При переливании использованного масла из компрессора следует пользоваться элементарными средствами защиты: защитными очками и резиновыми перчатками, поскольку в использованном масле могут находиться частички кислотных веществ.
Большинство заправляются маслом непосредственно на территории завода-изготовителя. Исключения возможны в том случае, когда необходимо «на месте» добавить масло в компрессор – это может произойти при монтаже оборудования или во время его сервисного обслуживания.
Перед заправкой системы хладагентом, необходимо предварительно убедиться в наличии масла, если его нет, то обязательно заправить или произвести замену, при этом количество использованного масла аналогично заправляемому. Для заправки используется следующее оборудование: вакуумный насос, манометр, зарядный шланг. Всю процедуру заправки можно разделить на следующие этапы:
- вначале вакуумируют всю систему и перекрывают оба сервисных вентиля на компрессоре. К одному из сервисных вентилей подсоединяют вакуумный насос. Давление на компрессоре оставляют наименьшее положительное, например, 0,1 бар и останавливают насос. После снимают масляную пробку и привинчивают зарядный шланг с отсекающим вентилем;
- постепенно открывают всасывающий сервисный вентиль, тем самым запуская пары хладагента из системы в компрессор, для того чтобы создать незначительное положительно давление, а после закрывают всасывающий сервисный вентиль. Далее открывают отсекающий вентиль на зарядном шланге для удаления воздуха. После открытия на масле крышки конец зарядного шланга опускают на самое дно, после чего закрывают отсекающий вентиль;
- далее запускают вакуумный насос и следят, когда давление в компрессоре опустится ниже атмосферного, после чего открывают отсекающий вентиль и масло начинает заполнять компрессор. При этом наблюдают в смотровое окно и при достижении необходимого уровня отсекающий вентиль перекрывают;
- вакуумный насос останавливают и создают небольшое положительное давление, предварительно открыв всасывающий сервисный вентиль. После этого отсоединяют зарядный шланг и вкручивают масляную пробку.
Подобная методика дает уверенность в том, что ни влага, ни воздух в систему не попадут. Правда, при этом можно потерять небольшое количество хладагента, которое необходимо будет впоследствии возобновить.
Для того чтобы достичь максимального уровня масла, его необходимое количество можно восполнить при помощи шприца. За короткий промежуток времени, когда масляная пробка открыта, воздух не попадет в систему и хладагент не будет быстро испаряться, поскольку растворен в масле под давлением, превышающим атмосферное.
В случае, если масляный насос имеется в наличии, то при его правильном использовании можно добавлять дозированное количество масла в компрессор, несмотря на давление в картере компрессора.
Каждый поставляемый на рынок компрессор имеет определенное количество масла, которого достаточно для работы – это так называемая начальная заправка. При первом запуске компрессора, часть масла уходит в систему и перемешивается с хладагентом. В зависимости от конструктивных особенностей агрегата оно может все время находиться в самой системе и не полностью возвращаться в компрессор. Однако при этом нужно не забывать постоянно контролировать его уровень в смотровом окне до тех пор, пока он не станет стабильным. Обычно начальной заправки хватает для того, чтобы обеспечить агрегату нормальные условия работы, но бывают исключения, когда его вообще не видно в смотровом окне. Повышая уровень масла, следует избегать переливов. При включенном агрегате его уровень должен находиться между серединой и верхним краем смотрового окна.
- Замена масла в холодильных установках
- Рекомендуемый метод
- Альтернативный вариант
- Роль масла в воздушном компрессоре
- Общее представление о конструкции компрессора
- Когда масло доливают, а когда меняют?
- Масла в картере компрессора недостаточно, что делать?
- Как проверить уровень масла и каковы следствия его недостачи?
- Что делать при недостаточном уровне масла в компрессоре?
- Определение уровня и добавление масла в компрессор
- Определение уровня масла в компрессоре
- Добавление масла в компрессор
- 1. Для осуществления открытого способа выполняют следующие операции.
- 2. Для осуществления закрытого способа выполняют следующие операции.
- 3. Для осуществления метода с масляным насосом выполняют следующие операции.
- 📹 Видео
Видео:Сколько необходимо заливать масла в компрессор MIKKELE AC-50Скачать
Замена масла в холодильных установках
Если компрессор сильно загрязнен, его необходимо снять с основания для выполнения очистки картера. Перед последующим пуском следует выполнить вакуумирование. При отсутствии необходимости в его демонтаже, масло сливают через специальное отверстие. Для этого вначале закрывают всасывающий вентиль компрессора, избыточное давление в картере снижают до 0,1 бар и перекрывают нагнетательный вентиль. Остаточное избыточное давление уменьшается путем медленного вывинчивания резьбовой пробки. После этого медную трубку аккуратно опускают к днищу картера, герметизируя отверстие конической резиновой заглушкой. Преимущественно ее предварительно изгибают, чтобы конец мог как можно глубже погрузится в картер. Далее открывают всасывающий вентиль до тех пор, пока давление не достигнет отметки 0,3-0,4 бар, после чего его закрывают. При этом масло начинает выходить через дренажный трубопровод, поскольку выходное отверстие находится ниже дна кожуха. Слив продолжают до тех пор, пока картер полностью не освободится.
Читайте также: Какая мощность компрессора нужна для пескоструя
Благодаря давлению хладагента, оставшегося в картере, исключается попадание воздуха и загрязнителей. Для выпуска воздуха из картера открывают всасывающий вентиль на 1-2 секунды, после чего сразу же его закрывают. Затем завинчивают резьбовую пробку — после этого компрессор готов к заливке масла. Слив выполняют при следующих условиях:
- если ухудшилось его состояние во время эксплуатации или образовались кислоты;
- при замене хладагента ХФУ на ГХФУ или ГФУ (требуется заменить большую часть минерального масла);
- после сгорания электродвигателя, если нет полной уверенности, что его очистка прошла успешно.
Видео:Очередное ТО Замена компрессорного масла в картере…Скачать
Рекомендуемый метод
Видео:Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать
Альтернативный вариант
Данный метод является менее эффективным, чем предыдущий и больше подходит для частичного слива масла для взятия на анализ.
Видео:Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать
Роль масла в воздушном компрессоре
С приобретением воздушного компрессора для гаража или дачи решается множество хозяйственных проблем: что-то подкачать, что-то продуть или просушить, что-то покрасить равномерным слоем. Обычно частник становится владельцем поршневого компрессора малой производительности. Приобретенная техника требует ухода: осмотра, смазки.
Конструкцией предусмотрено распределение масла по движущимся поверхностям в процессе работы. Недостаток смазки или ее загрязненность приводит к быстрому выходу агрегата из строя. Владельцу придется самому разобраться с ответами на вопросы: как проверить масло, когда доливать, когда менять, какое масло подойдет для компрессора, а какое нет и почему?
Видео:Гаражный компрессор.Вентиляция картера.Скачать
Общее представление о конструкции компрессора
Основная составляющая технического устройства, сжимающая обычный воздух до заданной степени – поршень, движущийся по цилиндру. Усилие поршню передает электрический двигатель. Крутящий момент передается на коленчатый вал, который своим коленом поднимает и опускает поршень, заключенный в цилиндр. За забор атмосферного воздуха и перенаправления в резервуар (ресивер) сжатого отвечают клапаны. Описание приведено очень условное, с целью понимания процесса.
Для работы механики требуется смазка. В поршневом компрессоре малой производительности применена простая и эффективная система обеспечения смазкой путем его разбрызгивания (барботажа). Запас масла содержится в картере, в поддон картера частично погружена нижняя часть коленчатого вала. Когда он вращается, масло разбрызгивается, образуя антифрикционную пленку между трущимися деталями. Излишки смазки, стекая, возвращаются в поддон.
Система смазки закрытая, поэтому однажды заполнив картер маслом, казалось бы, можно эксплуатировать аппарат, не заглядывая, длительное время. На самом деле его иногда приходится доливать, а в некоторых случаях – полностью менять.
Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
Когда масло доливают, а когда меняют?
Определить, что пора долить смазочную субстанцию, несложно. Достаточно обращать внимание на метку, показывающую, какой уровень масла должен быть в компрессоре. Метка обычно расположена по центру «смотрового окошка» и служит ориентиром. Если уровень ниже риски (или цветной точки), пора долить.
В старых моделях компрессора вместо окошка с меткой в средней части картера устанавливалась отводная трубка: масло доливалось, пока не пойдет из нее, то есть визуально его уровень определить было не возможно.
Общий объем картера, то есть, сколько масла нужно на одну заправку, иногда указан в сопроводительной документации на компрессор воздушный, иногда нет. В разных моделях этот объем от 0,3 л до 0,9 л. Таким образом, одной литровой бутылки компрессорного масла (самый распространенный объем при продаже) достаточно и на заправку, и на долив. Средняя стоимость качественного состава – около 400 руб. за литр.
Важный момент: доливать следует компрессорное масло той же марки, что уже имеется в картере. Смешивать два типа смазки недопустимо, тем более разбавлять компрессорное моторным.
Кроме отличия по вязкости, смеси имеют разный набор присадок.
Обязательная замена смазывающей жидкости «свежей» производится после первых 50 часов работы (придется вести учет отработанных моточасов). Первая заправка участвует в процессе притирания движущихся частей, вымывает из сопряжений мельчайшие частички мусора. По виду сливаемого масла можно судить, насколько отрегулированы режимы работы воздушного компрессора: мутноватый белесый цвет – в картер попадает влага, темный (умеренно) – практически норма, слишком черный – желательно промыть картер. Для промывки используют рекомендуемый состав, но если жалко, можно воспользоваться недорогим моторным, на котором дать поработать аппарату в течение 15 минут, затем слить.
Читайте также: Заклинил компрессор кондиционера в дороге
Заменой и доливанием масла можно заниматься только на выключенном компрессоре со стравленным воздухом (манометр на нуле).
В дальнейшем полную замену делают через 200-300 часов. Инструкция по замене смазки должна прилагаться к компрессору при продаже. В ней расписано или показано графически, что открутить при сливе, куда заливать и как часто.
При внимательном отношении к технике, своевременном техническом обслуживании, прописанном в инструкции по эксплуатации, и применении рекомендованной изготовителем марки масла компрессор прослужит не одно десятилетие.
Видео:Сколько заливать масла в компрессор?Скачать
Масла в картере компрессора недостаточно, что делать?
Одной из самых важных и дорогостоящих деталей бытового кондиционера является компрессор, предназначенный для циркуляции и сжатия хладагента (часто фреона) по его рабочему контору. Компрессор входит в состав наружного блока. Он механический и имеет в своем составе электродвигатель, ротор и другие механические элементы. Для поддержания компрессора кондиционера в рабочем состоянии ему требуется еще и масло в количестве, зависящем от типа кондиционера от 0.5 – до 1.2 литра в среднем. Масло необходимо для смазки подвижных деталей и функционирует вместе с хладагентом.
Одна из частых причин, по которой кондиционеры могут ломаться, является недостаток уровня масла в его картере.
Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Как проверить уровень масла и каковы следствия его недостачи?
В зависимости от типа кондиционера эта задача решается по-разному.
- У компрессоров поршневого типа, например, уровень масла можно узнать, посмотрев в специальное смотровое окно по уровню его центра. Сливают масло, когда его много и доливают наоборот.
- У многих других видов кондиционеров местоположение смотрового стекла обозначено в инструкции и документации. В сервисной документации на компрессор кондиционера имеются сведения о заводском объеме масла. .
Часто проблему с недостатком масла можно определить по наличию уже имеющихся проблем у кондиционера, к которой относятся посторонние шумы из установки. Эта проблема может быть связана с плохой работой одного из подшипников из-за проблем с его смазкой. Также об этом могут свидетельствовать следы утечки масла и другие замечания по работе прибора, такие как потеря мощности и качества работы.
Другие распространенные проблемы из-за недостатка масла у бытового кондиционера
- Компрессор кондиционера может просто перестанет работать и потребуется его замена.
- Возможна поломка и других деталей кондиционера – закупорка фильтров, вентилей и т.д.
Видео:про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!Скачать
Что делать при недостаточном уровне масла в компрессоре?
Его нужно добавить в картер компрессора. А еще лучше масло полностью заменить новое, чтобы оно было одинаковым. Для этих целей нужно знать необходимый объем масла у данной модели и его тип, но для бытовых кондиционеров применяют специализированное минеральное масло для холодильных систем, правильный тип которого указывается в инструкции по эксплуатации ‘девайса’.
Технология замены масла в кондиционере достаточно сложна тем, что в зависимости от типа модели кондиционера выделяют несколько способов – с масляным насосом, открытый и закрытый способы, которые хорошо знакомы специалистам сервисной службы.
Чтобы применять любой из этих способов, необходимо знать местонахождение необходимых вентилей на компрессоре и использовать навыки и дополнительный функционал – манометровый коллектор, шланги, манометр низкого давления, масляный насос, сосуд с маслом.
Видео:возврат масло в компрессораСкачать
Определение уровня и добавление масла в компрессор
Видео:МОТОРНОЕ масло в картер?! НЕЛЬЗЯ но МОЖНО! Ревизия компрессораСкачать
Определение уровня масла в компрессоре
Все холодильные компрессоры должны быть заполнены определенным количеством масла, которое необходимо для смазки движущихся частей и создания масляного уплотнения между узлами. Низкий уровень масла в картере может привести к повреждению компрессора из-за ухудшения смазки. Избыточное количество масла является причиной возможного повреждения клапанов компрессора и снижения производительности машины вследствие попадания масла в испаритель.
Для определения уровня масла с помощью смотрового стекла необходимо выполнить следующие операции:
- Включают агрегат на 10-15 мин.
- Проверяют уровень масла в картере компрессора через смотровое стекло. Уровень масла при работающем агрегате должен достигать или быть несколько выше центра смотрового стекла. Если уровень масла ниже центра стекла, то масло необходимо добавить, а если выше центра указателя, то избыточное количество масла сливают.
Читайте также: Маркировка контактов компрессора холодильника
В герметичных системах, не имеющих визуального указателя уровня, определить количество масла затруднительно. Если имеется незначительная утечка и количество вытекшего масла можно рассчитать, то в систему добавляют такое же количество масла. Если потери масла значительные, то компрессор демонтируют, сливают все масло, и заливают в него необходимое количество нового.
Видео:90 УРОВЕНЬ МАСЛА ПРОВЕРЯЮТ НЕПРАВИЛЬНО . . . ?Скачать
Добавление масла в компрессор
Необходимость добавления масла в компрессор возникает довольно часто, и механик должен знать различные способы осуществления этой операции. Применяют три способа пополнения системы маслом в зависимости от типа машины и имеющихся в наличии инструментов: открытый, закрытый и с помощью масляного насоса.
1. Для осуществления открытого способа выполняют следующие операции.
1.1. Соединяют манометровый коллектор с вентилями машины.
1.2. Закрывают ручные вентили на манометровом коллекторе и открывают вентили компрессора.
1.4. Закрывают всасывающий вентиль компрессора и оставляют агрегат включенным до тех пор, пока давление на линии всасывания не снизится до 7-14 кПа. Может возникнуть необходимость в шунтировании реле низкого давления.
1.5. Останавливают компрессор.
1.6. Закрывают нагнетательный вентиль компрессора.
1.7. Открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и выпускают хладагент из компрессора.
1.8. Снимают пробку и заливают масло в картер компрессора до необходимого уровня. При этом соблюдают меры предосторожности для исключения возможности загрязнения масла.
1.9. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.
1.10. Незначительно открывают всасывающий вентиль компрессора и выпускают небольшое количество хладагента через отверстие для заполнения маслом.
1.11. Закрывают всасывающий вентиль компрессора.
1.12. Устанавливают на место пробку и затягивают ее.
1.13. Открывают вентили компрессора.
1.14. Включают компрессор и проверяют уровень масла.
1.15. Отсоединяют манометровый коллектор от системы.
2. Для осуществления закрытого способа выполняют следующие операции.
2.1. Соединяют при помощи шлангов манометровый коллектор с вентилями машины.
2.2. Опускают конец центрального зарядного шланга в сосуд с чистым обезвоженным маслом.
2.3. Открывают вентили машины, пока в системе не возникнет давление. Его определяют по показаниям манометров.
2.4. Незначительно открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и пропускают небольшое количество хладагента и масло через трубопроводы.
2.5. Закрывают всасывающий вентиль на компрессоре.
2.6. Включают агрегат и создают вакуум в картере компрессора.
2.7. Открывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе и всасывают масло в компрессор. Центральный шланг должен быть погружен в масло, чтобы исключить попадание воздуха в систему.
2.8. Закрывают ручной вентиль на манометровом коллекторе, когда достаточное количество масла заполнит компрессор.
2.9. Открывают вентили машины и включают агрегат.
3. Для осуществления метода с масляным насосом выполняют следующие операции.
3.1. Соединяют манометр низкого давления на манометровом коллекторе с всасывающим вентилем компрессора.
3.2. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.
3.3. Открывают вентили машины до появления показаний давления на манометрах.
3.4. Соединяют центральный зарядный шланг с масляным насосом, не затягивая соединение.
3.5. Открывают ручной вентиль на манометровом коллекторе и пропускают хладагент через незатянутое соединение в течение нескольких секунд, а потом его уплотняют.
3.6. Помещают масляный насос в сосуд с чистым обезвоженным маслом.
3.7. Полностью открывают ручной вентиль на манометровом коллекторе.
3.8. Устанавливают шпиндель всасывающего вентиля компрессора в среднее положение.
3.9. Перекачивают масло в систему до достижения требуемого уровня.
3.10. Открывают всасывающий вентиль компрессора на систему.
3.11. Закрывают ручной вентиль низкого давления на манометровом коллекторе.
3.12. Отсоединяют манометровый коллектор и включают машину.
© 2007-2021 Компания «All-Climate»
Кондиционирование, вентиляция и отопление
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
УРОВЕНЬ МАСЛА что будет если залить не по уровню? | Гаражные мифыСкачать
Замена масла в компрессореСкачать
Винтовые компрессоры Bitzer CSH. Контроль уровня маслаСкачать
Дозаправка компрессора маслом | Полугерметичный поршневой компрессор Frascold V25-93YСкачать
УРОВЕНЬ МАСЛА этого не знают большинство автомобилистовСкачать
Установка бу Компрессора - как проверить уровень масла? Как долить масло? Ремонт холодильникаСкачать
Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.Скачать
Замена масла в компрессоре.Скачать