Урал с мотором краз

Урал с мотором краз

2005 год. Катастрофическое, небывалое по своим масштабам наводнение в южных штатах США. В частности – в городе Новом Орлеане. Спасательная операция на затопленных улицах самого крупного мегаполиса штата Луизиана проводится на грузовиках «Урал-4320» мексиканской армии. Автомобили из Миасса прошли по всем сложным хитросплетениям узких, охваченных наводнением улиц негритянских кварталов – там, где американские военные грузовики оказались бессильны. И это только один из многих эпизодов боевой работы «Урал-4320», в которых эти мощные машины наглядно показали свои возможности. Подробный обзор данной модели – в этой публикации.

«Урал-4320» – трёхосный полноприводной(формула 6х6) грузовой автомобиль повышенной проходимости Уральского автомобильного завода (город Миасс Челябинской области). В модельном ряде предприятия он в далёком 1977-м пришёл на смену грузовику «Урал-375».

По ряду элементов конструкции автомобиль «Урал-4320» унифицирован с предыдущей моделью –«Урал-375». Однако имеет более современную конструкцию, которая обеспечиваетрасширенные возможности и лучшие эксплуатационно-технические характеристики, чем у «Урал-375». 4320-й был основной моделью Уральского автозавода вплоть до осени 2015-го года (до его официальной замены на «Урал Некст».

Урал с мотором краз

Мексиканская «Марина-Армада» в период спасательной операции в Луизиане после урагана «Катрина» в 2005 году.

Но производство его для экспортных нужд всё ещё продолжается. Так как «Урал-4320» по-прежнему востребован, в качестве военного автомобиля, во многих странах Азии, Африки и Латинской Америки. Там он и по сей день продолжает вызывать своей харизмой подлинное уважение и настоящий восторг. И цена довольно доступная!

Видео:Экскаватор Урал 4320 стоял 2 года,запуск сердца- ЯМЗ 238!!!Разгружаем КрАЗ.Скачать

Экскаватор Урал 4320 стоял 2 года,запуск сердца- ЯМЗ 238!!!Разгружаем КрАЗ.

История семейства «Урал-4320»

Грузовик «Урал-375» не зря получил ироничное прозвище «Обжора». 50-70 литров высокооктанового бензина на 100 км пути – это очень много для массовой автомашины. Даже дешёвого и «казённого» бензина. Даже для многофункционального армейского автомобиля-«вездехода». Поэтому о замене на «Уралах» бензинового карбюраторного двигателя на более практичный– дизельный в Советском Союзе задумались ещё на рубеже 60-70х годов.

Однако от чёткого намерения до его конкретного воплощения в жизнь был пройден немалый путь: серийное производство семейства «Урал-4320» стартовало только в ноябре 1977 года. По решению Министерства автомобильной промышленности, разрабатывать и внедрять новый дизельный двигатель собственными силами миасского предприятия было признано нецелесообразными. Поэтому ремоторизацией «Уралов»: подбором подходящего двигателя и коробки передач, взаимной подгонкой силового агрегата и машины, – инженеры Уральского автозавода занимались вместе со специалистами флагмана советского моторостроения – Ярославского моторного завода.

Урал с мотором краз

В течение 1970-1975 годов была проведена большая работа по испытанию новых образцов двигателей и КПП на опытных партиях грузовиков «Урал-375». Опытные партии прототипов, построенные в вариантах бортовых грузовиков и седельных тягачей, прошли многоэтапные испытания в 1973-1976 годах, и с февраля 1977 года начался этап подготовки конструкторской документации для серийного производства. Первые серийные автомобили с новым производственным индексом «Урал-4320» сошли с конвейера Уральского автозавода в ноябре 1977 года.

Но это ещё не было полной заменой «Урала-375»: «Обжора» ещё долгие годы продолжал выпускаться предприятием, параллельно с новой моделью. «Урал-4320» пробовали оснащать разными дизелями: для восьмицилиндрового «ЯМЗ-238» был даже предусмотрен более удлинённый моторный отсек, чем для шестицилиндрового «ЯМЗ-236», и для «КамАЗ-740». При этом машины с «ЯМЗ-236» можно было отличить от машин с «КамАЗ»овским двигателем по воздушному фильтру на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). Начиная с 2000-го года, все «Уралы-4320» стали выпускаться с удлинённым моторным отсеком, вне зависимости от марки двигателя, который там установлен.

Урал с мотором краз

«Урал-4320» в Анголе (Юго-Западная Африка).

Регулярные заказы от Министерства обороны, постоянные поставки машин предприятиям нефтегазовой отрасли, хороший экспортный потенциал автомобиля способствовали тому, что уже менее чем через 10 лет после старта серийного производства – в 1986 году – количество выпущенных «Уралы-4320» перевалило за миллион единиц. К 4320-му семейству принадлежит также и облегчённый двуосный грузовик «Урал-43206», производство которого освоили в Миассе с 1996 года.

Читайте также: Как снять мотор таврия

Осенью 2015 года на смену «Уралу-4320» пришёл в модельном ряде завода «Урал Некст» – его модернизированная версия, с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, с новым поколением современных кабин типа «ГАЗельНекст», и целым рядом усовершенствованных узлов и агрегатов. Ныне все гражданские версии «Урал-4320» для внутреннего гражданского рынка и частично для поставок силовым ведомствам заменены автомобилями семейства «Урал Некст».Но серия «Урал-М» (он же «Урал-4320») сохраняется специально для поставок на экспорт.

Видео:Урал длиннобазовый со спальником (Запуск ДВС ЯМЗ 236турб) №2Скачать

Урал длиннобазовый со спальником (Запуск ДВС ЯМЗ 236турб) №2

Предназначение «Урал-4320»

Непосредственное предназначение «Урал-4320» – это перевозка грузов, людей, буксировка прицепов и различной техники на всех типах дорог и на бездорожье (по пересечённой местности). Колёсная формула 6Х6, мощные дизельные двигатели и солидный дорожный просвет придают этому автомобилю значительный внедорожный потенциал. «Урал-4320» с лёгкостью преодолевает заболоченные места,1,6-метровые броды, 2-метровые канавы и рвы, въезжает на подъём в 60%.

Шасси «Урал-4320» использовалось в качестве базы для создания не только бортовых и тентованных автомобилей стандартной или удлинённой компоновки. Но и: для вахтовых автобусов (22- или 30-местных), седельных тягачей и трубовозов, автоцистерн и топливозаправщиков, установок и спецоборудования для нефте- и газодобычи, дорожной и коммунальной техники, пожарной охраны и, конечно, для нужд вооружённых сил.

Урал с мотором краз

Нещадно эксплуатируемый лесовоз «Урал-4320», год выпуска – 2007-й.

Технические возможности «Урал-4320» планировались с учётом армейской службы данного грузовика повышенной проходимости: огромный запас прочности, высокая ремонтопригодность, простота конструкции и готовность к эксплуатации в тяжёлых условиях.

Видео:КрАЗ 255 Б1 переезжает реку вброд. Это нужно видеть!Скачать

КрАЗ 255 Б1 переезжает реку вброд. Это нужно видеть!

Технические характеристики в цифрах

Урал с мотором краз

  • Габаритные размеры шасси «Урал-4320»: Длина – 7,588 м;Ширина – 2,5 м, Высота– 2,785 м, База – 3,525+(1,4) м. Выпускаются также модификации с укороченной длиной – 7,388 м; и удлинённые – 7,921 м. и 9,545 м.
  • Масса в снаряжённом состоянии – от 8 до 8,7 тонн; масса перевозимого груза – 7, 10, 12 тонн, в зависимости от модификации.
  • Распределение нагрузки снаряжённого автомобиля: на переднюю ось – 4,550 тонны, на заднюю тележку– 3,500 тонны.
  • Распределение нагрузки автомобиля полной массы: на переднюю ось – 4,635 тонны, задняя ось – 10,570 тонн.
  • Внутренние размеры стандартного кузова – 5685х2330х1000 мм.
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 10,8 м, габаритный 11,4 м.
  • Дорожный просвет – 400 мм.
  • Ширина колеи – 2 м (передней и задней – одинаковая).
  • Ёмкость топливного бака – 200 литров, с возможностью установки дополнительного на 60 литров.

Урал с мотором краз

Двигатели «Урал-4320»

  • «ЯМЗ-236НЕ2» –дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным впрыском топлива , V-образный. Рабочий объём – 11,15 литров. Номинальная мощность при 2100 оборотах в минуту – 169 кВт (230 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент при 1100-1300 оборотах в минуту – 882 Н.м (90 кгс/м).

Урал с мотором краз

«Урал-4320» с двигателем «ЯМЗ-236» можно отличить по воздушному фильтру.

  • «КамАЗ-740» – V-образный 8-ми цилиндровый дизель рабочим объёмом 10,86 литров. Мощность – 210 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 68 кгс/м. Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2600 оборотов в минуту.
  • «ЯМЗ-238» – 14,86-литровый V-образный 8-ми цилиндровый дизельный мотор мощностью в 176 кВт (240 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент: 883 Н·м (90 кгс·м).

Трансмиссия «Урал-4320»

На автомобилях «Урал-4320» использовалось сцепление модели«КамАЗ-14», двухдисковое, с механическим приводом выключения и пневматическим усилителем. Или сцепление «ЯМЗ-182» – фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа.

Коробка передач — модели«КамАЗ-141»: 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач (с раздаточной коробкой): вперёд — 10, назад — 2. Отбор мощности от коробки передач — до 26 кВт (35 л.с.). Либо схожая по техническим параметрам коробка передач марки «ЯМЗ-236У» – механическая, трёхходовая, пятиступенчатая, также с синхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах.

Читайте также: Как выставить метки ваз 21 12 шестнадцатиклапанный мотор

Урал с мотором краз

Раздаточная коробка — 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: высшая передача — 1,3; низшая — 2,15. Управление раздаточной коробкой осуществляется двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 40 процентов мощности двигателя.

Карданная передача – четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная, пара конических шестерён со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерён; передаточное число (общее) — 7,32. Ведущие мосты – проходного типа, с верхним расположением ведущей шестерни главной передачи. Передний ведущий мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм — двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесённого гидроусилителя. Передаточное число — 21,5, давление масла в гидроусилителе – 65-90 кгс/см. кв.

В рабочей тормозной системе используются тормоза с механизмами барабанной конструкции (диаметром 420 мм, шириной накладок 120 мм). Рабочая система двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневматическими усилителями.

Стояночный тормоз – также барабанного типа, установленный на выходном валу раздаточной коробки, с механическимприводом. Запасной тормоз – один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель, привод –пневматический. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный).

Ходовая часть и подвеска «Урал-4320». Колёса и шины

Рама «Урал-4320» — клёпаная, состоящая из двух штампованных лонжеронов, соединённых между собой поперечинами (классическая «лесенка»). Передняя подвеска – на двух полу-эллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя подвеска – балансирная, также на двух полу-эллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.

Урал с мотором краз

Колёса дисковые, с ободом «254Г-508» или «330-533», в зависимости от модификации. Крепление колеса осуществляется на десяти шпильках. Шины пневматические, камерные — 1200х500х508 «14,00-20(370-508)», модели«ОИ-25», с регулируемым давлением в пределах 0,5-3,5 кгс/см2, в зависимости от дорожных условий.На«Уралах-43202-01» — 1100×400х533, модели«О-47А», широкопрофильные.

Электрооборудование

Система электрооборудования в «Урал-4320»–однопроводная, с номинальным напряжением 24Вольт. Аккумуляторных батарей «6СТ-190ТР»- 2 штуки, с ёмкостью по 190 Ампер/часов в каждой. Генератор переменного тока«Г-288Е»имеет мощность в 1000 Вт и работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения «1112.3702». Стартер «CT-142-ЛС» – электромагнитного включения, с максимальной мощностью в 8,2 кВт.

Видео:Прохождение препядствий на УРАЛ 4320 по бездорожьюСкачать

Прохождение препядствий на УРАЛ 4320 по бездорожью

Кабины «Урал-4320»

Грузовики «Урал-4320»оснащались металлической двух-дверной кабиной, рассчитанной на водителя и двух пассажиров. Классическая, традиционная кабина «Уралов» выпускается на протяжении вот уже пятидесяти лет, и, конечно, показатели комфорта в ней бесконечно далеки от современных. Хотя: водительское сиденье имеет регулировку, присутствуют системы вентиляции и отопления, есть гидроусилитель руля, есть возможность комплектации кабины спальным местом. При желании на «Урал-4320» можно устанавливать кондиционер, независимый отопитель и предпусковой подогреватель «Вебасто».

Урал с мотором краз

Для создания более комфортных условий перемещения и лучшей безопасности с весны 2009 года были предприняты удачные опыты по оснащению вновь разработанных «Уралов» кабинами нового образца. Это изготовленная по лицензии компании «Ивеко» безкапотная кабина со стеклопластиковым оперением. В ней –три отдельных анатомических кресла с подголовниками, подлокотниками, ремнями безопасности.

Урал с мотором краз

Во внутренней отделке и облицовке – современные материалы, обеспечивающие хорошую шумо- и теплоизоляцию, рулевое колесо с нижним расположением спиц (не перекрывающее приборов). Все органы управления скомпонованы в непосредственной близости от водителя, привод стояночного тормоза и управления раздаткой–пневматический (что позволило убрать рычаги из салона). Новая кабина обеспечивает комфортные условия труда для водителя. Но харизматичность внешнего облика у автомобиля, конечно, отнимает напрочь.

Читайте также: Заводы изготовители мотор редукторов

Видео:КрАз 255 НАКАЗЫВАЕТ Урал 4320!!?? Проверяем в поле и на асфальте!!!.Скачать

КрАз 255 НАКАЗЫВАЕТ Урал 4320!!?? Проверяем в поле и на асфальте!!!.

Обзор серийных модификаций «Урал-4320»

В рамках семейства «Урал-4320», на конвейере Миасского завода изготавливались следующие модификации автомобиля:

  • Грузовик бортовой и тентованный «Урал-43202-0351-31» общего транспортного назначения с деревянной платформой;
  • Седельные тягачи «Урал-4420-10» и «Урал-4420-31», предназначенные для буксирования специальных полуприцепов по всем видам дорог и пересечённой местности;
  • Тягачи«Урал-44202-0311-31»,также предназначенные для буксирования полуприцепов по всем видам дорог и бездорожью;
  • Седельный тягач «Урал-44202-0612-30» предназначен для буксирования полуприцепов и различной техники по аэродромам и прочим ровным площадкам;
  • «Урал-4320-0911-30» – с удлинённой базой;
  • «Урал-4320-0611-10» и «Урал-4320-0611-31» – также с деревянной грузовой платформой и тентом.

На базе автомобилей «Урал-4320» указанных модификаций выпускались также шасси с аналогичными техническими характеристиками, под кузова-фургоны, вахтовые автобусы, разнообразную спецтехнику. В рамках одной и той же модификации, возможны различные варианты: по наличию лебёдки, или же без неё; по расположению держателя запасного колеса: за кабиной или в задней части рамы, с вертикальным или же с горизонтальным расположением; или без держателя (с временным технологическим креплением на раме); с отборами механической мощности от коробки передач (КОМ) и раздаточной коробки,либо без них; с наличием тягово-сцепного устройства для буксирования прицепов, либо без него.

Видео:Сколько пойдет по трассе КрАз 255???!!! MAX Speed Test KRAZ 255.Скачать

Сколько пойдет по трассе КрАз 255???!!! MAX Speed Test KRAZ 255.

Бронемашины на шасси «Урал-4320»

На протяжении 2000-х годов на базе «Урал-4320»было построено четыре продемонстрированных широкой публике бронированных армейских модификации автомобиля. Это «Урал-4320-09-31»; «Урал-4320-0010-31» (или «Урал-Э4320Д-31»); «Урал-4320ВВ». А также бронированная машина «Касспир МК6», которую изготавливает на шасси «Урал-4320» индийская компания «Махиндра и Махиндра», на своём заводе в городе Притхла, штат Харьяна. Все эти машины обладают солидной баллистической и противоминной защищённостью.

Кабины, в том числе их задние стенки, крыши и пол, выполнены из цельных бронированных стальных листов, оборудованы бронированными стёклами с амбразурами для ведения огня; мощными дверями сейфового типа, имеющими замки с внутренней блокировкой. В крыше предусмотрен люк, который можно использовать в качестве пулемётного гнезда. Топливный бак и ящик с аккумулятором – также бронированные.

Урал с мотором краз

Предусматривается использование в данных бронемашинах широкого спектра специального оборудования: приборов ночного видения, радиационной и химической разведки, армейских радиостанций различных типов, фильтро-вентиляционных установок и т.д. В кузове также возможна установка бронированного модуля для размещения личного состава (порядка 15-20 бойцов). Компоновка броневиков на базе «Урал-4320» свободная, что позволяет размещать на грузовой платформе самые разные типы спецмодулей.

Видео:Урал против Зил131Скачать

Урал против Зил131

Отзывы водителей автомобилей «Урал-4320»

Все без исключения отзывы людей, работавших на «Урал-4320», характеризуют его как надёжный грузовой вездеход, равных которому по проходимости, пожалуй, и нет. Другой массовый вездеход – «ЗИЛ-131» близок по своим способностям, но всё же не дотягивает до уровня «Урала». Это, естественно, даёт водителю незыблемое чувство уверенности в любых, самых сложных ситуациях. Кроме этого качества, «Урал-4320» хвалят за надёжность в сочетании с неприхотливостью и выносливостью, вместительный кузов, ремонтопригодность.

Урал с мотором краз

Вахтовый автобус на базе «Урал-4320».

Видео:Автомобиль КрАЗ 260 преодолевает тяжелое бездорожье в грязиСкачать

Автомобиль КрАЗ 260 преодолевает тяжелое бездорожье в грязи

Цены на подержанные грузовики «Урал-4320»

В сети нет недостатка в предложениях о продаже подержанных автомобилей «Урал-4320» самых разных модификаций и оснащения – и обычных бортовые/тентованные, и металловозы с манипуляторами, и сортиментовозы, и вахтовые автобусы, и кунги, автоцистерны, и т.д. Разброс цен велик – от 300 тысяч до 2,5 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска, состояния и технического оснащения.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Урал лесовоз вездеход привод на роспуск бездорожье шины КразСкачать

    Урал лесовоз вездеход привод на роспуск бездорожье шины Краз

    КРАЗ против Урал, сравнение грузовиковСкачать

    КРАЗ против Урал, сравнение грузовиков

    ГОНОЧНЫЙ КРАЗ С МОТОРОМ ОТ ТАНКА: 1100л.с.Скачать

    ГОНОЧНЫЙ КРАЗ С МОТОРОМ ОТ ТАНКА: 1100л.с.

    Почему водители отказывались работать на КРАЗ 255Б. Как он калечил людей?Скачать

    Почему водители отказывались работать на КРАЗ 255Б. Как он калечил людей?

    ЗИЛоМАН против Краз 260 и Камаз 4310!!! Сравнение монстров.Скачать

    ЗИЛоМАН против Краз 260 и Камаз 4310!!! Сравнение монстров.

    Урал консерва (запуск двигателя)Скачать

    Урал консерва (запуск двигателя)

    Мощь!!! Урал 4320.Гениальность советских инженеров. Моя слабость к УраламСкачать

    Мощь!!! Урал 4320.Гениальность советских инженеров. Моя слабость к Уралам

    Сцепили КрАЗ и Урал, и в болото!!!ВЕЗДЕХОД 12х12. Такого не ожидал!!Скачать

    Сцепили КрАЗ и Урал, и в болото!!!ВЕЗДЕХОД 12х12. Такого не ожидал!!

    ЯМЗ- 7511 против КамАЗа- 740.50.Скачать

    ЯМЗ- 7511 против КамАЗа- 740.50.

    Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР?Скачать

    Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР?

    Старый КрАЗ или новый Урал НЕКСТ 6х4. Сравним?!Скачать

    Старый КрАЗ или новый Урал НЕКСТ 6х4. Сравним?!

    Какой лесовоз лучше на бездорожье? МЗКТ, Урал, КрАЗСкачать

    Какой лесовоз лучше на бездорожье? МЗКТ, Урал, КрАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток