Передача сообщает движение исполнительному элементу 3 (элемент нагрузки) с которым связано выполнение полезной работы ЭМП.
В зависимости от характера работы ЭМП делят на две группы: нерегулируемые и регулируемые ЭМП.
Нерегулируемые называют иногда силовыми, а регулируемые ‑ управляющими, следящими, исполнительными.
В нерегулируемых ЭМП характеристиками движения (скоростью или перемещением исполнительного элемента, движущим моментом на нём) во включённом состоянии не управляют.
Такие ЭМП характеризуются лишь продолжительностью работы в зависимости от которых установлены три основных режима работы: длительный, кратковременный и повторно-кратковременный.
ЭМП длительного режима отличаются редкими пусками и остановами, отсутствием реверсов или малой их частотой, большим ресурсом работы.
В ЭМП кратковременного и повторно-кратковременного режимов продолжительность рабочего состояния меньше, двигатель чаще включается, останавливается и реверсируется, имеет меньший ресурс.
Нерегулируемые ЭМП предназначены для преодоления постоянно действующей статической нагрузки, мало отличающейся от среднего её значения, кратковременной динамической нагрузки, что имеет место например при включении привода а также для преодоления повторно-кратковременных статических и динамических нагрузок. Особенностью нагрузки постоянно включенного нерегулируемого ЭМП является, как правило, незначительное колебание среднего её значения.
К нерегулируемым ЭМП предъявляют требования высокой экономичности, определённого запаса по перегрузкам, иногда также стабильности выходной скорости, времени переходных процессов и другие.
В регулируемых ЭМП характеристиками движения на выходе управляют изменением либо продолжительностью включенного состояния двигателя, либо напряжением его питания. Такие ЭМП работают в повторно-кратковременных режимах с частыми пусками, реверсами со сравнительно быстрыми изменениями выходной скорости, поэтому нагрузка в них имеет преимущественно динамический характер. Основным требованием к регулируемым ЭМП являются малая инерционность, широкий диапазон регулирования скоростей, стабильность характеристик и так далее.
Общее требование как к регулируемым так и к нерегулируемым ЭМП – это малая масса, габариты, стоимость, высокая надёжность.
По требованиям:
Отсчётные приводы – маломощные приводы с высокой точностью движения выходных звеньев, не имеющих внешней нагрузки.
— оптико-механические и измерительные устройства;
— приводы измерительных приборов, выполняющих функции контроля углов поворота, хода, скорости.
Здесь важна точность приводов. Исходя из соображений повышения точности проводится разбиение передаточного отношения привода по ступеням, выбираются тип и степени точности зубчатых пар, типы опор валиков, конструкция корпуса.
Силовые приводы – предназначены для приведения в движение исполнительных элементов, вспомогательных устройств. Они развивают значительные моменты или силы на выходных элементах.
— приводы устройств переключения заслонок, клапанов, арретиров, для которых главным является факт срабатывания;
— приводы, обеспечивающие преобразование мощности (электрогидравлические насосы, приводы пневмо- и гидро-охлаждения).
Основные требования ‑ надёжность при длительной эксплуатации, высокий КПД, высокий запас мощности при малом весе и габаритах. Этим и определяется необходимость прочностных расчётов элементов привода, введение предохранительных элементов (муфт, ограничивающих движение упоров), точное определение мощности двигателя, подбор коммутирующих элементов (реле, переключателей).
Читайте также: Сальник вторичного вала кпп ваз 2107 замена
Силовые приводы высокой точности – приводы управляющих исполнительных элементов с жесткими требованиями к динамическим характеристикам и кинематическим погрешностям.
Это силовые следящие приводы систем управления, выходные элементы которых (валики, штоки) подвержены варьирующим значениям статических и динамических нагрузок.
Эти приводы сочетают в себе функции силовых (исполнительных) и отсчетных (измерительных) преобразователей, что приводит к необходимости привлечения всех названных выше критериев к их расчёту. С целью улучшения динамических характеристик привода стремятся снизить приведенный момент инерции. Проектирование таких приводов требует компромиссных решений на основе анализа ряда вариантов.
На первом этапе проектирования выявляется набор необходимых составных частей привода (по выполняемым функциям). На этом этапе составляется структурная схема.
Исходные данные для расчёта ЭМП.
— номинальная угловая скорость выходного вала редуктора.
— статический момент сил сопротивления на выходном валу редуктора.
— момент инерции нагрузки, приведённый к рабочему валу.
— время переходного процесса.
Требования: определённая механическая характеристика ЭД, плавность движения, необходимая величина Tн, высокое КПД, надёжность.
Регулируемый (следящий) ЭМП.
Применяется в автоматических системах управления или регулирования.
— повторно-кратковременный режим работы, высокое быстродействие, большая частота пусков и реверсов.
Исходные данные для расчёта регулируемого ЭМП:
— максимальный угол поворота выходного вала;
— максимальная угловая скорость выходного вала;
— максимальное угловое ускорение выходного вала;
— статический момент сопротивления сил на выходном валу;
— момент инерции нагрузки, приведённый к рабочему валу.
— электро-механическая постоянная времени.
Требования: малая инерционность, уменьшение момента трогания, увеличение кинематической точности, виброустойчивость.
I. Исходные данные | 3 |
II Расчет двигателя | 4 |
2. Предварительный выбор двигателя | 4 |
2.1 Выбор двигателя по мощности | 4 |
2.2 Выбор двигателя по пусковому моменту | 5 |
3. Кинематический расчет | 5 |
3.1. Определение числа ступеней и распределения общего передаточного отношения по ступеням в соответствии с заданным критерием проектирования ЭМП | 5 |
3.2. Определение чисел зубьев колес редуктора | 6 |
4. Силовой расчет ЭМП | 7 |
4.1 Расчет моментов на ступенях редуктора | 7 |
4.2. Определение модуля зацепления | 8 |
5. Геометрический расчет кинематики ЭМП | 11 |
I I I.Проверочные расчеты | 12 |
6. Точностной расчет разрабатываемой кинематики | 12 |
6.1 Определение кинематической погрешности | 12 |
6.2 Определение кинематической погрешности цепи вероятностным методом | 14 |
7 Уточненный силовой расчет и проверка правильности выбора электродвигателя | 16 |
8 Проверочные расчеты на прочность | 18 |
9 Расчет на быстродействие | 18 |
Исходные данные
Целью работы является разработка электромеханического привода (ЭМП), принципиальная схема которого приведена на рис. 1.
Исходные данные для выполнения задания
Момент нагрузки (Мн) | 1.25 H·м |
Частота вращения выходного вала (nвых) | 20 об/мин |
Угловое ускорение вращения выходного вала (εн) | 5 рад/с 2 |
Момент инерции нагрузки (Jн) | 1.5 кг·м 2 |
Род тока | Переменный |
Критерий расчета | быстродействие |
Метод расчета, процент риска при расчете, точность | вероятностный |
Рабочий угол поворота выходного вала | ±360 |
Точность обработки не хуже | 25′ |
Читайте также: Как отрегулировать ленты вала отбора мощности мтз
Расчет двигателя
Предварительный выбор двигателя разрабатываемой конструкции
Выбор двигателя по мощности
Предварительный выбор электродвигателя осуществляется, исходя из соотношения:
Выбирается согласно заданному режиму работы, ξ = 1,2
nн – частота вращения выходного вала редуктора
Поскольку используется цилиндрический зубчатый редуктор, то принимаем
По вычисленному значению мощности двигателя и заданному в условии роду тока выбираем двигатель ДАТ-31461 со следующими техническими характеристиками:
Табл. 2.1. Паспортные данные двигателя ДАТ-31461
Номинальная мощность | Pном | 16 Вт |
Номинальный момент | Mном | 29.4 Нּмм |
Пусковой момент | Mпуск | 49 Нּмм |
Частота вращения выходного вала | nдв | 5000 об /мин |
Момент инерции ротора | Jр | 5,5 10 -6 кгּм 2 |
Видео:Редуктор увеличивает крутящий моментСкачать
Домашняя работа “Расчет электромеханического привода (ЭМП)” (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
«Московский государственный технический университет
имени »
Видео:P0500 - Код ошибки датчика скорости. Причины возникновения и их решениеСкачать
“Расчет электромеханического привода (ЭМП)”
2. Предварительный выбор двигателя разрабатываемой конструкции. 3
3. Кинематический расчет 4
3.1. Определение общего передаточного отношения. 4
3.2. Определение числа ступеней и распределения общего передаточного отношения по ступеням. 4
3.3. Определение чисел зубьев колес редуктора. 5
4.1 Проверочный расчет выбранного двигателя. 7
4.2. Определение модуля зацепления. 8
5. Геометрический расчет кинематики ЭМП. 11
6. Расчет валов и опор редуктора. 12
7. Точностной расчет разрабатываемой кинематики. 18
8. Проверочные расчеты проектируемого привода. 22
8.1 Уточненный силовой расчет и проверка правильности выбора электродвигателя. 22
8.2. Проверочные расчеты на прочность. 24
1. Исходные данные задания.
Требуется разработать ЭМП на основе ниже приведенных данных, принципиальная схема которого приведена на рис. 1.
Момент нагрузки Мн
Частота вращения выходного вала
Угловое ускорение вращения выходного вала Ен
Момент инерции нагрузки Jн
Метод расчета, процент риска при расчете, точность
Рабочий угол поворота выходного вала
Точность отработки не хуже
2. Анализ исходных данных. Определение возможного назначения ЭМП. Обоснование выбора электродвигателя для ЭМП. Подбор двигателя.
Электродвигатель – это электрическая машина, предназначенная для преобразования энергии электромагнитного поля в кинетическую энергию вращения вала.
По условию ТЗ режим работы привода – кратковременный, следовательно, необходимо выбирать двигатель с относительно большим пусковым моментом.
2.1. Определить расчетную мощность электродвигателя
Расчетная мощность электродвигателя равна:
Рн — мощность нагрузки по выходному валу
η – КПД редуктора. Поскольку используется цилиндрический зубчатый редуктор открытого типа, η=0,8.
МН – момент нагрузки, МН=1,25 Нм,
💥 Видео
Урок 44. Вращение твердого тела. Линейная и угловая скорость. Период и частота вращения.Скачать
Ременная передача. Урок №3Скачать
КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА СКОРОСТИ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ.Скачать
Датчик скорости выходного вала АКПП Dodge и Chrysler. Обзор самого популярного датчика!Скачать
Как проверить датчик скорости работает или нет.Скачать
Hyundai Accent 2 - Датчик скорости вращения вала КПП (Ошибка P0717)Скачать
6.2 Кинематический расчет приводаСкачать
Максимальная частота вращения вала двигателя 4000 об/минСкачать
ЛОМАЕТСЯ ДАТЧИК СКОРОСТИ. РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ.Скачать
Как вычислить передаточное число редуктораСкачать
Отчёт после замены датчика скоростиСкачать
отключил датчик скорости. 3 передачи переключение около 5.9 тыщСкачать
Как посчитать обороты и передаточное число.Скачать
Анализ дифференциального механизма привода соосных винтовСкачать
Прикладная механика и механика, Заказать задачиСкачать
АКПП 09G (Aisin TF60/61SN) VW, Skoda, Audi, Seat | Неисправности (пробуксовки, удары), ремонтСкачать
Ускорение стеклоочистителя ВАЗ 2114 без "приблуд" и затрат!Скачать
Угловая скорость и угловое ускорениеСкачать