Управление реверс редуктором мтз

Реверс-редуктор – узел трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2, образуемый на стыке двух агрегатов трансмиссии: корпуса сцепления 12 и коробки передач 10.

Он предназначен для быстрого изменения направления движения трактора с переднего хода на задний и наоборот на всех передачах КП, что позволяет работать трактору в режиме “челнока”.

Реверс-редуктор Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 состоит из механизмов двух групп. В первую группу – узел механических передач – входят механические зубчатые передачи, которые служат для передачи и трансформации силового потока.

Вторая группа – управление реверс-редуктором – включает в себя механизмы, конструкция которых обеспечивает оператору качественное управление реверс-редуктором.

Рис.54. Реверс-редуктор трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1

1 – крышка реверс-редуктора; 2 – синхронизатор; 3 – рычажок; 4 – валик с вилкой; 5 – шарик фиксатора; 6 – стакан; 7 – втулка; 8 – первичный вал КП; 9 – ведомая шестерня; 10 – коробка передач; 11 – гнездо переднее; 12 – корпус сцепления; 13 – промежуточная шестерня; 14 – ось сателлита; 15 – штифт; 16 –
сателлит; 17 – шарикоподшипник; 18 – силовой вал; 19 – ведущая шестерня; 20 – крышка; 21 – механизм параллелограмма; 22 – рычаг управления реверс-редуктором

Узел механических передач

Узел механических передач реверс-редуктора состоит из ведущей шестерни 19, ведомой шестерни 9, сателлита 16, промежуточной двухвенцовой шестерни 13 и синхронизатора 2. Ведущая шестерня реверс-редуктор 19 установлена консольно на шлицах силового вала 18.

Опора силового вала 18 – шарикоподшипник 17 – расположена в крышке 20, которая установлена в расточке корпуса сцепления 12 и крепится к нему при помощи болтов. Ведомая шестерня реверс-редуктора 9 установлена на гладкой шейке передней консоли первичного вала КП 8 и имеет возможность свободно вращаться на роликоподшипнике.

Шестерня 8 находится в постоянном зацеплении с большим венцом промежуточной шестерни 13. Сателлит 16, установленный свободно на оси 14 на роликоподшипнике, находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 19 и меньшим венцом промежуточной шестерни 13 реверс-редуктора.

Ось сателлита 14 расположена в расточке крышки 20 и стопорится от проворота штифтом 15. Промежуточная шестерня реверс-редуктора 13 установлена на переднем гнезде 11 КПП на двух шарикоподшипниках.

Между ведущей 19 и ведомой 9 шестернями реверс-редуктора установлен синхронизатор 2, подвижная каретка которого всегда имеет соединение с первичным валом КП 8 через шлицевую втулку 7. Конические кольца синхронизатора 2 и приваренные к ведущей 19 и ведомой 9 шестерням конусы образуют фрикционные пары узла синхронизации.

Управление реверс-редуктором Беларус МТЗ-82-1, 80-1 состоит из валика с вилкой 4 и крышки реверс-редуктора 1. Валик 4, в паз вилки которого входит диск ступицы синхронизатора 2, имеет возможность перемещаться вдоль оси в отверстии стакана 6 первичного вала 8.

На валике 4 имеются две поперечные лунки, в которые входит подпружиненный шарик 5 фиксатора. Лунки обеспечиваю валику 4 и связанной с ней вилке два фиксированных положения.

Перемещение валика с вилкой 4 осуществляется рычажком 3, движение которого через механизм параллелограмма 21 крышки реверс-редуктора 1 согласовано с перемещением рычага управления реверс-редуктором 22. Крышка реверс-редуктора 1 установлена на верхней плоскости корпуса сцепления и крепится к нему болтами.

Управление реверс-редуктором Беларус МТЗ-82.1, 80.1 осуществляется рычагом управления реверс-редуктором 22 согласно схеме. Рычаг управления реверс-редуктором 22 выведен в кабину трактора и расположен под левую руку оператора.

Для переключения с заднего хода на передний, оператор перемещает рычаг управления реверс-редуктором 22 вперед от себя. Усилие управления вызовет перемещение каретки синхронизатора 2 вперед. Начав двигаться, она размыкает ведомую шестерню реверс-редуктора 9 и первичный вал КП 8.

Дальнейшее воздействие усилия управления вызовет срабатывание фрикционной конической пары, образованной коническим кольцом синхронизатора 2 и конусом ведущей шестерни реверс-редуктора 19.

Читайте также: Сколько заливать масла в редуктор мотокультиватора

После выравнивания угловых скоростей вращения первичного вала 8 и силового вала 18, каретка синхронизатора 2 переместится далее и соединит первичный 8 и силовой 18 валы. При этом зубчатые передачи реверс-редуктора Беларус МТЗ-82-1, 80-1 не участвуют в трансформации силового потока.

Для переключения с переднего хода на задний, оператор перемещает рычаг управления реверс-редуктором 22 назад к себе. Усилие управления вызовет перемещение каретки синхронизатора 2 назад. Начав двигаться, она размыкает силовой 18 и первичный 8 валы.

Дальнейшее воздействие усилия управления вызовет срабатывание фрикционной конической пары, образованной коническим кольцом синхронизатора 2 и конусом ведомой шестерни реверс-редуктора 9.

После выравнивания угловых скоростей вращения первичного вала 8 и ведомой шестерни реверс-редуктора 9, каретка синхронизатора 2 переместится далее и соединит первичный вал КПП 8 с ведомой шестерней реверс-редуктора 9. При этом силовой поток от силового вала 18 на первичный вал КП 8 передается через последовательное зацепление шестерен 19, 16, 13 и 9.

Синхронизатор 2 обеспечивает плавное и безударное переключение реверс-редуктора. Переключение реверс-редуктора осуществляется на любой передаче и только после полной остановки трактора.

В реверс-редукторе не предусмотрено нейтрального положения каретки синхронизатора 2, поэтому в реверс-редукторе постоянно включен либо передний ход, либо задний ход.

Содержание
  1. Управление реверс редуктором мтз
  2. 6.5. ОСТАНОВКА ТРАКТОРА МТЗ-82
  3. Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
  4. Устройство, запчасти и комплектующие.
  5. Реверс-редуктор трактора МТЗ-892
  6. Как себя ведёт реверсивная коробка на МТЗ 82,надёжная ли она?
  7. Похожие посты
  8. На мтз 82 .1 сначала вылетала задняя и вторая и первая, потом перестала задняя включаться. Как исправить, не разбирая коробки полность?.
  9. Почему в Мтз 82 на9 гремит в коробке?
  10. Почему на мтз 82 перестал отключатся вом? Отрегулировал ленты, бесполезно. Когда кошу траву греется промежутка, коробка и задний мост.
  11. Трактор МТЗ 82 Почему стуки в коробке при езде на 3,4,5 задней на пониженном ряде ,а на повышенном 6,7,8,9 всё нормально?
  12. Как вытащить пальцы средней оси переднего моста Мтз 82? Тяну сьемником — не идет.
  13. Как убрать Люфт на рулевом. МТЗ 82
  14. Почему, когда на 9 еду скрежет какой- то, назад едешь — стук, рычаг выбивает? Коробку вскрывали — всё норм. Трактор мтз 82
  15. Как лечиьт мтз 8? Ремонтируем КПП. Почему подшипники в корпусе кпп от руки садятся?
  16. Можно ли на трактор мтз 82 поставить колёса 13.6-20 и 15.5-38 Как будут работать?
  17. МТЗ 82 пвм на 5 шпилек, с отвалом. Почему пошли трещины от шпилек ,кто как ремонтировал? Можно ли выточить шайбу из 5 мм. железа и вварить в диск?
  18. 🎬 Видео

Видео:Включение редуктора на МТЗСкачать

Включение редуктора на МТЗ

Управление реверс редуктором мтз

Управление реверс редуктором мтз

Рис. 15. Управление реверс-редуктором

Рычаг переключения реверс-редуктора (32а), рис. 15, имеет следующие положения:

  • «Реверс» (реверс включен) — крайнее заднее;
  • «Передний ход» (реверс выключен) — крайнее переднее.

Для изменения направления движения трактора:

  1. Выжмите педаль сцепления;
  2. Не выключая передачу и реверс-редуктор, остановите трактор, применив в случае необходимости тормоза;
  3. Не отпуская педали сцепления, переведите рычаг реверс-редуктора из положения «передний ход» на «реверс» или наоборот;
  4. Плавно отпустите педаль сцепления.

Важно! Переключение рычага реверс-редукгора производите только при выжатой педали сцепления и остановленном тракторе.

Внимание! Никогда не оставляйте рычаг реверс-редуктора в положении между «передний ход» и «реверс».

Видео:Трактор Мтз 82.1 (23-12) с Реверс редукторомСкачать

Трактор Мтз 82.1 (23-12) с Реверс редуктором

6.5. ОСТАНОВКА ТРАКТОРА МТЗ-82

Чтобы остановить трактор, выполните следующее:

  1. уменьшите частоту вращения коленчатого вала дизеля;
  2. выжмите педаль сцепления;
  3. установите рычаг переключения КП в нейтральное положение;
  4. затормозите трактор стояночным тормозом. Для экстренной остановки трактора одновременно нажмите до отказа на педали сцепления и обоих рабочих тормозов.

Не останавливайте трактор при помощи тормозов, не выключив сцепления.

Видео:Рычаг реверс-редуктора МТЗ-82.3Скачать

Рычаг реверс-редуктора МТЗ-82.3

Управление реверс редуктором мтзТракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Видео:Редуктор, выскакивают или не работают пониженные-повышенные мтз в корпусе сцепления. Поломка /ремонтСкачать

Редуктор, выскакивают или не работают пониженные-повышенные мтз в корпусе сцепления. Поломка /ремонт

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Реверс-редуктор трактора МТЗ-892

Реверс-редуктор (рис.9) – узел трактора МТЗ-892, образуемый на стыке двух агрегатов трансмиссии: корпуса сцепления 12 и коробки передач 10.

Он предназначен для быстрого изменения направления движения трактора с переднего хода на задний и наоборот на всех передачах, что позволяет работать трактору в режиме “челнока”.

Реверс-редуктор состоит из механизмов двух групп. В первую группу – узел механических передач – входят механические зубчатые передачи, которые служат для передачи и трансформации силового потока.

Вторая группа – управление реверс-редуктором – включает в себя механизмы, конструкция которых обеспечивает оператору качественное управление реверс-редуктором.

Узел механических передач реверс-редуктора МТЗ-892

Узел механических передач реверс-редуктора состоит из ведущей шестерни 19, ведомой шестерни 9, сателлита 16, промежуточной двухвенцовой шестерни 13 и синхронизатора 2.

Ведущая шестерня реверс-редуктор 19 установлена консольно на шлицах силового вала 18. Опора силового вала 18 – шарикоподшипник 17 – расположена в крышке 20, которая установлена в расточке корпуса сцепления 12 и крепится к нему при помощи болтов.

Читайте также: Резьба манометра для газового редуктора

Ведомая шестерня реверс-редуктора МТЗ-892 установлена на гладкой шейке передней консоли первичного вала КПП 8 и имеет возможность свободно вращаться на роликоподшипнике.

Шестерня 8 находится в постоянном зацеплении с большим венцом промежуточной шестерни 13. Сателлит 16, установленный свободно на оси 14 на роликоподшипнике, находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 19 и меньшим венцом промежуточной шестерни 13 реверс-редуктора.

Ось сателлита 14 расположена в расточке крышки 20 и стопорится от проворота штифтом 15. Промежуточная шестерня реверс-редуктора 13 установлена на переднем гнезде 11 КПП на двух шарикоподшипниках.

Между ведущей 19 и ведомой 9 шестернями реверс-редуктора установлен синхронизатор 2, подвижная каретка которого всегда имеет соединение с первичным валом КПП 8 через шлицевую втулку 7.

Конические кольца синхронизатора 2 и приваренные к ведущей 19 и ведомой 9 шестерням конусы образуют фрикционные пары узла синхронизации.

Управление реверс редуктором мтз

Рис.9. Реверс- редуктор МТЗ-892

1 – крышка реверс-редуктора; 2 – синхронизатор; 3 – рычажок; 4 – валик с вилкой; 5 – шарик фиксатора; 6 – стакан; 7 – втулка; 8 – первичный вал КПП; 9 – ведомая шестерня; 10 – коробка передач; 11 – гнездо переднее; 12 – корпус сцепления; 13 – промежуточная шестерня; 14 – ось сателлита; 15 – штифт; 16 – сателлит; 17 – шарикоподшипник; 18 – силовой вал; 19 – ведущая шестерня; 20 – крышка; 21 – механизм параллелограмма; 22 – рычаг управления реверс-
редуктором

Управление реверс-редуктором МТЗ-892

Управление реверс-редуктором состоит из валика с вилкой 4 (рис.9) и крышки реверс-редуктора 1. Валик 4, в паз вилки которого входит диск ступицы синхронизатора 2, имеет возможность перемещаться вдоль оси в отверстии стакана 6 первичного вала 8.

На валике 4 имеются две поперечные лунки, в которые входит подпружиненный шарик 5 фиксатора. Лунки обеспечиваю валику 4 и связанной с ней вилке два фиксированных положения.

Перемещение валика с вилкой 4 осуществляется рычажком 3, движение которого через механизм параллелограмма 21 крышки реверс-редуктора 1 согласовано с перемещением рычага управления реверс-редуктором 22.

Крышка реверс-редуктора 1 установлена на верхней плоскости корпуса сцепления и
крепится к нему болтами.

Работа реверс-редуктора трактора МТЗ-892

Управление реверс-редуктором осуществляется рычагом управления реверс-редуктором 22 (рис.9) согласно схеме. Рычаг управления реверс-редуктором 22 выведен в кабину трактора и расположен под левую руку оператора.

Для переключения с заднего хода на передний, оператор перемещает рычаг управления реверс-редуктором 22 вперед от себя.

Усилие управления вызовет перемещение каретки синхронизатора 2 вперед. Начав двигаться, она размыкает ведомую шестерню реверс-редуктора 9 и первичный вал КП 8.

Дальнейшее воздействие усилия управления вызовет срабатывание фрикционной конической пары, образованной коническим кольцом синхронизатора 2 и конусом ведущей шестерни реверс-редуктора МТЗ-892.

После выравнивания угловых скоростей вращения первичного вала 8 и силового вала 18, каретка синхронизатора 2 переместится далее и соединит первичный 8 и силовой 18 валы. При этом зубчатые передачи реверс-редуктора не участвуют в трансформации силового потока.

Для переключения с переднего хода на задний, оператор перемещает рычаг управления реверс-редуктором 22 назад к себе. Усилие управления вызовет перемещение каретки синхронизатора 2 назад. Начав двигаться, она размыкает силовой 18 и первичный 8 валы.

Дальнейшее воздействие усилия управления вызовет срабатывание фрикционной конической пары, образованной коническим кольцом синхронизатора 2 и конусом ведомой шестерни реверс-редуктора 9.

После выравнивания угловых скоростей вращения первичного вала 8 и ведомой шестерни реверс-редуктора 9, каретка синхронизатора 2 переместится далее и соединит первичный вал 8 с ведомой шестерней реверс-редуктора 9.

При этом силовой поток от силового вала 18 на первичный вал КПП 8 передается через
последовательное зацепление шестерен 19, 16, 13 и 9.

Читайте также: Двигатель редуктора кофемашины делонги

Синхронизатор 2 обеспечивает плавное и безударное переключение реверс-редуктора МТЗ-892. Переключение реверс-редуктора осуществляется на любой передаче и только после полной остановки трактора.

В реверс-редукторе не предусмотрено нейтрального положения каретки синхронизатора 2, поэтому в реверс-редукторе постоянно включен либо передний ход, либо задний ход.

Видео:Как правильно переключать мультипликатор (понижающий редуктор) на мтз 80-82 и их модификаций.Скачать

Как правильно переключать мультипликатор (понижающий редуктор) на мтз 80-82 и их модификаций.

Как себя ведёт реверсивная коробка на МТЗ 82,надёжная ли она?

Здравствуйте работяги. подскажите пожалуйста как себя ведёт реверсивная коробка на МТЗ 82,надёжная ли она? Просто хотел купить бу МТЗ. сам не знаком с такой коробкой. заранее спасибо!

КОММЕНТАРИЕВ (9)

Видео:ремонт реверс-редуктора на МТЗ 82 ПСкачать

ремонт реверс-редуктора на МТЗ 82 П

Похожие посты

На мтз 82 .1 сначала вылетала задняя и вторая и первая, потом перестала задняя включаться. Как исправить, не разбирая коробки полность?.

Добрый день, коллеги. Есть проблема, подскажите. На мтз 82 .1 сначала вылетала задняя и вторая и первая, потом перестала задняя включаться. Как исправить, не разбирая коробки полностью? Спасибо за ответы заранее.

Почему в Мтз 82 на9 гремит в коробке?

Всем привет. Мтз 82 на9 гремит в коробке, разобрал — все ровно. Где копать?

Почему на мтз 82 перестал отключатся вом? Отрегулировал ленты, бесполезно. Когда кошу траву греется промежутка, коробка и задний мост.

Здравствуйте. Скажите, в чем может быть причина? На мтз 82 по началу перестал отключатся вом, отрегулировал ленты, как в видео есть, бесполезно. Наверное, ленту надо менять, но вопрос в другом. Когда кошу траву косилкой лисичка, то горячие делается промежутка коробка и задний мост, рука не терпит даже. Хрустов и стуков нет ни каких. В чем может причина?

Трактор МТЗ 82 Почему стуки в коробке при езде на 3,4,5 задней на пониженном ряде ,а на повышенном 6,7,8,9 всё нормально?

Всем привет. Кто сталкивался с такой ситуацией, подскажите пожалуйста. Трактор МТЗ 82 стуки в коробке при езде на 3,4,5 задней на пониженном ряде ,а на повышенном 6,7,8,9 всё нормально. Буду благодарен!

Как вытащить пальцы средней оси переднего моста Мтз 82? Тяну сьемником — не идет.

Добрый день. Не могу вытащить пальцы средней оси переднего моста Мтз 82 тяну сьемником не идет может кто ещё что делал например грел или бил куда либо Подскажите кто сталкивался?

Как убрать Люфт на рулевом. МТЗ 82

Такая проблема. Как убрать Люфт на рулевом. МТЗ 82

Почему, когда на 9 еду скрежет какой- то, назад едешь — стук, рычаг выбивает? Коробку вскрывали — всё норм. Трактор мтз 82

Салам, группа. Подскажите, на 9 еду скрежет какой- то, назад едешь — стук, рычаг выбивает. Коробку вскрывали — всё норм. Что может быть? трактор маз 82

Как лечиьт мтз 8? Ремонтируем КПП. Почему подшипники в корпусе кпп от руки садятся?

Доброго времени суток. Подскажите, кто как лечит мтз 82, далась кпп начали делать, подшипники в корпусе кпп от руки садятся может кто делал?

Можно ли на трактор мтз 82 поставить колёса 13.6-20 и 15.5-38 Как будут работать?

Доброго времени суток. Хочу поставить на трактор мтз 82 колёса 13.6-20 и 15.5-38 Как будут работать в таком сочетании?

МТЗ 82 пвм на 5 шпилек, с отвалом. Почему пошли трещины от шпилек ,кто как ремонтировал? Можно ли выточить шайбу из 5 мм. железа и вварить в диск?

Привет, мужики, МТЗ 82 пвм на 5 шпилек, с отвалом пошли трещины от шпилек ,кто как ремонтировал ,подкиньте советов ,я думаю выточить шайбу из 5 мм. железа и вварить в диск, как думайте будет ходить?

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎬 Видео

    Вом МТЗ 82.3 и немного о коробке.Скачать

    Вом  МТЗ 82.3 и немного о коробке.

    ремонт реверс - редуктора МТЗ 82 П в деталяхСкачать

    ремонт реверс - редуктора МТЗ 82 П в деталях

    Реверс редуктор. Проще некуда.Скачать

    Реверс редуктор. Проще некуда.

    Кулиса управления редуктором (Нового образца) МТЗ 82Скачать

    Кулиса управления редуктором (Нового образца) МТЗ 82

    Включение редуктора мтз продолжениеСкачать

    Включение редуктора мтз продолжение

    Схема передач МТЗ 82.1. Как правильно управлять КППСкачать

    Схема передач МТЗ 82.1. Как правильно управлять КПП

    Увеличение скорости на тракторе мтз 82Скачать

    Увеличение скорости на тракторе мтз 82

    Как переключать передачи в МТЗ-80Скачать

    Как переключать передачи в МТЗ-80

    Рычаг тросовой пониженных мтзСкачать

    Рычаг тросовой пониженных мтз

    рычаги управления трактором МТЗ-82/1 ВОМСкачать

    рычаги управления трактором МТЗ-82/1 ВОМ

    МТЗ 82.1 ремонт ричага реверса ходаСкачать

    МТЗ 82.1 ремонт ричага реверса хода

    Управление ЭП491 эксковатор на базе мтз 92ПСкачать

    Управление ЭП491 эксковатор на базе мтз 92П

    Поломки/Редуктор пониженные-повышенные мтз,не спешите разбирать тракторСкачать

    Поломки/Редуктор пониженные-повышенные мтз,не спешите разбирать трактор

    Рычаг повышенной-пониженной нового образца в старый МТЗСкачать

    Рычаг повышенной-пониженной нового образца в старый МТЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток