Урал с вазовским мотором

А когда пришло время делать капиталку «ураловского» двигателя, оглядел я прилавки родимых рынков и магазинов запчастей, поднатужился, подсчитал сумму необходимую для покупки цилиндров с поршнями, кольцами и коленвалом, и аж заколдобился. Придя в себя после легкого шока, стал работать соображалкой, как и на чем сэкономить. Цилиндры мои требовали однозначной замены. Поршня в них разве что только не переворачивались в верхней мертвой точке, ремонт уже был последний растоптанный. И тут меня осенило. Ведь ВАЗовские поршня имеют диаметр 79мм! Сравнение цен на комплект поршней оказалось не в пользу «Урала», примерно 1:1.5 . Кроме того, комплекта ВАЗовских поршней хватает на два «Урала», а случись что с кольцами или поршнями в дороге, вдали от дома, какой головной болью станет поиск стандартных, «ураловских»?! Тогда как ВАЗовские можно купить в любом автомагазине, которых понатыкано на каждом углу!

Итак, к делу! ВАЗовские поршня требуют доработки. Сверху и снизу их можно доработать по
одному из трех вариантов, см рис. 1,2,3 используя оправку рис.6. Ввиду конусности и овальности поршня
необходимо выставить минимальное биение
относительно оси вращения. Для любителей точных чисел могу сообщить, что радиальное биение
не должно быть больше 0,05 мм. Осторожно! Не переусердствуйте при зажатии, ибо вместо овальной
формы в поперечном сечении вы можете получить трехгранную. Так же см. рис.4.

Для облегчения поршня я cнял металл снизу бобышек см. рис.7, скруглил прилегающий к
зеркалу цилиндра край юбки поршня радиусом примерно 0,5 мм, убрал концентраторы напряжений
на внутренней стороне — глубокие риски, уступы, углы и т.п., бормашиной и заполировал. Пошня
подогнал по весу с точностью до одного грамма.

Канавки под выход клапанов, на днище поршня, я изготовил на станке см. рис.4, но
можно и вручную, на двигателе, при помощи фрезы сделанной из клапана см. рис.5.

Поскольку ВАЗовские поршневые пальцы толще «ураловских» на 1мм, пришлося поработать
раздвижной разверткой. Поскольку я решил сохранить ВАЗовскую систему закрепления пальца ,то
отверстие в верхней головке шатуна сделал меньше диаметра пальца на 0,05 мм.Если вы пожелаете
сделать плавающий палец как в бобышках. Так и в головке шатуна, тогда отверстие должно быть
больше на 0,02:0,03 мм, а в бобышках поршней следует проточить канавки под стопорные кольца. За
один проход развертки не следует снимать более 0,05:0,07 мм, это поможет сохранить соосность
верхнего и нижнего отверстий шатуна. Поскольку я разобрал коленвал для ремонта, то параллельность отверстий в
верхней и нижней головках шатуна я проверял с помощью микрометра по оправкам вставленным в
отверстия и по прилеганию оправок к поверхности поверочной плиты. В любом случае, не лишним
будет проверить соосность с помощью гладкой оправки с наружным диаметром меньшим чем
диаметр отверстия на 0,04:0,05 мм. В лучшем случае эта оправка должна проходить сквозь оба шатуна
одновременно, без значительных усилий. В противном случае, следует подогнуть шатуны до
совпадения отверстий.

Мне пришлось потратить немало времени, прежде чем я убедился, что без приспособления
мне не удастся установить палец в головку шатуна, он застревал на половине пути даже тогда, когда я
нагревал головку до цветов побежалости, это около 250С.

В приспособлении каждая из деталей «a» и «б»состоит из различных материалов:

1- сталь закаленная до твердости 42:47HRCэ;

2- жеcткая пластмасса (гетинакс, стеклотекстолит и т.п.);

За неимением времени и соответствующего оборудования (дело было ночью и в моем гараже), я
ограничился плоской поверхностью платмассового вкладыша, но будет лучше, если она будет прилегать
к поршню как можно более полно, с обязательным сохранением размеров 10мм и 50мм по нижней части
седла, соответственно. Как пользоваться съемником, ясно из рис.10а
и 10б.

В заключение могу добавить, что мой «Хомяк» прошел на ВАЗвских поршнях более
3000 км по дорогам Украины. Крыма и Кубани.

Видео:😈 Мотоциклы с Двигателями Заз, Ваз , Газ, Иномарки 💪!Скачать

😈 Мотоциклы с Двигателями Заз, Ваз , Газ, Иномарки 💪!

Обзор оппозитных двигателей

Урал с вазовским мотором

Это обзор информации по линейке оппозитных двигателей для отечественной техники с рабочим объёмом 1100, 1300 и 1700 см3 на 2018 год.

У нас уже имеется испытанный и продаваемый образец двигателя воздушного охлаждения с увеличенным рабочим объёмом (далее УРО) 1100 см3. Планируется выпуск мощных двигателей (далее МД), жидкостного и воздушного охлаждения на подшипниках скольжения и качения с РО 1300 и 1700 см3. Сейчас ведутся ходовые испытания.

Это не полный перечень наших возможностей, которые были выполнены или выполняются по единичным просьбам покупателей на изготовление, установку, и наладку:

1) — Крышка распределительной коробки -«утятница» сконструирована;
— с возможностью установки автомобильного масляного фильтра;
— с двумя противоположно расположенными дыхательными патрубками увеличенного диаметра, для двигателей с УРО и мощностью;
— на крышке имеется прилив для сверления дополнительных каналов под установку, радиатора охлаждения масла или подогрева дроссельной заслонки инжектора;
Урал с вазовским мотором
Урал с вазовским мотором
.
2) — Имеется автономная выносная опора масланного фильтра, которую Вы можете самостоятельно установить на гибких шлангах, в любом месте по Вашему желанию;
Урал с вазовским мотором
.
3) — Карданный вал. Возможна установка карданного вала с крестовиной и вилочным шарниром, вместо родного упругого шарнира. С мощным двигателем, резиновые шарниры долго не ходят;
Урал с вазовским мотором
.
4) — Коленчатый вал. Коленвал с ходом 88 мм свободно устанавливается в классический картер двигателя с родными подшипниками, без каких либо переделок;
5) — ЦПГ — комплект:
— наши поршни и цилиндры Ф 87;
— покупные кольца Ф 87 от автомобилей Honda, Nissan;
— покупные пальцы и стопора.

Сейчас находятся в экспериментальном производства ЦПГ Ф 92,5 ; Ф 110;
Урал с вазовским мотором
Урал с вазовским мотором
.
6) — РАСПРЕДВАЛ. Наш распредвал с гаматетично увеличенными кулачками, удлиняет ход клапанов в 1/5 раза;
Урал с вазовским мотором
Урал с вазовским мотором
Урал с вазовским мотором
.
7) — Шестерни ГРМ.
Для более мощных двигателей, изготавливаются шестерни ГРМ, из качественной и легированной стали, с термообработкой и последующей шлифовкой зуба.
Урал с вазовским мотором

.
8) — Водяное охлаждение.
Если у Вас уже имеется двигатель с ВО, то при желании получить, полноценный двигатель жидкостного охлаждения с объёмом 1100см3, 1300см3 и мощностью 100 л/с с программным управлением и форсированной прошивкой, — необходимо установить в рубашки цилиндров, на горячую прессовую посадку гильзы Ф 87, или Ф 95,5 и плюс установить вышеперечисленные усовершенствованые комплектующие.
Сейчас мы проектируем и планируем выпустить собственный мощный двигатель с жидкостным и воздушным охлаждением;
.
9) — Картер мощного двигателя.
В стандартном картере, на станке растачиваются отверстия под увеличенные юбки цилиндров.
Проектируется отливка картера усовершенствованной конструкции под ЦПГ Ф 92,Ф 95,5 и Ф 110 мм;
.
10) — Головки цилиндров.
Одним из самых важных факторов существенного увеличения мощностных характеристик ДВС является наибольшее увеличение наполнения топливной смесью цилиндров двигателя. Для серийных двигателей 650, 750см3 и двигателей с увеличенным рабочим объёмом 1100 ÷ 1700 см3, мы выпускаем головки цилиндров с увеличенными в 2 раза поперечным сечениями впускных и выхлопных каналов головок для существенного улучшения газодинамики (фрезерованием на 5ти координатном станке). Эти головки взаимозаменяемые с головками классического двигателя;
Урал с вазовским мотором
Урал с вазовским мотором
Урал с вазовским мотором
.
11) — инжектор (программное управление двигателем). Для снижения стоимости комплектации и эксплуатационных расходов, инжектор
собран из отечественных автокомпонентов;
Для сборки требуется необходимый перечень работ и комплектующих по изготовлению и монтажу системы программного управления двигателем с недорогим блоком «Январь 5.1» или «7.2».
Покупные изделия:
а) — блок «Январь 5.1»;
б) — жгут проводки;
в) — датчик абсолютного давления;
г) — датчик температуры коллектора «Нексия»;
д) — датчик коленвала;
е) — датчик кислорода;
ж) — датчик температуры двигателя;
и) — датчик распредвала «Датчик хола»;
к) — бензонасос «Волга», «Газель»;
л) — перепускной клапан;
м) — фильтр тонкой очистки топлива;
н) — форсунка «Газель» — 2 шт;
о) — дроссельная заслонка;
п) — датчик положения дроссельной заслонки;
р) — датчик холостого хода;
с) — фильтр воздушный;
т) — коммутатор;
у) — катушка зажигания «Нексия»;
ф) — реле – 5шт;
х) — трубка вакуума.
.
Изготовление:
ц) — изготовление коллектора дроссельной заслонки;
ч) — изготовление патрубков впускного коллектора – 2 шт;
ш) — изготовление топливного трубопровода;
э) — изготовление маховика под стартер и датчик положения коленвала с зубчатым венцом репера и с зубчатым венцом стартера в сборе;
ю) — прошивка для дорожных двухцилиндровых опозитов. Есть прошивка для форсированных двигателей;
я) — монтаж комплектующих на мотоцикл и двигатель, и их наладка и регулировка на ходу;
.
12) — Коробка перемены передач Днепр дополнительно комплектуется;
— на одиночку, — установкой стартера и 5-ю передачами;
— с приводом на колесо коляски, — стартером, тремя шестернями, первичным валом с резко пониженной первой 5,4 и задней передачей 4,3. Всего: — 4 детали;
.
13) — Стартер.
Новая конструкция установки стартера, на КПП МТ Днепр исключает возможность установки кикстартера, а его освободившееся место используется для размещения втягивающего реле.
Планируется производство литья картера КПП, сборка его со всеми перечисленными усовершенствованными деталями;
Урал с вазовским мотором
Урал с вазовским мотором
Урал с вазовским мотором
.
14) — Маховик и сцепление.
На этом мощном двигателе быстро сгорают обычные диски сцепления и не выдерживают нагрузки короткие прямобочные шлицы. Для этой цели нами был спроектирован и изготовлен концепцуально новый образец сцеления (с демпфером и с 2мя фрикционными дисками от ВАЗ-2106) в сборе с маховиком, с зубчатым венцом рейпера и зубчатым венцом стартера (при этом обязательо необходима установка в КПП МТ-16 первичного вала с ВАЗовским шлиицом нашего производства);
Урал с вазовским мотором
Урал с вазовским мотором
Урал с вазовским мотором
Урал с вазовским мотором
Урал с вазовским мотором

Читайте также: Ваз 2110 трапеция без мотора

.
15) — двигатель. Предлагаем комплектный двигатель нашей сборки объёмом 1100, 1300 (и 1700- скоро будет) см3 из вышеперечисленных деталей и комплектующих.
Вышеперечисленные здесь, усовершенствованные конструкции деталей двигателя, маховика, сцепления, КПП, кардана, сейчас проходят ходовые, и очень хорошо показывают себя под высокими нагрузками;

Видео:УРАЛ С ДВИГАТЕЛЕМ ОТ ОКИ - смотреть до конца!Скачать

УРАЛ С ДВИГАТЕЛЕМ ОТ ОКИ - смотреть до конца!

Как установить двигатель с оки на мотоцикл урал

Видео:Мотоцикл с двигателем Ваз 2109. Завершение проекта.Скачать

Мотоцикл с двигателем Ваз 2109. Завершение проекта.

ОКА-Турбо или как сделать мотоцикл

Жители столичного района Ясенево, вот уже в течение 4-х лет бывают шокированы при виде высокого дяди в красной кепке, разъезжающего на необычного вида мотоцикле. Спросите, что же в этом шокирующего? Байкеров-то нынче вон сколько развелось. Да и мотоциклов, в том числе кастомов, как… много, короче. Да, добра этого на столичных улицах хватает. А в глубинке мастера из подручного материала и не такое, порой, ваяют…

Однако, зачастую собранные «самоделкиными» мотоциклы делаются все же из доноров-мотоциклов. А байк, о котором здесь пойдет речь, в доноры себе взял почти поровну и от двух– и от четырехколесной техники.

Но обо всем по порядку…

Создателя мотоцикла зовут Володя. Ну а мотор, на котором он рассекает по столице и ближайшему подмосковью, назовем «ОКА-Турбо». Нет, у байка есть, конечно, официальное название, которое было ему присвоено при регистрации – «Самодельный»… Но что это за название для дорожного мотомонстра, перед которым расступаются машины.

Как возникла идея создать монстра?

Если помните, в начале-середине 90-х годов прошлого века на дорогах общего пользования (зависело от региона, конечно, но во всяком случае в Москве и подмосковье) в основном можно было встретить Уралы, Днепры, Явы и Ижи. Реже встречались Тулы. Попадались и Чизетты. Но основным двухколесным средством передвижения на дорогах все равно был Урал или Днепр (можете со мной поспорить).

В то же примерно время в страну молодой демократии J активно повеяло Западом. Кастомы из таких фильмов как «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо», «Беспечный ездок» будоражили умы молодых байкеров и заставляли их переделывать свои мотоциклы, кто во что горазд – лишь бы отличаться от общей массы. Но если в Штатах было из чего выбирать, начиная с двигателя и заканчивая лампочками в стопарях, то у нас кроме двигателя и рамы от Урала или от Днепра и выбирать-то по-хорошему было не из чего.

Редкие появлявшиеся в то время импортные мотоциклы были пока ничем не лучше (в основном, по причине своей изношенности), а уж купить Харлей было и вовсе нереально (как, впрочем, для многих и сейчас). В то время, дабы не ездить на Урале «как у всех», владелец нашей «ОКИ-Турбо» катался на Урале, переделанном под эндуро. Этого явно не хватало, да и ростом Володя вышел порядка 195 см, а потому передвижение на таком мотоцикле по городу, а тем более в дальних поездках, было не особенно удобным. Наряду с этим, что Урал, что «эндуро», что другие подобные «кастомы», постоянно разрегулировались, да, и не ехали особо. Но основная проблема – их тьма! Практически одинаковых!

Поэтому однажды (уж никто и не помнит как) родилась идея создать мотоцикл с двигателем от автомобиля. Вообще, забегая вперед, нужно отметить, что идея понравилась тем, что предполагала в общем-то невысокую конечную стоимость всего аппарата. Бюджет определили в… $1000. Да, одну тысячу долларов США! Ну, действительно, в то время подержанный японский мотоцикл стоил порядка 2-3 тысяч долларов, поэтому делать самопал дороже было просто глупо. И забегая вперед – удалось! Но за 1200))

Подбор компонентов:

Нужно сказать, что идея постройки мотоцикла с двигателем от отечественного автопрома была не нова. Уже встречались кастомы, построенные на базе двигателя от «Ушастого» «Запорожца» (все-таки V-образник!). Но… пока это все была матерая кустарщина, со множеством спорных и, порой, ненадежных решений. Поэтому за основу был взят двигатель от ОКИ. Немаловажную роль сыграла дешевизна мотора – всего 400 баксов! Да, и 36 л.с. на тот момент казалось чуть не выше крыши. Поэтому, основываясь на познаниях в физике, геометрии за 10-й класс и интуиции, группа друзей во главе с будущим владельцем, приступила к ваянию аппарата.

Сказано – сделано: мотор приобретен, принесен домой (а собирался весь мотоцикл в домашних условиях – в большой комнате трешки в шестнадцатиэтажке) – теперь осталось придумать сам мотоцикл… Однако идеи, как именно он будет выглядеть, не было. Ясно было только, что это должен быть чоппер с большой базой, поскольку рост водителя 195 см, широким рулем (опять-же из-за длины конечностей водителя) и конечно же широченным задним колесом… от автомобиля (колеса по каталогу тогда стоили ну каких-то совсем нереальных денег).

С двигателем определились – а какая будет коробка? Выбор пал на коробку от «Днепра»: понятная, полуавтоматическая, с четким переключением передач и главное – с задней передачей! Вес-то планируемого мотоцикла на тот момент и прикинуть не могли. Но вот как сочленить автомобильный двигатель с мотоциклетной коробкой?. Как сейчас вспоминает автор «Турбо Оки», это был основной камень преткновения. На одном из известных к тому времени мотоциклов подобного типа сочленение было выполнено… резиновым! Стоит ли говорить о надежности подобного решения?

Наконец, после долгих размышлений, при помощи ОИК (Основного инструмента кастомайзера) – болгарки, просто взяли и купили картер КПП от ОКИ, отрезали от нее часть нужной толщины, заказали на заводе планшайбу из алюминия, вварили в отрезанный кусок КПП – вот вам и надежное, а главное, эстетичное, сочленение!

Связав двигатель и коробку в одно целое, ребята наткнулись на новую проблему: кардан уходил в сторону. Вернее, из-за того, что ось двигателя проходила по центру,кардан не получалось подсоединить к редуктору заднего колеса. В итоге кому-то в голову пришла простая мысль – двигатель просто повернули вокруг вертикальной оси на 1-2 см и все «срослось».

По документам рама варилась на стапеле НИИАП. Ну а на самом деле – у владельца на кухне. Во всех местах сочленения был применен метод холодно-горячей втулки. При этом одна часть трубы грелась на горелке или «запекалась» в духовке чудесной плиты системы «Лысьва», а другая часть – в холодильнике, и потом одна труба вставлялась в другую.

Поскольку двигатель от ОКИ был несколько шире ураловского движка, стандартную раму от Урала (М-67) решили расширить. Однако, новый движок был еще и выше родного ураловского. Поэтому в очередной раз просто взяли и отболгарили (вообще, этот инструмент стал практически главным при создании мотоцикла) переднюю рулевую стойку с отходящими от нее 4-трубами и приварили к другим, более длинным, трубам. То же сделали и с задними креплениями маятников к раме. В итоге база мотоцикла получилась 1760 см – примерно как у Кавасаки «Мин Стрик».

Кстати на жесткость и надежность конструкции создателем обращалось основное внимание (порой, несмотря на вполне уместные крики друзей «Ну за каким хреном такой запас-то. »). В итоге получили 40 кг/см (!), когда достаточно было 12! Но автор жег и упирался до последнего, поэтому друзьям стоило невероятных усилий убедить его, что все расчеты правильны и такой запас необоснован. Кстати, практически единственная сломавшаяся после окончания работ деталь – задняя ступица – лопнула через 3 месяца, была заменена и с тех пор прошла уже 70 тыс. км!

Колеса и подвеска

Заднее колесо хотелось видеть максимально широким. Однако, по причине ужасной дороговизны оных по всяким импортным каталогам, проблему решили просто – взяли литое колесо от «Нивы», обутую в «Мишлен Спорт» 205/55/16. Но поскольку ни одна автомобильная шина в силу конструкции не приспособлена для использования на мотоциклах, через полтора года его заменили на «Метцелер» МЕ 880 200/50/16 (тогда оно стоило по каталогу долларов 500-600).

Проблему постоянного протекания задних амортизаторов от «Урала» решили просто – их выкинули. В корпус Уральских поставили амортизаторы от «Лады» «8-ки» с укороченными штоками. Рассматривался и вариант с моноамортизатором, но идея умерла на начальном этапе из-за сложности изготовления, да и как это сделать, в общем, никто на тот момент особо не знал – «Харлеев» тогда в Москве было очень мало, так что даже «подсмотреть» было негде.

Передняя вилка была взята от «Урал-Вояж» и усилена проставками под пружины. Для пущей жесткости поставили третью траверсу. Передние тормоза установили дисковые, с восьмерочными суппортами и машинкой от CBR-ки.

Ну, а сзади поставили тормозной диск, выточенный одним из создателей самолично на заводе из нержавейки. Суппорт поставили также от Лады «Самары». Тормозная система приводится в действие доработанным главным цилиндром сцепления от «Жигулей».

От штатного выхлопа решили отказаться, поэтому прямоточные трубы также вручную сделали на заводе. Взяли в руки уже знакомый нам ОИК, отболгарили родной выхлоп от Урала и просто приварили к трубе круглого сечения – получились «пулеметы» как в Т2.

Над широким задним крылом долго не думали. Взяли родное заднее «ураловское» крыло и просто вварили посередине металлическую пластину. Подварили по краю электрод для придания изящного загиба и, спасибо маляру Сергею, идеально покрасили, как, в общем, и весь мотоцикл. Ну, а переднее крыло – опять же от «Урала», только от «Волка». Цвет мотоцикла решили выдержать в черно-красной стилистике, но все части в одном цвете. Бензобак относительно большой, литров на 19. Но при малом расходе топлива этого объема хватает за глаза.

Читайте также: Установка 113 мотора вместо 112

Приборка – спидометр, тахометр и указатель температуры – от «шестой» модели ВАЗ. Аккумулятор, кстати, тоже автомобильный, от какой-то иномарки – маленький и узкий. «Стаканчики» под приборы были выточены на заводе. Пульты – от ЯВЫ. Поворотники и задний фонарь – по каталогу «Льюис».

Пока искали головную оптику, кому-то подвернулась супер-фара от трактора, которую рукой мастера Сергея привели в нормальный вид. Ее и поставили.

И лишь одна деталь все же была от настоящего «Харлей-Дэвидсон» – зеркала!

На этом можно было бы и закончить рассказ про сам мотоцикл, если бы не отдельная песня с его регистрацией и… как бы правильно сказать… спуском монстра в асфальтовое плавание. Именно спуском. Ведь как уже отмечалось, собирался мотоцикл в обычной квартире…

Из-за своих габаритов в лифт мотоцикл влезать не хотел, а как его спускать-то с 14-го этажа?. Пришлось звонить в диспетчерскую: «У нас тут шкаф. Не можем вывезти, в лифт не влезает…». Пришедшие механики после небольшой паузы выдавили: «Это что ли шкаф? Ну-ну…». И все равно, пришлось снимать переднее колесо и на руках поднимать 260 кг. Два дня ушло на настройку карбюратор-свечи-клапана-зажигание. Ну а после поехали… Нет, сначала сертифицировать…

Сертификация проходила в одном Институте в г.Серпухов. В присутствии владельца. По фотографии… Приехал Володя в первый раз – сидит дедушка лет 70-ти. Дальше диалог примерно такой: «Вот, собрал мотоцикл».– «Пишите заявление. Есть самодельные детали?» – «Ну, так… Парочка». – «Каждая деталь должна быть сертифицирована. Приложите эскизы к заявлению». Ну, надо так надо. Сделал, как просили: раз написано «эскиз» – значит будет вам эскиз. Выполненный практически на салфетке. J «Отрисовали» ступицу и 2 незначительные детальки типа крепления или планшайбы.

Дома сфотографировал, заплатил 700-800 рублей за сертификацию. Тот же дедушка взял, посмотрел. В качестве рекомендации указал на то, что электросхема, в частности, та ее часть, которая касалась задних фонаря и поворотников, построена по американской модели и надо бы ее сменить на российскую, и изрек: «Как называть-то будете?» … Сперва Володя хотел было назвать «Боливар» (сомневался, что вынесет двоих). Но потом передумал и назвал просто – «Самодельный».

Приехали на регистрацию в ГАИ… Ну, там как водится серьезные и крутые дяди милиционеры, которые сразу становятся ни при чем, как только нужно взять на себя ответственность. Разговор был примерно следующий: «Где ПТС?» – «Дык, нету. Самодельный» – «…ПТС?» – «… Так это… Он же выдается заводом изготовителем, при оформлении на таможне, при ввозе или при утере оного. Не теряли, не ввозили, завод изготовитель – мы…» – «…. ГДЕ ПТС?» – «…А чего делать?» – «Идите к начальнику». Начальник тоже долго не парился: «Идите в 1-й МРЭО». Но поскольку там приема по каким-то причинам не было, требование отправили по почте. Через 3 недели на удивление ответ – «Зарегистрировать». Когда с этим ответом пришли на площадку, инспектор долго ходил вокруг мотоцикла, думал… А потом позвонил начальнику: «А чего я проверю-то. Чего тут смотреть. Ну колеса, руль, двигатель…Ооооо, да тут тормоза от восьмерки. » В общем, зарегистрировали. На все про все ушло полтора месяца.

С тех пор «Самодельный» прошел более 70 000 км. К вопросу о крепости рамы – мотоцикл 3 раза падал, в том числе в виде сальто, но заменить приходилось лишь то, что было внешне «покоцано». Ну и заменены 3 помпы.

Видео:Реле регулятор от Ваз на мотоциклы Днепр УралСкачать

Реле регулятор от Ваз на мотоциклы Днепр Урал

На темы «оки»

Видео:Вот такой гибрид .Мотоцикл Урал Вояж+двигатель ВАЗ 111113 Ока.Скачать

Вот такой гибрид .Мотоцикл Урал Вояж+двигатель ВАЗ 111113 Ока.

Дмитрия ИВАЙКИНА

А что, если построить мотоцикл самому, причем с надежным автомобильным мотором? Выбор пал на доступный и сравнительно легкий двигатель «Оки». Раз он хорошо показал себя на автомобиле, то почему бы не доверить ему возить мотоцикл? Но «уральская» рама оказалась тесной. Пришлось создавать шасси заново — от «Урала» взял только КП, редуктор и частично механизм сцепления.

Хотя я и автослесарь, самому все задумки не осилить. Здорово помогли ребята из одного мотосервиса. Я соединил двигатель с коробкой передач и привез получившийся агрегат к ним. Парни выслушали, вежливо покивали, а затем соорудили шасси таким, как им подсказывали опыт и здравый смысл. Собирал и красил мотоцикл уже сам.

Стыковку двигателя с КП начинал с переделки «оковского» маховика. На заводе его обработали, проточили углубления под пружины, просверлили шесть отверстий, в которые теперь запрессованы направляющие штифты для «ураловских» ведущих дисков сцепления. Изготовили и переходник между двигателем и КП. Хотя мотор и без того уравновешен, установил его на подушках коробки передач от «Газели». В результате — никакой вибрации.

Куда выводить глушители? В мастерской предлагали расположить оба с одной стороны — как у «Харлея». Я же считаю, что американцы — не указ, и симметрия еще никому не повредила. Настоял на своем — хромированные глушители вывел по обе стороны мотоцикла.

Радиатор для системы охлаждения взял от «Юнкера», его хватает «за глаза». Электрический вентилятор включается только при жаре градусов под 30.

Все «автомобильные» системы двигателя сохранил: систему зажигания, систему питания со штатным бензонасосом и воздушным фильтром «нулевого сопротивления», стартер. Дуги безопасности сделаны так, что жизненно важные узлы мотоцикла, случись падение, не страдают.

То, что бачок с тормозной жидкостью, датчик давления масла и масляный фильтр возле правой ноги, не так страшно, как кажется: ботинком до них не дотянуться. На мой взгляд, «прятать» все это незачем — ни карбюратор, ни воздушный фильтр, ни генератор. Все на виду, как у «Урала». Кстати, говорят, за это в Америке и любят ирбитские мотоциклы.

Переднюю вилку взял от кроссового CZ. Рама получилась «высокой», и, несмотря на немалую длину «чезетовских» перьев, все равно пришлось их наращивать самодельными вставками. Изготовил и дополнительную траверсу. Она жестко «держит» перья, не дает им «играть» в штатных траверсах. Вилка стала жестче, мотоцикл — послушнее.

На «чезетовской» вилке есть приливы, которые никак не используются. На них закрепил «ижевский» суппорт переднего дискового тормоза. Диск и тормозной шланг тоже «ижевские». Механизм главного тормозного цилиндра от какого-то «японца». Сзади без каких-либо переделок установил колесо от «Вояжа» вместе с тормозным диском и штатным суппортом, а главный цилиндр — от сцепления «Жигулей». Как оказалось, не лучшее сочетание — слишком мала разница в диаметрах у поршней главного и рабочего цилиндров. А ведь чем она больше, тем меньшее усилие нужно прилагать к педали. Но есть в этом и плюс: трудно заблокировать заднее колесо.

Мотоцикл изначально строил под 21-дюймовое переднее колесо, но сборку затормозили горе-исполнители: то токарь никак не выточит ступицу, то все испортит хромировщик — уж больно много пьют. Пришлось купить колесо в магазине. Но подсунули жуткую халтуру. Скажем, подшипники в ступице, как выяснилось, без распорной втулки — их просто вклеили. Не проехал и 100 км, когда вдруг на полном ходу от перекоса подшипник заклинил и сломалась ось. Повезло, что не угробился. Хорошо, что суппорт, удержав тормозной диск, не дал колесу отделиться от мотоцикла. В магазине извинились, но мне нужны не извинения и даже не возвращенные деньги… Пришлось ступицу переделать самому.

Большой аккумулятор на мотоцикле ни к чему — чтобы запустить «оковский» мотор, достаточно 20-амперного. Искал подходящий по мотосалонам. Ну там и цены! Но однажды в автомагазине обнаружил, что такую батарею можно купить всего за 1000-1200 рублей. Они используются на мобильных электростанциях и прочих установках с электростартером.

Над каркасом сиденья потел три дня, отдал его в мастерскую — здесь все нужное нарастили и обтянули кожей. Получилось великолепно!

Максимальную скорость измерял просто — разгонялся синхронно с автомобилем, за рулем — приятель. Тот сказал, что мотоцикл развил скорость 150 км/ч. В другой попытке разогнался до 160. Но это уже езда на пределе. То ли дело 130 км/ч: мотор гудит ровно, едешь спокойно, не напрягаясь.

С мотором не ошибся: он ни разу не подвел. Может оттого, что заливаю в него только «синтетику»?

Видео:Мотоцикл урал с двигателем ваз 16 кл /1 частьСкачать

Мотоцикл урал с двигателем ваз 16 кл /1 часть

Мотоцикл с двигательм от ОКИ

Доброго времени суток. Такой вопрос, как вы думаете есть ли смысол постройки мотоцикла с двигателем от ОКИ. Зарание спасибо.

Конечно есть ! Но мотоцикл получается не
таким красивым , как с двигателем от ЗАЗА.
В журнале МОТО была статья про такой мот.

Красота конечно страшная сила, но помоему характиристики Оки получше удут чему ЗАЗа, да и с Зазом уже много построено. Самое главны аргумент после ДТП есть двиг от Оки ?

ды делают жеж люди, и радуются.

А кто делал может поделитесь чертежами рамы если есть конечно

Мысль верная, не нравиться все таки мне двигло с днепра или урала, у маня парочка двигов от ЗАЗа лежит, но их надежность тоже под вопросом, ОКОвский,, как мне кажется понадежней будет, и компактней. Вживую такой мот не видел, меня такая мысль не раз посещала, к тому же, на него довольно таки легко будет ВАЗовский инжектор прилепить.
Так что, не такая уж и бредовая идея.

Читайте также: Ларгус какое масло лить в мотор 8 клапанов

Внешний вид никакой у этого мотора и мотиков с такими моторами.

под такой двиг мот надо делать закрытым, а-ля GoldWing.

Имхо сделать можно. Из плюсов: водянка, стартер, бензонасос, с карбами нет гемора. Чувак из соседнего города делал, но не очень удачно, на мой взгляд раму сделал. Широкий он и длинный вышел. По звуку почти не отличается от Урала. Если выйдет красивая рама, то вполне цивильно должно получиться

Если движок более надёжный , так почему нет

64RUS , тута есть такой товарищщщ зовут Schlans (кажется правильно написал) дык вот он впихал в свой вояж двиг от субару 1,8 литра! Вот точно человек радуется. Смотри в теме двигатель от фольцвагена WV в подтеме ,двигатель, .
От оки херня больше гемора если уж Мозг еппать дак за , что то а не за теже 650 кубов в другой форме ИМХО

Двиг слишком высокий, трудно впихнуть, пиходиться делать фальшбак и тд. В стальном -0 никаких преград

Shlans , точняк. У того перца из соседнего города как раз фальшбак, а настоящий под седлом. Но с бензонасосом не одна ли фигня куда его впихивать? Хоть в люлю ложь)))

C электромотором показал, с пятидесятикубовым мотором показал, хотите с оковским? Вот вам ?

Только он на цепочке, была где-то фотка с другой стороны..

А если с Москвич 412 прилепить? Там 1.5 и движок если не убитый, то довольно надёжный.
Подумываю занятся этим вопросом.

KONFEDERAT , Это уже юбсасывалось ХЗ знает сколько раз! У вас в харькове или во львове был мот с пихлом от лады.

Посмотри в конфе за двигатели , дрэгстеры и бредовые идеи.

В том то всё и дело, шо пока найдёшь, заи..шся шо пи..ц.

Про Оку — в журнале Мото, 9/98, стр.72 (журнал на бумаге).

Только там номера страниц перемешаны.
Обложка вообще на стр.50

Вторую страницу влом искать.

кто знает какие нить статьи о мото с двиглом ВАЗ.

to SLESH
была статья в какком то древнем мото за примерно 99- 01 год там бюлозапихнуто двагло от восмерки. Помоему дома были евойные фотки потробую найти

Вот наш с братом задел на тему оки. Длится уже несколько лет. 8)

хомут на шрусе смените на специальные (от шруса)!

Болт , ШРУС вообще в жопу! Разлетается он, тыщь за 8-10. А разлетевшийся на ходу шрус — это клин. Ставит крестовину от таза.

есть за недорого мотор от VW поло 1.4 турбодизель (3цилиндра, насос-форсунки).
с документами и автомобилем (кроме кузова)

60 тыщ. вроде 2001 год (+- могу ошибатся) снят с учета. сильнейший перевертыш. мотор, датчики и мозги, приборка целы. птс, эспертизы — весь пакет. продает знакомый. сам хотел строить вездеход, но. увы не до этого стало. самовывоз из солнечногорска.
РС: чуток денег сможеш отбить (салон чистый, часть подвески цела, дверь. по мелочам)

64RUS, такую хорошую тему и в «Бредовые идеи». Я думаю надо было в «Круизёры». Раму делают вокруг двигателя, а не по чертежам.
Большой степенный мот, только для дальняка.
BESToloch, внешний вид делают сами, у кого какая фантазия. Посмотри на фото у NEkrasov, красавец хоть и не с Окой.
Shlans, на авто эти ШРУСы работают достойно. Не надо ставить утиль.
Kroto, начни с простого поставь инжектор, убери карбюратор с глаз.

[quote:42b12431f1=»KotoVasya»]Кстати, кто просил ссылку на статью Антона Ткаченко .
стр.10 (в реале) http.

Ну да ладно. По теме: у меня есть целая серия фотографий мотоцикла с Оковским двигателем, в подробностях. Если интересно, в понедельник выложу.

Но на самом деле, вариант с этим мотором далеко не айс. Мотор тяжёлый, высокий, очень некомпактный. С одной стороны торчит генератор-карбюратор, с другой выпускная система. А главное — мощи в нём катастрофически мало. Это Окушка кажется нам шустрой и динамичной, потому что мы её оцениваем с позиций автомобиля. Для мотоцикла такая динамика кажется совсем никакой.

Ткачен , я взялся за это дело, что двигатель авто надежный в дороге для круизера. Нужен стабильный ход. Мне фото не нужны, так как самому интересно все сложить, скомпоновать, в этом и интерес.
Сейчас подошел к раме. Двиг поставил на стапель, вилка с куском начала рамы и маятник с диском колесным.

ИМХО зачем нужен етот мотор если с инджапан можно взять двигатель от кувалдо за 15-20к деревянных с документами — компактный, надежный, с карданом (при желании можно переделать под цепь), а про мощность воще молчу. ИЗ минусов слабенький генератор но ксенон все решает

v-aga , бери в сборе с колесами, и пилить ничего не надо. Это другой путь.

Видео:Тест драйв мотоцикла с двигателем от ВАЗ, в конце видео разгон до 108 км/часСкачать

Тест драйв мотоцикла с двигателем от ВАЗ, в конце видео разгон до 108 км/час

Мотоциклы Урал и Днепр

Новое на Форуме

Видео:Поршни ВАЗ на УРАЛ - ДЕШЁВАЯ АЛЬТЕРНАТИВА! Разборка нестандартного мотора! Первое видео в 2021!Скачать

Поршни ВАЗ на УРАЛ - ДЕШЁВАЯ АЛЬТЕРНАТИВА! Разборка нестандартного мотора! Первое видео в 2021!

Как поставить двигун от Оки-11113?

Мужики! Можа кто владеет вопросом? Как двигатель от Оки запихать в Соло? Ведь есть перцы, кто это делал. Да движок тяжелый, да большой, да слабый (?) — 33 силы, момент — 5.0. Плюсы — экономичность, куча запчастей и т.д. Если можно бумажек по этой теме набросайте на мыло Kurov_andr@mail.ru. С уважением Kuroff.

СМЫСЛ ЕСТЬ ХОТЯ БЫ ИЗ-ЗА РЕСУРСА 150 000 (У КОГО УРАЛ СТОКА ПРОШЕЛ?)

и сколько же двигун от Оки весит?

Двиг объемом 825 см весит без коробки 56.4 кг. А 113-й процентов на 30-50 больше, но я думаю не больше 100 кг.

для Kuroff: А никак не поставить. Практика многих самодельщиков показала, что проще вообще сам двигатель взять за основу и от него начинать строить аппарат. Ибо рамы оппозитов годятся в данном случае онли как источник труб, а не как станина будущей машины.

да ну нафиг. с чего это 113 так много весит. они что его из чугуна целиком отливают?

на www.moto.zr.ru или просто в журнале мото за пару прошлых лет была инфа за такой самопал, но чувак на фотке такого габарита, что ему и кразовский двиген не в тягость тягать )))))))))))))

Чугунный он, сабака, чугунный.
Для Макара:
Я помню, лицо у парня. Как сказать-то. Ну. Большое такое. Круглое сильно. Хорошее такое лицо, доброе. Блин. И КРАЗовский двиг ему в пору как брелок на ключи. Мне бы такие антропометрические показатели и крутящий момент. Со мной все бы дружили всегда. Статью-то я погляжу.

для Kuroff- при таких габаритах проще асфальтовый каток с педальным приводом
а если без шуток то еще видел вариант с вазовским двиглом от 8-ки, прикольная вила у перца-4 пера от ориона,по 2 на сторону, но масса у него чуть ли не 400 кил.
вообще не стоит наверно соляк мучать, верно ихтиандр грит, проще двигло с разбитой иномарки и от него плясать, опять же ВШК гы!
дольше конечно и гимору больше -зато эксклюзивь!

Для Макара:
Ну как с тобой спорить. Согласен. Тогда сразу другой топик.

Кстати, общался я с дядькой, про которого статья в моте была с фоткой владельца. Оковский двиг и все такое. Так вот, роста он скромного весьма

у меня братан этим занимаетсяю

А смысла нет просто. Т.к. двиган то проставишь, но жрать то он также будет. Места под всю это тяготу не хватит. Сам двиган, то может и поставить, да вот на остальное. Так, что будем пить кефир!

Видео:Жигулевские поршни на уралСкачать

Жигулевские поршни на урал

Сращиваем ДВС и КПП

Итак — вторым по проблемности моментом, после удлинения рамы было сращивание двс от субару и кпп от урала.

Как это было реализовано — взят маховик от урала. На координатном станке в середине вместо одного отверстия было сделано 6, как на коленвалу субару. Далее это бутерброд ставится на двигатель и делается центровочный переходник для соосности кпп и двс. После совмещения двух агрегатов из 6мм пластины вырезается примерный прообраз переходной плиты. Вырезаются два отверстия для стартера (в перспективе будет от оки) и для маховика. Точность большая не нужна (лишь бы не цепляло) — поэтому с этой задачей на ура справился электролобзик. Далее в пластине сверлятся крепежные отверстия (4 на кпп и 4 на двс) — тут как раз важен каждый миллиметр, иначе сцепление не будет работать нормально. Все это дело стыкуется, обрезается женой болгарина до приемлимой формы и обливается в цвет дабы на ржавело ) Как-то так ) Колхозно выглядит, но при этом обеспечивается соосность. Кстати для пущей важности по разным сторонам сделал 2 направляйки центрующих, для установки всего этого дела без оправки.

  • Мне нравится Мне нравится 10

Другие записи в этом бортжурнале

БМШ2016 4 место

Два дня позитива, солнце и 4е место среди мотоциклов. Фото и отчет по ссылке http://info.drom.ru/misc/41871/. Читать далее

Байкал Мотор Шоу

Заявился на участие http://www.drom.ru/bmsh/2016/ticket/3384/ голосуем )Это мое четвертое БМШ, на этот раз с мотоциклом ) Прошлые проекты бы. Читать далее

Покатушки, пару фото и звук

Не вынесла душа поэта — сегодня прокатился. Это что-то с чем-то. Такое ощущение, что тебя в спину толкает локомотив. У меня основной мотоцик. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📺 Видео

    Зажигание Днепр-Урал. Коммутатор ВАЗ+катушка Газель-Ока. От "Сани Добродела" (это легко).Скачать

    Зажигание Днепр-Урал. Коммутатор ВАЗ+катушка Газель-Ока. От "Сани Добродела" (это легко).

    ВОДЯНОЙ УРАЛ - редкий мотор с жидкостным охлаждением! Как он сделан?Скачать

    ВОДЯНОЙ УРАЛ - редкий мотор с жидкостным охлаждением! Как он сделан?

    Установка поршней ВАЗ на мотоцикл Урал/ UralGonСкачать

    Установка поршней ВАЗ на мотоцикл Урал/ UralGon

    Мотоцикл Урал с жигулёвским задним мостомСкачать

    Мотоцикл Урал с жигулёвским задним мостом

    двигатель Лифан с переходной плитой и кпп УралСкачать

    двигатель Лифан с переходной плитой и кпп Урал

    мотоцикл Урал. поршни ВАЗ 76,40мм , форсунки охлаждения поршнейСкачать

    мотоцикл Урал. поршни ВАЗ 76,40мм , форсунки охлаждения поршней

    Мотоцикл Урал с двигателем от мотоблока.Скачать

    Мотоцикл Урал с двигателем от мотоблока.

    Собираем зажигание мотоцикла Урал с коммутатором. Ваз.Скачать

    Собираем зажигание мотоцикла Урал с коммутатором. Ваз.

    Урал для дальняка #2 СОБИРАЮ ТЮНИНГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬСкачать

    Урал для дальняка #2 СОБИРАЮ ТЮНИНГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

    КОНКУРЕНТ новому УРАЛУ?! Добавляем мощности старому мотору мотоцикла Урал. Проект Урал ГЕПАРДСкачать

    КОНКУРЕНТ новому УРАЛУ?! Добавляем мощности старому мотору мотоцикла Урал. Проект Урал ГЕПАРД

    Поршня от ВАЗ на мотоцикл УралСкачать

    Поршня от ВАЗ на мотоцикл Урал
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток