Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предотвращения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода тепла в редукторах применяют смазку.
В настоящее время для передач редуктора при окружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/с широко применяют картерную систему смазки.
Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Причем, чем выше контактное давление в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, и наоборот: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес (табл.21).
Рекомендуемые сорта смазочных масел для передач (ГОСТ 17479.4-87)
Контактные напряжения | Окружная скорость зубчатых передач | ||
До 2 | 2 … 5 | Свыше 5 | |
До 600 | И – Г – А – 68 | И – Г – А – 46 | И – Г – А – 32 |
600…1000 | И – Г – С – 100 | И – Г – С – 68 | И – Г – С – 46 |
Свыше 1000 | И – Г – С – 150 | И – Г – С – 100 | И – Г – С – 68 |
Примечание: И – индустриальное; Г – для гидравлических систем; А – без присадок; С – с присадками; 32…150 – класс кинематической вязкости
Предельно допустимые уровни погружения колес определяются соотношением
где — модуль зацепления; — глубина погружения колеса в масло; — диаметр делительной окружности колеса.
В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масляную ванну должны быть полностью погружены зубья конического колеса.
Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием объем масляной ванны определяется из расчета 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. Меньшие значения принимают для крупных редукторов. В двухступенчатом – объем вдвое больше.
Контроль уровня масла в редукторе осуществляется или жезловыми маслоуказателями (рис. 25) или прозрачными пластмассовыми маслоуказателями (рис. 26). Наибольшее распространение имеют жезловые маслоуказатели, так как они удобны для осмотра: конструкция их проста и достаточно надежна.
Рис. 25. Маслоуказатель жезловый (Ст3; экран — труба 14×1; ГОСТ 3734-75, сталь10) |
Исполнение I: 1 – маслоуказатель 1-50МН176-63. Оргстекло; 2 – сетка защитная, сталь 10; 3 – прокладка уплотнительная. Резина маслостойкая | ||||||
Шифр | d1 | D | D | D1 | L | L1 |
1-30 | М39´1,5 | 24,5 | 17,5 | |||
1-50 | М60´2 |
Исполнение II: 1 – маслоуказатель 2-50МН176-63. Пластмасса; 2 – кольцо уплотнительное Н1-60*50-1 ГОСТ 9833-73. Резина маслостойкая; 3 – винт М4*12 ГОСТ 1491-80 сталь 35. Поверхность А покрасить белой эмалью ХСЭ-1ГОСТ 7313 | |||||
Шифр | d | d1 | D | D1 | L |
2-30 | |||||
2-50 |
Рис.26. Маслоуказатели прозрачные пластмассовые круглые
Круглые маслоуказатели удобны для корпусов, расположенных достаточно высоко над уровнем пола. В них через нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.
Читайте также: Кто какое масло заливает в редуктор плм
При длительной работе редуктора масло загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются, поэтому в редукторе масло периодически заменяется. Для этой цели в корпусе редуктора должно быть предусмотрено маслосливное отверстие, закрываемое пробкой (рис. 27).
Резьба | D | H | h | d1 | s | k | 1 – пробка М24´1,5. Ст3. 2 – прокладка уплотнительная, резина маслостойкая |
М16´1,5 | 9,2 | ||||||
М20´1,5 | 11,5 | ||||||
М24´1,5 | 16,2 | ||||||
М27´2 | 19,8 |
Для полного слива масла желательно предусмотреть уклон дна корпуса редуктора в сторону сливной пробки. При работе редуктора за счет потерь мощности в узлах трения масло разогревается и тем самым повышается давление воздуха внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки пробки-отдушины в верхних его точках. Иногда пробку-отдушину совмещают с крышкой смотрового люка (рис. 28).
а) |
б) |
Резьба | ||||||
М20´1,5 | 18,7 | |||||
М22´1,5 | 20,9 | |||||
М24´1,5 | 24,5 | |||||
М27´2 | 26,5 |
Рис. 28. Пробка отдушины для редукторов (а); пример совмещения пробки с крышкой смотрового люка (б): 1 – пробка-отдушина; 2 – уплотнительная прокладка
Дата добавления: 2015-07-30 ; просмотров: 5521 ;
Видео:Уровень масла в редукторе декантера Alfa Laval. Проверка уровня масла в редуктореСкачать
Смазывание редукторов и цепных передач
Смазывание цилиндрических редукторов
Для среднескоростных (v 15 м/с масло под действием центробежных сил сбрасывается с деталей и не поступает в зацепление в необходимом количестве; кроме того, резко возрастают барботажные потери. В этом случае переходят на циркуляционное смазывание. Заливную пробку-фильтр располагают в верхней точке корпуса, сливную — в нижней, контрольную — по уровню масла. Проходное сечение, отверстия под пробкой должно быть не менее 20 мм. Уклон дна, равный 2…3°, позволяет сливать отработанное масло практически без остатка. Покрытие герметиком неподвижных стыков разъемных соединений повышает их герметичность.
Смазывание соосных мотор-редукторов
На рисунок 22.20.1 представлена простая система смазывания погружением в масляную ванну колеса быстроходной ступени на глубину h = ( 2…5 )m. Скорость быстроходного колеса должна составлять 1…4 м/с, чтобы создать масляную струю брызг для смазывания тихоходной ступени и подшипников. Расстояние между дном корпуса и быстроходным колесом должно быть b ≥ 2h. На рисунок 22.20.3 использована простая система смазывания погружением в масляную ванну колеса быстроходной ступени на глубину h = (2…5)m. Для примененного здесь масла повышенной вязкости скорость оказалась недостаточной, чтобы создать струю брызг для смазывания тихоходной ступени. В связи с такием консольно установлена вспомогательная шестерня, погружающаяся в масляную ванну и смазывающая тихоходную ступень. Радиальное отверстие диаметром d = 1,6 мм служит для подачи масла к оси вращающейся шестерни. Между дном корпуса и быстроходным колесом расстояние b ≥ 2h.
Читайте также: Маховик в редукторе что это
Смазывание конических редукторов
При горизонтальном расположении оси колеса обычно применяют картерное смазывание, при котором коническое колесо погружается в масляную ванну на всю ширину зубчатого венца b (рисунок 22.21.1). В случае вертикального расположения оси колеса последнее размещают над шестерней, которую погружают в масляную ванну так, чтобы нижний зуб шестерни находился в масле.
Смазывание планетарных редукторов
При горизонтальном расположении оси редуктора быстроходную ступень погружают в масляную ванну так, чтобы нижний зуб центрального колеса с внутренними зубьями находился в масле. При этом последующие ступени могут погружаться глубже, не увеличивая существенно барботажные потери. Если тихоходная ступень имеет меньший радиальный размер, то она будет смазываться брызгами масла. В случае вертикального расположения оси редуктора обычно применяют циркуляционное смазывание.
Смазывание червячных редукторов
Для работы в условиях повторно-кратковременного режима червячные передачи (рисунок 22.23.1) смазывают погружением червяка в масляную ванну. В редукторах с нижним расположением червяка уровень масла поднимают до зацепления. Это резко снижает вероятность возникновения заедания, особенно при использовании безоловянистых бронз. Для повышения герметичности редуктора для червяка применяют сдвоенные манжетные уплотнения или применяют полужидкие смазочные материалы (см. табл. 22.3.1).
Для повышения герметичности редуктора с верхним расположением червяка (рисунок 22.23.2) применяют полужидкие масла (см. табл. 22.3.1) или устанавливают на валу червячного колеса сдвоенные манжетные уплотнения (рисунок 22.10.3).
В редукторе с вертикальной осью червячного колеса в условиях повторно-кратковременного режима работы червяк погружают в масляную ванну на глубину h = 3m (рисунок 22.23.3), что снижает вероятность возникновения заедания при пусках. Для исключения утечек жидкого масла из такого редуктора подшипники червячного колеса отделяют от масляной ванны: нижний — фасонной крышкой с лабиринтным уплотнением, верхний — мазеудерживающим кольцом. В этом случае в полости подшипников червячного колеса при сборке закладывают ПСМ, а на валу червяка устанавливают сдвоенные манжетные уплотнения.
Наименьшие габаритные размеры двухступенчатого червячного редуктора дает такая компоновка, когда быстроходный червяк расположен над колесом, а тихоходный — под колесом (рисунок 22.24.4). В условиях повторно-кратковременного режима быстроходный червяк целесообразно погрузить в масляную ванну на глубину h = (1…2)m. При продолжительной непрерывной работе в масляную ванну погружают только тихоходный червяк на глубину h = (1…2)m.
Смазывание цепных передач
При периодической работе и скоростях движения v ≤ 1 м/с передачи смазывают жидким маслом через каждые 8 ч с помощью мембранной масленки (рисунок 22.24.4). Для приводных цепей, движущихся со скоростью v ≤ 4 м/с, применяют внутришарнирное пластичное смазывание (рисунок 22.24.1). Демонтированную цепь погружают в нагретый ПСМ, который проникает в ее шарниры. Эту операцию проделывают в среднем через каждые 150 ч. Цепи v ≤ 6 м/с иногда смазывают с помощью масленок-капельниц. Приводные цепи при скорости движения до 10 м/с смазываются непрерывно путем погружения в масляную ванну герметичного картера (рисунок 22.24.3). Глубина погружения не превышает ширину звена цепи. Наконец, для быстроходных приводных цепей ( v ≥10 м/с) применяют циркуляционное струйное смазывание (рисунок 22.24.2). При этом масло поступает от насоса на внутреннюю поверхность цепи, а вся передача заключена в герметичный картер.
Читайте также: Муфта редуктор а 700
Видео:регулировка редуктора ц2у-160.Скачать
Уровень масла в редукторе цилиндрическом
Когда необходимо осуществлять первую замену масла в редукторе? Как производить промывку редуктора при замене масла? Почему в процессе эксплуатации редуктора требуется регулировка подшипников?
Первая замена масла в червячном редукторе осуществляется через 100-150 часов работы, в цилиндрическом 10-50 часов. Это необходимо, так как в первые часы работы нового редуктора происходит приработка цилиндрической (червячной) передачи. Образующиеся металлические частицы, для предотвращения повышенного износа подшипников и зубьев зацеплений, необходимо удалить.
Промывку редуктора осуществляют керосином или маловязким маслом. Объём промывочной жидкости соответствует объёму масла заливаемого в редуктор. При использовании керосина необходимо провернуть редуктор без нагрузки до двух минут, если используется масло, то до 10 минут.
После первого запуска редуктора примерно 2-5 часов непрерывной работы (в конце смены) должно произвести регулировку подшипников, так как происходит приработка и уплотнение резьбовых соединений, уплотнительных прокладок. На червячном редукторе подтянуть болты поджимных крышек подшипников, на цилиндрическом подтянуть регулировочный винт закладной крышки.
Техническое обслуживание червячного или цилиндрического редуктора должно включать следующие виды контроля.
1 Контроль температурного режима:
— при температуре масла выше 80° C следует остановить редуктор и выявить возможную причину;
— места расположения подшипников не должны излишне греться.
2 Контроль уровня смазочного масла, отсутствия подтеканий и чистоту отверстия отдушины:
— при продолжительной эксплуатации перед каждым пуском;
— при периодической кратковременной работе ежесменно.
— при появлении повышенного шума или стуков — редуктор отключают и диагностируют причину.
4 Периодичность замены масла:
— замена масла червячного редуктора рекомендуется после 500-1000 часов работы;
— цилиндрического – 1000-2000 часов работы.
Каждая замена масла фиксируется в журнале или паспорте изделия.
Замена манжет производить через 1000 часов работы, для групп 4-6 через 2500 часов (см. таб. 17).
Во избежание аварийной поломки редуктора, при выработке 80 % ресурса подшипников и/или передач, необходимо провести диагностику их технического состояния (см. таб. 17).
ТО проводится силами обслуживающего персонала на месте эксплуатации редуктора.
При проведении ТО необходимо остановить редуктор, охладить и снять консольную нагрузку с валов.
Обращаем ваше внимание: рекомендации связанные с временными рамками ТО редуктора, в случае не постоянных нагрузок и/или частых пусков, могут быть сокращены.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Замена масла в редукторе NMRV063Скачать
Шум и нагрев редуктораСкачать
Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
редуктор цилиндрический ц2уСкачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Мотоблок Агат Салют, щуп для проверки уровня масла в редукторе и коробке передач мотоблокаСкачать
Редуктор цилиндрический Ц2У-160Скачать
Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРАСкачать
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В РЕДУКТОР КУЛЬТИВАТОРА CHAMPION 5602Скачать
Редуктор Ц2У-200-31,5-22, Ц2У-200-31,5-11, Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать
Geely Monjaro: замена масла в редукторе и муфте HaldexСкачать
Цилиндрические редукторыСкачать
Сколько я заливаю в редуктор мотоблока НЕВА МБ- 2 масла ?Скачать
Уровень масла в редукторе заднего моста.Скачать
Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать
Какой уровень масла должен быть в редукторе лодочного мотораСкачать
Сколько масла в редукторе 9.8 и как заправлятьСкачать