1. Установите стопорные кольца подшипников, запрессуйте заглушки, нанеся на них тонкий слой герметика, и передние подшипники уравновешивающих валов в посадочные гнезда блока цилиндров. Запрессуйте подшипники с помощью оправки (Dнар.=50 мм, dвн.=30 мм, L=100 мм), прилагая усилие к наружным кольцам. Подшипники запрессовывайте с внутренней стороны блока цилиндров.
2. Установите уравновешивающие валы.
3. Установите задние подшипники уравновешивающих валов и запрессуйте их с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
4. Установите стопорные кольца задних подшипников уравновешивающих валов с помощью специальных щипцов.
5. Смажьте тонким слоем моторного масла вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и установите их в постели блока цилиндров (фиксирующие усы вкладышей устанавливайте в проточки постелей). Вкладыш средней шейки не имеет продольной канавки.
6. Установите коленчатый вал двигателя в постели блока цилиндров, предварительно смазав шейки вала (коренные и шатунные) тонким слоем моторного масла. Установите упорные полукольца на среднюю шейку коленчатого вала, предварительно смазав их тонким слоем моторного масла (проточками в сторону шеек вала, кольцо с алюминиевым покрытием белого цвета устанавливайте с передней стороны постели коленчатого вала, а металлокерамическое — с другой стороны постели). Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцом постели.
7. Протрите крышки коренных подшипников чистой тряпкой.
8. Смажьте вкладыши тонким слоем моторного масла и установите их в крышки коренных подшипников (фиксирующие усы вкладышей устанавливайте в проточки крышек).
9. Установите крышки коренных подшипников согласно меткам на них (одна метка — первая крышка со стороны переднего конца коленчатого вала, две метки — вторая, три — третья). Метки на крышках должны быть расположены со стороны генератора.
10. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников моментом 68,31–84,38 Н·м (6,97–8,61 кгс·м). В первую очередь нужно затягивать болты средней крышки.
11. Проверьте, проворачивается ли коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.
12. Установите упорные пластины задних подшипников уравновешивающих валов и затяните болты их крепления (по два болта на каждой пластине).
13. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шестерне привода уравновешивающих валов совпала с приливом на блоке цилиндров. Установите шпонки в пазы задних концов уравновешивающих валов и шестерни уравновешивающих валов. Широкая метка на шестерне уравновешивающего вала должна совпадать с двойной меткой на шестерне коленчатого вала, а узкая метка шестерни другого уравновешивающего вала — с одинарной меткой шестерни коленчатого вала.
Читайте также: Компрессор воздушный электрический 220в калибр какое масло заливать
14. Затяните болты крепления шестерен моментом 45,82–56,60 Н·м (4,68–5,78 кгс·м). Для этого зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив металлический стержень в балансировочное отверстие.
15. Обезжирьте поверхность блока цилиндров бензином, соблюдая меры пожарной безопасности.
16. Запрессуйте сальник в держатель (используя деревянный брусок).
17. Обезжирьте привалочную поверхность держателя заднего сальника коленчатого вала и нанесите тонкий слой герметика на эту поверхность.
18. Смажьте рабочую кромку заднего сальника коленчатого вала тонким слоем моторного масла.
19. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала на двигатель. Заправьте рабочую кромку сальника деревянной палочкой.
20. Затяните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.
21. Установите маховик на коленчатый вал штифтами под сцепление наружу, совместив отмеченное отверстие со втулкой на фланце коленчатого вала.
22. Установите пластину болтов маховика, нанесите тонкий слой герметика на болты крепления маховика и.
23. . удерживая маховик от проворачивания, затяните болты его крепления моментом 70,81–87,47 Н·м (7,22–8,92 кгс·м). Болты затягивайте крест-накрест.
24. Для удобства установки масляного насоса смажьте прокладку насоса тонким слоем консистентной смазки (Литол-24) и установите ее на поверхность блока цилиндров.
25. Залейте в корпус масляного насоса 10–20 г моторного масла и проверните шестерни масляного насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их. Шестерни должны вращаться легко, без заеданий.
26. Установите масляный насос в сборе на привалочную поверхность блока цилиндров, заправьте рабочую кромку переднего сальника деревянной палочкой и.
27. . заверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
28. Установите шпонку в канавку переднего конца коленчатого вала.
29. Установите шкив коленчатого вала и напрессуйте его на вал с помощью оправки из мягкого металла.
30. Протрите зеркала цилиндров чистой тряпкой. Подберите поршни к цилиндрам по диаметру (маркировка группы нанесена на фланце крепления масляного картера блока цилиндров на днище поршня) и массе.
31. Наденьте поршневой палец 2 (рис. 2.10) на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.
32. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 мин. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень так, чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.
Читайте также: Как определить состояние крестовины карданного вала
Обратите внимание, что поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.
Устанавливайте палец быстро и до упора, так как шатун охлаждается быстро и после его остывания изменить положение пальца в верхней головке будет невозможно.
33. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня.
34. Протрите поршни и шатуны чистой тряпкой. Установите кольца на поршни тем же способом, что и при их снятии (см. выше «Разборка»).
35. Установите вкладыши шатунных подшипников в шатун и смажьте их моторным маслом.
36. Проверьте легкость перемещения колец в канавках поршня, вращая кольца. Замки колец расположите под углом 120°.
37. С помощью специальной оправки сожмите поршневые кольца и.
38. . аккуратно ударяя ручкой молотка по днищу поршня, установите поршни в сборе с шатунами в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена к приводу распределительного вала. При этом оправка должна быть плотно прижата к блоку цилиндров, иначе можно поломать поршневые кольца.
При отсутствии готового приспособления для сжатия колец его можно изготовить самостоятельно из полосы жести соответствующей ширины.
39. Установите крышки шатуна с вкладышами на шатунные болты (при этом номер цилиндра на шатуне и его крышке должен располагаться с одной стороны) и осадите их с помощью ручки молотка.
40. Затяните гайки крышек шатунных подшипников моментом 43,32–53,51 Н·м (4,42–5,46 кгс·м).
41. Удалите выступающие части прокладки масляного насоса и излишки герметика с привалочной поверхности блока цилиндров под масляный картер.
42. Установите маслоприемник с уплотнительным кольцом (показано стрелкой) и затяните три болта его крепления.
43. Для удобства установки картера смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного картера и установите ее на поверхность блока цилиндров.
44. Установите масляный картер и затяните одиннадцать болтов его крепления.
45. Установите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установите двигатель на подрамник в последовательности, обратной снятию (см. «Разборка»). Отрегулируйте натяжение ремней привода распределительного вала и генератора.
Читайте также: Датчик остановки вращения вала
Видео:ВАЗ 11113-40 Как демонтирую подшипники уравновешивающих валов,сохраняя заглушки.Скачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Уравновешивающие валы двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 установлены в блоке цилиндров на двух шариковых подшипниках. Их шестерни приводятся во вращение от шестерни на коленчатом валу. Уравновешивающие валы, а также коленчатый вал, маховик и шкив коленчатого вала подвергаются индивидуальной динамической балансировке для получения у каждой из этих деталей остаточного дисбаланса определенной величины.
Видео:Ока Установка уравновешивающих валовСкачать
Ремонт уравновешивающего механизма двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113, боковой зазор в зацеплении шестерен, снятия уравновешивающего вала для замены подшипников.
Поскольку у двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 разные массы поршней, то у них и разные величины дисбаланса, уравновешиваемого валами. Поэтому для отличия некоторых деталей двигателя ВАЗ-11113 от аналогичных деталей двигателя ВАЗ-1111 имеются специальные метки:
— На маховике — кольцевая канавка диаметром 135 мм со стороны крепления к коленчатому валу.
— На уравновешивающих валах — кольцевая канавка около посадочной поверхности для заднего подшипника.
— И еще на шкиве привода генератора с задней стороны проточена кольцевая канавка диаметром 120 мм.
На зубьях шестерен уравновешивающих валов двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 не должно быть выкрашиваний, подрезов и других повреждений. Боковой зазор в зацеплении шестерен должен составлять не более 0,03-0,07 мм.
Уравновешивающий вал двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113.
Шестерни уравновешивающих валов двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113.
Посадка уравновешивающих валов двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 в подшипники и подшипников в гнезда не должна быть прослабленной. Рассмотрим последовательность снятия уравновешивающего вала для замены подшипников.
1. Снять упорное полукольцо, отвернув болты крепления.
2. С помощью технологического стержня выпрессовать вал до выхода переднего подшипника из гнезда блока цилиндров.
3. Снять передний подшипник с уравновешивающего вала.
4. Извлечь из блока цилиндров стопорное кольцо и вынуть вал.
5. Выпрессовать заглушку заднего подшипника и извлечь подшипник.
Установка уравновешивающего вала выполняется в следующем порядке.
1. Установить на герметике заглушку.
2. Запрессовать задний подшипник в блок цилиндров с помощью оправки — трубы с внутренним диаметром 30 мм, наружным 50 мм и длиной 100 мм.
3. Вставить задний конец уравновешивающего вала в задний подшипник.
4. Установить в блок цилиндров стопорное кольцо.
5. Запрессовать в блок цилиндров передний подшипник и закрепить его упорным полукольцом.
По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
Волгин В.В.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Установка балансиров автомобиля "Ока" по меткам.Скачать
Ока 360 ; Шестерни урав.валов (1 часть)Скачать
Бешеная вибрация авто Ока решение проблемыСкачать
Ока 360 ; Шестерни урав.валов (2 часть)Скачать
ВАЗ 11113-40 вставляю поршни.Печаль с новым уравновешивающим валом.Скачать
Снятие уравновешивающих валов , балансирующих валов ОкаСкачать
НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать
Снятие подшипника балансировочного вала двигателя ОкиСкачать
Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .Скачать
ОКА с двигателем "противофазник"Скачать
Балансировка коленвала ОКА в сборе с ШПГ (подбор ур.валов)Скачать
Ставлю коленвал на Оку.Скачать
Как установить балансирные валы двигатель 2AZСкачать
Полное удаление балансирных валовСкачать
ВАЗ 11113-40.Взвешиваю уравновешивающие валы. Разбираю салон.Скачать
Головка блока двигателя ока. Сборка и установкаСкачать
ВАЗ 11113-40 выявлена причина нездорового гула в двигателе?Скачать
настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть1Скачать