Редукторы УРАЛА являются важнейшей частью переднего, среднего и заднего мостов автомобиля и интегрированы в общую систему трансмиссии. Основная функция редукторов – изменение передаточного числа от подающего вала на принимающие.
Редуктор УРАЛ 4320 после 2004 года получил некоторые конструкционные изменения, что повысило надежность этого устройства. Двигатель преобразует тепловую энергию сгорания топливной смеси в механическую и подает усилие через коробку передач на карданный вал. Последний подключен к редукторам мостов, который передают измененный крутящий момент на колеса. Применение редукторов на УРАЛЕ значительно повышает его проходимость.
Принцип работы редуктора УРАЛ
Передача и изменение крутящего момента происходит посредство сцепления зубьев в редукторе. На УРАЛЕ применяются два вида механической передачи крутящего момента:
1. Цилиндрическая передача отличается очень высокой надежностью и износостойкостью из-за своей формы и использования прочных сплавов при изготовлении. Два цилиндра сцеплены зубьями и каждый подсоединен к своему валу – входящему и передающему вращение. Используются прямозубые и косозубые формы цилиндров.
Читайте также: Рулевой редуктор тойота тойоайс
2. Коническая передача обладает почти теми же достоинствами по надежности. Использование конических передач обусловлено угловым вхождением крутящего вала, поэтому сцепляемые элементы имеют форму скошенного конуса с зубьями. Зубья могут иметь прямую или косую форму.
Все рабочие элементы обязательно смазываются маслом путем разбрызгивания с целью уменьшения износа. Принцип действия редуктора УРАЛА – кинетическая энергия в виде вращения подается на редуктор через вал, далее, в зависимости от передаточного числа, на выходе получается увеличенный или пониженный крутящий момент. Передаточное число в редукторах Урала составляет 6,77 и 7, 49 единиц.
Основные детали редуктора
Редуктор УРАЛА состоит из следующих элементов:
- картер редуктора выполняет защитную функцию;
- вал конической ведущей шестерни;
- ведущая коническая шестерня с 11 или 12 зубьями;
- ведомая коническая шестерня с 22 или 24 зубьями;
- ведущая цилиндрическая шестерня:
- опорные шпонки;
- маслоуловители и маслоразбрызгиватели;
- гайки регулировки и опорные шайбы.
Видео:Такого я не видел. Что случилось? Задний редуктор в ХЛАМ. Урал лесовоз.Скачать
Конструктивные изменения автомобилей Урал.
Видео:Грузовик Урал Лесовоз пошаговая сборка редуктор уралСкачать
Редуктор усиленный
Для повышения надежности и долговечности главных передач мостов, с октября 2004 года на автомобили «Урал» устанавливаются усиленные редуктора с оптимизированным зубом конических и цилиндрических шестерен. При этом несколько изменились передаточные отношения:
Основные отличия усиленных редукторов Урал от ранее выпускавшихся редукторов приведены в таблицах.
Основные отличия усиленного и серийного редукторов.
Изменено с 01.10.2004г. | |||||
№ п.п. | Наименование сборочной единицы или детали редуктора | Номер сборочной единицы или детали редуктора серийного |
1. Увеличился размер расположения подшипника ведомой конической шестерни от оси проходного вала с 81 до 84 мм (см. рис. 2)
2. Уменьшился размер между крыш-ками подшипников дифференциала с 176 до 173 мм (см. рис.2)
Изменился шаг резьба под гайки крепления подшипников дифференциала с М135х1;5-6Н на М135х2-6Н
Увеличилась длина проточки шлицевого конца вала с 231,5 до 236 мм
1. Увеличен модуль зуба с m = 9,5 до 10,5
2. Вновь введены более жесткие требования по величине зерна металла — не крупнее 5 баллов
1.Изменилось количество зубьев:
— на ведущей шестерне увеличилось с 11 до 12;
— на ведомой шестерне уменьшилось с 24 до 22
1. Изменена геометрия зуба а= 25° вместо (20е)ha= 1 вместо (0,8)
2. Внедрен более прочный материал: 12X2H4A, вместо 18ХГТ. введено требование по величине зерна — не крупнее 5 баллов
1. Изменена геометрия зуба а= 25° вместо (20е)ha= 1 вместо (0,8)
2. Внедрен более прочный материал: 12X2H4A, вместо 18ХГТ. введено требование по величине зерна — не крупнее 5 баллов
Изменена геометрия (форма) крышки: плоская вместо колпака
Уменьшена толщина шайбы с 4 до 6 мм
Увеличена длина с 77 до 84 мм
Размеры кармана увеличились с 52 х 40 мм до 88 х 45 мм
Увеличен шаг резьбы-M135x2-6g вместо M135xl,5-6g
Главные передачи маркируются пластиной с обозначением передаточного числа, устанавливаемой под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни. Шестерни усиленного редуктора имеют отличительные метки на ведущей и ведомой цилиндрических шестернях. (смотрите таблицу)
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Сборка редуктора Урал с бмкд.Скачать
Главная передача, редуктор Урал 4320 , 375 и как их отличатьСкачать
Мотоцикл Урал. #45. Разборка редуктора.Скачать
Установка редуктора на Грузовик погрузчиком Урал ЛесовозСкачать
Урал 4320 .часть 32. Ремонт редуктора заднего мостаСкачать
Разборка ремонт редуктора Грузовика ural Урал ЛесовозСкачать
Быстрый ремонт заднего редуктора Урал лесовозСкачать
Собираю редуктор мотоцикла Урал.Скачать
РЕДУКТОР УРАЛ (375) 3ч. сборка регулировкаСкачать
Дикая доработка заднего моста Мотоцикла ДнепрСкачать
Ремонт крышки редуктора Днепр-11. Часть 2Скачать
Ремонт среднего редуктора Урал лесовозСкачать
Урал 4320 часть 22 . Ремонт,как разобрать редуктор.Скачать
РЕМОНТ и ДОРАБОТКА РЕДУКТОРА УРАЛ | Ремонт мотоцикла Урал #36Скачать
Задний редуктор с приводом и блокировкой на коляску УралаСкачать
Ремонт Урал 4320. Часть 2. Установка редуктора заднего моста.Скачать
Снятие полуосей. Автомобиль Урал. Хруст в заднем мосте!Скачать
Редуктор. Минитрактор переломка ч.1Скачать