Практически каждый сталкивался с обрывом цепи коробки реверса снегохода Буран или слышал об этом. Как правило, обрыв цепи в коробке происходит неожиданно и предугадать, когда это случится практически невозможно. Весьма печально оказаться посреди тайги, вдалеке от теплого жилья в сильный мороз, и особенно проводить ремонт техники в этих экстремальных условиях
Зная это, опытные пользователи снегохода «Буран», способные произвести ремонт в полевых условиях, всегда имеют с собой запасную цепь, которая уже подготовлена для быстрой установки (расклепана). Конечно подобные мероприятия не из приятных. Кроме того, все осложняется тем, что при обрыве цепи очень часто ремонт бывает и вовсе невозможен, т.к. порвавшаяся цепь часто гнет 104 вал, или срезает зубья звёздочек, или что еще хуже, как плетью разбивает корпус редуктора.
Попробуем ответить на вопрос, почему же у этого мощного утилитарного снегохода обладающего непревзойденными тяговыми свойствами, пользующегося любовью охотников и рыбаков с завидным постоянством происходят обрывы цепи редуктора!? В статье, Редуктор бурана или какую цепь выбрать?! мы остановимся на некоторых моментах этой неприятной ситуации и расскажем о том, какой же из цепей все — таки отдать предпочтение при проведении ремонтных работ
Немного из истории модернизации коробки реверса бурана. Ранее, в коробке реверса снегоходов выпуска 70-х годов прошлого века, устанавливалась двухрядная втулочная цепь с шагом 12,7 мм (2Пр-12.7-3200) состоящая из 70 звеньев. Визуально эта цепь выглядит более мощной, нежели ее последовательницы. К началу 80-х годов в коробке начинает применяться, так называемая, цепь старого образца (2ПВ-9,525-1700) с шагом 9,525 мм, которая, как утверждают производители, отличается повышенной точностью изготовления, меньшим шагом и отсутствием замка цепи, что обеспечивает повышенную плавность хода и снижение шума цепной передачи. И что особенно важно – значительно повышает эксплуатационную надежность узла (по заверению производителя). Далее эстафету принимает цепь нового образца (2ПВ-9.525-2000) с таким же шагом. Как и предшественница, цепь нового образца призвана повысить надежность коробки реверса
Рассмотрим характеристики указанных цепей, и попробуем разобраться, действительно ли внедренная модернизация улучшила надежность узла. Основным показателем качества цепи является минимальная разрушающая нагрузка (кН/кгс), так цепь с шагом 12,7 мм разрушается при нагрузке 31,8/3180, «старого образца» -17,0/1700, «нового образца» -20,0/2000. Из чего видно, что совсем старая цепь значительно превосходит своих соперниц. И как утверждают опытные снегоходчики, была весьма надежна, что подтверждается реальными пробегами без всяких обрывов.
На сегодняшний день большая часть снегоходов укомплектована цепями «нового образца». В тоже время снегоходы, имеющие в редукторе цепи старого образца так же встречаются часто. Остановимся на них подробнее. Внешне двухрядная цепь «старого» и «нового» образцов легко отличимые по форме боковых пластин. Цепи «старого образца» имеют «прямоугольную» форму боковых пластин, а пластины цепи «нового образца» напоминают восьмерку (∞). Кроме того, эти цепи отличаются диаметром втулки (ролика), что делает их не взаимозаменяемыми
Читайте также: Втулки редуктора стартера ваз
По заявленной производителями характеристике (на разрыв), надежнее цепь «нового образца», тем не менее, конструктивная недоработка щечек этих цепей (∞) повышает вероятность бокового закусывания зубцами звездочек. В свою очередь цепь «старого образца» имея меньшую прочность, благодаря «прямоугольной» форме боковых пластин является более надежной. Вероятность закусывания этих цепей на порядок ниже. И это доказывает практика.
Анализируя произошедшие со снегоходом буран изменения, можно уверенно заявить, что с момента увеличения мощности двигателя с 28 л.с. до 34 л.с. и внедрения, как утверждает производитель, более «надежных» цепей, редуктор по праву стал считаться одним из самых уязвимых узлов снегохода «Буран»! Но не будем унывать, т.к. сегодня у владельцев снегохода появилась возможность установки на своего любимца комплектов трехрядных цепей и двухрядных цепей европейской, американской серии или японского производства. По заявленным характеристикам производителей (минимальной разрушающей нагрузке) они не уступают отечественным, однако по-факту превосходят их, так же обладают при разрушении большей текучестью, т.е. не лопаются сразу, а как бы нехотя тянутся, постепенно выталкивая валик (палец звена) из посадочных отверстий
Все это говорит о высоком контроле качества выпускаемой продукции, от стадии производства металла до сборки цепей. Необходимо отметить, что если цепь редуктора собрана из металла, изготовленного с нарушением технологии производства она становится хрупкой или слишком гибкой. В таблице представлены данные полученные при независимых тестах проведенных на специальном оборудовании.
Видео:Супер усиленная цепь 12,7 мм шаг 72 звена 2ПР-12,7-3180 СНЕГОХОД БУРАН РАСКЛЕПАЛ И ЗАКЛЕПАЛСкачать
Усиленные цепи редуктора буран
Практически каждый сталкивался с обрывом цепи коробки реверса снегохода Буран или слышал об этом. Как правило, обрыв цепи в коробке происходит неожиданно и предугадать, когда это случится практически невозможно. Весьма печально оказаться посреди тайги, вдалеке от теплого жилья в сильный мороз, и особенно проводить ремонт техники в этих экстремальных условиях
Зная это, опытные пользователи снегохода «Буран», способные произвести ремонт в полевых условиях, всегда имеют с собой запасную цепь, которая уже подготовлена для быстрой установки (расклепана). Конечно подобные мероприятия не из приятных. Кроме того, все осложняется тем, что при обрыве цепи очень часто ремонт бывает и вовсе невозможен, т.к. порвавшаяся цепь часто гнет 104 вал, или срезает зубья звёздочек, или что еще хуже, как плетью разбивает корпус редуктора.
Попробуем ответить на вопрос, почему же у этого мощного утилитарного снегохода обладающего непревзойденными тяговыми свойствами, пользующегося любовью охотников и рыбаков с завидным постоянством происходят обрывы цепи редуктора!? В статье, Редуктор бурана или какую цепь выбрать?! мы остановимся на некоторых моментах этой неприятной ситуации и расскажем о том, какой же из цепей все — таки отдать предпочтение при проведении ремонтных работ
Читайте также: Тормозной барабан редуктора это
Немного из истории модернизации коробки реверса бурана. Ранее, в коробке реверса снегоходов выпуска 70-х годов прошлого века, устанавливалась двухрядная втулочная цепь с шагом 12,7 мм (2Пр-12.7-3200) состоящая из 70 звеньев. Визуально эта цепь выглядит более мощной, нежели ее последовательницы. К началу 80-х годов в коробке начинает применяться, так называемая, цепь старого образца (2ПВ-9,525-1700) с шагом 9,525 мм, которая, как утверждают производители, отличается повышенной точностью изготовления, меньшим шагом и отсутствием замка цепи, что обеспечивает повышенную плавность хода и снижение шума цепной передачи. И что особенно важно – значительно повышает эксплуатационную надежность узла (по заверению производителя). Далее эстафету принимает цепь нового образца (2ПВ-9.525-2000) с таким же шагом. Как и предшественница, цепь нового образца призвана повысить надежность коробки реверса
Рассмотрим характеристики указанных цепей, и попробуем разобраться, действительно ли внедренная модернизация улучшила надежность узла. Основным показателем качества цепи является минимальная разрушающая нагрузка (кН/кгс), так цепь с шагом 12,7 мм разрушается при нагрузке 31,8/3180, «старого образца» -17,0/1700, «нового образца» -20,0/2000. Из чего видно, что совсем старая цепь значительно превосходит своих соперниц. И как утверждают опытные снегоходчики, была весьма надежна, что подтверждается реальными пробегами без всяких обрывов.
На сегодняшний день большая часть снегоходов укомплектована цепями «нового образца». В тоже время снегоходы, имеющие в редукторе цепи старого образца так же встречаются часто. Остановимся на них подробнее. Внешне двухрядная цепь «старого» и «нового» образцов легко отличимые по форме боковых пластин. Цепи «старого образца» имеют «прямоугольную» форму боковых пластин, а пластины цепи «нового образца» напоминают восьмерку (∞). Кроме того, эти цепи отличаются диаметром втулки (ролика), что делает их не взаимозаменяемыми
По заявленной производителями характеристике (на разрыв), надежнее цепь «нового образца», тем не менее, конструктивная недоработка щечек этих цепей (∞) повышает вероятность бокового закусывания зубцами звездочек. В свою очередь цепь «старого образца» имея меньшую прочность, благодаря «прямоугольной» форме боковых пластин является более надежной. Вероятность закусывания этих цепей на порядок ниже. И это доказывает практика.
Анализируя произошедшие со снегоходом буран изменения, можно уверенно заявить, что с момента увеличения мощности двигателя с 28 л.с. до 34 л.с. и внедрения, как утверждает производитель, более «надежных» цепей, редуктор по праву стал считаться одним из самых уязвимых узлов снегохода «Буран»! Но не будем унывать, т.к. сегодня у владельцев снегохода появилась возможность установки на своего любимца комплектов трехрядных цепей и двухрядных цепей европейской, американской серии или японского производства. По заявленным характеристикам производителей (минимальной разрушающей нагрузке) они не уступают отечественным, однако по-факту превосходят их, так же обладают при разрушении большей текучестью, т.е. не лопаются сразу, а как бы нехотя тянутся, постепенно выталкивая валик (палец звена) из посадочных отверстий
Читайте также: Какое масло заливают в виброплиту в редуктор
Все это говорит о высоком контроле качества выпускаемой продукции, от стадии производства металла до сборки цепей. Необходимо отметить, что если цепь редуктора собрана из металла, изготовленного с нарушением технологии производства она становится хрупкой или слишком гибкой. В таблице представлены данные полученные при независимых тестах проведенных на специальном оборудовании.
Видео:СУПЕР-УСИЛЕННАЯ ЦЕПЬ НА СНЕГОХОД БУРАН! КОМПЛЕКТ ДЛЯ УСТАНОВКИ ЦЕПИ С ШАГОМ 12,7 НА БУРАН! ОБЗОР!Скачать
Усиленные цепи редуктора буран
Главная » Комплекты с 3х-рядной цепью для снегохода «Буран»
КОМПЛЕКТЫ С 3Х-РЯДНОЙ ЦЕПЬЮ ДЛЯ СНЕГОХОДА «БУРАН»
В 2010 году нашей компанией разработан комплекты для установки трехрядной цепи в коробку реверса снегохода «Буран».
По параметру «усилие на разрыв» трехрядная цепь превосходит стандартную на 50%.
Данный комплект позволяет смонтировать трехрядную цепь, в существующую коробку реверса, без каких-либо доработок. Применение трехрядной цепи значительно увеличивает ресурс коробки реверса снегохода «Буран».
В мае 2011 года освоена облегченная нижняя звездочка с шириной ступицы 40 мм, вместо 38 мм в оригинале.
С февраля 2015 года, для более точного позиционирования трехрядной цепи в корпус коробки реверса от ОАО «Русская механика», комплекты укомплектовываются новым вариантом исполнения звездочки натяжного вала. При установке данной звездочки, торец с проточкой необходимо установить к стопорному кольцу натяжного вала.
Числа зубьев элементов | Передаточные числа (общие) | Кол-во звеньев цепи | Примечания | ||||||||
№ элементов передач | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Прямая передача | Пониж. передача | Задняя передача | ||
комплект № 1 | 31 | 40 | 19 | 19 | 43 | 19 | 2,26 | 2,92 | 98 | стандарт | |
комплект № 2 | 31 | 40 | 19 | 19 | 45 | 19 | 2,37 | 3,06 | 100 | тяговый | |
комплект № 3 | 31 | 40 | 19 | 19 | 47 | 19 | 2,47 | 3,19 | 100 | тяговый | |
комплект № 4 | 31 | 40 | 19 | 19 | 49 | 19 | 2,58 | 3,33 | 102 | тяговый | |
комплект № 5 | 31 | 40 | 21 | 19 | 43 | 19 | 2,05 | 2,64 | 98 | скоростной | |
комплект № 6 | 31 | 40 | 21 | 19 | 45 | 19 | 2,14 | 2,76 | 100 | скоростной | |
комплект № 7 | 31 | 40 | 21 | 19 | 47 | 19 | 2,24 | 2,89 | 102 | стандарт | |
комплект № 8 | 31 | 40 | 19 | 19 | 39 | 19 | 2,05 | 2,64 | 96 | скоростной | |
Снегоходы для сравнения | |||||||||||
Буран | 2.26 | 2.92 | |||||||||
Окелбо | 2.76 | 4.4 | 3.95 | ||||||||
Патруль 550 SWT | 2.37 | 3.27 | 3.88 |
Стандартное заводское передаточное отношение 2,26 (комплект №1).
Чем больше значение передаточного отношения (прямой передачи), тем более тяговитый комплект.
Чем меньше значение передаточного отношения (прямой передачи), тем более скоростной комплект.
В КОМПЛЕКТ ВХОДИТ:
— трехрядная цепь;
— звездочка ведущая с игольчатым подшипником;
— втулка дистанционная;
— вал заднего хода в сборе;
— звездочка натяжителя цепи с игольчатым подшипником;
— звездочка приводная (нижняя).
ВНИМАНИЕ!
При заказе комплекта необходимо уточнить тип вала заднего хода — старого или нового образца.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Коробка Буран реверса (УСИЛЕННАЯ) цепь 3х рядная шаг 9,525 + звездочка 3х рядная ведущая Z43Скачать
Редуктор СХ БУРАН, установка трехрядного комплекта цепи и звездочек, с передаточным числом 2,14.Скачать
Коробка Буран реверса (СУПЕР УСИЛЕННАЯ) цепь 2х рядная шаг 12,7 + звездочка 2х рядная ведущая Z29Скачать
УСТАНОВКА КОРОБКИ С СУПЕР-УСИЛЕННОЙ ЦЕПЬЮ НА БУРАН! ВСЕ НЮАНСЫ+РЕГУЛИРОВКА ГУСЕНИЦ БЕЗ ШАПКИ!))Скачать
ремонт цепи редуктора на снегоходе буранСкачать
Буран Лидер , замена цепи редуктора на усиленную с шагом 12,7 .Скачать
СНЕГОХОД БУРАН. Сборка коробки реверса (3х рядная КПП)Скачать
Как натягивать цепь на буране?Скачать
Тюнинг-комплект для снегохода Буран - 2х рядная супер-усиленная цепь + звездочкиСкачать
Ремонт снегохода Буран. Замена цепи редуктора и вала ведомого вариатора.Скачать
Усиленный комплект 12.7 на буран 4 ТДСкачать
Брак от РУССКОЙ МЕХАНИКИ? Сравнение заводских запчастей с поддельными.Скачать
СТАВЛЮ СУПЕР-УСИЛЕННУЮ ЦЕПЬ С ШАГОМ 12,7 НА СНЕГОХОД БУРАН! НЮАНСЫ УСТАНОВКИ,ДОПИЛИВАЮ НАПИЛЬНИКОМ.Скачать
Редуктор буран,цепь через натяжительСкачать
ЗОЛОТАЯ ЯПОНСКАЯ ЦЕПЬ НА БУРАН или МОТОСОБАКУ/// d.i.d pro street 520 vx3Скачать
Ремонт снегохода обрыв цепи редуктора Бурана АДЕСкачать
комплект цепи и звездочек с шагом 12,7 на буран 4тСкачать
Ищем ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС - РЕДУКТОР для СНЕГОХОДА | ОБЗОР и СРАВНЕНИЕ КОРОБОК РЕВЕРСА | Часть 1Скачать