Урал фланец первичного вала раздаточной коробки

В период эксплуатации автомобиля раздаточную коробку периодически в плановом порядке снимают с автомобиля для осмотра и регулировки осевых люфтов первичного и промежуточного валов. Желательно в это же время устранять замеченные неисправности.

Урал фланец первичного вала раздаточной коробки

Конструкция раздаточной коробки позволяет извлекать из картера без полной ее разборки первичный вал с шестернями, валы привода переднего и заднего мостов.

Вал привода заднего моста может быть снят в сборе с дифференциалом. Такие неисправности, как подтекание смазочного материала, ослабление затяжки гаек крепления фланцев на валах, можно устранить без снятия раздаточной коробки с автомобиля.

Устранение таких неисправностей, как произвольное выключение передач (износ шлицев каретки переключения передач и первичного вала) или блокировка дифференциала (износ шлицев муфты блокировки дифференциала и вала привода переднего моста), поломка, нарушение посадки деталей, а также регулировочные работы в объеме технического обслуживания, выполняют на снятой с автомобиля и частично разобранной раздаточной коробке.

Необходимость в полной разборке раздаточной коробки появляется редко и, как правило, после длительной эксплуатации автомобиля.

Места течи смазочного материала обнаруживать осмотром и устранять подтяжкой пробок, болтов крепления крышек подшипников или заменой прокладок и манжет.

Урал фланец первичного вала раздаточной коробки

Произвольное выключение передач и блокировка дифференциала могут быть обнаружены при движении автомобиля с переменной нагрузкой в тяжелых дорожных условиях. При этом рычаги управления раздаточной коробкой произвольно перемещаются:

— рычаг переключения передач в сторону нейтрального положения;

— рычаг блокировки дифференциала в сторону выключения блокировки.

При увеличенных износах, задирах и поломках деталей раздаточной коробки изменяется шумность работы, могут появиться посторонние стуки при движении автомобиля в обычных дорожных условиях.

Водители, имеющие опыт эксплуатации, и механики эти неисправности обычно обнаруживают на слух.

Видео:Раздатка УРАЛ перв. вал, часть 1Скачать

Раздатка УРАЛ перв. вал, часть 1

Демонтаж раздаточной коробки

Раздаточную коробку снимать удобнее, если автомобиль установлен на осмотровую канаву в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.

Для демонтажа раздаточной коробки с автомобилей Урал-4320, -4420 и -44202 опустить откидной кронштейн держателя запасного колеса и снять колесо.

Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного сбора мощности фланцы карданных валов промежуточного, привода переднего моста и переднего привода лебедки.

Отсоединить провода от датчика спидометра.

Расшплинтовать и снять пальцы, отсоединить задние концы тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза.

Отвернуть трубку герметизации от штуцера 11. Отсоединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, коробкой дополнительного отбора мощности и стояночного тормоза отвести в сторону и закрепить к раме автомобиля.

Зачалить грузоподъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы чалочного устройства.

Расшплинтовать и отвернуть гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снять подушки и шайбы, осторожно опустить на тележку коробку и вывести ее из-под рамы автомобиля.

Видео:Ремонт раздаточной коробки "Урал"Скачать

Ремонт раздаточной коробки "Урал"

Разборка раздаточной коробки

Вначале разобрать раздаточную коробку на крупные узлы, а затем эти узлы — на отдельные детали.

Полную разборку раздаточной коробки удобнее начинать с разборки механизма управления. Для этого расшплинтовать и снять пальцы, рассоединить поводки 14, 15 (рис. 4) со штоками 17, 19.

Расконтрить и отвернуть гайки 13 крепления поводков к кронштейну 16, снять с валиков 22 поводки и втулки 21.

Отвернуть пробки 19 (см. рис. ) и извлечь проволочным крючком пружины и шарики из корпусов 22 и 20 механизмов фиксации переключения передач и блокировки дифференциала.

Отвернуть болты, снять кронштейн 16 (см. рис. 2) и корпусы 18 и 20 механизмов фиксации.

Для извлечения из картера первичного вала 7 (см. рис. 1) отвернуть болты и снять крышку 4 с прокладкой, скобу подъема.

Через верхний люк застопорить первичный вал. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления переднего фланца, снять шайбу и универсальным съемником спрессовать фланец.

Читайте также: Плита под компрессор зил для д 245

Отвернуть болты и снять крышки переднего и заднего подшипников первичного вала.

Снять уплотнительные и регулировочные 30 прокладки и закрепить их на соответствующих крышках.

На автомобилях Урал-4320, укомплектованных лебедкой, снять коробку дополнительного отбора мощности, установленную на место крышки заднего подшипника.

Между шестерней высшей передачи З и задней стенкой картера 6 установить распорку из мягкого металла.

На место крышки переднего подшипника установить съемник и выпрессовать из картера первичный вал в сборе (рис. 3).

Через верхний люк картера извлечь шестерню высшей передачи 3 (см. рис. 1) с втулкой, опорную шайбу 2, внутреннее кольцо переднего подшипника 1, распорку из мягкого металла и каретку 5 переключения передач.

С помощью съемника выпрессовать наружное кольцо переднего подшипника 1. Снять стояночный тормоз.

Для извлечения промежуточного вала 29 и шестерен 16 и 28 (см. рис. 1) отвернуть болты, снять крышки переднего и заднего подшипников, регулировочные 9 и уплотнительные прокладки.

Прокладки прикрепить к соответствующим крышкам. Отвернуть гайку 12 заднего подшипника 14, снять упорную шайбу 13. На место задней крышки установить съемник и выпрессовать из картера промежуточный вал в сборе (рис. 4).

Через верхний люк извлечь шестерни 28 и 16 (см. рис. 1) высшей и низшей передач, распорную втулку 15, внутреннее кольцо заднего подшипника и вилку включения передач в сборе со штоком 23. Установить съемник и выпрессовать наружное кольцо заднего подшипника.

Для снятия вала 27 привода переднего моста отвернуть болты крепления крышки подшипника и, покачивая легкими ударами молотка по фланцу, извлечь вал в сборе (рис. 5). Снять уплотнительную прокладку и закрепить ее на крышке.

Для снятия вала 24 (см. рис. 1) привода заднего моста отвернуть болты крепления крышки заднего подшипника.

Легкими ударами молотка отделить крышку от картера.

В образовавшуюся щель между картером и крышкой осторожно, чтобы не повредить прокладку, вставить две отвертки.

Покачивая, извлечь вал (рис. 6).

Снять уплотнительную прокладку и прикрепить ее к крышке.

Урал фланец первичного вала раздаточной коробки

Для извлечения дифференциала отвернуть болты крепления картера заднего подшипника дифференциала.

Легкими ударами отделить картер заднего подшипника от картера раздаточной коробки и закрепить его за крюк грузоподъемного устройства.

Извлечь из картера дифференциал в сборе. Вывернуть шток 21 (см. рис. 1) и извлечь вилку 18 вместе с муфтой 26 блокировки дифференциала.

Снять уплотнительную прокладку и закрепить ее на картере заднего подшипника.

При полной разборке узлов первичный вал 2 (см. рис. 3) за шлицевую часть установить в тиски.

Отвернуть гайку 8, снять стопорную шайбу 7.

Универсальным съемником спрессовать шестерню 4 низшей передачи с втулкой 3, опорные шайбы 5 и внутренне кольцо заднего подшипника 6 (1 — втулка).

Промежуточный вал 9 (см. рис. 4) за шлицевую часть установить в тиски, отогнуть усики стопорной пластины 2 и отвернуть болты 3 крепления шестерни 1 привода спидометра.

Снять стопорную пластину 2, упорную шайбу 4, шестерню 1 и шпонку 5. Отвернуть гайку 6 крепления подшипника, снять опорную шайбу 7 универсальным съемником спрессовать внутреннее кольцо подшипника 8.

Вал привода переднего моста (см. рис. 5) за шлицевую часть установить в тиски. Вынуть шплинт 2 и отвернуть гайку 1, снять шайбу 3 и съемником спрессовать фланец 4.

Легкими ударами по крышке 8 спрессовать ее с подшипника 10, снять маслосгонное кольцо 6 и упорную шайбу 7.

Снять стопорное кольцо 9 с подшипника и съемником спрессовать подшипник с вала 12, снять упорную шайбу 11 (5 — манжета).

Разобрать вал привода заднего моста теми же приемами, какими разбирался вал привода переднего моста, предварительно сняв стопорное кольцо 7 (см. рис. 6).

При разборке дифференциала (рис. 8) отогнуть концы стопорных пластин 21 и отвернуть гайки 8 шпилек крепления передней обоймы 1 к шестерне нижнего вала 9.

Читайте также: Привод распределительного вала назначение

Снять стопорные пластины легкими ударами отделить от шестерни нижнего вала переднюю обойму в сборе с шайбой 20, сателлитами 5 и солнечной шестерней 17. Извлечь из задней обоймы 11 коренную шестерню 16.

Установить переднюю обойму в тиски, отвернуть болты 19, снять пружинные шайбы и отделить шайбу 20 от обоймы.

Извлечь из обоймы сателлиты и солнечную шестерню.

Переднюю обойму и шайбу при ремонте нельзя обезличивать, поэтому после разборки соединить их в комплект.

Снять с передней обоймы стопорное кольцо 3, съемником спрессовать подшипник 4.

Отогнуть усик замочной шайбы 13, отвернуть гайку 14 и снять замочную шайбу. Используя выколотку диаметром 10 мм, легкими ударами молотка через два отверстия в задней обойме 11 спрессовать с обоймы подшипник 12 в сборе с картером 18.

Отогнуть концы стопорных пластин и отвернуть болты 10 крепления задней обоймы к шестерне нижнего вала, отделить обойму от шестерни.

С помощью выколотки из мягкого металла выпрессовать подшипник 12 из картера 18 заднего подшипника дифференциала.

С помощью оправки выпрессовать манжеты из крышек подшипников.

Шестерни могут иметь износ зубьев по толщине, выкрашивание и питтинг (сыпь в виде мелких раковин) цементованной поверхности зуба, сколы и трещины.

При таких дефектах, как трещины и сколы на торцах зубьев длиной более 5 мм, выкрашивание общей площадью более 8 мм 2 или питтинг, охватывающий более 25% рабочей поверхности зуба, шестерни следует браковать.

Шестерни, имеющие мелкие (0,5— 1,0 мм) сколы торцов зубьев могут быть использованы для дальнейшей работы. Острые кромки сколов, а также заусенцы на вершине головки зуба притупить и зачистить.

Контроль износа зубьев по толщине проводить предельным калибром или зубомером.

Предусматриваются два метода проверки технического состояния шлицев деталей: первый — по замерам с помощью роликов, второй — по результатам замера бокового зазора между шлицами в соединении изношенной детали с сопрягаемой новой.

Сборку раздаточной коробки выполняют в два приема: вначале подсобрать узлы, затем собрать коробку в целом.

При сборке коробки вначале в картер установить вилку 18 (см. рис. 1) вместе с муфтой 26, шток 21 и вилку включения передач в сборе со штоком 23, затем установить остальные узлы и детали в последовательности, обратной разборке.

При подсборке узлов и сборке раздаточной коробки в целом учесть следующее.

Подсобрать узлы до комплектности, показанной на рис. 3—7.

На втулки шестерен первичного вала шестерни и шейки вала 7 (см. рис. 1) нанести смазочный материал, применяемый для заливки в картер.

На манжеты, сопрягаемые с ними поверхности фланцев, опорные шейки шестерни 10 и зубья шестерен 8 и 10 нанести смазочный материал ЦИАТИМ-201.

Уплотнительные прокладки и резьбы в сквозных отверстиях картера смазать тонким слоем уплотнительного смазочного материала, а при отсутствии ее любым консистентным смазочным материалом.

После подсборки узлов проверить легкость вращения: валов 24 и 27 в крышках подшипников, шестерни низшей передачи на валу 7 и ведомой шестерни 10 в крышке подшипника промежуточного вала.

Маслосгонные кольца 6 (см. Рис. 5) и 4 (см. рис. 6) отличаются друг от друга направлением нарезки и имеют маркировку буквами соответственно «П» и «3». При подсборке узлов кольца установить: с маркировкой «3» — на вал 24 (см. рис. 1) привода заднего моста; с маркировкой «П» — на вал 27 привода переднего моста.

фланцы на валы, манжеты и крышки устанавливать с помощью оправок. Шестерню нижнего вала 9 (см. рис. 7) удлиненной частью ступицы (со шпильками) установить к передней обойме 1 солнечную шестерню 17 удлиненной частью ступицы — к задней обойме 11.

Муфту блокировки дифференциала установить на вал так, чтобы закругленные торцы шлицев были направлены в сторону включения.

Основные резьбовые соединения деталей затягивать динамометрическим ключом.

После затяжки гайки и болты ответственных резьбовых соединений законтрить. Контрение гаек крепления подшипников на валах и гаек 13 (см. рис. 2) крепления поводков выполнить аккуратно, сдеформировав тонкую часть гайки в паз вала.

Читайте также: Компрессор кондиционера ситроен с4 купе 2009 года

Видео:Замена первичного вала раздатки. Убираю ручник. Урал лесовоз.Скачать

Замена первичного вала раздатки. Убираю ручник. Урал лесовоз.

Урал фланец первичного вала раздаточной коробки

Регулировка раздаточной коробки

При регулировке раздаточной коробки выполняются два вида работ, обеспечивающих проверку и при необходимости установку нормального осевого люфта первичного и промежуточного валов, а также нормальное положение каретки переключения передач и муфты блокировки дифференциала.

Осевой люфт оценивается суммарным осевым перемещением валов. При затянутых гайках подшипников валов перемещение должно быть для валов: первичного 0,15—0,20, промежуточного 0,08—0,13 мм.

Замерять осевые люфты индикатором, применяя для перемещения валов монтажную лопатку (рис. 10).

При регулировке осевого люфта промежуточного вала ножку индикатора упереть в торец одной из шестерен.

Для исключения ошибок при замере осевых люфтов проверять люфты до, и после регулировки 2—3 раза, предварительно проворачивая валы перед замерами. В случае если осевое перемещение больше нормального, удалить регулировочные прокладки у первичного вала из-под крышки переднего подшипника, у промежуточного — из-под крышки заднего подшипника.

Для обеспечения регулировки подшипников под эти крышки на заводе-изготовителе устанавливается пакет регулировочных прокладок, в котором не менее четырех прокладок толщиной 0,05 мм и не менее трех — толщиной 0,1 мм.

Положение муфты блокировки дифференциала регулировать вращением штока. При проверке правильного положения муфты шток установить в переднее фиксированное положение и за фланец прокручивать вал привода переднего моста. Если муфта не задевает за шлицевой торец передней обоймы дифференциала, то она установлена правильно. Если муфта касается обоймы, отвести ее вперед, вращая шток по часовой стрелке.

Положение каретки переключения передач регулировать подбором пакета регулировочных прокладок 17 (см. рис. 1).

Между корпусом фиксации штока вилки переключения и картером раздаточной коробки устанавливается три — шесть регулировочных прокладок толщиной 0,2 мм.

Положение муфты следует считать нормальным, если при фиксированном нейтральном положении штока разность свободной длины шлицев первичного вала с обеих сторон муфты не превышает 1 мм.

Испытание раздаточной коробки

После ремонта провести испытания с целью проверки качества сборки и регулировки раздаточной коробки. Перед испытанием в картер залить смазочный материал до уровня контрольного отверстия.

Допускается проведение испытаний на индустриальном масле И-20А с заменой после испытаний. Испытания проводят на стенде при частоте вращения первичного вала 1800 об/мин, продолжительность испытания по 20 мин на каждой передаче.

Включают и выключают передачи и блокировку дифференциала только после полной остановки первичного вала. Обкатывают на стенде детали дифференциала кратковременным притормаживанием вала привода заднего моста стояночным тормозом.

При испытании не допускаются:

— заедание и неплавное включение, выключение передач и блокировка дифференциала;

— стук и неравномерный шум шестерен; течи смазочного материала;

— повышенный нагрев картера в местах установки подшипников.

После испытаний на стенде раздаточную коробку проверить на герметичность. Для этого к резьбовому отверстию под штуцер 11 через трубопровод с краном в картер подвести давление воздуха 0,30 кгс/см 2 и перекрыть кран.

Раздаточная коробка герметична, если в течение 2 мин давление воздуха снизится на 0,15 кгс/см 2 , не более.

Видео:Проверка регулировки раздаточной коробки"Урал некст"Скачать

Проверка регулировки раздаточной коробки"Урал некст"

Монтаж раздаточной коробки

Устанавливать раздаточную коробку на автомобиль следует обязательно в последовательности, обратной снятию с автомобиля.

После установки раздаточной коробки на автомобиль проверить регулировку привода управления и при необходимости привод управления отрегулировать.

Привод управления раздаточной коробкой следует считать отрегулированным, если рычаг переключения передач при нейтральном положении штока находится в середине длины проема в полу кабины, а рычаг блокировки дифференциала при разблокированном и заблокированном дифференциале не доходит до переднего и заднего краев проема на 10 — 15 мм.

Положение рычагов управления раздаточной коробки по длине проемов в полу кабины необходимо регулировать изменением длины тяг 11 и 12 (см. рис. 2).

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Развернули муфту блокировки дифференциала раздаточной коробки камазСкачать

    Развернули муфту блокировки дифференциала раздаточной коробки камаз

    Разборка раздатки УРАЛ 4320Скачать

    Разборка раздатки УРАЛ 4320

    Урал Некст,регулировка подшипников валов раздаточной коробки и замена сопунов мостов.Скачать

    Урал Некст,регулировка подшипников валов раздаточной коробки и замена сопунов мостов.

    Автомобиль Урал, вибрация на переднем и промежуточном кардане причина.Скачать

    Автомобиль Урал, вибрация на переднем и промежуточном кардане причина.

    Раздаточная коробка Урал-5557 , Урал-4320 с шестернями 28/26 , усиленными шпильками и Евро-фланцамиСкачать

    Раздаточная коробка Урал-5557 , Урал-4320 с шестернями 28/26 , усиленными шпильками и Евро-фланцами

    Урал 4320.Сборка, регулировка раздатки .Скачать

    Урал 4320.Сборка, регулировка  раздатки .

    Дополнение ко вчерашнему видео про раздатку. Классические неисправности.Скачать

    Дополнение ко вчерашнему видео про раздатку. Классические неисправности.

    Раздаточная коробка Урал-4320 , Урал-375 с консервации . Проверка состояния через верхний люк .Скачать

    Раздаточная коробка Урал-4320 , Урал-375  с консервации . Проверка состояния через верхний люк .

    Регулировка раздаточной коробки Урал некстСкачать

    Регулировка раздаточной коробки Урал некст

    Раздатка УРАЛ перв. вал, часть 2Скачать

    Раздатка УРАЛ перв. вал, часть 2

    Разборка раздатки Урал 4320Скачать

    Разборка раздатки Урал 4320

    Разборка раздаточной коробки автомобиля УралСкачать

    Разборка раздаточной коробки автомобиля Урал

    Раздатка Урал 4320 с постоянным задним приводом.(Часть 1)Скачать

    Раздатка Урал 4320 с постоянным задним приводом.(Часть 1)

    Раздатка УРАЛ втор. вал, часть 2Скачать

    Раздатка УРАЛ втор. вал, часть 2

    Раздатка Урал 4320. Ремонт+переделка (часть 4)Скачать

    Раздатка Урал 4320. Ремонт+переделка (часть 4)

    Урал 4320 часть 17. Ремонт, замена первичного вала ,сальников кпп.Скачать

    Урал 4320 часть 17. Ремонт, замена первичного вала ,сальников кпп.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток