В автомобилях с современным типом компрессора включение и выключение кондиционера происходит с помощью электромагнитного клапана. Электромагнитный клапан устанавливается в компрессорах определенного типа — с постоянным сцеплением вала компрессора и муфты (в случаях сложной климатической системы (например 4-х зонный климат-контроль), электромагнитный клапан присутствует и в компрессоре с электромагнитной муфтой).
Он отвечает за изменение режимов работы климатической системы. Электромагнитный клапан расположен между впускным и выпускным каналами, и обеспечивает необходимую цикличность работы устройства. От электронного блока управления климатической системой он получает необходимые для своего функционирования импульсы, что изменяет производительность компрессора. Если клапан полностью закрыт, компрессор отключается, а если полностью, открыт-то работает на полную мощность.
Электромагнитный клапан компрессора кондиционера хоть и очень надежен, но временами все же может выходить из строя. Происходит это обычно из-за перегорания его обмотки, или если в него попадают мелкие механические части.
- Диагностика управляющего клапана
- Как работает управляющий клапан
- Электромагнитный клапан: принцип работы и диагностика
- Диагностика управляющего клапана
- Как снять управляющий клапан компрессора кондиционера
- Снимаем клапан
- Устанавливаем клапан
- Выводы о состоянии системы по клапану
- ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВЫХОД ИЗ СТРОЯ РАСШИРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА
- 💥 Видео
Видео:Как снять и установить управляющий клапан компрессора кондиционера.Скачать
Диагностика управляющего клапана
Одной из наиболее распространенных причин поломки системы кондиционирования автомобилей является выход из строя электромагнитного клапана. О неисправности электромагнитного клапана свидетельствуют следующие симптомы:
- Кондиционер начинает работать нестабильно (то охлаждает воздух, то перестает это делать);
- Компрессор кондиционера не включается, причем при проверке оказывается, что срывная пластина не сорвана, система полностью заправлена, утечек в системе нет.
В таких случаях практически всегда причиной отказа является неисправность электромагнитного клапана, который нужно заменить на новый. Подбирать эту деталь следует только по образцу или фотографии, иногда для уточнения модели необходимо измерить общую длину.
При замене электромагнитного клапана очень важно учесть следующий момент: для проверки работоспособности ни в коем случае нельзя подавать на новый клапан напряжение 12 вольт. Дело в том, что клапан работает под управлением импульсного напряжения, поэтому, подав 12 вольт от аккумулятора, можно просто сжечь его обмотку. Диагностика электромагнитного клапана должна производиться только специальным оборудованием, учитывающим особенности работы данного устройства.
Видео:Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать
Как работает управляющий клапан
На стандартном компрессоре с фиксированным рабочим объемом приводной ремень вращает шкив электромагнитной муфты без нагрузки. Когда вы включаете кондиционер – муфта срабатывает и поршни внутри компрессора начинают накачивать давление, чтобы сжать хладагент.
В этом традиционном подходе к управлению системой есть 2 существенные проблемы.
Первая – компрессору требуются значительные затраты энергии двигателя автомобиля. На автомобилях с небольшими двигателями включение компрессора является серьезной нагрузкой, особенно на холостых оборотах.
Вторая – производительность компрессора низкая или недостаточная на холостых оборотах, а на высоких оборотах наоборот компрессор нагнетает избыточное давление.
Этих проблем можно избежать, если постоянно держать компрессор включенным и контролировать поток хладагента, изменяя объем компрессора.
Компрессор с переменным рабочим объемом представляет собой аксиально-поршневую конструкцию с поршнями, приводимыми в движение качающейся или наклонной пластиной. Угол отклонения этой пластины определяет длину хода поршня, изменяя количество хладагента, перекачиваемого при каждом ходе. Угол пластины регулируется с помощью рычажного механизма и пружин, и регулируется путем изменения давления хладагента в корпусе компрессора.
Когда давление в корпусе увеличивается, давление на задней стороне поршней удерживает их «выше» в цилиндрах, ближе к головке компрессора. Это уменьшает угол наклонной пластины и сокращает ход поршня.
Читайте также: Схема подключения компрессора атлант с ко 160
Когда давление в корпусе уменьшается, под действием силы давления всасывания на днища поршней сжимается пружина, которая удерживает наклонную пластину в положении минимального хода поршней. Соответственно увеличивается угол наклона пластины и увеличивается ход поршня. Давление в корпусе контролируется управляющим клапаном с отверстиями и проходами, которые соединяются с всасывающей (контур низкого давления) и нагнетательной (контур высокого давления) камерами головки компрессора.
Используются два типа управляющих клапанов: механический и электронный. Механический клапан имеет прецизионную диафрагму, которая реагирует на давление в контуре низкого давления. Когда в салоне тепло, температура испарителя увеличивается, что увеличивает давление в контуре низкого давления и сжимает диафрагму клапана. В этот момент открывается порт клапана в сторону всасывания. Это снижает давление в корпусе и увеличивает ход поршня, увеличивая перекачку хладагента через систему.
По мере того, как температура испарителя снижается, снижается и давление в контуре низкого давления. Диафрагма клапана расширяется, закрывая порт клапана в контур низкого давления и одновременно открывая порт, который пускает давление из контура высокого давления в корпус компрессора. Более высокое давление уменьшает ход поршня и объем потока хладагента. Не забывайте, что изменение объема потока не приводит к изменению давления, поэтому управляющий клапан диафрагменного типа остается стабильным.
Клапан Delphi Harrison с механическим управлением — это два клапана в одном корпусе. Когда давление в контуре низкого давления повышается, сильфон сжимается. Конусный клапан открывается, и давление переходит из корпуса компрессора (где находится наклонная пластина) через перепускное отверстие в сторону всасывания, снижая давление в корпусе, отклоняя пластину и увеличивая ход поршня.
При низком давлении сильфон расширяется, закрывая конусный клапан и открывая шаровой клапан. Давление переходит из нагнетательной полости (контур высокого давления) в корпус компрессора, увеличивая давление в нем, препятствуя наклону пластины и соответственно уменьшая ход поршня.
На рисунках ниже показан принцип работы клапана Delphi Harrison: 1 — шаровой клапан, 2 — конусный клапан, 3 — сильфон, F1 — сила давления на днище поршня, F2 — сила давления на поршень из картера компрессора.
Видео:УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА: НЕ РАБОТАЕТ КОМПРЕССОР ? НЕ СПЕШИ ЕГО МЕНЯТЬ ! СМОТРИ..Скачать
Электромагнитный клапан: принцип работы и диагностика
В автомобилях с современным типом компрессора включение и выключение кондиционера происходит с помощью электромагнитного клапана. Электромагнитный клапан устанавливается в компрессорах определенного типа — с постоянным сцеплением вала компрессора и муфты (в случаях сложной климатической системы (например 4-х зонный климат-контроль), электромагнитный клапан присутствует и в компрессоре с электромагнитной муфтой).
Он отвечает за изменение режимов работы климатической системы. Электромагнитный клапан расположен между впускным и выпускным каналами, и обеспечивает необходимую цикличность работы устройства. От электронного блока управления климатической системой он получает необходимые для своего функционирования импульсы, что изменяет производительность компрессора. Если клапан полностью закрыт, компрессор отключается, а если полностью, открыт-то работает на полную мощность.
Электромагнитный клапан компрессора кондиционера хоть и очень надежен, но временами все же может выходить из строя. Происходит это обычно из-за перегорания его обмотки, или если в него попадают мелкие механические части.
Видео:Диагностика управляющего клапана компрессора denso #диагностика #компрессор #кондиционер #автоСкачать
Диагностика управляющего клапана
Одной из наиболее распространенных причин поломки системы кондиционирования автомобилей является выход из строя электромагнитного клапана. О неисправности электромагнитного клапана свидетельствуют следующие симптомы:
- Кондиционер начинает работать нестабильно (то охлаждает воздух, то перестает это делать);
- Компрессор кондиционера не включается, причем при проверке оказывается, что срывная пластина не сорвана, система полностью заправлена, утечек в системе нет.
Читайте также: Пьезоэлектрический компрессор высокого давления
В таких случаях практически всегда причиной отказа является неисправность электромагнитного клапана, который нужно заменить на новый. Подбирать эту деталь следует только по образцу или фотографии, иногда для уточнения модели необходимо измерить общую длину.
При замене электромагнитного клапана очень важно учесть следующий момент: для проверки работоспособности ни в коем случае нельзя подавать на новый клапан напряжение 12 вольт. Дело в том, что клапан работает под управлением импульсного напряжения, поэтому, подав 12 вольт от аккумулятора, можно просто сжечь его обмотку. Диагностика электромагнитного клапана должна производиться только специальным оборудованием, учитывающим особенности работы данного устройства.
Видео:РЕМОНТ КОНДИЦИОНЕРА ЛАНОС Управляющий клапанСкачать
Как снять управляющий клапан компрессора кондиционера
Управляющий клапан компрессора кондиционера часто является причиной, по которой система кондиционирования, а в частности, сам компрессор кондиционера перестает работать. Происходит это по многим причинам, одна из них — сгорание или загрязнение клапана. На тему проверки управляющего клапана у нас есть отдельная статья. А в этой статье разберем как его снять и установить.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Снимаем клапан
Чтобы извлечь клапан из корпуса компрессора не нужно снимать сам компрессор, это можно сделать прямо на автомобиле, если позволяет место. Управляющий клапан располагается в задней крышке корпуса компрессора кондиционера. Нужно до него добраться, затем снять стопорное кольцо, очень тщательно зачистить торец клапана и паз под стопорное кольцо от грязи, чтобы исключить попадание грязи в компрессор.
Отверткой с небольшим усилием нужно поддеть клапан. Часто на разъеме клапана есть паз, за который очень удобно зацепиться. Также поддеть его можно и за сам разъем, но только очень осторожно.
Клапан держит только стопорное кольцо и все, но после его снятия клапан самостоятельно не вывалится, т.к. он достаточно плотно сидит на своем месте.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
Устанавливаем клапан
Перед установкой клапан необходимо смазать компрессорным маслом, именно тем, что залито в систему. Устанавливаем клапан на место в таком же порядке. От руки он садится в посадочное место до характерного щелчка. Фиксируем стопорным кольцом, все, клапан на месте.
Видео:Ремонт компрессора кондиционера Тойота Камри (клапаны управления). Возможно ли?Скачать
Выводы о состоянии системы по клапану
Часто, после извлечения клапана на нем видно серый налет — это продукты износа цилиндро-поршней группы компрессора. Это и явилось причиной выхода из строя клапана. Меняя клапан в такой системе на новый, необходимо понимать, что новый клапан через некоторое время также может выйти из строя по той же причине. Также нужно понимать, что и сам компрессор может выйти из строя в любой момент.
При грязной системе самым грамотным решением будет исследование характера загрязнений и устранение причин. Полная или частичная промывка системы и заправка новым маслом.
Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВЫХОД ИЗ СТРОЯ РАСШИРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОГО РАСШИРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА.
1. Плохое функционирование системы — дует тёплый воздух — Низкая производительность системы кондиционирования может быть признаком неисправности расширительного клапана. В салон будет поступать заметно меньше холодного воздуха, чем раньше, и даже может начать дуть тёплым воздухом, в зависимости от серьезности проблемы.
Читайте также: Компрессор для надувания шариков электрический
2. Обмерзание испарителя или воздуховодов — Другим признаком потенциальной проблемы с расширительным клапаном автомобиля является появление снега из вентиляционных отверстий автомобиля. Заклинивание расширительного клапана в открытом положении может привести к тому, что большое количество хладагента будет поступать в испаритель, в результате чего произойдёт обмерзание испарителя и из воздуховодов в салон будет поступать снег.
3. Нестабильный воздушный поток — Нестабильное регулирование потока хладагента в системе приводит к тому, что из воздуховодов попеременно поступает то холодный воздуха, то тёплый. Если такое происходит, то в первую очередь необходимо проверить состояние расширительного клапана
4. Температура некоторых компонентов контура выше нормы — Неисправный или закупоренный расширительный клапан приводит к тому, что давление в системе выше или ниже нормы. Из-за этого повышается температура некоторых компонентов. Для диагностирования возможной неисправности проверьте сторону высокого давления между выходом из конденсора и расширительным клапаном. Если температура на этом участке выше 50 °C, то это может быть следствием закупорки или неисправности расширительного клапана.
5. Неправильные рабочие давления системы — Как слишком высокое, так и слишком низкое показание манометра может быть признаком неисправности расширительного клапана. Нормальными показаниями манометра являются 2-3 бара на стороне низкого давления и 14-24 бар на стороне высокого давления.
ПРИНЦИП РАБОТЫ.
Функционирование системы кондиционирования возможно при наличии двух факторов: циркуляция хладагента по контуру и периодические изменения агрегатных состояний хладагента. Одним из ключевых компонентов, позволяющих системе исправно работать, является расширительное устройство. Наиболее часто в качестве расширительного устройства применяется расширительный клапан, устанавливаемый на входе в испаритель. Главной функцией устройства является преобразование жидкого хладагента в холодный газ низкого давления и регулирование потока хладагента по системе.
Расширительный клапан дозирует поток хладагента в соответствии с температурой испарителя и заданной температурой в салоне автомобиля. Внутри клапана шток обеспечивает открытие и закрытие канала клапана, позволяя протекать хладагент внутрь клапана. Клапан измеряет точное количество хладагента, которое необходимо направить в испаритель в данный момент времени, в зависимости от температуры окружающей среды и требования системы кондиционирования.
Расширительный клапан является сложным и хрупким устройством. Так как он работает в условиях высоких давлений и является термочувствительным, неправильные рабочие условия, загрязнения внутри контура могут привести к разрегулированию и выходу его из строя.
Если расширительный клапан заклинил в открытом или закрытом положении, система не будет работать правильно. Закупоренный клапан приведёт к замедлению циркуляции хладагента, что вызовет перегрев компрессора. Если клапан заклинил в открытом положении, то чрезмерное количество хладагента будет протекать в испаритель, а затем и в компрессор.
Неисправный расширительный клапан может стать причиной плохого функционирования системы. Если эту неисправность проигнорировать, то самым худшим сценарием может стать дорогая и необратимая поломка других компонентов системы, таких как компрессор.
РЕКОМЕНДОВАННОЕ РЕШЕНИЕ
При обнаружении неправильного функционирования расширительного клапана рекомендуется провести полноценную диагностику системы. Диагностика по давлению с помощью манометров может выявить большинство поломок расширительного клапана.
Для выполнения такой диагностики мы рекомендуем следовать отдельной инструкции – плакат Nissens “Рабочие давления системы (R134a)”
Если выявлена неисправность клапана, то этот компонент должен быть заменён.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Как проверить клапан компрессора кондиционера. Самый простой и надежный способ.Скачать
Работа клапана. Часть 2. Подача ШИМ сигнала на клапан.Скачать
Работа клапана. Часть 1. Снятие показаний с бортовой системы.Скачать
Сдулся клапан компрессора кондиционера шевроле круз.Скачать
Ремонт кондиционеров Kia-Hyundai.Скачать
Компрессор кондиционера с изменяемым рабочим объемом. Так устроено большинство современных агрегатовСкачать
38421 NRF регулирующий клапан производительности компрессора кондиционера DELPHI GMСкачать
Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправностиСкачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Проверка компрессора кондиционера в обход датчика ВД за 1 минуту, на примере ШЕВРОЛЕ ЛАНОС, ЛАЙФХАКСкачать