- ВЫБИРАЕМ ШРУС ДЛЯ УАЗ: ШАРИКОВЫЙ «ВЕЙС», СЕПАРАТОРНЫЕ «РЦЕППА» И «БИРФИЛЬД» ИЛИ ТРИПОИДНЫЙ?
- ВАЛЫ КАРДАННЫЕ. УСИЛЕННЫЕ ШРУСы. СДЕЛАНО В РОССИИ. САРАТОВСКИЙ ЗАВОД СЕРП И МОЛОТ
- Вал карданный передний УАЗ 3163 Патриот с гофрочехлом РК Даймос «Серп и Молот»
- Вал карданный задний УАЗ 3163 Патриот с гофрочехлом РК Даймос «Серп и Молот
- 🎥 Видео
Видео:Карданные валы (Автопараллель)Скачать
ВЫБИРАЕМ ШРУС ДЛЯ УАЗ: ШАРИКОВЫЙ «ВЕЙС», СЕПАРАТОРНЫЕ «РЦЕППА» И «БИРФИЛЬД» ИЛИ ТРИПОИДНЫЙ?
Карданные передачи применяются в трансмиссиях автомобилей для силовой связи механизмов, валы которых не соосны или расположены под углом, причем взаимное положение их может меняться в процессе движения. Карданные передачи могут иметь один или несколько карданных шарниров, соединенных карданными валами, и промежуточные опоры.
К карданным передачам предъявляют следующие требования:
— передача крутящего момента без создания дополнительных нагрузок в трансмиссии (изгибающих, скручивающих, вибрационных, осевых);
— возможность передачи крутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей ведущего и ведомого валов независимо от угла между соединяемыми валами;
Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к валам главных передач ведущих мостов автомобиля. Так как ведущие мосты автомобиля расположены ниже раздаточной коробки, то оси валов привода мостов раздаточной коробки располагаются по отношению к осям валов главных передач ведущих мостов под углом. Этот угол постоянно изменяется в связи с эластичным соединением ведущих мостов с кузовом. Изменяется не только угол, но и расстояние между раздаточной коробкой и ведущими мостами. Поэтому в устройстве карданной передачи предусмотрены элементы, которые обеспечивают передачу крутящего момента под постоянно изменяющимся углом и изменяющейся длине карданной передачи. К этим элементам относятся карданные шарниры. Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов.
По типу конструкции шарнира карданные передачи обычно дифференцируют на передачи:
- с шарнирами неравных угловых скоростей – крестовины,
- с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС).
У привычных карданных крестовин есть несколько существенных недостатков.
Во-первых, даже при равномерном вращении ведущего вала частота вращения ведомого вала неравномерна и изменяется во времени по синусоидальному закону. Причем эта неравномерность увеличивается при возрастании угла между валами. В результате в трансмиссии возникают дополнительные пульсирующие нагрузки, вызывающие не только появление неприятных шумов и вибраций, но и повышенный износ деталей.
Во-вторых, при изменении угла между валами происходит изменение расстояния между шарнирами. Обычные крестовины не могут его компенсировать, поэтому в дополнение к ним привычный карданный вал имеет так называемое компенсирующее соединение, как правило, шлицевое.
Приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) обеспечивают равномерность скорости вращения и осевую компенсацию длины ведомого вала по отношению к ведущему.
В результате проведенных испытаний было установлено, что использование ШРУС позволяет:
- Существенно снизить уровень шумов (на 4Дба) и вибраций от трансмиссии.
- Снизить до 16 кг усилие продольного перемещения.
- Снизить механические потери в трансмиссии до 5 л.с. и, соответственно, расход топлива на 0,8 — 1,6 литра на 100 км пробега.
- Обеспечить равномерную передачу крутящего момента при больших углах отклонения.
- Уменьшить износ деталей трансмиссии.
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – это элемент трансмиссии ряда автомобилей, обеспечивающий одинаковую угловую скорость каждого колеса моста, вне зависимости от того, как движется автомобиль.
Применяется такая конструкционная деталь только на передней оси как полноприводных агрегатов, так и переднеприводных. Это связано с тем, что передние колеса автомобиля поворачиваются, а задние — нет, поэтому для последних проще использовать относительно упрощённый дифференциал.
Идея создания кулачкового механизма пришла в голову французскому изобретателю Грегуару, который в начале 20-х годов XX века получил патент на это изобретение. Это было простейшее решение — объединить два обычных карданных шарнира неравных угловых скоростей так, чтобы ведомая вилка одного служила ведущей вилкой другого. Такая конструкция получила название сдвоенного карданного шарнира. Его использовали преимущественно в американских моделях автомобилей и в системах трансмиссий французских автомобилей «Панар-Левассор».
Первые конструкции сдвоенных шарниров в 20-х гг. прошлого века были довольно громоздки, не оставляли в ступице переднего колеса места для тормозного механизма, который приходилось перемещать к картеру главной передачи. Для сдвоенных шарниров на игольчатых подшипниках характерен усиленный износ этих подшипников и шипов крестовины, так как благодаря преимущественно прямолинейному движению автомобиля иглы подшипников не перекатываются, вследствие чего поверхности деталей, с которыми они соприкасаются, подвержены бринеллированию, а сами иглы иногда сплющиваются.
Читайте также: Ленточно шлифовальные машины для валов
В автомобилях УАЗ применяются следующие модификации ШРУСов:
1. Шарнир с делительными канавками типа «Вейс»
1, 5 — валы;
2, 4 — кулаки;
3 — шарики;
6 — центрирующий шарик;
7, 8 — фиксирующие штифты
Недостатки сдвоенных шарниров и шарниров кулачкового типа «Тракта», применявшихся на полноприводных грузовиках КрАЗ, Урал, КамАЗ, были толчком к поиску новых решений, и в 1923 году немецкий изобретатель Карл Вейс запатентовал шариковый карданный шарнир с делительными канавками.
Особенностью этого шарнира является то, что при движении автомобиля вперед движение передается одной парой шариков, а задним ходом — другой парой. Передача усилий только двумя шариками при точечном контакте приводит к большим контактным напряжениям. Поэтому он обычно устанавливается на автомобили с нагрузкой на ось, не превышающей 30 кН. Впоследствии патент на шарниры Вайсса купила американская фирма Bendix и стала выпускать их под маркой Bendix-Weiss. Такие шарниры и по сей день можно встретить, например, на 469-х «уазиках» и легендарной «шишиге» ГАЗ-66.
Сочленения типа «Вейс» технологичны и дешевы в производстве, позволяют получать угол между валами до 32°. Но срок службы из-за высоких контактных напряжений обычно не превышает 30 тыс. км.
1 — биссекторная плоскость
2 — делительный рычажок
Самую успешную конструкцию через три года после изобретения Вайсса предложил Альфред Рцеппа — это был, по сути, привычный нам шестишариковый ШРУС, способный работать при углах до 40 градусов, компактный и долговечный.
Этот ШРУС состоит из двух кулаков: внутреннего, связанного с ведущим валом, и наружного, связанного с ведомым валом. В обоих кулаках имеется по шесть тороидных канавок, расположенных в плоскостях, проходящих через оси валов. В канавках находятся шарики, положение которых задается сепаратором, взаимодействующим с валами через делительный рычажок. Один конец рычажка поджимается пружиной к гнезду внутреннего кулака, другой скользит в цилиндрическом отверстии ведомого вала. При изменении относительного положения валов рычажок наклоняется и поворачивает сепаратор, который в свою очередь, изменяя положение шариков, обеспечивает их расположение в бисекторной плоскости. В данном шарнире крутящий момент передается через все шесть шариков. Предельный угол между осями валов 35—38°.
Дальнейшей эволюцией является шестишариковый шарнир типа «Бирфильд» с делительными канавками.
В общем виде деталь представляет собой корпус с ведомым валом (цапфой), в который вставлена обойма (кулак). На внутренней поверхности корпуса и внешней стороне обоймы нанесены направляющие канавки, по которым двигаются шесть шариков, удерживаемые сепаратором. В центральное отверстие кулака вставляется шлицевая часть приводного вала. Для обеспечения устойчивой работы установленный шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или силиконовым пыльником. При этом применяются густые смазки с дисульфидом молибдена.
Конструкция с шестью шариками при компактных внешних размерах обладает высокой надежностью и износоустойчивостью. Нагрузка распределяется на большую контактную площадь, поэтому ШРУС может передавать крутящий момент высокой интенсивности без негативных последствий для детали.
Также шариковый шарнир обладает большим углом поворота сепаратора, минимальным люфтам между элементами и соответственно низкими вибрационными нагрузками при начале движения машины.
В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка, напрессованная на шлицы ведомого вала. На оконечностях вилки крепятся три рабочих ролика, которые могут перемещаться по направляющим канавкам корпуса при повороте или осевом смещении узла.
За счет применения игольчатых подшипников обеспечивается стойкость трипоидов к износу, а также снижаются потери на трение элементов в узле.
Для защиты трипоидных шарниров от износа и задиров металла применяются специальные синтетические составы без твердых добавок.
Следует отметить, что трипоидные ШРУСы начали устанавливать на автомобили семейства УАЗ-3163 с шаровой опорой открытого типа.
5. «Вилка Виллиса» (американка).
Так называемая «вилка Виллиса» представляет собой ни что иное как обыкновенную карданную крестовину, а она не является ШРУСом.
Вместо пяти маленьких шариков в «вилке Виллиса» установлен один большой. На нем в двух взаимно перпендикулярных плоскостях по всей окружности выполнены пазы. В это пазы входят две вилки.
Кинематически «вилка Виллиса» не отличается от обычного карданного шарнира. Это значит, что она, действительно, неравных угловых скоростей (что хуже, чем равных) и что угол поворота колес МЕНЬШЕ, чем у родного ШРУСА.
Читайте также: Бензиновый двигатель с вертикальным валом briggs stratton
Кроме того, наиболее нагруженные поверхности в «вилке Виллиса» имеют трение скольжения, а не качения, как в родных ШРУСах, а это означает, что желательна гипоидная смазка, а не литол. Неизнашиваемость по этой причине весьма сомнительна.
ВЫБОР ШРУСА ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЮ
Шарниры равных угловых скоростей – востребованная среди автомобилистов деталь, поэтому перечень производителей подобных запчастей достаточно широк. Другой вопрос в том, какие эксплуатационные свойства гарантирует тот или иной бренд.
В качестве бюджетного надежного варианта для езды в городских условиях вполне приемлемы штатные заводские ШРУСы бренда «АДС».
Если Вы начинаете прокачивать свой УАЗ, лифтовать его, изменять кастор и использовать для езды по бездорожью, штатные ШРУСы и полуоси начинают быстро ломаться как у дифференциала, так и у колеса.
В таком случае мы рекомендуем рассмотреть усиленные ШРУСы ОАО Саратовский завод «СЕРП и МОЛОТ» — старейшего промышленного предприятия Поволжья, основанного в Саратове немецким промышленником Отто Берингом в 1887 году. В 1980-е годы завод занимал ведущие позиции среди предприятий Поволжья в составе Министерства автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. Сегодня завод — высокомеханизированное предприятие, оснащённое современной техникой отечественного и зарубежного производства, производящее карданные валы в сборе со ШРУСами, шарниры поворотного кулака, тяги управления и распределительные валы.
Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост «Спайсер» 1445 мм) L=640 мм, правый, усиленный «Серп и молот»
Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост «Гибридный», «Спайсер» 1445 мм) L=1040 мм, левый, усиленный «Серп и молот»
Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (УАЗ-3160) L=1030 мм, левый, усиленный «Серп и молот»
Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост «Тимкен»; УАЗ-3160) L=630 мм, правый, усиленный «Серп и молот»
Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост «Спайсер» 1600 мм) L=720 мм, правый, усиленный «Серп и молот»
Шарнир поворотного кулака переднего моста / ШРУС (мост «Спайсер» 1600 мм) L=1120 мм, левый, усиленный «Серп и молот»
Преимущества ШРУСов ООО «Серп и Молот»:
1. Шлицы полуоси и гранаты, беговые дорожки подшипника закалены токами ТВЧ до твердости 62 единицы по шкале Роквелла (HRC), что обеспечивает увеличенный ресурс изделия.
2. Закалка рабочей поверхности шлиц выполнена токами ТВЧ на глубину 6 мм, при этом сердцевина полуоси остается сырой для того, чтобы полуось могла работать на скручивание, как упругий элемент. Как следствие, полуось может воспринимать знакопеременные нагрузки без разрушения.
3. Рабочая поверхность канавок после закалки проходит операцию шлифования, это позволяет получить идеальную поверхность для работы шарика с высотой микронеровностей от 2 до 4 микрометров. Это техническое решение применено для увеличения ресурса работы шарнира и исключения появления люфтов.
4. Шарнир конструкции типа «Бирфильд» работает при угле между полуосями до 45 градусов, тогда как максимальный угол работы штатного шарнира конструкции «Вейс» составляет 32 градуса.
5. Дорожки качения шариков выполнены с высокой точностью обработки, высота микронеровностей от 2 до 4 микрометров, что минимизирует возможность появления люфта.
6. В шарнир заложена синтетическая консистентная невымываемая влагостойкая смазка, в состав которой включен диоксид молибдена, обладающий высокими антифрикционными свойствами и способностью работать при температурах от -45˚С до +110˚С.
Более подробно смотрите о ШРУСах от ООО «Серп и Молот» на нашем канале:
Видео:Чем отличаются шрусы переднего и заднего кардана Шевроле НиваСкачать
ВАЛЫ КАРДАННЫЕ. УСИЛЕННЫЕ ШРУСы. СДЕЛАНО В РОССИИ. САРАТОВСКИЙ ЗАВОД СЕРП И МОЛОТ
ШРУС на УАЗ или, как говорят в народе, «граната» призван уберечь шестерни и валы трансмиссии от больших перегрузок. Шарнир равных угловых скоростей позволяет передавать мощность от главной передачи (дифференциала) ведущего моста на ступичный узел через переменный угол между соединяемыми валами с постоянной скоростью вращения без значительного увеличения трения. При этом входная энергия (крутящий момент) не теряется и сохраняется на выходе при углах поворота до 70 градусов.
Приобретая шарнир поворотного кулака на УАЗ саратовского завода «Серп и Молот», наша компания гарантирует качество, поскольку предлагает исключительно сертифицированный товар. При набивке ШРУСов «Серп и Молот» используется специальная смазка, предназначенная свести к минимуму высокие ударные нагрузки и немалые нагрузки, связанные с постоянным изменением положения полуосей, силой трения и другими факторами, воздействующими на шарнир. Смазка защищает элементы шарнира от коррозии, преждевременного износа и старения. При должном и своевременном уходе ШРУС «Серп и Молот» способен служить очень долго и не требовать ремонта и замены на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Обслуживание шарнира заключается в шприцевании смазкой. Рекомендуемый период: один раз в год. После поездки, связанной с преодолением бродов, рекомендуется замена смазки сразу.
Читайте также: Подшипник первичного вала калина шум
Завод «Серп и Молот» единственный отечественный производитель ШРУСов в России, поставщик конвейера УАЗ. Каждая партия ШРУСов имеет входной контроль, что гарантирует стабильное качество. На предприятии «Серп и Молот» внедрена система менеджмента качества, которая соответствует международным стандартам и сертифицирована в соответствии с требованиями ISO/TS 169:2009.
Карданный вал предназначен для эксплуатации в составе автомобилей повышенной проходимости (внедорожников) с полной массой до 3000кг и с двигателями внутреннего сгорания‚ которые развивают максимальную мощность до 95 квт. Автомобили двухосные с постоянным приводом на заднюю ось и жестко подключаемым приводом на переднюю ось.
В кардане как правило изнашиваются крестовины и шлицивое соединение. Если крестовины износились мы их, как правило, меняем на новые и ничего сложного в этом нет. А вот, когда изнашивается шлицивое соединение, то выход у нас один — купить новый кардан. Работоспособность и долговечность шлицевого соединения карданного вала может быть обеспечена только условием постоянной эффективной смазки. При отсутствии смазки, вода, дорожная химия и грязь изнашивает шлицевое соединение карданной передачи, возможно появление люфта или, наоборот, заклинивания.
Смазка шлицевого соединения (подвижной шлицевой муфты) карданного вала призвана:
— разделять трущиеся детали надежным масляным слоем для уменьшения износов и потерь на трение;
— отводить тепло от трущихся деталей;
— защищать трущиеся детали от попадания пыли, грязи, влаги, предохранять детали от коррозии.
Попадание воды и грязи в смазку приводит к снижению её эффективности. Функция гофрочехла заключается в повышении надежности и увеличении срока службы карданного вала за счет надёжной защиты его подвижного шлицевого соединения от внешней среды.
САРАТОВСКИЙ ЗАВОД СЕРП И МОЛОТ НАЛАДИЛ ПРОИЗВОДСТВО КАРДАННЫХ ВАЛОВ УАЗ 3163 ПАТРИОТ РК Даймос С ГОФРОЧЕХЛОМ.
Карданный вал автомобиля УАЗ Патриот, изготовленный на ОАО «Саратовский Завод «Серп и Молот», служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к ведущему мосту автомобиля с компенсацией перемещений ведущего моста относительно раздаточной коробки. Состоит вал, как задний так и передний, из двух карданных шарниров, трубы и подвижного шлицевого соединения, которое надёжно защищено специальным кожухом. Применяются крестовины собственного производства с подшипниками Саратовского подшипникового завода (ОАО «ЕПК»).
Кожух (г.Балаково) обеспечивает герметичность шлицевого соединения, препятствует попаданию в рабочую зону влаги, пыли и других инородных предметов, благодаря хомутам OETIKER, а долговечность соединения обеспечена, благодаря применению современной смазки RICOS PRO AUTO ТУ 0254-015-84811608-2015, DIN 51502 KP3N -40.
В шарнирах карданного вала применяется Смазка №158 ТУ 0254-025-11006106-2014, что обеспечивает плавность их поворотов на всём периоде эксплуатации карданного вала. Гарантийный срок эксплуатации не менее 3-х лет или 100 000км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Карданный вал не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации.
ОАО «Саратовский Завод «Серп и Молот» высокомеханизированное предприятие, оснащенное современным оборудованием отечественного и зарубежного производства.
Система менеджмента качества предприятия соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001:2015, IATF 16949:2016, ISO 14001, а также требованиям стандарта оценки поставщиков Альянса Renault-Avtovaz (ASES-Alliance Supplier Evaluation Standart).
При изготовлении продукции применяются только качественные комплектующие от ведущих отечественных и европейских производителей.
Вся продукция предприятия соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза.
Вал карданный передний УАЗ 3163 Патриот с гофрочехлом РК Даймос «Серп и Молот»
Вал карданный задний УАЗ 3163 Патриот с гофрочехлом РК Даймос «Серп и Молот
Компания «AUTOGUR73» является основным дилером завода, вся продукция «СЕРП И МОЛОТ» упаковывается в нашую фирменную упаковку.
Продукция «Серп и Молот» на нашем сайте.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎥 Видео
Шрусовые карданы через 10т.кмСкачать
Самый Лучший Кардан ШРУС или Крестовина Вы Удивитесь! Раздатка НИВА Вибрация Niva Legend Niva TravelСкачать
Шрус карданного вала для BMW/AUDI BM305 - Driveshaft PartsСкачать
UAZOBAZA # 187 Сверхточные и сверхпрочные карданные валы для УАЗов от Ваксойл-СервисСкачать
ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!Скачать
На ШРУС карданного вала Шевроле Нива, чехол ШРУС от МатизаСкачать
шрузовой кардан на классикуСкачать
Кардан шрусовой на Жигули. Вибраций больше НЕТ!!!Скачать
шрус от шнивы на классику. вся правда. окончательный вердикт.Скачать
Карданный вал на шрусе Серп и Молот г. СаратовСкачать
Как выбрать кардан на Ниву - краткий обзорСкачать
Обзор на карданные валы для НивыСкачать
Шрус карданного вала Газель, Соболь 4х4Скачать
Шрус кардана на ВАЗ 2123 разборка и сборкаСкачать
шрус кардан на жигули 3.0Скачать
Как собрать шрус кардана Нива и Шевроле Нива сборка симСкачать
Кардан на ШРУСах, самостоятельно снимаем и ремонтируемСкачать
Какой кардан поставить на Ниву - теперь вы знаете!Скачать