замки компрессионных колец развести на 180° относительно друг друга, замки
кольцевых дисков маслосъемного кольца развести на 180° относительно друг
друга и под углом 90° к замкам компрессионных колец, а замок
двухфункционального расширителя установить под углом 45° к замку одного из
кольцевых дисков.
— при установке комплекта колец с чугунным маслосъемным кольцом замки
колец развести на угол 120° относительно друг друга, при этом стык пружинного
расширителя должен быть размещен напротив замка коробки кольца до установки
кольца на поршень.
— надеть на болты шатунов предохранительные латунные наконечники,
сжать кольца обжимкой или, пользуясь конусным кольцом, вставить поршень в
цилиндр. Перед установкой поршня следует еще раз убедиться, что номера,
выбитые на шатуне и его крышке, соответствуют порядковому номеру цилиндра,
проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре;
— подтянуть шатун за кривошипную головку к шатунной шейке, снять с
болтов латунные наконечники, надеть крышку шатуна. Крышку шатуна следует
ставить так, чтобы номера, выбитые на крышке и шатуне, были обращены в одну
сторону. Завернуть гайки динамометрическим ключом моментом 69,2. 76,3 Н·м
(6,8. 7,5 кгс·м);
— в таком же порядке вставить поршень четвертого цилиндра;
— повернуть коленчатый вал на 180° и вставить поршни второго и третьего
— повернуть несколько раз коленчатый вал, который должен вращаться
легко от небольших усилий;
— установить держатель масляного насоса и масляный насос на блок и
— установить и закрепить масляный картер и усилитель картера сцепления;
— смазать маслом, применяемым для двигателя, втулки промежуточного
вала, установить шпонку в паз на хвостовике промежуточного вала и установить
вал в блок цилиндров до выхода хвостовика;
— установить шестерню с гайкой на хвостовик промежуточного вала и
— установить и закрепить фланец промежуточного вала, при этом меньший
диаметр на фланце должен прилегать к блоку;
— смазать маслом, применяемым для двигателя, привод масляного насоса и
вставить его в отверстие в блоке до входа в зацепление шестерен привода
масляного насоса и промежуточного вала, в отверстие втулки привода вставить
шестигранный валик привода масляного насоса;
— установить и закрепить крышку привода масляного насоса.
Установка привода распределительных валов (рисунок 6):
— напрессовать звездочку 1 (рисунок 6) на коленчатый вал двигателя;
— повернуть коленчатый вал двигателя до совпадения метки на звездочке
Читайте также: Аналоги мотора отопителя для форд фокус 2
коленчатого вала с меткой Ml на блоке цилиндров, что будет соответствовать
положению поршня первого цилиндра в ВМТ. При этом метка на блоке
цилиндров должна быть расположена симметрично относительно оси впадины
зубьев звездочки;
Видео:порядок затяжки головки блока целиндров ГАЗ 405 406 409Скачать
Момент затяжки УАЗ
Момент затяжки УАЗ — тема этой статьи. В ней изложен момент затяжки болтов и гаек автомобилей УАЗ. Здесь прописаны моменты затяжки двигателя внедорожников УАЗ. В их состав входит момент затяжки гбц 409 двигателя. В ней размещен момент затяжки колесных болтов и гаек, атак же момент затяжки резьбовых соединений различных агрегатов автомобилей УАЗ.
Момент затяжки — это размер усилия, измеренное с помощью динамометрического ключа, обеспечивающее стабильную работу резьбового соединения без срыва резьбы и поломки крепежа.
Видео:Протяжка гбц 406 газельСкачать
Момент затяжки гбц
Момент затяжки болтов М14х1,5 гбц двигателя 409051.10 и 409052.10 закручивается в три приема:
- Предварительная затяжка с моментиком 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
- Затем подождать одну минуту или более;
- Третий раз закрутить болты М14х1,5 на угол 90 o
Момент затяжки гбц движителя 40911.10 с мягкой прокладкой производится в три приема:
- Первый подход с усилием 6,9 ÷ 8,2 кгс/м;
- Затем подождать две минуты и более;
- Третий раз закрутить на угол 70 o ÷ 75 o
Момент затяжки гбц двигателя 40911.10 с жесткой прокладкой производится в три приема:
- Первый подход с усилием 5,1 кгс/м;
- Затем подождать одну минуты или более;
- Третий раз закрутить на угол 90 o
Момент затяжки болтов М14х1,5 (10 шт) гбц движителя 409.10, выполняется в два подхода:
- Первый подход с моментиком 4 ÷ 6 кгс/м;
- Второй раз с силой 13 ÷ 14,5 кгс/м
Момент затяжки гбц двигателя 40906.10 производится за три приема:
- Предварительное закручивание с моментом 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
- Затем подождать одну минуты или более;
- Третий раз закрутить на угол 90 o
Момент затяжки гбц мотора 40904.10 и 40905.10 производится за 3 раза:
- Предварительная затяжка гбц с усилием 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
- Затем подождать одну минуту или более;
- Третий раз закрутить на угол 90 o
Момент затяжки гбц мотора 4213-40, 4213-50 и 4216 производится за 2 раза:
- Предварительная затяжка гайки шпильки М12х1,25 гбц с усилием 8,5 ÷ 9,5 кгс/м;
- Второй раз закрутить с моментом 10 ÷ 11 кгс/м.
Момент затяжки гбц мотора 4218:
- Момент затяжка гайки М12х1,25 шпильки гбц с усилием 9,0 ÷ 9,4 кгс/м;
Видео:Как правильно затянуть головку блока цилиндров змз 406, 405. Обтяжка ГБЦ змз 405, 406.Скачать
Моменты затяжки двигателя 409
- Усилие затягивания болтиков М8 покрышек распределительных валиков — 1,90 ÷ 2,30 кгс/м;
- Болты М10х1,25 маховика с силой 7,20 ÷ 8,0 кгс/м;
- Болты M8 корзины сцепления с напряженностью 2,0 ÷ 2,50 кгс/м;
- Болтики сальникодержателя с резьбой М6 — 0,6 ÷ 0,9 кгс/м;
- Болтик верхнего и среднего успокоителей цепей с параметрами М8х48 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м
- Гаечки болтов шатунов с резьбой М10х1 — 6,80 ÷ 7,50 кгс/м
- Контргайки выпускного коллектора с резьбой М8 — 1,9 ÷ 2,3 кгс/м
- Гайка впускной трубы с резьбой М8х1 — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
- Гаечки М8 ресивера — 2,2 ÷ 2,50 кгс/м
Видео:замена прокладки гбц змз 406, 405, 409Скачать
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).
Другие записи по двигателям:
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей.
Наименование соединения | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Основные соединения с обязательным контролем момента затяжки: | |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 98…107,9 (10…11) |
Гайки болтов крепления крышек шатунов | 66,6…73,5 (6,8…7,5) |
Болты крепления маховика | 70,6…78,4 (7,2…8,0) |
Болты крепления головки цилиндров к блоку цилиндров*: | |
предварительная затяжка; | 33…37 (3,3…3,7) |
выдержка не менее 1 мин; | |
доворот на угол 90° | |
Болты крепления крышек распределительных валов | 18,6…22,6 (1,9…2,3) |
Болты крепления звездочек распределительных валов | 54,9…60,8 (5,6…6,2) |
Стяжной болт коленчатого вала | 166,6…196,0 (17…20) |
Болты крепления звездочек промежуточного вала | 24,5…26,5 (2,5…2,7) |
Прочие соединения: | |
Пробки главной масляной магистрали блока цилиндров | 20…50 (2,1…5,1) |
Пробка блока цилиндров канала подвода масла к нижнему гидронатяжителю | 20…35 (2,1…3,5) |
Пробка блока цилиндров канала подвода масла к валику привода масляного насоса | 8…25 (0,8…2,6) |
Пробки масляных каналов головки цилиндров | 25…30 (2,5…3,0) |
Пробки грязеуловительных полостей коленчатого вала | 37…51 (3,8…5,2) |
Болты крепления сальникодержателя | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Винты крепления приёмного патрубка масляного насоса | 13,7…17,6 (1,4…1,8) |
Болт крепления держателя к масляному насосу | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Болты крепления масляного насоса | 23,5…35,3 (2,4…3,6) |
Болт крепления держателя масляного насоса к блоку цилиндров | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Гайка шестерни промежуточного вала | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Болты крепления фланца промежуточного вала | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты крышки привода масляного насоса | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты рычагов натяжных устройств цепей | 26,5…29,4 (2,7…3,0) |
Болты нижнего успокоителя цепи | 26,5…29,4 (2,7…3,0) |
Болты опоры верхнего рычага натяжного устройства | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Винты крепления крышки цепи | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болт крепления водяного насоса к крышке цепи | 18,6…22,5 (1,9…2,3) |
Винты крепления водяного насоса | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты и винт крепления кронштейна насоса ГУР | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты крышек гидронатяжителей | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Пробка крышки гидронатяжителя | 7,8…24,5 (0,8…2,5) |
Болты крепления крышки цепи к головке цилиндров | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты верхнего и среднего успокоителей цепей | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты крепления шкива коленчатого вала к ступице | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты маслоуспокоителя масляного картера | 5,9…7,8 (0,6…0,8) |
Пробка слива масла масляного картера | 25…30 (2,5…3) |
Болты крепления масляного картера* | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты усилителя картера сцепления | 28,4…35,3 (2,9…3,6) |
Болты крепления задней крышки головки цилиндров | 5…7 (0,5…0,7) |
Болты крепления передней крышки головки цилиндров | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты крепления крышки корпуса термостата | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Винты крепления корпуса термостата | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Хомуты шлангов системы охлаждения | 4…6 (0,4…0,6) |
Гайки крепления выпускного коллектора | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты крепления экрана выпускного коллектора | 3,4…4,9 (0,35…0,50) |
Пробка или краник слива охлаждающей жидкости | 17,6…34,3 (1,8…3,5) |
Болт держателя скобы | 7,9…17,7 (0,8…1,8) |
Винты самонарезающие держателей скоб | 1,0…2,9 (0,1…0,3) |
Болты крепления крышки клапанов* | 4,9…6,9 (0,5…0,7) |
Гайки крепления впускной трубы | 28,4…35,3 (2,9…3,6) |
Болты крепления угловых кронштейнов к головке цилиндров | 23,5…35,3 (2,4…3,6) |
Болты крепления топливопровода с форсунками | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Гайки и болты крепления ресивера | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Болты патрубка отопителя | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Штуцер патрубка отопителя | 30…40 (3…4) |
Болт крепления трубки вентиляции | 2,0…5,9 (0,2…0,6) |
Винты крепления ресивера к угловым кронштейнам | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Болты крепления верхнего кронштейна генератора | 23,5…35,3 (2,4…3,6) |
Болты крепления кронштейна агрегатов | 28,4…35,9 (2,9…3,6) |
Винты крепления дроссельного модуля* | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Свечи зажигания | 20,0…30,0 (2,1…3,1) |
Гайки крепления катушек зажигания | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Штуцер масляного фильтра | 39,2…58,8 (4…6) |
Гайки крепления генератора | 19,6…24,5 (2,0…2,5) |
Винт или болт фиксации втулки в отверстии кронштейна агрегатов и верхнего кронштейна генератора | 17,7…24,5 (1,8…2,5) |
Винт крепления автоматического механизма натяжения ремня | 39,2…49,1 (4,0…5,0) |
Болты крепления шкива водяного насоса | 13,7…17,7 (1,4…1,8) |
Болты кронштейна направляющего ролика ремня | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Болты крепления направляющих роликов ремня | 28,4…35,2 (2,9…3,6) |
Штуцер отбора разрежения в газовый редуктор | 2,5…3,5 (0,25…0,36) |
Штуцеры подачи газа | 2,5…3,5 (0,25…0,36) |
Болты блока электромагнитных клапанов подачи газа | 2,5…3,5 (0,25…0,36) |
Болты держателя клапанов подачи газа | 8…10 (0,8…1,0) |
Датчик аварийного давления масла | 17,6…34,3 (1,8…3,5) |
Болт датчика синхронизации | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Гайка крепления датчика детонации | 14,7…19,6 (1,5…2,0) |
Болт датчика давления и температуры | 5,9…8,8 (0,6…0,9) |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 11,8…17,6 (1,2…1,8) |
Неуказанные детали с коническими резьбами: | |
К 1/8″ | 7,8…24,5 (0,8…2,5) |
К 1/4″ | 19,6…49 (2…5) |
К 3/8″ | 19,6…58,8 (2…6) |
*Болты затягивать в определенной последовательности.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Момент затяжки болтов ГБЦСкачать
Болты ГБЦ ЗМЗ 406, 405, 409Скачать
Как протянуть головку блока ЗМЗ без снятия распредвалов ?Скачать
Как определить момент затягивания болта ГБЦ.Скачать
Момент затяжки ГБЦ,на двигателе Умз 417,421 и Змз402.Скачать
МЕТАЛОПАКЕТ фритекс прокладка ГБЦ для ЗМЗ 405 евро2Скачать
Порядок затяжки головки змз 402 газель волга уазСкачать
Схема Затяжки Головки Блока Двигателя с Подробностями как ПравильноСкачать
ЗМЗ409. Собираю ГБЦ. Последние приготовления перед сборкой.Скачать
Как быстро рассчитать момент затяжки болтаСкачать
Момент затяжки головки блока к блоку 1JZСкачать
Момент затяжки ГБЦ на моторе 4216Скачать
Динамометрический ключ как пользоваться, выставить момент затяжки, выполнять затяжку болтов!!!Скачать
ЗМЗ409, ремонт ГБЦ. Собрал, завёл и он испарился)Скачать
Затяжка ГБЦ "Усилие" VS "Углы"Скачать
Сборка мотора ЗМЗ 409 ПРО, присланный с Якутии на ремонт.Скачать