Уши для промывки лодочного мотора своими руками

Большинство из нас хорошо заботится о своем лодочном оборудовании. Мы моем и натираем наши лодки и лодочные моторы, регулярно меняем масло и масляные фильтры, а также заменяем топливные фильтры и свечи, но как насчет системы охлаждения вашего подвесного лодочного мотора? К сожалению, это момент мы часто упускаем из виду в режиме регулярного технического обслуживания.

Во время нормальной работы водяной насос может поглощать грязь, песок и ил, которые затем проходят через двигатель. Обрастание морскими организмами может также происходить за входной сеткой и всасывающими отверстиями, через которые поток воды подается в двигатель. Со временем мусор может скапливаться в каналах охлаждения двигателя, сужая или даже забивая их полностью. Такое накопление грязи также может повредить резиновую крыльчатку водяного насоса и пластиковый корпус помпы. В конечном счете, разного рода грязь может ограничить количество воды, поступающей в двигатель во время его работы, что приведет к плохому охлаждению, и как следствие к перегреву и повреждению двигателя. Это может даже способствовать коррозии в выхлопной системе, потому что повышенная температура двигателя – наряду с последствиями использования этилированного бензина – может привести к повышению температуры выхлопных газов.

Видео:Лодочный мотор ,самодельные промывочные ушиСкачать

Лодочный мотор ,самодельные промывочные уши

Кое что о промывке мотора пресной водой

Подвесной лодочный мотор следует промывать после каждого использования в соленой, морской или грязной воде. Промывка пресной, чистой водой вытеснит большинство загрязняющих веществ (песок, ил, грязь и т.д.) и вытеснит их из каналов системы охлаждения. Возможно, что еще более важно, промывка удаляет накопление соли, что может привести к плохому охлаждению, а также коррозии блока цилиндров.

Вообще говоря, существует три способа промывки лодочного мотора: с помощью промывочного мешка, промывочных муфт или встроенного в подвесной лодочный мотор пресноводного промывочного устройства.

Промывка с помощью мешка или бочки

Уши для промывки лодочного мотора своими руками

Что это такое: промывочный мешок – это прочный складной мешок, в который помещается редуктор подвесного лодочного мотора и заполняется водой. Погружение редуктора в воду позволяет двигателю забирать охлаждающую воду через впускные отверстия и возвращать ее в мешок через винт. Существуют различные конструкции мешков; некоторые предназначены для использования с пришвартованной лодкой.

Где использовать: используйте метод промывки с помощью мешка или бочки, когда лодка находится на прицепе или пришвартована. Для этого требуется запустить двигатель (но только после того, как мешок наполнится водой). Подвесные лодочные моторы с более чем одним впускным отверстием с каждой стороны редуктора следует промывать с помощью этого метода.

Как это делается:

  • Установите подвесной лодочный мотор в вертикальное положение;
  • Снимите гребной винт;
  • Наполните водой мешок или бочку;
  • Убедитесь, что уровень воды находится выше впускных отверстий системы охлаждения. Это гарантирует, что водяная помпа полностью погружена в воду;
  • Заведите лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
  • Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия под капотом. Запустите двигатель на 10-15 минут. Примечание: перед тем как из “контрольки” пойдет вода может пройти 20-30 секунд, каналы системы охлаждения должны заполниться водой;
  • Заглушите мотор и закройте кран, который подает чистую воду;
  • Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды;
  • Включите пресную воду перед запуском двигателя; выключите воду после остановки двигателя;
  • Всегда поддерживайте максимальный уровень воды в мешке;
  • Не оставляйте подвесной мотор без присмотра во время работы.

Читайте также: Редукторный мотор bafang 750 вт

Промывочная муфта

(Для моделей с одним входным отверстие системы охлаждения)

Уши для промывки лодочного мотора своими руками

Что это такое: промывочные муфты – это резиновые насадки (их еще называют “ушки”), которые надеваются на входные отверстия редуктора, а с другой стороны они подсоединяются к шлангу с водой. Запускать лодочный мотор следует только после того, как муфта будет подсоединена и вода включена.

Где: лучше всего делать такую промывку мотора с лодкой на прицепе или подъемнике, полностью вытащенную из воды.

Как это делать:

  • Установите свой лодочный мотор в вертикальное положение;
  • Снимите винт;
  • Наденьте муфту, а на неё шланг с водой;
  • Включайте воду медленно, пока не увидите, что из-под резиновых насадок муфты вытекает немного воды;
  • Убедитесь, что резиновые насадки все еще находятся на месте над впускными отверстиями системы охлаждения;
  • Запустите подвесной лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
  • Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия. Увеличьте расход воды, если это необходимо, чтобы поддерживать поток воды из “контрольки”. Примечание: перед тем, как вода потечет из контрольки может пройти несколько секунд, т.к. это время требуется для заполнения водой всех каналов системы охлаждения;
  • Через выхлопное отверстие или с задней части редуктора может выходить немного воды;
  • Запустите двигатель на 10-15 минут;
  • Остановите двигатель и закройте кран.

Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды. Включите пресную воду перед запуском двигателя, выключите воду после остановки двигателя. Запуск лодочного мотора с небольшим количеством охлаждающей воды или без нее приведет к дорогостоящему повреждению от перегрева за очень короткое время. Не газуйте лодочным мотором при использовании промывочных муфт, потому что потока/давления воды недостаточно для достаточного охлаждения двигателя на высоких оборотах.

Встроенное промывочное приспособление

Уши для промывки лодочного мотора своими руками

Что это такое: встроенное промывочное приспособление – это шланговый штуцер, обычно расположенный рядом с нижним частью крышки капота мотора. Не запускайте двигатель во время этой процедуры.

Где это следует делать: промывать подвесной лодочный мотор таким способом можно установленным на лодке и даже когда лодка находится в воде, но рекомендуется поднять мотор так, чтобы редуктор вышел из воды.

Как это делается:

  • Подсоедините шланг с водой к штуцеру промывочного устройства подвесного лодочного мотора;
  • Включите кран, дайте пресной воде пройти через систему охлаждения лодочного мотора течение 10-15 минут;
  • Выключите воду, отсоедините шланг.

Видео:Приспособление уши для промывки опреснения лодочного мотораСкачать

Приспособление уши для промывки опреснения лодочного мотора

Какой метод лучше

Не существует единственного наилучшего способа промывки системы охлаждения подвесного лодочного мотора. Есть только лучшие методы, в каждом конкретном случае. Например, метод промывки с помощью подсоединенного шланга является самым простым и быстрым для пришвартованной лодки, в то время как метод промывочного мешка особенно полезен для двигателей с несколькими входами отверстиями на каждой стороне редуктора. Кроме того, метод промывочной муфты и мешковой метод являются единственными, которые можно использовать при подготовке лодочного мотора для зимнего хранения.

Испытания показали, что даже метод встроенного промывочного устройства позволяет воде проходить в каналы системы охлаждения, расположенные в головке блока цилиндров, несмотря на то, что термостат не полностью открывается при таком способе. Это означает, что нет никаких недостатков в использовании такого метода.

Хотя общепринятая точка зрения может указывать на некоторую пользу промывки системы охлаждения при работающем двигателе – например, с помощью промывочной муфты или промывного мешка, – нет четких данных, указывающих на это.

Читайте также: Что за мотор hr15

Что наиболее важно, так это то, что нужно регулярно проверять состояние впускных отверстий системы охлаждения расположенный в редукторе, они должны быть чистыми и ничем не забиты. Регулярная промывка подвесного лодочного мотора пресной водой может значительно продлить срок его службы – особенно для тех, кто плавает в соленой, морской воде. Промывка пресной водой простая и дешевая, поэтому советуем вам обзавестись необходимым приспособлением, который подходит именно для вас.

Видео:Самодельное приспособление для промывки лодочного мотора DT15 ASСкачать

Самодельное приспособление для промывки лодочного мотора DT15 AS

Как промыть лодочный мотор?

Конструктивно практически любой подвесной мотор, производимый промышленностью, выглядит так, словно он как огня боится именно той воды, для работы в которой он и предназначен. Каждый хочет, чтобы дейдвуд его лодочного мотора при длительном нахождении под водой не подвергался коррозии и обрастанию, что на самом деле происходит практически в любой водной среде.

Разумеется, если по большей части ваша лодка плавает по выкопанному во дворе пресноводному озеру, то подобные вопросы Вас могут и не занимать.

Однако большинство из нас не так счастливы, а потому, когда мы осматриваем верхнее отверстие выбора воды из системы охлаждения и убеждаемся в отсутствии засора на обоих отверстиях входа системы охлаждения в нижней части дейдвуда, то этим и завершается осмотр с возгласом «совсем неплохо!».

Так почему же все-таки возникают повреждения? Из поля зрения ускользают сгущения соли, солей и песка, откладывающиеся в изгибах и коленах трубопроводов: они-то и ведут к преждевременному износу подвесного мотора.

Хорошим защитным средством является устройство «промыватель для подвесных моторов», которое также известно в детской моде как «муфточка для ушей». В холодную погоду девочки любят надевать такие муфточки, легкие и надежные, на уши. Вот о чем-то подобном и пойдет речь.

Два резиновых колпачка, по крайней мере, один из которых имеет гнездо для соединения с U-образным стальным прутом, вставляем и — «Оп-Ля!», получается муфточка для подвесного мотора.
Это отличное приспособления для промывки вашего подвесного мотора после каждого определенного периода использования. Это также важно, как смывать с рубашки радиатора охлаждения налипшие водоросли, песок и соли. Неизбежно попадание таких посторонних веществ в систему охлаждения. Особенно если Вы часто вытаскиваете лодку на песчаный пляж.

Большинство лодочных станций предоставляют самые разнообразные услуги, в число которых входит и промывка лодочного мотора.

Убедившись, что мотор находится в опущенном положении, нужно надвинуть колпачок муфточки на входное отверстие системы охлаждения в нижней части дейдвуда, в отверстие колпачка вставить штуцер садового поливального шланга, включить воду и запустить мотор. Если все сделано правильно, то, поработав, мотор достаточно прогреется, чтобы термостат открылся, и все каналы системы охлаждения стали доступны проточной воде.

Но это не единственный способ применения этого несложного устройства. Несмотря на его некоторую неказистость, оно крайней необходимо для запуска мотора во время его настройки или обслуживания.

Осознавая важность промывки системы охлаждения для продления срока службы мотора, стали комплектовать оборудование приспособлениями для подвода шлангов с водой.

Чаще всего это отверстие на тыльной поверхности моторной головки двигателя, к которому подключают шланг подачи воды, причем внутренняя резьба на втулке соответствует резьбе на штуцере водяного шланга.

Читайте также: Насадка лодочный винт для лодочного мотора

Потребуется некоторое усилие для подсоединения штуцера, потому что штуцеры обычных шлангов для полива огорода не рассчитаны на свободное вращение. Если шланг достаточно длинный, то следует предварительно перекрутить его вместе со штуцером в обратную сторону, чтобы при закручивающем вращении штуцера шланг не свернулся кольцами.

Стоит один раз попробовать, чтобы понять, что имеется в виду.

Чтобы упростить процесс промывки, можно поставить быстроразъемный штуцер на мотор и соответствующий ему разъем — на водопроводный шланг. Такого типа разъемы продаются в магазинах сантехники и садово-огородных товаров.

Если Вам уже приходилось сталкиваться с перегревом двигателя во время эксплуатации моделей, до того уже бывших в употреблении, то это, скорее всего — результат накопления отложения солей или других содержащихся в воде веществ, которые накапливаются в водоток с течением времени и в зависимости от интенсивности эксплуатации.

Несмотря на наличие на рынке устройств для промывки подвесных лодочных моторов, чем раньше владелец лодочного мотора обратит внимание на проблему, тем позднее и в меньшей степени она проявится.

Видео:Устройство для промывки EasternerСкачать

Устройство для промывки Easterner

Промывка лодочного мотора в гаражных условиях

Уши для промывки лодочного мотора своими руками

Ну вот у кого-то весна пришла,
у кого-то уже убегает, уступая почти летнему теплу.
У нас она только-только выглядывает из-за дальнего угла.

Потому, обычная процедура промывки лодочного мотора пресной водой после апрельского выхода в Баренцево море, становится проблематичной, т.к. мыть его еще негде -реки и озера по пути НА… и ИЗ… во льду и снегу…
В отличии от Териберки, где выход и вход в залив происходит из речного русла, и, по возвращению, мотор вроде как и по пресной водичке проехал, …рыбалка из залива Ура -Губы всегда заканчивается процедурой промывки мотора в речной воде, на удобном съезде, ближе к основной Печенгской дороге. А нынче там еще зима…
все в снегу и с дороги вообще на обочину не ступить, рекИ и не видно пока.

Поэтому мотор во субботу был привезен домой, оставлен в машине на парковке до воскресенья.
На следующий день, совместно с наполненной водой из-под крана 38-литровой бочкой (синяя такая, с металлическим обручем, черной крышкой и двумя ручками по бокам, отчаянно плескалась, но ни капельки не пролила), погруженной в багажник Букахи, доставлен в гараж.
Там, впервые, теория была воплощена в практику, и выглядело так:

Уши для промывки лодочного мотора своими руками

По окончании процесса, в бочке плавала вот такая бяка…

Уши для промывки лодочного мотора своими руками

Попутно, пока мотор дрындычал, я распалила мангал и затеяла рыбку покоптить.
Вот такая она была: первым ярусом пошла тресочка, правда не свежевыловленная, из запасов сезона 2015.

Уши для промывки лодочного мотора своими руками

Второй ярус — скумбрия, жирненькая, полосатенькая!

Видео:" Уши" для промывки мотораСкачать

" Уши" для промывки мотора

Уши для промывки лодочного мотора своими руками

  • Уши для промывки лодочного мотора своими руками
  • Уши для промывки лодочного мотора своими руками
  • Уши для промывки лодочного мотора своими руками

Уши для промывки лодочного мотора своими руками

Автор СерёгаДуст , 27 Октября 2018

Видео:Промывка лодочного мотора. Как опреснить мотор?Скачать

Промывка лодочного мотора. Как опреснить мотор?

14 сообщений в этой теме

Видео:Приспособление для промывки мотораСкачать

Приспособление для промывки мотора

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Видео:Промывка системы охлаждения подвесного мотора. Уши. Outboard Flush Muffs.Скачать

Промывка системы охлаждения подвесного мотора. Уши. Outboard Flush Muffs.

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Видео:#уши#мотор Самодельное приспособление для промывки опреснения мотора Samodel'noye prisobleniyeСкачать

#уши#мотор Самодельное приспособление для промывки опреснения мотора Samodel'noye prisobleniye

Войти

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Уши для промывки лодочного мотора своими руками

Автор: ВаНо
Создана 25 Декабря 2006

Уши для промывки лодочного мотора своими руками

Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012

Уши для промывки лодочного мотора своими руками

Автор: Фидер
Создана 26 Декабря 2010

Уши для промывки лодочного мотора своими руками

Автор: bier71
Создана Вчера в 16:46

Уши для промывки лодочного мотора своими руками

Автор: Влад2
Создана 30 Марта

Уши для промывки лодочного мотора своими руками

Автор: ЯРЫйБАК
Создана 1 Октября 2018

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🌟 Видео

    Как помыть подвесной мотор и лодкуСкачать

    Как помыть подвесной мотор и лодку

    подача воды на охлаждение#амбушюры для лодочного мотораСкачать

    подача воды на охлаждение#амбушюры для лодочного мотора

    Как запустить большой мотор без бочки с водой.Скачать

    Как запустить большой мотор без бочки с водой.

    Как я консервирую лодочный мотор на зиму. А надо ли оно мне?Скачать

    Как я консервирую лодочный мотор на зиму. А надо ли оно мне?

    Самоделка для чистки системы охлаждения лодочного мотора. Самый эффективный способ!Скачать

    Самоделка для чистки системы охлаждения лодочного мотора. Самый эффективный способ!

    промывка системы охлаждения лодочного мотора 2Скачать

    промывка системы охлаждения лодочного мотора 2

    промывка системы охлаждения лодочного мотора 1Скачать

    промывка системы охлаждения лодочного мотора 1

    ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать

    ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!

    Комплект для опреснения мотораСкачать

    Комплект для опреснения мотора

    Опреснение лодочного мотора от морской водыСкачать

    Опреснение лодочного мотора от морской воды

    🔴Как опреснить лодочный 🚤 мотор после Моря 🌊 Yamaha+TOHATSUСкачать

    🔴Как опреснить лодочный 🚤 мотор  после Моря 🌊 Yamaha+TOHATSU
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток