Упругий мертвый ход вала

В ряде случаев при контроле мертвого хода стопорят входной ( выходной) вал и, вращая выходной ( входной) вал в двух направлениях, определяют угол поворота, который может совершить до стопорения приводимый в движение вал. Для того чтобы воспроизвести при контроле упругий мертвый ход механизма , к приводимому в движение валу прикладывают при стопорении нагрузочный момент. По сравнению со схемами контроля, основанными на регистрации начала движения ведомого колеса, схемы со стопорением входного либо выходного вала менее предпочтительны. При контроле со стопорением реальные условия работы механизма полностью не воспроизводятся, применение стопорных устройств приводит, как правило, к появлению дополнительных упругих деформаций. [31]

Эти муфты осуществляют безлюфтовую передачу и передают практически равномерное вращение. Угловая погрешность А мм мембранных муфт, вызванная упругим мертвым ходом , в зависимости от передаваемого момента лежит в пределах нескольких минут. [32]

Количественной оценкой величины мертвого хода может служить угол поворота ведущего колеса, необходимый для приведения в движение ведомого колеса при перемене направления вращения. Та часть мертвого хода, которая Вызывается упругими деформациями звеньев, называется упругим мертвым ходом . Величина упругого мертвого хода зависит от приложенной нагрузки, и поэтому контроль мертвого хода производится при нагрузке, равной рабочей. [33]

Преимуществом втулочных муфт являются малые габариты. Из-за низкой точности передачи движения в точном приборостроении втулочные муфты применяются редко; упругий мертвый ход вызывается в основном закручиванием соединяемых валов и изгибом штифтов. Прочность лимитируется штифтовым соединением, рассчитываемым на срез и на смятие. Помимо втулочной муфты, изображенной в табл. 16.1, применяются конструкции, представленные на рис. 16.2 и используемые для передачи небольших крутящих моментов. При сборке втулочных муфт можно компенсировать осевое смещение As соединяемых валов; при штифтовом соединении муфты с валами отверстия в валах под штифты должны сверлиться при сборке. [34]

При уменьшении передаваемого момента упругий мертвый ход мембранных муфт снижается. При величине передаваемого момента менее 20 % величины максимального момента, который может передаваться муфтой, упругий мертвый ход мембранной муфты можно не учитывать. [35]

С уменьшением рабочего момента Л1раб упругий мертвый ход уменьшается. Так, при значениях отношения Ммм / Мраб 5, где Ммм — момент, передаваемый мембранной муфтой, упругий мертвый ход муфты можно не учитывать. [36]

Кольцевые пластины имеют большую крутильную жесткость и большую жесткость при радиальных смещениях, но относительно малые жесткости при осевых смещениях валов и их перекосах. Поэтому мембранные муфты целесообразно применять там, где соединяемые валы могут иметь значительные ( до 2 — 3) перекосы при малых значениях упругого мертвого хода . Жесткость при угловых перекосах у двухмембран-ной муфты примерно в два раза ниже, чем у муфты с одной мембраной. [37]

На точность винтового механизма неблагоприятно влияет трение между винтом и гайкой. В этом случае сила давления Л -, равная / МТр / 7, где Мтр — момент трения в винтовой паре, будет большой и вызовет увеличение трения в механизме и изгибающую винт силу реакции Л 2 ( рис. 12.3), которая будет вызывать прогиб винта, упругий мертвый ход и неплавность работы механизма. [38]

Читайте также: Расчет вала механической передачи

Количественной оценкой величины мертвого хода может служить угол поворота ведущего колеса, необходимый для приведения в движение ведомого колеса при перемене направления вращения. Та часть мертвого хода, которая Вызывается упругими деформациями звеньев, называется упругим мертвым ходом. Величина упругого мертвого хода зависит от приложенной нагрузки, и поэтому контроль мертвого хода производится при нагрузке, равной рабочей. [39]

Трение существенно влияет на точность работы механизмов приборов. При изменении направления движения меняется направление сил трения и знак деформаций, вызываемых силами трения. Это является причиной появления упругого мертвого хода . [40]

Виды этого влияния следующие: деформации, износ и смещения деталей в зазорах. Деформации деталей от сил трения являются главными причинами упругих мертвых ходов , играющих особенно большую роль при длинных кинематических цепях. [41]

Силы трения кызы-вают деформации, износ и смешения деталей в зазорах. Деформации деталей от сил трения являются главными причинами упругих мертвых ходов , играющих особенно большую роль при длинных кинематических ценях. [42]

Расчет мертвого хода на валу исполнительного электродвигателя производится вследствие того, что слишком большая величина мертвого хода может вызвать автоколебания системы. Для уменьшения мертвого хода передачи выполняются с регулируемым межцентровым расстоянием. Практически полностью устранить мертвый ход в цепи призма — ВТ точного отсчета не удается. Наличие сил трения вызывает появление упругого мертвого хода . [43]

Для всех этих случаев справедлива общая формула ( 214); различия будут касаться лишь состава первичных ошибок. Теоретические ошибки всегда только кинематические. Зазоры являются основными причинами мертвых ходов; остальные технологические первичные ошибки вызывают кинематические ошибки. Деформации деталей, меняющие знак при реверсировании движения ( например, от сил трения), вызывают так называемый упругий мертвый ход , в остальных случаях деформации будет причинами кинематических ошибок. [44]

Погрешности перемещения резака могут быть равны, больше или меньше зазоров в кинематических парах. Для выбора зазоров в зубчатых зацеплениях используются различные конструкции люф-товыбирающях устройств. Например, в приводных редукторах портала я каретки роботов ПКЦ-35, ПКФ-25 зазоры в реечном зацеплении и зубчатых парах выбираются посредством двойной кинематической предварительно нагруженной цепи. В роботах для газолазерной резки зазоры в реечной передаче выбираются с помощью силового прижатия шестерни к рейке, зазоры в зубчатых передачах редуктора уменьшают путем регулировки межосевых расстояний. Люфтовыбирагощне устройства с предварительным силовым замыканием увеличивают силы трения, которые обусловливают упругий мертвый ход продольного или поперечного перемещения резака. Величина упругого мертвого хода определяется силами трения и податливостью кинематической цепа. Общая упругая податливость привода включает в себя деформации зубьев зубчатых колес, скручивание валов, деформация соединительных муфт, деформации шпоночных, штифтовых и других соединений, упругие прогибы валов под действием сил в зацеплениях, упругую податливость подшипников качения. [45]

Видео:Суета после свадьбы Шахбанова СаидаСкачать

Суета после свадьбы Шахбанова Саида

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Признаки неисправного гидротрансформатора!Скачать

Признаки неисправного гидротрансформатора!

Упругий мертвый ход

Упругий мертвый ход , вызванный деформациями деталей передачи, зависит главным образом от закручивания валиков, а также от прогиба длинных консольных валиков. [1]

Читайте также: Как измерить крутящий момент вала

Упругий мертвый ход , вызванный деформациями деталей передачи, зависит главным образом от закручивания валиков, а также от прогиби длинных консольных валиков. Упругий мертвый ход может стать особенно заметным при большой цене оборота валика, а также при большой нагрузке, длине и малом диаметре валика. [2]

Упругий мертвый ход определяется в основном углом закручивания валиков под действием нагружающих моментов. [3]

Упругий мертвый ход , связанный с деформациями звеньев передач, в основном определяется двойным углом закручивания валиков под действием нагрузочных моментов. Он становится за-метнши сшшно нагруженных длинных и тонких валиков с большой ценой оборота. [4]

Упругий мертвый ход , связанный с деформациями звеньев передач, в основном определяется двойным углом закручивания валиков под действием нагрузочных моментов. Он становится заметным у сильно нагруженных длинных и тонких валиков с большой ценой оборота. [5]

Упругий мертвый ход муфты а определяется из соотношения а К. [6]

Упругий мертвый ход путем целенаправленного конструирования редуктора может быть сведен до небольших значений. [7]

Для уменьшения упругого мертвого хода , вызываемого закручиванием валов, нужно стремиться к уменьшению длины валов и увеличению их диаметров. [8]

При закручивании вала упругий мертвый ход проявится в том, что хотя ведомое колесо будет приведено в движение, шкала / / останется сначала неподвижной. [9]

Прогиб валика / вызовет упругий мертвый ход , равный Дф f / r, где г — радиус начальной окружности шестерни. [11]

При уменьшении передаваемого момента упругий мертвый ход мембранных муфт снижается. При величине передаваемого момента менее 20 % величины максимального момента, который может передаваться муфтой, упругий мертвый ход мембранной муфты можно не учитывать. [12]

С уменьшением рабочего момента Л1раб упругий мертвый ход уменьшается. Так, при значениях отношения Ммм / Мраб 5, где Ммм — момент, передаваемый мембранной муфтой, упругий мертвый ход муфты можно не учитывать. [14]

Очевидно, не следует учитывать упругий мертвый ход валика в и тем более валиков гид ввиду их малости. [15]

Видео:Солдат ВСУ стреляет в своего – нашли запись камеры в АртемовскеСкачать

Солдат ВСУ стреляет в своего – нашли запись камеры в Артемовске

3.6 Погрешность упругого мертвого хода

3.6.1. Погрешность упругого мертвого хода от скручивания валов

Эта погрешность определяется как двойной угол скручивания вала при нагружении его крутящим моментом:

Упругий мертвый ход вала

(3.15)

Упругий мертвый ход вала

где двойной угол скручивания вала, рад;

Ткрутящий момент на валу, Н-мм;

l — расстояние между средними плоскостями зубчатых колес, установленных на валу, или расстояние между средними плоскостями колеса и места съема движения с вала, мм;

Jpполярный момент инерции поперечного сечения вала, мм 4 . Для вала круглого сеченияJp =л•d 4 /32•,

Значение погрешности упругого мертвого хода от скручивания для стального вала круглого сечения в угловых минутах (. ‘) определяется по формуле:

Упругий мертвый ход вала

, (3.16)

Суммарная погрешность мертвого хода от скручивания валов кинематической цепи определяется по формуле:

Упругий мертвый ход вала

(3.17)

Упругий мертвый ход вала

где — погрешность упругого мертвого хода от скручивания отдельных валов,

Упругий мертвый ход вала

— передаточное отношение между i-тым валом и выходным валом, рассматри­ваемой кинематической цепи.

3.6.2 Погрешность упругого мертвого хода от изгиба валов, приведенная к оси ве­домого колеса зубчатой пары в угловых минутах (. ‘) для стальных валов круглого сече­ния определяется по формуле:

Читайте также: Смазка для крестовин карданного вала 158

Упругий мертвый ход вала

Упругий мертвый ход вала

, (3.18)

где Т2 крутящий момент на валу ведомого колеса зубчатой пары, Н-мм;

dw2 диаметр начальной окружности ведомого колеса, мм;

Упругий мертвый ход вала, Упругий мертвый ход вала-диметры валов, на которых установлены ведущее и ведомое колеса данной зубчатой пары, мм;

k1, k2 коэффициенты, учитывающие расположение зубчатых колес относительно опор вала, мм. Для схемы на рисунке. 3.1а Упругий мертвый ход вала, для схемы на рисунке. 3.16Упругий мертвый ход вала.

Упругий мертвый ход вала

Если ,то погрешность упругого мертвого хода от изгиба валов не учитывается.

Суммарная погрешность упругого мертвого хода от изгиба валов может быть опре­делена по формуле:

Упругий мертвый ход вала

(3.19)

Упругий мертвый ход вала

— погрешность упругого мертвого хода от изгиба валовi-ой зубчатой пары;

Упругий мертвый ход вала

передаточное отношение между валом ведомого колеса данной пары и валом, к которому приводится погрешность.

Видео:Устраняем тугой ход швейной машины.Скачать

Устраняем тугой ход швейной машины.

3.7 Полная погрешность мертвого хода

Полная погрешность мертвого хода представляет собою сумму погрешностей мерт­вого хода от зазоров между зубьями, определяемую по формулам (3.10) или (3.14), и по­грешностей упругого мертвого хода, определяемой по формулам (3.17) и (3,19),

Упругий мертвый ход вала

(3.20)

Упругий мертвый ход вала

или , (3.21)

Упругий мертвый ход вала

где — допустимое значение погрешности мертвого хода кинематической цепи.

Видео:BMW xi 325 N52 Умер вальватроник (короткое замыкание) на корпус. Как заменить вальватроник? BMW e92Скачать

BMW xi 325 N52 Умер вальватроник (короткое замыкание) на корпус. Как заменить вальватроник? BMW e92

3.8 Погрешность мертвого хода в планетарных механизмах

Погрешность мертвого хода, вызванная боковым зазором между зубьями в отдельно взятых зубчатых парах, составляющих планетарный механизм, определяется по формулам (3.1). (3.8). Суммарная погрешность (максимальная) мертвого хода в (. ‘) между водилом и подвижным центральным колесом для схемы на рисунке 2.За может быть определена по формуле:

Упругий мертвый ход вала

(3.22)

а для схемы на рисунке 2.3б по формуле

Упругий мертвый ход вала

(3.23)

Упругий мертвый ход вала,Упругий мертвый ход вала— максимальная погрешность мертвого хода в зубчатых парах, мкм;

Упругий мертвый ход вала,Упругий мертвый ход вала— передаточные отношения планетарного механизма, вычисляемые по фор­мулам (2.25) или (2.26).

При суммировании вероятностным методом:

Упругий мертвый ход вала

; (3-24)

Упругий мертвый ход вала

, (3.25)

Упругий мертвый ход вала

где — координата середины поля рассеяния погрешности мертвого хода для планетар­ного механизма на рисунке 2.3,а:

Упругий мертвый ход вала

, (3.26)

Упругий мертвый ход вала

где— координата середины поля рассеяния погрешности мертвого хода для планетарного механизма на рисунке. 2.36:

t2— коэффициент, учитывающий процент риска. Его значения выбираются по таб­лице 3.2.

3.9 Способы уменьшения погрешности мертвого хода.

В случае превышения расчетной суммарной погрешности над допустимой необхо­димо принять меры по уменьшению погрешности мертвого хода. Основные из них сле­дующие:

1. Уменьшение зазора в опорах валов.

2. Применение специальных конструкций зубчатых колес, уменьшающих или устра­няющих боковой зазор между зубьями. Наиболее эффективными являются безлюфтовые зубчатые колеса, состоящие из 2-х колес: основного и поджимного и устанавливаемых между ними пружинами (винтовыми или плоскими).

Рабочее усилие пружины (в Н) определяется из условия:

Упругий мертвый ход вала

, (3.28)

где Ткр— момент, передаваемый валом, на котором устанавливается бсзлюфтовое зуб­чатое колесо,Н мм;

l2расстояние между осями пружины и зубчатого колеса, мм;

Расчет усилия пружины по формуле (3.28) производится в случае применения пру­жин сжатия или растяжения. В случае использования конструкций безлюфтовых колес с пружинами, создающими вращающий момент, пружина выбирается по условию:

Упругий мертвый ход вала

. (3.29)

Конструкции и размеры элементов безлюфтовых колес в зависимости от потребного усилия пружины приведены в Приложении 2.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать

    Перевернулся на лодке , The boat overset

    БМВ Х5 е70 - Тугой ход сервопривода вальвотроника, чисткаСкачать

    БМВ Х5 е70 - Тугой ход сервопривода вальвотроника, чистка

    В автосервисе никогда не расскажут такую информацию о сцеплении!!Скачать

    В автосервисе никогда не расскажут такую информацию о сцеплении!!

    Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать

    Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102

    Охрана Путина 🫵🏻Скачать

    Охрана Путина 🫵🏻

    И снова про пружинки и валы на YamahaСкачать

    И снова про пружинки и валы на Yamaha

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать

    Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

    Учусь делать трюки на ПИТБАЙКЕ 🔥😻 Девушка учится мототрюкам 🤯 ShortsСкачать

    Учусь делать трюки на ПИТБАЙКЕ 🔥😻 Девушка учится мототрюкам 🤯 Shorts

    Машина сорвалась с подъёмника.Скачать

    Машина сорвалась с подъёмника.

    Диагностика вальветроник бмв за 5 минут своими рукамиСкачать

    Диагностика вальветроник бмв за 5 минут своими руками

    Регулировка развал - схождение с помощью IPhone 11 лайфхакер.Скачать

    Регулировка развал - схождение с помощью IPhone 11 лайфхакер.

    Как орут кадыровские ублюдки, когда им прилетает от Вооруженных сил Украины. 18.09.2022.Скачать

    Как орут кадыровские ублюдки, когда им прилетает от Вооруженных сил Украины. 18.09.2022.

    ПМЗ-2М. Тяжёлый ход. Устранение.Скачать

    ПМЗ-2М. Тяжёлый ход. Устранение.

    разбился 😓 #альфа #мотоцикл #мопед #мото #рекомендации #рекСкачать

    разбился 😓 #альфа #мотоцикл #мопед #мото #рекомендации #рек

    ЗАГАДОЧНЫЕ ЧУГУННЫЕ СЛИТКИ НА ПОЛЯХ!Скачать

    ЗАГАДОЧНЫЕ ЧУГУННЫЕ СЛИТКИ НА ПОЛЯХ!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток