редуктором МТЗ-80,(МТЗ-82)

МТЗ 80.Как смазать выжимной подшипник.Скачать

МТЗ 80.Как смазать выжимной подшипник.

Рычаг включения переднего моста мтз 82 совет коллегам и любителям МТЗСкачать

Рычаг включения переднего моста мтз 82 совет коллегам и любителям МТЗ

рычаги управления трактором МТЗ-82/1 ВОМСкачать

рычаги управления трактором МТЗ-82/1 ВОМ

Кулиса управления редуктором (Нового образца) МТЗ 82Скачать

Кулиса управления редуктором (Нового образца) МТЗ 82

Управления трактором Мтз 82.1Скачать

Управления трактором  Мтз 82.1

Поломки/Редуктор пониженные-повышенные мтз,не спешите разбирать тракторСкачать

Поломки/Редуктор пониженные-повышенные мтз,не спешите разбирать трактор

Увеличение скорости на тракторе мтз 82Скачать

Увеличение скорости на тракторе мтз 82

Рычаг реверс-редуктора МТЗ-82.3Скачать

Рычаг реверс-редуктора МТЗ-82.3

МТЗ-82. Переключение скоростей на ходу без хруста. ДополнениеСкачать

МТЗ-82. Переключение скоростей на ходу без хруста. Дополнение

Переделки рычага на мтз 80Скачать

Переделки рычага   на мтз 80

МТЗ ежесменное техническое обслуживание и изучение органов управления для студентовСкачать

МТЗ ежесменное техническое обслуживание и изучение органов управления для студентов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток