Управление вебасто по шине

Видео:Подключение Webasto Thermo Top C E Z Подробное описаниеСкачать

Подключение Webasto Thermo Top C E Z Подробное описание

Блок управления предпусковым подогревателем Webasto (Arduino + Webasto = Ardubasto)

Установили мне на авто пред пусковой подогреватель Webasto. После установки выяснилось, что управление им осуществляется не дискретным сигналом (как на предыдущем моем авто), а только по цифровой шине W-bus. Шина W-bus по электрическим параметрам является аналогом шины K-line и для нее есть интегральный конвертер K-line – RS232TTL — это микросхема L9637D. На этой микросхеме, на основе Arduino и решено было сделать управление подогревателем. Задача осложнялась тем, что Arduino поддерживает только протокол передачи по последовательному порту без контроля четности, а протокол W-bus работает с настройками порта 2400/8-E-1. Для обхода этого были сняты осциллограммы команды запуска Webasto и команды к Webasto реализованы тайминговыми задержками.

Функции блока управления:

1) При подаче питания на блок управления через нормально разомкнутые выходные контакты сигнализации (с дистанционным управлением по СМС) блок непрерывно посылает в шину W-bus команду на подогрев.

2) При подключении Arduino к компьютеру по USB и использовании программ диагностики Webasto можно диагностировать, управлять и стирать ошибки подогревателей. Для этого необходимо загрузить пустой скетч.

Это было первая полностью работоспособная реализация блока управления.

Дальнейшим развитием, пока до конца не реализованным является выполнение следующих функций и характеристик устройства:

1) Управлять включением по СМС от сигналки блоком Webasto – при кратковременном замыкании контакта сигналки Arduino должен встать на самоподхват по питанию на время работы Webasto.
2) Дополнить устройство монохромным дисплеем типа Nokia 5110.
3) Вывести на дисплей получаемые от Webasto по W-bus температуру охлаждающей жидкости и напряжение автомобильного аккумулятора.
4) Вывести на дисплей статус работы Webasto
5) Отключение Webasto должно происходить либо по достаточной температуре охлаждающей жидкости либо по низкому напряжению автомобильного аккумулятора.
6) Звуковая сигнализация (мелодия) включения/выключения Webasto, нажатии кнопки и т.д.
7) Включение/выключение Webasto от кнопки на устройстве.
8) Управление ходовыми огнями – при появлении напряжения питания потребителей 2 группы – включение и при включении габаритов или падения напряжения автомобильного аккумулятора ниже 13,5 вольта (вежливая подсветка)– отключение.

Все это в принципе реализовано и описано в алгоритме управления (формат программы yED).

Само устройство вид спереди и вид сзади
реализовано, но не до конца отлажено и есть проблемы с дисплеем – первый установленный отказался работать, второй тоже глючит. Возможно, перейду на OLED дисплей.

Видео:Страшный секрет Webasto Thermo Top CСкачать

Страшный секрет Webasto Thermo Top C

как подключить вебасто по цифровой шине?

не могу подключить вебасту на старлайн а96,подскажите пожайлуста,авто рав4 ключ

Ответы 30

1. Обновите ПО центрального блока до версии 2.7.1;

2. Запрограммируйте каналы и подключите их:

3. Во вкладке «запуск двигателя» выполните настройки, связанные с предпусковым подогревателем; 4. С номера М1 отправьте на номер системы СМС-команду RESET

Антон, исправьте пожайлуста схему вместо 1к надо 10к и все заработает

Управление вебасто по шине

это рекомендуемая схема подключения? просто я задействовал Lin2 (белый) и пока все работает, без сопротивления

Резистор не требуется в том случае, когда в шине присутствует опорное напряжение.

теперь вебасто выдает ошибку

Являетесь ли вы профессиональным установщиком?

резистор на 1кОм обязателен?

Управление вебасто по шине

Что-то мне подсказывает, что вы такой же установщик, как я белорус.

Если на схеме нарисован резистор, то по-моему очевидно, что его использование необходимо. Или у вас свое виденье в подключении?

но он же там пунктиром нарисован

Управление вебасто по шине

Это одна из многих причин сомневаться в вашем профессионализме

Управление вебасто по шине

Резистор там нужен для подтяжки к +12, если пульта минитаймекра нет, если он есть, то резистор зачем? И так всё должно работать.

пульт ест,мультиконтроль стоит,один раз работает и выдает ошибку Т12,не могу понять изза чего

у вас таймер нарисован овальный,а у меня то квадратный,мульти контроль может изза этого ошибку выдает?

Управление вебасто по шине

Возможно. Хотелось бы от представителей услышать ответ. Вообще T12 — нарушение связи. Если при запуске вебасты с родного мультиконтроля такая ошибка не возникает, то, похоже, что-то с протоколом. У меня тоже был опыт подключения к W-bus с квадратным мультиконтролем, так-же не удачный. Но использовал я другое оборудование, оно тоже отлично работало на овальных часиках, а тут выдавало T12.

Читайте также: Extra load шины перевод

Управление вебасто по шине

3. Во вкладке «запуск двигателя» выполните настройки, связанные с предпусковым подогревателем;4. С номера М1 отправьте на номер системы СМС-команду RESET

да делал,на два запуска хватает третий ошибку выдает

Хотелось бы от представителей услышать ответ. Вообще T12 — нарушение связи. Если при запуске вебасты с родного мультиконтроля такая ошибка не возникает, то, похоже, что-то с протоколом. У меня тоже был опыт подключения к W-bus с квадратным мультиконтролем, так-же не удачный. когда будет ответ.

Какие-либо сведения, подтверждающие данную информацию отсутствуют.

Реализация управления подогревателем была успешно проведена на сотнях автомобилей нашими сотрудниками и установщиками.

Рекомендую проверить настройки и подключения. Возможно, стоит подобрать резистор, задающий опорное напряжение.

резистор ставять когда нету мультикантроль,а оно у меня есть,какие еще предложения есть от представителей?

Я тоже бился с этой проблемой ,с овальным таймером всё работало без резистора . А поставил multicontrol car стал выбивать код F12 , поставил резистор 1к таймер заработал но сигнализации перестал работать и ошибка F92. заменил резистор на 10к. всё заработало

все проблема решена,победил все таки. вся суть была в резисторе:надо было 10кОм подключить а не 1кОм как показано на схеме,тема закрыта

добрый день, подскажите точно как подключить таймер мультиконтрол к сигнализации е95bt, нужен ли резистор и если да то какого номинала, спасибо!

Видео:Webasto М36 позволит управлять отопителем дистанционно | Новости с колёс №1251Скачать

Webasto М36 позволит управлять отопителем дистанционно | Новости с колёс №1251

Разница подключения webasto по аналоговй или цифровой шине

Интересует какие будут различие при подлключении webasto thermo top evo к statline s96 по цифровой шине или по аналоговой. Сейчас выполнено по аналогу и нет статуса запустился ли Подогреватель или нет. Интересуют такие вещи будет ли показывать приложение старлайн 2, что при ДЗ запущен предпусковой подогреватель. И прочие отличия в плане пользователя

Ответы 7

Управление вебасто по шине

Здравствуйте. При управлении по шине w-bus будет доступно чтение статуса универсального отопителя. Обратите внимание, если у Вас штатный догреватель, то его ПО может отличаться от универсального.

В случае аналогового подключения можно также использовать аналоговый статус для контроля работы.

Рекомендую обратиться по месту установки системы для консультации по Вашему отопителю.

Добрый день. по месту установке обращаться не хочу, может посоветуете куда обратится в городе кемерово?

И еще будет ли виден все таки статус что обогреватель запущен. Webasto не штатная.

Управление вебасто по шине

Статус нештатного отопителя будет читаться системой.

Проговорите еще раз заранее этот момент с установщиком.

Список наших партнеров можно найти на сайте: https://www.starline.ru/partners/

Фирменный центр StarLine (ИП Балуев А.В.)

г. Кемерово, ул.Сибиряков Гвардейцев, 89

Пн — Пт: с 9:00 до 19:00. Сб: 9:00 до 17:00.

Спасибо за ответ заеду. А пока может подскажете, ситуация такая. Webasto подключено по аналоговому каналу, сигналка ее заводит как управление подогревателем, так и настроена функция заводить подогреватель при температуре +5 на улице при ДЗ. Но проблема в том что при ДЗ при температуре ниже +5 Webasto запускается, а двигатель потом не заводится при достижении температуре. Хотя функция настроена

Управление вебасто по шине

Какую температуру мотора показывает приложение после выключения отопителя?

пробывал греть до 40, при том что порог 30 на запуск двигателя

Управление вебасто по шине

Прошу Вас в следующий раз дать команду на запуск отопителя, подождать окончания его работы, сообщить температуру в приложении.

Далее нужно будет отправить смс с текстом

и сообщить мне ответ от сигнализации и время запуска отопителя.

Также мне потребуется дистанционный доступ к настройкам системы:

Видео:ВЕБАСТО.УПРАВЛЕНИЕ И НАСТРОЙКА.Скачать

ВЕБАСТО.УПРАВЛЕНИЕ И НАСТРОЙКА.

Управление вебасто по шине

. . . Общее описание.
. . . Описание старой версии контроллера здесь.
. . . Многие современный дизельные автомобили уже на заводе оборудованы автономным отопителем или догревателем Webasto. И Ваша Webasto может обеспечить подогрев машины, пока она еще стоит на стоянке. То есть — до старта двигателя Webasto может согреть и мотор и салон автомобиля и обеспечить Вам тепло в салоне к моменту посадки в него, экономию ресурса двигателя и времени, уходящего на его прогрев. Но есть нюанс. Если при покупке авто Вы не доплатили производителю за опцию пред пускового подогрева — то и функция автономного прогрева двигателя и салона у Вас заблокирована — Ваш котел\догреватель работает только при запущенном моторе в качестве догревателя для медленно нагревающегося дизеля. Именно для активации функции пред пускового подогрева и был создан специальный контроллер управления Webasto.
После установки контроллера уже до старта двигателя Webasto будет прогревать и мотор и салон Вашего автомобиля — Вам достаточно только подать команду — кнопкой, с брелка дополнительного канала Вашей сигнализации, либо с помощью GSM звонка. Предложение актуально только для дизельных автомобилей Merсedes Е и S классов всех годов выпуса, все BMW начиная с кузова E39, Audi Q7, Volkswagen Touareg, Amarok, Multivan T5 (Caravella), Passat B6, Passat СС, Golf 5, Golf Plus, Jetta (2006—), Caddy (2004—), Touaran, Tiguan; Skoda Octavia 2, Superb (2009—); Seat Altea (2004—), Leon (2006—). Также контроллер поможет подключить заводскую Webasto, привязанную к борту конкретного автомобиля, на любой автомобиль с любой комплектацией.
. . . Контроллер управления отопителем Webasto является улучшенным вариантом старой версии контроллера. Также контроллер, запустивший отопитель в режиме пред-пускового нагревателя, управляет включением вентилятора салона, для прогрева салона автомобиля. Контроллер управляется кнопкой и/или через дистанционный канал. В качестве устройства дистанционного управления может применяться автосигнализация с обратной связью или GSM канал. Алгоритм команд программы совместим со всеми отопителями серии Thermo Top C (Z, E), Thermo Top V и Thermo Tov Evo, включая версии работающие только в режиме догревателя. Специально для котлов с таурега, Т5, и других вагоподобных я предусмотрел эмуляцию борта СAN. Это даёт возможность использования этих котлов на других автомобилях, где СANа нет. Эмуляция CAN сети используется и для работы воздушных отопителей с актроса AT2000ST.

Читайте также: Как узнать нагрузку шин

. . . Функции контроллера и технические характеристики:
-включение (время беспрерывной работы программируется пользователем) / отключение через доп. канал сигналки или кнопку.
-автоматическое поддержание температуры по установленному значению.
-автоматическое отключение при превышении установленной температуры.
-автоматическое отключение при снижении бортового напряжение ниже установленного значения.
-управление вентилятором салона автомобиля или климата, алгоритм включения программируется пользователем.
-сброс ошибок и блокировки удержанием кнопки.
-ток потребления в режиме ожидания — 0мА.
-ток потребления в рабочем режиме . . . Контроллер имеет выход на двухцветный светодиод (красный и зелёный).
-мигающий зелёный — подготовка к старту/остановке.
-постоянное свечение зелёного — котёл работает в нормальном режиме.
-мигающий красный — нарушение связи между контроллером и котлом.
-постоянное свечение красного — нештатная остановка котла. Имеет место аварийная остановка, или остановка, выполненная результатом условия алгоритма программы блока управления котла.
-1 вспышка — переход отопителя в ждущий режим.
-2 вспышки — отключение отопителя сигналом управления контрорллером.
-3 вспышки — отключение отопителя таймером контроллера.
-4 вспышки — отключение отопителя по низкому напряжению.
-5 вспышек — отключение отопителя по перегреву.

. . . Различия между новыми и предыдущими контроллерами:
-АЦП для подключения потенциометра, или датчика температуры. Сменой нескольких SMD деталей можно получить сразу 2 АЦП.
-новый загрузчик, который поддерживает режим диагностики и поддержку прерываний CAN модуля. Это позволит использовать контроллер в качестве диагностического адаптера. Планируется дописать поддержку CAN анализатора.
-два программируемых входа для управления контроллером — положительный и отрицательный.
-один из выходов теперь положительной полярности.
-просыпание схемы контроллера вместе с CAN шиной. Позволит управлять отопителем командами из CAN шины.

. . . Контроллер имеет программируемые выходы:
-управления помпой ОЖ. Для котлов, на которых выход управления помпой ОЖ не активен. Вывод становится активным сразу после включения, и отключается после финальной продувки.
-управление вентилятором автомобильного отопителя. Вывод управляет вентилятором автомобиля через реле и шунтирующий резистор для снижения скорости вращения вентилятора. Или (ШИМ) PWM сигналом для управления климатом, можно сказать наш привет IPCU реле.
-визуальная индикация работы. Для подключения поворотников автомобиля или габаритов. Вывод выдаёт сигналы длительностью 0,5 секунд с периодом 5 секунд во время активной работы котла.
-импульсный выход 15 минут. Для подключения функции CallBack сигнализации. Выход подключается к кнопке вызова водителя сигнализации. Вызов посылается сразу после начала работы топливного насоса отопителя, и посылается повторно через каждые 15 минут работы.
-импульсный выход управления вентилятором автомобильного отопителя. Для подключения к кнопке включения на штатной панели управления климатом.
-импульсный выход отключения контроллера. Для подключения к кнопке отключения на штатной панели управления климатом.
-сигнал «признак пламени». Становится активным, когда датчик пламени фиксирует наличие пламени в горелке. Или после включения топливного насоса, для отопителей, которые имеют совмещённый датчик пламени с свечой накаливания.

Читайте также: Где хранить шины в мурманске

. . . Выводы управляются программой основываясь на прочтённых данных с шины отопителя. Все выводы слаботочные — до 150мА, используют управление минусом для разгрузочного реле.

. . . Внешний вид и блок схема подключения к сигнализации:

Управление вебасто по шине

Управление вебасто по шине

. . . Цветовая распиновка подключения:
Двенадцатипиновый разъём.
-коричневый — общая масса
-красный — постоянное питание 12/24 вольта
-чёрный — CAN L
-красный — CAN H
-синий — управление минусом
-чёрный — W-BUS или другая последовательная шина.
-розовый или зелёный — программируемый выход 2, положительный.
-оранжевый — программируемый выход 5, отрицательный.
-серый — программируемый выход 4, отрицательный.
-белый — программируемый выход 1, отрицательный.
-фиолетовый — аналоговый вход для потенциометра (3 канал).
-жёлтый — управление плюсом.

Двухпиновый разъём для двухцветного светодиода (зелёный/красный).
-красный — LED + (анод, длинный вывод)
-чёрный — LED — (катод, короткий вывод)

Возможно подключение двух светодиодов вместо одного двухцветного:
Красный светодиод: анод к красному проводу, катод к чёрному.
Зелёный светодиод: анод к чёрному проводу, катод к красному.

. . . Программирование функций контроллера:

Управление вебасто по шине

Управление вебасто по шине

. . . После запуска программы-интерфейса программирования контроллера происходит автоматический поиск подключенного контроллера к порту юсб. И если контроллер подключён к компу, интерфейс автоматически к нему подключится. При первом подключении контроллера к компьютеру, ОС потребует драйвер, нужно указать его, предварительно разархивировав архив с программой. Программа использует ресурсы платформы Framework 3.5, для работы требуется ОС Windows не ниже XP SP3. Во время подключения контроллера к компьютеру, питание 12 вольт на контроллер подавать не нужно! Интерфейс имеет кнопки открыть и сохранить образ настроек, это позволяет использовать готовые шаблоны, и упрощает весь процесс программирования.

. . . — функция сброса ошибок и блокировки. Контроллер имеет встроенную функцию сброса ошибок и сброса блокировки работы отопителя. Для включения процедуры сброса ошибок отопитель должен находиться в отключенном режиме, управление через синий провод. Так — как контроллер поддерживает два варианта управления запуском (импульсный / удерживаемый сигнал), то и сброс ошибок имеет два варианта.
. . . Вариант 1 (импульсный сигнал). Для запуска процедуры сброса нажать кнопку, через несколько секунд светодиод выдаст серию вспышек (зелёный — красный — зелёный — красный -зелёный — красный). После этого кнопку можно отпустить, контроллер посылает сигнал сброса. Если сброс произошёл успешно, загорится зелёный светодиод. После отрицательных результатов серии попыток сброса загорится красный светодиод.
. . . Вариант 2 (постоянный сигнал). Для запуска процедуры сброса нажать кнопку и отпустить, через несколько секунд светодиод выдаст серию вспышек (зелёный — красный — зелёный — красный -зелёный — красный). После этого кнопку ещё разок нажать и отпустить, контроллер посылает сигнал сброса. Если сброс произошёл успешно, загорится зелёный светодиод. После отрицательных результатов серии попыток сброса загорится красный светодиод.
. . . После сброса ошибок будет активирована функция сброса блокировки, если она запрограммирована в «доп. функция сброса», это относится только к ваговским кановским котлам.

. . . Последнюю версию программы и прошивки можно скачать здесь. Внимание! Версия программы для нового контроллера не подходит для старых контроллеров.

. . . По умолчанию в контроллере установлены универсальные настройки для автоматического определения версии w-bus шины.

. . . С версии ПО 2.2 контроллер может работать в режиме анализатора CAN шины.

. . . С версии ПО 2,6 появилась возможность активации w-bus для одноплатных плат догревателей VAG группы (device name — ZH/1PL).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Как настроить таймер Webasto Краткий обзор Таймер Мультиконтрол Вебасто WebastoСкачать

    Как настроить таймер Webasto Краткий обзор Таймер Мультиконтрол Вебасто Webasto

    [StarLine обучает] Умное управление предпусковыми подогревателямиСкачать

    [StarLine обучает] Умное управление предпусковыми подогревателями

    Подключение автономного отопителя Webasto AT2000ST с кан шиной.Скачать

    Подключение автономного отопителя Webasto AT2000ST с кан шиной.

    WEBASTO прошивка, диагностика.Скачать

    WEBASTO прошивка, диагностика.

    Диагностика и ремонт блока управления Webasto, переделка после паялкиных.Скачать

    Диагностика и ремонт блока управления Webasto, переделка после паялкиных.

    Подключение автономки Вебасто Webasto Termo Top C/Z/EСкачать

    Подключение автономки Вебасто Webasto Termo Top C/Z/E

    Вебинар: «Управление предпусковыми подогревателями Webasto, Eberspächer и Теплостар»Скачать

    Вебинар: «Управление предпусковыми подогревателями Webasto, Eberspächer и Теплостар»

    WEBASTO: ОПАСЕН ДЛЯ АВТО?Скачать

    WEBASTO: ОПАСЕН ДЛЯ АВТО?

    Управление предпусковым подогревателем с брелока Старлайн.Скачать

    Управление предпусковым подогревателем с брелока Старлайн.

    Всё о предпусковых подогревателях на примере Webasto | Своими глазамиСкачать

    Всё о предпусковых подогревателях на примере Webasto | Своими глазами

    Как отвязать отопитель Вебасто АТ2000СТ от системы климатконтроля автомобиля.Скачать

    Как отвязать отопитель Вебасто АТ2000СТ от системы климатконтроля автомобиля.

    88205A комби-таймер Вебасто 24ВСкачать

    88205A комби-таймер Вебасто 24В

    Подключение Webasto Thermo top Evo Comfort Start Evo 5 и 4Скачать

    Подключение Webasto Thermo top Evo Comfort Start Evo 5 и 4

    Вебасто на Фрилендер 2 устройство, управление, особенности.Скачать

    Вебасто на Фрилендер 2  устройство, управление, особенности.

    Не правильно работает Webasto Thermo Top Evo. Ремонт Вебасто термо топ ево.Скачать

    Не правильно работает Webasto Thermo Top Evo. Ремонт Вебасто термо топ ево.

    Переделка догревателя Webasto thermo top C в полноценный предпусковой отопительСкачать

    Переделка догревателя Webasto thermo top C в полноценный предпусковой отопитель
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток