Уши крепления заднего амортизатора

Видео:Довариваем дополнительную проушину на задний амортизаторСкачать

Довариваем дополнительную проушину  на задний амортизатор

Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

Уши крепления заднего амортизатора

Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?

«Задача у нас простая». ​

Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.

Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.

Уши крепления заднего амортизатора

Уши крепления заднего амортизатора

Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.

Тот самый «опорник»

Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?

Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.

Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.

Уши крепления заднего амортизатора

Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.

Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.

Читайте также: Амортизаторы лада веста какие выбрать

Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.

Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.

Уши крепления заднего амортизатора

Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.

Кое-что попроще

Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?

Уши крепления заднего амортизатора

Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.

Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.

Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.

Читайте также: Стойка амортизатора передняя nissan note

Уши крепления заднего амортизатора

Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.

Что не так?

У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.

Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.

Видео:ремонт крепления заднего амортизатора ваз классикаСкачать

ремонт крепления заднего амортизатора ваз классика

Уши крепления заднего амортизатора

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Уши крепления заднего амортизатора

Всем привет.Сегодня накрылся задний правый амортизатор.Машину накренило с одной стороны почти до земли.Эту картину я не запечатлел так как не было фотика.
Не обращайте внимания на фото амортизатор от KIA, но оборвало анологично, а именно в месте штатной приварки. Амортизатор стоял СААЗ. Прошел 55 тыс. км. Никаких признаков для кончины не было,в яму не залетал.Хорошо,что лопнул во дворе а не на скорости на трассе, а то был бы пипец. Кто что думает по этому поводу от чего это могло произойти?Может у кого было подобное?

Кто что думает по этому поводу от чего это могло произойти?Может у кого было подобное?

Эту картину я не запечатлел так как не было фотика.

Выглядит это приблизительно так (бывшая машина друга).

Спасибо за дополнение. Да именно так это и выглядит.

P.S. Машинку уже починил.Обошлось мне это в 1500 руб.(работа +амортизатор СААЗ. Знаю что лучше менять в паре, но пока нет средств)

aligator123
Бывает и такое. Ты тут такой уже далеко не первый. Кто та как и ты ломается на дороге. Кому та больше везло. трещину замечали.
Как ты сам уже показал. и на ино. они ломаются.. на киа

VicLis
Узел та надёжный. только вот качество сварочных швов желает быть луче..

Затягивать амортизатор именно на стоячей машине не обязательно, в книгах про это ничего нет.

затяжка нижнего болта крепления аммо к балке только в положении авто на колесах

на обрыв сварного шва влияет два фактора:
— если затянуть на вывешенном колесе, то при опускании образуется скручивание резины в сайлентблоке.
Постоянный преднатяг, плюс дополнительное усилие на скручивание при ходе сжатия когда нибудь сделают «свое дело»;
— аммо типа сток и другие имеющие большее усилие на отбой, например сс-20,
но в сс-ках такое маловероятно т.к. очень хорошо обварен крепеж уха к аммо в сравнении со стоком.

Читайте также: Чем заменить амортизаторы для туссана

Как ты сам уже показал. и на ино. они ломаются.. на киа

На Киа стоят СААЗовские амортики с завода, вот они и вылетают.

Видео:Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать

Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиков

как открутить ухо амортизатора SACHS?

так вот. купил пару модных амортов SASCH. у них верзнее ухо привинчено. надо отвинтить. судя по всему привинчено на матерый фиксатор.
пока пробовал греть феном ухо и окруивать — не вышло , даже в если зажать проскогубцами шток , а плоскогбуцы зажать тисками — шток проворачивается.

завтра попробую охладить шток , но возможно я что-то делаю не так и есть более верный способ.

прошу совета. и не флудить.

А может резьба левая? А как это не флудить?

я думаю шансы невелики. крутил в обе стороны — ниале.

Надо расхерачить сломанный старый и на егг примере разбирать новые.

Вы задолбали с техническими темами в разговорчиках, честно.
На хрена разделы созданы, скажите мне?
Перенес.

я кажется написал — назрена создал.
стобы не ждать полгода пока кто-нибудь напишет ответ. неси обратно.

Может, еще все разделы убрать и разговорчики только оставить?
Все равно кроме них никто никуда не заходит?
Не буду ничего никуда возвращать, все темы должны быть на своих местах.
Шток в тиски зажми нормально, не через плоскогубцы, а через дополнительные губки алюминиевые, ему ничего не будет.
И длинный шведский ключ возьми.

может и убрать , если это поможет отвинтить ухо.

а я вот не зажимал в тиски , да ? вот такой вот я дурак. прогреть я додумался а в тиски зажать — нет блин.

шведский ключ ? что есть шведкий ключ ?

Уши крепления заднего амортизатора

Люминиевую трубку разрезать вдоль и зажимать в больших тисках через нее, что бы не замять шток.

А еще можно пойти радикально и поставить амортизатор на двух сайлентблоках, как это на всех нормальных мотоциклах сделано.
Волчья система крепления амортов — ошибка эволюции.

Хотелось бы отметить, что волчья (она же ретровская) система крепления штока находит множество примеров как в мото, так и в автотехнике. Она ничуть не уступает по своим свойствам уху, а при монтаже например и вовсе удобнее.

Ну давай свои примеры, я весь внимание.

Уши крепления заднего амортизатора

Например БМВ 60х годов почти все.

Автомобильные — половина всех что делается. Да нет, больше половины.
Хочешь, поищу за тебя в яндексе?
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&text=%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%.

И что — на БМВ тоже пружины за свои кожухи цепляли?
Или это только на Громозекином так было?

причем здесь цепляние пружин за кожухи? На наших советских (и российских) амортах пружины прекрасно цепляют за кожухи и за аморты вне зависимости от вида верхней точки крепления штока, хоть резьба хоть ухо.
Чтобы не цепляло — это надо целые две дополнительные пластиковые детали внедрять, только это никому не надо ?

да в жопу бмв , скрипящее что-то там где-то там.

как ухо-то отвинтить , ироды !

Чтобы отвинтить ухо нужно разобрать весь амортизатор. На противоположной части штока тоже есть резьба. Можешь зафиксировать шток с той стороны двумя болтами или каплей сварки с торца, которую после разбора аморта можно будет сточить болгаркой(со сваркой поаккуратней). Трогать рабочую хром поверхность штока не рекомендую, т. к. легко повредить. Еще как вариант можно рядом с ухом обточить шток под ключ( те снять две параллельные хорды) и зафиксировать шток в этом месте мощным ключем, можно газовым.

ты точно говоришь про амортизаторы сач сейчас ?

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать

    Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)

    #ваз-2106 Оторвало крепление амортизатора #2106Скачать

    #ваз-2106 Оторвало крепление амортизатора #2106

    Задние амортизаторы - оторвало нижнее ухо.Скачать

    Задние амортизаторы - оторвало нижнее ухо.

    Краткий обзор переноса амортизаторов в арку для нив до 2010 года по типу ШнивыСкачать

    Краткий обзор переноса амортизаторов в арку для нив до 2010 года по типу Шнивы

    Renault Laguna 2 сгнило обломало вырвало поломало крепление заднего амортизатора без сваркиСкачать

    Renault Laguna 2 сгнило обломало вырвало поломало крепление заднего амортизатора без сварки

    УАЗ Патриот Очередная поломка Сорвана резьба крепления заднего амортизатораСкачать

    УАЗ Патриот  Очередная поломка  Сорвана резьба крепления заднего амортизатора

    Что значит РВЕТ амортизатор? (наглядно).Скачать

    Что значит РВЕТ амортизатор? (наглядно).

    Как установить кронштейны крепления задних амортизаторов Ваз.Скачать

    Как установить кронштейны крепления задних амортизаторов Ваз.

    Переделка крепления задних амортизаторов Нива 212140Скачать

    Переделка крепления задних амортизаторов Нива 212140

    Закис болт крепления амортизатораСкачать

    Закис болт крепления амортизатора

    Ремонт уха крепление заднего амортизатора. Renault Megane Scenic.Скачать

    Ремонт уха крепление заднего амортизатора. Renault Megane Scenic.

    Переварка чашки пружины и усиление амортизационной стойкиСкачать

    Переварка чашки пружины и усиление амортизационной стойки

    НИВА. Ремонт крепления заднего амортизатора 21213Скачать

    НИВА. Ремонт крепления заднего амортизатора 21213

    Как один мужик крепление заднего амортизатора на Ниве починялСкачать

    Как один мужик крепление заднего амортизатора на Ниве починял

    ОТОРВАЛО КРЕПЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА на НИВЕ ШЕВРОЛЕ!!!!! не БЕДА# РЕМОНТ НИВА ШЕВРОЛЕ#Скачать

    ОТОРВАЛО КРЕПЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА на НИВЕ ШЕВРОЛЕ!!!!!  не БЕДА# РЕМОНТ НИВА ШЕВРОЛЕ#

    Перенос задних амортизаторов после лифтаСкачать

    Перенос задних амортизаторов после лифта

    Ваз 2121 ремонт кронштейна заднего амортизатораСкачать

    Ваз 2121 ремонт кронштейна заднего амортизатора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток