Всем доброго времени суток! Возможно поможете разобраться! Не давно стал обладателем УАЗки с мотором ЗМЗ 409.
Обнаружилась следующая проблема. Уровень масла находиться чуть на кончике щупа. Доливаю до уровня, чуть чуть улучшается давление, проезжаю 500 км, масло опять уходить на кончик щупа и так и остается независимо от пробега. Что это может быть? или это нормально?
Давление на холостом 0,8-1, на оборотах 3-3,5.
Инжектор у меня первый, до этого были карбовые и дизельные уазы, но такого не наблюдал ни разу.
Согласен, ищи где уходит! Стоит с завода и после ТО на под метку полно.
С уровнем масла на ЗМЗ-409 вообще как-то весело всё. Никогда не надо спешить с выводами. У меня такой случай был: залил до «П», поездил, потом часов через 5 простоя посмотрел масло — а оно на «0». Решил утром пойти купить ещё и долить. Утром перед походом в магазин решил снова проверить уровень масла — оказался даже несколько выше «П». Мораль: масло на ЗМЗ-409 стекает в поддон очень долго.
Был и ещё один случай. Ехал из Свердловска в Ульяновск. Где-то на середине пути решил проверить уровень масла — щуп оказался вообще сухой. Долил где-то 0,5 литра. В Ульяновске после ночи простоя проверил уровень масла — был перелив, примерно на те самые 0,5 литра. Мораль: где-то в поддоне или в масляной магистрали существует выход в четвёртое измерение. Масло уходит туда, а потом возвращается.
Как дети, с этим маслом. 100 раз уже обсуждалось, что уровень масла надо мерять на одной и той же площадке. Все зависит от уклона. Форму картера видели? И я о том!
У меня, на том месте, где постоянно стоит УАЗ — уровень масла — сердина, презжаю на 3 метра вперед — выше максимума!:confused: Хотя площадка визуально выглядит ровно.
Совет: найдите постоянную площадку для измерения масла, залейте на ней 7 литров масла, и только на ней и контролируйте уровень.
А мне знатоки сказали, что мотор этот (409-й) до «полно» вообще заливать не нужно. У меня масло где-то около нижней отметки болтаецца и доливаю только, когда при резком старте пищалка пищит и лампочка моргает. А масло всегда вожу с собой — расходный материал. ?
Нужно заливать сколько положено,по щупу от риски до риски,по букварю-6 литров,и похоже кушАет твой двиг масло и пищалко это крики о помощи.
Нужно заливать сколько положено,по щупу от риски до риски,по букварю-6 литров,и похоже кушАет твой двиг масло и пищалко это крики о помощи.
Эксплуатация с уровнем масла близким к нижней отметке руководством не запрещаецца, а зальешь до «полно» — считай что масло это выбросил, потому что еще больше будет жрать. А пищалка это еще не караул, потому что в каналах и на деталях еще масло остаецца. Вот если пищит несколько секунд и больше — тады ой, только я до этого не допускаю. ?
Эксплуатация с уровнем масла близким к нижней отметке руководством не запрещаецца, а зальешь до «полно» — считай что масло это выбросил, потому что еще больше будет жрать. А пищалка это еще не караул, потому что в каналах и на деталях еще масло остаецца. Вот если пищит несколько секунд и больше — тады ой, только я до этого не допускаю. ?
Читайте также: Электрозапуск лодочного мотора что это
На досуге скинь патрубок идущий на ДЗ с клапанной крышки,проверь наличие масла.Если обнаружишь масло,рекомендую приклеить маслоотражатель в крышке клапанов.
Я приклеил на герметик -расход масла нулевой,те от замены до замены по щупу расхода не видно.Герметик казанский белый,масло эссо в розлив,полусинь.
Масло-то остаётся, только давления масла нет. А это означает,
запросто могут появляться задиры на шатунных вкладышах,
особенно если двигатель работает на грани детонации — а это
характерно для 409. Так что есть вероятность, что подобная
эксплуатация приближает капиталку.
Да об чем тут весь сыр-бор? Ежедневный контроль уровня на ровной, заранее выбранной площадке, как тут уже писали и никакие пищалки-моргалки будут не нужны.
На досуге скинь патрубок идущий на ДЗ с клапанной крышки,проверь наличие масла.Если обнаружишь масло,рекомендую приклеить маслоотражатель в крышке клапанов.
Я приклеил на герметик -расход масла нулевой,те от замены до замены по щупу расхода не видно.Герметик казанский белый,масло эссо в розлив,полусинь.
А подробнее можно? что за маслоотражатель?
А подробнее можно? что за маслоотражатель?
по ходу та пластина ккоторая закручена болтиками изнутри клапанной ккрышкки. такк ккакк ее герметезировать снять и намазать по периметру герметиком?
Видео:Как правильно проверять уровень масла в моторе змз 406, 405, 409, Газель, Волга, Соболь, УазСкачать
ПРОСЧЁТ КОНСТРУКТОРОВ. Проблемы с определением уровня масла на УАЗ Patriot и УАЗ Pickup
Последнее время участились обращения от владельцев Патриотов и Пикапов с жалобой на на двигатель 409060. Масляный щуп не позволяет оценить реальный уровень масла в картере двигателя.
На исправных автомобилях при извлечении щупа уровень масла находится между минимальной и максимальной отметками, что свидетельствует о том, что уровень масла в картере двигателя соответствует нормативным значениям завода-изготовителя. Однако владельцы новых машин и не догадываются, что именно этот узел имеет конструктивный дефект. При проведении регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля, а именно при замене масла в ДВС, сотрудники сервисных центров, а также владельцы транспортных средств, заливая масло в двигатель до уровня, предусмотренного метками маслоизмерительного стержня, не будучи извещенными со стороны завода-изготовителя о наличии данного дефекта, существенно не доливают масло в ДВС, что приводит к работе двигателя в условиях масляного голодания с последующим повреждением основных узлов и агрегатов двигателя: коленвала, распредвала, газораспределительного механизма, цилиндро-поршневой группы.
Будьте внимательны! При замене масла руководствуйтесь исключительно объемом, предписанным спецификацией для вашей модели двигателя!
Разница между нормативным значением количества масла, необходимого для работы двигателя, и действительным количеством масла в ДВС 409060 по меткам масляного щупа достигает 2 литров !
Видео:УРОВЕНЬ МАСЛА что будет если залить не по уровню? | Гаражные мифыСкачать
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Видео:ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА УАЗ "БУХАНКА" 409 ДВИГАТЕЛЬ.Скачать
Уровень масла
Уровень масла
Сообщение Pickup170 » Чт ноя 17, 2011 20:12
Сообщение Max 533 » Пт ноя 18, 2011 09:40
Сообщение KOMIK » Пт ноя 18, 2011 09:58
Сообщение Pickup170 » Пт ноя 18, 2011 10:00
Сообщение KOMIK » Пт ноя 18, 2011 11:15
Сообщение Max 533 » Пт ноя 18, 2011 11:29
Сообщение Pickup170 » Пт ноя 18, 2011 12:32
Сообщение роман300 » Пт ноя 18, 2011 13:48
Сообщение Volodya » Пт ноя 18, 2011 18:12
Читайте также: Мотор лодочный patriot bm 106 720100106
Сообщение роман300 » Пн ноя 21, 2011 04:26
Сообщение DINAR » Пн ноя 21, 2011 13:45
Сообщение hc2hunter » Пн ноя 21, 2011 14:28
Кстати, мне всегда было интересно, чем это черевато ?
Где-то читал, что если такой удар произойдет на огромных оборотах двигателя, то возможен обрыв шатуна, разбивание поршня и т.д. и т.п. но ситуация скорее гипотетическая, нежели практическая.
С другой стороны, в интернете полно видео, как, например, УАЗы встают из положения лежа, или двигатель работает на машине, которая валяется на боку. Масло ведь там пребывает черти-где? И вроде все ничего.
Сообщение ZamPoteh » Пн ноя 21, 2011 15:11
Умная книга, умная книга . да — она умная. Вот только по данному пункту забыли приписать слова — » не ранее чем» через 2-3 мин. после остановки хорошо прогретого двигателя. Это время даётся на стекание масла в поддон картера двигателя. Самое лучшее (для точного замера на прогретом двигателе) через 10-15 мин.
Также уровень масла меряется на холодном двигателе, после стоянки.
По поводу «пищания» датчика:
— при низком уровне и недостаточном давлении;
— при превышении максимального уровня и избыточном давлении.
По поводу гидроудара наоборот. В данном случае полная ересь. Что такое гидроудар — вода (жидкость) попавшая в во внутреннюю часть цилиндра заполняет объём, превышающий объём камеры сгорания. При работе двигателя, поршень пытается сжать эту жижу (физика — жидкость не сжимается), в других цилиндрах рабочие процессы продолжаются, и соответственно толкают шатун и поршень (в цилиндре с жижой) далее на сжатие. Отсюда и механическое разрушение того что слабее (поршень, палец, шатун, кривошип коленвала, цилиндр).
В случае с переливом масла сжатия масла мы не наблюдаем. Откуда гидроудар?
Затруднённый (невозможный) запуск двигателя зимой, не развитие максимальных оборотов и мощности, выдавливание сальников (холодным маслом) — это пожалуйста, в 99,9% случая будет иметь место.
Видео:А Вы точно знаете?...Как правильно проверить уровень масла в двигателеСкачать
Двигатель ЗМЗ-409
ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-409 |
Годы выпуска | 1996-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9 |
Объем двигателя, куб.см | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 112-143/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210-230/3900 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | 190 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | — 11.5 — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 7 |
При замене лить, л | 6 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
Модификации ДВС ЗМЗ-409
- Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 мощностью 143 л.с., со степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
- Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
- Модификация 40905.10 аналогична предыдущему, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
- Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л.с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
- ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Имеет мощность 112 л.с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
- 4092.10 — несерийная модификация, создана специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в интервале 225 – 235 Нм, мощность — 160 л.с.
Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость». По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».
Обслуживание ЗМЗ-409
Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок жизни двигателя.
Следует регулярно проверять:
- уровень моторного масла;
- количество охлаждающей жидкости;
- состояние натяжения ремней и цепей двигателя;
- состояние форсунок. Периодически, при необходимости («троение» мотора и другие проблемы) следует производить их прочистку.
Критичной слабой точкой ЗМЗ 409 принято считать помпу, за состоянием которой следует внимательно следить и менять при появлении признаков неисправности. Важно контролировать и состояние свечей зажигания.
Период проведения некоторых операций по регламенту:
- 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
- 20 тыс. км. или 1 год – проверка состояния системы вентиляции картера, свечей, аккумуляторной батареи, цепей ГРМ и ременных приводов навесного оборудования;
- 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
- 40 тыс. или 2 года — осмотр шлангов и узлов системы охлаждения, замена жидкости в системе;
- 90-100 тысяч км. — замена цепи и роликов ГРМ с натяжителями.
Новый двигатель с бОльшим крутящим моментом от УАЗа ждали очень давно. Конечно, ЗМЗ-409 не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.
Минусами же является недостаточная эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (теперь нужен 92 бензин и хорошее масло), более сложное и дорогое обслуживание.
409-й более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации, широкая унификация с другими двигателями линейки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Какое масло я лью в двигатель 409, УАЗ Буханка.Скачать
Замена масла змз 409 Уаз ХантерСкачать
УАЗ ПАТРИОТ ПРОВЕРКА МАСЛА В ДВССкачать
90 УРОВЕНЬ МАСЛА ПРОВЕРЯЮТ НЕПРАВИЛЬНО . . . ?Скачать
ЗАЛИЛ МАСЛО ВЫШЕ УРОВНЯСкачать
Что будет если залить Масло в ДВИГАТЕЛЬ выше уровня!Скачать
УАЗ Патриот. Замена масла в двигателе ЗМЗ 409.Скачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ 2 л МАСЛА В ДВИГАТЕЛЬ НА ГАЗЕЛИ ?Скачать
Как правильно проверить уровень масла в двигателе? На холодном или горячем?Скачать
Уровень масла в свечах 406 двигателяСкачать
РАСТЁТ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ АВТОСкачать
Масло выше уровня. что делать?Скачать
потеря давления масла на горячем двс змз 405-409Скачать
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ...Скачать
Замена масла в двигателе УАЗ Патриот своими руками.Скачать
УАЗ Патриот какое масло буду лить в ДВС.Скачать