Уронили лодочный мотор в воду

Итак, затопленый мотор под водой может пролежать достаточно долгое время без существеного повреждения деталей.
Коррозия начинает свое грязное дело сразу после того, как вы достали двигатель из воды. Поэтому:
1. Если нет возможности оперативно (в течении 2х-3х часов) доставить двигло в сервис:

а) Выкручиваем свечи и выливаем воду из цилиндров и карбюратора. Очищаем фильтр- отстойник.

б) Заливаем масло в цилиндры (любое, вплоть до автомобильного)
Проворачиваем вал долго и интенсивно, с переодическим вливанием масла в цилиндры.

в) Максимально удаляем воду с контактов и забрызгиваем их ВД-шкой.

г) Ставим свечи и пытаемся завести двигатель НА ОБКАТОЧНОЙ СМЕСИ.

д) Даем поработать двигателю, сильно не напрягая, не менее часа. В последующем выкатываем бак с обкаточной смесью, как на обкатке.

У четырёхтактников кроме всего прочего производится неоднократная замена масла в картере.

2. Если есть возможность быстро добраться до сервиса:

Выполняем пункты а и б. и В СЕРВИС.

Ездили на лодке по лиману на утку.Мотор кажется Honda,не помню.Соскочил с транца Казанки и нырк в воду.Я пассажир-в ох@е!Мелко-метра полтора,он работал под водой секунд 10,потом заглох.Охотовед его за шланг вытащил,поставил.Завёл и поехали дальше.Я до сих пор в ох@е. прошло три года.Мотор тот жив!

Не успел воды в цилиндр хапнуть. А то бы гидроудар и всё.

Ну, сколько раз топили, особенно деревенские, у которых вихри-ветерки по сараям, а лодки на берегу, захотел поехать — поставил, домой приехал — снял. Топится, как правило, на мелком, вытащат, воду выльют, заведут (часок провозившись) и дальше поедут.

Мотор Suzuki 15 двухтактник, упал в воду(глубина 1,5 метра- не удачно ставили с борта катера на транец надувнухи): достали, вылили воду из колпака, поставили, несколько движений шнуром без бензина, потом с бензином. Прочихался и в путь. Мотор упал в воду не работающий, если бы упал работающий ,то может быть и выворачивание свечей и т.д. Ну и не лишнее напомнить про страховочный шнур с карабином и стропу безопасности — помогает, проверено ? .

Sterm
Ну и не лишнее напомнить про страховочный шнур с карабином и стропу безопасности — помогает, проверено .

еще на транце бортик полезен. А в сервис то зачем? Воду вылили, масло проверили, электрику просушили и вперед. Это конечно если не на газу булькнул, а то гидроудар и в переборку.

Видео:🚣🏻💧🔧Утопил лодочный мотор. Что делать в первую очередь?Скачать

🚣🏻💧🔧Утопил лодочный мотор. Что делать в первую очередь?

Если вы утопили лодочный мотор

Утопили свой подвесной лодочный мотор? Это не такая уж и большая редкость, случается всякое. Что делать в этом случае? Сначала не плохо бы выяснить, словил ли ваш лодочный мотор гидроудар. Что такое гидроудар разъяснять не будем, не про это сейчас. Если гидроудар все таки имел место быть, то внутренние повреждения самого двигателя и его блока цилиндров могли быть серьезные, и в этом случае потребуется и очень серьезный ремонт. А возможно лучшим выходом будет продать то, что уцелело и купить себе новый лодочный мотор.

В любом случае после утопления лодочного мотора восстанавливать его нужно в течение первых 24 часов, а лучше заняться этим сразу как только вы достанете его из воды. Если вы не собираетесь сразу же восстанавливать мотор после того, как достанете его из воды, то лучше ему и вовсе оставаться под водой, т.к. длительный контакт двигателя с воздухом после утопления очень пагубен и это точно скажется на его моторесурсе. А если это была соленая, морская вода, то готовьтесь к капремонту.

Если ваш лодочный мотор утонул, то сначала убедитесь, что в полость именно двигателя не попал песок. Его нужно от туда удалить полностью, без остатков. А так, восстановление лодочного мотора после утопления – это достаточно простой процесс и называется он – промывка. Самым распространенным и проверенным временем средством в этом случае может стать керосин.

Порядок действий по восстановлению лодочного мотора после утопления

  1. Выкрутить свечи (свечу). Проверить маховик и, если коленвал проворачивается с обычным усилием, то гидроудара, скорее всего не было – это уже хорошо.
  2. Слить все жидкости: топливо из карбюратора, масло из картера (если у вас 4-х тактный мотор). Редуктор не трогать, если конечно причиной утопления мотора не был удар о подводное препятствие, после которого его сорвало с транца.
  3. Снять, разобрать и промыть карбюратор (как это делать).
  4. Промыть цилиндры.
  5. Всё, за исключением топливной системы обработать WD-40.
  6. Топливную систему тщательно промыть бензином.
  7. Просушить электрику и все контакты обработать спреем для защиты от коррозии электроники. Хотя электрика современных лодочных моторов обычно герметична, но всё это лучше всё таки сделать.

В процессе промывки периодически проворачивайте коленвал – это способствует удалению воды из цилиндров.

Когда закончили с промывкой и собрали свой утопленный мотор, еще нельзя сказать, что процесс восстановления закончен. Лодочный мотор еще нужно обкатать после такого шокового для него случая. Обкатка не будет такой же как при покупке нового мотора, но 2-3 часа на средних оборотах ему точно не помешают. И это важно сделать не смотря на то, разбирали ли вы его поршневую группу или нет.

Читайте также: Мотор отопителя golf 6

Видео:Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать

Перевернулся на лодке , The boat overset

Утопил мотор! Что делать?

Продолжая тему статьи про # лодочные моторы , правила их установки и технику безопасности, которая исключит возможность их утери на воде (да да, такое случается, и чаще, чем многие думают), вследствие отстрела мотора от транца, хочется рассмотреть и действия по экстренному спасению любимого агрегата, если такая неприятность всё-же произошла.

Ух, вот это завернул, предложение длинной в абзац! Что ж, а если такой «абзац» вдруг приключился с рыбаком, что ему делать? Давайте рассмотрим варианты, и, по недавно сложившейся традиции, автор просит бывалых рыбаков делиться своими случаями в комментариях, он хочет собрать на канале подборку решений по этой неприятной ситуации, и только ты сможешь помочь ему в этом, своим бесценным опытом.

Моторы делятся по нескольким параметрам, есть 2-хтактные, 4-хтактные, условно большие, средние и маленькие. Не существует универсального способа по спасению, конструкция разных типов моторов сильно отличается. Сегодня рассмотрим, как оживить небольшой 2х-тактный лодочный мотор. В силу своей популярности среди рыбаков, страдает от купания он весьма часто.

Единое правило по спасению всех утопленных моторов — действуй сразу, не жди, когда мотор начнёт ржаветь! Особенно, если мотор искупался в морской воде!

А ржаветь он начнет очень быстро! Вспомни, что происходит с тормозными дисками на машине, если она постоит в сырую погоду на улице хотя бы пару дней. То же самое произойдет и с деталями мотора, поршня и цилиндры там из стали, которая вполне поддается коррозии, и со всеми шестеренками и подшипниками, куда сможет добраться забортная водица. К китайским моторам следует относиться с двойным вниманием, на качестве металла там экономят по полной программе! Если не получилось реанимировать мотор на месте, срочно вези его в мастерскую по ремонту, там его полностью разберут и просушат, не жди, пока он превратится в монолитный кусок ржавчины.

Дорогой друг, метод реанимации мотора, который я приведу ниже, сработает только в том случае, если мотор не поймал гидроудар. Гидроудар он может получить, если упал в воду в работающем состоянии. В таком случае его следует везти сразу в мастерскую на капитальный ремонт.

Чтобы этого не случилось, всегда правильно используй предохранительную чеку. Один конец шнура на одежде «рулевого», другой — на «пимпочке» зажигания мотора. В конце я оставлю ссылку на свою прошлую статью, где подробно (в том числе и в комментариях) рассказано, зачем это надо делать. Это может сохранить не только дорогостоящий аппарат, но и жизнь, тебе, и окружающим!

  1. Достав мотор из воды, выливаем из него воду.
  2. Отключаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, просушиваем. Зажигалка или жаркое солнышко в помощь. Пусть пока полежат в сторонке.
  3. Переворачиваем мотор вверх ногами, и дергаем «шморгалку» несколько раз, выгоняя воду из цилиндров и картера. Желательно перед этим плеснуть немного масла в свечные колодцы.
  4. Ставим мотор на ногу, и откручиваем сливной винт на карбюраторе. Сливаем воду из поплавковой камеры. Если сливного отверстия не предусмотрено, снимаем карбюратор, и просушиваем отдельно.
  5. Если есть топливный насос и фильтр, тоже продуваем.
  6. Собираем все взад. Для подстраховки, если есть возможность, заливаем «обкаточный» бензин в пропорции 1 часть моторного масла к 25 частям бензина.
  7. Пытаемся запустить мотор. В идеале он должен почихать и завестись. В неторопливом, «обкаточном» режиме гоняем его как можно дольше, чтобы вода внутри выпарилась от нагретого двигателя. Спустя часик можно дать полный газ, чтобы всё внутри хорошенько прогрелось. Чем дольше мотор будет работать, тем лучше просохнет.

Даже если мотор запустился и работает без сбоев, крайне рекомендуется всё равно в кратчайшие сроки отнести его в мастерскую, где его разберут, и просушат окончательно. Случается, что последствия утопления проявляются не сразу, например могут застучать подшипники коленвала, которые не были просушены должным образом при реанимации. Как говорится — бережёного Бог бережёт, экономия тут, мне кажется, неуместна.

Надеюсь, статья показалась тебе интересной. Почитай статью автора о том, как не утопить мотор . Здесь про мой мотор и мою лодку . Смело жми на синенькое! А также подписывайся на канал , заходи в комментарии, и поставь палец вверх автору за его старания. Спасибо!

Видео:⚙️💧🔧Утопили новый лодочный мотор. Ремонт неделю спустя.Скачать

⚙️💧🔧Утопили новый лодочный мотор. Ремонт неделю спустя.

Утопил мотор! Что делать?

Продолжая тему статьи про # лодочные моторы , правила их установки и технику безопасности, которая исключит возможность их утери на воде (да да, такое случается, и чаще, чем многие думают), вследствие отстрела мотора от транца, хочется рассмотреть и действия по экстренному спасению любимого агрегата, если такая неприятность всё-же произошла.

Ух, вот это завернул, предложение длинной в абзац! Что ж, а если такой «абзац» вдруг приключился с рыбаком, что ему делать? Давайте рассмотрим варианты, и, по недавно сложившейся традиции, автор просит бывалых рыбаков делиться своими случаями в комментариях, он хочет собрать на канале подборку решений по этой неприятной ситуации, и только ты сможешь помочь ему в этом, своим бесценным опытом.

Читайте также: Моторы для автомобильной печки

Моторы делятся по нескольким параметрам, есть 2-хтактные, 4-хтактные, условно большие, средние и маленькие. Не существует универсального способа по спасению, конструкция разных типов моторов сильно отличается. Сегодня рассмотрим, как оживить небольшой 2х-тактный лодочный мотор. В силу своей популярности среди рыбаков, страдает от купания он весьма часто.

Единое правило по спасению всех утопленных моторов — действуй сразу, не жди, когда мотор начнёт ржаветь! Особенно, если мотор искупался в морской воде!

А ржаветь он начнет очень быстро! Вспомни, что происходит с тормозными дисками на машине, если она постоит в сырую погоду на улице хотя бы пару дней. То же самое произойдет и с деталями мотора, поршня и цилиндры там из стали, которая вполне поддается коррозии, и со всеми шестеренками и подшипниками, куда сможет добраться забортная водица. К китайским моторам следует относиться с двойным вниманием, на качестве металла там экономят по полной программе! Если не получилось реанимировать мотор на месте, срочно вези его в мастерскую по ремонту, там его полностью разберут и просушат, не жди, пока он превратится в монолитный кусок ржавчины.

Дорогой друг, метод реанимации мотора, который я приведу ниже, сработает только в том случае, если мотор не поймал гидроудар. Гидроудар он может получить, если упал в воду в работающем состоянии. В таком случае его следует везти сразу в мастерскую на капитальный ремонт.

Чтобы этого не случилось, всегда правильно используй предохранительную чеку. Один конец шнура на одежде «рулевого», другой — на «пимпочке» зажигания мотора. В конце я оставлю ссылку на свою прошлую статью, где подробно (в том числе и в комментариях) рассказано, зачем это надо делать. Это может сохранить не только дорогостоящий аппарат, но и жизнь, тебе, и окружающим!

  1. Достав мотор из воды, выливаем из него воду.
  2. Отключаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, просушиваем. Зажигалка или жаркое солнышко в помощь. Пусть пока полежат в сторонке.
  3. Переворачиваем мотор вверх ногами, и дергаем «шморгалку» несколько раз, выгоняя воду из цилиндров и картера. Желательно перед этим плеснуть немного масла в свечные колодцы.
  4. Ставим мотор на ногу, и откручиваем сливной винт на карбюраторе. Сливаем воду из поплавковой камеры. Если сливного отверстия не предусмотрено, снимаем карбюратор, и просушиваем отдельно.
  5. Если есть топливный насос и фильтр, тоже продуваем.
  6. Собираем все взад. Для подстраховки, если есть возможность, заливаем «обкаточный» бензин в пропорции 1 часть моторного масла к 25 частям бензина.
  7. Пытаемся запустить мотор. В идеале он должен почихать и завестись. В неторопливом, «обкаточном» режиме гоняем его как можно дольше, чтобы вода внутри выпарилась от нагретого двигателя. Спустя часик можно дать полный газ, чтобы всё внутри хорошенько прогрелось. Чем дольше мотор будет работать, тем лучше просохнет.

Даже если мотор запустился и работает без сбоев, крайне рекомендуется всё равно в кратчайшие сроки отнести его в мастерскую, где его разберут, и просушат окончательно. Случается, что последствия утопления проявляются не сразу, например могут застучать подшипники коленвала, которые не были просушены должным образом при реанимации. Как говорится — бережёного Бог бережёт, экономия тут, мне кажется, неуместна.

Надеюсь, статья показалась тебе интересной. Почитай статью автора о том, как не утопить мотор . Здесь про мой мотор и мою лодку . Смело жми на синенькое! А также подписывайся на канал , заходи в комментарии, и поставь палец вверх автору за его старания. Спасибо!

Видео:ПРИКОЛ 2014, КАК МЫ ПРОКАТИЛИСЬ НА ЛОДКЕСкачать

ПРИКОЛ 2014, КАК МЫ ПРОКАТИЛИСЬ НА ЛОДКЕ

1.4. Если мотор побывал в воде

Падение подвесного мотора в воду — совсем не редкость. Бывает, что мотор оказывается затопленным на несколько часов. Побывав в воде, он может принести очень много хлопот. Поэтому важно знать, какие меры следует предпринимать в этом случае.

Работа, которую необходимо выполнить по «реанимации» мотора, относительно проста, если мотор не работал в момент, когда он очутился в воде. Но откладывать ее совершенно недопустимо.
Пока мотор находится в воде, процессы коррозии происходят крайне медленно. Известны случаи, когда моторы поднимались со дна, где они лежали в течение нескольких недель, даже в соленой воде, и производили впечатление почти новых. Но, как только двигатель попадает на воздух, коррозия сразу же многократно усиливается, и важно оперативно предотвратить ее разрушающее действие. Если, например, отложить процедуры по «оживлению» мотора всего лишь на ночь, то впоследствии придется менять весь комплект подшипников.

Первое, что необходимо сделать, это освободить поднятый со дна мотор от воды.

Установите мотор в вертикальное положение на специальную стойку или на транец лодки и снимите кожух. Протрите мотор снаружи. В карбюраторе, под маховиком, в свечных колпачках не должно быть грязи и песка. Отсоедините провода от свечей и выверните свечи — это нужно для того, чтобы вода вытекла из цилиндров через свечные отверстия. Для более полного удаления воды необходимо поставить мотор свечными отверстиями вниз и несколько раз провернуть коленчатый вал пусковым механизмом.

Читайте также: Лодка беркут с джакет мотор 40 ямаха 3 цилиндровая

Далее нужно залить в карбюратор обычное количество топливной смеси и провернуть маховик, чтобы обеспечить циркуляцию смеси через все узлы моторной головки, совершающие вращательное и возвратно — поступательное движение, а затем удалить ее через свечные отверстия. При промывке топливом удаляется вода, оставшаяся в картере и надпоршневом пространстве, а также в каналах для впуска и выпуска смеси. Маховик сначала нужно вращать медленно, а затем более энергично. При этом не только удаляется вода, но и образуется защитный слой масла на рабочих поверхностях деталей мотора.

Необходимо помнить, что пары смеси бензина с маслом легко воспламеняются, поэтому промывать мотор топливом следует на открытом воздухе. Чтобы в системе зажигания мотора не возникла искра, нужно заземлить высоковольтные провода на «массу».

По окончании промывки двигателя нужно удалить все топливо из топливной системы, поскольку оно может содержать примеси воды. Для этого следует отсоединить стакан отстойника бензонасоса, снять и промыть бензином карбюратор, продуть воздухом топливные шланги. Затем надо прочистить, просушить и установить на место свечи зажигания.

Установите мотор на транец лодки и попробуйте запустить двигатель. Если он запускается, нужно дать мотору поработать на холостом ходу 3-4 мин. После этого можно оставлять мотор на хранение, поскольку масло, содержащееся в топливной смеси, образовало за это время достаточную защитную пленку на поверхностях всех внутренних деталей двигателя.

Запуск мотора без воды в системе охлаждения не допускается, поскольку перегрев может вызвать как серьезные повреждения, так и появление ржавчины. Если система зажигания замкнулась накоротко просочившейся водой, или некоторые ее элементы повреждены, это обнаруживается по отсутствию искры на свечах. Правда, в современных ПМ компоненты системы имеют влагонепроницаемое исполнение и обычно переносят «купание» без таких последствий. Тем не менее, если искра пропала (даже если она есть, данная рекомендация окажется хорошей мерой профилактики), снимите маховик, продуйте основание магнето, катушки и оставьте магнето подсушиться на солнце. Не поддавайтесь соблазну ускорить процесс сушки магнето над костром или газом. Воздействие слишком высоких температур может вызвать повреждения в различных элементах зажигания.

Если была вероятность попадания песка в цилиндры, то проворачивать коленчатый вал нельзя, необходима полная разборка двигателя и промывка отдельно каждой детали, так как песок в цилиндры мог попасть только через карбюратор, а значит и через картер. Песок может попасть также в коренные подшипники.

При падении в воду работающего мотора может произойти гидравлический удар, когда через карбюратор и далее через картер в камеру сгорания мотора попадает вода. При такте сжатия вследствие не сжимаемости воды могут разрушиться поршни, шатуны, коленчатый вал; произойти прорыв прокладок. Поршни также могут получить трещины из — за резкого их охлаждения. После осмотра и чистки такого двигателя следует убедиться в плавном (без заеданий) проворачивании коленчатого вала, проверить компрессию, поочередно закрывая пальцем свечные отверстия и прокручивая коленчатый вал. При малейших подозрениях лучше разобрать двигатель и осмотреть детали. Если коленчатый вал проворачивается без заеданий, двигатель можно запустить.

При падении мотора в соленую морскую воду полости и поверхности, куда попала соленая вода, должны быть промыты пресной водой. Особенно тщательно промывается система зажигания, так как соления вода является электролитом и вызывает усиленную коррозию.
Если попытки запустить двигатель оказались безуспешными, даже при установке запасного магнето, или коленчатый вал проворачивается туго (с заеданиями) ни в коем случае нельзя применять силу для его прокручивания.

Внутрь мотора, который некоторое время оставался на мягком дне, может проникнуть значительное количество песка, гравия или тины. Это может привести к засорению системы охлаждения, поэтому следует непременно промыть всю систему чистой водой. Тина, затвердевшая в проходах для воды, может преградить ей путь, а перегрев может привести к заклиниванию двигателя. После запуска побывавшего в воде мотора, его следует прогреть сначала на холостом ходу, а затем на средних и больших частотах не менее 2 -3 ч. Работа на больших частотах вращения в первые минуты после запуска опасна из-за возможности появления задиров в результате попадания воды на поверхности трения.

Соскальзывание мотора с транца в воду почти исключается, если к транцу по ширине низа кронштейнов прикрепить два алюминиевых угольника (Рис, 1), ограничивающих перемещение мотора вдоль транца (соскальзывание мотора при ослаблении винтов кронштейнов происходит с поворотом в плоскости транца).

Если дополнительно в концах рукояток струбцин сделать отверстия диаметром 2-3 мм и законтрить их проволокой, от соскальзывания мотора можно почти полностью избавиться.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Правильно запускаем лодочный мотор в ведре или бочкеСкачать

    Правильно запускаем лодочный мотор в ведре или бочке

    Почему льётся вода с лодочного мотора?Скачать

    Почему льётся вода с лодочного мотора?

    Опреснение лодочного мотора от морской водыСкачать

    Опреснение лодочного мотора от морской воды

    ⚙️🔥⚠️Запуск лодочного мотора без водыСкачать

    ⚙️🔥⚠️Запуск лодочного мотора без воды

    УТОПИЛ ЛОДКУ!!! ОПЕРАЦИЯ ПО СПАСЕНИЮ.Скачать

    УТОПИЛ ЛОДКУ!!! ОПЕРАЦИЯ ПО СПАСЕНИЮ.

    Вода в редукторе лодочного мотора.Одна из причин.Скачать

    Вода в редукторе лодочного мотора.Одна из причин.

    Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

    Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

    УТОПИЛ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР. ЧТО ДЕЛАТЬ?Скачать

    УТОПИЛ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР. ЧТО ДЕЛАТЬ?

    Доводим до ума. Лодочный мотор ГЛАДИАТОР 9.8, лодка ПВХ нднд. Обратные клапана, транцевые колеса и .Скачать

    Доводим до ума. Лодочный мотор ГЛАДИАТОР 9.8, лодка ПВХ нднд. Обратные клапана, транцевые колеса и .

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

    ⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

    Грамотная страховка лодочного мотора. Страховочный рымСкачать

    Грамотная страховка лодочного мотора. Страховочный рым

    Вода льет из под мотора/Испытание защиты от брызгСкачать

    Вода льет из под мотора/Испытание защиты от брызг

    Страховка лодочного мотора (оптимальный вариант) от утопления!Скачать

    Страховка лодочного мотора (оптимальный вариант) от утопления!

    ⚙️🔩🔧Запуск без воды и вода в редукторе зимой!!! Последствия для лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Запуск без воды и вода в редукторе зимой!!! Последствия для лодочного мотора

    Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать

    Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкам

    ⚙️🔩🔧Китайские лодочные моторы после морской водыСкачать

    ⚙️🔩🔧Китайские лодочные моторы после морской воды
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток