Покупая надувную лодку, стоит помнить, что в комплектацию редко входят дополнительные элементы. Часто любители водного транспорта хотят сделать из своей лодки настоящее полноценное судно. В этом случае стоит оснастить лодку мотором. Так как на надувную поверхность закрепить мотор небезопасно и неудобно, был придуман навесной транец – Т-образная конструкция, позволяющая оснастить лодку мотором.
- Какие бывают навесные транцы
- Разновидности транцев
- Виды механических воздействий на транец
- Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца
- Размеры
- Крепеж
- Крепеж «пятак»
- Популярные навесные транцы и цены на них
- Как выбрать лодку ПВХ с навесным транцем
- Надувной киль
- Как усилить навесной транец на лодке ПВХ
- Покупка готового транца – оптимальное решение проблемы с мотором
- Установка
- 📸 Видео
Видео:Тюнинг лодки: усиление транца и установка буксировочных колец. Фабрика ЭРА, 486666.русСкачать
Какие бывают навесные транцы
При выборе навесного танца следует руководствоваться несколькими аспектами:
- качество транца должно быть на высоком уровне, что увеличит его надежность;
- правильность фиксации мотора в рабочем положении;
- доступная ценовая категория.
Деления транцев на определенные виды не существует, разграничение между ними происходит благодаря ценовой категории, материалам, из которых они делаются и производителю. Выбирать транец нужно очень тщательно, не соблазняясь на низкую стоимость.
Из-за поломки транца или крепеже можно потерять мотор, продырявить лодку его винтом и получиться травму. В целях продления срока действия транца и безопасности пассажиров лодки, стоит правильно подбирать мотор, мощность которого не будет превышать допустимую норму (5 л/с).
При креплении навесного транца нужно помнить о нескольких важных условиях:
- корма лодки должна иметь форму трапеции;
- в конце лодки должен находиться прямой участок.
Навесные транцы изготавливаются из специальной фанеры со специальным водостойким покрытием. Если выбрать транец неправильно, это может привести к плачевным последствиям.
Видео:Усилители транца SibRiverСкачать
Разновидности транцев
Как видно, это жёсткая пластина, за которую крепко держится подвесной мотор. Она отличается высокой прочностью, ведь на неё оказывается серьёзная нагрузка. Более того, транец должен с технической стороны гармонировать с лодочной конструкцией. У лодок из пластика и алюминия транец “по умолчанию”, то есть встроенный. Надувные лодки не все обладают такой роскошью. Если вы покупаете надувную лодку под мотор у нас, то можете выбрать комплектацию с транцем.
По особенностям расположения и типу лодки транцы бывают:
- Транцы на судне с жёстким корпусом: всем известные катамараны, катера и “твёрдые” лодки (не из ПВХ или резины). У таких плавсредств кормовая часть имеет особую форму: с вырезом, укреплённым транцевой пластиной, здесь и стоят навесные движки.
- Стационарные на надувных плавсредствах из ПВХ. Обычно делаются из бакелитовой фанеры (слои шпона склеены между собой бакелитовым лаком, то есть специальной смолой; в результате материал по техническим свойствам близок к сплаву стали). Высота такого изделия не регулируется.
- Подвесные на резиновых или ПХВ-лодках и некоторых катамаранах. Предназначены для моторов с небольшой мощностью. Могут быть изготовлены из прочного пластика или транцевой доски. В основном съёмные транцы комплектуются элементами крепежа.
- Транцы под водомёт (водомётный движитель). Они изготавливаются специально для моторов с удлинёнными ногами.
Посмотрите полезное видео про транец у лодки:
Видео:Подвесной транец своими руками.Скачать
Виды механических воздействий на транец
На навесной транец оказывают воздействие силы мотора:
- толкающая сила;
- сила тяжести движка.
Воздействие данных сил приводит к тому, что транец начинает оказывать давление на лодку в двух точках. В нижней части крепления действует толкающее усилие, а в верхней – противоположное направлению.
Воздействие силы тяжести мотора зависит от материала и строения транца. Как правило, свой вес транец передает на кормовой баллон или фиксирующие нижние элементы (монтажные элементы и кормовая ручка).
Негативным воздействием на транец и лодку является повышенная вибрация, которая происходит из-за работы мотора. Такое воздействие может привести к расшатыванию болтов и гаек, которые просто могут открутиться. Для того, чтобы уберечь транец от такого воздействия следует использовать контр-гайки или контр-шайбы.
Читайте также: Троллинговые моторы minn kota
Видео:Усиление транца для ватрушки и ещё немного о мотореСкачать
Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца
Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.
Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.
В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.
Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.
Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.
Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.
Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.
Видео:Солар 470, усиление транца.Скачать
Размеры
Сегодня в мире размерный ряд транцев стандартизирован и состоит он из следующих элементов:
- высота 381 мм – S;
- высота 508 мм – L;
- высота 635 мм – ХL.
Под каждую высоту есть свой размер мотора соответственно. Для лодок из ПВХ используется только размерный ряд категории S, в то время как размер L предназначен для катеров, а ХL – для крупных яхт.
Для того чтобы транец на надувные моторные лодки был абсолютно безопасен, следует учитывать несколько важных моментов:
Толщина навесного транца для лодки из ПВХ должна быть от 25 мм (при моторе 15 л/с). Если мотор мощнее, то от 35 мм. Наклон транца должен составлять 4% (в крайнем случай – до 6%). Краска всегда должна быть свежей.
Видео:Усиление транцаСкачать
Крепеж
Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.
Крепеж «пятак»
Универсальный крепежный элемент, предназначенный для крепления удочек, тентов, столиков и т.д. Основной материал его изготовления – это ПВХ. Размеры крепежа «пятак» – высота 35 мм, диаметр 20 мм.
Видео:Как усилить транец лодки ПВХСкачать
Популярные навесные транцы и цены на них
Сегодня существует три самые популярные модели навесных транцев от разных фирм:
- Навесной усиленный транец Limar обладает качественным креплением, которое обеспечивает абсолютную надежность и безопасность. Цена такого транца: 30-40 долларов США.
- Навесной транец SEA-PRO. Данный вид несколько дешевле, его цена всего 20 долларов США, однако качество так же на очень высоком уровне.
- Отечественные марки. Конечно, купить транец отечественного производителя намного дешевле, найти приспособление можно по цене от 5 долларов США. Сильное отличие качества (при равной ценовой категории) между иностранным и отечественным не наблюдается.
Прежде чем покупать транец, следует внимательно осмотреть его на предмет трещин и других недостатков. Даже маленькая дырочка может привести к негативным последствиям, поэтому проверять все необходимо заранее.
Видео:Лоцман-280 НДНД. Подвесной транец своими руками просто.Скачать
Как выбрать лодку ПВХ с навесным транцем
Алюминиевый вариант намного тяжелее, однако устоять на таком дне на воде намного легче.
При выборе лодке ПВХ нужно следовать ряду советов, которые помогут облегчить задачу:
- Определитесь, для чего вам нужна лодка: если для прогулок по реке вдоль берега, и для заплывов на короткие расстояния, отлично подойдет лодка из неармированного ПВХ, который используют так же для матрасов, детских надувных мячей и нарукавников. Если целью покупки лодки являются путешествия в открытом море, охота, рыбалка, то лучше выбрать лодку из армированного ПВХ. Такой материал в разу прочнее и продырявиться при столкновении с камнями.
- Важно заранее предположить, сколько человек будет перевозить лодка. Исходя из этого, можно выделить следующие критерии: для одного человека подойдет лодка до 3,3 м в длину, для двоих – от 3,3 до 4,2 м, для путешествия втроем – свыше 4, 2 м.
- Определиться, что важнее: удобство в транспортировке или качество и комфорт во время плавания. Это связано с достаточно большим весом лодок, к котором помимо основных элементов добавляется дно. В свою очередь, оно может быть как надувным (достаточно легкое, но не устойчивое во время плавания), так и алюминиевым или выполненным из водостойкой фанеры.
Читайте также: У каких машин самый надежный мотор
Видео:транец усиленный на гребную лодку просто и удобноСкачать
Надувной киль
Как правило, простые лодки не оборудованы килем, что не позволяет ей придерживаться курса. Если на нее установить надувной киль, то это поможет решить проблему устойчивости лодки, особенно при наличии волн.
Величина киля зависит от длины лодки. Если установить киль на лодке, имеющей длину менее 3-х метров, то это спровоцирует подъем носа лодки. Этот элемент крепится с помощью специальных ленточек, которые входят в состав комплектации.
Видео:Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать
Как усилить навесной транец на лодке ПВХ
В базовой комплектации транец, как правило, обладает всего одним слоем ПВХ. Однако его очень просто усилить низким профилем. Это убережет вещи и пассажиров лодки от водных брызг, а также позволит установить более мощный мотор. Кроме того, это уменьшит сопротивление при глиссировании.
Усиление транца – процедура, которая должна повлечь за собой усиление по стрингерам лодки по всей длине баллона. Не смотря на то, что многие владельцы лодок считают эту процедуру бесполезной, ее применения позволят увеличить срок деятельности лодки.
Видео:Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать
Покупка готового транца – оптимальное решение проблемы с мотором
Как бы ни были хороши самоделки, но все же лучше использовать приспособления, изготавливаемые в промышленных масштабах на заводском оборудовании.
Тем более, что современная промышленность предлагает готовые комплекты для лодок ПВХ, цена которых вполне приемлема.
Своими руками остается только надежно приклеить крепежные элементы и правильно установить навесной транец.
Комплект, состоящий из каркаса, жесткого элемента и крепежных приспособлений, похожий на рассмотренный выше, обойдется владельцу недорого – его цена составляет примерно 2000 рублей.
Что касается варианта жесткого крепления с использованием шнуровки, то такой комплект также можно купить в интернет-магазине по цене 600-800 рублей.
Не стоит забывать, что даже выполнив усиление, подобные жесткие крепления нельзя использовать с моторами, мощность которых превышает 3,5-5 л.с.
- Опубліковано 12 жов 2017
- В этом видео канал «Рыбалка по чесноку» поднимает насущную для всех владельцев лодок с навесным транцем тему — установку подвесного лодочного мотора. На лодку Аква-мастер 280 мы установили маломощный мотор Hangkai 3.5 китайского производства и, конечно же, сразу получили проблемы. Проблем на самом деле две: 1) Загибает транец и мотор старается уйти под лодку (в нашем видео угол отклонения ноги мотора от транца выставлен максимальный, при нормальном положении мотор почти заводит под лодку); 2) Вся конструкция болтается и выглядит очень ненадежной. Для борьбы с данными проблемами мы установили оттяжки на борта лодки и как бы притянули транец к лодке. Помогло, но полностью проблемы не устранило. Как это выглядит со стороны вы можете посмотреть в нашем видео. Все по честному! Мотор был на обкатке, поэтому эксплуатация в 1/2 газа (на видео). На полном газу возникает ощущение, что мотор отвалится! Вывод: с навесным транцем лодка только под электромотор или совсем маломощный бензиновый (ИМХО)! А лучше вообще не брать, если хоть как-то планируете установку ПЛМ. Но о выборе лодки в следующих видео… Ссылки по теме: uaclips.com/video/h2AHyLi-JnU/відео.html — видео, где показано, как задирается лодка и загибает транец со стороны. uaclips.com/video/uRjqHMb0Jjc/відео.html — видео про усиление транца uaclips.com/video/EBLRnVB9m-0/відео.html — и ещё одно про усиление транца Всего доброго. НХНЧ.
- Навчання та стиль
- транец навесой транец мотор ПЛМ hangkai усиление навесного транца транец и мотор Аква-мастер аквамастер аква-мастер 280 hangkai 3.5 усиленный транец навесной транец лодка ПВХ транец на лодке ПВХ уводит мотор отклоняет мотор уводит мотор под лодку лодка с навесным транцем лодка мотор на навесном транце
Читайте также: Сколько лошадей в 126 моторе приоры
При покупке лодки ПВХ вы получаете базовую комплектацию, характеристики и свойства которой могут существенно отличаться от желаемых и при новых потребностях владельца быть неудовлетворительными. Конечно, многие рыбаки и путешественники решают эту проблемы просто: при необходимости более прочной, защищенной и грузоподъёмной лодки покупают новую, соответствующую свежим требованиям.
Но такой выход из ситуации хоть и хорош, но слишком затратный в контексте финансов. И в подобной ситуации следует вспомнить, что тюнингу могут подвергаться не только крутые автомобили, но и водные суда. К примеру, не составит чрезмерного труда усилить транец, дабы получить возможность использовать мотор большей мощности, а значит увеличить и скорость перемещения судна.
Транец является важной деталью лодки, для которой требуется отдельная защищенность. В базовой комплектации транец обладает лишь одним слоем ПВХ, но его можно запросто усилить низким профилем. Это позволит не только установить мощный мотор, но и убережёт ваши вещи от водных брызг. Также не будет повышенного сопротивления при глиссировании.
Усиление транца – вещь крайне полезная, но вместе с таким тюнингом нужно позаботиться и о других мерах по увеличению защиты и повышению уровня безопасности использования судна. Так, не помешает заняться усилением по стрингерам лодки, которое осуществляется по всей длине баллона.
Конечно, многие владельцы лодок из ПВХ считают такие меры бесполезными, обосновывая это тем, что днище в указанных местах не может встретиться с какими-либо препятствиями.
Но стоит помнить, что лодка ПВХ – конструкция вовсе не монолитная, как её сородичи из металла. Если при деформировании транца проблем возникнуть не должно благодаря его закрепленности по всей площади, то с пайолом вполне могут возникнуть неприятные казусы.
По причине жёсткости материала и особенностей крепления пайола может возникнуть трение последнего с материалом ПВХ, что, конечно же, негативно отразиться на состоянии судна. Более того, в процессе трения могут участвовать и сторонние материалы, в частности песок. Именно поэтому при усилении транца стоит позаботиться и об усилении по стрингерам.
Видео:Как доработать навесной транецСкачать
Установка
Одна из классификаций транцев предполагает их разделение в зависимости от крепления к судну.
По такому принципу они делятся на:
- Съемные. Съемные устанавливаются на лодках с подвесными моторами, и популярным видом крепления съемного транца является установка на кронштейне. В таком случае он монтируется к деталям, расположенным попарно сверху и снизу.
- Вклеенные. Вклеенные транцы, как правило, располагают на расстоянии под углом в 8 градусов. С целью регулирования положения и высоты транца часто используют подвижные накладки.
📸 Видео
Навесной транец для бензинового мотора? - Точно нет!Скачать
Обзор лодочного мотора.Скачать
КАК ПОДНЯТИЕ ТРАНЦА ЛОДКИ ВЛИЯЕТ НА ЕЁ СКОРОСТЬ?!Скачать
Ставим мощный мотор на маленькую лодкуСкачать
Модернизация и усиление навесного транца на ПВХ лодкеСкачать
усиление навесного транца из ПНД трубыСкачать
Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать
Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать