Интересна возможность увеличения максимальной скорости ПВХ-шки без надувного дна в водоизмещающем режиме (о переходе на глиссирование не мечтаю,но было бы хорошо хотя бы «полу-глиссирование»).
Доработки моторов-2-силок в виде экспериментов с разными там прикрученными «крыльями» и прочим — не интересны.
Собственно, интересует именно этот вопрос.
Варианты «купить лодку с вклеенным транцем» — не нужны.
еще раз повторю — варианты «купить лодку с вклеенным транцем» — не нужны.
В принципе,определённый эффект конечно будет.Но не думаю что проблему это целиком решить сможет.Усилишь корму под транцем,баллон ближе к борту играть может начать.Разве что толстенное ПВХ практически на всё полукружие заднего баллона клеить.Но будет ли нужный результат ещё вопрос,а объём лодки в скатке однозначно прилично вырастет.
Я думаю только хуже будет.Более длинная нога,даст большее плечо.И мотор на транце ещё больше подгибать будет.Что однозначно увеличит нагрузку на баллон в районе транца.
От более длинной ноги,только пару плюсов вижу и то с большой натяжкой и очень не очевидных.
На крутой волне винт будет меньше из воды выскакивать и на холостом ходу не так высоко торчать.
Пользоваться как есть.Можно конечно мотор в районе струбцин или сам транец,к задней банке верёвкой немного притянуть.Подгибать чуть-чуть меньше будет.
Из тех «усилителей» что довелось видеть,все имели такие кракозябренные формы и размеры,что лучше лодку с транцем купить,чем эти усилители в комплекте таскать.Разве что пробовать сделать транец как у экспедиционной двухслойки (забыл название). Там от транца вдоль баллонов две трубы крепятся.
2.5 по ощущениям предел.3.5 думаю транец ещё сильнее колбасить будет.Но Фрегатовскую M-280R производитель под Яма3 помню тестил и видео выкладывал,с заключением что держит нормально.5ку лучше даже не думать.
С дном,лодка в водоизмещёнке чуть быстрее будет.А в остальном,в водоизмещёнке бежит только длина.
Что с дном что без,радикальной прибавки в скорости не будет.
Это не совет, который автор сразу отмёл, а именно вопрос — почему не транцевая? Экспериментов захотелось?
вот экспериментировал.
Флинк 300 полнопайольный пол плоскодонка, Мерк 3,3. Плоскость опоры транца на баллон увеличил подложкой куска фанеры, верх транца притянут к лодке нерастягивающимися стальными цепочками, длинный румпель из колена весла, вес тушки 110 кг, вес лодки 26 кг, мотор 13 кг и еще кг под 10 шмурдяка с бензином и якорем. Периодически прохваты проскакивают под пузом.
- Загибает транец, уводит мотор. Поможет ли усиление навесного транца?…
- Меры безопасности при установке мотора
- Тюнинг лодки ПВХ своими руками
- Установка мотора на транец лодки
- Популярные навесные транцы и цены на них
- Горизонтальная настройка положения мотора
- Краткий курс усиления и тюнинга Вашей лодки ПВХ
- 💡 Видео
Видео:Как усилить транец лодки ПВХСкачать
Загибает транец, уводит мотор. Поможет ли усиление навесного транца?…
Как установить лодочный мотор
Приехав с новеньким лодочным мотором на берег реки владелец думает, как правильно его прикрепить к корме лодки. Казалось бы, в самостоятельной установке нет ничего сложного. Мотор небольшой мощности легко повесить на транец в одиночку или с помощником. В прилагаемой к аппарату инструкции по эксплуатации подробно написано, как проводится эта работа. Однако, чтобы добиться максимальной скорости и экономичности от лодочного мотора необходимо потратить время на нахождение оптимального положения мотора на транце лодки.
Видео:Усилители транца SibRiverСкачать
Меры безопасности при установке мотора
Лодочный мотор – тяжелый механизм. Маломощные аппараты весом до 20 кг несложно установить в одиночку. Тяжелые моторы весом 30 – 50 кг чтобы не сорвать спину лучше устанавливать на транец лодки совместно с помощником. Для перевозки мотора от машины до лодки используют специальную тележку для ПЛМ.
Все работы по установке, настройке и перемещению лодочного мотора проводят при заглушенном двигателе и отсоединенном шланге выносного бензобака.
Во время присоединения шлангов бензобака и запуска лодочного мотора запрещается курить или пользоваться открытым огнем рядом с лодкой.
Видео:Ставим мощный мотор на маленькую лодкуСкачать
Тюнинг лодки ПВХ своими руками
Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.
Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.
Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.
Видео:Усиление Транца Лодки ПВХ НДНДСкачать
Установка мотора на транец лодки
После того, как лодка будет полностью надута мотор вешают на транец. Только что купленный мотор вешают посередине транца, фиксируют струбцинами подвесной системы. Струбцины затягивают до упора с одинаковым усилием. После установки мотор дополнительно привязывают к транцу страховочным тросом.
Для надежности крепление мотора к транцу дополнительно проверяют два раза: после его прогрева и через 5 – 10 минут после начала движения судна. При необходимости струбцины затягивают сильнее.
Видео:Как ломается транец лодки ПВХСкачать
Популярные навесные транцы и цены на них
Сегодня существует три самые популярные модели навесных транцев от разных фирм:
- Навесной усиленный транец Limar обладает качественным креплением, которое обеспечивает абсолютную надежность и безопасность. Цена такого транца: 30-40 долларов США.
- Навесной транец SEA-PRO. Данный вид несколько дешевле, его цена всего 20 долларов США, однако качество так же на очень высоком уровне.
- Отечественные марки. Конечно, купить транец отечественного производителя намного дешевле, найти приспособление можно по цене от 5 долларов США. Сильное отличие качества (при равной ценовой категории) между иностранным и отечественным не наблюдается.
Прежде чем покупать транец, следует внимательно осмотреть его на предмет трещин и других недостатков. Даже маленькая дырочка может привести к негативным последствиям, поэтому проверять все необходимо заранее.
Читайте также: Мотор thermo e 24в се
Видео:Усиленный подвесной транец лодки ПВХ | мотор больше не уводит под лодкуСкачать
Горизонтальная настройка положения мотора
Правильная установка мотора на транце лодки повышает скорость и управляемость судна, экономит горючее. По инструкции лодочный мотор устанавливают на центр транца. Стандартная установка мотора несложна, но, чтобы получить от мотора максимальную скорость и экономичность необходимо найти оптимальное положение аппарата на корме судна.
Во время работы мотора винт вращается и создает за кормой лодки вихревой поток, сдвигающий лодку с прямой траектории движения. Для компенсации крутящего момента винта мотор можно чуть сдвинуть к правому борту лодки. Смещение положения мотора на 30 – 50 мм относительно продольного центра лодки повышает устойчивость и управляемость судна. Длина смещения зависит от профиля дна лодки:
• для моделей с выпуклым V-образным дном мотор смещают на 5 см;
• для лодок с плоским дном мотор на транце смещают на 3 см.
На лодках известных брендов профиль кормы и днища компенсирует вихревой поток от винта, поэтому лодочный мотор устанавливают строго по центру транца. На лодках средней ценой категории для увеличения скорости, повышения управляемости судна и экономии топлива требуется настройка горизонтального положения мотора на транце.
Видео:Тюнинг лодки: усиление транца и установка буксировочных колец. Фабрика ЭРА, 486666.русСкачать
Краткий курс усиления и тюнинга Вашей лодки ПВХ
Всё про Усиление и Тюнинг лодок из ПВХ
Всем известное понятие «ТЮНИНГ» многих завораживает только названием.
Создается впечатление, что лодка после тюнинга станет удобнее, дороже, презентабельнее — в общем станет однозначно «лучше». На самом же деле тюнинг — модернизация или доработка заводской комплектации или свойств под собственные нужды и пожелания. Прежде чем приступать к тюнингу, стоит понять, какие доработки нужны, а какие нет. Лодка имеет сухой вес, и все детали тюнинга его добавляют и в некоторых случаях довольно ощутимо. Это сказывается на скорости, мощности мотора, грузоподъемности, глубине посадки и прочим нюансам использования Вашего корабля.
Рекомендуемые мероприятия и варианты тюнинга лодки ПВХ
Бесспорный плюс тюнинга лодок ПВХ состоит в том, что многие детали, навесное оборудование, крепежные элементы и такие необходимые мелочи покупаются в специальных или просто хозяйственных магазинах. Их не нужно придумывать и изготавливать из подручных средств, они уже придуманы для нашего удобства.
Комплектации лодок от производителей часто не соответствуют ожиданиям покупателей в плане комфорта, функциональности и безопасности. Но это вполне простительно, так как цели, задачи и понятия о комфорте у каждого индивидуальны. Ведь практически каждую вещь, от рабочего стола до автомобиля нужно приспосабливать, запиливать именно «под себя».
Популярные цели улучшений:
Это желание очевидно. Когда покупается достаточно дорогая вещь, для отдыха, работы или хобби, хочется чтобы она служила долго и не доставляла неудобств частым ремонтом и сложным обслуживанием.
Безопасность оборудования и пассажиров.
К последним двум пунктам относятся манипуляции по усилению баллонов, транца, днища в целом, всяческим страховкам, установке дополнительного оборудования и заботе о комфорте пассажиров.
Тюнинг лодки ПВХ для повышения износостойкости
Увеличение надежности и износостойкость достигается через усиление днища и боков лодки. К усилению днища лодки ПВХ существует два подхода. Можно усилить детали отдельно или применить привальный брус для днища в целом. То есть взять широкую ленту и заклеить его полностью. Причем это никак не скажется на ходовых характеристиках. Единственным минусом будет то, что широкую ленту клеить дороже, чем несколько узких, в этом сказывается сложность работ.
Если начать модернизацию с днища, то стоит рассмотреть несколько полезных работ: укрепление кильсона, баллонов, транца и прочее. Самому днищу добавляют прочности с помощью специальной ленты ПВХ (привальный брус). Это очень актуальная процедура для мягкого дна. Ведь при закидывании спиннингов, подсечках и перемещениях по лодке на воде часто приходится совершать резкие движения, что не способствует сохранению равновесия и может закончится испорченной рыбалкой из-за падения в воду. А после усиления дно становится тверже, но не теряет эластичности.
Вторым поводом усилить днище будет опасность напороться на корягу или топляк. Острые и толстые ветки или камни можно не заметить при движении судна, особенно в стоячей мутной воде. При наезде на препятствие усиленным днищем есть шанс повредить только дополнительный слой и ремонтировать тоже только его. Это сбережет время на ремонт, содержимое кошелька и позволит продолжить рыбалку даже после аварии.
Усилением кильсона называют приклеивание ленты ПВХ разной ширины, вдоль заводской ленты на киле. Добавляется прочность и жесткость килю Вашей лодки.
От прочности баллонов напрямую зависит целостность имущества, а иногда и жизнь рыбака. Усиленные баллоны — это возможность дойти до берега на лодке сухим с сохранением всего ее содержимого. Баллоны постоянно испытывают на себе нагрузку от давления воздуха внутри и компенсаторное давление воды снизу, что приводит к повышенному износу этой части конструкции судна. Усиление баллонов с помощью той же ленты ПВХ добавит не только прочности, но и жесткости форме баллона. Лента наклеивается на нижней (иногда дополнительно по боковой) стороне баллона.
Транец усиливать просто необходимо, потому что он защищен только одним слоем ткани ПВХ и очень уезвим. При движении с большой скоростью эта часть глубже всего погружается в воду и имеет все шансы зацепить препятствие. А при усилении других элементов необходимо придать ему дополнительную жесткость для сохранения каркасности днища в целом. Если Ваш транец получит критические ранения, то в скором времени он может сгнить от контакта с водой.
К многочисленному тюнингу лодок еще относятся носовые и ходовые тенты
Есть варианты складного тента, натяжного при стационарных креплениях и устанавливаемого на специальных «лапах» и распорках. Стационарные тенты натягиваются достаточно быстро, прям на воде, но они имеют жесткую фиксацию и менее предпочтительны. Бывают тенты в сложенном виде, их можно возить с собой в отдельной сумке и так же при желание установить всю конструкцию перед выходом на воду. Все конструкции монтируются очень просто и ставятся за счет зацепов платформ под баллоны и вклеенных пятаков.
💡 Видео
Усиление транца для ватрушки и ещё немного о мотореСкачать
Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать
Навесной транец для бензинового мотора? - Точно нет!Скачать
Мотор уводит под лодку! Поможет ли усиление навесного транца решить проблему?Скачать
Изменение стандартов размера транцаСкачать
Усиление транцаСкачать
Феникс 280Т люкс. Обзор. Усиление транца. Полезные доработки и аксессуары.Скачать
Солар 470, усиление транца.Скачать
Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Усиление навесного транца на лодке ПВХСкачать
ТЮНИНГ ПВХ ЛОДКИ + УСИЛЕНИЕ НАВЕСНОГО ТРАНЦАСкачать
КАК ПОДНЯТИЕ ТРАНЦА ЛОДКИ ВЛИЯЕТ НА ЕЁ СКОРОСТЬ?!Скачать
Обзор ПВХ лодки Броня 300 М и усиление транцаСкачать