Уравновешивающие валы из цилиндров

Уравновешивающие валы из цилиндров

Система уравновешивания состоит из двух уравновешивающих валов и располагается под коленчатым валом. Сборочный узел системы крепится посредством 8 болтов к нижней части блока цилиндров. Каждый их двух валов объединен с косозубой приводной шестерней, они проходят точную механическую обработку и балансировку как согласованный узел. Элементы системы уравновешивания не допускается рассоединять.

Корпус системы уравновешивания служит местом для установки масляного насоса. Порт в передней части корпуса соединяется с портом подачи масла из масляного картера. Более дальний порт в верхней части корпуса соединяется с портом в блоке цилиндров. Масло под давлением из масляного насоса проходит через порт в корпусе системы уравновешивания и блок цилиндров к масляному фильтру в сборе с масляным радиатором.

Видео:НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать

НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!

Привод уравновешивающего вала

Уравновешивающие валы из цилиндров

Поз.№ запасной частиНаименование
AПередняя часть двигателя
BНаправление вращения коленчатого вала
CНаправление вращения уравновешивающего вала
DНаправление вращения уравновешивающего вала противоположного вращения
1Поршень № 1
2Приводная шестерня уравновешивающего вала

Штампованная косозубая приводная шестерня на коленчатом вале обеспечивает привод системы уравновешивания. Приводная шестерня коленчатого вала имеет в два раза больше зубьев, чем каждая из шестерен уравновешивающих валов, поэтому два уравновешивающих вала вращаются с частотой вдвое большей, чем коленчатый вал. Шестерня коленчатого вала приводит в движение уравновешивающий вал противоположного вращения, который вращается навстречу коленчатому валу. Другой уравновешивающий вал приводится в движение уравновешивающим валом противоположного вращения, в том же направлении, что и коленчатый вал.

Регулировочная пластина располагается между каждой стороной корпуса системы уравновешивания и юбкой блока цилиндров. Имеются регулировочные пластины различной толщины, они применяются для обеспечения требуемого зазора между приводной шестерней коленчатого вала и шестерней вала противоположного вращения. Зазор между каждой шестерней уравновешивающего вала можно проверить, но зазоры нерегулируемые.

Вращающиеся уравновешивающие валы создают противоположное усилие, которое компенсирует дисбалансирующие усилия, создаваемые элементами двигателя, которые совершают возвратно-поступательное движение. Дисбаланс возникает в 4-цилиндровом двигателе при перемещении пар поршней в противоположных направлениях во время работы двигателя. Для противодействия противоположным усилиям парных поршней необходимо, чтобы масса уравновешивающих валов находилась в нижней мертвой точке (НМТ), когда пара поршней находится в ВМТ.

Система уравновешивания имеет масляную смазку разбрызгиванием.

Видео:Что будет если не менять балансировочные валыСкачать

Что будет если не менять балансировочные валы

Устройство автомобилей

Видео:Принцип работы авто, привод уравновешенных валов.Скачать

Принцип работы авто, привод уравновешенных валов.

Уравновешивание поршневых двигателей

Работа четырехцилиндрового однорядного двигателя

Во время работы поршневого двигателя внутреннего сгорания подвижные детали, перемещаясь, вызывают появление сил и моментов сил инерции, изменяющихся в течение рабочего цикла и по модулю, и по направлению. Это вызывает неравномерность работы двигателя, выражающуюся в его вибрации, передающейся на опоры и далее на автомобиль в целом.

Уравновешивающие валы из цилиндров

Действия, направленные на устранение причин вибраций, т. е. неуравновешенности двигателя во время его работы, называются уравновешиванием двигателей .
Уравновешивание двигателя сводится к созданию такой системы, в которой равнодействующие силы и их моменты постоянны по величине или равны нулю. Двигатель считается полностью уравновешенным, если при установившемся режиме работы силы и моменты, действующие на его опоры, постоянны по величине и направлению.

Читайте также: Длина карданного вала урал 4320

У всех поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) возникает реактивный момент, противоположный крутящему моменту, который называется опрокидывающим. Опрокидывающий момент передается на подмоторную раму, и, поскольку его величина изменяется во времени, вызывает вибрацию автомобиля. Значение опрокидывающего момента является функцией угла поворота коленчатого вала, также, как и значение крутящего момента, т. е. эти величины являются переменными.
По этой причине абсолютной уравновешенности поршневого ДВС достигнуть невозможно. Однако в зависимости от того, в какой степени устраняются причины, вызывающие неуравновешенность двигателя, различают двигатели полностью уравновешенные, частично уравновешенные, и неуравновешенные.

Теоретически любые свободные силы инерции и их моменты могут быть уравновешены. Однако на практике это сопровождается значительным усложнением и удорожанием конструкции. А так как уравновешивание осуществляется не только с учетом технической, но и экономической целесообразности, то не все поршневые двигатели уравновешиваются полностью.

Способы уравновешивания двигателя

В поршневых двигателях внутреннего сгорания уравновешивают центробежные силы инерции вращающихся масс, силы инерции первого и второго порядка, а также моменты, вызываемые этими силами.

Силы инерции 1-го порядка вызываются изменением направления движения деталей поршневой группы во время работы двигателя. Эти силы достигают пиковых значений в моменты прохождения поршнем мертвых точек (при перекладке поршня).
Следствием возникновения сил 1-го порядка является поперечная вибрация двигателя, частота которой равна частоте вращения коленчатого вала. Обычно эти силы частично уравновешиваются балансирами, устанавливаемыми на коленчатом валу. Полное уравновешивание сил инерционных сил 1-го порядка с помощью балансиров невозможно, поскольку сами балансиры совершают вращательное движение, а уравновешиваемые детали поршневой группы — линейное.

Силы инерции 2-го порядка вызываются изменением по величине (по модулю) линейной скорости движения поршня в процессе перемещения его между мертвыми точками. Эти силы достигают максимального значения в середине хода поршня и вызывают поперечную вибрацию двигателя, частота которой в два раза превышает частоту вращение коленчатого вала.
Силы инерции 2-го порядка уравновесить очень сложно, и, поскольку их величина значительно меньше сил инерции 1-го порядка, чаще всего силы 2-го порядка оставляют неуравновешенными, чтобы не усложнять конструкцию двигателя.

Силы инерции первого и второго порядков и их моменты уравновешиваются подбором оптимального числа цилиндров, их расположения и выбором соответствующей схемы коленчатого вала. Если этого не достаточно, то силы инерции уравновешивают противовесами, расположенными на дополнительных валах, имеющих механическую связь с коленчатым валом. Это приводит к значительному усложнению конструкции двигателя, поэтому на практике используется редко.
В рядных двигателях уравновесить силы инерции первого и второго порядков установкой противовесов невозможно. Однако при соответствующем выборе массы противовеса можно частично перенести действие силы инерции первого порядка из одной плоскости в другую, тем самым уменьшив неуравновешенность в этой плоскости.

Уравновешивающие валы из цилиндров

Центробежные силы инерции вращающихся масс можно уравновесить в двигателе с любым числом цилиндров установкой противовесов на коленчатом валу. В большинстве многоцилиндровых двигателей результирующие силы инерции уравновешиваются не установкой противовесов, а путем подбора соответствующего числа и расположения кривошипов коленчатого вала. Однако даже на уравновешенные валы устанавливают противовесы для уменьшения и более равномерного распределения нагрузки на коренные шейки и подшипники, а также для уменьшения моментов, изгибающих коленчатый вал.
Если нельзя уравновесить опрокидывающий момент, то можно уменьшить его неравномерность (амплитуду) путем снижения неравномерности крутящего момента. Это достигается увеличением числа цилиндров двигателя при равных интервалах между вспышками (тактами рабочего хода) в них.

Читайте также: Renault duster замена крестовины карданного вала

Предусмотренная конструкторами двигателя уравновешенность может быть сведена к нулю, если не будут выполняться следующие требования к производству деталей двигателя, сборке и регулировке его узлов:

  • равенство масс поршневых групп;
  • равенство масс и одинаковое расположение центров тяжести шатунов;
  • статическая и динамическая сбалансированность коленчатого вала.

При эксплуатации двигателя необходимо, чтобы идентичные рабочие процессы во всех его цилиндрах протекали одинаково. А это зависит от состава смеси, углов опережения зажигания или впрыска топлива, наполнения цилиндров, теплового режима, равномерности распределения смеси по цилиндрам и т. д.

Балансировка коленчатого вала

Коленчатый вал, как и маховик, являясь массивной подвижной частью кривошипно-шатунного механизма, должен вращаться равномерно, без биений. Для этого выполняют его балансировку, подбор и крепление уравновешивающих грузов для обеспечения его полной динамической уравновешенности.

Уравновешивающие валы из цилиндров

Кроме динамической уравновешенности существует и статическая балансировка, при которой деталь уравновешивают противовесом в произвольно выбранной плоскости, исходя из условия, что деталь будет находиться в равновесии, если ее центр тяжести лежит на оси вращения.
При статической балансировке вал устанавливают на узкие точечные опоры, и путем добавления грузов на его маховик или противовесы добиваются устойчивого равновесия в любом положении.

Динамическая балансировка обеспечивает большую точность, чем статическая. Поэтому коленчатые валы, к которым предъявляются повышенные требования относительно уравновешенности, балансируют динамически.

Динамическую балансировку выполняют на специальных балансировочных станках или стендах, оборудованных устройствами для определения нужного положения уравновешивающего груза, массу которого определяют последовательными пробами, ориентируясь по показаниям приборов.
Во время балансировки вал, закрепленный на стойках станины балансировочного стенда, приводится во вращение с помощью специального привода. При этом центробежные силы приведенных масс оказывают динамическое воздействие, вызывая колебания рамы станка на упругой опоре. Амплитуда колебаний зависит от степени неуравновешенности вала и частоты его вращения на стенде.
Балансировку коленчатого вала проводят или на резонансном режиме, или при угловых скоростях, значительно превышающих резонансные.

Видео:Часть - 9. Масляный насос, уравновешивающие валы и КШМ. Дизельный двигатель 2 2 TD на Фрилендер 2.Скачать

Часть - 9. Масляный насос, уравновешивающие валы и КШМ. Дизельный двигатель 2 2 TD на Фрилендер 2.

Назначение и принцип работы балансирных валов двигателя

При работе кривошипно-шатунного механизма в двигателе внутреннего сгорания возникают силы инерции. Эти силы подразделяются на уравновешенные и неуравновешенные, которые также называют силами инерции второго порядка. Они возникают от движения поршней и других деталей, а также зависят от веса силового агрегата. В результате дисбаланса появляются вибрация и шумы. Стандартных противовесов на щеках коленвала и наличия маховика бывает недостаточно, поэтому для дополнительной балансировки устанавливаются балансирные валы.

Видео:камри 2.4 как убрать балансирСкачать

камри 2.4 как убрать балансир

Для чего предназначены балансиры

Главной задачей балансировочных валов является поглощение лишней инерции и уменьшение вибрации. Это стало актуальным после появления более мощных двигателей с объемом от двух литров.

Уравновешивающие валы из цилиндров

Блок балансирных валов с шестеренчатым приводом от коленчатого вала двигателя

Читайте также: Глубинный вибратор длина вала

Немалую роль в балансе работы ДВС играет и расположение цилиндров. Можно выделить три распространённые схемы:

  1. Расположение в ряд, когда цилиндры располагаются в одной плоскости.
  2. Оппозитная схема, когда оси цилиндров находятся в одной плоскости противоположно направлены друг другу.
  3. V-образное расположение цилиндров.

Расположение осей цилиндров напрямую влияет на балансировку двигателя. Рядная схема хорошо себя зарекомендовала в 4-х цилиндровых двигателях небольшого объема. Оппозитная схема дает самые лучшие показатели балансировки. V-образное расположение требует точно выверенных углов между цилиндрами, чтобы достичь оптимального баланса.

Как бы то ни было, идеального баланса не удается достичь ни в одной схеме, поэтому и устанавливают балансиры.

Видео:Полное удаление балансирных валовСкачать

Полное удаление балансирных валов

Принцип работы

Балансирные валы устанавливаются парами с каждой стороны коленвала и представляют собой сложные по конструкции цилиндрические стержни. Каждый балансирный вал имеет сложную геометрическую форму. Вращаются валы в противоположную сторону в два раза быстрее скорости движения коленвала, тем самым уравновешивая инертные силы второго порядка.

Устанавливаются валы в картере двигателя на подшипниках скольжения (либо игольчатых) и приводятся в движение при помощи привода от коленвала. Подшипники связаны с системой смазки двигателя. Именно они испытывают самую большую нагрузку в процессе работы валов. Это обуславливает их быстрый износ, который сопровождается шумом и вибрацией.

Типы привода

Наиболее распространенным вариантом привода балансиров является цепной или зубчатый ремень. Также приводом может служить зубчатый редуктор или комбинированный вариант: зубчатый редуктор плюс ремень. Чтобы снизить колебания самих валов, в звездочке привода устанавливается пружинный гаситель.

Видео:1.8 TSI Двигатель заглох на скорости 170 км./ч Заклинили балансировочные валы.Скачать

1.8 TSI Двигатель заглох на скорости 170 км./ч Заклинили балансировочные валы.

На каких двигателях применяются балансирные валы

Первой балансирные валы применила японская компания Mitsubishi в 1976 году. Новинка получила название «Silent Shaft», что в переводе означает «бесшумный вал».

Главным образом они устанавливаются на четырехцилиндровых двигателях с объемом больше двух литров и с рядным расположением цилиндров, так как именно эта схема наиболее подвержена вибрациям и шумам.

Также балансирные валы часто применяются на мощных дизельных моторах. Сейчас их можно встретить не только на японских моделях, но и на европейских и американских.

Видео:Упор (стопор) коленвала двигателей Рено K4M K4J K7M K7J K9K устройство, для чего нужен и где купитьСкачать

Упор (стопор) коленвала двигателей Рено K4M K4J K7M K7J K9K устройство, для чего нужен и где купить

Ремонт балансировочных валов

Нагрузки на балансирные валы сопровождаются износом подшипников и других деталей привода. Ремонт обходится дорого, что обусловлено его сложностью. Поэтому некоторые автовладельцы вместо замены или дорогого ремонта предпочитают просто демонтировать блок валов. При этом крепления и отверстия закрываются заглушками.

Отсутствие балансиров повышает уровень вибрации и шума, нарушается балансировка двигателя. Однако, многие автолюбители заверяют, что вибрации при этом остаются незначительные и их успешно компенсируют подушки двигателя. Также работа валов забирает часть мощности самого двигателя. Снижение может достигать до 15 л.с.

При этом всем следует понимать, что демонтаж блока балансирных валов является существенным изменением конструкции двигателя и никто не сможет спрогнозировать как это отразится на работе мотора и его ресурсе в дальнейшем. Решаясь на данную процедуру, владелец автомобиля полностью берет на себя всю ответственность и риски за его исправность и срок службы. Наилучшим вариантом будет замена неисправной детали на новую в специализированном центре.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Установка балансиров автомобиля "Ока" по меткам.Скачать

    Установка балансиров автомобиля "Ока" по меткам.

    РЕМОНТ ВТУЛОК БАЛАНСИРОВОЧНЫХ ВАЛОВ| D4CBСкачать

    РЕМОНТ ВТУЛОК БАЛАНСИРОВОЧНЫХ ВАЛОВ| D4CB

    Балансвалы удалениеСкачать

    Балансвалы удаление

    ПЕРЕТЯНУЛ коленвал - ЧТО будет? ИЛИ Почему НЕЛЬЗЯ тянуть "УГЛАМИ"?Скачать

    ПЕРЕТЯНУЛ коленвал - ЧТО будет? ИЛИ Почему НЕЛЬЗЯ тянуть "УГЛАМИ"?

    Ока Установка уравновешивающих валовСкачать

    Ока Установка уравновешивающих валов

    Ока 360 ; Шестерни урав.валов (1 часть)Скачать

    Ока 360 ; Шестерни урав.валов (1 часть)

    Балансиры страшный сон TSI моторов 1,8 2,0Скачать

    Балансиры страшный сон TSI моторов 1,8  2,0

    Ремонт поверхностей валов и штоковСкачать

    Ремонт поверхностей валов и штоков

    Двигатель 2az-fe, балансиры, ремонтирую вал.Скачать

    Двигатель 2az-fe, балансиры, ремонтирую вал.

    Установка балансировочных валов на двигатель БМВ М43ТУ / BMW M43TU своими руками в гараже. Часть 7Скачать

    Установка балансировочных валов на двигатель БМВ М43ТУ / BMW M43TU своими руками в гараже. Часть 7

    Заклинившие балансировочные валы 1.8 TSIСкачать

    Заклинившие балансировочные валы 1.8 TSI

    Как правильно установить балансировочные валы на двигатель 2AR-FE (камри 50 дв. 2,5)Скачать

    Как правильно установить балансировочные валы на двигатель 2AR-FE (камри 50 дв. 2,5)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток