Шкода Октавия представляет собой очень надежный и практичный автомобиль, имеющий удобный салон. Для комфорта водителя и пассажиров в машине предусмотрена система кондиционирования, позволяющая поддерживать прохладу в салоне даже при очень высоких температурах снаружи. В процессе эксплуатации компрессор кондиционера на Skoda Octavia A5 может выйти из строя, что приведет к массе неудобств. Однако этот узел в автомобиле без проблем поддается ремонту и замене.
- Причины и симптомы неисправности
- Ремонт и замена компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5
- Что понадобится
- Подготовка
- Этапы
- Замена осушителя
- На что обратить внимание
- Гудит климат — видео — кто сталкивался?
- Если климат-контроль слабо охлаждает — что делать
- Не работает кондиционер — что может быть
- Не включена ни печка, ни кондиционер, а теплый воздух всё равно идет — что это?
- Не работают оба вентилятора охлаждения радиатора
- Не включаются вентиляторы охлаждения
- Перестали работать скорости обдува 1-я 2-я 3-я — Шкода А5
- Когда включаешь климатроник с использованием внутреннего воздуха, показывает кнопка, что кондей включен
- Со стороны водителя идет холодный воздух, а со стороны пассажира все в порядке
- Перестал охлаждать климат
- Не включается вентилятор охлаждения двс и кондея — Китай НЕ БЕРИТЕ
- В теплую погоду в дождь у шкоды потеют стекла, что может быть?
- Что-то гудит в салоне с левой стороны — видео
- Подборки по теме:
- 9 комментариев
- 📸 Видео
Видео:УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать
Причины и симптомы неисправности
Если не включается компрессор кондиционера на Шкода Октавия А5, рекомендуется первым делом проверить поводковую муфту на целостность. Именно через нее на коленчатый вал компрессора передается крутящий момент. И любые дефекты или обрывы могут привести к полной неработоспособности системы. Чаще всего такое встречается на дизельных моторах.
Давление в системе кондиционирования регулируется при помощи специального клапана. Он воздействует на величину хода поршня компрессора и обеспечивает необходимые показатели. Электромагнитный клапан компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5 может выйти из строя, что также повлечет за собой нарушение работы всей системы. Обычно это происходит на компрессорах марок «Zexel» и «Sanden». Модели «Denso» практически лишены этого недостатка.
Иногда причиной выхода компрессора из строя является гидроудар. Он возникает из-за того, что создаваемого потока воздуха недостаточно для стабильной работы конструкции. В результате фреон остается в жидком виде и блокирует компрессор. Вращение вентилятора зависит от давления фреона. Если его недостаточно, нагнетатель просто не сможет функционировать должным образом.
Если система кондиционирования оказалась негерметичной, фреон может постепенно вытекать. Это также приводит к тому, что кондиционер попросту отказывается включаться. Определить данную неисправность легче всего при помощи специализированного диагностического оборудования.
В редких случаях может требоваться замена подшипника компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5. Такой ремонт достаточно сложен и обязательно должен осуществляться опытными специалистами при помощи профессиональных инструментов.
Видео:Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.Скачать
Ремонт и замена компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5
Что понадобится
Ремонт компрессора кондиционера на Октавии А5 может проводиться своими руками или в сервисе. В зависимости от выбранного варианта расходы будут разными. Процедура включает в себя несколько основных этапов, которые необходимо выполнять в соответствии со всеми требованиями безопасности.
Комплект необходимых расходных материалов при восстановлении системы кондиционирования будет зависеть от серьезности поломок, а также целей конкретного автомобилиста. Для ремонта вполне потребуются те детали, которые нужно заменить, а также набор инструментов для проведения работ.
При полной замене компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5 нужен будет сам компрессор и инструменты для его монтажа. Владельцы уже успели оценить компрессор Denso DCP02030, представляющий собой аналог оригинальной конструкции от производителя. Его стоимость в большинстве случаев находится в пределах от 20 000 до 22 000 рублей.
Дополнительно при замене компрессора необходимо менять фильтр осушителя. Он обычно идет в сборе с охлаждающим радиатором и обойдется примерно в 5 000 рублей. Для самостоятельной замены автомобилисту также обязательно потребуется комплект стандартных ключей, с помощью которых будут сниматься все крепления.
Подготовка
Перед установкой нового кондиционера необходимо обязательно промыть систему. Это достаточно долгая и дорогостоящая процедура, которая поможет значительно продлить срок службы нового оборудования. В процессе промывки из системы удаляются все продукты износа, различный мусор и стружка.
Далее идет замена осушителя, обеспечивающего плавное движение хладагента, сбор влаги, а также фильтрацию механических примесей. Осушитель значительно дешевле компрессора, однако представляется не менее важным компонентом системы.
При обращении к автосервисам стоит дополнительно прибавить около 10 000 – 15 000 рублей за работу «под ключ». При этом осуществляется качественная промывка системы, установка нового компрессора и его заправка для последующей работы.
Этапы
Сам процесс замены компрессора кондиционера на Октавии А5 1.6 включает в себя следующие этапы:
- Климатическая установка подключается к специальному стенду.
- Контур освобождается от хладагента.
- С двигателя снимается защита и ремень.
- Убирается правый патрубок интеркулера.
- Отсоединяется магистраль контура климатической установки.
- Демонтируется сам компрессор.
- Если присутствуют внутренние повреждения, обязательно нужно промыть контур хладагентом.
- Непосредственно перед установкой нового компрессора рекомендуется проверить уровень масла и при необходимости долить его.
После этого нужно собрать конструкцию в обратной последовательности. При этом важно следить за правильной запасовкой ремня, а также устанавливать его в самую последнюю очередь.
Замена осушителя
Далее следует осуществить процесс замены осушителя, состоящий из следующих этапов:
- Снимается решетка радиатора.
- Демонтируются передние блоки фар.
- Отсоединяется воздушный впускной патрубок и откручивается корпус воздушного фильтра.
- Последовательно откручиваются болты крепления радиатора и осушителя.
- Заменяется осушитель.
Читайте также: Компрессор вку 100м описание
Видео:Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать
На что обратить внимание
Замену осушителя также можно выполнить при демонтаже переднего бампера и выставлении передней части авто в сервисное положение.
При ремонте компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5 рекомендуется использовать только самые надежные и качественные расходники от известных производителе. Иначе даже после полной замены компрессора высока вероятность быстрой поломки нового элемента.
Чтобы минимизировать подобные риски, желательно всегда промывать систему кондиционирования непосредственно перед заменой компонентов. Особенно это касается случаев с внутренними повреждениями старого элемента.
Правильный подход к процессу восстановления системы кондиционирования позволит вернуть работоспособность всех частей механизма и обеспечить максимально комфортные условия для водителя и пассажиров. Экономить на расходниках в данном случае не стоит, поскольку это чревато последующими еще более ощутимыми затратами. И не забывайте вовремя чистить кондиционер!
Ремонт компрессора кондиционера Skoda Octavia описан в видео ниже:
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
Гудит климат — видео — кто сталкивался?
В статье разберем ряд частых вопросов, с которыми сталкиваются шкодоводы.
— Гудит климат — видео — кто сталкивался?
— Не включается вентилятор охлаждения двс и кондея — Китай НЕ БЕРИТЕ
— Перестали работать скорости обдува 1-я 2-я 3-я
— Не включаются вентиляторы охлаждения — Шкода А5
— Не работают вентиляторы охлаждения радиатора оба
— Не включаю ни печку, ни кондиционер на шкоде, а теплый воздух всё равно идет — что это?
— Не работает кондиционер — что может быть
— Перестал охлаждать климат
— Если климат-контроль слабо охлаждает — что делать
— Со стороны водителя идет холодный воздух, а со стороны пассажира все в порядке
— В теплую погоду в дождь у шкоды потеют стекла, что может быть?
Если климат-контроль слабо охлаждает — что делать
Если к вашей машинки стал слабо охлаждать воздух климат-контроль.
Раньше при мах.охлаждении можно замёрзнуть за 3 мин.
Сейчас при температуре +18 дует слегка охлаждённый воздух.
Что делать: заехать и тупо заправить кондей, за три года вытекание хладогента — в принципе нормально. Так же, проверьте уровень хладагента. Это можно проверить там же на сервисе, где делают заправку.
Не работает кондиционер — что может быть
Проблема неработающего кондиционера часто может быть в окислившемся датчике давления фреона.
Если сомневаетесь, что брать оригинал или не оригинал?
Берите оригинал.
Не включена ни печка, ни кондиционер, а теплый воздух всё равно идет — что это?
Климат-контроль выключен, печка тоже, а из дефлекторов идет теплый воздух.
Ответ: включите рециркуляцию воздуха салона.
Не работают оба вентилятора охлаждения радиатора
Сделайте диагностику.
Обычно, проблема в обрыве цепи, проводке, или в процессоре.
И не забываем проверить предохранитель.
Не включаются вентиляторы охлаждения
При включении климата не включаются вентиляторы охлаждения конденсора. Либо сначала включатся на недолгое время, а потом выключатся. Компрессор включается работает, а потом от перегрева системы вырубается, защита срабатывает.
Причем от датчика температуры двигателя вентиляторы включаются.
Куда смотреть, что делать?
Замена БУВ — блок управления вентиляторами.
Перестали работать скорости обдува 1-я 2-я 3-я — Шкода А5
Не работают все 3 скорости, а 4-я скорость работает,
лампочка кондиционера горит.
Нужно поменять сопротивление на моторчике печки.
Там часто выходит из строя терморезистор (на фото зеленый).
Все дело в термо—регуляторе, стоит он возле салонного фильтра. Цена вопроса 50 рублей.
Покупаете сопротивление, на 230 градусов и 10А.
По цене оно стоит 25 руб.
Паяльником можно не лезть.
Просто наждачкой обработайте и вокруг ножек плотно скрутите.
Затем, обожмите плоскачами.
Тут же для страховки вытащите моторчик.
Разберите, продуйте сжатым воздухом.
На втулки капните по паре капель маслица.
Время на все про все 20-25 минут не спеша.
Читайте также: Компрессор для морозилки liebherr
Когда включаешь климатроник с использованием внутреннего воздуха, показывает кнопка, что кондей включен
У всех ли так на Шкодах?
Так у всех. Можно не отключать, кондей всё равно не включится, если температура на улице ниже +5 градусов. Это всё есть в мануале. Если кондей был включен при последней остановке двигателя, то он включится при след запуске. В машинах без климата при включении обдува стекла (риска крутилки вверху) кондер также включается даже при обогреве, т.к. это режим для «отпотевания» стекла.
Со стороны водителя идет холодный воздух, а со стороны пассажира все в порядке
При включении климат контроля на обогрев со стороны водителя идет холодный воздух, а со стороны пассажира все в порядке.
Проверьте заслонки и моторчик на предмет грязи внутри.
Сделайте диагностику.
Вероятнее всего проблема в датчике температуры. Он выдает неправильные данные, поэтому разное перераспределение потоков.
Перестал охлаждать климат
Если перестал охлаждать климат, горит кнопка AC, но обороты и расход на месте. Не холодит.
За Climatronic отвечает предохранитель 16, он находится в отсеке с предохранителями, в салоне. Это гнездо, равно как и 22-е место предохранителя отвечающего за вентилятор тоже пусто. Поэтому, проверяем предохранитель, который отвечает за компрессор. Это 14й, или 15й, на нем задний фонарь висит, на 5 ампер.
Что можно сделать перед поездкой к ребятам, которые специализируются на ремонте кондеев.
— проверить малые обороты вентилятора охлаждения двигателя — крутит вентилятор или нет.
— проверить давление в системе — может хладогент вытек — ехать на сервис.
Оба действия смотреть программно с помощью диагностического шнурка.
Если же шнурка нет, то достаточно заехать в теплое помещение, где будет +15, машина должна постоять минут 20 и потом тупо ее завести и включить кондей. При включении кондея он должен включить малые обороты охлаждения двигателя.
Не включается вентилятор охлаждения двс и кондея — Китай НЕ БЕРИТЕ
Если у вас следующая проблема:
Не включается вентилятор охлаждения двс и кондея. Сделали диагностику, показало (короткое замыкание цепи и ошибку по абсорберу).
Купили новый китай. Все ошибки удалили и он заработал и кондей подул! Проработал 2 недели, в жару из печки потянул запах паленых проводов и все заново. На сервисах разводят руками — только замена.
На фото то что стояло изначально и сгорело.»
Скупой платит дважды. С Китаем в столь важных вещах лучше не связываться. Закажите оригинал, или на край немецкий не оригинал. Но! можно поставить оригинал и он тоже спалится если в проводке проблемы. Поэтому, сначала, проверьте всю цепочку до винта, если все норм тогда уже ставьте оригинал. Китай лучше не надо.
В теплую погоду в дождь у шкоды потеют стекла, что может быть?
В теплую погоду в дождик потеют стекла. Стоит климат. Фильтр менялся — не помогло. На самом деле, при включенном кондее — ничего запотевать не должно. Считается нормой, когда климат-контроль ВЫключен и потеют окна. Если при включенном климате окна потеют — то следует:
— проверить климат, антифриз, фреон.
— проверить не забилось ли отверстие для слива конденсата.
— либо фильтр салонный забит, либо сыро в машине от ковриков или под ними.
— хорошо промыть стекла средством с обезжиривающим эффектом.
Помогаем очередному шкодоводу.
Шкода 1.8 tsi 2009/дсг 7.
Подвывание в синхрон оборотам двигателя при включени кнопки кондея.
Гудит климат при включении кнопки.
Звук зависит от об. двигателя, но может исчезнуть и появиться.
Под капотом не гудит(компрессор, генератор не слышно), слышно в салоне, причем это не моторчик обдува, воздух при выключении дует, только не охлажденный, а звука нет.
Звук похож на подшипник генератора или что-то типа.
Что-то гудит в салоне с левой стороны — видео
Появилось жужжание в салоне с левой стороны где предохранители.
Гудит, даже если глушить двигатель.
Перестает только когда ключ из зажигания вытащить.
Шкода октавия А5 1.4 2011г.
Недавно приобрел прошел полное ТО сказали все отлично.
Читайте также: Для чего нужен лубрикатор в компрессоре
Что может быть?
Отпишите в комменты.
Пока из версий: похоже на звук реле.
Надо посмотреть по схеме какое реле отвечает за туманки и поюзать его.
Или, как вариант скинуть фишку с двери и посмотреть будет жжужать иль нет.
У шкодовода Октавия А5 FL 1,6. была такая же проблема началось все после ДОзаправки фреона, затем у официалоф была полная замена фреона и масла но не помогло. по гарантии поменяли компрессор, но проблема осталась. в итоге заменил уже сам ролик приводного ремня и этот звук пропал. так что проверьте ролик.
Проблема так же решается при помощи сервисного обслуживания кондиционера (продувка, дозаправка, масло).
Это точно компрессор. Звук появляется/пропадает при включении/отключении кнопки кондера. А судя по характеристике звука, вероятно сушеные прокладки/сальники хз что там под ротором компрессора. Иногда это подшипники шкива.
Звук появился после того, как пробил радиатор. В итоге после замены радиатора звук никуда не ушел. После заменил клапан, тоже результатов не дало. Пробовал заправлять в разных местах, толку ноль. Видимо компрессор умирает.Это все виноват перепускной клапан, со временем мембранки подустают. А гул слышен в салоне потому что он находится рядом с испарителем под торпедой.
Подборки по теме:
9 комментариев
У меня также стал гудеть после проверки системы кондиционирования на герметичность у офдилера. Завывание глушу громкостью магнитолы. Говорят не лечится.
Может это второй вентилятор? У моей машины тоже что-то подгуживает приключении 2 го вентилятора.
нет. уже установили — это комрпессор под замену.
ребята на драйве и на ютюбе подсказали.
да. отпишем по результатам.
вот у шкодовода тоже трабла http://www.youtube.com/watch?v=35aMj_ioZD8
в комментах к видео — компрессора замена
Это подшипник генератора. Лично была проблема, исправил заменой подшипника генератора за 2200р!
поменяли компрессор по гарантии, клапан…проблема так и осталась!
И что в итоге? Я поменял компрессор, ремень и ролик и тоже без результата
Добрый день. Прослушал этот «прекрасный звук»..У меня Октавия А5, 2013 год, 1,6, автомат. Примерно к 75-80 тыс км начался гул компрессора при включении климата. Долго читал инет на предмет решения проблемы. Сначала , конечно, было терпимо, но потом звук стал как у самолета на взлёте. Решил методом проб и ошибок, так как дилер отмораживался и ссылался на то, что даже у новых Октавий А7 гудит почти » с рождения». Первый шаг. Поменял клапан, который стоит на моторном щитке. Он соединён в радиатором в салоне, и от него идут трубки в компрессору. Цена работы и сам клапан недорогие. Звук стал тише процентов на 80, но через 1 тыс всё началось заново. Забыл сказать. Сначала дилер проверял систему. Утечек нет, фреон в норме, масло в норме. Поэтому и решил менять клапан. Короче опять гул… Опять диагностика и решили, что гудит уже клапан на самом компрессоре. есть там такой , и нему трубки подходят. Отдельно ВАГ клапан не меняет, хотя в продаже в экзисте есть китайские….Долго боролся с муками тратить или нет. Гарантия уже кончилась. Долго штудировал инет. Выяснил, что «родной» ваговский компрессор стоит чумных денег — примерно 50 тыс (2016 год). Облазил весь компрессор на машине и увидел шильдик фирмы DENSO ( Япония) . Нашел такой в экзисте или в эмексе. Цена 20 тысяч (написано Япония, но надо четко отдавать себе отчет где это сделано, тем более что по роду занятий сталкиваюсь с такими вещами постоянно). Поставил опять у дилера, чтобы с гарантией работы и заодно опять поменял клапан, который стоит на моторном щитке и соединён с салонным радиатором. Наслаждался тишиной почти 35 тысяч. Месяц назад (июнь 2018), когда пришло время пользоваться климатом, опять начался гул. По нарастающей. Решил плюнуть и ездить так. Дилер кстати говорил, что на А5 шкив компрессора вращается постоянно, Он так сказать пассивный и ничего заклинить там не должно, можно ездить… Короче. Болезнь в итоге не вылечил….Надеюсь кому-то поможет.
Спасибо за подробное описание — поможет тем, ко столкнется с данной проблемой.
ровных дорог!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:📸 Видео
Компрессор кондиционера VAG в корпусе DCS17E (ZEXEL). Снимаем муфту, полностью разбираем, оцениваем.Скачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.Скачать
Skoda Octavia. Не включается кондиционер. Хитрая неисправность.Скачать
Диагностика управляющего клапана компрессора denso #диагностика #компрессор #кондиционер #автоСкачать
Отвалился шкив компрессора кондиционера на Шкода Октавия А5 Skoda Octavia A5 FLСкачать
Проверка компрессора кондиционера в обход датчика ВД за 1 минуту, на примере ШЕВРОЛЕ ЛАНОС, ЛАЙФХАКСкачать
Skoda Octavia A-7 правильная замена компрессора кондиционера с промывкой контура хладогента .Скачать
.Ремонт компрессора Шкода .Скачать
Как работает кондиционер в автомобиле?Скачать
ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать
Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Замена компрессора кондиционера Шкода а5 #denso #компрессор #кондиционерСкачать