Уравновешивающие валы ваз 1111

Уравновешивающие валы ваз 1111

1. Установите стопорные кольца подшипников, запрессуйте заглушки, нанеся на них тонкий слой герметика, и передние подшипники уравновешивающих валов в посадочные гнезда блока цилиндров. Запрессуйте подшипники с помощью оправки (Dнар.=50 мм, dвн.=30 мм, L=100 мм), прилагая усилие к наружным кольцам. Подшипники запрессовывайте с внутренней стороны блока цилиндров.

2. Установите уравновешивающие валы.

Уравновешивающие валы ваз 1111

Уравновешивающие валы ваз 1111

3. Установите задние подшипники уравновешивающих валов и запрессуйте их с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

4. Установите стопорные кольца задних подшипников уравновешивающих валов с помощью специальных щипцов.

Уравновешивающие валы ваз 1111

Уравновешивающие валы ваз 1111

5. Смажьте тонким слоем моторного масла вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и установите их в постели блока цилиндров (фиксирующие усы вкладышей устанавливайте в проточки постелей). Вкладыш средней шейки не имеет продольной канавки.

6. Установите коленчатый вал двигателя в постели блока цилиндров, предварительно смазав шейки вала (коренные и шатунные) тонким слоем моторного масла. Установите упорные полукольца на среднюю шейку коленчатого вала, предварительно смазав их тонким слоем моторного масла (проточками в сторону шеек вала, кольцо с алюминиевым покрытием белого цвета устанавливайте с передней стороны постели коленчатого вала, а металлокерамическое — с другой стороны постели). Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцом постели.

7. Протрите крышки коренных подшипников чистой тряпкой.

Уравновешивающие валы ваз 1111

Уравновешивающие валы ваз 1111

8. Смажьте вкладыши тонким слоем моторного масла и установите их в крышки коренных подшипников (фиксирующие усы вкладышей устанавливайте в проточки крышек).

9. Установите крышки коренных подшипников согласно меткам на них (одна метка — первая крышка со стороны переднего конца коленчатого вала, две метки — вторая, три — третья). Метки на крышках должны быть расположены со стороны генератора.

Уравновешивающие валы ваз 1111

10. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников моментом 68,31–84,38 Н·м (6,97–8,61 кгс·м). В первую очередь нужно затягивать болты средней крышки.

11. Проверьте, проворачивается ли коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.

Уравновешивающие валы ваз 1111

Уравновешивающие валы ваз 1111

12. Установите упорные пластины задних подшипников уравновешивающих валов и затяните болты их крепления (по два болта на каждой пластине).

13. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шестерне привода уравновешивающих валов совпала с приливом на блоке цилиндров. Установите шпонки в пазы задних концов уравновешивающих валов и шестерни уравновешивающих валов. Широкая метка на шестерне уравновешивающего вала должна совпадать с двойной меткой на шестерне коленчатого вала, а узкая метка шестерни другого уравновешивающего вала — с одинарной меткой шестерни коленчатого вала.

Уравновешивающие валы ваз 1111

14. Затяните болты крепления шестерен моментом 45,82–56,60 Н·м (4,68–5,78 кгс·м). Для этого зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив металлический стержень в балансировочное отверстие.

15. Обезжирьте поверхность блока цилиндров бензином, соблюдая меры пожарной безопасности.

Уравновешивающие валы ваз 1111

Уравновешивающие валы ваз 1111

16. Запрессуйте сальник в держатель (используя деревянный брусок).

17. Обезжирьте привалочную поверхность держателя заднего сальника коленчатого вала и нанесите тонкий слой герметика на эту поверхность.

18. Смажьте рабочую кромку заднего сальника коленчатого вала тонким слоем моторного масла.

Уравновешивающие валы ваз 1111

Уравновешивающие валы ваз 1111

19. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала на двигатель. Заправьте рабочую кромку сальника деревянной палочкой.

20. Затяните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.

Уравновешивающие валы ваз 1111

Уравновешивающие валы ваз 1111

21. Установите маховик на коленчатый вал штифтами под сцепление наружу, совместив отмеченное отверстие со втулкой на фланце коленчатого вала.

22. Установите пластину болтов маховика, нанесите тонкий слой герметика на болты крепления маховика и.

Уравновешивающие валы ваз 1111

Уравновешивающие валы ваз 1111

23. . удерживая маховик от проворачивания, затяните болты его крепления моментом 70,81–87,47 Н·м (7,22–8,92 кгс·м). Болты затягивайте крест-накрест.

Читайте также: Уаз буханка замена вала переключения передач

24. Для удобства установки масляного насоса смажьте прокладку насоса тонким слоем консистентной смазки (Литол-24) и установите ее на поверхность блока цилиндров.

Уравновешивающие валы ваз 1111

Уравновешивающие валы ваз 1111

25. Залейте в корпус масляного насоса 10–20 г моторного масла и проверните шестерни масляного насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их. Шестерни должны вращаться легко, без заеданий.

26. Установите масляный насос в сборе на привалочную поверхность блока цилиндров, заправьте рабочую кромку переднего сальника деревянной палочкой и.

Уравновешивающие валы ваз 1111

Уравновешивающие валы ваз 1111

27. . заверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

28. Установите шпонку в канавку переднего конца коленчатого вала.

Уравновешивающие валы ваз 1111

29. Установите шкив коленчатого вала и напрессуйте его на вал с помощью оправки из мягкого металла.

30. Протрите зеркала цилиндров чистой тряпкой. Подберите поршни к цилиндрам по диаметру (маркировка группы нанесена на фланце крепления масляного картера блока цилиндров на днище поршня) и массе.

31. Наденьте поршневой палец 2 (рис. 2.10) на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.

Уравновешивающие валы ваз 1111

32. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 мин. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень так, чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.

Уравновешивающие валы ваз 1111

Обратите внимание, что поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.

Устанавливайте палец быстро и до упора, так как шатун охлаждается быстро и после его остывания изменить положение пальца в верхней головке будет невозможно.

Уравновешивающие валы ваз 1111

33. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня.

34. Протрите поршни и шатуны чистой тряпкой. Установите кольца на поршни тем же способом, что и при их снятии (см. выше «Разборка»).

Уравновешивающие валы ваз 1111

Уравновешивающие валы ваз 1111

35. Установите вкладыши шатунных подшипников в шатун и смажьте их моторным маслом.

36. Проверьте легкость перемещения колец в канавках поршня, вращая кольца. Замки колец расположите под углом 120°.

Уравновешивающие валы ваз 1111

Уравновешивающие валы ваз 1111

37. С помощью специальной оправки сожмите поршневые кольца и.

38. . аккуратно ударяя ручкой молотка по днищу поршня, установите поршни в сборе с шатунами в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена к приводу распределительного вала. При этом оправка должна быть плотно прижата к блоку цилиндров, иначе можно поломать поршневые кольца.

При отсутствии готового приспособления для сжатия колец его можно изготовить самостоятельно из полосы жести соответствующей ширины.

Уравновешивающие валы ваз 1111

Уравновешивающие валы ваз 1111

39. Установите крышки шатуна с вкладышами на шатунные болты (при этом номер цилиндра на шатуне и его крышке должен располагаться с одной стороны) и осадите их с помощью ручки молотка.

40. Затяните гайки крышек шатунных подшипников моментом 43,32–53,51 Н·м (4,42–5,46 кгс·м).

Уравновешивающие валы ваз 1111

Уравновешивающие валы ваз 1111

41. Удалите выступающие части прокладки масляного насоса и излишки герметика с привалочной поверхности блока цилиндров под масляный картер.

42. Установите маслоприемник с уплотнительным кольцом (показано стрелкой) и затяните три болта его крепления.

Уравновешивающие валы ваз 1111

43. Для удобства установки картера смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного картера и установите ее на поверхность блока цилиндров.

Читайте также: Датчик входного вала акпп хендай санта фе

44. Установите масляный картер и затяните одиннадцать болтов его крепления.

45. Установите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установите двигатель на подрамник в последовательности, обратной снятию (см. «Разборка»). Отрегулируйте натяжение ремней привода распределительного вала и генератора.

Видео:Ока Установка уравновешивающих валовСкачать

Ока Установка уравновешивающих валов

Заменим балансировочные валы моторах 1.8 и 2.0 TSI концерна VAG

Уравновешивающие валы двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 установлены в блоке цилиндров на двух подшипниках, приводятся во вращение от шестерни на коленвалу

Видео:ВАЗ 11113-40 Как демонтирую подшипники уравновешивающих валов,сохраняя заглушки.Скачать

ВАЗ 11113-40 Как демонтирую подшипники уравновешивающих валов,сохраняя заглушки.

Ремонт уравновешивающего механизма двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113, боковой зазор в зацеплении шестерен, снятия уравновешивающего вала для замены подшипников.

Поскольку у двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 разные массы поршней, то у них и разные величины дисбаланса, уравновешиваемого валами. Поэтому для отличия некоторых деталей двигателя ВАЗ-11113 от аналогичных деталей двигателя ВАЗ-1111 имеются специальные метки:

На маховике — кольцевая канавка диаметром 135 мм со стороны крепления к коленчатому валу.
На уравновешивающих валах — кольцевая канавка около посадочной поверхности для заднего подшипника.
— И еще на шкиве привода генератора с задней стороны проточена кольцевая канавка диаметром 120 мм.

На зубьях шестерен уравновешивающих валов двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 не должно быть выкрашиваний, подрезов и других повреждений. Боковой зазор в зацеплении шестерен должен составлять не более 0,03-0,07 мм.

Уравновешивающий вал двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113.

Уравновешивающие валы ваз 1111

Шестерни уравновешивающих валов двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113.

Уравновешивающие валы ваз 1111

Посадка уравновешивающих валов двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 в подшипники и подшипников в гнезда не должна быть прослабленной. Рассмотрим последовательность снятия уравновешивающего вала для замены подшипников.

1. Снять упорное полукольцо, отвернув болты крепления.
2. С помощью технологического стержня выпрессовать вал до выхода переднего подшипника из гнезда блока цилиндров.
3. Снять передний подшипник с уравновешивающего вала.
4. Извлечь из блока цилиндров стопорное кольцо и вынуть вал.
5. Выпрессовать заглушку заднего подшипника и извлечь подшипник.

Установка уравновешивающего вала выполняется в следующем порядке.

1. Установить на герметике заглушку.
2. Запрессовать задний подшипник в блок цилиндров с помощью оправки — трубы с внутренним диаметром 30 мм, наружным 50 мм и длиной 100 мм.
3. Вставить задний конец уравновешивающего вала в задний подшипник.
4. Установить в блок цилиндров стопорное кольцо.
5. Запрессовать в блок цилиндров передний подшипник и закрепить его упорным полукольцом.

По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
Волгин В.В.

Видео:Установка балансиров автомобиля "Ока" по меткам.Скачать

Установка балансиров автомобиля "Ока" по меткам.

Лада Ока HI-TECH › Бортжурнал › СТАТИЧЕСКАЯ БАЛАНСИРОВКА

Уравновешивающие валы ваз 1111

Уравновешивающие валы ваз 1111

Начну с того, что я просто замаялся собирать свинец! Закон подлости! Когда он был не нужен я буквально ходил и пинал его ногами! Как коснулось дела — его нигде нет! Ну да ладно — с большими усилиями и кучей потраченного времени, необходимый вес всё таки был добыт. Из этого свинца были изготовлены имитаторы ШПГ в сборе, по весу естественно, с точностью в 0.1г(вес стяжек учтён).
Второй момент, который я чуть не забыл начав это меропиятие это шкиф. Он ещё не доделан полностью, а именно не приварена часть от инжекторного шкива к родному и соответственно зубья не были выставлены в точности как это нужно. Вспомнил об этом в самый последний момент, когда начал кернить будущие места сверловки. Выставил…

Собственно сам процесс балансировки:

Всё просто до безобразия! Аж противно)))) И ТРЕБУЕТ ТЕРПЕНИЯ! Ибо одевать/снимать шкиф с маховиком пришлось НУ ОЧЕНЬ МНОГО РАЗ.

Читайте также: Компрессор газовый для заправки авто бытовым газом

Балансирные валы:
Были отбалансированы первыми. Казалось бы, что тут балансировать? Ан неть! Выяснилось, что и они с грешком оказались… Здесь задача заключается в том, что бы выявить, в какую сторону они больше тянут коленвал, находящийся в ВМТ/НМТ и убрать с соответствующих мест лишнее, что б не тянули его из мёртвых точек в ненужную сторону. В моём варианте оказалось, что они чуток тянут его из ВМТ в обратном по ходу вращения направлении, т.е. против часовой стрелки. Т.е. Усугубляют и без того не малое усилие на сжатие смеси в цилиндрах. Итог: снято металла с правого

Шкив, маховик:
Снимал металл с обоих деталей одинаково, до тех пор, пока не достиг баланса. Т.е. с маховика и шкива снят равный вес. Итог: ровно по 15г. с каждой детали. Как снять равный вес: в процессе сверловки, стружка с каждой конкретной детали тщательно собирается в свою отдельную ёмкость и затем взвешивается(вес тары должен быть заранее известен). Металл снимал осторожно, сначала по 3г с каждой детали, потом, когда стал близок к балансу — по 1г.

Результата добился! Не знаю как это скажется на работе мотора, но надеюсь, что положительно. Хотя 30грамм снятого веса меня честно говоря смущают. ОЧЕНЬ СМУЩАЮТ! Это кошмар как много! Это аж ПОДОЗРИТЕЛЬНО много! А может они были нужны эти 30г? И я зря это всё сделал… Время покажет… В худшем случае — можно будет всё вернуть обратно.

Да… Чуть не забыл! Вставал вопрос о том, что корзину сцепления желательно тоже балансировать. Так вот… Я это проверил на практике. Механизм балансировал без корзины сцепления. В конце, когда балансировка была завершена, одевал все имеющиеся у меня корзины, что б проверить и их на дисбаланс. Корзины ИДЕАЛЬНО СБАЛАНСИРОВАНЫ! На основании этого могу с уверенностью сказать, что корзины сцепления продаются уже отбалансированными и в балансировке не нуждаются!

Видео:Снятие подшипника балансировочного вала двигателя ОкиСкачать

Снятие подшипника балансировочного вала двигателя Оки

Модификации двигателей

Несколько слов о самых моторах этого авто. Изначально на «Ока» устанавливался агрегат с рабочим объемом всего 650 куб. см. Основой для его создания выступила установка от ВАЗ-2108 с 1,3-литровым агрегатом, но количество цилиндров было уменьшено до двух (в народе часто говорилось, что на «Оке» используется половина двигателя «Восьмерки»). Модель с эти мотором получила заводской индекс ВАЗ-1111.

Чуть позже начала выпускаться другая модификация – ВАЗ-1113, у которой объем повысили до 750 куб. см., а по сути, «переполовинили» 1,5-литровый агрегат той же «Восьмерки». Естественно, и менялись показатели по мощности мотора. У 650-кубового мотора этот показатель составлял 29,3 л. с., а на 0,75 литра – 33 л. с.

Модификация ВАЗ-1113 была самой массовой, поэтому в дальнейшем и будем ее рассматривать. Отметим также, что в последние годы выпуска «Ока» комплектовалась 1,0-литровым китайским мотором с 3-мя цилиндрами, но их было немного.

Видео:Бешеная вибрация авто Ока решение проблемыСкачать

Бешеная вибрация авто Ока решение проблемы

Замена балансировочных валов двигателей 1.8 и 2.0 TSI

Балансировочные или балансирные валы устанавливаются в моторы 1.8 и 2.0 TSI концерна VAG и служат для гашения резонансных вибраций от вращения кривошипно-шатунного механизма. Данные элементы двигателя нельзя назвать ненадежными и доставляющими проблем, так как работают они без нагрузки. Несмотря на это, балансировочные валы вращаются на подшипниках скольжения, расположенных в ответственных участках масляной магистрали.

Нужно знать! Несвоевременно обнаруженный износ узла грозит серьезными проблемами для мотора, устранение которых может потребовать немало времени и денег.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    ВАЗ 11113-40 выявлена причина нездорового гула в двигателе?Скачать

    ВАЗ 11113-40 выявлена причина нездорового гула в двигателе?

    Ока 360 ; Шестерни урав.валов (1 часть)Скачать

    Ока 360 ; Шестерни урав.валов (1 часть)

    Причина стука в двигателе ока Ваз 11113Скачать

    Причина стука в двигателе ока Ваз 11113

    ВАЗ 11113-40 вставляю поршни.Печаль с новым уравновешивающим валом.Скачать

    ВАЗ 11113-40 вставляю поршни.Печаль с новым уравновешивающим валом.

    ОКА НА ШЕСНАРЕСкачать

    ОКА НА ШЕСНАРЕ

    РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать

    РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.

    настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть1Скачать

    настройка разрезной шестерни ваз 11113 Ока Часть1

    ОКА с двигателем "противофазник"Скачать

    ОКА с двигателем "противофазник"

    НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!Скачать

    НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЭТОТ ВАЛ В ДВИГАТЕЛЕ!!

    Теория ДВС: ГБЦ ОКА ВАЗ-11113 (750 сс)Скачать

    Теория ДВС: ГБЦ ОКА ВАЗ-11113 (750 сс)

    Сборка блока цилиндров ВАЗ 11113 Ока ЧАСТЬ 1 +Скачать

    Сборка блока цилиндров ВАЗ 11113 Ока ЧАСТЬ 1 +

    Ока 360 ; Шестерни урав.валов (2 часть)Скачать

    Ока 360 ; Шестерни урав.валов (2 часть)

    Ремонт и сборка двигателя окаСкачать

    Ремонт и сборка двигателя ока

    Разгон (30-200км/ч) ВАЗ 2113. 8в. Нуждин 12.1Скачать

    Разгон (30-200км/ч) ВАЗ 2113. 8в. Нуждин 12.1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток