Уровень погружения лодочного мотора

Уровень погружения лодочного мотора

Нередки случаи, когда винт, расположенный близко к рулю, закрепленному на транце, засасывает воздух с поверхности воды по баллеру руля (рис. 239).

Это явление называется поверхностной кавитацией. Воздух обычно проникает сначала на край ближайшей к рулю (или к обрезу транца) лопасти, затем распространяется по ней до ступицы.

В таких случаях прорыва воздуха по рулю (хорошо заметного на циркуляции, когда винт дает «петуха») достаточно прикрепить к транцу антикавитационную пластину, служащую продолжением днища.

С поверхностной кавитацией приходится бороться и на подвесных моторах, и на откидных колонках. Антикавитационная плита, расположенная над гребным винтом, как раз и призвана служить препятствием для прохода воздуха к винту вниз по колонке.

Аналогичные плиты или плоские днища желательны также при крейсерской или вельботной корме (с острым ахтерштевнем), если винт недостаточно глубоко погружен в воду.

Считается, что расстояние от оси винта до поверхности воды должно быть не менее диаметра винта.

На серийных прогулочных лодках высота транца делается стандартной с учетом правильного заглубления винта подвесного мотора и взаимодействия его с корпусом лодки.

Обычно антикавитационная плита мотора должна располагаться на 10—15 мм ниже поверхности днища.

Попутно отметим, что излишнее заглубление винта подвесного мотора приводит к значительному увеличению сопротивления движению и повышению брызгообразования.

Какой угол наклона гребного вала допустим.

Гребной винт лучше всего работает, когда его ось расположена горизонтально. У винта, установленного с наклоном и в связи с этим обтекаемого «косым» потоком, к. п. д. всегда будет ниже; это падение к. п. д. сказывается при угле наклона гребного вала к горизонту больше 10°.

В смысле происходящего разобраться не сложно: винт, установленный наклонно, дает при работе вертикальную составляющую, а тяга, движущая судно вперед, уменьшается пропорционально косинусу угла наклона.

При угле наклона 15° уменьшение тяги составляет около 4%, а вертикальная сила становится равной 26% упора винта.

Наклон гребного вала (в пределах 12—15°) может оказаться и полезным, например, для уменьшения ходового дифферента катера на корму.

При соединении гребного вала с двигателем на прямую надо учитывать также, что система смазки большинства двигателей рассчитана на нормальную работу лишь при угле наклона до 10° к горизонту.

Простой способ вывести гребной вал из корпуса шлюпки, не приспособленной для установки двигателя, показан на рис. 242.

Уровень погружения лодочного мотора

Кронштейн с резинометаллическим подшипником закрепляют к дейдвуду сбоку на сквозных болтах. Под гайки необходимо проложить металлическую полосу.

Предлагаемый способ удобен тем, что не требует сверлить отверстие в дейдвуде, где обычно проходят основные крепежные болты, а также усиливать дейдвуд металлической коробкой или накладками из твердого дерева.

Двигатель нужно установить под углом к диаметральной плоскости шлюпки или немного сместить к одному борту (на работе винта и управляемости шлюпки это практически не сказывается).

Положение гребного вала и ходовой дифферент.

Глиссирующие и полуглиссирующие (идущие в переходном режиме) лодки нередко ходят с большим дифферентом на корму, сильно задирая нос. Потери скорости при этом несомненны.

Большое влияние на ходовой дифферент оказывает направление действия упора гребного винта, т. е. положение гребного вала. Чем ниже относительно центра тяжести катера проходит ось гребного вала, тем больше дифферент на корму, и наоборот (рис. 240).

Читайте также: Четырехлопастной винт для лодочного мотора меркури

Уровень погружения лодочного мотора

О влиянии вертикальной составляющей упора наклонного гребного винта уже упоминалось.

Аналогичный эффект дает изменение угла наклона подвесного мотора на транце лодки.

Уровень погружения лодочного мотора

Для того чтобы уменьшить дифферент — опустить нос, нужно дать «ноге» мотора наклон вперед (рис. 241, б), а для отрыва носа от воды — назад (рис. 241, а) .

Уровень погружения лодочного мотора

Для того чтобы уменьшить габаритную осадку катера, иногда размещают гребной винт в углублении — туннеле на днище (рис. 243). Глубина туннеля подбирается так, чтобы по возможности углубить винт в корпус.

Лучше, если кормовой срез туннеля будет ниже поверхности воды, — тогда на заднем ходу воздух не будет поступать к винту.

Лопасти же винта могут выступать над уровнем ватерлинии — на ходу туннель заполняется водой и винт развивает нормальный упор.

Длина туннеля определяется условиями плавного и с минимальным скосом натекания воды на гребной винт; она может составлять 4—6Н (Н — глубина туннеля).

В поперечных сечениях туннель в месте установки винта должен быть цилиндрическим, ближе к носовому концу — овальным. Зазор между лопастью и стенкой туннеля обычно делают равным 10—15% диаметра винта.

Кромки туннеля в носовой части желательно скруглить, чтобы исключить образование вихрей, нарушающих равномерную работу винта.

На глиссирующих катерах туннели применяют редко, так как они увеличивают сопротивление воды движению и требуют дополнительной затраты мощности двигателя.

Видео:Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

Пять важных моментов, от которых зависит скорость лодки

1. Установка лодочного мотора на транец лодки .

Все знают, что лодочный мотор должен находиться точно посередине транца, а вот регулировке лодочного мотора относительно нижней точки транца обычно не придают значения, хотя этот фактор очень важен, для глиссирующих лодок. Только при правильной установке мотора по высоте достигается максимальная скорость и экономичность.

Антикавитационная плита лодочного мотора должна располагаться на уровне от 0 до 25 мм ниже днища лодки, как правило, нужное заглубление подбирается экспериментальным путём, и зависит от килеватости лодки. При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.

2. Регулировка угла наклона лодочного мотора (дифферента).

Уровень погружения лодочного мотора

Необходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.

При слишком маленьком углу установки мотора, лодка будет поднимать корму, и опускать нос, при сильно большом лодка начнёт дельфинировать это может привести к потере управления и перевороту. Регулировка угла наклона лодочного мотора осуществляется путём перестановки регулировочного штыря в соответствующее отверстие, такую регулировку проводят на заглушенном двигателе.

3. Подбор шага гребного винта.

Уровень погружения лодочного мотора

Основные характеристики гребного винта это диаметр, шаг, увод лопасти. На заводе при комплектации лодочного мотора, чтобы добиться большей универсальности применения лодочного мотора, как правило, ставят винт с меньшим шагом (грузовой). Установив, мотор с таким винтом на надувную моторную лодку из ПВХ мы получаем низкую скорость и превышение паспортных оборотов двигателя, что негативно сказывается на его работоспособности и сроке службы. Встречается и противоположное явление, когда газ открыт не полностью 3/4, а скорость уже не растёт и большее открытие ручки газа приводит только к увеличению расхода топлива. Оба этих случая возникают из-за неправильно подобранного винта. Наша главная задача подобрать такой винт, что бы на данной лодке при Вашей загрузке, лодочный мотор мог работать во всём диапазоне оборотов, в результате мы получим максимальную скорость и экономичность.

Читайте также: Моторы для моделей рейтинг

Для решения этой задачи нам просто необходим тахометр и GPS навигатор . При движении лодки на штатном винте замеряем две величины скорость и обороты двигателя. Если скорость моторной лодки не повышается, а обороты двигателя не достигли максимальных, значит, нам нужно шаг винта уменьшить, если ситуация обратная растёт скорость и растут обороты выходя за рекомендованные заводом изготовителем для данного мотора, тогда нужно шаг винта увеличить. Увеличение шага винта при том же диаметре на 1 дюйм снижает обороты двигателя примерно на 200 об/мин, и наоборот уменьшение шага винта повышает обороты двигателя. Также и диаметр гребного винта влияет на обороты двигателя, но это уже более сложный путь и используют его больше в спорте.

4. Распределение веса в лодке.

Уровень погружения лодочного мотора

В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора буквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.

Рассмотрим самую распространённую ситуацию, когда Вы сидите на задней банке, максимально сдвинувшись к транцу. Лодка приподнимает нос и пытается выйти на глиссирование, но что-то ей мешает, не хватает буквально пол лошадиной силы. Так чего же нам на самом деле не хватает? Ответ прост, во время выхода на глиссирование под днищем лодки собирается воздух на языке водомоторников «бревно» если шкипер пересядет вперёд к центру лодки то поможет лодке через него перевалить, и сразу почувствует прибавку в скорости при тех же оборотах двигателя. Такое перемещение шкипера поможет поднять скорость лодки даже на моторе мощностью 2.5 л.с. с 7-8 км/ч до 12-13км/ч правда это будет не полноценный выход на глиссирование, а так называемый переходный режим.

Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS навигатор и найдите в лодке такое положение при котором лодка будет идти с максимальной скоростью, для мотора мощностью 4л.с. скорость 20 км/ч вполне достижимая величина.

5. Гидрокрыло на лодочный мотор.

Уровень погружения лодочного мотора

Изначально гидрокрыло (гидрофоил) получило большое распространение при установке на мощные лодочные моторы, которые устанавливали на короткие лодки, что бы убрать «кобру» при выходе на глиссирование. Но как оказалось на практике данное приспособление при установке на моторы малой мощности помогает им выйти на глиссирование в случая когда, казалось бы, глиссирование невозможно из-за малой мощности лодочного мотора. Происходит это потому что крыло установленное на антикавитационной плите лодочного мотора создаёт дополнительную подъёмную силу и помогает маломощному лодочному мотору вытолкнуть лодку на глиссирование.

Изготовление и регулировка гидрокрыла процесс довольно кропотливый, но полученные результаты стоят затраченных сил и времени. Когда лодка 2,90 м. под мотором 3,5 л.с. уверенно выходит и идёт в режиме глиссирования.

Видео:Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motorСкачать

Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motor

Как выбрать мотор для лодки: мощность, глубина погружения винта, количество тактов

В последние годы появился устойчивый тренд на вытеснение двигателей внутреннего сгорания силовыми установками, работающими на электричестве. Однако на сегодняшний день в лодках они используются главным образом в качестве дополнительных, подруливающих моторов. Роль основного двигателя для лодки по-прежнему чаще всего выполняют бензиновые двигатели.

Читайте также: Лошадиные силы в двигателе или в моторе

Купив такой агрегат, вы всегда сможете быстро добраться до ваших рыболовных или охотничьих угодий или просто с ветерком прокатиться по водоему. Если вы хотите приобрести бензиновую силовую установку, в первую очередь стоит обратить внимание на лодочные моторы Tohatsu, Yamaha, Honda и других проверенных временем марок — в этом случае вы сможете быть уверены в надежности и качестве изделия.

Мощность лодочного мотора

Основная характеристика бензинового лодочного мотора — это мощность. Она измеряется в лошадиных силах. В паспорте к каждой лодке указана необходимая мощность силовой установки. Превышать рекомендованные значения не следует, это может привести ко многим неприятностям, в том числе и к затоплению лодки.

В отличие от бензомоторов, мощность электродвигателей для лодок измеряется не лошадиными силами, а тяговым усилием, которое выражается в тоннах — к примеру, это может быть полтонны, тонна и так далее. В качестве источника энергии для этих силовых установок используются двенадцативольтовые тяговые аккумуляторы.

Глубина погружения винта

Другая важная характеристика — глубина опускания винта, или высота транца. Есть два распространенных стандарта — короткая нога (глубина погружения винта — 381 мм) и длинная нога (508 мм).Если длина ноги будет слишком большой, силовая установка не сможет выдать максимальную мощность. При слишком маленькой длине ноги велик риск перегреть бензомотор.

Большинство владельцев лодок используют бензомоторы с короткой ногой, которые подходят практически ко всем популярным плавсредствам. К примеру, практически все лодочные моторы Tohatsu имеют глубину погружения винта в 381 мм.

Количество тактов

Здесь все просто: двухтактные моторы легче, но потребляют больше топлива. Четырехтактные двигатели более экономичны, однако они значительно тяжелее, поэтому транспортировать их сложнее.

Широко распространено мнение, будто четырехтактный лодочный мотор мощнее или быстрее двухтактного либо наоборот, однако это совсем не так. Как было сказано выше, мощность двигателя измеряется в лошадиных силах, именно этот параметр показывает, какое усилие может выдать мотор. Двухтактный двигатель, к примеру, в 9 л.с. позволяет развить ту же скорость, что и четырехтактный девятисильный двигатель.

Применив эти знания на практике, вы без большого труда сможете выбрать оптимальный мотор для вашей лодки. И не забудьте вместе с двигателем купить все остальное, что понадобится вам для комфортного времяпровождения на водоеме. К примеру, это может быть электродвигатель, который отлично дополнит бензиновый. В качестве источника энергии для электромоторов используются тяговые аккумуляторы, которые можно применять не только с лодочными двигателями. Они подойдут для питания портативных электронных устройств, таких, как сигнализации, а также электроавтомобилей, инвалидных колясок и другого электрооборудования. Электромотор позволит вам бесшумно перемещаться по водоему на небольшой скорости, его можно использовать для троллинговой рыбалки или для того, чтобы тихо подобраться к дичи или рыбе, не вспугнув ее. Если вы приобретете комплект из двух этих силовых установок, вы сможете рассчитывать на наилучшие результаты охоты и рыбалки.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫСкачать

    ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫ

    Высота и угол антикавитационной плиты лодочного мотора по отношению к дну лодкиСкачать

    Высота и угол антикавитационной плиты лодочного мотора по отношению к дну лодки

    Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать

    Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

    Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

    Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?

    Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать

    Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?

    Как правильно установить лодочный мотор по высоте?Скачать

    Как правильно установить лодочный мотор по высоте?

    установка лодочного мотораСкачать

    установка лодочного мотора

    регулировка высоты установки лодочного мотораСкачать

    регулировка высоты установки лодочного мотора

    Регулировка лодочного мотора на транце. Что изменится?Скачать

    Регулировка лодочного мотора на транце. Что изменится?

    ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МАСЛА НА ЛОДОЧНОМ МОТОРЕ HONDA BF30DСкачать

    ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МАСЛА НА ЛОДОЧНОМ МОТОРЕ HONDA BF30D

    Mercury university. Установка двигателя на лодку, уровень навески , ньюансы .Скачать

    Mercury university. Установка двигателя на лодку, уровень навески  ,  ньюансы .

    Установка лодочного мотора на лодку ПВХ Теория и ПрактикаСкачать

    Установка лодочного мотора на лодку ПВХ Теория и Практика

    ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать

    ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

    Лодочные Моторы 4 такта.от 2.5 до 9.9 л.с.Уровень Масла!Скачать

    Лодочные Моторы 4 такта.от 2.5 до 9.9 л.с.Уровень Масла!

    Установка лодочного мотора на Прогресс 4 | подбор высоты с проверкой на водеСкачать

    Установка лодочного мотора на Прогресс 4 | подбор высоты с проверкой на воде

    Правильно запускаем лодочный мотор в ведре или бочкеСкачать

    Правильно запускаем лодочный мотор в ведре или бочке

    Двигатель от триммера как лодочный мотор. 24 км\ч.Скачать

    Двигатель от триммера как лодочный мотор. 24 км\\ч.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток