Уровень масла прогреть мотор

Как проверять уровень масла в автомобиле — на холодном или горячем моторе

В ходе эксплуатации транспортного средства автомобилистам следует уделять внимание различным системам и заниматься их обслуживанием своевременно. Распространённая среди автовладельцев процедура – проверка уровня масла. Но даже вокруг неё возникают различные споры. Главный из них – как правильно проверять уровень моторного масла. Одни заявляют, что контроль следует осуществлять на заранее прогретом моторе. Другие же, в противовес этому мнению, считают, что мотор должен остыть, чтобы лишнее масло стекло в поддон. Подобное противоположное мнение очень часто ставит в тупик новичков, которые не могут разобраться, как правильно проводить процедуру.

Уровень масла прогреть мотор

Если же проводить замеры сразу после остановки мотора, отметка на щупе будет на границе минимума

Многие производители рекомендуют перед проверкой запустить мотор и дать ему поработать определённое время. После этого силовой агрегат следует заглушить, проверять уровень масла нужно только через 10 – 15 минут. Но многие водители считают, что наиболее достоверный результат можно получить при замене уровня масла на холодном двигателе. Чтобы разобраться в правдивости данных высказываний, можно провести простой эксперимент.

Первым делом нужно провести проверку на горячем моторе. Перед выполнением процедуры нужно завести автомобиль и поездить на нём некоторое время. После этого силовой агрегат заглушить и дать ему остыть 15 минут. В результате замеров выяснилось, что уровень моторного масла на 3 – 4 мм ниже максимального. Подобные результаты говорят о том, что разогретое масло пребывает в более жидкой консистенции и во время остывания успевает стечь внутрь поддона. Если же проводить замеры сразу после остановки мотора, отметка на щупе будет на границе минимума. Объяснить это можно тем, что горячее масло равномерно распределяется между деталями силового агрегата. В таких условиях новичок точно поспешит провести доливку. Ещё одна ошибка при измерении – двигатель не прогревается полностью. В таком случае для стекания вниз маслу потребуется намного больше времени, поэтому результат может быть недостоверным.

Второй эксперимент нужно проводить на холодном моторе. После длительной стоянки следует вытащить щуп и протереть его чистой тряпкой. После описанных процедур можно проводить замеры и ставить элемент на свое место. Уровень масла при такой проверке находится немного ниже максимального. В таких условиях смазка имеет достаточно густую структуру, поэтому результаты проверки оказываются более точными. Именно по этим причинам многие автомобилисты предпочитают проводить замеры моторного масла после ночной стоянки.

Если брать во внимание результаты обоих экспериментов, можно сказать, что принципиальной разницы между ними не существует. Если мотор какое-то время работал, для правильной проверки нужно подождать оседание масла. На это потребуется 15 минут. Однако, наиболее точные показатели можно получить при проверке на холодном двигателе. Лучше всего приучиться проводить процедуру после длительной стоянки транспортного средства.

Итог. Проверка уровня моторного масла – обязательная процедура для каждого автомобиля. Однако автовладельцы расходятся во мнении, как лучше проводить процедуру – на холодном или горячем моторе. Эксперимент показал, что принципиальной разницы между этими способами практически не существует.

Видео:90 УРОВЕНЬ МАСЛА ПРОВЕРЯЮТ НЕПРАВИЛЬНО . . . ?Скачать

90 УРОВЕНЬ МАСЛА ПРОВЕРЯЮТ НЕПРАВИЛЬНО .  .  . ?

Не стоит проверять уровень масла «на холодную», объясняю почему это ошибка

Чтобы двигатель автомобиля как можно дольше прослужил без существенного падения мощности, важно в процессе эксплуатации постоянно следить за тем, чтобы масло находилось на рекомендуемом заводом-изготовителем уровне.

Необходимо также правильно осуществлять замер количества смазочной жидкости, иначе можно пропустить момент, когда потребуется сделать доливку и все трущиеся детали начнут работать в условиях «масляного голода».

Некоторые даже опытные водители допускают ошибки при осуществлении этой операции. Например, мой знакомый, который каждый раз, перед тем как завести машину, проверяет уровень масла. Я объяснил ему, почему не следует так делать, то есть, проводить проверку на холодном двигателе.

Уровень масла прогреть мотор

Видео:Как правильно проверить уровень масла в двигателе? На холодном или горячем?Скачать

Как правильно проверить уровень масла в двигателе? На холодном или горячем?

Почему проверять масло «на холодную» неправильно

Прежде всего, следует помнить о следующем при проведении подобной операции:

  • При низкой температуре масло сильно загущается и в месте «прокола» щупом поверхности может образоваться углубление. В результате подобного «прогиба» смазочной жидкости она покроет щуп значительно ниже реального уровня.
  • Если автомобиль стоял слишком долго, то большая часть масла находящегося в магистрали и на стенках поршней и картера стечет вниз. По этой причине водитель после замеров уровня может посчитать уровень масла нормальным (оно будет находиться у отметки min), но после того как двигатель будет заведен уровень смазочной жидкости может сильно уменьшиться, что может вызвать масляный голод деталей, смазывающихся под большим давлением.

Читайте также: Лодка пвх под мотор с жестким дном 360 или 380

По этим причинам не рекомендуется осуществлять проверку уровня масла «на холодную», но после непродолжительной работы двигателя осуществлять контрольную операцию также необходимо с соблюдением определенных правил.

Видео:Что будет, если перелить или прозевать уровень масла в двигателе?Скачать

Что будет, если перелить или прозевать уровень масла в двигателе?

Как правильно проверить уровень масла на прогретом двигателе

Стандартная последовательность действий при проверке уровня масла выглядит следующим образом:

  • Установить автомобиль на ровную площадку.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры, затем заглушить его и выждать не менее 15 минут.
  • Вынуть щуп и протереть его ветошью.
  • Установить щуп обратно.
  • Снова вынуть щуп и определить уровень масла по нему.

Для того чтобы исключить ошибку можно снова протереть щуп, установить его обратно в двигатель и снова проверить по нему уровень смазочной жидкости. Нормальным уровнем считается при обнаружении границы масляной полосы между метками Min и Max.

Видео:УРОВЕНЬ МАСЛА что будет если залить не по уровню? | Гаражные мифыСкачать

УРОВЕНЬ МАСЛА что будет если залить не по уровню? | Гаражные мифы

Советы и рекомендации

При обнаружении отклонений уровня масла от рекомендуемых значений следует незамедлительно долить или уменьшить уровень масла. Эксплуатация машины, как с пониженным, так и с повышенным уровнем нежелательна.

Уровень масла прогреть мотор

В первом случае происходит более интенсивный износ трущихся деталей, во втором масло начнет просачиваться через манжеты и сальники элементов, которые находятся в масляной ванне. В этом случае будет не только происходить потеря дорогостоящей смазочной жидкости, но и существенно увеличиться риск возгорания автомобиля.

Если увеличение уровня масла сопровождается образованием эмульсионной пены, то, скорее всего, в картер двигателя попала вода из системы охлаждения. При подобной поломке следует незамедлительно прекратить эксплуатацию машины и найти и устранить место протечки ОЖ.

При проведении контрольных операций по установлению уровня масла в двигателе, следует очень аккуратно обращаться с щупом. Если эта деталь будет случайно погнута, то о достоверности информации полученной с помощью такого элемента уже невозможно будет говорить.

Аналогичные искажения можно получить, если фиксатор-пробка на щупе перемещен вверх или вниз, кроме того, искривление направляющей трубки также может привести к искажению показаний.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Видео:90 людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателеСкачать

90 людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателе

Точная проверка уровня масла в моторе

Уровень масла прогреть мотор

Как правило, начинающие автомобилисты сталкиваются с первыми сложностями во время обслуживания ДВС именно тогда, когда речь заходит о системе смазки. Дело в том, что многие водители хорошо знают, где находится масло в двигателе, при этом далеко не всем известно, каким должен быть уровень масла в двигателе и как его точно проверить.

Не меньшие трудности вызывает и подбор масла, а также определение интервалов его замены. В этой статье мы поговорим о том, что нужно сделать для точной проверки уровня смазки, а также как часто меняют масло в двигателе с учетом различных факторов, особенностей эксплуатации автомобиля и самих свойств смазочного материала.

Видео:Skoda: Уровень Масла ПоСередине? Чем Это Опасно Для ДВС. (2021)Скачать

Skoda: Уровень Масла ПоСередине? Чем Это Опасно Для ДВС. (2021)

Что будет, если мало масла в двигателе

Начнем с того, что за уровнем масла в моторе нужно постоянно следить. При этом данное правило полностью справедливо как для новых силовых агрегатов, так и для ДВС с солидным пробегом.

Распространенной ошибкой начинающих водителей является мнение, что в новом двигателе уровень смазки всегда будет постоянным, то есть масло не нужно доливать от замены до замены.

На самом деле это не так. Как показывает практика, практически любой современный двигатель при определенных условиях расходует масло. Если такой расход находится в допустимых пределах, тогда это не является неисправностью. Сами производители силовых агрегатов отдельно указывают в руководстве по эксплуатации допустимый расход смазочного материала.

Если двигатель сильно раскручивается в режиме старт-стоп (агрессивная езда в городе) или часто и долго работает на высоких оборотах (например, при езде по трассе с высокой скоростью), тогда закономерно происходит увеличение масляного аппетита. Водители часто называют такое явление расходом масла на угар.

Причина проста — часть смазки во время увеличенных нагрузок на ДВС попадет в камеру сгорания, выгорая вместе с топливным зарядом. Если учесть такую особенность, тогда становится очевидной необходимость регулярных проверок уровня смазочного материала.

Специалисты рекомендуют проверять уровень каждый день после ночной стоянки или не реже 1 раза в 6-7 дней (с поправкой на индивидуальные особенности эксплуатации). Такой подход очень часто позволяет своевременного обнаружить критическое снижение уровня смазки в ДВС, а также избежать серьезных последствий.

Хорошо известно, что работа двигателя без смазки быстро выведет силовой агрегат из строя. По этой причине на приборной панели имеется аварийная лампочка низкого давления масла, которая загорается в случае возникновения проблем с масляной системой. При этом не следует забывать, что загорание лампы очень часто происходит тогда, когда масла в моторе мало или давление упало до критически низких показателей по другим причинам.

Читайте также: Запчасти для ремонта лодочных моторов сузуки

Если не вдаваться в подробности, лампочка на многих авто загорится тогда, когда двигатель уже близок к тому, что его может попросту заклинить. В остальных случаях (например, когда в моторе уровень масла понизился на 0.5 или 1.0 литр) лампочка не будет гореть.

Что касается последствий для мотора, они могут быть самыми разными. На одних двигателях повышенный износ не будет являться критическим, то есть после долива масла двигатель сохранит свою работоспособность. При этом ресурса агрегату такие эксперименты никак не добавят.

На других моторах нехватка даже 0.5-0.7 литра может привести к проблемам с гидрокомпенсаторами, появлению задиров в цилиндрах, разрушению вкладышей коленчатого вала, повреждениям коленчатого вала и распредвала, а также целому ряду других проблем.

Видео:УРОВЕНЬ МАСЛА. что будет если залить не по уровнюСкачать

УРОВЕНЬ МАСЛА. что будет если залить не по уровню

Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе

Итак, с необходимостью постоянного контроля разобрались. Теперь давайте рассмотрим, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Сразу отметим, что в этом вопросе автомобилисты разделились на два лагеря. Если точнее, споры идут вокруг темы, как правильнее проверять, на холодном или горячем моторе.

Одни считают, что самым лучшим и достоверным способом является проверка «на холодную». Главным аргументом является то, что в этом случае смазка успевает полностью стечь в поддон, позволяя наиболее объективно оценить ситуацию.

Однако противники этого способа возражают, ссылаясь на естественное свойство масла «расширяться» при нагреве и «сжиматься» после остывания. Получается, если на холодном ДВС (особенно зимой) уровень может быть занижен, то после прогрева объем увеличится, то есть все придет в норму.

Также лишнее масло может попадать в систему вентиляции картера, проникать в цилиндры мотора. Излишне количество смазки способствует быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора. С учетом вышесказанного нужно разбираться, как производится проверка уровня. Для начала приведем общие рекомендации:

  • Прежде всего, машину нужно установить на ровную площадку. Площадка должна быть без уклонов, автомобиль должен стоять ровно.
  • Часто можно встретить указание, что уровень масла следует проверять на прогретом моторе. Это значит, что во время проверки стрелка указателя температуры должна стоять как минимум на середине (около 50 градусов).
  • Перед проверкой нужно заглушить ДВС, после чего дать возможность смазке стечь в картер. Для этого будет достаточно 10-15 минут.
  • Затем нужно извлечь масляный щуп и протереть его при помощи чистой тряпки. После этого щуп нужно установит обратно до упора, далее нужно выждать 3-5 секунд. За это время смазка оставит свои следы на щупе.
  • Далее щуп можно извлечь, стараясь не касаться стенок отверстия его кончиком при извлечении. Нормальным можно считать уровень, который находится между двумя контрольными метками. Такие метки имеют обозначение min (минимум) и max (максимум).
  • Снижение уровня ниже минимума укажет на то, что масло в двигатель нужно долить. Превышение уровня выше max свидетельствует о необходимости удаления лишней смазки из мотора.

Добавим, что на некоторых ДВС производитель предусмотрел возможность проверки уровня как на холодном, так и на прогретом моторе. В этом случае на щупе дополнительно присутствуют метки HOT (горячий) и COLD (холодный).

Для исключения возможных ошибок рекомендуется произвести сначала проверку на холодном ДВС, затем прогреть двигатель и повторно произвести анализ по схеме, описанной выше. Только после этого можно принимать решение о доливе и количестве доливаемой смазки.

Добавим, что в летний период, как правило, отклонения на «холодную» и «на горячую» бывают не столь значительными. Это значит, что если заливать в холодный мотор масло так, чтобы уровень стоял посередине (строго между отметками «мин» и «макс»), тогда после прогрева существенных отклонений от нормы не произойдет.

Видео:Как проверить уровень масла в двигателе, какой уровень должен быть, что делать если уровень высокий.Скачать

Как проверить уровень масла в двигателе, какой уровень должен быть, что делать если уровень высокий.

Через сколько менять масло в двигателе: синтетика, полусинтетика, минералка

Как известно, срок службы того или иного моторного масла напрямую зависит от:

  • соответствия типа масла конкретному мотору;
  • базовой масляной основы;
  • режимов эксплуатации ТС;
  • качества топлива;
  • состояния двигателя;
  • загрязненности воздуха в регионе;

Многие знают, что для большинства автомобилей завод-изготовитель предписывает рекомендуемые интервалы замены масла. Средний показатель может составлять 20 или даже 30 тыс. км. Однако такие цифры являются усредненными, получены с опорой на европейское качество топлива, а также при учете использования высококачественных фильтров.

Читайте также: Какая самая лучшая лодка из пвх под мотор

Что касается стран СНГ, условия эксплуатации моторов в этом случае вполне могут относиться к так называемым тяжелым. В этом случае менять масло рекомендуется с учетом значительного сокращения рекомендуемого производителем интервала. Также следует брать в расчет и то, как эксплуатируется конкретный автомобиль.

Например, замена масла только по пробегу может быть изначально неправильным подходом. Достаточно представить два автомобиля на одном масле, один из которых условно за 6 месяцев прошел по трассе 10 тыс. км со средней скоростью 80 км/ч, тогда как другой проехал те же самые 10 тыс. км в городе за 12 месяцев, причем средняя скорость составляла 25-30 км/ч.

Параллельно с этим силовой агрегат автомобиля, который находился в городе, постоянно эксплуатировался в режиме разгонов и остановок, машина стояла в пробках на ХХ, двигатель чаще остывал и затем запускался «на холодную», мотор не успевал прогреваться за короткую поездку и т.п.

Вполне очевидно, что во втором случае силовой агрегат проработал в намного более тяжелых условиях, причем уже не 200, а целых 400 моточасов (условно). Естественно, в таком ДВС ресурс масла к 10 тыс. км. пробега может оказаться на пределе, двигатель хуже смазывается, защита деталей недостаточна, продукты распада смазки загрязняют масляную систему.

Еще важно понимать, что стабильность характеристик различных видов смазок зависит от их основы и пакета добавляемых химических присадок. Что касается основы, самый маленький ресурс имеют минеральные масла, в то время как синтетические продукты отличаются наибольшим сроком службы.

Промежуточными звеньями среди наиболее распространенных типов масел можно считать полусинтетику и гидрокрекинг. Если проще, самым дешевым и простым вариантом является минералка, далее идет полусинтетика, затем гидрокрекинг, а уже после смазка на полностью синтетической основе.

Например, если производитель рекомендует менять смазку каждые 15 тыс. км, тогда минеральное масло лучше сменить уже через 4-5 тыс. качественную полусинтетику ближе к 6-7 тыс. гидрокрекинговый продукт не позже 8-9 тыс., а синтетику на 10 тыс. км. Что касается замены по времени, оптимально менять смазку в моторе каждые 6 месяцев. Если же замена производится 1 раз в год (автомобиль не имеет больших пробегов), тогда лучше производить указанную процедуру перед наступлением холодов.

Видео:Какой уровень масла должен быть в двигателе? #авторемонт #проавтоСкачать

Какой уровень масла должен быть в двигателе? #авторемонт #проавто

Советы и рекомендации

Параллельно с проверкой уровня регулярный контроль позволяет также визуально оценивать состояние масла. С учетом того, что четкого ответа, когда менять масло в двигателе, до сих пор не существует, такой подход позволяет в некоторых случаях своевременно выявить преждевременную потерю защитных, моющих и других полезных свойств смазочного материала.

Если масло выглядит подозрительно, заметно образование пены, эмульсии, отмечено сильное почернение сверх нормы или обнаружено наличие взвесей, появился несвойственный данному материалу запах, тогда необходимо прекратить эксплуатацию ДВС.

В этом случае оптимально обратиться за помощью к специалистам, полностью слить такой смазочный материал, провести углубленную проверку и диагностику двигателя, заменить масло на свежее (возможно, с промывкой мотора перед заменой).

Видео:Как правильно проверить уровень масла | Как правильно долить маслоСкачать

Как правильно проверить уровень масла |  Как правильно долить масло

Что в итоге

Как видно, от правильного подбора и качества масла, его уровня в двигателе и своевременной замены смазки напрямую зависит исправность работы и общий срок службы ДВС.

Также в процессе подбора смазки для двигателя нужно, прежде всего, руководствоваться допусками и предписаниями производителя силового агрегата. Только подобрав подходящие по допускам и спецификациям продукты, можно перейти к детальному изучению масляной основы и других уникальных свойств конкретного моторного масла.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Оптимальный объем моторного масла, который заливается в двигатель при замене. Почему для двигателя вреден недолив и перелив масла от рекомендуемого уровня.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Что будет если залить Масло в ДВИГАТЕЛЬ выше уровня!Скачать

    Что будет если залить Масло в ДВИГАТЕЛЬ выше уровня!

    Масло выше уровня. что делать?Скачать

    Масло выше уровня. что делать?

    ЧТО ПРОИСХОДИТ В ДВИГАТЕЛЕ при ЗАПУСКЕ В -30?Скачать

    ЧТО ПРОИСХОДИТ В ДВИГАТЕЛЕ при ЗАПУСКЕ В -30?

    А Вы точно знаете?...Как правильно проверить уровень масла в двигателеСкачать

    А Вы точно знаете?...Как правильно проверить  уровень масла в двигателе

    Автолайфхак. КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ моторного масла?Скачать

    Автолайфхак. КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ моторного масла?

    Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель и как это делать правильно?Скачать

    Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель и как это делать правильно?

    5 ошибок при ПРОГРЕВЕ АВТОМОБИЛЯСкачать

    5 ошибок при ПРОГРЕВЕ АВТОМОБИЛЯ

    УРОВЕНЬ МАСЛА этого не знают большинство автомобилистовСкачать

    УРОВЕНЬ МАСЛА  этого не знают большинство автомобилистов

    Как быстро и точно проверить уровень маслаСкачать

    Как быстро и точно проверить уровень масла

    Перелив Масла в Двигатель: Чем Грозит и Как Избавиться?Скачать

    Перелив Масла в Двигатель: Чем Грозит и Как Избавиться?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток