Интересна возможность увеличения максимальной скорости ПВХ-шки без надувного дна в водоизмещающем режиме (о переходе на глиссирование не мечтаю,но было бы хорошо хотя бы «полу-глиссирование»).
Доработки моторов-2-силок в виде экспериментов с разными там прикрученными «крыльями» и прочим — не интересны.
Собственно, интересует именно этот вопрос.
Варианты «купить лодку с вклеенным транцем» — не нужны.
еще раз повторю — варианты «купить лодку с вклеенным транцем» — не нужны.
В принципе,определённый эффект конечно будет.Но не думаю что проблему это целиком решить сможет.Усилишь корму под транцем,баллон ближе к борту играть может начать.Разве что толстенное ПВХ практически на всё полукружие заднего баллона клеить.Но будет ли нужный результат ещё вопрос,а объём лодки в скатке однозначно прилично вырастет.
Я думаю только хуже будет.Более длинная нога,даст большее плечо.И мотор на транце ещё больше подгибать будет.Что однозначно увеличит нагрузку на баллон в районе транца.
От более длинной ноги,только пару плюсов вижу и то с большой натяжкой и очень не очевидных.
На крутой волне винт будет меньше из воды выскакивать и на холостом ходу не так высоко торчать.
Пользоваться как есть.Можно конечно мотор в районе струбцин или сам транец,к задней банке верёвкой немного притянуть.Подгибать чуть-чуть меньше будет.
Из тех «усилителей» что довелось видеть,все имели такие кракозябренные формы и размеры,что лучше лодку с транцем купить,чем эти усилители в комплекте таскать.Разве что пробовать сделать транец как у экспедиционной двухслойки (забыл название). Там от транца вдоль баллонов две трубы крепятся.
2.5 по ощущениям предел.3.5 думаю транец ещё сильнее колбасить будет.Но Фрегатовскую M-280R производитель под Яма3 помню тестил и видео выкладывал,с заключением что держит нормально.5ку лучше даже не думать.
С дном,лодка в водоизмещёнке чуть быстрее будет.А в остальном,в водоизмещёнке бежит только длина.
Что с дном что без,радикальной прибавки в скорости не будет.
Это не совет, который автор сразу отмёл, а именно вопрос — почему не транцевая? Экспериментов захотелось?
вот экспериментировал.
Флинк 300 полнопайольный пол плоскодонка, Мерк 3,3. Плоскость опоры транца на баллон увеличил подложкой куска фанеры, верх транца притянут к лодке нерастягивающимися стальными цепочками, длинный румпель из колена весла, вес тушки 110 кг, вес лодки 26 кг, мотор 13 кг и еще кг под 10 шмурдяка с бензином и якорем. Периодически прохваты проскакивают под пузом.
- ? Модернизируем лодку ПВХ. Усиление крепления подвесного транца?
- Как усилить транец на лодке пвх видео
- Правильная установка подвесного лодочного мотора
- Высота транца лодки
- Угол наклона лодочного мотора
- Правильное распределение груза в лодке
- Регулировка угла наклона двигателя
- Как установить лодочный мотор, чтобы он работал экономно и надежно
- Как правильно выбрать мотор?
- Чаще всего на рынке можно встретить моторы от следующих . Данная компания представляет широкий выбор моторов, которые разнятся по количеству тактов, выработки ресурса и работе на любых видах оборотов. Моторы «Ямаха» подходят как для классических представителей на рынке плавательного транспорта (к примеру, лодке «Прогресс»), так и для более эклектичных лодок. Установка электрического Motorguide поможет решить такие проблемы, традиционные для бензиновых двигателей, как высокий уровень шума и дерганый ритм движения. Кроме того, они стоят сравнительно недорого. «Марлин» сегодня пользуется популярностью среди производителей лодок. Его можно встретить на таких видах моторных лодок, как «Апачи 3300» или «Аляска 3300К». Двухтактные моторы «Марлин» хорошо справляются с поставленными задачами при установке на любую лодку, будь то автобот или же ПВХ-лодки.
- Пренебрежение правилами установки мотора на лодку может стать причиной следующих последствий:
- Установка мотора на лодку проходит в следующие три этапа:
- Положение мотора относительно лодки зависит от таких факторов:
- Что делать, если при движении под мотором лодку ПВХ ведет в сторону
- Важные моменты при выборе
- Толщина транца на лодках пвх
- Расположение подвесного мотора
- Как установить?
- Установка подвесного двигателя
- Правила выбора гребного винта
- ulnavto.ru
- Высота установки для подвесных моторов
- Похожие статьи
- Как правильно установить ПЛМ на лодку
- Инструкция: Как правильно установить и отрегулировать мотор на лодку ПВХ
- Установка
- Правильная установка мотора на лодку
- Регулировка
- 🎬 Видео
Видео:Как доработать навесной транецСкачать
? Модернизируем лодку ПВХ. Усиление крепления подвесного транца?
Универсальность малых плавсредств, используемых рыбаками и охотниками в том, что для малого использования достаточно вёсел, а при необходимости более дальнего передвижения можно использовать и мотор, пусть даже малой мощности.
Для «малых» и не продолжительных своих рыбалок, вот уже около 5-ти лет, пользуюсь лодкой ПВХ Hunterboat (Хантер) 2800 РТ. До приобретения подвесного мотора использовал лодку только на вёслах, но затем закрепил на корме навесной транец, поставляемый в комплекте лодки.
Мотор, Mercury 3,3 л.с., идеально подходит для данной модели лодки. Однако, больше чем уверен, что пользователи такого комплекта «сталкиваются» с проблемой «заныривания» винтовой части мотора под лодку даже при малом увеличении оборотов движка.
В одном из роликов на You Tube подсмотрел подсказку укрепить заднюю часть лодки, изготовив из многослойной фанеры упор для «ноги» мотора (на фото выше). Помогает, но всё же корпус-то лодки надувной.
И тогда решил укрепить сам транец с установленным на нём мотором, притянув в верхней его части (см. фото).
Для воплощения задумки понадобилось на корпус лодки с двух сторон приклеить рым-кольцо (малое или среднее по размерам). Клей всегда рекомендую использовать «Мастер», тюбик 30 мл, именно для лодок и тканей ПВХ. В рым-кольцо вставляется винтовой карабин с гайкой соединительной для последующего зацепления с талрепом «кольцо — крюк».
В транце, чуть ниже на 2-3 см от верхнего края, в просверленные по краям отверстия вставляются крюки с метрической резьбой, шайбами плоскими с обеих сторон, и фиксируются гайкой барашковой.
Вся эта конструкция за крюки на транце и на талрепе сцепляется цепями стальными короткозвенными, лучше крест-на-крест. Цепи натягиваются талрепами с двух сторон.
Такое усиление значительно лучше «держит» мотор, с единственным условием — это себя надо подвинуть чуть вперёд, уходя от смещения центра тяжести к корме лодки.
Размеры не стал указывать, каждый сам разберётся что необходимо. А вот все наименования такелажных элементов указаны правильно.
А что вы предложите для модернизации крепления навесного транца?
Подпишитесь на канал Тури-Тура Туристы , и вы не пропустите новые интересные статьи для путешественников, рыбаков и любителей активного отдыха на природе!
Делитесь своим мнением в социальных сетях и поддержите нас лайком, Вам ничего не стоит, а нам приятно и мы понимаем, что не зря стараемся для вас!
Видео:Ставим мощный мотор на маленькую лодкуСкачать
Как усилить транец на лодке пвх видео
Видео:Как усилить транец лодки ПВХСкачать
Правильная установка подвесного лодочного мотора
в Советы 0 28,
Иногда владельцы надувных моторных лодок задаются вопросом: а можно ли увеличить скоростные характеристики своих лодок с имеющимся в наличии лодочным мотором. Вариантов ответа несколько. Можно установить гидрокрыло для лодочного мотора, а можно просто посмотреть, правильно ли установлен ваш мотор на вашу лодку.
Увеличивать ходовые характеристики, а в частности скорость до бесконечности нельзя. Сама моторная лодка вносит ограничение на этот показатель. Почитайте инструкцию к вашей лодке и увидите какой максимальной мощности лодочный мотор можно на нее устанавливать. А потом можно уже задастся вопросом купить лодочный мотор или нет. Сегодня мы попробуем выжать максимум из имеющегося у вас подвесного лодочного мотора. И первый вопрос это высота транца.
Высота транца лодки
Все подвесные лодочные моторы разрабатываются под определенную высоту транца. Только установленный на правильный транец мотор выдаст те показатели, которые указаны в его паспорте. Если лодочный мотор установлен на слишком высокий транец, то гребной винт будет работать на границе воздуха и воду. Он будет погружен в воду не полностью и будет во время работы захватывать воздух. Это очень сильно снизить характеристики мотора. Если же наоборот, ваш лодочный мотор установлен на низкий транец, то поток воды будет создавать излишнее сопротивление на нижнюю часть мотора, также увеличивается «плечо», которое выталкивает нос лодки, что при наличии мотора большой мощности может привести к опрокидыванию лодки.
По стандарту подвесной лодочный мотор устанавливается таким образом, чтобы антикавитационная плита («a» на рисунке) располагалась параллельно с днищем лодки и ниже днища на 30-50 мм. Можно конечно немного поднять мотор, что увеличит скорость, но тогда велика вероятность подсасывания воздуха гребным винтом. Высота транца, по который разработан мотор («b» на рисунке) — расстояние от точки крепления мотора до антикавитационной плиты.
Угол наклона лодочного мотора
Данную тему мы уже затрагивали в отдельной статье (Угол наклона лодочного мотора). Сейчас просто немного пробежимся по основным моментам.
У всех лодочных моторов есть диапазон регулировки наклона.
- зарубежные лодочные моторы: 5-15 град.
- «Ветерок»: 0-10 град.
- «Вихрь»: 5-15 град.
- «Салют»: 4-24 град.
Перед тем как купить лодку, обязательно поинтересуйтесь у продавца по поводу угла наклона транца. В случае угла наклона транца ниже 5 град. вы сможете использовать на своей лодке лишь лодочный мотор «Ветерок». Иначе лодка постоянно будет задирать нос. Если же угол наклона транца лодки выше 15 град., то тут подойдет лишь мотор «Салют». Все остальные лодочные моторы будут зарывать нос лодки в воду.
Немного иллюстраций по теме угла наклона мотора.
Правильное распределение груза в лодке
Кроме правильной установки подвесного лодочного мотора на лодку, немаловажное значение для получения оптимальных характеристик лодки имеет и правильное распределение груза в лодке. Возможные варианты распределения груза и их последствия.
Смещение груза на корму лодки.
- увеличение скорости
- лодка начнет подпрыгивать на волнах
- захлестывание волной с кормы
Смещение груза на нос лодки.
- мягкий, гладкий ход
- улучшает остойчивость на волнах
- при перегрузе лодка будет плохо держать курс
Видео:КАК ПОДНЯТИЕ ТРАНЦА ЛОДКИ ВЛИЯЕТ НА ЕЁ СКОРОСТЬ?!Скачать
Регулировка угла наклона двигателя
От того как отрегулирован угол наклона двигателя зависит показатели работы двигателя и движения судна. Угол наклона должен быть отрегулирован так, чтобы антикавитационная пластина двигателя была расположена параллельно водной поверхности при движении судна, когда двигатель работает на полных оборотах. Такую корректировку можно сделать с помощью изменения позиции шырька в струбцине навески двигателя. Важно — перестановку штыря регулировки наклона двигателя производить только при выключенном двигателе.
В зависимости от типов мотора различаются диапазоны регулировки угла наклона двигателя. Диапазоны наклона для некоторых моделей:
Как показано в значениях выше, минимальный угол наклона транца для большего количества видов лодочных моторов находится в пределах 5 — 15 градусов. Поэтому если вы еще не приобрели лодку, но собираетесь это сделать — то обязательно уточните эту характеристику перед покупкой.
Конечный оптимальный угол наклона лодочного мотора зависит от: конструкции конкретной лодки; характеристик выбранной модели двигателя; гребного винта; условия эксплуатации лодки.
Итак, установка лодочного мотора — дело несложное. Главное соблюдать все рекомендации и советы и тогда ваш мотор будет служить на 100%.
Видео:Мотор уводит под лодку! Поможет ли усиление навесного транца решить проблему?Скачать
Как установить лодочный мотор, чтобы он работал экономно и надежно
Прежде чем приступить к установке мотора на лодку ПВХ, обязательно застрахуйте его от падения в воду – прикрепите прочным тросиком к рым-болту или транспортировочной ручке (Рис. 1).
Далее установите двигатель по осевой линии лодки (Рис.2), хорошо затяните крепления (Рис.3) и проверьте:
- ● расположение выхлопного отверстия – оно должно быть над поверхностью воды;
- ● плавучесть и устойчивость лодки с максимальной загрузкой;
- ● дифферент лодки (угол между килевой линией и поверхностью воды): оптимальная величина составляет 3÷5°;
- ● угол между осью винта и ватерлинией – чем он меньше, тем ниже сопротивление воды и экономнее расход топлива;
- ● высоту положения мотора – расстояние между антикавитационной пластиной и днищем лодки должно находиться в пределах 0÷25 мм (Рис.4).
Если все в порядке, начинайте движение на малой скорости, постепенно добавляя газ. При ухудшении устойчивости и/или управляемости лодки остановитесь, чтобы сбалансировать лодку за счет перераспределения груза и/или отрегулировать угол наклона (дифферент) двигателя.
Видео:Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать
Как правильно выбрать мотор?
При подборе подвесного мотора следует уделить внимание таким параметрам: допустимый разброс мощности; данные о допустимой мощности; объективная высота, которой располагает транец судна. Знание этих показателей позволит подойти к установке с технологической стороны, что существенно упростит задачу. Правильная установка эхолота также поможет избежать быстрого выведения механизма из строя. Кавитация, возникающая от трения обшивки лодки и поверхности воды, также мешает чувствительности эхолота по причине рассеивания сигнала. Во избежание помех, нужно взять в расчет материал корпуса. Лучшим вариантом будет расположить эхолот таким образом, чтобы иметь возможность калибровать его по ходу передвижения. Важно знать, что степень кавитации при установке двигателя на надувную, пластиковую или же резиновую лодку будет разниться.
Чаще всего на рынке можно встретить моторы от следующих . Данная компания представляет широкий выбор моторов, которые разнятся по количеству тактов, выработки ресурса и работе на любых видах оборотов. Моторы «Ямаха» подходят как для классических представителей на рынке плавательного транспорта (к примеру, лодке «Прогресс»), так и для более эклектичных лодок. Установка электрического Motorguide поможет решить такие проблемы, традиционные для бензиновых двигателей, как высокий уровень шума и дерганый ритм движения. Кроме того, они стоят сравнительно недорого. «Марлин» сегодня пользуется популярностью среди производителей лодок. Его можно встретить на таких видах моторных лодок, как «Апачи 3300» или «Аляска 3300К». Двухтактные моторы «Марлин» хорошо справляются с поставленными задачами при установке на любую лодку, будь то автобот или же ПВХ-лодки.
Пренебрежение правилами установки мотора на лодку может стать причиной следующих последствий:
слабое крепление может привести к отсоединению во время движения; схождению с маршрута; понижению амплитуды оборотов; перерасходу энергетических ресурсов; потере мотора.
Для безопасного подъема двигателя на нужный уровень в ходе осуществления установки нужно воспользоваться инструментом, который называется гусак. В свою очередь, чтобы надежно закрепить тросы, используемые для подъема, нужно использовать рым-болты соответствующих параметров.
Установка мотора на лодку проходит в следующие три этапа:
закладывание в отверстия для креплений герметика на силиконовой основе, который выступит связующим звеном элементов в конструкции; непосредственная установка мотора в хвостовом отделе плавательного средства; закрепление при помощи соответствующих элементов.
Положение мотора относительно лодки зависит от таких факторов:
конструкционные особенности лодки; технические характеристики механизма мотора; характеристики гребного винта, используемого в лодке; эксплуатационные характеристики судна. Мотор должен располагаться перпендикулярно поверхности воды. Если же угол, под которым находится механизм на скоростном движении, был выставлен неправильно, это приведет к искажению положения лодки относительно поверхности воды. Определить степень правильности установки мотора можно при помощи обычной линейки или же другого ровного объекта. Для этого нужно приложить линейку к плите мотора и оценить размеры возникших зазоров между дном и измерительным предметом. Необходимо, чтобы плита находилась параллельно днищу лодки.
Читайте также: Генератор как часть мотора
Видео:Навесной транец для бензинового мотора? - Точно нет!Скачать
Что делать, если при движении под мотором лодку ПВХ ведет в сторону
Поскольку рулевое управление устанавливается на борт надувной лодки, ее может тянуть в одну сторону. Незначительное смещение двигателя от осевой линии избавит вас от необходимости постоянно подворачивать штурвал (чтобы лодка не уходила вправо, переместите его влево, а при тяге влево сдвиньте к правому борту).
Установить мотор на лодку ПВХ можно не только на стационарный, но и на навесной транец. Чтобы узнать, как это правильно сделать, воспользуйтесь бесплатной телефонной или онлайн консультацией экспертов интернет-магазина MARLIN MOTORS!
Видео:Усиленный подвесной транец лодки ПВХ | мотор больше не уводит под лодкуСкачать
Важные моменты при выборе
Несоблюдение правил установки подвесного мотора может спровоцировать следующие неприятные ситуации:
- самопроизвольное отсоединение подвесного мотора;
- отклонение судна от выбранного направления;
- работа мотора не в полную силу (заниженные обороты);
- чрезмерный расход топлива;
- падение мотора в воду.
При выборе подвесного мотора необходимо обратить внимание:
- На значение допустимой мощности двигателя – такие данные содержатся в прилагаемой к водному судну документации, согласно которой и применяются лодочные моторы.
- На действительную высоту транца судна.
- На допустимый диапазон мощности – этот параметр также указывается в документации и им не стоит пренебрегать перед покупкой конкретной модели подвесного мотора.
Видео:Усилители транца SibRiverСкачать
Толщина транца на лодках пвх
После трех сезонов эксплуатации на моей ПВХашке «Хантер 290» стал заметно мокнуть транец. Вскрытие показало, что была некачественная проклейка и «влагостойкая» фанера с одного угла превратилась в труху. В сервисе озвучили цену — «до 12 тыс» — и было принято решение менять самому.
Да и материалов на такой ремонт набегало в сумме значительно меньше чем на 12 тыс. В том числе — 1000 р. ушло на лист фанеры 18 мм 1,5 на 1,5 метра, причем осталось больше половины; клей обошелся в 230р за 700 граммовую банку; 2-3 кв. метра ПВХ тентовой ткани из фирмы по пошиву автотентов; кисточку, бутылку ацетона.
Браться за ремонт было страшновато — «а вдруг не получится» )) Но, — не Боги горшки обжигают!
Первым делом с транца снято (отвинчено, отодрано) все, что было привинчено и прибито — накладки, бруски, таблички. Осталась только фанера и ПВХ ткань. Приклеенное снаружи дно местами уже отклеилось, и во время плавания лодки, внутрь беспрепятственно поступала вода.
Во время отклеивания старого транца выяснилось, что фанера сильно пропиталась водой, поэтому приклеенная ПВХ ткань от нее отдиралась довольно легко, хотя и с усилием, но не требуя нагрева феном. Ткань отходила немного «с мясом», поэтому потом потребовалось шкуркой отчистить слой клея с вкраплениями волокон дерева.
Толщина транца на моей лодке — 18 мм., но прежде чем покупать фанеру для своей лодки, обязательно измерьте этот параметр.
Тем временем… работа идет дальше.
Переворачиваем лодку дном вверх и начинаем разбирать ее. Отклеив дно изнутри и снаружи от транца, с помощью фена хорошо прогреваем, а затем разбираем резиновые швы, заходящие на баллоны. Это надо делать аккуратно, чтобы не повредить швы между ПВХ и держателями транца.
Вверх транец вынуть не удалось, даже спустив лодку. Имейте ввиду что ТРАНЕЦ ВЫНИМАЕТСЯ ВНИЗ, в сторону дна. Полукруглые вырезы на нем — несимметричны.
После разборки — вымываем песок и остатки всевозможной трухи — этого «добра» там много… Места, где остался клей со следами шпона от фанеры обрабатываем шкуркой, хорошо что это не на баллонах — с ними как можно аккуратнее. Заплатку-то наложить можно, но в многослойном шве это будет некрасиво смотреться.
Вот что показало вскрытие —
Фото 3. (обратите внимание на форму транца и станет понятно почему вытаскивать его нужно только вниз)
По нижнему торцу он сгнил в труху на 0,5-1 см, так что ровный край вывести было нереально — и за 2-3 недели сушки он все равно казался не до конца высохшим.
Видео:Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать
Расположение подвесного мотора
Первый этап установки подвесного мотора заключается в размещении его на корме с соблюдением симметричности по отношению к бортам плавсредства.
Расположение по высоте:
- Рекомендуемый уровень размещения антикавитационной пластины составляет 0-50 мм ниже самого днища лодки.
- Следует знать, что уровень установки мотора должен выбираться с учетом действительного назначения данного судна, а также типа его корпуса. Именно поэтому необходимо строго придерживаться указанных рекомендаций производителей водных судов, которые в обязательном порядке описываются в прилагаемых документах.
- Рекомендуемая глубина расположения антикавитационной пластины составляет минимум 100 мм по отношению к поверхности воды. Иначе произойдет нехватка воды, поступающей через насос в систему охлаждения, а это уже перегрев подвесного мотора и последующие за этим неисправности.
- Если установка двигателя была осуществлена слишком низко, что недопустимо, это может привести к различным механическим повреждениям.
- При максимальной нагрузке на водное судно следует опустить мотор полностью и заглушить. По завершении рекомендуется проверить, где оказалось выпускное отверстие холостого хода. Безопасной дистанцией считается 150 мм и больше по отношению к уровню воды.
Видео:Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать
Как установить?
Как уже было отмечено, транцы для плавательных средств могут быть стационарными и съемными. В первом случае с установкой устройства все предельно понятно, поскольку она представляет собой один из этапов постройки самой лодки. Навесные модели имеют определенные особенности и разные варианты креплений. Чаще всего речь идет о специальных кронштейнах.
Изначально необходимо отметить, что помимо традиционного варианта с установкой как самого транца, так и подвесного мотора на корме, предусмотрена возможность расположения подобного оборудования и на носу плавсредства.
Независимо от того, было куплено уже готовое устройство или же изготовлено самостоятельно, его монтаж осуществляется в несколько этапов. В ситуациях с лодкой ПВХ предварительно ее требуется полностью накачать.
Следующим шагом будет приклеивание в месте установки так называемых бобышек (рым). Их расположение выбирается с учетом особенностей крепления транцевой доски (пластины), которое должно быть максимально комфортным и надежным. После определения места для рым на все бобышки следует нанести клей и закрепить на корпусе лодки. Важно помнить, что количество подобных элементов зависит от длины крепежных дуг.
В следующем видео вас ждет обзор съемного транца для надувной лодки.
Важным элементом любой надувной моторной лодки является транец – достаточно жесткая пластина, которая предназначена в первую очередь для крепления подвесного мотора . Ширина такой пластины равна ширине судна или немного меньше.
Транец должен обладать немалой прочностью и выдерживать ряд нагрузок, в частности нагрузку от используемого мотора. Также он должен технически сочетаться с общей конструкцией конкретной модели лодки.
Если рассматривать пластиковые и алюминиевые лодки, то они в обязательном порядке оснащаются мощным встроенным транцем, на который можно устанавливать моторы высокой мощности. Но данная статья будет посвящена именно транцам надувных лодок, подробнее читайте далее.
Видео:Длина ноги мотора и высота транцаСкачать
Установка подвесного двигателя
Прежде всего нужно понимать, что все действия, направленные на крепление различных конструкторских элементов, должны быть произведены максимально надежно. В противном случае подвесной мотор может отсоединиться.
Чтобы безопасно поднять подвесной двигатель для последующей установки, рекомендуется воспользоваться так называемым гусем, а для фиксации подъемных тросов применить рым-болты соответствующего назначения.
Конечно, используемое значение в этом случае выступает как ориентировочная информация, поскольку действительный момент затяжки гаек может существенно отличаться в зависимости от материала корпуса конкретного плавсредства.
Основными этапами установки мотора на лодку являются:
- заложение в крепежные отверстия мотора силиконового герметика;
- установка мотора на заднюю часть плавсредства;
- крепление лодочного мотора в нужном месте с помощью специальных крепежных элементов.
Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Правила выбора гребного винта
Именно правильно подобранный гребной винт способен создать необходимую частоту вращения коленчатого вала лодочного мотора, но при условии, что дроссельная заслонка открыта полностью и судно максимально загружено. Помимо всего прочего, действительная частота вращения вала мотора зависит от размера гребного винта и технического состояния конкретного судна.
Если лодочный мотор, как и любой другой двигатель, будет эксплуатироваться при завышенных оборотах коленчатого вала, то это в скором времени приведет к негативным последствиям, которые могут сказаться на техническом состоянии мотора, а затем повлечет за собой серьезные неисправности.
Именно качественный и оптимально подобранный гребной винт значительно продлевает эксплуатационный срок службы подвесного мотора.
Идеальным можно считать тот гребной винт, который позволяет двигателю развить рекомендуемое количество оборотов при 80% загруженности водного судна. В случае достижения максимальных оборотов при полной загруженности плавсредства есть вероятность превысить рекомендуемые обороты при неполной загрузке лодки.
Если же двигатель развивает максимально возможные обороты при неполной загрузке судна, то по мере увеличения загруженности он будет «задыхаться». Как результат, неполная и чрезмерная загрузка судна значительно повышает расход топливной смеси и сокращает то расстояние, которое преодолевается на единицу потребления топлива. Именно отсюда исходит вся важность правильного выбора гребного винта.
Следует знать, что для винта характерны следующие измерения:
- Диаметр, определяющий максимальный размер гребного винта по лопастям. В частности, грузовые судна используют винты большего диаметра, позволяющие им чувствовать себя уверенно при полной загруженности.
- Шаг определяет длину винтовой поверхности, которая образуется за счет лопасти винта за один оборот. Данный показатель необходим для обеспечения условий движения судна на высокой скорости и к тому же с экономичным расчетом.
Увеличивая шаг винта на одних и тех же оборотах двигателя, можно значительно повысить скорость лодки. Такие действия не только повышают эффективность работоспособности мотора, но и сокращают удельный расход топлива. Увеличение шага винта к тому же улучшает управляемость судна на скоростных поворотах.
Безусловно, материал, из которого изготовлен гребной винт, также считается значимым моментом. В некоторых ситуациях это важнее, чем показатель мощности двигателя. Для двигателей с мощностью 50-110 л. с. оптимальным вариантом являются нержавеющие винты из алюминия или стали.
Итак, установка мотора на лодку – это действительно ответственный момент, поэтому во избежание непредвиденных ситуаций на воде целесообразнее воспользоваться рекомендациями специалистов.
Видео:Насос для лодки - сделай сам. Накачает за минуту.Скачать
ulnavto.ru
По-существу, к каждому приобретенному лодочному мотору, вам обязательно в упаковку положат паспорт к нему и инструкцию. Все схемы установки очень несильно расходятся друг с другом, независимо от производителя. Как правило, предлагается вариант его установки по центру транца лодки, с заглублением плиты ноги, ошибочно называемой антикавитационной, ниже обреза днища в среднем на 15-25 мм и, если используется ручная откидка, то положение штока угла наклона от вертикальной оси — в зависимости от угла наклона транца. В принципе, такой вариант имеет право на существование.
Хотя наиболее распространенной является двойная моторизация, есть мероприятия, в которых мы можем видеть лодки с тремя или даже четырьмя двигателями, не говоря уже о том, что это очень усложняет установку, в большинстве случаев рекомендуется, чтобы мы поставили себя в руки специализированной мастерской, Сказав это, мы проанализируем, какие шаги следует предпринять для установки одного двигателя.
Если мы собираемся поставить только один мотор, то удобно сказать, что нецелесообразно переносить вручную двигатель, превосходящий 70 лошадей. С 60 лошадей вы должны передать управление двигателем на консоль, потому что овладеть этими 60 лошадьми одним кулаком намного сложнее и поэтому опасно.
В большинстве же случаев, когда лодочный мотор устанавливает специалист, такое заглубление дейдвуда будет ему казаться излишним. Мотор, помимо тяги, так же создает и довольно серьезное сопротивление при движении. Установив лодочный мотор чуть повыше, мы существенно снизим сопротивление. Обратная ситуация тоже может возникнуть — повышенная аэрация гребного винта. Особенно, на резких разворотах.
Необходимо знать, что подвесной мотор должен быть расположен в центре транца, так как, если мы этого не сделаем, лодка будет выходить на берег, что делает практически невозможным поддерживать прямой ход, который не только усложняет навигацию, но и делает ее опасно. Поэтому при настройке двигателя первое, что мы должны сделать, это измерить рукав лукового зеркала и точно указать место, где расположен центр, где находится вал двигателя.
Зеркальная стойка: это будет обусловливать нас относительно длины вала. Это очень важно, потому что это будет зависеть от правильной работы подвесного двигателя. В этой связи следует отметить, что. Охлаждающий канал всегда должен быть погружен во избежание перегрева. Если пропеллер расположен слишком близко к килю, он не даст нам требуемой производительности.
В этот момент, винт подхватывает воздух с поверхности воды, образуя множество втягивающих воронок. Все бы ничего, но в этом случае, обороты возрастают так, как буд-то бы ПЛМ вынули из воды на полном ходу. Моментально теряется упор гребного винта, мотор орет от перекрута. Приходится моментально сбрасывать газ.
Для лодок, которым не хватает порой совсем немного мощности мотора и раскрутки до рабочих оборотов, данный вариант может стать одним из решений проблемы. А так же возможна незначительная экономия топлива.
Зажим: при установке подвесного двигателя мы должны учитывать, что он имеет два угла поворота, которые никогда не могут быть оцепенены: Вертикальный: чтобы он мог служить рулем. Горизонтальный: подрезать или поднимать. После проверки того, что два угла поворота ясны, мы скорректируем зажимы на зеркало, насколько это возможно, но не повредив ничего. Это очень важно, если мы не хотим, чтобы наш двигатель попал в воду. Если мы обязаны использовать запасные части для защиты лодки или для проецирования пропеллера, мы будем следить за тем, чтобы они были неподвижными частями, чтобы избежать вибрации в дополнение к прилагаемому двигателю.
Читайте также: Вин номер мотора калина
При настройке лодочного мотора на скоростных глиссирующих лодках, мотор регулируется не столько относительно уровня воды, сколько относительно нижней точки транца. Ставится максимально высоко, часто плита оказывается параллельно днищу, а то и выше, с тем условием, что вода будет без проблем поступать в водозаборные отверстия системы охлаждения. Для некоторых лодочных моторов с водозаборником на нижней части плиты это не очень подходит. При заборе воды ниже, в створе сапога редуктора, проблем обычно не возникает.
Топливный бак: мы должны найти безопасное место в лодке, следя за тем, чтобы он не прыгнул, и что резина, которая транспортирует топливо к двигателю, никогда не выглядит онемевшей или поврежденной. Выполняя настройки, после фиксации двигателя, мы должны проверить его настройки: высоту и наклон: зеркала транца имеют более или менее стандартную высоту. Двигатели существуют в двух версиях.
Вам нужно будет знать, какой тип вала необходимо установить, в зависимости от высоты вашего транца. Мы будем знать, что длина вала правильная, когда ось спирали, параллельная нижней части шлема, кавитационный плавник находится на той же высоте, что и нижняя часть шлема или немного ниже нее. Если он выше, вход для воды для охлаждения двигателя может быть сухим, что может привести к засорению двигателя. Если, с другой стороны, это было далеко ниже дна корпуса, у лодки была бы чрезмерная тенденция поднимать лук.
На воде лодка проходит тест, который включает в себя серию поворотов и прохождения по волне, с целью определить, возникает ли аэрация и как часто. Определяется просто, по реву лодочного мотора и внезапному увеличению оборотов. При постоянном ее проявлении, разумеется, мотор необходимо чуть опустить. Конечно, учитывается и положение триммера, угла откидки дейдвуда лодочного мотора, и брызгообразование за транцем, и килеватость днища. А так же расстояние между дейдвудом и нижней частью транца.
Следует отметить, что наклон двигателя должен быть таким, чтобы в спокойных условиях лодка должна опираться на воду только в середине корпуса, соответствующей корме, с пропеллером, погруженным в воду, и лук слегка приподнялся. С другой стороны, высота двигателя также влияет на производительность лодки в следующих аспектах.
Вода поднималась в форме брызг за кормой. Изменение центра движения. С двигателем более 60 лошадей рекомендуется, как мы уже говорили, что управление двигателем осуществляется на консоли лодки. Во многих случаях установка этого типа двигателей должна быть зафиксирована. В этом случае целесообразно поставить его в руки специалиста по морскому технику, который выполняет монтажные работы со всеми гарантиями. Даже если установка выполняется третьими лицами, каждый капитан должен знать, какие функции выполняет каждый из кабелей двигателя и корпуса.
Помимо всего прочего, часто некоторое смещение мотора относительно центра транца, способно повысить стабильность лодки и ее управляемость. Понятно, что реакцией лодки на гребной винт правого вращения, будет, в первую очередь, уваливание ее налево, и двигатель необходимо сместить к правому борту, но для небольших лодок все будет решать привычка шкипера управлять лодкой, сидя на том или ином борту.
Обычно перемещаются следующие элементы. Рулевое управление, рулевое колесо. Система управления топливом. Как правило, кабели ускорения и сцепления объединяются в одном шланге вместе с рулевым управлением. В другом шланге размещена электрическая система, которая будет включать начало. У нас также будут подключения к батарее и к топливу и маслам. Излишне говорить, что установка сможет усложнить все, что пожелает пользователь, в зависимости от их потребностей и потребностей лодки.
Изменение положения двигателя путем навигации. Это может заинтересовать нас в зависимости от состояния, в котором находится вода, или распределения веса, перевозимого в лодке, для изменения наклона двигателя. Для этого двигатели имеют систему опрокидывания с серией отверстий и штифтом, который блокирует наклон. В зависимости от отверстия, в котором мы размещаем штифт, наклон двигателя будет больше или меньше. Очень важно, чтобы мы проверяли, что система опрокидывания двигателя не заблокирована, поскольку мы плаваем, потому что, если бы это было так, и пропеллер попал в камень или что-нибудь еще, это могло бы повредить двигатель.
При желании заняться экспериментами с установкой лодочного мотора, следует помнить, что мотор должен пройти не только полную обкатку, но и должен быть уже достаточно приработан, а при серьезном нарушении режима работы мотора, дилер может снять с вас гарантию.
В любом случае, схема, предлагаемая производителем, содержит в себе некоторую перестраховку. Практически всегда можно смело поднимать его выше, соблюдая описанные меры предосторожности. Часто это дает заметный результат. Правда, не всегда. Особенно, на надувных лодках, когда причиной нестабильного поведения лодки нередко является качество изготовления и отсутствие жесткости. Хотя, почему бы не попробовать? Только надо помнить, что на надувных транцевых лодках, как правило, плоскость днища не является самой нижней точкой, баллоны часто находятся ниже, к тому же имеют вылет в виде конусов различной конфигурации.
Самые тяжелые двигатели имеют гидравлическую систему, которая позволяет автоматически изменять наклон даже во время навигации. Обрезка положительна, когда пропеллер находится вдали от транца. С положительной отделкой лодка будет склонна к кавитации, что делает навигацию более сложной и опасной. В этих случаях лодка будет плавать правильно, склоняясь к потоку, с последующей утратой власти. Навигация с волнами и сильным воздушным потоком: наденьте груз на нос и обрезайте отрицательный, это предотвратит слишком высокий подъем лука и оптимальное планирование лодки.
Эксперименты с установкой ПЛМ следует проводить, желательно набравшись некоторого опыта в управлении моторной лодкой. Кроме того, тестировать установку можно только на большом пространстве открытой воды, ведь возможное появление аэрации при развороте, резко снизит управляемость лодки.
В заключении хотим напомнить, что необходимо принять за правило наличие крепкого страховочного троса для вашего лодочного мотора, который одни концом крепится к транцу лодки. Затяжка струбцины всегда может разболтаться, да и часты случаи, когда просто забывают ее затянуть. Создавая упор на лодку, мотор будет сидеть довольно твердо, но при ударе о подводное препятствие или на сильной волне, придется нырять, доставать и, не позднее суток реанимировать его. Если, конечно, не успел произойти гидроудар в поршневой группе. Отсюда второе правило — обязательное крепление стропы аварийного выключения к руке или к спасжилету, потому как, не только лодочные моторы вылетают из лодок.
С сильными кормовыми волнами положите нагрузку в корме и триме положительно. Высота размещения подвесного двигателя может повлиять на скорость и маневренность лодки. Это означает, что это также влияет на безопасность. Переменные, которые следует учитывать при определении высоты размещения, включают размер и стиль лодки, а также длину вала двигателя.
Высота установки для подвесных моторов
Высота размещения для подвесных двигателей эквивалентна расстоянию между базой двигателя и верхней частью пропеллера. Это также известно как длина вала. Обычная установка подвесного двигателя с верхней частью лодочного зеркала на том же уровне, что и нижняя часть двигателя.
Угол наклона двигателя может быть скорректирован изменением позиции штырька в струбцине навески двигателя. Перестановку штыря регулировки наклона двигателя следует производить только на выключенном двигателе.
Одним из факторов, определяющих высоту размещения двигателя, является положение выпускного отверстия в самой нижней точке. Этот выход должен находиться примерно на один дюйм от воды, когда двигатель работает на холостом ходу. Это позволяет двигателю работать без ограничения потока выхлопных газов.
Другие факторы, которые следует учитывать, связаны с производительностью. Однако двигатель не должен подниматься более чем на 5 дюймов от нормального положения. Подъем двигателя увеличивает скорость лодки и уменьшает усилия, необходимые для поворота. Это также уменьшает высоту лодки и время, необходимое для достижения гидроплана. В экстремальных случаях двигатель может испытывать проблемы с перегревом, если лодка поднимается до положения, когда двигатель не может получить воду, необходимую для его системы охлаждения.
Угол наклона двигателя — важный параметр для получения наилучшего показателя работы двигателя и движения судна. Угол должен быть скорректирован так, чтобы антикавитационная пластина двигателя была расположена параллельно водной поверхности при движении судна, когда двигатель работает на полных оборотах.
Разные типы моторов имеют различные диапазоны регулировки угла наклона двигателя. Диапазоны регулировки для некоторых моделей (в градусах):
Есть лодки, у которых есть расширенное зеркало, в котором может быть установлен двигатель с более высокой высотой. Расширенное зеркало может увеличить высоту монтажа двигателя на 1 дюйм. Стандартная длина вала для большинства моторов мощностью менее 125 л.с. составляет 20 дюймов. Двигатели, предназначенные для работы в морской воде, обычно имеют более длинные валы.
Газ получается из нефтяных месторождений непосредственно и с нефтеперерабатывающих заводов. В своем составе они подчеркивают бутан и пропан, сходные с газом, потребляемым на кухнях и домах. Он имеет особенность быть менее загрязняющим, чем дизельное топливо и бензин. При сжигании образуется меньше частиц двуокиси серы и менее вредных веществ, таких как тяжелые металлы.
Большинство импортных двигателей 5 — 15
Из таблицы видно, что минимальный угол наклона транца для большинства моторов находится в пределах 5 — 15 градусов. Если Вы еще не купили (или собираетесь покупать) лодку, то обязательно поинтересуйтесь у продавца этой важной характеристикой.
Этот тип топлива несовместим с дизельными двигателями внутреннего сгорания. Двигателям, работающим на газе, только не требуется бензин, что не относится к некоторым двигателям, которые необходимо запускать с бензином и после достижения рабочей температуры для смены газового топлива.
Верно, что трансформации двигателей взрыва распространены в транспортных средствах, а не на лодках, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Цена самих двигателей более дорога по сравнению с морскими бензиновыми двигателями. Диапазон двигателей также далек от предоставления полномочий, которые в настоящее время существуют во взрывоопасных двигателях.
Если угол наклона транца окажется меньше 5 градусов, то нормально Вы сможете эксплуатировать только «Ветерок». С остальными двигателями лодка будет сильно задирать нос.Если угол наклона транца будет выше 15 градусов, то Ваш выбор ограничен маломощным «Салютом». С другими двигателями лодка будет «зарываться» носом.
Двигатель имеет аналогичные размеры, и, подобно взрывателям, необходим резервуар для хранения топлива. Поскольку топливо является газом под давлением, оно продается в бутылках под давлением. Менее мощные версии позволяют соединить бутылку одного или двух литров непосредственно с двигателем. Потенциально большие версии требуют, чтобы вы покупали бутылку либо на заправочной станции, либо в авторизованных магазинах. Станции обслуживания портов постепенно включают эту услугу.
Это правда, что двигатели дороже, чем версии взрыва, но топливо стоит вдвое меньше, чем аналогичное потребление, поэтому в долгосрочной перспективе экономия замечательна. По сравнению с бензином газовый двигатель выделяет на 60% меньше оксидов азота и на 15% меньше диоксида серы, а также меньше металлических газов и серы.
Правильное распределение груза внутри судна (людей и грузов) существенным образом влияет на возможности судна. К примеру:
Излишнее смещение груза заставит судна прыгать «по-дельфиньи»
Нос судна начнет хлопать по мелкой волне
Судно начнет захлестывать волна
Это топливо облагается налогом с меньшими налогами: 125 евро за тонну, по сравнению с 359 евро за бензин. Условия безопасности аналогичны условиям эксплуатации бензина или даже больше. В списке «против» вы должны указать стоимость двигателя и отсутствие точек подачи в портах, а также снизить мощность и снизить скорость навигации.
Сколько раз вы думали, что батареи на вашей лодке находятся в плохом состоянии? Независимо от того, арендная лодка или собственный парусник, это всегда вина батарей. Мы обеспокоены шумом и вибрациями двигателя во время швартовки и особенно на закате. С 5 часов вечера нелегко начать работать с двигателем, чтобы заряжать батареи и будет более 20 часов, пока следующий заряд батареи не будет на следующий день, достаточно времени, чтобы «убить» наши батареи, глубокие разряды и приводящие к будущим коротким замыканиям в батареях нашей лодки или парусника.
Смещение веса к носу (баку):
Повышает остойчивость хода судна по волнам
Перегруз начнет уводить судно с курса влево или вправо
Установка двигателя. Советы специалиста.
Поразительно, насколько два совершенно идентичных лодочных двигателя ведут себя по-разному на, казалось бы, одинаковых лодках. Английский эксперт Пауль Леммер дает пояснения и ценные советы по установке и настройке двигателя.
Его подход несколько отличается от традиционной методики, изложенной в русских книгах. Однако зачастую, именно стороннее мнение может привести к оптимальному решению.
Признайтесь, что не раз удивлялись тому, насколько по-разному ведут себя на воде два идентичных лодочных мотора на практически одинаковых лодках.
Читайте также: Поло 4 поколения моторы
В отличие от автомобилей или пластиковых лодочек, изготавливаемых методом штамповки и потому так похожих в движении и с мотором и под веслами, подвесные двигатели собираются вручную, впрочем, также как и надувные лодки. Поэтому и надувные лодки на воде то же ведут себя по-разному.
Одна из причин определяется разными конфигурациями профиля днища, которое обладает своими особыми гидродинамическими характеристиками. Для установки мотора на лодку каждый раз заново приходится выбирать наилучшее место, что вообще-то является длительной процедурой. Большинство изготовителей надувных лодок и, особенно RIB лодок, заранее производят замеры и наносят на транец лодки контуры крепления мотора, указывая пользователю, что это лучшее место крепления мотора. Однако, признавая способность мастерового создать хорошую, красивую и надежную надувную лодку, мы не можем быть уверены в том, что изготовитель лодки одновременно является и экспертом по моторам, особенно для такого сложного изделия, как RIB-лодка.
Есть специалисты, вооруженные лучшими инструментами и научными знаниями гидро- и аэродинамики, которые могут идеальным образом настроить судно для гонок на рекордных скоростях. Взяв самый мощный мотор , такой специалист всегда навесит его на транце повыше, причем сместит его поближе к правому борту, что и обеспечит, в конечном итоге, лучшие скоростные показатели и управляемость судна на гонках, но такая навеска мотора не всегда может быть наилучшей.
Форма днища, распределение груза, размеры двигателя и его вес по отношению к массе лодки и, прежде всего, тип винта – все это влияет на выбор места установки двигателя.
Для примера рассмотрим 5.5-метровую надувную лодку с гладким пластиковым днищем профиля “глубокое V” с консолью управления, четырьмя сиденьями, топливным баком, топом в виде А-образной рамы, дистанционным управлением и подвесным мотором среднего размера мощностью в 50-115 л.с.
По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации “увода” лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль “глубокое V”, тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться.
Определив желаемую величину смещения мотора на транце, нужно выбрать правильную высоту установки мотора. При этом окажется, что важнейшим, если не определяющим фактором является расстояние от обреза днища до антикавитационной плиты на дейдвуде мотора. По мнению автора статьи, антикавитационная плита должна располагаться на 2 см выше обреза днища лодки. Такая установка обеспечивает наилучшие условия для эксплуатации подвесного мотора. Из этого положения мотор всегда может быть поднят при помощи традиционных подъемных средств, шаг за шагом, для выбора подходящей высоты навески на различных скоростях движения. В общем же случае, чем выше мотор навешен, тем эффективнее он работает, разумеется, если не принимать во внимание ущерб от кавитации винту и мотору.
Стандартная 5,5-метровая RIB-лодка должна позволять смещать мотор на одну проушину крепления мотора без необходимости смены винта. Для этого антикавитационную плиту можно разместить примерно на 4 см выше линии обреза днища: это упростит регулировку положения мотора по высоте и тем самым улучшит ходовые характеристики лодки. Удаление антикавитационной плиты от обреза днища должно сопровождаться смещением мотора на транце относительно центрального сечения корпуса лодки.
Замена легкого алюминиевого винта на стальной, резко повысит эффективность работы двигателя. Выбор винта для мотора — процесс творческий и напоминает выбор покрышек или амортизаторов для автомобиля для достижения наилучшего соотношения между нагрузкой и жесткостью подвески. Никто без эксперимента не возьмет на себя смелость рекомендовать тип винта для “средних” условий.
Проще и быстрее это сделают специалисты, которые смогут понять потребности владельца судна и подобрать винт для конкретного применения.
Некоторые изготовители лодок используют винты собственной разработки. Это дороже, но такой винт позволит пользователю лодки не ошибиться в выборе.
Правильно подобранный винт может заставить надувную лодку просто “летать”. На рынке имеется огромное количество великолепных винтов “Cleaver”, “Spoon blade”, “Cupped”, “Hi-five”, “Raker”, “Ballistic”, “Laser”, “Over-hub” и “Thru-hub” – для любых условий и любых моторов, что позволяет добиваться самых лучших показателей совместной работы RIB-лодки и мотора.
Идеальным винтом считается тот, который позволит мотору развить максимально возможное количество оборотов при 80%-ной загрузке лодки. Если максимальные обороты достигнуты при полной загрузке судна, то мотор может превысить допустимые обороты при неполной загрузке лодки. С другой стороны, если самые большие обороты мотор развивает при небольшой загрузке лодки, то при увеличении нагрузки мотор будет “задыхаться”. В результате того, что слишком малая и слишком большая загрузка лодки увеличивает потребление топлива и сокращают расстояние, которое можно пройти на единицу расхода горючего, становится понятной важность правильного подбора винта для наиболее часто используемой загрузки лодки. У винта, вообще-то, всего два измерения: диаметр и шаг. Диаметр – это наибольший размер винта по лопастям. Для грузовых лодок рекомендуются винты большего диаметра, что позволяет судну уверенно чувствовать себя при полной нагрузке. Шаг винта – это длина винтовой поверхности, образуемая лопастью винта за один оборот. Этот параметр необходимо учитывать для обеспечения условий движения лодки с высокими скоростями и, при этом, экономично.
Увеличение шага винта, при одних и тех же оборотах мотора позволит существенно увеличить скорость судна. Это не только повысит эффективность работы двигателя, но и уменьшит удельное потребление топлива, а также повысит управляемость лодки на скоростных поворотах.
Определяющим также является материал, из которого изготовлен винт. Это, зачастую, даже важнее, чем мощность мотора. Для моторов мощностью 50-110 л.с. лучший выбор – алюминиевые или стальные нержавеющие винты. Алюминий — дешевле, мягче и более гибок. А потому, алюминиевые винты наилучшим образом подходят к лодкам для отдыха на воде или для коммерческого применения, когда скорость и эффективность мотора не являются ключевыми параметрами. Алюминиевые винты под нагрузкой могут прогибаться, что особенно заметно на мощных моторах, что вызывает кавитацию и выход винта из воды с одновременной потерей скорости. Замена алюминиевого винта на стальной сразу же заметно скажется на характеристиках лодки. Поскольку лопасти стальных винтов обычно совсем не гнутся, именно с такими винтами можно смело поднимать крепление двигателя на одно отверстие вверх в целях подбора наилучших параметров для работы мотора.
Форма лопастей винта – важный параметр эффективной работы мотора. Стальные винты всегда лучше при любой форме лопастей: простая замена алюминиевого винта на стальной позволит достичь максимальной эффективности мотора без всяких дополнительных настроек. И, тем не менее, при установке мотора всегда следует обращать внимание на два момента: во-первых, следует убедиться, что при больших углах отклонения мотора на максимальном ходу не возникает кавитации и, во-вторых, что система водяного охлаждения работает устойчиво. Всос системы водяного охлаждения располагается на дейдвуде прямо над редуктором вала винта.
Очевидно, что при любом режиме движения для надежного охлаждения мотора это отверстие должно быть под водой. Датчики температуры, как правило, мало эффективны, а глазом мало что увидишь, поэтому большинство современных подвесных моторов оборудованы системой защиты от перегрева и при повышении температуры корпуса выше допустимого предела – мотор обычно сбрасывает обороты.
Аккуратной навеске лодочного мотора и выбору правильного винта нередко уделяется слишком мало внимания в инструкциях, поэтому мы советуем любому владельцу лодки найти время и силы для регулировки положения мотора на транце и подбора наилучшего типа винта: это быстро окупится возросшими возможностями лодки и экономичностью ее эксплуатации.
Похожие статьи
Какие банки дают ипотеку с материнским капиталом как первоначальный взнос?
Ипотечное кредитование молодым специалистам Льготный кредит для молодых специалистов
Как взять ипотеку для молодых специалистов?
Использование материнского капитала: изменения
Видео:Усиление Транца Лодки ПВХ НДНДСкачать
Как правильно установить ПЛМ на лодку
Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку.
Я сейчас — про вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И про угол наклона (дифферент) вашего мотора.
В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем — кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.
У кого мало опыта — тем будет полезно. А опытные — может и сами что добавят.
В мануале, обычно есть такие картинки — с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.
Кому не хочется заморачиваться — не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг — ну и норм. Рыбачить можно и так.
А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора — чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой — читайте дальше:
1 — Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования,
шла — как на рисунке «В» («А» — дельфинит, «Б» — роет носом)
Более точную регулировку — смотрим по «петуху»
— который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн — сходятся правая и левая косые струи).
Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким
Видео:Испытания усилителя транцаСкачать
Инструкция: Как правильно установить и отрегулировать мотор на лодку ПВХ
Вёсла – это надёжно и практично, но для полноценного передвижения по воде для надувной лодки необходима установка двигателя. Поставить лодочный мотор на ПВХ судно значит подарить себе возможность сплавляться далеко от берега. Владельца силовой установки ждут приключения, приятная компания, богатый улов и конечно же неописуемые прибрежные красоты. Современные двигатели выпускаются различными по габариту и весу. Это значит, что установить подвесной двигатель можно практически на любую надувную лодку. Поворотно-откидная конструкция силовой установки располагает не только к сплаву по глубоководью, но и передвижению по порожистому или каменистому мелководью.
Портал «FISHERInfo» расскажет, как правильно установить мотор на лодку ПВХ.
Видео:Установить лодочный мотор на транецСкачать
Установка
Чтобы лодка показала все свои заявленные характеристики в деле, а двигатель исправно работал и не подводил в пути, необходима правильная установка мотора.
Чем грозит неправильная установка мотора на лодку ПВХ:
- Штурман потеряет управляемость судном.
- Лодку будет заносить и кидать в сторону при повороте, лавировании препятствия или разгоне.
- Судно перевернется килем кверху вместе с пассажирами.
- Может зачерпнуть воду или затонуть.
- Двигатель может загореться.
Установка на транец
Правильная последовательность установки мотора:
- Замерьте метровкой транец. Стандартная высота S категории 381 мм используется для маломерных и среднегабаритных лодок под мотор. Крупные судна оснащаются транцем L категории 508 мм. Эти параметры важны при выборе ноги (дейдвуда) силового агрегата.
- Силовую установку закрепляют вертикально строго по центру транца. Для лодок с килем мотор установить легко с ориентиром на выпуклый днищевый гребень.
- Мотор оснащен винтами струбцины, которые завинчиваются и плотно затягивают платформу установки к транцу.
- Винт должен быть погружен в воду.
- Угол по отношению к транцу регулируется опытным путем на воде. При наклоне мотора к корме, нос лодки будет приподнят, а силовая установка может зачерпнуть воду. Если сильно отогнуть мотор от кормы, то носовая часть судна станет черпать волну, пропадет глисс и уменьшится скорость.
Важно! От верно выбранного угла установки зависит мягкость скольжения водного транспорта и расход топлива в баке мотора.
Видео:Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать
Правильная установка мотора на лодку
На транце лодки можно сделать кронштейн, который также поможет удержать двигатель. Это отразится на маневренности транспорта в условиях ограниченного пространства, однако изготовление кроншейна гораздо проще на деле, чем монтирование целой ниши под самим корпусом мотора. Угол наклона мотора в такой ситуации по отношению к вертикали должен составить около 5-7 градусов. Использование кронштейна также возможно для габаритных лодок, поскольку сама конструкция предоставляет возможности для дополнительной откалибровки положения двигателя по мере движения. Подвесной мотор также может быть установлен внутри самого корпуса лодки в соответствующем колодце. Данный способ комплектации следует применять в случаях, когда в силу объективных причин размещение механизма на транце невозможно. При таком положении мотор также проще ремонтировать. Вернуться к списку публикаций
Видео:Усиление навесного транца без цепей, досок и композитовСкачать
Регулировка
В зависимости от габаритов и модели надувного судна с транцем лодочный мотор регулируется на практике. Это значит, что каким бы теоретическим навыком ни обладал владелец лодки, только сплав покажет, каким образом лучше подвесить и зафиксировать силовую установку.
Советы, как отрегулировать лодочный мотор на лодку ПВХ и как правильно откидывать установку от транца:
- Отключите двигатель и приподнимите его от транца.
- Извлеките упор из пазуха с гребнем-ограничителем. Обычно на гребне расположено три выемки.
- Переставьте штифт в нужное положение на гребне.
- Заведите двигатель и протестируйте новую регулировку.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
ЛОДОЧНЫЙ МОТОР HDX 2.6!Лодка с навесным транцем!КАКАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ?Скачать