Выбрать амортизатор вам помогут тесты журнала «Потребитель. АвтоДела»:
Тест газовых амортизаторов на ВАЗ-2110
Какие ассоциации вызывает у вас слово «комфорт»? Скорее всего, в подавляющем большинстве случаев воображение нарисует какое-нибудь «мягкое кресло и клетчатый плед» — в общем, покой. На словосочетание «комфорт движения» мысленная реакция будет уже не столь однозначной, и у разных людей возникнут различные образы. А ведь понятие «комфорт» имеет отношение в первую очередь к физиологии, одинаковой у всех нас. Статика ли, динамика, человеческий организм реагирует на внешние раздражители (или их отсутствие) так, как было заложено в него природой.
Даже самые длительные перемещения в пространстве, осуществляемые нами естественными способами (ходьба, стайерский бег), не оказывают на физиологические процессы нашего организма никакого негативного влияния. А всего лишь каких-то пятнадцать минут, проведенных на карусели-аттракционе «Сюрприз», практически любого заставят позеленеть.
Все дело в частоте колебаний. Наш внутренний ритм созвучен биению сердца: 55 — 70 ударов в минуту (при нагрузках – больше). Поэтому внешние колебания с частотой 1,5 — 2 Гц (1,5 — 2 шага в секунду) и амплитудой в пределах 20 – 25 см не вызывают диссонанса.
Одной из важнейших задач, стоящих перед конструкторами автомобилей и амортизаторов, является создание для человека таких условий движения, при которых он не будет испытывать никаких негативных ощущений. Реализация этого стремления требует тем больше усилий, чем выше становится скорость современного автодвижения. К тому же постоянно приходится искать некий компромисс с такой, например, важной характеристикой этого движения, как управляемость.
Впрочем, давайте по порядку.
Ездить без какого бы то ни было упругого элемента, амортизатора, смягчающего и сглаживающего влияние неровностей дороги (на телеге, скажем), тоскливо и неудобно. Данный факт становится очевидным каждому, кто хоть раз пытался это проделать на скорости выше пешеходной.
Основное назначение подвески и амортизаторов – уменьшать динамические нагрузки, действующие на автомобиль, и гасить вертикальные и им сопутствующие колебания колес и кузова друг относительно друга. На заре автомобилестроения, когда скорости были сравнительно невелики, с этими задачами вполне справлялся один узел подвески – рессора. Упругими элементами в ней являлись металлические листы, и они же выполняли функции демпфера – за счет трения друг о друга преобразовывали энергию колебаний в энергию тепловую.
С развитием техники и увеличением скоростей возникли и повышенные требования к эффективности работы подвески. По компоновочным и технологическим причинам применение листовой рессоры стало нецелесообразно. Оптимальным решением явилось возникновение идеи предоставить упругие и демпфирующие функции различным элементам подвески. После длительной эволюции конструкции такими элементами стали пружины и амортизаторы, что дало сразу ряд преимуществ: компактность данных узлов и как следствие уменьшение массы автомобиля, возможность регулировки характеристик подвески путем относительно несложной замены отдельных ее узлов.
Принципиальное значение имело также то, что в современном амортизаторе вместо работы механического трения используется работа трения гидравлического – за счет дросселирования потока жидкости, что значительно облегчает создание демпфирующего элемента со строго заданными параметрами работы. Подобная система также в значительно меньшей степени подвержена износу, а значит, и ее характеристики долгое время остаются неизменными. Да и отсутствие шума от трения металла о металл отнюдь не последний фактор.
Телескопический амортизатор является одним из подвижных связующих звеньев между кузовом автомобиля и так называемыми неподрессоренными массами (колеса, шины и прочее).
Рабочий цилиндр амортизатора представляет собой резервуар, заполненный маслом, в котором скользит поршень, имеющий перепускные отверстия-клапаны. В зависимости от скорости перемещения поршня и диаметра калиброванных отверстий изменяется и скорость перетекания масла, а с нею и величина гидродинамического трения. В результате амортизатор разогревается, а сообщенные ему извне усилия (колебания) по закону сохранения энергии гасятся (затухают).
Внутренний объем рабочего цилиндра амортизатора не остается неизменным. Шток поршня, совершая возвратно-поступательное движение, периодически занимает собой некоторое пространство. Так как жидкость практически несжимаема, то для компенсации этого объема требуется некий дополнительный резервуар.
В классической конструкции двухтрубного гидравлического амортизатора компенсационным резервуаром является дополнительный (внешний) цилиндр, соединенный с рабочим системой клапанов и дросселей. Он заполнен маслом примерно на две трети, а оставшееся пространство занято воздухом, который способен сжиматься. На этот резервный объем также возлагается задача компенсировать тепловые расширения/сжатия жидкости, существенно нагревающейся в процессе работы.
Из компоновочных соображений размещаются два этих резервуара один в другом (рабочий цилиндр внутри).
Недостатком такой конструкции является то, что рабочая жидкость на границе масло/жидкость склонна пениться, а масло, находящееся под поршнем в момент хода отбоя, из-за кратковременно возникающего пониженного давления (разряжения) подвержено явлению кавитации. При активной работе амортизатора в интенсивном режиме эти процессы могут приобретать ярко выраженный характер, и масло превратится в некое подобие эмульсии, а демпфирующие свойства амортизатора резко снизятся.
В некоторой мере эту проблему удалось частично решить в модели двухтрубного газонаполненного амортизатора путем увеличения давления газа в его компенсационном резервуаре. Туда стали закачивать азот под давлением в несколько атмосфер, что создавало некий полезный «запас прочности». Кавитация уже не была страшна, однако вероятность перемешивания газа и жидкости все же сохранялась. Амортизатор такой конструкции нельзя переворачивать, и разрешается устанавливать с креном лишь на весьма небольшой угол (не более 45 градусов).
Вариант избавления от этого серьезного недостатка напрашивался сам собой. Газ и жидкость были отделены друг от друга подвижным, но герметичным поршнем, а давление газа (азота) целесообразным стало увеличить до 20 — 25 атмосфер. В результате отпала необходимость в дополнительном резервуаре: компенсационный объем газа теперь можно было располагать где угодно, например в нижней части рабочего цилиндра.
Преимущества однотрубных газонаполненных амортизаторов в меньшей громоздкости конструкции, что отражается на снижении неподрессоренных масс автомобиля, а также в существенно лучшем охлаждении (больше нет наружного цилиндра, который играл роль термоизоляции).
Однако есть и недостатки в такой конструкции амортизатора. Помимо того, что высокое давление в рабочем цилиндре сказывается явно не в пользу долгого срока службы, однотрубные амортизаторы еще и существенно более технологичны, сложны в изготовлении, а поэтому имеют более высокую цену.
Эксплуатационные различия однотрубных и двухтрубных конструкций амортизатора заключаются в том, что последние значительно «мягче» своих собратьев по причине наличия двух «комплектов» клапанов и за счет меньшего давления в рабочем цилиндре. Это способствует улучшению ощущений при езде – повышением комфортности. Однако однотрубные модели амортизаторов за счет своей «жесткости» способны лучше воспринимать неровности трассы и реагировать на любые, даже самые незначительные, изменения профиля дороги.
Комфортность при этом, конечно, страдает, но зато резко возрастает так называемая управляемость. Поэтому газонаполненные однотрубники называют еще «спортивными» амортизаторами.
Читайте также: Тех характеристика амортизаторов ваз
Компромиссом между комфортом и безопасностью (управляемостью) может являться конструкция амортизатора с возможностью регулирования его жесткости.
Существует два основных вида таких амортизаторов. Первые позволяют изменять свои характеристики только в статике, когда автомобиль неподвижен. Некоторые для этого вообще приходится снимать с корпуса (яркий пример – амортизаторы голландской фирмы KONI). Второй вид – амортизаторы, изменяющие свои характеристики в движении. Как правило, они управляются автоматически, без участия водителя.
Регулирование может осуществляться в зависимости от нагрузки на ось автомобиля, от скорости его движения, от дорожных условий, от температуры окружающего воздуха и самого амортизатора или от всех условий вместе. В таком случае автомобиль оснащают соответствующими датчиками и блоком управления, подающим команды на исполнительные устройства.
Причем система управления может быть не только электронной, но и пневматической и даже гидравлической.
Есть и более простые решения. Такие компании, как BOGE и MONROE, выпускают амортизаторы, у которых на внутренней поверхности рабочего цилиндра имеется калиброванная вертикальная канавка переменного сечения. Масло по ней может перетекать из одной полости резервуара в другую, минуя клапанную систему поршня. В средней части цилиндра, именуемой «зоной комфорта», проточка имеет постоянное сечение. На этом отрезке поршень совершает незначительные плавные перемещения, обусловленные движением автомобиля по гладкой и прямой дороге.
Когда характер поверхности трассы меняется и колесо попадает в выбоину, поршень перемещается уже на значительное расстояние и попадает в зону цилиндра, где канавка предусмотрительно начинает сужаться, а затем исчезает вовсе. В этой зоне соответственно и сопротивление амортизатора резко возрастет.
В общем, какая бы конструкция амортизатора ни применялась для автоматической регулировки характеристик амортизатора, она призвана, в зависимости от профиля дороги и характера движения автомобиля, отдавать предпочтение либо управляемости, либо комфорту.
Зависимость силы сопротивления движению поршня P от его скорости V (при наличии стравливающего отверстия) в формульной записи выглядит, как Р = k * (V в степени n), где k – коэффициент сопротивления, а n – просто показатель степени, зависящей, как и k, от размеров и формы дроссельных отверстий, вязкости жидкости и скорости ее протекания. Эта зависимость P от V и является характеристикой амортизатора. Чаще всего она нелинейна.
Если калиброванное отверстие имеет постоянное сечение, то характеристика амортизатора приобретает прогрессивный характер (n меньше 1). Режим, в котором при этом работает амортизатор, принято называть «дроссельным». Если же клапанное отверстие имеет переменное сечение (увеличивающееся по мере роста давления жидкости), то характеристика становится регрессивной (n больше 1), а режим работы именуют «клапанным».
Амортизаторы с регрессивной характеристикой способны создавать значительные усилия сопротивления даже при небольших скоростях перемещения штока, что выражается, например, в уменьшении крена автомобиля при резком повороте руля и снижении интенсивности «клевка» кузова при экстренном торможении. С увеличением скорости движения поршня сила сопротивления возрастает достаточно медленно.
Амортизаторы же с прогрессивной характеристикой, наоборот, имеют небольшую силу сопротивления на малых скоростях штока, которая, однако, склонна быстро возрастать с увеличением скорости поршня.
Таким образом, во втором случае мы получаем лучшее реагирование на мелкие препятствия и более эффективное сцепление с дорогой в сочетании, правда, с гораздо более интенсивными нагрузками на подвеску и кузов.
В настоящее время путем подбора параметров дросселей и клапанов, комбинируя прогрессивные и регрессивные интервалы зависимостей, можно добиться некоего компромиссного варианта – характеристики, близкой линейной.
Помимо прочего у различных моделей амортизаторов характеристики отличаются по степени симметричности сопротивлений при сжатии и отбое.
Как правило, характеристика амортизатора несимметрична, и при одинаковых скоростях усилия сжатия и отбоя отличаются в пользу последнего. Связано это с тем, что максимальная скорость сжатия заранее точно неизвестна. Зависит она от скорости движения автомобиля в общем и от величины преодолеваемого им препятствия.
В случае сильного пробоя подвески амортизатор, развивающий большие усилия хода сжатия, может просто ее заблокировать.
С усилиями же при отбое все проще. Максимальная скорость отбоя напрямую зависит от жесткости упругого элемента (пружины) и хода подвески. Поэтому мы можем легко задавать максимальные усилия в соответствии с этой скоростью.
Оптимальное усилие отбоя стандартного амортизатора превышает усилие сжатия в 2 – 4 раза.
Амортизатор является элементом активной безопасности автомобиля. От его исправной работы напрямую зависит контакт колес с дорогой, длина тормозного пути, максимальная безопасная скорость прохождения поворотов, порог аквапланирования (скольжения по влажной дороге),а также износ других элементов подвески, ходовой части и шин.
Рано или поздно любой амортизатор выходит из строя. Срок его эксплуатации зависит от многих факторов: состояния дорог, интенсивности нагрузок, расстояния, пройденного автомобилем, стиля езды, условий эксплуатации, температурного режима, особенностей дорожного покрытия и т. д.
Поломка не всегда очевидна, так как амортизаторы к тому же имеют тенденцию лишь частично терять свои свойства, что, однако, все равно требует либо их ремонта (крайне редко), либо замены.
Самыми распространенными поломками амортизаторов являются выход из строя клапанной системы и нарушение герметичности сальника штока. Хотя, конечно, этот список может быть и продлен.
Причин преждевременного прихода в негодность амортизатора несколько. Основными считаются: изначально неправильная установка амортизатора, эксплуатация «неродной», неправильно подобранной модели и качество исполнения тех или иных элементов амортизатора.
Проверка текущего состояния амортизатора требует регулярной диагностики, которую лучше всего производить где-нибудь в автосервисе или на станции технического обслуживания.
Однако существует несколько популярных «народных» методов оценки работоспособности амортизаторов.
Самым популярным среди автолюбителей тестом является попеременное раскачивание углов кузова автомобиля. Производя эту процедуру, вам нужно наблюдать за тем, как быстро затухают созданные вами колебания. При наличии вышедшего из строя амортизатора кузов будет долго раскачиваться вверх/вниз.
Данный тест весьма необъективен, так как смоделировать реальные условия эксплуатации автомобиля и создать высокочастотные, резкие колебания вы не сможете.
Другая, более простая, процедура – это обыкновенное визуальное изучение амортизатора. Полная или частичная разгерметизация рабочего цилиндра амортизатора сопровождается появлением характерных масляных подтеков на корпусе амортизатора.
Одной из важнейших функций амортизатора является его способность преобразовывать энергию механических колебаний колес и кузова в тепловую энергию, которая затем рассеивается в окружающую среду. Это означает, что исправно работающий амортизатор должен существенно нагреваться после хорошей встряски.
Сложность метода заключается в том, что после того как вы прогоните автомобиль по разухабистой грунтовке, подобраться к амортизаторам и измерить их температуру довольно проблематично. Однако если это все же удастся проделать, то по разности температур вы четко определите, какой из ваших амортизаторов начал «сдавать».
Еще не бесполезно будет оценить износ шин. Если он имеет ярко выраженный неравномерный характер, то это обстоятельство так же может указывать на снижение у подвески амортизирующих свойств.
Когда работа амортизатора не устраивает вас на столько, что вы произвели его демонтаж, стоит обратить внимание на состояние штока поршня: быть может, именно здесь и кроется неисправность. В нормальном рабочем состоянии поверхность штока идеально ровна и гладка. Любые отклонения от этой нормы (пятна ржавчины, задиры, искривления) говорят о том, что амортизатор смело можно выбрасывать.
Читайте также: Шкаф с амортизаторами для кухни
Видео:Амортизаторы FENOX - испытание на усилие сжатия и отбояСкачать
Более серьезная, квалифицированная диагностика производится на специальных стендах. Самый распространенный из них – Shock Tester. В течение нескольких минут колеса автомобиля подвергаются воздействию различных нагрузок. В это время прибор иллюстрирует колебания в виде диаграмм, которые сравниваются с эталонными показателями, индивидуальными для каждой марки автомобиля.
Погрешность метода заключается в том, что диаграммы иллюстрируют поведение всей подвески в целом.
Персонально оценить работу исключительно амортизатора можно на специальной «Тест-машине». Однако амортизатор для этого должен быть демонтирован. Да и стоит такая установка очень дорого, и в автосервисах и на СТО вы ее не увидите.
Последние несколько лет на российском вторичном рынке амортизаторов наблюдается заметное оживление. В нашей стране появились представительства крупных зарубежных фирм. Поэтому теперь наряду с отечественными моделями амортизаторов «СААЗ» и «Плаза» на прилавках магазинов можно найти продукцию всемирно известных фирм: BILSTEIN, KONI, BOGE, KAYABA, MONROE, SACHS, GABRIE и т. д.
Сравнительный анализ достоинств и недостатков амортизаторов конкретных фирм – тема отдельного обзора. В большей или меньшей степени известный бренд гарантирует качество исполнения и надежность работы. Обращать внимание при выборе амортизатора для своего авто нужно скорее на характеристики амортизаторов, на их жесткость.
Ваша манера езды, уровень чувствительности к вибрациям, ваше отношение к безопасности и комфорту – глубоко индивидуальные параметры. Вы должны сами для себя определить «философию» вашей езды. И тогда уже решать, имеет ли смысл приобретать, например, дорогой «спортивный» газовый амортизатор, повышающий нагрузку на остальные элементы автомобиля, или вам ближе комфорт и стабильность
«гидравлики».
Главное, чтобы любые внешние «колебания» никак не отражались на вашем душевном равновесии.
Резонанс – опасная вещь.
KONI SPECIAL (красного цвета) — тест амортизаторов
ОСОБЕННОСТИ: амортизаторы этой серии предназначены для комфортной езды. Официальная позиция KONI такова, что выпуск новой модели фирма начинает лишь в случае, если данный амортизатор по характеристикам превосходит свой аналог завода-изготовителя автомобиля.
Амортизаторы данной серии призваны улучшить плавность хода автомобиля без потерь его управляемости.
ПРИМЕНИМОСТЬ: ALFA ROMEO, ASTON MARTIN, AUDI, AUSTIN-ROVER GROUP, BEDFORD, BMW, BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, CHRYSLER, CITROEN, DAEWOO, DAIHATSU, DAIMLER, DE TOMASO, DODGE, FERRARI, FIAT, FORD, GM Australia (Holden), GMC, HONDA, HYNDAI, ISUZU, JAGUAR, JEEP, KIA, LADA, LANCIA, LAND ROVER, LINCOLN, MASERATI, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MERCURY, MITSUBISHI, MORGAN, NISSAN, OLDSMOBILE, OPEL, PEUGEOT, PLYMOUTH, PONTIAC, PORSCHE, RENAULT, ROVER, SAAB, SEAT, SKODA, STEYR-DAIMLER-PUCH, SUBARU, SUZUKI, TALBOT, TOYOTA, TVR, UMM, VAUXHALL, VOLGA, VOLKSWAGEN, VOLVO.
KONI SPORT (желтого цвета) — тест амортизаторов
ОСОБЕННОСТИ: производство спортивных амортизаторов KONI считает приоритетной областью своей производственной программы. Фирма вот уже полвека принимает регулярное участие в различных чемпионатах (Формула-1, Индикар, Формула-3000 и др.).
Большая часть этих амортизаторов имеет возможность регулировки усилия отбоя без снятия с автомобиля. Поставляются они как отдельно, так и в комплекте с пружинами переменной жесткости (с прогрессивной характеристикой).
Амортизаторы данной серии призваны предельно повысить управляемость автомобиля.
ПРИМЕНИМОСТЬ: ALFA ROMEO, AUDI, AUSTIN-ROVER GROUP, BMW, BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, CHRYSLER, CITROEN, DAEWOO, DAIHATSU, DODGE, FIAT, FORD, HONDA, ISUZU, JAGUAR, KIA, LADA, LAMBORGHINI, LANCIA, LEXUS, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MERCURY, MITSUBISHI, NISSAN, OLDSMOBILE, OPEL, PEUGEOT, PLYMOUTH, PONTIAC, PORSCHE, RENAULT, ROVER, SAAB, SEAT, SUBARU, SUZUKI, TOYOTA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO.
KONI CLASSIC (черного цвета) — тест амортизаторов
ОСОБЕННОСТИ: данные амортизаторы вынесены в отдельную серию и маркируются особым образом потому, что предназначены для автомобилей, главным образом уже снятых с производства, — коллекционных (чаще всего выпуска 40—60-х годов). Однако изготовляются эти амортизаторы по тем же технологиям, что и модели серий SPECIAL и SPORT.
Предназначение амортизаторов данной серии — «вдохнуть новую жизнь в старый автомобиль».
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
ПРИМЕНИМОСТЬ: ранние модификации ALFA ROMEO, BMW, DAIMLER, DE TOMASO, DODGE, FERRARI, FIAT, FORD, CHEVROLET, HONDA, JAGUAR, LANCIA, LOTUS, MASERATI, MERCEDES-BENZ, MERCURY, MORGAN, NSU, PORSCHE, RELIANT, TVR, VOLVO.
BILSTEIN ORIGINAL (черного цвета) — тест амортизаторов
ОСОБЕННОСТИ: амортизаторы этой серии по своим характеристикам полностью соответствуют оригинальным моделям, устанавливаемым на автомобиль заводом-изготовителем, но отличаются от последних существенно большими надежностью и сроком службы.
ПРИМЕНИМОСТЬ: ACURA, ALFA ROMEO, AUDI, AUSTIN-ROVER GROUP, BMW, BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, FORD, HONDA, JAGUAR, LEXUS, LINCOLN, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MERCURY, NISSAN, OLDSMOBILE, PONTIAC, PORSCHE, SAAB, SKODA, TOYOTA, VOLKSWAGEN, VOLVO.
BILSTEIN SPORT (желтого цвета) — тест амортизаторов
ОСОБЕННОСТИ: данная серия объединяет истинно спортивные амортизаторы, рассчитанные на самый динамичный стиль вождения. Их рабочие характеристики и долговечность выше всяких похвал. Эти амортизаторы буквально могут прослужить дольше самого автомобиля.
Амортизаторы данной серии разработаны с учетом многолетнего опыта и с использованием технологий мирового автоспорта самого высокого уровня.
ПРИМЕНИМОСТЬ: ACURA, ALFA ROMEO, AUDI, AUSTIN-ROVER GROUP, BMW, BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, FERRARI, FORD, HONDA, JAGUAR, LEXUS, LINCOLN, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MERCURY, NISSAN, OLDSMOBILE, PONTIAC, PORSCHE, SAAB, SKODA, TOYOTA, VOLKSWAGEN, VOLVO.
BILSTEIN PSS — тест амортизаторов
ОСОБЕННОСТИ: амортизаторы BILSTEIN PSS (Professional Suspension System) — это модели, пришедшие из профессионального спорта, адаптированные для серийных автомобилей. Они позволяют регулировать величину дорожного просвета. А знаменитые BILSTEIN PSS9 помимо девятиступенчатой автоматической регулировки обладают еще и возможностью настройки силы отбоя и сжатия.
Эта разработка инженеров BILSTEIN позволяет существенно улучшить ходовые качества автомобиля и подобрать оптимальные характеристики подвески для любой трассы.
ПРИМЕНИМОСТЬ: AUDI, BMW, FORD, GENERAL MOTORS, HONDA, LEXUS, MAZDA, PORSCHE, TOYOTA, VOLKSWAGEN.
Амортизаторы SACHS SUPER TOURING
ОСОБЕННОСТИ Амортизаторов SACHS: в данной серии можно встретить все конструктивные разновидности: однотрубные газовые, двухтрубные газовые и гидравлические амортизаторы. Данные модели полностью соответствуют оригиналам, устанавливаемым на автомобиль заводом-изготовителем. Их отличительной особенностью можно считать высокую устойчивость к коррозии и износостойкость.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Читайте также: Амортизатор название всех частей
Амортизаторы SACHS SUPER TOURING ориентированы на водителей, предъявляющих повышенные требования к безопасности, надежности и комфорту во время езды.
ПРИМЕНИМОСТЬ Амортизаторов SACHS: ALFA ROMEO, AUDI, AUSTIN-ROVER GROUP, AUTOBIANCHI, BARKAS, BEDFORD, BMW, CHEVROLET, CHRYSLER, CITROEN, DACIA, DAEWOO, DAIHATSU, DAIMLER, FIAT, FORD, FSO, HONDA, HYNDAI, INNOCENTI, ISUZU, JAGUAR, JEEP, KIA, LADA, LANCIA, LAND ROVER, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MERCURY, MITSUBISHI, MOSKVICH, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, PONTIAC, PORSCHE, PROTON, RANGER, RENAULT, ROVER, SAAB, SEAT, SKODA, STEYR-DAIMLER-PUCH, SUBARU, SUZUKI, TALBOT, TOYOTA, TRABANT, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO, WARTBURG, ZASTAVA.
Амортизаторы SACHS ADVANTAGE
ОСОБЕННОСТИ Амортизаторов SACHS: в данной серии представлены только газовые амортизаторы, некоторые из которых обладают способностью адаптироваться к дорожным условиям за счет использования в конструкции цилиндра дополнительного бокового канала.
Амортизаторы SACHS ADVANTAGE ориентированы на водителей, предпочитающих спортивную манеру вождения, но в то же время заботящихся о комфорте движения.
ПРИМЕНИМОСТЬ Амортизаторов SACHS: FORD, ALFA ROMEO, AUDI, BEDFORD, BMW, CITROEN, DAEWOO, DAIHATSU, FIAT, HONDA, KIA, LADA, LANCIA, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MERCURY, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, PORSCHE, RENAULT, ROVER, SAAB, SEAT, SKODA, TOYOTA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO.
Амортизаторы SACHS UNLIMITEDKONI SPECIAL
ОСОБЕННОСТИ Амортизаторов SACHS: эта серия объединяет как амортизаторы для спортивного стиля вождения, так и модели, оснащенные системой автоматической регулировки величины дорожного просвета, — NIVOMAT, позволяющей сохранять устойчивость автомобиля и комфорт движения даже при полной загрузке.
Использование самых новейших технологий при создании данных амортизаторов является залогом безопасности и комфорта на любой трассе.
ПРИМЕНИМОСТЬ Амортизаторов SACHS: AUDI, FORD, MERCEDES-BENZ, OPEL, SAAB, SEAT, SKODA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO.
Амортизаторы SACHS PERFORMANCE — тест
ОСОБЕННОСТИ Амортизаторов SACHS: в этой новой серии представлены настоящие спортивные амортизаторы, адаптированные для использования на автомобилях серийного производства.
Благодаря опыту инженеров SACHS, приобретенному на престижнейших автогонках (Формула-1), амортизаторы SACHS PERFORMANCE позволят водителю безопасно проходить любые повороты на самых больших скоростях. А пониженная посадка автомобиля способствует его лучшей устойчивости на дороге и управляемости.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Амортизаторы SACHS PERFORMANCE — это «оснащение для спорта на каждый день».
ПРИМЕНИМОСТЬ: ALFA ROMEO, AUDI, BMW, CITROEN, DAEWOO, FIAT, FORD, LADA, MERCEDES-BENZ, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, RENAULT, SAAB, SEAT, SKODA, TOYOTA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO.
BOGE AUTOMATIC — тест амортизаторов
ОСОБЕННОСТИ: в данной серии представлены амортизаторы всех конструкций: одно- и двухтрубные масляные, одно- и двухтрубные газонаполненные и газонаполненные амортизационные стойки со сменными картриджами. Эти надежные и долговечные модели полностью соответствуют оригинальным амортизаторам, устанавливаемым на автомобиль заводом-изготовителем. Они призваны обеспечить оптимальный уровень безопасности и комфорта в любой ситуации на дороге.
ПРИМЕНИМОСТЬ: ALFA ROMEO, AUDI, AUSTIN-ROVER GROUP, AUTOBIANCHI, BEDFORD, BMW, CHRYSLER, CITROEN, DACIA, DAEWOO, DAIHATSU, DAIMLER, FIAT, FORD, FSO, HONDA, INNOCENTI, ISUZU, JAGUAR, JEEP, KIA, LADA, LANCIA, LAND ROVER, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MITSUBISHI, MOSKVICH, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, PORSCHE, PROTON, RANGER, RENAULT, ROLLS-ROYCE, ROVER, SAAB, SEAT, SKODA, STEYR-DAIMLER-PUCH, SUBARU, SUZUKI, TALBOT, TOYOTA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO, ZASTAVA.
Амортизаторы BOGE TURBO
ОСОБЕННОСТИ Амортизаторов BOGE: амортизаторы этой серии изготовлены с использованием самых современных технологий. Они предназначены для водителей, предпочитающих спортивную манеру вождения и предъявляющих повышенные требования к ходовой части автомобиля.
Амортизаторы BOGE TURBO обеспечивают отличную управляемость на дороге в сочетании с высокой безопасностью вождения.
ПРИМЕНИМОСТЬ Амортизаторов BOGE: ALFA ROMEO, AUDI, BEDFORD, BMW, CITROEN, DAEWOO, FIAT, FORD, HONDA, KIA, LADA, LANCIA, LAND ROVER, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, PORSCHE, RENAULT, ROVER, SAAB, SEAT, SKODA, TOYOTA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO.
ЦЕНА Амортизаторов BOGE: $30-240.
Амортизаторы BOGE EXTREME
ОСОБЕННОСТИ Амортизаторов BOGE: амортизаторы, представленные в данной серии, ориентированы в первую очередь на внедорожники и на автомобили, эксплуатируемые с максимальной степенью загрузки. Система регулировки величины дорожного просвета NIVOMAT автоматически настроит характеристики подвески под текущее состояние дороги.
BOGE EXTREME — это возможность сохранить устойчивость автомобиля и комфорт движения даже при полной загрузке.
ПРИМЕНИМОСТЬ Амортизаторов BOGE: AUDI, BMW, FORD, LAND ROVER, MERCEDES-BENZ, OPEL, SAAB, SEAT, SKODA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO.
Видео:устранение ударов стоек на отбой на Chevrolet aveoСкачать
ЦЕНА Амортизаторов BOGE: $75-450.
KAYABA PREMIUM масляные амортизаторы, обзор
ОСОБЕННОСТИ: эти масляные амортизаторы полностью соответствуют оригинальным моделям, устанавливаемым на автомобиль заводом-изготовителем, но по своим характеристикам несколько отличаются в лучшую сторону.
ПРИМЕНИМОСТЬ: ALFA ROMEO, AUDI, AUSTIN-ROVER GROUP, AUTO BIANCHI, BEDFORD, BMW, CITROEN, DAIHATSU, FIAT, FORD, HONDA, HYNDAI, ISUZU, KIA, LADA, LANCIA, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, PROTON, PORSCHE, RENAULT, SAAB, SEAT, SKODA, SUBARU, SUZUKI, TALBOT, TOYOTA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO, WARTBURG, ZASTAVA.
KAYABA EXEL-G (SUPER) — тест амортизаторов
ОСОБЕННОСТИ: в этой серии объединены двухтрубные газовые амортизаторы с особой, запатентованной KAYABA, схемой клапанного механизма. Эти модели отличаются повышенной управляемостью на различных дорогах.
ПРИМЕНИМОСТЬ: ALFA ROMEO, AUDI, AUSTIN-ROVER GROUP, AUTO BIANCHI, BEDFORD, BMW, CHRYSLER, CITROEN, DAIHATSU, FIAT, FORD, HONDA, HYNDAI, ISUZU, JEEP, KIA, LADA, LANCIA, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, PORSCHE, PROTON, RENAULT, SAAB, SEAT, SKODA, SUBARU, SUZUKI, TALBOT, TOYOTA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO, WARTBURG, ZASTAVA.
KAYABA GAS-A-JUST — тест амортизаторов
ОСОБЕННОСТИ: эти однотрубные газовые амортизаторы обладают способностью саморегулировки. Также их отличительной особенностью можно считать неизменность рабочих характеристик в весьма широком спектре температур.
ПРИМЕНИМОСТЬ: ALFA ROMEO, AUDI, AUSTIN-ROVER GROUP, BEDFORD, BMW, CITROEN, DAIHATSU, FIAT, FORD, HONDA, HYNDAI, ISUZU, JAGUAR, LADA, LANCIA, MAZDA, MERCEDES-BENZ, MITSUBISHI, NISSAN, OPEL, PEUGEOT, PORSCHE, PROTON, RENAULT, SAAB, SEAT, SKODA, SUBARU, SUZUKI, TALBOT, TOYOTA, VAUXHALL, VOLKSWAGEN, VOLVO, WARTBURG.
SAAZ (Россия) — тест амортизаторов
В 1970 году СААЗ начал выпуск телескопических амортизаторов для легковых автомобилей ГАЗ. А в 1971 году освоил производство первых моделей для автомобилей ВАЗ, после чего в 1973 году завод вошел в состав объединения «АВТОВАЗ», став его основным поставщиком.
С 1993 года СААЗ является открытым акционерным обществом в составе АО «АВТОВАЗ», обеспечивая главный конвейер ВАЗа в Тольятти.
В ноябре 1994 года СААЗ за отличие в имидже и качестве был награжден «Золотой Звездой», учрежденной организацией Business Initiative Directions.
Видео:Как сделать жесткий или мягкий амортизаторСкачать
В сентябре 1995 года заводу присуждена Международная награда за коммерческий престиж и лучшее торговое имя (торговый знак).
Производственная программа СААЗ состоит исключительно из двухтрубных гидравлических амортизаторов и стоек. Для продукции этого завода характерен весьма высокий уровень комфорта на различных дорожных покрытиях.
ПРИМЕНИМОСТЬ: ВАЗ (2101-2112, 2121, 2123), ГАЗ (24, 3102, «Газель»), ИЖ (2717, 2126), «Москвич» (2140, 2141), УАЗ.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Как проверить амортизаторы.Скачать
Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать
как сделать подвеску мягче? / почему подвеска стала жесткая / ПРИЧИНЫ ЖЕСТКОЙ ПОДВЕСКИ!!!/Скачать
Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать
Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
визуализация неисправности амортизаторовСкачать
Всё про стойки! Часть 1Скачать
Стук амортизатора. Вопрос эксперту KYBСкачать
Как отличить плохой амортизатор от хорошегоСкачать
Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
Что такое демпфер в амортизаторе, зачем нужны демпферы. Как устроен амортизатор автомобиля и мотоСкачать
👍 Что внутри амортизаторов, почему они изнашиваются и проверяются? Как выбрать б/у амортизатор?Скачать
Принцип настройки внешнего байпасного амортизатораСкачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать