В ряде случаев при контроле мертвого хода стопорят входной ( выходной) вал и, вращая выходной ( входной) вал в двух направлениях, определяют угол поворота, который может совершить до стопорения приводимый в движение вал. Для того чтобы воспроизвести при контроле упругий мертвый ход механизма , к приводимому в движение валу прикладывают при стопорении нагрузочный момент. По сравнению со схемами контроля, основанными на регистрации начала движения ведомого колеса, схемы со стопорением входного либо выходного вала менее предпочтительны. При контроле со стопорением реальные условия работы механизма полностью не воспроизводятся, применение стопорных устройств приводит, как правило, к появлению дополнительных упругих деформаций. [31]
Эти муфты осуществляют безлюфтовую передачу и передают практически равномерное вращение. Угловая погрешность А мм мембранных муфт, вызванная упругим мертвым ходом , в зависимости от передаваемого момента лежит в пределах нескольких минут. [32]
Количественной оценкой величины мертвого хода может служить угол поворота ведущего колеса, необходимый для приведения в движение ведомого колеса при перемене направления вращения. Та часть мертвого хода, которая Вызывается упругими деформациями звеньев, называется упругим мертвым ходом . Величина упругого мертвого хода зависит от приложенной нагрузки, и поэтому контроль мертвого хода производится при нагрузке, равной рабочей. [33]
Преимуществом втулочных муфт являются малые габариты. Из-за низкой точности передачи движения в точном приборостроении втулочные муфты применяются редко; упругий мертвый ход вызывается в основном закручиванием соединяемых валов и изгибом штифтов. Прочность лимитируется штифтовым соединением, рассчитываемым на срез и на смятие. Помимо втулочной муфты, изображенной в табл. 16.1, применяются конструкции, представленные на рис. 16.2 и используемые для передачи небольших крутящих моментов. При сборке втулочных муфт можно компенсировать осевое смещение As соединяемых валов; при штифтовом соединении муфты с валами отверстия в валах под штифты должны сверлиться при сборке. [34]
При уменьшении передаваемого момента упругий мертвый ход мембранных муфт снижается. При величине передаваемого момента менее 20 % величины максимального момента, который может передаваться муфтой, упругий мертвый ход мембранной муфты можно не учитывать. [35]
С уменьшением рабочего момента Л1раб упругий мертвый ход уменьшается. Так, при значениях отношения Ммм / Мраб 5, где Ммм — момент, передаваемый мембранной муфтой, упругий мертвый ход муфты можно не учитывать. [36]
Кольцевые пластины имеют большую крутильную жесткость и большую жесткость при радиальных смещениях, но относительно малые жесткости при осевых смещениях валов и их перекосах. Поэтому мембранные муфты целесообразно применять там, где соединяемые валы могут иметь значительные ( до 2 — 3) перекосы при малых значениях упругого мертвого хода . Жесткость при угловых перекосах у двухмембран-ной муфты примерно в два раза ниже, чем у муфты с одной мембраной. [37]
На точность винтового механизма неблагоприятно влияет трение между винтом и гайкой. В этом случае сила давления Л -, равная / МТр / 7, где Мтр — момент трения в винтовой паре, будет большой и вызовет увеличение трения в механизме и изгибающую винт силу реакции Л 2 ( рис. 12.3), которая будет вызывать прогиб винта, упругий мертвый ход и неплавность работы механизма. [38]
Читайте также: Расчет вала механической передачи
Количественной оценкой величины мертвого хода может служить угол поворота ведущего колеса, необходимый для приведения в движение ведомого колеса при перемене направления вращения. Та часть мертвого хода, которая Вызывается упругими деформациями звеньев, называется упругим мертвым ходом. Величина упругого мертвого хода зависит от приложенной нагрузки, и поэтому контроль мертвого хода производится при нагрузке, равной рабочей. [39]
Трение существенно влияет на точность работы механизмов приборов. При изменении направления движения меняется направление сил трения и знак деформаций, вызываемых силами трения. Это является причиной появления упругого мертвого хода . [40]
Виды этого влияния следующие: деформации, износ и смещения деталей в зазорах. Деформации деталей от сил трения являются главными причинами упругих мертвых ходов , играющих особенно большую роль при длинных кинематических цепях. [41]
Силы трения кызы-вают деформации, износ и смешения деталей в зазорах. Деформации деталей от сил трения являются главными причинами упругих мертвых ходов , играющих особенно большую роль при длинных кинематических ценях. [42]
Расчет мертвого хода на валу исполнительного электродвигателя производится вследствие того, что слишком большая величина мертвого хода может вызвать автоколебания системы. Для уменьшения мертвого хода передачи выполняются с регулируемым межцентровым расстоянием. Практически полностью устранить мертвый ход в цепи призма — ВТ точного отсчета не удается. Наличие сил трения вызывает появление упругого мертвого хода . [43]
Для всех этих случаев справедлива общая формула ( 214); различия будут касаться лишь состава первичных ошибок. Теоретические ошибки всегда только кинематические. Зазоры являются основными причинами мертвых ходов; остальные технологические первичные ошибки вызывают кинематические ошибки. Деформации деталей, меняющие знак при реверсировании движения ( например, от сил трения), вызывают так называемый упругий мертвый ход , в остальных случаях деформации будет причинами кинематических ошибок. [44]
Погрешности перемещения резака могут быть равны, больше или меньше зазоров в кинематических парах. Для выбора зазоров в зубчатых зацеплениях используются различные конструкции люф-товыбирающях устройств. Например, в приводных редукторах портала я каретки роботов ПКЦ-35, ПКФ-25 зазоры в реечном зацеплении и зубчатых парах выбираются посредством двойной кинематической предварительно нагруженной цепи. В роботах для газолазерной резки зазоры в реечной передаче выбираются с помощью силового прижатия шестерни к рейке, зазоры в зубчатых передачах редуктора уменьшают путем регулировки межосевых расстояний. Люфтовыбирагощне устройства с предварительным силовым замыканием увеличивают силы трения, которые обусловливают упругий мертвый ход продольного или поперечного перемещения резака. Величина упругого мертвого хода определяется силами трения и податливостью кинематической цепа. Общая упругая податливость привода включает в себя деформации зубьев зубчатых колес, скручивание валов, деформация соединительных муфт, деформации шпоночных, штифтовых и других соединений, упругие прогибы валов под действием сил в зацеплениях, упругую податливость подшипников качения. [45]
Видео:Суета после свадьбы Шахбанова СаидаСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Солдат ВСУ стреляет в своего – нашли запись камеры в АртемовскеСкачать
Упругий мертвый ход
Упругий мертвый ход , вызванный деформациями деталей передачи, зависит главным образом от закручивания валиков, а также от прогиба длинных консольных валиков. [1]
Читайте также: Как измерить крутящий момент вала
Упругий мертвый ход , вызванный деформациями деталей передачи, зависит главным образом от закручивания валиков, а также от прогиби длинных консольных валиков. Упругий мертвый ход может стать особенно заметным при большой цене оборота валика, а также при большой нагрузке, длине и малом диаметре валика. [2]
Упругий мертвый ход определяется в основном углом закручивания валиков под действием нагружающих моментов. [3]
Упругий мертвый ход , связанный с деформациями звеньев передач, в основном определяется двойным углом закручивания валиков под действием нагрузочных моментов. Он становится за-метнши сшшно нагруженных длинных и тонких валиков с большой ценой оборота. [4]
Упругий мертвый ход , связанный с деформациями звеньев передач, в основном определяется двойным углом закручивания валиков под действием нагрузочных моментов. Он становится заметным у сильно нагруженных длинных и тонких валиков с большой ценой оборота. [5]
Упругий мертвый ход муфты а определяется из соотношения а К. [6]
Упругий мертвый ход путем целенаправленного конструирования редуктора может быть сведен до небольших значений. [7]
Для уменьшения упругого мертвого хода , вызываемого закручиванием валов, нужно стремиться к уменьшению длины валов и увеличению их диаметров. [8]
При закручивании вала упругий мертвый ход проявится в том, что хотя ведомое колесо будет приведено в движение, шкала / / останется сначала неподвижной. [9]
Прогиб валика / вызовет упругий мертвый ход , равный Дф f / r, где г — радиус начальной окружности шестерни. [11]
При уменьшении передаваемого момента упругий мертвый ход мембранных муфт снижается. При величине передаваемого момента менее 20 % величины максимального момента, который может передаваться муфтой, упругий мертвый ход мембранной муфты можно не учитывать. [12]
С уменьшением рабочего момента Л1раб упругий мертвый ход уменьшается. Так, при значениях отношения Ммм / Мраб 5, где Ммм — момент, передаваемый мембранной муфтой, упругий мертвый ход муфты можно не учитывать. [14]
Очевидно, не следует учитывать упругий мертвый ход валика в и тем более валиков гид ввиду их малости. [15]
Видео:Признаки неисправного гидротрансформатора!Скачать
3.6 Погрешность упругого мертвого хода
3.6.1. Погрешность упругого мертвого хода от скручивания валов
Эта погрешность определяется как двойной угол скручивания вала при нагружении его крутящим моментом:
(3.15)
где — двойной угол скручивания вала, рад;
Т—крутящий момент на валу, Н-мм;
l — расстояние между средними плоскостями зубчатых колес, установленных на валу, или расстояние между средними плоскостями колеса и места съема движения с вала, мм;
Jp—полярный момент инерции поперечного сечения вала, мм 4 . Для вала круглого сеченияJp =л•d 4 /32•,
Значение погрешности упругого мертвого хода от скручивания для стального вала круглого сечения в угловых минутах (. ‘) определяется по формуле:
, (3.16)
Суммарная погрешность мертвого хода от скручивания валов кинематической цепи определяется по формуле:
(3.17)
где — погрешность упругого мертвого хода от скручивания отдельных валов,
— передаточное отношение между i-тым валом и выходным валом, рассматриваемой кинематической цепи.
3.6.2 Погрешность упругого мертвого хода от изгиба валов, приведенная к оси ведомого колеса зубчатой пары в угловых минутах (. ‘) для стальных валов круглого сечения определяется по формуле:
Читайте также: Смазка для крестовин карданного вала 158
, (3.18)
где Т2 —крутящий момент на валу ведомого колеса зубчатой пары, Н-мм;
dw2 —диаметр начальной окружности ведомого колеса, мм;
,
-диметры валов, на которых установлены ведущее и ведомое колеса данной зубчатой пары, мм;
k1, k2 —коэффициенты, учитывающие расположение зубчатых колес относительно опор вала, мм. Для схемы на рисунке. 3.1а , для схемы на рисунке. 3.16
.
Если ,то погрешность упругого мертвого хода от изгиба валов не учитывается.
Суммарная погрешность упругого мертвого хода от изгиба валов может быть определена по формуле:
(3.19)
— погрешность упругого мертвого хода от изгиба валовi-ой зубчатой пары;
—передаточное отношение между валом ведомого колеса данной пары и валом, к которому приводится погрешность.
Видео:Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать
3.7 Полная погрешность мертвого хода
Полная погрешность мертвого хода представляет собою сумму погрешностей мертвого хода от зазоров между зубьями, определяемую по формулам (3.10) или (3.14), и погрешностей упругого мертвого хода, определяемой по формулам (3.17) и (3,19),
(3.20)
или , (3.21)
где — допустимое значение погрешности мертвого хода кинематической цепи.
Видео:В автосервисе никогда не расскажут такую информацию о сцеплении!!Скачать
3.8 Погрешность мертвого хода в планетарных механизмах
Погрешность мертвого хода, вызванная боковым зазором между зубьями в отдельно взятых зубчатых парах, составляющих планетарный механизм, определяется по формулам (3.1). (3.8). Суммарная погрешность (максимальная) мертвого хода в (. ‘) между водилом и подвижным центральным колесом для схемы на рисунке 2.За может быть определена по формуле:
(3.22)
а для схемы на рисунке 2.3б по формуле
(3.23)
,
— максимальная погрешность мертвого хода в зубчатых парах, мкм;
,
— передаточные отношения планетарного механизма, вычисляемые по формулам (2.25) или (2.26).
При суммировании вероятностным методом:
; (3-24)
, (3.25)
где — координата середины поля рассеяния погрешности мертвого хода для планетарного механизма на рисунке 2.3,а:
, (3.26)
где— координата середины поля рассеяния погрешности мертвого хода для планетарного механизма на рисунке. 2.36:
t2— коэффициент, учитывающий процент риска. Его значения выбираются по таблице 3.2.
3.9 Способы уменьшения погрешности мертвого хода.
В случае превышения расчетной суммарной погрешности над допустимой необходимо принять меры по уменьшению погрешности мертвого хода. Основные из них следующие:
1. Уменьшение зазора в опорах валов.
2. Применение специальных конструкций зубчатых колес, уменьшающих или устраняющих боковой зазор между зубьями. Наиболее эффективными являются безлюфтовые зубчатые колеса, состоящие из 2-х колес: основного и поджимного и устанавливаемых между ними пружинами (винтовыми или плоскими).
Рабочее усилие пружины (в Н) определяется из условия:
, (3.28)
где Ткр— момент, передаваемый валом, на котором устанавливается бсзлюфтовое зубчатое колесо,Н мм;
l2—расстояние между осями пружины и зубчатого колеса, мм;
Расчет усилия пружины по формуле (3.28) производится в случае применения пружин сжатия или растяжения. В случае использования конструкций безлюфтовых колес с пружинами, создающими вращающий момент, пружина выбирается по условию:
. (3.29)
Конструкции и размеры элементов безлюфтовых колес в зависимости от потребного усилия пружины приведены в Приложении 2.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Устраняем тугой ход швейной машины.Скачать
БМВ Х5 е70 - Тугой ход сервопривода вальвотроника, чисткаСкачать
BMW xi 325 N52 Умер вальватроник (короткое замыкание) на корпус. Как заменить вальватроник? BMW e92Скачать
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать
И снова про пружинки и валы на YamahaСкачать
Учусь делать трюки на ПИТБАЙКЕ 🔥😻 Девушка учится мототрюкам 🤯 ShortsСкачать
Охрана Путина 🫵🏻Скачать
Машина сорвалась с подъёмника.Скачать
Регулировка развал - схождение с помощью IPhone 11 лайфхакер.Скачать
Диагностика вальветроник бмв за 5 минут своими рукамиСкачать
Как орут кадыровские ублюдки, когда им прилетает от Вооруженных сил Украины. 18.09.2022.Скачать
ПМЗ-2М. Тяжёлый ход. Устранение.Скачать
ЗАГАДОЧНЫЕ ЧУГУННЫЕ СЛИТКИ НА ПОЛЯХ!Скачать
разбился 😓 #альфа #мотоцикл #мопед #мото #рекомендации #рекСкачать