Управление углом поворота вала

Курсовая работа: Проектирование системы автоматического регулирования угла поворота вала электродвигателя

Севастопольский Национальный Технический Университет

Кафедра Технической кибернетики

по курсу «Проектирование систем автоматического управления»

«Проектирование системы автоматического регулирования угла поворота вала электродвигателя»

1 Настоящее техническое задание распространяется на разработку и испытание подсистемы автоматического регулирования угла поворота вала электродвигателя.

2 Основанием для разработки является рабочий план курса «Проектирование систем автоматического управления».

3.1 Состав системы и требования к конструктивному устройству

3.1.1 Основные части и их назначение:

Датчики (2 шт.) – преобразование угла поворота в электрическое напряжение;

Усилитель напряжения (1 шт.) – формирование ошибки регулирования;

Усилитель мощности (1 шт.) – усиление мощности сигнала, поступающего на двигатель;

Электродвигатель (1 шт.) – исполнительное устройство.

3.1.2 Габариты не должны превосходить размеров 300х200х400 (мм).

3.1.3 Масса не должна превосходить 20 (кг).

3.2 Требуемые показатели качества и точности

Управление углом поворота вала

Ошибка воспроизведения полиномиального сигнала |e¥ (t)| 0.06;

Управление углом поворота вала

Ошибка воспроизведения гармонического сигнала |eS | 0.06;

Управление углом поворота вала

Ошибка от помехи |eN | 0.5;

Управление углом поворота вала

Минимальная частота помехи = 310 (рад/c);

Управление углом поворота вала

Время регулирования tР 2 (с);

Управление углом поворота вала

Перерегулирование системы s 15%.

3.3 Номинальный режим работы

Управление углом поворота вала

Момент инерции нагрузки = 0.5 (кг×м 2 );

Управление углом поворота вала

Максимальная скорость вращения (рад/с);

Управление углом поворота вала

Максимальное значения ускорения движения нагрузки (рад/с 2 );

Управление углом поворота вала

Максимальный статический момент сопротивления нагрузки (Н×м); Требования к надежности

Средний срок безотказной работы 10000 часов.

Видео:Шарнирно-рычажный механизм Чебышева | Compliant mechanismsСкачать

Шарнирно-рычажный механизм Чебышева | Compliant mechanisms

Возможность устранения неполадок, заменой основных частей и их элементов.

3.5.1 допускаемые кратковременные воздействия климатических факторов

Рабочий диапазон температур 0 0 С 0 C;

Максимальное атмосферное давление 900 (мм рт. ст.);

Относительная влажность – 80% при температуре окружающей среды 20 0 C;

Постоянная перегрузка не более 10g;

Переменные перегрузки не более 5g;

Затраты на проектирование неограниченны. Источники финансирования не определены.

Порядок испытаний и ввода в действие

5.1 Провести проверку и контроль параметров

Осуществить контроль сопротивлений и электрической прочности изоляции токоведущих цепей и обмоток электродвигателя;

Осуществить контроль нагрева обмоток или других частей электродвигателя;

Осуществить оценку возникающих при работе машин шумов и вибраций, а также радиопомех.

Осуществить проверку точности отработки заданного угла поворота

Провести ряд испытаний с измерением угла поворота j;

Убедиться в соответствии угла поворота j и заданного угла jЗАД .

Севастопольский Национальный Технический Университет

Кафедра Технической кибернетики

по курсу «Проектирование систем автоматического управления»

«Проектирование системы автоматического регулирования угла поворота вала электродвигателя»

1 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ И СТРУКТУРНАЯ СХЕМЫ СИСТЕМЫ

2 ВЫБОР И РАСЧЕТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

2.2 Расчет параметров передаточной функции двигателя

4 РАСЧЕТ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО ЗВЕНА

4.1 Получение характеристик желаемой ЛАЧХ

4.2 Построение амплитудно-частотных характеристик

4.3 Нахождение передаточной функции регулятора

4.4 Проверка устойчивости и качеств переходного процесса

5 РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Список используемых источников

Системы автоматического регулирования применяются во многих областях современной техники: в авиационной и космической промышленности, для работы в подводных и морских средах, в наземной технике.

Синтез системы автоматического регулирования состоит в выборе структуры и параметров систем регулирования объектами, которые в соответствии с заданными техническими условиями обеспечивают наиболее рациональные характеристики по запасам устойчивости, показателям качества и точности. Сложности решения данной проблемы заключается в том, что при проектировании систем необходимо учитывать множество дополнительных факторов: надёжность функционирования, массу и габаритные размеры, стоимость, возможность работы при вибрации, в агрессивных средах, при значительных перепадах температуры и влажности.

Проектирование представляет собой процесс создания технической документации, опытных образцов и моделей объекта.

Существуют особенности САУ как объектов проектирования. В отличие от других объектов машиностроения и приборостроения, являющимися обычно отдельными устройствами, САУ представляет собой систему из устройств, работающих в режиме управления заданным объектом: объект управления (регулирования), регулятор, или управляющая часть, поддерживает требуемый режим работы объекта управления либо изменяет этот режим в соответствии с заданным законом или программой управления.

При этом большой вес приобретают такие проектные процедуры, как анализ устойчивости, качества и точности САУ, синтез регулятора, построение математических моделей объектов регулирования. При проектировании САУ существенное значение приобретает физическая разнородность и возмущающих воздействий.

Цели и критерии проектирования имеют исключительно важное значение, так как они определяют и направляют весь процесс проектирования. Срок проектирования устанавливается с учетом наискорейшего достижения цели создания САУ на мировом уровне.

В ходе выполнения курсовой работы нужно спроектировать систему автоматического регулирования угла поворота вала электродвигателя (ЭД). Объектом управления такой системы является вращающийся вал, нагруженный моментом Управление углом поворота вала. Цель управления состоит в обеспечении угла Управление углом поворота валаповорота вала ЭД, близкого к заданной величине Управление углом поворота вала, которая может изменяться во времени. Для достижения этой цели необходимо спроектировать систему с обратной связью.

Оценки качества и точности проектируемой системы должны удовлетворять техническому заданию.

Первый этап проектирования состоит в выборе элементов этой системы и формировании функциональной схемы.

Видео:Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать

Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)

В курсовом проекте угол поворота вала ЭД должен измеряться с помощью датчика (Д) одного из следующих типов:

индукционные (сельсины, вращающиеся трансформаторы, следящие трансформаторы магнесины);

Назначение этих датчиков состоит в преобразовании угла поворота вала в электрическое напряжение U. Усилитель напряжения (УН) суммирует этот сигнал с заданным Управление углом поворота валаи формирует ошибку регулирования Управление углом поворота вала. Она усиливается по мощности с помощью усилителя УМ и подается на исполнительный двигатель. Соответствующая функциональная схема приведена на рисунке 1.1.

Управление углом поворота вала

Рисунок 1.1 – Функциональная схема электродвигателя

Электродвигатель как четырехполюсник характеризуется двумя входными параметрами: Управление углом поворота вала— напряжение в цепи якоря и Управление углом поворота вала— ток якоря и двумя выходными: М — момент вращения, W- угловая скорость вала. Эти характеристики связывают два уравнения четырехполюсника

Управление углом поворота вала

(1.1)

где частные передаточные функции имеют вид

Управление углом поворота вала

(1.2)

Уравнения (1.1), (1.2) следуют из дифференциальных уравнений двигателя

Управление углом поворота вала

(1.3)

Управление углом поворота вала

где — индуктивность и сопротивление якорной цепи,

Управление углом поворота вала

— ток якоря,

J — момент инерции якоря и всех жестко соединенных с ним частей,

Управление углом поворота вала

— электромагнитный вращающий момент двигателя,

M — момент сопротивления нагрузки, приведенной к валу двигателя.

Из приведенных уравнений следует структурная схема системы стабилизации, изображенная на рисунке 1.2, где обозначено

Wp(s) – передаточная функция регулятора;

N e — высокочастотные шумы,

Управление углом поворота вала

(s) — передаточная функция двигателя по управлению от напряжения U до угловой скорости вращения якоря ,

Управление углом поворота вала

(s)- передаточная функция двигателя по возмущению от момента сопротивления на валу двигателя до угловой скорости вращения якоря .

Управление углом поворота вала

Рисунок 1.2 – Структурная схема системы стабилизации

Управление углом поворота вала

(1.4)

Параметры этих передаточных функций могут быть определены по характеристикам пускового момента Управление углом поворота валаскорости холостого хода — Управление углом поворота вала:

Управление углом поворота вала

(1.5)

Характеристики Управление углом поворота валаи Управление углом поворота валаприводятся в справочной литературе [1] или в технической документации.

Для обеспечения заданных максимальных значений скорости Управление углом поворота валаи ускорения движения нагрузки Управление углом поворота валадвигатель на валу должен развивать скорость Управление углом поворота валаи момент Управление углом поворота вала, определяемые выражениями [2], [3], [4]

Управление углом поворота вала

Видео:Энкодеры. Подробный обзор с экспериментами!Скачать

Энкодеры. Подробный обзор с экспериментами!

(1.6)

Управление углом поворота вала

, (1.7)

где Управление углом поворота валаи Управление углом поворота вала— моменты инерции двигателя и редуктора;

Управление углом поворота вала

— момент инерции нагрузки;

Управление углом поворота вала

-максимальный момент сопротивления нагрузки;

Управление углом поворота вала

— передаточное число редуктора;

Управление углом поворота вала

— коэффициент полезного действия редуктора.

Выбор исполнительного устройства будем осуществлять на основе минимизации требуемого момента инерции на валу двигателя и оптимизации ускорения движения нагрузки по передаточному числу редуктора.

Исходными данными для выбора двигателя являются:

момент инерции в нагрузке Jн= 0.5 (кг∙м 2 )

Управление углом поворота вала

2) момент в нагрузке = 18 (Н×м);

Управление углом поворота вала

скорость вращения (максимальная) в нагрузке (рад/с);

Управление углом поворота вала

4) ускорение в нагрузке (рад/с 2 );

Определяем максимальный момент Мн и мощность Рн в нагрузке.

Мн=Jн × Управление углом поворота вала+ Управление углом поворота вала, [Н×м] (2.1)

Управление углом поворота вала

Рн=Мн × , [Вт] (2.2)

Требуемая мощность двигателя определяется по формуле:

По полученной мощности Рн определяем К.П.Д. из условия:

Управление углом поворота вала

Так как Рн 0.8 при доверительной вероятности 0.7, наработке щеток 0.8, коэффициенте готовности 0.9.

длина – 385 мм, ширина – 125 мм, высота – 214 мм, масса – 16 кг.

Данный двигатель имеет технические данные:

номинальная мощность, при исполнении Рном = 370 [Вт]

максимальная частота вращения fmax = 4000 [об/мин]

номинальная частота вращения fном = 3000 [об/мин]

5) номинальный вращающий момент Мном = 1.2 [Н∙м]

момент инерции Jдв = 1.7×10 -2 [кг∙м 2 ]

Момент инерции вычисляется по формуле:

где Jр – момент инерции редуктора:

= 0.1∙0.017+0.017=0.0187 [кг∙м 2 ]

Видео:Почему нужно калибровать датчик угла поворота рулевого колеса?Скачать

Почему нужно калибровать датчик угла поворота рулевого колеса?

Вычислим оптимальное число редуктора:

Управление углом поворота вала

ip= (2.7)

Управление углом поворота вала

ip== 23,88.

Определим максимальный момент двигателя по первой форме уравнения баланса – с использованием приведенного момента инерции:

Управление углом поворота вала

Мдванip + Мнс/iph , [Н∙м] (2.8)

Управление углом поворота вала

где момент инерции, приведенный к валу двигателя

Управление углом поворота валаJд+Управление углом поворота вала, [кг∙м 2 ]

Управление углом поворота вала

0.019 [кг∙м 2 ]

Мдв= 0.019∙2,1∙23,88+18/(23,88∙0.85)= 1.8 [Н∙м]

Рассчитаем перегрузочную способность по моменту:

Управление углом поворота вала

Данное значение м удовлетворяет условию м 3.

Определим перегрузочную способность по скорости:

Управление углом поворота вала

Данное значение ω удовлетворяет условию ω 1.3

Так как м (2.9)иω (2.10) удовлетворяют указанным ограничениям, то двигатель выбран правильно.

Электродвигатель как четырехполюсник характеризуется двумя входными параметрами: напряжением в цепи якоря Управление углом поворота валаи током якоря Управление углом поворота вала, и двумя выходными: моментом вращения Управление углом поворота валаи угловой скоростью вала Управление углом поворота вала. Эти характеристики связаны двумя уравнениями:

Управление углом поворота вала

(2.11)

Управление углом поворота вала

где — индуктивность и сопротивление якорной цепи;

Управление углом поворота вала

— ток якоря;

Управление углом поворота вала

— момент инерции якоря и всех, жестко соединенных с ним, частей;

Управление углом поворота вала

— электромагнитный вращающий момент двигателя;

Управление углом поворота вала

— момент сопротивления нагрузки, приведенной к валу двигателя.

Применив преобразование Лапласа к системе (2.11), получим:

Управление углом поворота вала

(2.12)

Управление углом поворота вала

(2.13)

Видео:Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать

Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?

Управление углом поворота вала

Где

Управление углом поворота вала

Легко показать, что .

Управление углом поворота вала

W(s)= =1

Найдём передаточные функции Управление углом поворота вала— передаточную функцию двигателя по управлению от напряжения Управление углом поворота валадо угловой скорости Управление углом поворота валаи Управление углом поворота вала— передаточную функцию двигателя по возмущению.

Управление углом поворота вала

(2.14)

Управление углом поворота вала

Тогда (2.15)

Управление углом поворота вала

При , имеем:

Управление углом поворота вала

, (2.16)

Управление углом поворота вала

В тоже время, , следовательно:

Управление углом поворота вала

(2.17)

Выразим параметры передаточной функции через технические характеристики двигателя. Уравнение статической характеристики двигателя:

Управление углом поворота вала

где u – неравномерность хода, другая важная характеристика ДПТ — жесткость механической характеристики двигателя b -1 . Жесткость определяет степень не параллельности ( угла наклона) характеристики.

Управление углом поворота вала

где Мn – пусковой момент, когда угловая скорость равна нулю. Mn должен быть .

Управление углом поворота вала

Передаточная функция в канале управления – это передаточная функция от напряжения до угловой скорости вращения якоря.

Управление углом поворота вала

(2.18)

Управление углом поворота вала

Где

Постоянная времени в цепи якоря характеризует долю реактивной составляющей относительно активной.

Управление углом поворота вала

(2.19)

Управление углом поворота вала

Передаточная функция в канале возмущения – это передаточная функция от момента сопротивления на валу двигателя до той же самой угловой скорости. В тоже время, , следовательно:

Управление углом поворота вала

(2.20)

Управление углом поворота вала

где

Видео:На панели значок неисправности ESP, EPC и другие: как можно самому отремонтировать (Видео 84)Скачать

На панели значок неисправности ESP, EPC и другие: как можно самому отремонтировать (Видео 84)

Первая проблема – это проблема качества и точности, а, следовательно, проблема выбора коэффициента усиления k. Коэффициент усиления выбирается, исходя из требований точности, которые определяются ограничением на установившуюся ошибку. Необходимо учитывать действие момента нагрузки. Для этого рассмотрим следующую упрощенную структурную схему нашей системы стабилизации угла.

W f (s)
1/s

Управление углом поворота вала

Мс ωf

Управление углом поворота валаУправление углом поворота валаУправление углом поворота валаУправление углом поворота вала

Управление углом поворота валаУправление углом поворота вала

W p (s)
W (s)


📹 Видео

Энкодер — датчик угла поворота на базе EC12E. Как работает и чем отличается от потенциометраСкачать

Энкодер — датчик угла поворота на базе EC12E. Как работает и чем отличается от потенциометра

Коррекция датчика угла поворота рулевого колеса.Скачать

Коррекция датчика угла поворота рулевого колеса.

Как устроена рулевая рейка / система ГУРСкачать

Как устроена рулевая рейка / система ГУР

Управление биполярным шаговым двигателем при помощи инкрементального энкодера. Инкрементный энкодер.Скачать

Управление биполярным шаговым двигателем при помощи инкрементального энкодера. Инкрементный энкодер.

РУЛЕВАЯ ТРАПЕЦИЯ АККЕРМАНА #рудольф#аккерман#развал#схождение#поворот#колесо#автомобильСкачать

РУЛЕВАЯ ТРАПЕЦИЯ АККЕРМАНА #рудольф#аккерман#развал#схождение#поворот#колесо#автомобиль

Как устроены рулевое управление и усилитель руля?Скачать

Как устроены рулевое управление и усилитель руля?

Датчики угла поворота энкодерыСкачать

Датчики угла поворота энкодеры

11 03 2016 Датчики угла поворота Autonics Запись вебинараСкачать

11 03 2016 Датчики угла поворота Autonics  Запись вебинара

Устройство рулевого управления автомобиля различные типы усилителей руляСкачать

Устройство рулевого управления автомобиля различные типы усилителей руля

Ременная передача. Урок №3Скачать

Ременная передача. Урок №3

Датчики вращения: энкодеры и тахогенераторыСкачать

Датчики вращения: энкодеры и тахогенераторы

Поворот шагового двигателя с регулируемой скоростью и углом поворота на STEP/DIR драйвере.Скачать

Поворот шагового двигателя с регулируемой скоростью и углом поворота на STEP/DIR драйвере.

Неисправности электроусилителя руляСкачать

Неисправности электроусилителя руля

Подключение двигателя без электроники и Ардуино!Скачать

Подключение двигателя без электроники и Ардуино!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток