Самостоятельная быстрая проверка уровня фреона в системе монотемпературных установок.
В процессе эксплуатации рефрижератора, возникает вопрос о необходимости проверить наличие фреона в системе.
Как правило, такая необходимость возникает в момент перед погрузкой груза, либо в пути, когда имеется подозрение на неэффективную работу ХОУ.
Зачастую и сервиса нет «под рукой». Тогда пробуйте проверить самостоятельно.
Целью таковой проверки будет возможность выявить недостаток хладагента в системе, соответственно имеется и место утечки.
- Запустите реф на работу в МИНУС, на 5-10 мин., при этом задайте температуру сильно ниже температуры груза или уличной, если фургон пуст, чтобы он вышел на высокие обороты. (Груз, не пострадает за 5 мин. работы)
2. Через смотровое стекло на баке рессивере, должен быть виден хладагент (жидкость). Шарик в нем, должен плавать. Вспенивания не должно быть!
3.Если хладагент не виден, то накройте радиатор конденсора ковриком и пусть ХОУ поработает в режиме охлаждения на высоких оборотах еще 1-3 мин.
4. Снова смотрим на смотровой глазок ресивера.
– если хладагент в стекле виден, шарик всплыл, то это означает, что для данной температуры в кузове рефрижератора система заправлена должным количеством фреона;
– если хладагент не виден, шарик лежит внизу, это означает отсутствие хладагента;
– бурление и пена с плавающим шариком, указывает скорее всего на его недостаточное количество фреона в системе.
Небольшое примечание:
При перевозке замороженной продукции, шарик в глазке медленно падает, а производительность ХОУ заметно начинает снижаться еще до достижения температуры в -18 гр.С, это указывает так же на недостаток фреона в системе.
Недостаток фреона может привести к порче груза, но и серьезным техническим неисправностям, таким как выход из строя компрессора.
Поэтому, будьте внимательны к деталям, обращайте внимание на весь процесс работы, ведь перевозимые грузы в наше время стоят немалых денег!
А лишняя внимательность еще никому не мешала)
- Проверка заправки хладагента через смотровое стекло.
- Техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля. Hafei Princip
- 1. Проверка заправки хладагента через смотровое стекло. / Hafei Princip
- 1. Проверка заправки хладагента через смотровое стекло.
- Простые смотровые стекла и смотровые стекла — индикаторы влажности
- Как определить норму заправленного хладагента?
- Нехватка хладагента в системе ТРВ/испаритель
- Признаки нехватки хладагента в системе испаритель/компрессор
- Признаки нехватки хладагента в системе компрессор/конденсатор
- Обобщение признаков нехватки хладагента
- Метод диагностирования неисправностей при нехватки хладагента
- Смотровое стекло в холодильной установке: зачем оно и как работает
- Как применяется смотровое стекло в жидкостном холодильном контуре
- 📹 Видео
Видео:Компрессор кондиционера пропускает фреон по сальнику и корпусуСкачать
Проверка заправки хладагента через смотровое стекло.
Видео:Смотровое окно компрессора кондиционераСкачать
Техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля. Hafei Princip
Видео:Ремонт. Выдавило смотровое стекло на компрессоре.Скачать
1. Проверка заправки хладагента через смотровое стекло. / Hafei Princip
1. Проверка заправки хладагента через смотровое стекло.
Смотровое стекло предназначено для проверки количества заправленного хладагента. Почистить смотровое стекло и наблюдать за потоком хладагента. Проверка и ремонт выполняются следующим образом:
(2) . Установить выключатель вентиляторов в положение максимальной частоты вращения, включить кондиционер и установить переключатель интенсивности охлаждения в положение минимальной температуры (максимальное охлаждение).
(3) . Отрегулировать стабильную частоту вращения двигателя примерно до 1500 об/мин.
(4) . Проверить наличие и состояние пузырьков в потоке хладагента через смотровое стекло (см. рисунок 21-3 и таблицу 21-9).
Надписи на рисунке: 1. Нормально. 2. Недостаточно. 3. Слишком много. 4. Воздушный пузырек, 5. Воздушный пузырек.
Пузырьки воздуха появляются в небольшом количестве. Пузырьки исчезают при некотором увеличении частоты вращения двигателя.
Недостаточное количество хладагента
Слишком много пузырьков воздуха. Если хладагента слишком мало, появляются пенистые белые пузырьки.
Слишком большое количество хладагента
Пу зырьки воздуха отсутствуют.
(5). Долить хладагент, если его количество недостаточное, или слить хладагент, если его
Операции выполняются на резервном клапане со стороны низкого давления.
Заправка автокондиционера как определить самому наличие фриона в системе.
Установки Bosch ACS для обслуживания автомобильных кондиционеров с проверкой герметичности азотом
Заправка автокондиционера своими руками
Кондиционер. К чему приводит переизбыток фреона?
Самая Страшная Привычка Водителя — Быстро Глушить Двигатель! Вот почему.
Читайте также: Компрессор поршневой масляный вертикальный
Видео:Переохлаждение и Перегрев. Что это, для чего и зачем.Скачать
Простые смотровые стекла и смотровые стекла — индикаторы влажности
Многие смотровые стекла выполняют и вторую функцию, а именно указывают степень влажности хладагента в контуре. Для выполнения этой функции на внутреннюю поверхность смотрового стекла нанесено индикаторное кольцевое покрытие (индикаторное кольцо), в состав которого входит гигроскопичная соль, меняющая свою окраску в зависимости от количества влаги, содержащейся в хладагенте. Известно, что допустимое содержание влаги в хладагенте не должно превышать 15 ррш (1 ррш — одна миллионная массовая доля, т.е. 1 мг воды на 1 кг хладагента) для R12, 40 ррш для R22 и 30 ррш для R502. Следовательно, если индикаторное кольцо указывает на превышение этих значений, необходимо принимать соответствующие меры. В табл. 3.1.5-13 приведен пример определения влажности контура по показаниям индикаторного кольца.
Зеленый цвет указывает, что контур полностью обезвожен, светло-зеленый говорит о начале процесса насыщения фильтров-осушителей и необходимости их замены, и желтый свидетельствует о полном насыщении фильтров-осушителей. В последнем случае следует сделать вывод о том, что контур содержит недопустимо много влаги и грязи и необходима его немедленная очистка. Взаимосвязь между наблюдающимся оттенком и состоянием контура указывается на каждом кольце. Из табл. 3.1.5-13 можно заметить, что один и тог же оттенок при повышении температуры соответствует более высокому содержанию влаги. Пространственное положение индикатора влажности в контуре не имеет значения, однако мы рекомендуем размещать его на ответвляющемся отрезке трубопровода, врезанном в основной трубопровод на его горизонтальном участке (рис. 3.1.5-77). Тем самым можно предотвратить преждевременный износ смотрового стекла в результате эрозии.
При пайке врезаемого ответвления, если такая производится, смотровое стекло — индикатор влажности во избежание нагрева либо удаляется на время операции пайки, либо предохраняется с помощью охлаждения. Внешний вид и конструкция индикатора влажности показаны на рис. 3.1.5-78, а его характеристики приведены в табл. 3.1.5-14.
Видео:Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать
Как определить норму заправленного хладагента?
Заправка считается нормальной, когда испаритель заполнен жидкостью и перегрев находится в нормальных пределах. Это подразумевает правильную настройку ТРВ и поддержание давления конденсации на необходимом уровне.
Из-за колебания уровня жидкости в ресивере воздух на входе в испаритель должен иметь температуру не слишком высокую, но и не слишком низкую, относительно эксплуатационного диапазона, предусмотренного для функционирования данной установки.
Лучшим индикатором, свидетельствующим о достаточной заправке хладагентом, служит переохлаждение: слабое говорит о недостаточной заправке хладагента, а сильное указывает на его избыток. При нормальной заправке переохлаждение жидкости на выходе из конденсатора с воздушным охлаждением находится в установленных пределах для данной установки (обычно 4-7 К). Температура воздуха на входе в испаритель близка к номинальным условиям эксплуатации.
В установках с термостатическим расширительным вентилем самым надежным показателем правильности заправки хладагентом является переохлаждение.
Видео:Проверка давления фреона R-22 в кондиционереСкачать
Нехватка хладагента в системе ТРВ/испаритель
Если установка нормально заправлена хладагентом, то жидкостная линия содержит только переохлажденную жидкость, но при нехватке хладагента, в ней содержится парожидкостная смесь, поступающая на вход ТРВ (точка 1, рис.17.1).
Если на входе в ТРВ жидкости мало, то ее недостаточно и на выходе. Это говорит о том, что последняя капля жидкости выкипает в испарителе слишком рано (точка 2). Из этого следует, что пары хладагента контактируют с охлажденным воздухом чрезмерно долго, увеличивая протяженность зоны перегрева. Этим и объясняется слишком высокая температура термобаллона (точка 3).
Читайте также: Мерседес компрессор 2003 год купе
В случае недостаточного количества жидкости испаритель слабо заполнен хладагентом, что приводит к низкой его холодопроизводительности. Следовательно, в помещении с кондиционером температура воздуха повышается, становится слишком жарко, и вызов ремонтника просто неизбежен.
Рост температуры в охлаждаемом объеме приводит к росту температуры на входе в испаритель (точка 4). Низкая производительность приводит к плохой охлаждаемости воздуха в испарителе. Поскольку температура воздуха на входе в испаритель уже высокая, то на выходе из него она также будет высокой (точка 5).
Видео:Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать
Признаки нехватки хладагента в системе испаритель/компрессор
Беря во внимание склонность давления кипения к снижению, температура воздуха на входе в испаритель возрастает, и полный температурный напор на испарителе становится аномально высоким.
Давление кипения способствует снижению температуры кипения вместе с температурой и давлением насыщенных паров. Вместе с этим увеличивается и температура термобаллона (точка 3) и перегрев становится чрезмерно высоким.
Если говорить о кондиционерах, то в них температура кипения, как правило, выше 0 С. Впрочем, при недостаточном количестве хладагента, температура кипения может стать отрицательной и тогда конденсат на выходе из ТРВ будет склонен к замерзанию, а трубка покроется инеем.
Видео:Монтаж смотрового окна на картер мотор компрессора (часть 1).Скачать
Признаки нехватки хладагента в системе компрессор/конденсатор
В герметичных и бессальниковых компрессорах электродвигателей охлаждение осуществляется с помощью всасываемых паров. Если их температура высокая, то процесс охлаждения проходит медленно. При этом картер компрессора становится горячим на уровне вентиля всасывания (точка 8, рис.17.3), особенно в нижней части (точка 9). Получается, что поскольку перегрев на линии всасывания предельно высок, то и весь компрессор становится аномально горячим.
Повышение паров на линии всасывания приводит к повышению температуры паров в магистрали нагнетания. Холодопроизводительность становится предельно низкой. Изначально размеры конденсатора были выбраны исходя из номинальной холодопроизводительности установки. Сейчас как и при других неисправностях, связанных с сснижением давления всасывания и нехваткой хладагента, конденсатор становится переразмеренным.
Если выбранный способ регулировки давления конденсации не предусматривает изменений расхода воздуха, то перепад температур становится меньше обычного, как и температура воздуха на выходе из конденсатора (точка 11). Именно поэтому конденсатор становится переразмеренным (давление конденсации склонно к снижению).
Если в контуре наблюдается нехватка хладагента, то его будет недоставать и в зоне переохлаждения. Когда в трубопроводе ощущается недостаток жидкости, то в нем обязательно появится ее пар (рис.17.4), поэтому парожидкостная смесь будет выходить из конденсатора без переохлаждения (точка 12, рис.17.3), следовательно, в ресивер попадет недостаточно жидкого хладагента и его забор значительно усложнится (точка 13).
При значительной нехватке хладагента жидкостная линия становится опустошенной и компрессор может отключиться по сигналу защитного реле НД. Вместе с этим из ресивера начнет поступать парожидкостная смесь (точка 14, рис. 17.3). Мы можем наблюдать за ее прохождением через смотровое стекло жидкостной линии (точка 15) и видеть непрерывный поток газовых пузырьков.
Следует отметить, что пузырьки пара можно увидеть через смотровое окно и при нормальной заправке хладагентом.
Видео:Как пользоваться манометром? Манометрический коллектор.Скачать
Обобщение признаков нехватки хладагента
Следует учитывать, что в кондиционерах возникают ситуации, когда величина давления кипения в одних случаях может считаться пониженной, а в других повышенной. Если воздух на входе в испаритель имеет температуру 25 С, а давление кипения равняется 0 С, то величина давления кипения считается пониженной (Δθполн=25-0=25 К). В случае, когда температура воздуха на входе в испаритель составляет 18 С, то данная величина считается нормальной (Δθполн=18-0=18 К).
Читайте также: Компрессор remeza bk40e схема
Видео:Мало или много фреона в системе холодильника Первые признакиСкачать
Метод диагностирования неисправностей при нехватки хладагента
Мы установили, что нехватка хладагента в испарителе провоцирует рост перегрева, а в конденсаторе – способствует снижению переохлаждения. Если одновременно повышен перегрев и понижено переохлаждение, то это свидетельствует о нехватке жидкости в испарителе и в конденсаторе. Исходя из этого можно сказать, что хладагента в контуре недостаточно.
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Смотровое стекло в холодильной установке: зачем оно и как работает
Смотровое стекло является чрезвычайно важным элементом системы диагностики жидкостного холодильного контура. С помощью такого стекла как мастер-наладчик, так и сам пользователь может в любой момент времени оценить текущее состояние домашнего холодильника или большой холодильной установки промышленного назначения.
Есть мнение, что каждая холодильная система должна оснащаться встроенным смотровым стеклом с химическим индикатором. Но пока это не так и, тем не менее, в целом ряде случаев данное приспособление целесообразно доустанавить отдельно.
Как применяется смотровое стекло в жидкостном холодильном контуре
Смотровые стекла для холодильников устанавливаются непосредственно на жидкостных трубопроводах (обычно, перед регулятором после фильтра-осушителя). И далее, с учетом того, что правильную работу термостатического элемента и всей системы обеспечивает только жидкий хладагент, не содержащий пузырьков пара, это в целом несложное и недорогое устройство позволяет путем простого осмотра своевременно выявить отклонения (и предупредить возможные и гораздо более дорогостоящие) неполадки в работе системы, как то:
- недостаток хладагента;
- опасную разницу уровней между регулятором и конденсатором при которой необходимо повышать степень переохлаждения хладагента;
- слишком низкое давление на фильтре либо частичную закупорку трубопровода;
- критическое поступление тепла к трубопроводу в местах, где температура окружающей среды выше температуры конденсации.
Процедура предварительной диагностики системы с помощью смотрового стекла, как мы уже отметили, предельно проста. Небольшие пузырьки, которые по определенным причинам могут появляться в жидкой среде хладагента (и отчетливо видны в смотровом стекле), в сочетании с заметной разницей температур до и после фильтра однозначно указывают на слишком высокое сопротивление потока хладагента через фильтр. Повышение сопротивления, в свою очередь, вызвано (вероятнее всего) загрязнением, и сигнализирует о необходимости срочной замены старого фильтра на новый.
В тех же системах, где разница в расстоянии или уровне между регулятором и конденсатором является значительной, рекомендуется использовать смотровое стекло непосредственно перед регулятором. В такой способ можно контролировать наличие пузырьков пара, которые рано и ли поздно начнут вызывать сбои в работе системы расширения, что будет проявляться в неравномерном замерзании испарителя. Кроме того, смотровые стекла также используются для контроля качества работы маслоотделителей и качества масла. Для этого стекла устанавливаются на линии слива масла между маслоотделителем и масляным баком.
Плюс к этому, все современные смотровые стекла оснащаются специальными индикаторами, которые позволяют также оперативно оценить степень влажности жидкого хладагента. Пока индикатор имеет интенсивный зеленый цвет, это значит, что в хладагенте содержится незначительное количество влаги, которое не угрожает нормальному функционированию холодильной системы. Когда цвет индикатора меняется на светло-зеленый, это указывает на то, что в контуре появилось некоторое количество влаги, и её следует удалить (к примеру, заменой фильтра-осушителя). Когда же индикатора становится желтым, то это значит, что в контуре установке слишком много влаги и загрязнений (фильтр-осушитель насыщен) и он требует срочной очистки с удалением хладагента и «просушкой» вакуумом до полного удаления влаги из системы.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Как правильно заправить холодильник фреоном своими руками без весовСкачать
Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать
Курсы холодильщиков подробно 11 Диагностика компрессораСкачать
Смотровое стекло кондиционера Stulz ЦОДа ITSOFT в ТушиноСкачать
работа кондиционера в смотровом окошкеСкачать
СМОТРОВОЕ ОКНОСкачать
Как самому заправить кондиционер в авто.Скачать
Станция эвакуации фреонаСкачать
Зачем отделитель жидкости роторному компрессору.Скачать