- Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы
- Что можно получить из старой автошины?
- Механическая переработка
- Метод пиролиза
- Организация бизнеса
- Стоимость оборудования
- Требования к производственному помещению и складам
- Персонал
- Другие расходы
- Лицензия для приема и утилизации
- Подсчеты по рентабельности
- Подводные камни
- Спрос на крошку
- Отзывы владельцев бизнеса
- Полезное видео
- Заключение
- Утилизация шин в Москве: как и куда сдать изношенные покрышки и резину за деньги или бесплатно
- Зачем организациям старые покрышки?
- Где сдать бесплатно?
- Где сдать за деньги?
- Куда деть отходы резины и РТИ?
- Переработка: новая жизнь старой резины
- Заключение
- 📸 Видео
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы
Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.
Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.
Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Что можно получить из старой автошины?
В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.
Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.
Механическая переработка
В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:
- Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
- Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
- Металлический корд, который также идет на переплавку.
Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.
Существует три фракции крошки:
У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.
В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.
План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.
Метод пиролиза
Есть также пиролизный способ переработки старой резины.
Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.
Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.
В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.
Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .
Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Организация бизнеса
Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.
Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.
За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.
Стоимость оборудования
Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:
N п./п. | Наименование оборудования, иные расходы | Стоимость, руб |
---|---|---|
1 | Основное оборудование | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Мешкоупаковочная машина | 10 000 |
4 | Мешки под крошку | 20 000 |
5 | Доставка в любой регион России | 100 000 |
6 | Установка, монтаж и наладка оборудования | 150 000 |
7 | Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Итого: | 12 080 000 |
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:
N п./п. | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1 | Нож для резки автошин | 1 |
2 | Транспортер ленточный | 1 |
3 | Первичная система измельчения (шредеры) | 2 |
4 | Вентилятор | 3 |
5 | Циклоны малые | 2 |
6 | Пневмотранспортер | 1 |
7 | Сепарация магнитная | 3 |
8 | Дробилка | 1 |
9 | Сито с виброударом | 2 |
10 | Циклоны большие | 1 |
11 | Пылесос | 1 |
12 | Электрооборудование | 1 |
13 | Металлоконструкция | 1 |
14 | Транспортер ленточный для корда | 1 |
Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:
Стоит обратить внимание и на такие моменты:
- цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.
Более подробное описание данной линии здесь.
Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.
Требования к производственному помещению и складам
Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:
- размещения оборудования;
- складирования сырья;
- хранения готового продукта.
Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.
Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.
Персонал
Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.
Читайте также: Локальные шины типы шин
Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.
Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:
- Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
- Связь – 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
- Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
- Техническое обслуживание – 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
- Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
- производственные площади;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.
Подсчеты по рентабельности
Прибыльность проекта и план получения выручки:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
- Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:
- местоположение;
- территориальную принадлежность;
- наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Подводные камни
Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:
- отсутствие проблем с поставками сырья;
- исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
- налаженный сбыт по приемлемым ценам.
В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:
- Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
- Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
- Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.
Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.
Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.
Читайте также: Липучки это зимние или летние шины
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Спрос на крошку
Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:
- Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
- Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
- Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
- Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:
- надгробий;
- фигур для детских площадок;
- резиновых бордюров, столбиков;
- различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
- резиновой обуви;
- МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
- резиновых утеплителей;
- других РТИ.
Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.
Видео:В Волгограде основательно взялись за переработку автомобильных шинСкачать
Отзывы владельцев бизнеса
Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.
Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.
Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Полезное видео
Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Заключение
Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:
- большой выбор оборудования;
- широкие возможности по добыче сырья;
- возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.
Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.
Видео:Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышкиСкачать
Утилизация шин в Москве: как и куда сдать изношенные покрышки и резину за деньги или бесплатно
Ежегодно десятки тысяч москвичей сталкиваются с необходимостью избавляться от изношенных покрышек.
Число автолюбителей в Москве неуклонно растёт. Закономерно, что и проблема с утилизацией резины, еще недавно стоявшая очень остро, сегодня имеет множество решений.
Каждый автовладелец, пристроивший изношенные покрышки не в ближайший лесок, а в пункт приема, поступает как цивилизованный человек, совершая вклад в улучшение экологии в Москве и на планете в целом.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Зачем организациям старые покрышки?
Сейчас многие организуют бизнес на переработке шин. Таким компаниям всегда требуется сырье.
Обычные пункты утилизации постепенно сдают позиции набирающим популярность компаниям, которые (в отличие от первых) не требуют с владельца плату за сдаваемую резину.
Некоторые даже выплачивают автовладельцам денежную компенсацию. Но на практике найти такие компании практически невозможно.
Основная деятельность таких компаний, как правило, связана с производством резиновой крошки. Переработка покрышек для них — отличный способ получать необходимое сырье.
Поэтому они берут на себя расходы по утилизации. А некоторые из них даже обеспечивают доплату за то, что уже не нужно вам, но нужно им. Ниже мы рассмотрим возможности сдачи изношенных покрышек.
Видео:Приём покрышек приостановленСкачать
Где сдать бесплатно?
В приведенной ниже таблице мы сделали для вас обзор московских компаний, которые примут старые покрышки, не обременяя вас при этом никакими расходами. Некоторые из них даже предоставляют услугу бесплатного вывоза.
Компания | Условия | Вывоз | Телефон |
---|---|---|---|
ООО «Ориспром» | 4 пункта приема в Москве и МО; прием с 7:00 до 23:00; 100 контейнеров для сдачи покрышек | Да, бесплатно | 8 (926) 208-28-19 |
ООО «ЭкоРезина» | прием покрышек в любом состоянии; прием любых других резиновых отходов | Да, бесплатно | 8 (499) 288-06-20 |
ПК «Чемпион» | прием покрышек в Москве и Люберцах; любые виды покрышек | Нет | 8 (977) 966-81-56 |
Эко-Фонд | бесплатный прием большинства видов покрышек, включая легковые; любое количество | Да (бесплатно, при наличии больших объемов) | 8 (495) 943-10-25 |
ГринПлит | приём покрышек и РТИ в любом состоянии. | Да (от 50 шт. бесплатно) | 8 (499) 653-64-70 |
Дмитровский завод РТИ | бесплатно принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ | Да, от 200 легковых или 100 грузовых шин | 8 (929) 65 65 770 |
Читайте также: Можно ли использовать всесезонные шины зимой в россии
Видео:Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать
Где сдать за деньги?
Компании, которые указаны в следующей таблице, готовы не просто принять, а даже выкупить у вас изношенные покрышки. Правда, в этом случае резина должна быть годной к дальнейшему использованию.
Сдать старые шины за деньги можно здесь:
Компания | Условия | Вывоз | Телефон |
---|---|---|---|
Shina N | износ не более 50%; любое количество. | Да | 8 (917) 510-03-23 |
АвтоЛюкс | выкуп изделий с остаточным протектором от 5 мм; более высокая цена выкупа за резину с меньшим износом, за комплект и за ряд других качественных характеристик; любое количество. Также возможна бесплатная утилизация шин. | Да | 8 (929) 549-03-90 |
Шина-33 | износ не более 50%; покрышки, годные к эксплуатации. | Нет | 8 (495) 229-44-53 |
ВыкупШин | комплектные и некомплектные, с износом не выше 50% (с протектором от 4 мм) | Нет | 8 (926) 750-03-99 |
Видео:Об утилизации изношенных шинСкачать
Куда деть отходы резины и РТИ?
Существуют пункты приема резины и отходов РТИ на утилизацию.
Чаще всего ни оплату, ни вывоз они не предлагают. Более того — взимают деньги с владельцев шин и РТИ.
Такие пункты — единственный способ законно избавиться от слишком изношенных шин и других отслуживших резиновых изделий.
Но если кто-то и принимает рти за деньги, то, как правило, цена приема 1 кг резины невысока. Ее размер примерно таков, чтобы покрыть расходы на транспортировку.
Ниже в таблице приведены компании, которые помогут вам решить вопрос с утилизацией.
Во всех округах Москвы существуют пункты приема покрышек на утилизацию. Нередко эту услугу предоставляют шиномонтажные мастерские.
Как правило, цена за утилизацию шин в Москве колеблется в пределах:
- 50-100 рублей за летнюю резину;
- 150-200 рублей за шипованную.
Видео:«Чёрное золото» из старых шинСкачать
Переработка: новая жизнь старой резины
Как было сказано в начале, предприятия приобретают изношенную резину у населения, чтобы получать из нее сырье для дальнейшего производства.
В Москве функционируют несколько предприятий, которые изготавливают резиновую крошку из шин, из которой впоследствии делается масса полезных вещей:
- напольные резиновые покрытия (бесшовные, рулонные, плитка);
- битумно-резиновые мастики;
- автомобильные коврики;
- грязезащитные рифленые коврики;
- оборудование для детских площадок и многое другое.
Кроме этого, в Москве и области начинают улучшать качество дорожного покрытия, добавляя в асфальтовую смесь активный модификатор на основе все той же резиновой крошки. Об этой технологии мы писали тут.
Эксперты прогнозируют, что этот способ модернизации дорог будет набирать популярность, а это значит, что старые шины с каждым годом будут все более востребованы.
Видео:Как на Ямале сдают и перерабатывают старые шиныСкачать
Заключение
В заключение приведем несколько фактов, которые помогут автовладельцам задуматься перед тем, как отнести свой комплект резины на свалку:
- Срок разложения покрышек в естественной среде составляет 100 лет. Место, где лежала покрышка, еще 10 лет остается бесплодным.
- За эти годы резина может возгореться от солнечных лучей и химических процессов в ней, устроив пожар.
- Выделяемый при сгорании черный дым очень токсичен.
- При сгорании 1 тонны резины выделяется до 700 кг. химических веществ, вредных для человеческого здоровья и окружающей среды.
- Переработка шин путем сжигания признана противозаконной во всех странах мира.
Принимая во внимания все эти факты, любому цивилизованному жителю Москвы следует избавляться от резины законными способами.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Предприятие по переработке изношенных шин ТОО "Экошина"Скачать
Крутая штука из старых шин и досок своими руками Как сделатьСкачать
Экоакция «Шина», или новая жизнь старых покрышекСкачать
Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать
Линия по переработке изношенных шин и резинотехнических изделий в резиновую крошкуСкачать