Установить трубы 8 и 17 в пазы рам 2, 22 (рис. 1), предварительно отвернув гайки болтов 17, 18 (рис. 9). Совместить отверстия труб с отверстиями рам и редуктора и закрепить их с помощью снятых болтов и гаек, предварительно установив необходимую высоту ручек.
Установить хомут 9 на трубы 8, 17 (рис. 1), закрепив его с помощью винтов, гаек и шайб.
Установить рукоятки 12 и 14 в отверстие хомута 9, закрепив их с помощью болтов и контрящих гаек. Крепежные детали прикладываются в сумку для инструмента. На левую рукоятку установить рычаг управления дросселем 13. Убедиться в отсутствии резких перегибов оболочек троса сцепления, заднего хода и дроссельной заслонки. Соединить колодку внутреннюю с наружной электрического соединителя 16.
Наконечник троса сцепления соединить с кронштейном натяжного ролика 14 (рис. 9) с помощью пружины. Установить фиксатор 2 в кронштейн рукоятки 6. Пружина и фиксатор вложены в упаковку инструмента. Троса управления сцеплением, задним ходом и карбюратором закрепить на трубах 8 и 17 с помощью хомутов, прикладываемых в упаковку инструмента.
Для удобства эксплуатации рекомендуется использовать сумку для инструмента (навесную), закрепив ее на трубах 8 и 17 под хомутом 9: верхнюю часть — под шайбы и гайки крепления хомута, нижнюю часть — к трубам с помощью крепежных хомутов 150260004 из ЗИП (в упаковке инструмента).
Сборку роторов и установку их на вал редуктора производить согласно рис. 2. При установке обратить внимание на следующее: роторы состоят из двух различных пар — правой и левой, и устанавливать их следует так, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении МК вперед.
Щиток 29 установлен на МК. Щитки защитные 30 прикладываются.
ВНИМАНИЕ! После полной сборки МК произвести регулирование:
— клиноременной передачи (см. раздел 8. 5.);
— элементов управления карбюратором (см. раздел 8. 4.)
— устройства включения заднего хода (см. раздел 8.13).
Произвести затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затянуть.
Для очистки колеса от почвы установить зазор 7. 10 мм между колесом 23 и кронштейном «а».
Сошник 2 установить согласно рис. 5, закрепив его с помощью специального болта, гайки и фиксатора.
Для защиты деталей от коррозии МК поступает в продажу законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации МК, его надо расконсервировать в следующем порядке:
Снять капот 7 (рис. 1). Протереть чистой тряпкой или ветошью, смоченной в бензине, детали, покрытые снаружи защитной смазкой.
Снять со свечи подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, после чего вывернуть свечу.
Установить МК свечным отверстием вертикально вверх.
С помощью стартера установить поршень в положение верхней мертвой точки.
Через свечное отверстие залить в цилиндр 50. 60 мл чистого бензина или топливной смеси и выдержать 1 — 2 минуты.
Установить МК в горизонтальное положение и произвести прокрутку двигателя стартером 6. 8 раз (до осушения полости цилиндра). В момент прокручивания необходимо нажать и держать в замкнутом положении кнопку останова двигателя.
Промыть свечу бензином, высушить и установить на место; установить на свечу подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, закрепить капот.
Протереть бумагой (ветошью) и промыть в бензине или керосине инструмент. Запчасти расконсервировать по мере надобности.
6.3. Приготовление топливной смеси.
В период приработки (первые 15 часов работы) готовить топливную смесь бензина А-76 или АИ-80 эк с маслом М- 12ТП, АЗМОЛ Старт2Т в соотношении 25:1, с маслом МГ-8А — в соотношении 16 : 1. Тщательно перемешать и профильтровать перед заливкой в бак.
Приготовление топливной смеси рекомендуется производить в отдельной емкости, чтобы избежать попадания масла в карбюратор и бензопроводы двигателя МК.
При смешивании бензина и масла в бензобаке, вначале влить в него половину всего количества бензина, затем все масло, тщательно перемешать, долить остальное количество бензина и вновь перемешать. При этом предварительно ручку топливного крана установить в положение «‘Закрыто’».
По окончании приработки топливную смесь приготавливать указанным способом в соотношении 40:1, с маслом МГ-8А в соотношении 20 : 1.
ТАБЛИЦА необходимых количеств бензина и масла для приготовления топливной смеси
ВНИМАНИЕ! Никогда не использовать чистый бензин (без масла), а также смесь, хранившуюся более 90 дней.
Не рекомендуется применять масла, которые не указаны в «Руководстве по эксплуатации «
6.4. Контроль уровня масла в двигателе и редукторе.
Установить МК в горизонтальное положение.
Проверить уровень масла в редукторе двигателя (рис. 3), вывернув винт контроля уровня масла. Уровень масла всегда должен быть выше контрольного отверстия. Если уровень совпадает, то необходимо долить примерно 0,U2 л масла через отверстие для заливки масла.
Читайте также: Газовая горелка с редуктором для кровли
Проверить уровень масла в редукторе (рис. 3), вывернув винт контроля уровня масла. При необходимости долить масло ТАД-17и или МС-20 в редуктор через отверстие для заливки. Заливать масло до уровня, соответствующего нижней точке контрольного отверстия.
Рис. 3. Подготовка к работе и запуск МК
При замене масел в редукторах слить масла, вывернув заглушки. Залить свежие масла: в редуктор двигателя — примерно 0,08 л, в редуктор ходовой части — 0, 5 л.
Замену масел рекомендуется производить непосредственно после работы, т. е. когда масла еще теплые.
Передвижение МК к месту работы производить, закрепив колеса 1 (рис. 4) с помощью осей и фиксаторов в нижнем положении. 7.
Рис. 4. Передвижение МК к месту работы
(колеса 1 закреплены в нижнем положении, сошник поднят).
- Масло для культиватора, какое выбрать для двухтактных и четырехтактных двигателей
- Различия масел для культиваторов
- Для двухтактных ДВС
- Для четырехтактных ДВС
- Для редукторов
- Масло для дизельного культиватора
- Масло для бензинового культиватора
- Масло для двигателей культиваторов, рекомендуемое производителями
- Замена масла
- В двигателе
- В редукторе
- Можно ли заливать автомобильное масло
- Нужно ли добавлять масло в бензин
- Как проверить уровень
- Заключение
- 🔍 Видео
Видео:Сколько я заливаю в редуктор мотоблока НЕВА МБ- 2 масла ?Скачать
Масло для культиватора, какое выбрать для двухтактных и четырехтактных двигателей
Культиваторы и мотоблоки – надежные помощники на приусадебных участках и в фермерских хозяйствах, предназначенные для обработки и возделывания земли. Как и любая другая техника, культиваторы требуют периодического обслуживания, во время которого осуществляется замена масла, и проводятся другие работы, предусмотренные регламентом завода-производителя.
Многие владельцы культиваторов не знают, какое масло заливать в двигатель или редуктор аппарата. Они используют первую попавшуюся смазку, чем сокращают срок службы техники. Рассмотрим, какое масло для культиваторов следует лить в двухтактные и четырехтактные двигатели, действующие спецификации, а также особенности замены смазки и проведения технического обслуживания.
Видео:Мотоблок Агат Салют, щуп для проверки уровня масла в редукторе и коробке передач мотоблокаСкачать
Различия масел для культиваторов
Независимо от типа и марки смазочного материала, оно выполняет следующие функции:
- Снижает трение между движущимися элементами, предохраняя их от износа;
- Защищает детали от коррозии;
- Обеспечивает отвод тепла, препятствуя перегреву пар трения;
- Очищает узел от грязи и инородных частиц.
Современные смазочные материалы отличают по назначению. В культиваторах используют моторные, трансмиссионные и промывочные масла.
Одним из основных параметров, определяющий химический состав, способ производства, а также вязкость и эксплуатационные характеристики, является основа масла:
- Минеральные сорта – натуральные продукты, полученные путем переработки и очистки нефти от вредных фракций, включая сернистые, парафиновые, непредельные и асфальтено-смолистые соединения. Качество готового масла во многом зависит от исходного сырья и его состава. Главный недостаток минеральных моторных масел – низкая вязкость в условиях низких температур, что препятствует нормальному запуску двигателя зимой. Кроме того, срок службы натуральных сортов гораздо ниже, по сравнению с синтетическими смазочными материалами. Основное достоинство минерального масла – доступная цена.
- Синтетические сорта – получают путем сложных химических преобразований нефтепродуктов. Полученный состав отличается высокой текучестью, химической стабильностью и температурной устойчивостью. Производители синтетических масел используют присадки, повышающие эксплуатационные характеристики базового масла. Ввиду сложности технологического процесса производства, синтетические сорта – самые дорогие.
- Полусинтетические сорта – представляют собой смесь минеральных и синтетических масел. Подобные составы обладают достаточно хорошей устойчивостью к низким температурам – это отличный вариант для регионов с умеренным климатом.
Следует помнить, что смешивать моторные масла с различными основами категорически не рекомендуется – это может привести к необратимому изменению свойств смеси, что обычно приводит к быстрому выходу из строя узла. Также не стоит выполнять данную операцию для продуктов с одинаковой основой, но от разных производителей – как будут взаимодействовать между собой присадки, не сможет предсказать никто. Скорее всего, последствия будут печальными.
Перейдем к особенностям смазочных материалов для различных узлов.
Для двухтактных ДВС
На просторах СССР первое двухтактное масло, М-12-ТП, появилось в конце 70-х годов. Это было вызвано потребностью лесозаготовительных хозяйств, использующих бензопилы типа «Дружба», в специализированном смазочном материале. Сейчас на рынке представлено множество двухтактных составов от отечественных и зарубежных производителей, что упрощает процесс выбора подходящего продукта.
Характерная черта двухтактных двигателей – отсутствие собственной системы смазки. Это вынуждает смешивать топливо и масло в определенных пропорциях, указанных заводом-изготовителем. Полученная смесь подается в карбюратор, попутно смазывая все подвижные элементы. В некоторых современных двухтактных моторах реализован принцип отдельной подачи смазки специальным насосом. Смешивание с бензиново-воздушной смесью обычно осуществляется за пределами карбюратора. Также известны конструкции, в которых смазка подается к подшипникам кривошипно-шатунного механизма, а избыток смешивается с топливовоздушной смесью и смазывает цилиндр.
С учетом того, что в конструкции двухтактных двигателей для садовой техники, включая мотоблоки и культиваторы, используется воздушная система охлаждения, к смазочному материалу предъявляют следующие требования:
- Полное сгорание с минимальным количеством золы и других продуктов, которые будут оседать на стенках цилиндра;
- Хорошая растворимость в бензине для образования качественной топливной смеси;
- Высокие антифрикционные, антиокислительные, противоизносные свойства;
- Низкая испаряемость, хорошая текучесть.
Читайте также: Лодочные моторы принцип работы редуктора
Для четырехтактных ДВС
Большинство современных мотокультиваторов с четырехтактными двигателями используют воздушную систему охлаждения, требовательную к качеству смазочных материалов. Наибольшее распространение получили принудительная система смазки без масляного насоса.
Ее отличительная особенность – низкое расположение подшипника, что позволяет автоматически смазывать его в процессе работы. Остальные подвижные детали получают смазочную жидкость с помощью разбрызгивателя.
В отличие от автомобильных двигателей, моторы культиваторов работают в условиях нестабильной нагрузки. Она может меняться от минимальной к максимальной за короткий промежуток времени. Характер эксплуатации накладывает свой отпечаток на требования к смазочному материалу, которое должно препятствовать образованию задиров и других дефектов на поверхности стенок цилиндров. Кроме того, смазка должна обладать хорошей текучестью для быстрой подачи в зону трения и хорошими показателями вязкости при перепадах температур.
Принимая во внимание места эксплуатации культиваторов и мотоблоков (садово-парковую зону), к смазочным материалам предъявляют жесткие требования относительно ограничений по образованию дыма и уровню токсичности выхлопных газов.
Для редукторов
Масло для редукторов имеет ряд отличий, по сравнению со смазочными материалами для моторов. В первую очередь это относится к вязкости и температуре эксплуатации.
Периодичность замены трансмиссионного смазочного материала зависит от типа редуктора, условий эксплуатации, класса грунта, а также рекомендаций завода-изготовителя техники.
Смазка для редукторов отличается высокой вязкостью. Это необходимо для создания масляной пленки, которая будет справляться с высокими нагрузками, возникающими при взаимодействии деталей редуктора.
Чаще всего трансмиссионные смазки классифицируют по API – американскому стандарту, который включает в себя пять групп – от GL-1 до GL-5, в зависимости от состава, свойств и области применения. Отечественные продукты выпускают в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 17479.2-85.
Видео:Мотокультиватор Крот. Замена масла в приводном редуктореСкачать
Масло для дизельного культиватора
Наиболее производительные культиваторы и мотоблоки, предназначенные для работы на сложных грунтах, комплектуют дизельными двигателями. К преимуществам подобных аппаратов относят надежность и низкий расход топлива.
Для обслуживания садовой техники с дизельным двигателем используются следующие виды масел, которые классифицируют по стандарту API:
- API CA – подходит для техники, работающей на дизельном топливе с высоким содержанием серы, в условиях малой и средней загруженности. Специальные присадки обеспечивают надежную защиту от коррозии и эффективно удаляют температурные отложения на стенках цилиндров. Не рекомендуется использовать для культиваторов, работающих с высокой нагрузкой.
- API CB – по составу и свойствам, данный тип масла – аналог продуктов класса CA. Отличается специальными добавками, которые значительно снижают риск образования коррозии на внутренних поверхностях двигателя.
- API CC – качественные смазочные материалы, которые хорошо зарекомендовали себя на двигателях садовой техники с воздушной системой охлаждения. Составы отличаются стабильными эксплуатационными свойствами независимо от рабочей температуры. Подходит для механизмов, работающих в тяжелых условиях.
- API CF-2 – отличается пакетом присадок, который позволяет использовать масло в культиваторах и мотоблоках, подверженных высоким нагрузкам в процессе эксплуатации.
Точный класс допуска и вязкость смазочного материала должна быть указана в руководстве пользователя или другой сопроводительной документации культиватора или мотоблока.
Видео:Мотоблок Агат Салют замена масла в редукторе по щупуСкачать
Масло для бензинового культиватора
Как написано выше, масло для бензиновых культиваторов отличается типом основы и способом получения, что определяет основные характеристики и область применения. Важную роль играют сезонность продукта и его вязкость. Наибольшее распространение получили всесезонные сорта масла, которые демонстрируют высокие эксплуатационные показатели независимо от температуры окружающей среды и времени года.
Современные составы для бензиновых двигателей делят на следующие группы допуска:
- API SM – был принят в 2004 году. Продукты с данным допуском отличаются высокими эксплуатационными характеристиками.
- API SL – для моторов, выпущенных после 2000 года. Подходит для двигателей, работающих на обедненных смесях.
- API SJ – для двигателей, выпущенных после 1996 года.
- API SH – для двигателей, выпущенных после 1994 года.
- API SG – для двигателей, выпущенных после 1989 года.
- API SF – для двигателей, выпущенных после 1980 года.
Видео:Замена масло в двигателе и редукторе мотоблока НЕВА МБ-2, подготовка к зиме.Скачать
Масло для двигателей культиваторов, рекомендуемое производителями
Рассмотрим наиболее известные двигатели для культиваторов, включая моторы от компании Хонда.
Характеристики | Марка и модель двигателя | |||||
Honda GX100 | Honda GXV 160 | Robin‑Subaru EX13D | Lifan LF168F-2В | Briggs&Stratton RS Series 485 | Hyundai IC 160 | |
Мощность, л. с. | 2,8 | 4,3 | 4,3 | 6,5 | 6,5 | 5.5 |
Объем, см 3 | 98 | 163 | 126 | 196 | 208 | 163 |
Крутящий момент | 5,7 Нм | 9,6 Нм | 8,1 Нм | 11,0 Нм | 10,17 Нм | 9,6 |
Тип масла | SF или SG; SAE 10W-30 | SF или SG; SAE 10W-30 | SE и выше |
Видео:КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В РЕДУКТОР КУЛЬТИВАТОРА CHAMPION 5602Скачать
Замена масла
Рассмотрим порядок и особенности замены масла в культиваторах. Независимо от типа двигателя, не рекомендуется использовать отдельные присадки для смазочных материалов, которые в большом количестве присутствуют на рынке. Это может снизить эксплуатационные качества состава.
Утилизировать отработанный продукт следует с наименьшим уроном окружающей среде. Оптимальное решение – отвезти старое масло на пункт переработки.
В двигателе
Первая замена масла в двигателе культиватора осуществляется после проведения обкатки. Так называется процесс притирки движущихся деталей аппарата, во время которого в смазку попадает мелкие металлические частицы. Длительность обкатки зависит от конкретной марки культиватора. Последующие замены следует проводить, руководствуясь регламентом технического обслуживания руководства пользователя, но не реже одного раза за год.
Процесс замены смазочной жидкости в двигателе культиватора довольно прост:
- Культиватор необходимо установить на горизонтальной плоскости и заглушить;
- Ждем 5-10 минут, чтобы масло полностью стекло в поддон двигателя;
- Откручиваем пробку картера, сливаем масло в заранее приготовленную емкость;
- Заливаем новую смазочную жидкость. Проверяем уровень с помощью щупа, а при его отсутствии – заливаем масло до контрольного отверстия.
В редукторе
Замену масла в редукторе также следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя.
Порядок выполнения работ следующий:
- Установите культиватор на подставки и заглушите его;
- Найдите и окрутите сливную пробку;
- Во избежание загрязнения окружающей среды, смазочную жидкость необходимо сливать в заранее подготовленную емкость подходящего объема;
- Ждем, пока масло полностью не вытечет из сливного отверстия. Поскольку трансмиссионные смазочные жидкости обладают высокой вязкостью, придется подождать 5-10 минут, в зависимости от температуры на улице;
- Плотно закручиваем пробку сливного отверстия;
- Откручиваем пробку заливного отверстия;
- С помощью воронки заливаем свежую смазочную жидкость.
Уровень проверяется с помощью щупа или контрольного отверстия, в зависимости от конструкции редуктора культиватора.
Обратите внимание, что большинство современных моделей поставляют с сухим редуктором, в который необходимо заливать масло после покупки.
Видео:Мотоблок WEIMA WM900-3.сколько лить трансмиссионного масла в редукторСкачать
Можно ли заливать автомобильное масло
Владельцы садовой техники, часто задаются вопросом: «Можно ли заливать автомобильное масло в двигатель культиватора или мотоблока?». Особенно актуальна эта тема для владельцев транспортных средств, которые самостоятельно занимаются ремонтом и обслуживанием. Использование одной марки масла способно снизить затраты на приобретения смазочных материалов.
На самом деле, все зависит от марки аппарата и типа двигателя. Производители культиваторов, оснащенных четырехтактными бензиновыми двигателями, обычно разрешают использование масла соответствующего допуска по классификации API. Точную информацию следует искать в техническом руководстве модели.
Если культиватор оснащен двухтактным двигателем, использование обычного автомобильного масла категорически запрещено. Дело в том, что смазка, рассчитанная на четырехтактные моторы, плохо смешивается с бензином, что ведет к потере смазывающих качеств и ускоренному износу цилиндропоршневой группы. Кроме того, сгорание автомобильного масла сопровождается образованием большого количества золы, которая откладывается на поршне и стенках цилиндров, засоряет выхлопные каналы, а также закупоривает электрод свечи зажигания.
Видео:Замена масла в редукторе мотоблока Какой должен быть уровень маслаСкачать
Нужно ли добавлять масло в бензин
Правильный ответ на этот вопрос зависит от типа двигателя, установленного на культиваторе владельца. Например, четырехтактные моторы рассчитаны на использование чистого бензина – им не требуется предварительное приготовление топливной смеси.
Масло с бензином заливают только в двухтактные бензиновые двигатели. При этом необходимо четко соблюдать пропорцию, указанную заводом-производителем. В противном случае двигатель будет работать нестабильно, ввиду низкого качества топливной смеси.
Культиваторы, работающие на дизельном топливе, также не нуждаются в подобных процедурах. Разбавка солярки моторным маслом может привести к печальным последствиям, вплоть до капитального ремонта.
Видео:Кашу маслом ИСПОРТИШЬ! Инструкция - не читал, а зачем?Скачать
Как проверить уровень
Проверка уровня смазочной жидкости – обязательная процедура, которую следует выполнять перед каждым запуском двигателя. Это поможет избежать масляного голодания узлов и деталей культиватора. Кроме того, внешний вид жидкости много скажет опытному владельцу о его состоянии. Например, черный цвет и густая консистенция говорит о том, что смазку необходимо срочно менять.
Перед процедурой следует установить культиватор на горизонтальной площадке. В качестве контрольного инструмента используют масляный щуп.
Проверку уровня рекомендуется производить на холодном двигателе. Если у владельца возникли какие-либо опасения в процессе работы, необходимо заглушить мотор и подождать 5 минут. За это время смазочная жидкость успеет полностью стечь в картер.
Видео:Культиватор Электрический - замена масла в редуктореСкачать
Заключение
Выбирая масло для культиватора, независимо от марки и типа двигателя, следует соблюдать требования и рекомендации завода-изготовителя, относительно допусков и периодичности замены. В противном случае можно существенно сократить срок службы аппарата, ввиду недостаточной смазки узлов и деталей.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
#ЗАМЕНА МАСЛА #МОТОКУЛЬТИВАТОРА #ТАРПАН, В РЕДУКТОРЕ И ДВИГАТЕЛЕСкачать
Куда заливать масло в культиваторе?Скачать
Мотоблок Нева МБ2. Замена масла в редуктореСкачать
вейма 1050 . замена масла в редукторе ДВС / Changing the oil in the gearbox .Скачать
Замена масла на мотоблоке. Двигатель, редуктор, фильтрСкачать
Замена масла в двигателе и редукторе на мотоблоке Нева . Двигатель Субару 9 сил .Скачать
Замена масла в редукторе мотоблока Нева - 2МБ.Скачать
Замена масла культиватораСкачать
Какой уровень масла должен быть в двигателе Мотоблока / 7л.с?Скачать
Замена масла в редукторе КротаСкачать