В процессе эксплуатации поршневого масляного компрессора периодически возникает необходимость «долива», или замены масла. В этой статье речь пойдёт о том, как на практике сделать это правильно, шаг за шагом. Сам процесс достаточно простой, но на практике могут возникнуть некоторые вопросы, на которые мы и постараемся ответить. Прежде всего необходимо отметить, что в поршневых масляных компрессорах, используется специальное масло, со своей спецификацией (характеристиками), которые отвечает рекомендациям по эксплуатации компрессора. Основными показателями качества масла являются: вязкость, кислотность, содержание водорастворимых кислот и щелочей, окисляемость, содержание воды и механических примесей, температура вспышки. Не будем уходить в специфику этих значений, поскольку ранее уже освещали эти моменты в одной из статей. Отметим только тот факт, что приобретаемое вами масло для поршневых компрессоров, должно содержать индекс 100 (вязкость масла 100 мм 2 /с при 40 ºC.), буквенные сокращения при этом могут быть разные VDL, ISO, VG, VСL, P, PD и т.д. Только такое масло может быть использовано для поршневых масляных компрессоров. Оно может быть по своему составу, минеральным, синтетическим, полусинтетическим и содержать в своей основе различные присадки, препятствующие пенообразованию и образованию элементов нагара. Поэтому если вы доливаете мало, то ни в коем случае нельзя смешивать различные масла, так как они могут содержать в себе различные присадки, которые могут войти в конфликт с друг другом и оказать негативное влияние на работу поршневого компрессора. Таким образом, если вы решили именно долить масло, то вы тогда должны безусловно знать марку масла, которая ранее использовалась. Если вы этого не знаете, тогда рекомендуется слить старое и полностью залить новое масло.
Итак, каковы правила и порядок замены масла в поршневых масляных компрессорах? Разберём эти моменты по-порядку. Полностью заменять масло рекомендуется после первых 50 часов в компрессорах с прямым приводом, и после первых 100 часов в компрессорах с ременным приводом. Далее менять масло рекомендуется через каждые 300 часов работы. Также можно принимать решение о замене масла исходя из визуальных наблюдений за ним: при изменении цвета масла (побеление – присутствие воды, потемнение – сильный перегрев) рекомендуется также немедленно его заменить.
Для замены масла в поршневом масляном компрессоре рекомендуется выполнить следующие действия:
1. Выключить компрессор (нажать кнопку на прессостате или перевести рычаг на позицию «Выкл» или в положение «О» или «OFF», в зависимости от исполнения. После этого остановится электродвигатель и произойдет сброс давления из нагнетательного воздухопровода и поршневого блока. Далее необходимо снизить давление в ресивере до атмосферного. И наконец, выключить вводной выключатель или отсоединить от электрической сети вилку питающего кабеля компрессора.
2. Далее необходимо дождаться, когда масло в компрессоре остынет после работы до температуры 50-80С.
3. После открутите пробку заливного отверстия, расположенную на поршневом блоке, в верхней части картера.
4. Ослабьте сливную пробку, расположенную в нижней части картера.
5. Найдите старую, ненужную ёмкость для сбора отработанного масла к сливному отверстию, полностью отвинтите сливную пробку и слейте масло.
6. Закрутите сливную пробку.
7. Залейте в заливное отверстие новое масло, предназначенное для поршневых компрессоров до необходимого уровня.
8. Уровень масла в картере блока поршневого должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла.
Заправочный объем масла у разных моделей компрессоров может быть разный идти от 0,3 литра и выше. У поршневых компрессоров с ременной передачей, в среднем это 0,5-0,9 литров.
9. Далее закрутите пробку заливного отверстия.
Всё, все необходимые процедуры выполнены, теперь, вы снова можете включать компрессор в Сеть и начинать работу. При включении вы можете услышать, что поршневой блок стал работать чуть тише и размереннее. Значит, замена масла пошла ему на пользу и была проведена своевременно.
Для заправки компрессора маслом Пневмомагазин.ру рекомендует использовать только проверенные масла. Поэтому необходимо обратиться либо к паспорту производителя, либо выбирать из тех масел, которые себя зарекомендовали, например, масло MANNOL ISO 100 или FUBOG VDL 100.
Видео:Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать
Уровень масла в компрессоре fubag 100
В зависимости от типа воздушного компрессора: бытовой, профессиональный или промышленный, его обслуживание может занимать от нескольких минут, до нескольких часов.
Обслуживание любого бытового (масляного или безмасляного) компрессора Fubag сводится к замене воздушного фильтра. Зачастую, даже эта простая процедура требует не замены, а продувки тем же компрессором, на который он устанавливается. Унос масла в бытовых масляных компрессорах очень низок, поэтому осуществлять его замену или производить долив стоит не чаще 1 раза в год. О состоянии масла можно судить по его цвету. Если масло слишком светлое, значит в нём много воды, если слишком тёмное, значит нахваталось пыли. Выход один, полная замена масла (300-350 грамм).
Обслуживание профессиональных воздушных компрессоров Fubag сводится к стандартному набору процедур, которые стоит проводить после каждых 300 часов работы (раз в полгода). В регламентные работы входит замена масла ( от 0,7 до 2 л), замена/продувка воздушного фильтра, контроль натяжения ремня. Первая замена масла проводится после 100 часов работы (обкаточный период). Есть ещё одна настоятельная рекомендация, к которой стоит прислушаться. После первых двух часов работы воздушного компрессора Fubag необходимо провести протяжку всех болтовых соединений поршневой головы. После первого запуска компрессора в результате термоусадки могут образоваться зазоры больших размеров, которые необходимо компенсировать дополнительной протяжкой. Несоблюдение этой рекомендации приведёт в выбиву прокладки и выходу компрессора из строя.
Читайте также: Компрессор автомобильный ac rtc150
Обслуживание винтовых компрессоров Fubag настоятельно рекомендуется доверить лицензированной сервисной службе. Список процедур здесь немного больше, но производимые работы требуют определённой квалификации. Если коротко, то к стандартному набору действий добавляется замена масляного фильтра, продувка радиатора, проверка на утечку фреона, если компрессор оснащён осушителем. Каждый этап обслуживания винтовых компрессоров Fubag невозможен без применения специального инструмента и оригинальных расходных материалов. Использование неправильно подобранных расходников зачастую приводит к нестабильной работе установки или её поломке, что, как правило, влечёт за собой проблемы с гарантийным ремонтом.
Видео:Замена масла в компрессоре FubagСкачать
Купил компрессор Fubag VCF/100 CM3
Не думал, что немецкое качество хуже , чем самое отстойное китайское.
То ли я купил подделку, то ли это такое немецкое качество стало.
Фильтры воздуха бракованные, на корпусах фильтров нет не одного резинового уплотнения, корпуса фильтров при монтаже деформированы.
Масло в новом компрессоре мутное, с осадком.
Все видно на фото.
Скажите, это такое немецкое качество стало?
Слышал у этой модели белорусская головка, а сборка китайская, на шильдике ведь не написано, что сборка в Германии. Если хотели европейскую сборку, то Abac имеет такую же модель итальянской сборки, хотя и Фубаги тож нормально работают..
pteroducktel написал :
Скажите, это такое немецкое качество стало?
Нет, это такое китайское качество — было и есть.
Посмотрим, чем это закончится.
pteroducktel Как раз собираюсь такой купить. Со 100-литровым ресивером.
С 50-литровым дешевле на три тысячи, вот задумался, может его и взять?
Вы, как владелец 100-литрового что посоветуете? Применение — универсальное для частного дома, для мастерской.
Меня смущало, что продавцы уверяют что разница между Fubag VCF/100 CM3 и Fubag VCF/50 CM3 только в объёме ресивера.
Хотя на более половины сайтов про Fubag VCF/50 CM3 написано максимальные давления и расход — 9 бар вместо 10, и 300л/мин вместо 440 как у Fubag VCF/100 CM3.
Я сам выбирал самый производительный на 220. Хотел купить метабу на 50 литров, «эксперты» в магазе отговорили, вот купил этот ). Брал с запасом, для дома и гаража. Уплотнений на фильтра понаставлю,а там видно будет. Когда гайковертом крутишь давление практически не падает,что радует,а продувочный пистолет немнога сбавляет давление. Масло поменял, вроде не помутнело сразу.
Спех написал :
. С 50-литровым дешевле на три тысячи, вот задумался, может его и взять.
если позволяет объем хранения, лучше 100л.
сжатый воздух, когда есть, провоцирует докупать разную навеску, и рано или поздно упретесь в ограничения.
особенно это почувстствуется с инструментами с большим расходом (гайковерт, шлифмашина, и т.п.).
если предел мечтаний -покраска, то хватит 50л (с учетом применения краскопультов HPLV).
sanya1965 написал :
если позволяет объем хранения, лучше 100л.
У меня вопрос по замене масла в новом, только что купленном компрессоре Fubag VCF/100 CM3.
В ролике на ютубе специалист по моторам, практик с большим стажем рассказывал о своём только что купленном компрессоре – близнеце Fubag VCF/100 CM3 – столитровом Ремеза на 10 атм с двухкилловатным мотором 220в. Он советовал тут же, без всякой обкатки, слить заводское масло, и залить масло моторное синтетику 5W50. У него было масло фирмы NESTE Oil. В новое масло он рекомендует обязательно добавить антифрикционную добавку SMT-2 (кондиционер металла SMT2514). В поработавший компрессор добавлять SMT-2 бесполезно. С его слов на этом тандеме компрессор проработает 10 лет без замены масла, цилиндры начинают греться ощутимо меньше, примерно в два раза меньше, чем на заводском (он запускал на 30 сек.) масле.
Участник форума пишет: «Шесть лет пользуюсь компрессором РЕМЕЗА. Он трехфазный с итальянской головой. Работает хорошо, без проблем. Единственное плохо — масло для компрессора не найти. Оно специальное именно для воздушных компрессоров. И другое лить ни в коем случае нельзя. Мой знакомый лил даже дорогущую двигательную синтетику, и все равно компрессор сдох через два года. Я с большим трудом достал под заказ 25-литровую канистру (в более мелкой расфасовке дилер везти отказывался) специального компрессорного масла, и теперь регулярно его меняю. Мне его должно хватить надолго. Емкость одной заправки 400 грамм. Пришлось отжалеть 120 баксов за канистру, ну да ладно, не сливочное, не пропадет.»
Что посоветуете – сразу залить масло моторную синтетику 5W50 с антифрикционной добавкой SMT-2 – один раз и навсегда, или купить 20-литровую канистру компрессорного масла Shell Corena S2 P 100 и периодически (как часто) менять?
Если брать масло Shell Corena S2 P 100, стОит ли добавлять в масло антифрикционную добавку SMT-2 (сколько)?
Спех , масло с вязкостью SAE 50 лить нельзя. У него кинематическая вязкость
200 мм^2/с@40 *С, а поршневой компрессор требует 100. Кроме этого компрессорные масла по сравнению с автомобильными меньше испаряются и образуют эмульсию с воздухом, и не содержат таких жестких присадок.
А SMT2 — это какой-то гербалайф, адекватного обоснования физики на оф. сайте распространителя нет, зато есть ссылка на некий самолет «Stelth» (для справки: F-117 использует двигатели GE F404, которые стоят на десятке легких боевых самолетов, а B-2 — бесфорсажную версию F110, который ставился на некоторые версии F-14/15 и F-16). Цитата оттуда:
Хемосорбция основана на удержании на поверхности металла молекул кондиционера химическими связями, при этом атомы металла не покидают свою кристаллическую решетку и не вступают в химические реакции.
Хемосорбция без химических реакций — это круто. Там перлов хватает, но все приводить не буду чтобы не раздувать пост.
Читайте также: Техническое обслуживание компрессоров высокого давления
Кстати, Fubag — такая же Германия, как Defort.
Аврора написал :
Спех , масло с вязкостью SAE 50 лить нельзя. У него кинематическая вязкость
200 мм^2/с@40 *С, а поршневой компрессор требует 100. Кроме этого компрессорные масла по сравнению с автомобильными меньше испаряются и образуют эмульсию с воздухом, и не содержат таких жестких присадок.
А SMT2 — это какой-то гербалайф, адекватного обоснования физики на оф. сайте распространителя нет
этот спец в ролике ссылается не на «обоснование физики», а на свой десятилетний опыт эксплуатации компрессора, и, видимо, свой опыт работы с двигателями.
Он неуч? Самоуверенный дилетант? Добросовестно заблуждающийся? Или он прав?
ещё ссылка — » >
Вопрос: В заводской инструкции к компрессору FIAC CCS 50-335 написано, что в нем залито на заводе синтетическое масло. В той же инструкции написано, что можно доливать обычное синтетическое моторное масло типа 5W50, фирм AGIP и др. К сожалению мой дилер ничего не может сказать по этому поводу. И масло для компрессоров у него только одно, какое-то польское, в пластиковой бутылке по 1 литру. Можно ли их смешивать он не знает. А у меня уже подошло время замены масла. Что мне делать? Залить автомобильную синтетку типа AGIP 5W50, или все таки залить промывку и потом то масло для компрессоров, которое есть у нас в продаже? Просвятите пожалуйста по замене масел. Спасибо. Сергей. г. Киев.
Ответ: Смешивать масла не рекомендуется!
Вам необходимо до конца слить старое масло и залить масло для поршневых компрессоров марки P-68, P-100, P-150 (без промывки).
Использование автомобильных моторных синтетических масел допустимо,если кинематическая вязкость масла близка к рекомендованному компрессорному.
Кин.вязкость P 100(Shell), при 40/100°С, мм2/с: 100/9.2
Наиболее близко к этому показателю можно считать
синтетическое моторное Shell Helix Ultra VX SAE 5W-30 ,с кинематической вязкостью при 40/100°С, мм2/с: 73.1/11.9
Какое масло брать? SMT-2 — лить в компрессор?
Спех , я верю не людям, а фактам. Гражданин вполне может добросовестно заблуждаться, вон у нас сколько верит в БАДы, фитотерапию и прочую гомеопатию. А бред бренд SMT2 зарегистрирован в 2004 или 2006 году, по разным данным.
Вязкость 30 по метрической системе примерно 100 мм^2/c@40* и соответствует.
SMT2 не стоит лить, оно по некоторым данным состоит из хлорпарафина, присадки из прошлого века 3 класса химической опасности. При нагреве (правда, выше температуры, нормальной для ДВС) выделяет соляную кислоту.
Аврора написал :
Спех , я верю не людям, а фактам.
Дык, я не потеоретизировать, мне завтра надо решение принять что закупать и лить в свой компрессор.
Дядька на видео говорит, что у него компрессор-самоделка проработал 10 лет на одной заправке с добавлением SMT-2.
И сейчас он в новую Ремезу залил моторную синтетику с SMT-2.
А по другой ссылке — «Мой знакомый лил даже дорогущую двигательную синтетику, и все равно компрессор сдох через два года.»
10 лет проработал — и всё равно сдох через два года.
Где правда?
Сейчас есть разные предложения компрессорных масел в бутылках по 1 литру — Fubag, Метабо, ещё какие-то.
Но опять тёмный лес — насколько эти масла хороши? Может там качество ниже плинтуса, и всё равно компрессор «как Defort» сдохнет через два года.
Кстати, цена литрушки подобного масла — от 300 рублей и выше.
А 20 литров масла Shell Corena S2 P 100 продают примерно за 4300 руб, получается 1 литр стОит 215 руб.
Там за 300 руб/л непонятное качество масла, здесь Shell Corena S2 P 100 — по 215 руб/л.
Спех , сами Fubag и Metabo, конечно, масла не делают, закупают. Fubag — неизвестно где, Metabo представляет собой Aral Motanol HP 100, эта фирма раньше поставляла масла на конвейеры BMW и Volkswagen (сейчас BMW вроде использует Castrol, вполне возможно, не без коррупционной составляющей).
А правда — в физике и химии.
Давайте вместе купим одну канистру и поделим на всех.
Дешево и сердито!)
pteroducktel написал :
Давайте вместе купим одну канистру и поделим на всех.
Дешево и сердито!)
Завтра или в субботу забираю канистру 20 литров масло Shell Corena S2 P 100.
За 2600 руб. любому желающему отдам 10 литров масла Shell Corena S2 P 100 в новой 10л канистре из Ашана или в двух 5л баклажках из-под питьевой воды.
Спех написал :
Сейчас есть разные предложения компрессорных масел в бутылках по 1 литру — Fubag, Метабо, ещё какие-то.
Но опять тёмный лес — насколько эти масла хороши? Может там качество ниже плинтуса, и всё равно компрессор «как Defort» сдохнет через два года.
по Фубагу могу просветить -это базовое масло ФуксОйл + добавки.
в мелкой таре базовое масло не продается, бочки емнип от 200л.
масла хороши настолько, насколько влезают в требуемые параметры от производителя оборудования.
Читайте также: Компрессор для пропана бытовой
Уже поздно метаться — оплачено масло Shell Corena S2 P 100, завтра приедет, можно забирать.
Масло Shell Corena S4 P 100 ещё лучше, синтетика, но цена кусачая — 15000 руб за 20л.
Остался вопрос — когда солью из нового компрессора заводскую бурду, и залью Shell Corena S2 P 100,
надо или не надо ещё добавлять SMT-2 ??
Дядечка в видеоролике в посте #10 сильно рекомендует это сделать.
Все кто посмотрел ролик, ваше мнение — его совет дельный, или дядечка пургу гонит?
Спех написал :
Остался вопрос — когда солью из нового компрессора заводскую бурду, и залью Shell Corena S2 P 100,
надо или не надо ещё добавлять SMT-2 ??
Дядечка в видеоролике в посте #10 сильно рекомендует это сделать.
Все кто посмотрел ролик, ваше мнение — его совет дельный, или дядечка пургу гонит?
Александр, приветствую !
Насчёт пурги — это скорее всего на совести дядечки и нам не известно наверняка. Может и не гонит, но риск есть.
Вообще, я баловался ещё лет 20 назад всякими модными и многообещающими присадками в автомасла и вообще для автомобиля. Мой японский дизельный пикап Исудзу всё это «издевательство»пережил, но иногда начинали капризничать некоторые датчики ( давления масла, например ) от ликвимолевских присадок с молибденом.
В общем, думаю теперь, что всё это были НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ эксперименты. Разумнее всего довериться именно инженерам-разработчикам с известного бренда, кои как бы берут на себя некие гарантии. Это Мобил 1, Кастрол, Ессо, Ликви Моли, Шелл и подобные всемирноизвестные бренды. Думаю, что лучше всего выбрать подходящий продукт в их ассортиментных линейках , а не экспериментировать с непонятно кем и как сделанных присадках. Вдруг они несовместимы с маслом ?
Хотя это моё личное мнение ( кстати и обычное мнение самих производителей масел ). Сам давно лью в моторы Газели и Соболя мобиловскую синтетику 0W40 и не парюсь уже много лет, тем более не выбрасываю деньги на ветер ( то бишь на присадки всякие непонятные ) .
Спех написал :
За 2600 руб. любому желающему отдам 10 литров масла Shell Corena S2 P 100 в новой 10л канистре из Ашана или в двух 5л баклажках из-под питьевой воды.
Заберу 5литров, 10 мне многовато.
pteroducktel написал :
Заберу 5литров, 10 мне многовато.
Ок. Кидайте в личку свои контакты.
Спех написал :
Ок. Кидайте в личку свои контакты.
Причем, что самое интересное, написал этим дистрибьютерам, что как же так косяки сплошные, а им насрать, даже ответ не прислали.
Покупайте фубаги.)))
этот спец в ролике ссылается не на «обоснование физики», а на свой десятилетний опыт эксплуатации компрессора, и, видимо, свой опыт работы с двигателями.
Он неуч? Самоуверенный дилетант? Добросовестно заблуждающийся? Или он прав?
В целом автор ролика прав, но местами он делает неправильные выводы.
Первое — компрессор он выбрал правильно, судя по производительности в 420 л (это на входе), головка там LB30 (есть LB20 с меньшей производительностью), LB-35, только на 380 в. Мне еще нравятся компрессоры ABAC, они конечно лучше Ремезы, но и дороже, некоторые Фубаги собраны по схеме ABAC, но они уступают Ремеза.
Второе — автор допустил ошибку сняв редуктор. Практически все пневмоинструменты требуют стабильный расход воздуха (как правило 4-5bar), для этого редуктор и нужен (при желании его можно настроить на 10). В маленьком компрессоре пороги срабатывания 6 и 8 bar, в большом 8 и 10bar ( можно настроить 6 и 8). У автора ролика настройки пресостата сбились, но это не критично. То что давление падает за час, это не от температуры, где то пропускает система (обратный клапан, манжета пресостата, черная трубочка на разгрузочный клапан, сам разгрузочный клапан, краники, может где то еще микротрещина).
Безобидный на вид обдувочный пистолет в реальности является одним из самых прожорливых потребителей воздуха.
Третье — использование автомобильного масла в компрессоре не допустимо. Автомобильные масла расчитаны на высокие температуры и огонь, там и присадки свои. В компрессоре большое количество влаги, поэтому и масла там свои. Качественная автомобильная полусинтетика справляется и с этим, но это уже лишнее. Антифрикционные присадки — я считаю это пижонство.
Четвертое — Все компрессоры имеют повторно кратковременный режим работы по 10 минутному циклу (7 минут работа -3 минуты перерыв)
Эти компрессоры продуманы хорошо, в доработках не нуждаются.
В чем они нуждаются в своевременном обслуживании — продувка фильтров, смене масла и его уровне, очистке ребер охлаждения головки и цилиндров, протяжка головок.
Пятое — влагомаслоотделитель лучше брать современные, для пневмоинструмента нужен обязательно лубрикатор.
В целом автор ролика идет правильным путем, он не профессионал, у него есть чутье, со временем он бы и сам заметил свои ошибки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Какое масло лутше лить в компрессор?Скачать
Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать
Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
Какое масло лить в компрессор | Как поменять масло в компрессоре.Скачать
Компрессоры Fubag. Техническое обслуживание. Устранение неисправностей. Выбор компрессора. СтанкомашСкачать
Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Установка бу Компрессора - как проверить уровень масла? Как долить масло? Ремонт холодильникаСкачать
Замена масла в компрессор своими рукамиСкачать
Обслуживание компрессора и замена масла.Скачать
про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!Скачать
Компрессор Fubag замена маслаСкачать
Масляный компрессор Fubag VCF 100 CM3Скачать
Смена масла в компрессоре без сливной пробки и какое масло литьСкачать
Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.Скачать
Замена масла в компрессоре и ТО (какое масло лить)Скачать
Сколько необходимо заливать масла в компрессор MIKKELE AC-50Скачать
Ответ по поводу Утечки масла из Компрессора FubagСкачать
Как часто менять масло в поршневом компрессоре?Скачать