Уровень масла в червячном редукторе

Для среднескоростных (v 15 м/с масло под действием центробежных сил сбрасывается с деталей и не поступает в зацепление в необходимом количестве; кроме того, резко возрастают барботажные потери. В этом случае переходят на циркуляционное смазывание. Заливную пробку-фильтр располагают в верхней точке корпуса, сливную — в нижней, контрольную — по уровню масла. Проходное сечение, отверстия под пробкой должно быть не менее 20 мм. Уклон дна, равный 2…3°, позволяет сливать отработанное масло практически без остатка. Покрытие герметиком неподвижных стыков разъемных соединений повышает их герметичность.

Уровень масла в червячном редукторе

Смазывание соосных мотор-редукторов

На рисунок 22.20.1 представлена простая система смазывания погружением в масляную ванну колеса быстроходной ступени на глубину h = ( 2…5 )m. Скорость быстроходного колеса должна составлять 1…4 м/с, чтобы создать масляную струю брызг для смазывания тихоходной ступени и подшипников. Расстояние между дном корпуса и быстроходным колесом должно быть b ≥ 2h. На рисунок 22.20.3 использована простая система смазывания погружением в масляную ванну колеса быстроходной ступени на глубину h = (2…5)m. Для примененного здесь масла повышенной вязкости скорость оказалась недостаточной, чтобы создать струю брызг для смазывания тихоходной ступени. В связи с такием консольно установлена вспомогательная шестерня, погружающаяся в масляную ванну и смазывающая тихоходную ступень. Радиальное отверстие диаметром d = 1,6 мм служит для подачи масла к оси вращающейся шестерни. Между дном корпуса и быстроходным колесом расстояние b ≥ 2h.

Уровень масла в червячном редуктореУровень масла в червячном редукторе

Смазывание конических редукторов

При горизонтальном расположении оси колеса обычно применяют картерное смазывание, при котором коническое колесо погружается в масляную ванну на всю ширину зубчатого венца b (рисунок 22.21.1). В случае вертикального расположения оси колеса последнее размещают над шестерней, которую погружают в масляную ванну так, чтобы нижний зуб шестерни находился в масле.

Уровень масла в червячном редукторе

Смазывание планетарных редукторов

При горизонтальном расположении оси редуктора быстроходную ступень погружают в масляную ванну так, чтобы нижний зуб центрального колеса с внутренними зубьями находился в масле. При этом последующие ступени могут погружаться глубже, не увеличивая существенно барботажные потери. Если тихоходная ступень имеет меньший радиальный размер, то она будет смазываться брызгами масла. В случае вертикального расположения оси редуктора обычно применяют циркуляционное смазывание.

Уровень масла в червячном редукторе

Смазывание червячных редукторов

Для работы в условиях повторно-кратковременного режима червячные передачи (рисунок 22.23.1) смазывают погружением червяка в масляную ванну. В редукторах с нижним расположением червяка уровень масла поднимают до зацепления. Это резко снижает вероятность возникновения заедания, особенно при использовании безоловянистых бронз. Для повышения герметичности редуктора для червяка применяют сдвоенные манжетные уплотнения или применяют полужидкие смазочные материалы (см. табл. 22.3.1).

Для повышения герметичности редуктора с верхним расположением червяка (рисунок 22.23.2) применяют полужидкие масла (см. табл. 22.3.1) или устанавливают на валу червячного колеса сдвоенные манжетные уплотнения (рисунок 22.10.3).
В редукторе с вертикальной осью червячного колеса в условиях повторно-кратковременного режима работы червяк погружают в масляную ванну на глубину h = 3m (рисунок 22.23.3), что снижает вероятность возникновения заедания при пусках. Для исключения утечек жидкого масла из такого редуктора подшипники червячного колеса отделяют от масляной ванны: нижний — фасонной крышкой с лабиринтным уплотнением, верхний — мазеудерживающим кольцом. В этом случае в полости подшипников червячного колеса при сборке закладывают ПСМ, а на валу червяка устанавливают сдвоенные манжетные уплотнения.

Наименьшие габаритные размеры двухступенчатого червячного редуктора дает такая компоновка, когда быстроходный червяк расположен над колесом, а тихоходный — под колесом (рисунок 22.24.4). В условиях повторно-кратковременного режима быстроходный червяк целесообразно погрузить в масляную ванну на глубину h = (1…2)m. При продолжительной непрерывной работе в масляную ванну погружают только тихоходный червяк на глубину h = (1…2)m.

Уровень масла в червячном редукторе Уровень масла в червячном редукторе Уровень масла в червячном редуктореУровень масла в червячном редукторе

Смазывание цепных передач

При периодической работе и скоростях движения v ≤ 1 м/с передачи смазывают жидким маслом через каждые 8 ч с помощью мембранной масленки (рисунок 22.24.4). Для приводных цепей, движущихся со скоростью v ≤ 4 м/с, применяют внутришарнирное пластичное смазывание (рисунок 22.24.1). Демонтированную цепь погружают в нагретый ПСМ, который проникает в ее шарниры. Эту операцию проделывают в среднем через каждые 150 ч. Цепи v ≤ 6 м/с иногда смазывают с помощью масленок-капельниц. Приводные цепи при скорости движения до 10 м/с смазываются непрерывно путем погружения в масляную ванну герметичного картера (рисунок 22.24.3). Глубина погружения не превышает ширину звена цепи. Наконец, для быстроходных приводных цепей ( v ≥10 м/с) применяют циркуляционное струйное смазывание (рисунок 22.24.2). При этом масло поступает от насоса на внутреннюю поверхность цепи, а вся передача заключена в герметичный картер.

Видео:Замена масла в редукторе NMRV063Скачать

Замена масла в редукторе NMRV063

Как регулируется уровень масла в червячном редукторе?

Уровень масла в червячном редукторе

Любой червячный редуктор нуждается в регулярной смазке, которая позволяет предотвратить негативные последствия трения и продлить срок службы оборудования. Уровень масла в системе нужно постоянно контролировать, и в статье мы расскажем, как это.

Смазка червячных редукторов позволяет уменьшить потери мощности на трение, снизить скорость износа трущихся деталей и продлить срок эксплуатации оборудования. Уровень масла необходимо обязательно проверять перед первым запуском передаточного механизма, а затем делать это регулярно.

Видео:какое масло налить в редуктор автоматического котлаСкачать

какое масло налить в редуктор автоматического котла

Способы смазывания червячного редуктора

В зависимости от вида смазки и конструкции редукторного механизма могут использоваться разные способы смазывание. Для устройств, имеющих небольшие габариты, оптимальным вариантом будет окунание. Движущиеся детали преобразователя погружаются в масляную ванну. Ее глубина должна быть достаточной, чтобы покрыть подшипники. Таким способом постоянно смазывается одна пара опор. Для смазки второй пары используют метод разбрызгивания.

Разбрызгиванием называют метод смазывания, который подразумевает установку брызговиков на колесо или червячный винт. Они распыляют масло на подвижные детали и подшипники. Второе название метода – масляный туман.

Читайте также: В чем разница между редукторами ваз

Третий способ смазывания – поливание. Для него используются специальные насосы, забирающие масло из резервуара и подающие его по специальным каналам в зоны зацепления.

Видео:СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРАСкачать

СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА

Регулировка уровня масла

Уровень масла в червячном редукторе

Каким бы ни был способ смазки червячного редуктора, он будет эффективным только при условии достаточного количества масла в системе. Уровень смазывающего материала необходимо регулярно контролировать. Алгоритм проверки обычно описан в инструкции к устройству, а здесь мы приведем только общие рекомендации.

В червячных редукторах для контроля уровня масла предусмотрены специальные резьбовые пробки или глазки. Их расположение можно определить при помощи схемы. Под контрольное отверстие необходимо подставить емкость, после чего осторожно вывернуть резьбовую пробку. Не страшно, если при этом небольшое количество масла вытечет – его максимально допустимый уровень находится немного выше контрольного отверстия.

Уровень масла должен быть приблизительно посередине смотрового глазка или немного выше. Регулируют его в соответствии с таблицей, приведенной в инструкции к редуктору. Если смазочного материала недостаточно, необходимо вывернуть воздушный клапан, после чего через отверстие для удаления воздуха залить масло той же марки до необходимого уровня. После этого устанавливаются на место воздушный клапан и резьбовая пробка.

Если вам нужно купить червячный редуктор, обращайтесь в компанию «Промпривод». Стоимость оборудования у нас на 3-10% ниже, чем в среднем по рынку. Оптовые заказчики получают скидки. Доставка заказов осуществляется по всей Украине, а если вы живете в Харькове, то сможете забрать редуктор самостоятельно.

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Уровень масла в червячном редукторе

На сегодняшний день червячные механизмы получили весьма широкое распространение, так как являются частью различных механизмов. Основное предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от электрического двигателя к непосредственному исполнительному органу. Принцип работы, как правило, основан на взаимодействии двух или нескольких элементов, которые постоянно находятся в зацеплении. Слишком длительная эксплуатация под нагрузкой и низкий уровень масла в редукторе становятся причиной истирания основных элементов. Именно поэтому важно правильно подобрать масло для червячных редукторов и провести его своевременную замену.

Уровень масла в червячном редукторе

Видео:ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО RAVENOL MTF-1 SAE 75W-85 ДЛЯ РЕДУКТОРОВ NMRV-030, 050 КОТЛА ВСКЗ-ЛЮКССкачать

ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО RAVENOL MTF-1 SAE 75W-85 ДЛЯ РЕДУКТОРОВ NMRV-030, 050 КОТЛА ВСКЗ-ЛЮКС

Периодичность замены масла в редукторе

Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как часто и зачем менять масло в редукторе. Большинство специалистов рекомендуют проводить замену в соответствии с отработанным ресурсом. Для автоматических коробок передач этот показатель составляет 30 тысяч километров, в случае механики показатель составляет 50 тысяч километров.

Уровень масла в червячном редукторе

Замена проводится по нижеприведенным причинам:

  1. Со временем из-за перегрева и другого воздействия основные свойства масла ухудшаются. Примером можно назвать снижение смазывающих свойств и многие другие моменты. Именно поэтому устройство не прослужит в течение длительного срока.
  2. Естественный износ металлических изделий становится причиной, по которой в составе большое количество металлической стружки. Она становится причиной сильного нагрева по причине возникающего трения.
  3. Ухудшение основных свойств смазки червячного механизма становится причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.
  4. Со временем количество смазывающего материала уменьшается естественным образом. При этом производители не рекомендуют проводить смешивание отработки с новым, так как это только снизит основных эксплуатационные характеристики.

Уровень масла в червячном редуктореУровень масла в червячном редукторе

Срок замены масла в редукторе, который устанавливается на других механизмах, как правило, указывается производителем в инструкции по эксплуатации.

Кроме этого, уделяется внимание тому, какое масло заливать нужно для обеспечения надежной смазки основных элементов.

Видео:Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать

Червячный редуктор -  Анимация сборки и работы

Подбор подходящего масла

Важно правильно выбрать наиболее подходящее смазывающее вещество для конкретного механизма. Это связано с тем, что есть червячных редукторов с бронзовым червяком, для которого требуется смазка с определенными эксплуатационными качествами. Среди особенностей выбора отнесем нижеприведенные моменты:

  1. Нужно использовать исключительно специальное вещество, вариант исполнения для мотора использовать не рекомендуется, так как оно обладает другими свойствами.
  2. Классификация проводится по показателю вязкости, температурному режиму применения и многим другим параметрам. Наиболее важным считается именно температурный режим, так как он оказывает влияние на свойства. При низком показателе может повышаться значение густоты, высокая приводит к сильному разжижению и снижению характеристик.
  3. Многие производители червячных механизмов указывают на то, какой вариант исполнения подходит больше всего. В некоторых случаях это рекламные ход, можно выбрать другое схожее вещество, которое будет обладать соответствующими свойствами.
  4. Уделяется внимание также популярности производителя смазывающего вещества. Продукт известных брендов характеризуется тем, что заявленные показатели соответствуют реальным.

Уровень масла в червячном редукторе

Кроме этого, одним из основных критериев выбора можно назвать цену. В продаже встречается просто огромный ассортимент рассматриваемого продукта, поэтому проблем с подбором наиболее подходящего варианта исполнения не возникает.

Видео:Шум и нагрев редуктораСкачать

Шум и нагрев редуктора

Рекомендации по замене

Замена смазывающего вещества в большинстве случаев не создает существенных проблем. Это связано с тем, что станок и другое оборудование имеет специальное отверстие для заливания масла. Смазка для червячных редукторов продается в определенных емкостях, заливание проводится при помощи лейки. Среди других рекомендаций можно отметить следующие моменты:

  1. Не рекомендуется проводить смешивание старого вещества с новым. Это связано с тем, что при разбавлении в червячном редукторе остаются загрязняющие вещества. Подобная процедура не решает проблему, связанную с перегревом и износом рассматриваемой конструкции.
  2. В каждом случае требуется определенный объем вещества. В обычном червячном варианте исполнения заполняется примерно 1/3 объема, смазывание проводится за счет разброса при вращении.
  3. Слив отработки в некоторых случаях может создать трудности. Как правило, в нижней части есть соответствующее отверстие для слива.

Обслуживание некоторых механизмов должно проводиться исключительно специалистом. Примером можно назвать автоматические коробки передач, которые также основаны на применении редуктора модифицированного червячного типа.

Читайте также: Передаточное число редуктора меритор

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В машиностроении для смазывания зубчатых и червячных пе­редач широко применяют так называемую картерную систему. В корпус редуктора или коробки передач заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхности расположенных внутри корпуса деталей.

Картерное смазывание применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков до 12,5 м/с. При более высоких скоро­стях масло сбрасывает с зубьев центробежная сила и зацепление работает при недостаточном смазывании. Кроме того, заметно возрастают потери мощности на перемешивание масла, повышает­ся его температура.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин.

Преимущественное применение имеют масла. Принцип на­значения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше кон­тактные напряжения в зацеплении, тем большей вязкостью должно характеризоваться масло. Поэтому требуемую вязкость масла оп­ределяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес по табл. 8.1.

Видео:ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатациюСкачать

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатацию

8.1. Рекомендуемая кинематическая вязкость масел

Уровень масла в червячном редукторе

По табл. 8.2 выбирают марку масла для смазывания зубчатых и червячных передач. В табл. 8.3 приведены рекомендуемые марки смазочных масел для волновых передач.

Видео:NMRV 150 Слив маслаСкачать

NMRV 150 Слив масла

8.2. Кинематическая вязкость масел

Уровень масла в червячном редукторе

Видео:Уровень масла в редукторе декантера Alfa Laval. Проверка уровня масла в редуктореСкачать

Уровень масла в редукторе декантера Alfa Laval. Проверка уровня масла в редукторе

8.3. Рекомендуемые марки масел для волновых передач

Уровень масла в червячном редукторе

Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков, каждый из которых обозначает: первый (И) – индустриальное, вто­рой – принадлежность к группе по назначению (Г – для гидравличе­ских систем, Т – тяжелонагруженные узлы), третий – принадлеж­ность к группе по эксплуатационным свойствам (А – масло без при­садок, С – масло с антиокислительными, антикоррозионными и про-тивоизносными присадками, Д – масло с антиокислительными, ан­тикоррозионными, противоизносными и притивозадирными при­садками), четвертый (число) – класс кинематической вязкости.

Из пластичных смазочных материалов наиболее часто при­меняют ЦИАТИМ-201, Литол-24, Униол-2 (табл. 19.40).

Уровень масла в червячном редукторе

Допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну (Рис. 8.1): hм(2m…0,25d2). Здесь m – модуль зацепления. Наимень­шую глубину принято считать равной двум модулям зацепления, но не менее 10 мм. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращение колеса, тем на большую глубину оно может быть погружено.

Уровень масла в червячном редукторе

Видео:котёл ГРИН и его редуктор. как правильно поставить?Скачать

котёл ГРИН и его редуктор. как правильно поставить?

Назначение

Отдельной группой редукторов, применяемых в производстве, выделяют крановые установки. Их главное назначение – изменение частоты вращения и крутящих элементов. Как правило, целесообразно их использовать либо в подъемном оборудовании при транспортировке грузов, либо как привод в оборудовании общего использования. Таким образом, редуктор РК-500 специальный крановый предназначен для изменения крутящих моментов и частоты вращения.

Условия применения

  • Работа в повторно-кратковременном режиме, т.е. при переменных нагрузках с периодическими остановками, допускается длительная работа с постоянной нагрузкой;
  • Вращение валов в любую сторону;
  • Нагрузка одного направления и реверсивная;
  • Окружная скорость не должна превышать 12 м/сек;
  • Частота вращения входного вала не должна превышать 1500 об/мин;
  • Атмосфера типов I и II по ГОСТ 15150-69 при запыленности воздуха не более 10 мг/м 3 ;
  • Климатические исполнения: У, Т – для категорий размещения 1-3; УХЛ и О – для категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69.

Заказ редуктора РК

Заказать и купить крановый редуктор РК-500 в можно по телефонам: 8-800-2000-220, +7 (8412) 233-133, +7 (8412) 233-134.
ООО ПТЦ ПРИВОД осуществляет поставки в такие регионы, как: Москва, Ростов-На-Дону, Воронеж, Краснодар, Пенза.
По вопросам стоимости, производства, модернизации и ремонт-а редукторов РК обращаться по контактным телефонам.

Условное обозначение редукторов РК при заказе: РК-500 -50-12М-У1-48 означает, что устройство типа РК, с межосевым расстоянием 500, номинальным передаточным числом 50, вариантом сборки 12, исполнением конца выходного вала – М и климатическим исполнением У1, числом зубьев зубчатой муфты 48

Технические характеристики

Передаточное числоНоминальное
Фактическое
8
8,23
10
10,35
12,5
12,64
16,0
15,75
20,0
20,49
22,4
23,34
31,5
31,50
40,0
41,52
50,0
48,57
Частота вращения, об/минРежим работыДопускаемый крутящий момент на выходном валу редуктора, кНм
РК – 500
600Особо легкий
ПВ-15%
ПВ-25%
ПВ-40%
51,27
29,54
25,63
21,73
51,88
30,28
26,86
22,74
54,36
32,81
28,61
24,22
57,38
35,16
30,52
25,88
58,29
32,96
28,69
24,42
57,77
32,13
28,03
23,58
59,60
35,09
30,28
25,96
62,87
32,35
28,08
23,80
64,85
33,57
29,37
24,80
750Особо легкий
ПВ-15%
ПВ-25%
ПВ-40%
48,34
25,78
22,46
19,04
50,66
28,81
25,02
21,24
53,41
30,52
33,99
31,98
56,64
33,99
29,49
23,44
57,38
31,98
27,83
23,68
57,42
31,72
27,62
23,52
60,37
33,84
29,61
25,00
62,01
32,23
27,83
23,68
64,70
35,57
28,99
24,27
1000Особо легкий
ПВ-15%
ПВ-25%
ПВ-40%
51,50
27,01
23,46
19,91
54,20
28,27
24,61
20,95
55,85
29,66
25,82
21,97
55,37
30,35
26,46
22,56
59,12
33,17
28,84
24,51
61,16
31,49
27,47
23,44
61,16
31,49
27,47
23,44
1250Особо легкий
ПВ-15%
ПВ-25%
ПВ-40%
54,20
28,71
25,05
21,24
54,14
28,22
24,61
21,01
57,58
29,30
25,61
21,92
60,06
30,76
26,66
22,56
63,36
32,59
28,57
24,17
1500Особо легкий
ПВ-15%
ПВ-25%
ПВ-40%
52,64
25,43
22,15
18,77
57,68
26,34
22,88
19,42
58,60
29,79
25,88
21,97
62,56
31,43
27,47
23,19

Читайте также: Редуктор ксд 2 0

  • при длительной работе с постоянной нагрузкой величина нагрузки должна быть уменьшена на 50% по сравнению с режимом ПВ = 40%;
  • допускаемая радиальная консольная нагрузка на двухконцевые валы уменьшается в 2 раза.


📸 Видео

Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160Скачать

Червячные редукторы 2Ч 63, 40, 80, 100, 160

Редуктор червячный тип Ч-80-12,5-53, Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать

Редуктор червячный тип Ч-80-12,5-53, Мотор-Редуктор-Пром-КР

Ремонт червячного редуктора.Скачать

Ремонт червячного редуктора.

Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать

Мотор-редуктор червячный NMRV 40

Проверка уровня масла в редукторе!Скачать

Проверка уровня масла в редукторе!

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В РЕДУКТОР КУЛЬТИВАТОРА CHAMPION 5602Скачать

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В РЕДУКТОР КУЛЬТИВАТОРА CHAMPION 5602

Общий обзор редукторов NMRV. На что обратить внимание при покупке.Скачать

Общий обзор редукторов NMRV. На что обратить внимание при покупке.

Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать

Мотор-редукторы NMRV: обзор моделей

Монтажные положенияСкачать

Монтажные положения
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток