Как быстро прогреть мотор автомобиля? Этот вопрос с наступлением холодов становится очень популярным у автовладельцев. Рассказываем 3 простых метода, которые знают все, но почему-то почти не пользуются!
Показания термометра снова ползут вниз, а это значит, что опять пришла пора греть мотор автомобиля по утрам. Напоминаем нашим читателям, что все простые и самые действенные способы быстро повысить температуру двигателя, а значит, и температуру в салоне машины, давно известны.
- Для запуска и ускоренного прогрева рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:
- Советуем прочитать эти статьи:
- С помощью чего ускорить прогрев двигателя?
- Ускоряем прогрев мотора — 3 простых совета
- Способы быстрого прогрева автомобиля
- Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей
- От чего зависит скорость прогрева?
- Имейте в виду
- Как ускорить прогрев двигателя и салона?
- Как быстро прогреть салон своего авто: 3 простых действия, которые я всегда делаю сам и советую другим
- 📸 Видео
Для запуска и ускоренного прогрева рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:
- забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
- перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
- включить режим обдува окон;
- включить вентилятор печки или климат-контроля;
- если есть подогрев сидений, можно включить его;
- когда температура охлаждающей жидкости будет в районе +70°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.
Скорость прогрева двигателя, зависит от многих факторов… Это конечно и объем мотора и его энергоэффективность… И наличия или отсутствия в нем неисправностей, размеров салона автомобиля… https://www.koleso-russia.ru/catalog/batteries/
Но если с вашим авто все в порядке, есть несколько общих моментов, ускоряющих прогрев в холодное время года.
- Если стрелка указателя температуры мотора уже оторвалась от нижней границы, обороты стоит немного поднять и подержать в диапазоне 2000–3000 об/мин;
- Прогревшись немного на холостых, можно начать неспешное движение — небольшая нагрузка на двигатель также заставит его греться быстрее, но избегайте повышенных нагрузок — это значительно повысит износ деталей цилиндро-поршневой группы;
- Не включайте вентилятор отопителя сразу на максимальный обдув — до тех пор, пока из воздуховодов поступает холодный воздух, в этом нет смысла. Салон не прогревается, при этом замедляется прогрев двигателя.
Советуем прочитать эти статьи:
Новые штрафы с камер: за телефон и ремень [/su_column] [su_column size=»1/3″] [/su_column] [su_column size=»1/3″] C 1 ноября 2020 многие водители остались без ОСАГО
Видео:Как ускорить прогрев мотора - 3 простых совета.Скачать
С помощью чего ускорить прогрев двигателя?
Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных: электронагревательные предпусковые обогреватели;
жидкостные предпусковые обогреватели;
термоаккумуляторы;
подогреватели топливопроводов. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины. Источник
Видео:Восемь секретов как быстро прогреть двигатель!Скачать
Ускоряем прогрев мотора — 3 простых совета
Конечно, есть несколько факторов, влияющих на скорость прогрева, включая литраж двигателя, энергоэффективность, наличие неисправностей, а также размера салона. Каждый из них напрямую влияет на то, можно ли будет быстро повысить температуру мотора. Мы решили подобрать ряд общих советов, которые позволят намного быстрее прогреть мотор автомобиля, и, как следствие, отправиться в путь. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать.
Видео:Долго греется двигатель? Простой способ как прогреть быстрее. Секрет автомеханикаСкачать
Способы быстрого прогрева автомобиля
Первое, что можно сделать при прогреве автомобиля – это немного подержать обороты на уровне 2-3 тысяч оборотов. При этом, многие производители указывают на то, что такие способы не будут эффективными и, скорее, они приведут к большему износу двигателя транспортного средства. Если вам нужно как можно быстрее отправиться в путь, то этот способ может подойти, но использовать его постоянно все же не следует, и в некоторых случаях лучше подождать несколько минут, и только затем отправляться в поездку. Второе – это неспешное движение после недолгого прогрева. Если постоять на холостом ходу 1-2 минуты, то дальше можно продолжить движение на низкой скорости. При этом, нагрузка на двигатель станет более высокой, а значит будет и значительно повышаться температура. При этом, сверх высоких нагрузок следует избегать, так как это может повлиять на износ деталей цилиндро-поршневой группы. Третий способ повысить прогрев – не использовать вентилятор отопителя на максимальный прогрев. До момента, пока из воздуховодов идет только холодный воздух, нет никакой необходимости менять скорость работы вентиляторов. Так можно добиться того, что прогрев двигателя заметно замедлится. Так что лучше просто отключить подачу воздуха в салон, и это позволит спасти несколько драгоценных минут своего времени. Помимо этого, в условия сильных морозов, можно и вовсе не глушить двигатель. Так поступают водители, живущие на Крайнем Севере. В тех условиях, если заглушить двигатель, то после он может просто не завестись. Для более мягких условий, можно использовать сигнализацию с автозапуском или предпусковым подогревателем. Это позволит прийти уже к подготовленному автомобилю, в который останется только сесть и поехать. Таким образом, вы можете существенно повысить скорость прогрева двигателя. При этом, некоторые из способов могут в будущем привести к проблемам двигателя, так что иногда лучше просто подождать несколько минут и отправиться в путь. Конечно, иногда требуется произвести холодный запуск и сразу поехать, но делать этого на постоянной основе точно не стоит. Есть и множество других способов прогрева, но они могут быть или менее эффективными, или наносить вред двигателю. Источник
Видео:КАК БЫСТРО ПРОГРЕТЬ МАШИНУ?Скачать
Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей
- расходует больше топлива
- интенсивнее изнашивается
- дает более «грязный» выхлоп
- дольше прогревается салон
Именно последнее обстоятельство больше всего напрягает современных водителей, поскольку это касается личного комфорта.
Видео:Простые способы ускорения прогрева двигателя и салонаСкачать
От чего зависит скорость прогрева?
Для начала перечислим факторы, на которые мы не в силах повлиять сиюминутно.
- Литраж двигателя. Очевидно, что многолитровый восьмицилиндровый двигатель даже на холостом ходу производит намного больше тепла, чем мотор малолитражки. Вспомните об этом при очередной смене личного автомобиля.
- Коэффициент полезного действия (энергоэффективность) двигателя. Дизели медленно прогреваются именно потому, что они гораздо большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу — в частности, на холостом ходу вращают сами себя и кучу вспомогательных агрегатов. И совсем малая часть тепла уходит в систему охлаждения и теряется с выхлопными газами. Соответственно, прогреть дизель на холостом ходу в мороз почти невозможно. Почти все то же самое относится и к турбированным бензиновым двигателям с непосредственным впрыском топлива. Им свойственны высокий КПД, низкий расход топлива, удобная характеристика крутящего момента и медленный прогрев без нагрузки. Зато старые добрые атмосферные моторы, имея не очень хорошие показатели по расходу топлива, прогреваются достаточно быстро. Все описанные процессы очень хорошо индицирует бортовой компьютер автомобиля, если на нем есть режим часового расхода топлива на холостом ходу. Так вот, у простых атмосферных моторов он заметно выше, чем у более современных агрегатов или у дизелей.
- Неисправности. Если термостат зависает в открытом положении, то тепла в машине не ждите. Также ухудшат приток тепла засоренный салонный фильтр и заросший грязью изнутри и снаружи радиатор отопителя. Для быстрого прогрева все системы автомобиля должны быть исправны.
- Размеры салона. Одно дело прогреть несколько кубометров салона Лады Ларгус, другое — создать теплую атмосферу в пикапе с короткой кабиной и одним рядом сидений. Во втором случае на прогрев салона уйдет в разы меньше времени.
Видео:как ускорить прогрев 1.4 tsi caxa в зимнее время и одновременно снизить температуру на впускеСкачать
Имейте в виду
Не у всех автомобилей есть штатные и корректно работающие указатели температуры двигателя. Большинство таких указателей оживают лишь при температуре охлаждающей жидкости 40°C. Есть автомобили, у которых в комбинации приборов просто светится синий символ — мол, движок холодный. И гаснет только, когда температура ОЖ достигает 60°C. После этой отметки мотор уже можно нагружать, не боясь навредить ему.
Видео:Как быстрее прогреть двигатель Авто!Скачать
Как ускорить прогрев двигателя и салона?
- Температура окружающего воздуха и скорость ветра. Очевидно, что на эти факторы мы повлиять не можем. Хотя. если вы точно знаете, как пролегает через ваш двор подземная теплотрасса (ее легко вычислить по таящему над ней снегу), то можно поставить машину аккурат над ней. Выиграете пару минут во время прогрева.
- Обороты двигателя. Выше обороты — быстрее прогрев. Здесь, как ни странно, старые карбюраторные двигатели имели некоторое преимущество в виде «подсоса». Помните этот рычажок под передней панелью, который вытягивали на себя сразу после запуска двигателя? При этом мотор работал с прикрытой воздушной заслонкой обычно на более высоких оборотах, чем современный впрысковой двигатель в режиме прогрева. Водителю современной машины можно чуть нажать на педаль акселератора, чтобы двигатель работал в диапазоне 2000–2500 об/мин.
- Нагрузка на двигатель. Чем больше нагрузка, тем быстрее прогрев. Но здесь важно не перегрузить холодный мотор, поскольку холодное масло еще не обеспечивает полноценной смазки, да и тепловые зазоры далеки от оптимальных. Мы всегда рекомендуем непродолжительный прогрев на холостом ходу, а затем — неспешное движение еще несколько минут на минимальной нагрузке. Немного ускорит прогрев автомобиля с вариаторами или классическим автоматом во время стоянки включение режима «D» коробки передач.
- Теплоотдача в отопитель. На скорость прогрева салона влияет и то, правильно ли вы пользуетесь отопителем. Если у автомобиля двигатель небольшого литража, то радиатор отопителя, продуваемый ледяным воздухом на максимальной скорости вращения вентилятора, весьма затрудняет прогрев машины. И воздух из печки идет холодный, и двигатель не прогреете. Лучше на первой скорости потихоньку оттаивать ветровое стекло. Есть машины с двумя отопителями, там теплоотвод больше, но обычно эти транспортные средства имеют достаточно мощный, а потому и быстро прогревающийся двигатель. Еще на автомобилях с современными энергоэффективными моторами часто ставят электроподогреватель воздуха в отопителе. Вот это устройство заслуживает всяческих похвал.
- Наличие дополнительных систем подогрева. Есть устройства, без которых сейчас почти не обходятся владельцы дизельных автомобилей. Это автономные подогреватели. Работают на топливе из бака, а единственный недостаток — могут посадить аккумуляторную батарею. Не полностью, конечно — на этот случай предусмотрена защита, но в определенной степени. Такие устройства можно приобрести и установить на свой автомобиль.
- Не давать двигателю остыть после предыдущей поездки, то есть не глушить мотор совсем. Способ порой применяют в районах Крайнего Севера. Ну а «лайт»-версией этого способа пользуются многие автолюбители даже средней полосы. Это система автозапуска двигателя по температуре. Остыл мотор — пусть немного поработает. И так, возможно, несколько раз за ночь. Вариант — утром автозапуск с брелока или по таймеру.
Желаю, чтобы ваша машина давала всегда столько тепла, сколько вам хочется.
- Все, что нужно знать о прогреве автомобиля, вы найдете тут.
Видео:КАК БЫСТРО ПРОГРЕТЬ ЛЮБОЕ АВТО [Простой, но важный лайфхак]Скачать
Как быстро прогреть салон своего авто: 3 простых действия, которые я всегда делаю сам и советую другим
Несмотря на то, что зима пока ещё не наступила, уже с утра подмораживает, и садиться в холодную машину не очень-то приятно. И хорошо, если есть автономный подогреватель, но ведь такие вещи доступны далеко не каждому, и подавляющее большинство автовладельцев не имеют таких технологий в своих машинах.
Поэтому приходится ждать, пока двигатель автомобиля прогреется, и вместе с ним начнет постепенно прогреваться салон, когда по системе охлаждения начинает циркулировать подогретый антифриз. Но согласитесь, ждать всё равно приходится достаточно долго, и единственное спасение — подогрев сидений, который тоже к сожалению есть далеко не у каждого.
И чтобы сократить этот процесс, я использую несколько простых, но давно известных правил, про которые часто забывают, хотя о всех этих действиях можно прочесть в инструкции по эксплуатации. Если вы читали свой мануал, то скорее всего знаете о всех этих «секретах» и без меня, но для новичков уж точно информация может быть полезной.
1. После запуска двигателя нужно сразу же перевести рычаг заслонки рециркуляции в положение закрыто. А если у вас не рычаг, а кнопка — тогда необходимо её нажать, чтобы перекрыть доступ свежего воздуха в салон.
Зачем это нужно? Чтобы воздух циркулировал только внутри салона, соответственно, прогреваясь таким образом значительно быстрее. И после того, как салон прогрет, не забывайте отключать рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.
2. Второе действие , которое я всегда делаю, это включение минимальных оборотов двигателя вентилятора печки. И в этом тоже есть своя логика, ведь при ещё тёплом радиаторе отопителя, воздух проходя через него слишком быстро, не будет успевать нагреваться, и на выходе из дефлекторов будет едва тёплым, если вовсе не холодным. А при малой скорости потока воздух будет прогреваться сильнее, и салон в таком случае прогревается быстрее.
Затем по мере прогрева двигателя можно постепенно добавлять скорости, но аккуратно и небольшими порогами:
3. Третье действие , которое помогает на мой взгляд сильнее всего — не стоять на месте, прогревая мотор и сжигая напрасно горючее. Если двигатель работает на холостых оборотах, нагрузка на него минимальная, и соответственно в таком режиме он будет очень долго доходить до своей рабочей температуры.
Поэтому после 1-2 минут прогрева можно смело начинать движение на пониженных передачах, что в разы увеличит скорость прогрева как мотора, так и салона вашего автомобиля.
Если вы тоже пользуетесь всеми этими способами ускоренного прогрева, и согласны по каждому пункту, просто поставьте лайк к этому обзору, чтобы поддержать мой канал.
Хотите получать ещё больше похожих заметок по теме, просто подпишитесь на канал, и всегда будете первыми узнавать о последних новостях.
📸 Видео
Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!Скачать
Вместо автозапуска, простой и дешевый прогреватель двигателя!Скачать
Дэу Джентра. Ускоряем прогрев двигателя.Скачать
Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель летом и зимой. Ответ механика со стажемСкачать
Как быстро прогреть машину и как ускорить прогревСкачать
5 ошибок при ПРОГРЕВЕ АВТОМОБИЛЯСкачать
6 СПОСОБОВ КАК УСКОРИТЬ ПРОГРЕВ АВТОМОБИЛЯ ЗИМОЙСкачать
Уменьшить расход топлива, ускорить прогрев двигателя и салона зимой в ТаврииСкачать
Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхакаСкачать
Сколько нужно греть машину ? ТОЧНОЕ время прогрева двигателя в МОРОЗ !Скачать
Как ускорить прогрев двигателя зимой? На примере ГАЗель-2705Скачать
Как быстро прогреть двигатель в мороз простым способом.Скачать