Урал какие бывают редуктора

Урал какие бывают редуктора

Для повышения надежности и долговечности главных передач мостов, с октября 2004 года на автомобили «Урал» устанавливаются усиленные редуктора с оптимизированным зубом конических и цилиндрических шестерен. При этом несколько изменились передаточные отношения:

Основные отличия усиленных редукторов Урал от ранее выпускавшихся редукторов приведены в таблицах.

Основные отличия усиленного и серийного редукторов.

Изменено с 01.10.2004г.
№ п.п.Наименование сборочной единицы или детали редуктораНомер сборочной единицы или детали редуктора серийного

1. Увеличился размер расположения подшипника ведомой конической шестерни от оси проходного вала с 81 до 84 мм (см. рис. 2)

2. Уменьшился размер между крыш-ками подшипников дифференциала с 176 до 173 мм (см. рис.2)

Изменился шаг резьба под гайки крепления подшипников дифференциала с М135х1;5-6Н на М135х2-6Н

Увеличилась длина проточки шлицевого конца вала с 231,5 до 236 мм

1. Увеличен модуль зуба с m = 9,5 до 10,5

2. Вновь введены более жесткие требования по величине зерна металла — не крупнее 5 баллов

1.Изменилось количество зубьев:

— на ведущей шестерне увеличилось с 11 до 12;

— на ведомой шестерне уменьшилось с 24 до 22

1. Изменена геометрия зуба а= 25° вместо (20е)ha= 1 вместо (0,8)

2. Внедрен более прочный материал: 12X2H4A, вместо 18ХГТ. введено требование по величине зерна — не крупнее 5 баллов

1. Изменена геометрия зуба а= 25° вместо (20е)ha= 1 вместо (0,8)

2. Внедрен более прочный материал: 12X2H4A, вместо 18ХГТ. введено требование по величине зерна — не крупнее 5 баллов

Изменена геометрия (форма) крышки: плоская вместо колпака

Уменьшена толщина шайбы с 4 до 6 мм

Увеличена длина с 77 до 84 мм

Размеры кармана увеличились с 52 х 40 мм до 88 х 45 мм

Увеличен шаг резьбы-M135x2-6g вместо M135xl,5-6g

Урал какие бывают редуктора

Главные передачи маркируются пластиной с обозначением передаточного числа, устанавливаемой под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни. Шестерни усиленного редуктора имеют отличительные метки на ведущей и ведомой цилиндрических шестернях. (смотрите таблицу)

Видео:Сборка редуктора Урал с бмкд.Скачать

Сборка редуктора Урал с бмкд.

Основные различия между редукторами автомобилей Урал

В данной статье, на примере редукторов переднего моста, постараемся разобраться в основных отличиях их маркировки. За основу берём следующие редуктора:

375-2302010 — устанавливается на автомобили Урал 375.

4320-2302010 — устанавливается на автомобили Урал 4320, Урал 43202, Урал 55571.

4320-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 4320, Урал 5557, Урал 55571, Урал 43202.

4320Я-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 4320, Урал 43206.

5557-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 5557, Урал 55571.

5557-2302010 — устанавливается на автомобили Урал 5557, Урал 375Н.

4320Х-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 4320, Урал 55571, Урал 43202 выпущенных после сентября 2004 года.

4320ЯХ-2302007 — устанавливается на автомобили Урал 43206, Урал 55571, Урал 43202 выпущенных после сентября 2004 года .

Основным отличием всех вышеперечисленных редукторов является количество зубьев на ведомой цилиндрической шестерне и соответственно передаточное число.

375-2302010 — 49 зубьев — передаточное число 8,9

4320-2302010 — 47 зубьев — передаточное число — 7,32

4320-2302007 — 47 зубьев — передаточное число — 7,32

4320Я-2302007 — 46 зубьев — передаточное число — 6,7

5557-2302007 — 48 зубьев — передаточное число — 8,05

5557-2302010 — 48 зубьев — передаточное число — 8,05

4320Х-2302007 — 49 зубьев — передаточное число — 7,49

4320ЯХ-2302007 — 48 зубьев — передаточное число — 6,77

Из выше представленной информации, можно сделать выводы, что чем выше передаточное число редуктора, тем более выше скорость автомобиля. Чем ниже это число, тем автомобиль «выносливее».

Также, при покупке редуктора, стоит обращать внимание на количество отверстий для его крепления к мосту.

Редуктора могут иметь 13 или 15 крепёжных отверстий.

Видео:Редуктора с хранения на Урал. (1часть)Скачать

Редуктора с хранения на Урал. (1часть)

«Урал»-4320, 5557: ведущие мосты

Ведущие мосты на вышеуказанных машинах марки «Урал» имеют проходной тип. Главная передача с верхним расположением.

Двойная главная передача редуктора моста машины включает в себя две конические шестерни, зубья в которых спиральные, и две цилиндрических шестерни, зубья в них косые. Симметричный дифференциал конического вида с четырьмя сателлитами прикреплен болтами к ведомой шестерне цилиндрической.

Главные передачи, в зависимости от технических требований на машину, имеют такие передаточные числа: 6,7; 7,32; 8,05; 8,9.

Урал какие бывают редуктора

Чтобы отличать главные передачи «Урала», их маркируют специальными пластинами, на которых обозначены передаточные числа. Пластины устанавливаются под болт фиксации крышки стакана подшипников шестерни (цилиндрической ведущей). Не имеют маркировочных пластин главные передачи, передаточное число которых 8,9.

Шестерни главных цилиндрических передач редуктора моста машины отличаются метками на шестернях (ведомой и ведущей). На картер моста устанавливается главная передача редуктора моста ведущего машины. Она монтируется через прокладку уплотнительную паронитовую. Толщина прокладки 0,8 мм. Она фиксируется при помощи двух шпилек и тринадцати болтов.

Два болта устанавливаются в полости шестерен конических, а шпильки и одиннадцать болтов стоят снаружи. Только после того, как будет снята боковая крышка, станет возможен доступ к внутренним болтам. Пружинные шайбы установлены под гайки шпилек и наружные болты. Проволокой зашплинтованы внутренние болты.

Урал какие бывают редуктора

Масло до уровня контрольного отверстия заливается в картер моста и картер главной передачи. Этим маслом смазываются подшипники и шестерни главной передачи редуктора моста. Шестерни подхватывают масло, оно разбрызгивается и через подшипник роликовый проникает в полость шестерен картера главной передачи. Оттуда масло стекает в картер моста.

Из полости шестерен конических маслом смазываются подшипники конической ведущей шестерни. Масло подается в стакан подшипников через маслоподводящий штуцер и карман на крышке картера. От главной передачи среднего моста главные передачи редуктора заднего и переднего мостов автомобиля отличаются приводными фланцами.

Втулка с крышкой устанавливается на передний конец шестерни ведущей переднего моста, а фланец устанавливается на задний конец. Со стороны конической шестерни ведущей главная передача редуктора моста заднего имеет один фланец. Шлицы могут не выполняться на противоположном конце вала шестерни ведущей.

Средняя часть комбинированных картеров мостов литая, в которую запрессованы трубчатые кожухи полуосей. Полуоси мостов ведущих машины разгруженные полностью. Полуось со ступицей имеет шлицевое соединение.

Видео:Главная передача, редуктор Урал 4320 , 375 и как их отличатьСкачать

Главная передача, редуктор Урал 4320 , 375 и как их отличать

Регулировка подшипников ступиц колес мостов ведущих

  1. Со стороны регулируемого колеса нужно домкратом поднять мост;
  2. Крышку снять;
  3. Шлицы полуоси нужно вывести съемником из зацепления со ступицей, полуось извлечь;
  4. Наружную гайку нужно вывернуть, шайбы замочную и стопорную снять.

Удостовериться в том, что нет трения барабана тормозного о колодки можно, вращая рукой колесо. Гайку следует затянуть моментом 200-250 Нм. Во время затягивания гайки нужно проворачивать ступицу для того, чтобы ролики самоустановились в подшипниках. Далее гайку отпустите на 1/5-1/6 оборота. Замочную шайбу установите.

Если штифт гайки не совпадет с отверстием шайбы замочной, можно ослабить затяжку гайки на величину, которая не превысит расстояние между парой соседних отверстий. Стопорную шайбу нужно установить, затянуть контргайку моментом 400-500 Нм. Гайку законтрить.

Чтобы обеспечить присоединение шланга подкачки колес к крану колесному машины, нужно полуось с крышкой ступицы установить таким образом, чтобы шланг подкачки размещался по направлению к крану колесному симметрично между шпильками фиксации колеса.

После завершения сборки следует проконтролировать во время движения на расстояние 10-20 км регулировку подшипников колес. При верной регулировке ступица колеса машины будет холодной или незначительно нагретой. Если нагрев заметен на ощупь, следует проверить регулировку подшипников.

Видео:Урал,Днепр редуктор ,коническая пара 10,9 наблюдениеСкачать

Урал,Днепр редуктор ,коническая пара 10,9 наблюдение

Какой редуктор ставить? (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Видео:Редуктор мотоцикл Урал. Сборка и регулировка редуктора мотоцикла Урал - Днепр.Скачать

Редуктор мотоцикл Урал. Сборка и регулировка редуктора мотоцикла Урал - Днепр.

Сообщений [ с 1 по 20 из 47 ]

1↑ Тема от Gregory 14-08-2014 17:24:39

Тема: Какой редуктор ставить?

Знаю, что это несколько оффтоп, но раздела «трансмиссия» я не нашел. Суть вот в чем. Наконец то мне в руки перешел мой любимый «Русский Хэрли-Дэвидсон» — ИМЗ-8.103-10. Зверский аппарат. Сейчас перебираю его и превращаю в Советский чоппер-ретро-турист. Одиночка естественно. Коляску снял. И сразу возникла проблема. Редуктор, вернее передаточное число его конической пары. Оно у меня составляет 4,62 на данный момент (восьмерка) т.е. стандарный редуктор для колясочников. А скорость я хочу иметь максимально возможную (движек в 36л.с.). Помимо восьмого редуктора существуют еще т.н. «девятый» (3,89) и «десятый» (3,3). Слыхал что народ разгонял свои «Уралы» до

160км/ч. Так вот я вооружившись формулами и конвенторами величин, засел тут за умные расчеты. В итоге получается что при оборотах максимальной мощности (5600об/мин) и на IV передаче (1,3) со стандартным задним колесом 4.00-19″ (наружный диаметр покрышки 690мм, длина окружности 2,167м) скорость получается такая:
— с 4,62 (восьмерка) — 121,7км/ч.
— с 3,89 (девятка) — 140,3км/ч.
— с 3,3 (десятка) — 170,1км/ч.
Таким образом ясно, что старый восьмой редуктор придется поменять. Но вот проблема на какой? На девятый или на десятый? Дело в том, что я оперировал частотой вращения при которой двигатель развивает максимальную мощность (5600об/мин), однако данных про максимально допустимую частоту вращения двигателя я найти не смог. По аналогии с двигателем автомобиля ВАЗ могу предположить, что она находиться где то на отметке

6000об/мин. Перекрут двигла опасен тем более, что тахометра на мотоцикле нет (по каконам стиля не положен). Я весь в раздумьях. С одной стороны логика подсказывает, что надо ставить «десятку» т.к. с парой 3,89 достичь 160км/ч не получиться даже теоретически. С парой 3,3 это возможно, но вызывает сомнение слишком уж длинная высшая передача, плохо соотносящаяся со скромной мощностью двигателя. Хотя движек я планирую переводить на АИ-92 с заменой поршней после чего его мощность вырастет до

40л.с. Прошу поделиться опытом знающих тему людей. А то сто раз менять редуктора дороговато будет.

Видео:Мотоцикл Урал. #45. Разборка редуктора.Скачать

Мотоцикл Урал. #45. Разборка редуктора.

Справочные данные

Конструктивные изменения автомобиля Урал:

18. Справочные данные

Информационная справка по этапам модернизации редукторов мостов автомобилей 6х6.

  1. 1984 год — внедрение дополнительного подшипника ведущей конической шестерни (введен угольник для смазки подшипника конической шестерни и изменилась конфигурация редуктора).
  2. 1996 год — введены два дополнительных отверстия на фланце редуктора для крепления к мосту Ø 19 мм и увеличены диаметры 7(семи) отверстий с Ø 15 мм до Ø 17 мм .
  3. 1999 год — изменен материал регулировочной гайки 375-2403040 вместо КЧ изготавливается из стали 35Л.
  4. 2001 год — внедрена стопорная пластина фиксации гайки дифференциала 375-2403042 с увеличением размера стопорящей части с 46 мм до 51 мм.
  5. С 2003 г . в запчасти предлагается редуктор, с закрепленной боковой крышкой и угольником (например, редуктора с i =7,32:
    • 4320-2302007 — редуктор переднего моста
    • 4320-2402007/2502007 — редуктор заднего/среднего мостов)

Видео:Грузовик Урал Лесовоз пошаговая сборка редуктор уралСкачать

Грузовик Урал Лесовоз пошаговая сборка редуктор урал

Информационная справка по этапам модернизации ведущих мостов автомобилей 6х6.

  1. В 1987 год — введены два дополнительных отверстия крепления поворотных рычагов и крышек подшипников шкворней (было 4 точки крепления, стало 6 точек).
  2. В 1996 год — аннулированы регулировочные болты поворота колес и введены фрезеруемые площадки (платики).
  3. В 1996 году, в связи с переносом гидроусилителя рулевого управления с правой стороны рамы автомобиля на левую — изменены рычаги на поворотных кулаках переднего моста (на правом поворотном кулаке устанавливается крышка, а на левом поворотном кулаке — двуглавый рычаг). В этом же году:
    • увеличен диаметр шпилек крепления рычага и крышки поворотных кулаков с М16 на М18 (соответственно увеличился и диаметр втулок разжимных втулок);
    • поднят класс прочности шпилек крепления фланца шаровой опоры к кожуху полуоси с 8.8 до 10.9, класс прочности гайки с 6 до 10 и, соответственно, увеличился момент затяжки гаек крепления шаровых опор к кожуху полуоси с 16-20 до 28-32 кгс*м.
    • увеличен диаметр шпилек крепления цапфы поворотной с М14 на М16.
    • в связи с введением прессовой посадки фланца шаровой опоры в кожух полуоси, изменились длина (увеличилась с 55 до 85 мм ) и диаметр шейки шаровой опоры, изменился диаметр отверстия в кожухах полуоси.
  4. В 1999 году — устанавливаются тормозные барабаны, с обточкой по наружному диаметру.
  5. В 2003 году — внедрен усиленный передний мост , при этом были произведены следующие изменения:
    • у картера моста изменена геометрия, заправочная емкость при этом увеличилась с 5 до 8 л ;
    • увеличен диаметр кожуха полуоси (труба 121х22 мм заменена на трубу 133х30 мм);
    • усилено крепление шаровой опоры к картеру моста (увеличено количество с 8 до 11 и расположение крепежных отверстий с Ø 143 до Ø 160 мм , увеличен диаметр фланца с Ø 176 до Ø 190 мм );
    • изменен кронштейн амортизатора нижний;
    • в корпусе поворотного кулака изменено расположение ограничительного платика поворота, увеличено количество резьбовых отверстий крепления цапфы с 8 до 12;
    • увеличены размеры конусных отверстий в корпусе и рычаге поворотного кулака под усиленный палец шарнира с 28 до 30,25 мм ;
    • в поворотной цапфе увеличено количество отверстий крепления к поворотному кулаку с8 до 12;
    • хомуты крепления передней рессоры заменены на хомуты под увеличенный диаметр кожуха;
    • на передний мост устанавливается усиленный ШРУС и измененные полуоси (наружная и внутренняя);
    • уплотнительная манжета из полости картера моста перенесена к фланцу крепления поворотного кулака в кожухе полуоси.
  6. В 2003 году — внедрен литой суппорт тормозов вместо штампованного.
  7. Заводской производственный номер переднего моста и дата изготовления наносится на кожух полуоси, справа по ходу автомобиля.

В запасные части предлагается, например, передний мост 4320-2300010-24 (с передаточным отношением i = 7,32, усиленный):

Для заказа в запасные части и установки переднего усиленного моста на автомобили выпуска до 2003 года имеется комплект 4320Х-2300012-10 состоящий из:

  • 4320-2300010-24 мост передний — 1 шт.
  • 6361-2301025 хомут — 1 шт.
  • 6361-2301042 хомут — 1 шт.
  • 6361-2905130 гайка пальца амортизатора — 2 шт.
  • 5557-2905410 втулка амортизатора — 4 шт.
  • 4320-3414065 палец — 2 шт.
  • 336448 шайба — 2 шт.
  • 334933-П29 гайка М22х1,5 — 2 шт
  1. В 1995 году — внедрен усиленный картер моста (заправочная емкость увеличена с 5 до 8 л ).
  2. В 1999 году — внедрены тормозные барабаны, с обточкой по наружному диаметру.
  3. В 2003 году — внедрен литой суппорт тормозов вместо штампованного.
  4. Заводской производственный номер заднего (среднего) моста и дата изготовления наносится на кожух полуоси, справа по ходу автомобиля.

В запасные части, например, предлагаются мосты с i = 7,32:

Шестерни привода спидометра

Передаточное отношение главной передачи ведущего мостаОбозначение и наименование шестерни спидометраЧисло зубьевНаружный диаметр, мм
6,74320Я-3802033 Шестерня ведущая (на промежуточном валу)667,27
4320Я-3802035 Шестерня ведомая (в крышке)2230,19
7,324320-3802033 Шестерня ведущая569,85
4320-3802035-10 Шестерня ведомая2027,60
8,0543202-3802033 Шестерня ведущая567,33
43202-3802035-10 Шестерня ведомая2230,13
8,055557-3802033 Шестерня ведущая564,82
5557-3802035 Шестерня ведомая2432,65
8,9375-3802033-Б Шестерня ведущая562,29
375-3802035-01 Шестерня ведомая2535,17

Номенклатура и передаточные отношения редукторов автомобилей «Урал» для заказа в запасные части.

Переда-точное числоНоменклатурный номер редуктораНаименованиеКоличество зубьев ведомой цилиндр. шестерни
1234
6,74320Я-2302007 4320Я-2402007 4320Я-2502007Редуктор переднего моста Редуктор заднего моста Редуктор среднего моста46
6,74320Я-2302007 43206-2402010Редуктор переднего моста Редуктор заднего моста46
7,324320-2302007 4320-2402007 4320-2502007Редуктор переднего моста Редуктор заднего моста Редуктор среднего моста47
1234
7,324320-2302010-10Редуктор переднего 1-го моста47
5423-2322010Редуктор переднего 2-го моста
5423-2402010Редуктор заднего моста
4320-2502010-20Редуктор среднего моста
8,055557-2302010Редуктор переднего 1-го моста48
5423Х-2322010Редуктор переднего 2-го моста
43223-2402010Редуктор заднего моста
5557-2502010Редуктор среднего моста
8,055557-2302007Редуктор переднего моста48
5557-2402007Редуктор заднего моста
5557-2502007Редуктор среднего моста
8,94420-2302007Редуктор перед. моста49
4420-2402007Редуктор зад. моста
4420-2502007Редуктор среднего моста

Видео:Регулировка редуктора и раздатки на автомобиле Урал.Скачать

Регулировка редуктора и раздатки на автомобиле Урал.

Номенклатура раздаточных коробок, устанавливаемых на автомобили «Урал».

На автомобили «Урал» устанавливаются раздаточные коробки с передаточным отношением высшей передачи I в= 1,21 (отношение числа зубьев ведомой шестерни Z 1 =26 (на промежуточном валу) к числу зубьев ведущей шестерни Z 2 =28 (на первичном валу).

Раздаточные коробки с передаточным отношением высшей пары I в=1,3 ( Z 2 / Z 1 =27/27) устанавливались до мая 2002г. и оставлены для поставки в запасные части.

Передаточные отношения шестерен привода спидометра (отношение числа зубьев ведомой шестерни (в крышке) к числу зубьев шестерни (на промежуточный валу) приведены в таблице 7.

По этой таблице рекомендуется определять номенклатурный номер раздаточной коробки в зависимости от размера шин, передаточного отношения редуктора и раздаточной коробки.

Устанавливать на автомобиль следует только раздаточную коробку с соответствующим номенклатурным номером.

В случае несоответствия раздаточной коробки модели автомобиля, завод-изготовитель ответственности за работоспособность автомобиля и показания спидометра не несет.

ШинаРедуктор ( I р)Привод спидометра ( I сп)Обозначение раздаточной коробки
12345
I н = 1,21I в = 1,3
ОИ-258,94,84320Х- 1800012
4320Х- 1800018
4320Х- 1800020
5557-1800012
5557-1800018-01
5557-1800020-01
8,054,443202-1800012-10
43202-1800018
43202- 1800020- 10 з/ч
7,3244320-1800012-20
4320-1800018-10
4320-1800020-20 з/ч
4320- 1800012-10
4320-1800018
4320-1800020-10 з/ч
6,693,694320Я-1800020-20
4320Я-1800018
4320Я-1800020 з/ч
ИД- П2848,95,3344202-1800012
44202-1800018
44202-1800020
8,054,84320Х- 1800012
4320Х- 1800018
4320Х- 1800020 з/ч
5557-1800012
5557-1800018-01
5557-1800020-01 з/ч
7,324,455571-1800012-10
55571-1800018-10
5557 1-1800020-10 з/ч з/ч
43202-1800012-10
43202-1800018
43202-1800020- 10 з/ч
6,6944320-1800012-20
4320-1800018-10
4320- 1800020-20 з/ч

Примечание: Обозначение раздаточной коробки несет следующую информацию:

  • 4320-18000 12 -20 Коробка раздаточная с ДОМом;
  • 4320-18000 18 -10 Коробка раздаточная с тормозом;
  • 4320-18000 20 -20 Коробка раздаточная без ДОМа и тормоза (в з/ч ).

Перечень конструктивных особенностей рам:


🎬 Видео

Такого я не видел. Что случилось? Задний редуктор в ХЛАМ. Урал лесовоз.Скачать

Такого я не видел. Что случилось? Задний редуктор в ХЛАМ. Урал лесовоз.

РЕМОНТ и ДОРАБОТКА РЕДУКТОРА УРАЛ | Ремонт мотоцикла Урал #36Скачать

РЕМОНТ и ДОРАБОТКА РЕДУКТОРА УРАЛ | Ремонт мотоцикла Урал #36

Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

Устройство редуктора моста автомобиля

Установка редуктора на Грузовик погрузчиком Урал ЛесовозСкачать

Установка редуктора на Грузовик погрузчиком Урал Лесовоз

Редуктор Мотоцикла УралСкачать

Редуктор Мотоцикла Урал

Мотоцикл Урал. #46. Сборка редуктора и установка 9-ки.Скачать

Мотоцикл Урал. #46. Сборка редуктора и установка 9-ки.

Про редукторы Советских бензопил.Скачать

Про редукторы Советских бензопил.

Ремонт среднего редуктора Урал лесовозСкачать

Ремонт среднего редуктора Урал лесовоз

Рулевой редуктор Урал 5557. Урал лесовоз.Скачать

Рулевой редуктор Урал 5557. Урал лесовоз.

Подготовка Урала к зиме. Снял средний редуктор.Скачать

Подготовка Урала к зиме. Снял средний редуктор.

Урал 4320 .часть 32. Ремонт редуктора заднего мостаСкачать

Урал 4320 .часть 32. Ремонт редуктора заднего моста

Течь масла редуктор мотоцикл Урал. Как устранить.Скачать

Течь масла редуктор мотоцикл Урал. Как устранить.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток