Краткое описание работы воздушного компрессора
Зубчатое колесо компрессора приводится от шестерни механизма газораспределения двигателя. Блок цилиндров компрессора имеет воздушное охлаждение с наружными ребрами, головка цилиндров охлаждается тосолом, рубашка охлаждения головки цилиндров объединена с системой охлаждения двигателя. Смазка компрессора производится от системы смазки двигателя. Смазка коленчатого вала компрессора принудительная, под давлением. Остальные поверхности трения и подшипники смазываются разбрызгиванием.
Автомобильный компрессор с системой отключания имеет два режима: рабочий цикл и режим холостой работы
Рабочий цикл компрессора
При движении поршня вниз лепестковый обратный клапан 2 открывается под действием возникающего разрежения. По открытому впускному каналу воздух поступает в цилиндр.
При движении поршня вверх впускной клапан 2, под действием давления в цилиндре, закрывается. Воздух выходит по каналу 3, через выпускной клапан 4 и поступает к потребителям.
Режим холостой работы компрессора
Когда давление в системе достигает нормы, компрессор отключается путем подачи воздуха к поршню 5(делая компрессор более экономичным Система энергосбережения ESS). Поршень 5 сдвигается вперёд и открывает впускной клапан. Пространство над поршнем компрессора и приёмная камера 6 над цилиндром компрессора соеденяются. Одновременно перекрывается канал 3 и воздух не может поступать в систему.
При движении поршня вверх воздух, находящийся в цилиндре и в приёмной камере, сжимается. Сжатый воздух оказывает давление на днище поршня при его движении вниз. Таким образом, происходит рекуперация энергии, затраченной на сжатие воздуха.
Разборка воздушного компрессора
- Отверните болты крепления головки цилиндров (6 шт. по краям)
- Снимите головку компрессора
- Снимите впускную заслонку 1, рычаги 2
- Снимите прокладку 10
- Отверните разъём трубки отключения компрессора на одном её конце и снимите стопорное кольцо на другом (для старых компрессоров). Для новых нужно открутить гайку.
- Выньте штифты 4 из плунжеров 3
- Выньте плунжеры 3 и пружины 5.
Мойка и дефектовка деталей компрессора
- Тщательно очистите следы нагара
- Убедитесь в чистоте привалочных плоскостей головки цилиндров
- Убедитесь в отсутствии выработки в блоке в местах передвижения штифта 6
Видео:Как быстро рассчитать момент затяжки болтаСкачать
Устройство двухпоршневого компрессора KNORR и моменты затяжки болтовых соединений
Сборка воздушного компрессора
- Вставьте пружины 5 и плунжеры 3
- Вставьте штифты 4 в плунжеры
- Установите новую прокладку 10
- Установите штифты 6, рычаги 2 и впускные заслонки 1
- При помощи большой отвёртки протолкните поршни 3 и проверьте плавность перемещения впускных заслонок
- Установите головку цилиндров 7 с корпусом клапанов 9
Видео:Как определить момент затягивания болта ГБЦ.Скачать
Установка и момент затяжки приводной шестерни компрессора.
Устанавливая приводную шестерню на вал компрессора необходимо обе сопрягаемые поверхности тщательно обезжирить. Затяжка производится в четыре этапа:
- 1 — этап затяжка болта 90Nm;
- 2 — этап отпускаем болт крепления шестерни;
- 3 — этап затяжка болта моментом 90Nm;
- 4 — этап доворот на 60°
Некоторые тонкости.
При монтаже головки компрессора на автомобиле Скания из-за его наклона иногда под прокладку 10 попадает впускная заслонка 1 в результате чего компрессор не отключается. Что бы избежать такой неисправности достаточно перед установкой заслонки 1 на её поверхность нанести каплю супер клея. Тоже самое сделать и для прокладки 10.
Устанавливая компрессор на автомобиль проследите чтобы на блоке двигателя Скания были на своем месте все три шпильки крепления компрессора, Так легче его устанавить. Шпильки послужат направляющими. Кроме этого проверните шестерню компрессора так чтобы уловить её небольшое свободное вращение. При установке шестерня легко войдет в зацепление шестерней механизма газораспределения двигателя.
Не используйте герметик при сборке компрессора.
Видео:Моменты затяжки головки компрессора iVECO STRALISСкачать
Усилие затяжки головки компрессора
Рекомендации по ремонту компрессоров.
Этап ремонта | Порядок выполнения |
1. Замена прокладок и клапанов головки компрессора. |
Если головка и/или клапанная плита не заменяются, следует очистить их от остатков прокладок.
Установить прокладки и клапаны.
Смазать болты ГБЦ моторным маслом.
Затянуть болты ГБЦ, следуя схеме, в два этапа:
1) с усилием 15-20Nm, 2) с усилием 30-33Nm
На некоторых моделях компрессоров клапанная плита и верхняя крышка компрессора предварительно собираются вместе перед установкой на блок. Усилие затяжки в этом случае 11,4-12,6 Nm.
При замене поршня (шатуна, вкладышей, колец).
Вытащить шатун с поршнем, снять стопорные кольца пальца поршня, выпрессовать палец.
Очистить внутреннюю поверхность цилиндра, смазать маслом.
Новый палец смазать маслом и запрессовать в шатун, соединяя с поршем, установить кольца поршня (если они не были установлены на поршень заранее), развести замки колец на 120 о , смазать маслом кольца поршня.
Установить шатун с поршнем на коленвал, предварительно смазав шейку коленвала, внутреннюю поверхность шатуна (и, при наличии, вкладыши).
Если шатун разборный, затянуть болты шатуна с усилием 13-16 Nm.
Болты крепления фланцев после смазки маслом затягиваются в один этап с усилием 22-24 Nm.
Болты крепления нижних крышек после смазки маслом затягиваются в один этап с усилием 11-13 Nm.
Видео:Как увеличить мощность крутящий момент Лайфхак любого гайковёрта трещётки пневмо гайковёртСкачать
Усилие затяжки головки компрессора
Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 12.12.2011
Пользователь №: 132877
Группа: Участники форума
Сообщений: 894
Регистрация: 16.4.2008
Из: Украина
Пользователь №: 17849
Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 12.12.2011
Пользователь №: 132877
обслуживаем ЦХМ, протяжку болтов «по старинке» выполняем «на глазок»
в результате — начинают парни срывать головы болтам — сила есть.
решили вооружить их динамометрическими ключами — вот вопрос и возник — на какое усилие ориентироваться?
если по аналогии с автомобильным двигателем, то там затяжка болтов ГБЦ проходит в два этапа:
1-й с усилием 15-20Nm
2-й с усилием 30-33Nm
но это ж там у них.
ЗЫ: а экзамены уже давно сдали. и забыли
Сообщение отредактировал nganasan — 19.12.2013, 15:38
Видео:Момент затяжки резьбовых соединений, почему так важноСкачать
Моменты затяжки основных резьбовых соединений
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (M16)
Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема:
— предварительно крутящим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12,0 кгс-м);
— окончательно крутящим моментом 275. 295 Н-м (28,0. 30,0 кгс м)
Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16)
Затянуть крутящим моментом 147. 167 Н-м (15,0. 17,0 кгс-м)
Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом
Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12
Непосредственно перед сборкой нанести на 3. 4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.
Затянуть крутящим моментом 98,0. 117,6 Н-м (10,0. 12,0 кгс-м)
Позиции 10 и 22 рисунок 13.
Позиции 5 и 18 рисунок 14
Гайки болтов крепления крышек шатунов
Затяжку проводить в два приема:
— предварительно с начальным крутящим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);
— окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11,0. 18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим.
Допускается затяжка крутящим моментом 127.5. 137.3 Н-м (13,0. 14,0 кгс-м)
Болты крепления передней крышки блока цилиндров:
Затягивать болты крутящим моментом:
Болты крепления головок цилиндров М16
Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягиватьв три приема крутящим моментом:
— первый прием — 39,0. 49,0 Нм (4,0. 5,0 кгс-м);
— второй прием — 98,0. 127,0 Н-м (10,0. 13,0 кгс-м);
— третий прием — 186,0. 206,0 Н-м (19,0. 21,0 кгс-м)
Очередность затяжки согласно рисунку 19
Болты крепления крышек головок цилиндров М8
Затягивать болты крутящим моментом 12,7. 17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)
Болты крепления картера маховика:
Затягивать болты в два приема крутящим моментом:
— первый прием — 50,0. 70,0 Н-м (5,0.. .7,0 кгс-м);
— второй прием — 88,0. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м);
— первый прием — 20,0. 30,0 Н-м (2,0.. .3,0 кгс-м);
— второй прием — 43,1. 54,9 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)
Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10
Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом 49,0. 61,0 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м)
Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала
Затягивать крутящим моментом: 88,3. 98 Н-м (9. 10 кгс-м).
Болты крепления масляного картера М8
Затягивать болты крутящим моментом 7,8. 17,8 Н-м (0,8. 1,8 кгс-м)
Болты крепления выпускных коллекторов М10
Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом — 43,0. 55,0 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)
Болты крепления корпусов компрессоров М6
Затягивать болты крутящим моментом 4,9. 7,8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м)
Болты крепления корпусов турбин М8
Затягивать болты крутящим моментом 17,65. 24,51 Н-м (1,8. 2,5 кгс-м)
Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14
Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,0 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)
Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД
Затягивать болты крутящим моментом 90. 100 Н-м (9,0. 10,0 кгс-м)
Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД
Затягивать болты крутящим моментом 63,8. 73,6 Н-м (6,5. 7,5 кгс-м)
Болт стяжной полумуфты ведущей привода ТНВД
Затягивать болт крутящим моментом 58,9. 64,7 Н-м (6,0. 6,6 кгс-м)
Болты крепления топливопровода низкого давления:
Затягивать болты крутящим моментом:
Болты крепления ТНВД к блоку:
— предварительно 6,9. 8,8 Н м (0,7. 0,9 кгс-м);
— окончательно 13,7. 15,6 Н-м (1,4. 1,8 кгс-м);
— предварительно 5. 15 Н-м (0,5. 1,5 кгс-м);
— окончательно 45. 55 Н-м (4,5. 5,5 кгс-м).
Болты крепления масляного насоса М10
Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)
Затягивать гайки крутящим моментом 41,0. 53,0 Н-м (4,2. 5,4 кгс-м)
Гайка крепления колеса компрессора
Затягивать крутящим моментом 4,9. 6,9 Н-м (0,5. 0,7 кгс-м)
Гайки скобы крепления форсунки М10
Затягивать гайки крутящим моментом 35,0. 40,0 Н-м (3,5. 4,0 кгс-м)
Гайки крепления турбокомпрессоров М10
Затягивать гайки крутящим моментом 44,0. 56,0 Н-м (4,4. 5,6 кгс-м)
Гайки топливопроводов высокого давления
Затягивать гайки крутящим моментом 24,5. 44,1 Н-м (2,5. 4,5 кгс-м)
Г айки регулировочного винта коромысла М10
Затягивать гайки крутящим моментом 33,0. 41,0 Н-м (3,4. 4,2 кгс-м)
Пробки колпаков масляного фильтра
Затягивать пробки крутящим моментом 24,5.. .39,2 Н-м (2,5. 4,0 кгс-м)
Колпаки масляного фильтра
Затягивать колпаки крутящим моментом 49,0.. .68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)
Сливная пробка картера масляного
Затягивать пробку крутящим моментом 39,2. 58,8 Н-м (4,0. 6,0 кгс-м)
🔥 Видео
КОМПРЕССОРСкачать
Мощный Компрессор СВОИМИ РУКАМИ 🖐🖐 Компрессорная головка INTERTOOL PT-0052AP.Скачать
Затяжка ГБЦ "Усилие" VS "Углы"Скачать
Ошибся - заплати,будет наука! Перепутал момент затяжки головки она и треснула...Скачать
Самодельный Кронштейн со Шкивом или Паразитный Ролик вместо Компрессора Кондиционера.Скачать
РМК компрессора (2-х цилиндр) головка + прокладки+клапана+плита для 4127040080Скачать
Динамометрический ключ как пользоваться, выставить момент затяжки, выполнять затяжку болтов!!!Скачать
Схема Затяжки Головки Блока Двигателя с Подробностями как ПравильноСкачать
Разбор компресора Volvo fh13 проблема в головкеСкачать
MAN TGA 460, ремонт компрессора, замена головок замена цилиндров)))Скачать
Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать
ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ И ЗАТЯЖКА ГБЦ. TORQUE WRENCHСкачать
Компрессор РЕМЕЗА. Чем вызван нагрев головки компрессора?Скачать
2876 ремонт компрессораСкачать
Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского КомпрессораСкачать