Изготовление новых валов, бронзовых гаек и втулок по чертежам или образцам заказчика. Разработку чертежей по эскизам или образцам с учетом технических требований заказчика. Выполнение полного цикла работ, включая термообработку, шлифовку, гальванические покрытия (хромирование и прочее).
- Стоимость изготовления, ремонта, шлифовки валов
- Состав работ при ремонте валов и ходовых винтов
- Изготовление валов
- Шлифовальные работы
- На шлифовальных и токарных станках…
- Финишная обработка изделий в компании ООО «Профтехстандарт»
- Шлифовка коленчатого вала
- Коленчатый вал – деталь непростая
- Когда требуется шлифовка
- В цехах «Механики». Диагностика
- В цехах «Механики». Шлифовка
- В цехах «Механики». Несколько подробностей
- 🎬 Видео
Видео:Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать
Стоимость изготовления, ремонта, шлифовки валов
Услуга | Цена |
Проверка на биение | от 1000 руб. |
Проточка | от 1000 руб. |
Правка | от 1000 руб. |
Восстановление посадочных мест | от 2000 руб. |
Замена хвостовиков | от 2000 руб. |
Шлифовка валов | от 1000 руб. |
Балансировка | от 2000 руб. |
Нанесение гальванических покрытий | от 200 руб. |
Нанесение гальванических покрытий | от 200 руб. |
Изготовление бронзовых гаек и втулок | от 500 руб. |
* Заказы принимаются от 1 штуки
* Точную цену изделий можно узнать, отправив заявку с приложением чертежей, эскизов или фотографий
* Минимальная сумма заказа — 3500 рублей
Видео:Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать
Состав работ при ремонте валов и ходовых винтов
- Проверка на биение
- Проточка
- Правка
- Восстановление посадочных мест
- Замена хвостовиков
- Шлифовка
- Балансировка
- Нанесение гальванических покрытий
- Изготовление бронзовых гаек и втулок
Видео:Особенности шлифовки коленчатых валовСкачать
Изготовление валов
Всё современное оборудование, механизмы и агрегаты имеют в своей конструкции узлы или детали, которые связаны и являются переносчиками вращательного момента на другие детали, либо сами непосредственно вращаются. Такого рода деталь называется вал.
Производственный комплекс завода «Спецстанмаш» имеет большой опыт выполнения фрезерных работ на заказ. Здесь принимаются заказы на изготовление и ремонт валов, осей, фрез и прочих деталей.
Современное оборудование и квалифицированные инженеры, мастера позволяют выполнять изготовление валов по индивидуальным чертежам заказчиков, а также детали усложненной конструкции и нестандартных параметров. Также мы предлагаем ремонт валов (реставрируем металлический стержень и шейки вала), что поможет вам сэкономить средства, временно обойтись без замены детали.
Наши мастера качественно и в срок изготовят валы любой сложности для пищевой, легкой и деревообрабатывающей промышленности, валы для медицинского оборудования и автомобилестроения.
Процесс изготовления разделен на этапы:
- создание проекта с расчетами;
- выбор материала заготовки;
- токарная работа;
- сварка всех деталей вала;
- высокоточная шлифовка.
Мы неустанно следим за контролем качества изделий, проверяя их на соответствие требованиям КПД, мощности, скорости вращения и передаточному отношению.
Видео:Шлифовка коленвала #шлифовкаколенвала #сто #лексмоторс #Петрозаводск #птз #ptz #ремонтдвигателяСкачать
Шлифовальные работы
Шлифование — это финишная обработка изделий, которая выполняется для придания им высокой степени чистоты и отсутствия шероховатости, доводки до нужных размеров с точностью до микрона. Наша компания готова предложить шлифовальные работы по металлу, которые включают в себя круглое, плоское и все типы ленточного шлифования. Имеющееся у нас оборудование позволит обработать цилиндрические и конические поверхности, а также выполнить шлифование резьбы, зубьев и всех типов изделий со сложными формами.
Шлифование может потребоваться после термической и механической обработки металла.
Видео:Шлифовка коленвала в домашних условиях!Скачать
На шлифовальных и токарных станках…
Поверхность с высоким классом шероховатости в некоторых случаях можно получить на станках токарной группы. Для этого используются специальные шлифовальные головки. Они оснащаются собственной станиной и используют ременную передачу. Одной из наиболее распространённых является головка ВГР 150.
Более точную обработку дают шлифовальные станки, а их современные модели позволяют выполнять и дополнительные операции, что упрощает работу над сложными заказами. Мы обладаем станками бесцентрово-шлифовального типа, внутришлифовальными и плоскошлифовальными, которые позволяют осуществлять операции с деталями, которые:
- не имеют и имеют отверстия в своём центре;
- отличаются большой длиной и малым диаметром;
- относятся к заготовкам плоского типа;
- обладают сложной конфигурацией.
Читайте также: Подшипник первичного вала стук
Наиболее распространённым является круглое наружное шлифование. Оно осуществляется с помощью абразивного круга. Он вращается вокруг своей оси, а обрабатываемая им заготовка цилиндрической формы тоже вращается, но в противоположном направлении. По мере необходимости станок осуществляет продольную и поперечную подачу. Процесс обработки сопровождается высоким нагревом, поэтому проводится охлаждение с помощью подачи смазочно-охлаждающие жидкости. Чаще всего такой вид финишной обработки проводится вне зависимости от того был ли он заказан, поскольку в ходе выполнения токарных операций не всегда можно достичь такой же точности, какую даёт шлифование.
Внутреннее шлифование не имеет принципиальных отличий, но при его проведении абразивный круг находится не снаружи, а внутри центрального отверстия обрабатываемого изделия.
Плоское шлифование точно так же завершает процесс работы с деталью, как и круглое, но следует за фрезерной обработкой заготовок. Обрабатываемая деталь закрепляется в специальном столе. Абразивный круг вращается, а стол оснащён устройством, которое позволяет совершать только возвратно-поступательное движение.
Видео:Полировка коленвала своими руками без станковСкачать
Финишная обработка изделий в компании ООО «Профтехстандарт»
Все эти, а также другие специфичные финишные операции, готова предложить компания ООО «Профтехстандарт».
Шлифование чаще всего входит в общую цену создания изделий из металла. Однако мы готовы принять заказ и именно на шлифование. Отдельно такой вид обработки может потребоваться в ходе ремонта различного оборудования или механических узлов автотранспортных средств, различных устройств. В любом случае наши клиенты имеют всю полноту уверенности в том, что сотрудники компании не подведут — качество работы будет на высоте, а выполненной она может оказаться и намного раньше намеченных сроков.
Видео:РЕМОНТ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА: СВАРКА + ШЛИФОВКА. Минск. AvtoPro.byСкачать
Шлифовка коленчатого вала
Видео:Ремонт коленвала двигателя. Шлифовка коленвала на станке AMC-SCHOU (K1500-U)Скачать
Коленчатый вал – деталь непростая
Коленчатые валы поражают обилием форм и размеров: плоские и пространственные, длинные и короткие, разные по размерам, весу, жесткости, и, конечно же, по числу коренных и шатунных шеек.
Коленчатый вал часто называют не просто деталью, а системой. И вполне оправданно – любое сколь-нибудь существенное воздействие (механическое или термическое) на шейку, щёку, галтель или любой другой участок вызывает реакцию всей детали, отклик. И выражается он в виде деформации тех или иных зон, грозящей вызывать биение и дисбаланс.
Поэтому ремонтировать коленчатый вал необходимо только профессионально, руководствуясь принципом «не навреди». Иначе – выбраковка дорогой детали.
Видео:Шлифовка коленчатых валов. Устройство станкаСкачать
Когда требуется шлифовка
Первый признак необходимости ремонта коленчатого вала замечает водитель – это падение давления масла. Значит, подшипники скольжения скорее всего изношены и масляный клин между шейкой и стенкой вкладыша недостаточно плотный и надежный.
Помогает и взятие пробы масла из картера. Существуют методики, основанные на спектральном анализе таких проб. Если прибор показывает в масле следы меди и некоторых других цветных металлов, можно говорить о вероятном износе вкладышей.
Но окончательный диагноз ставится лишь после разборки двигателя и замеров геометрии коленчатого вала. И тогда выносится вердикт: вал требует шлифовки в ремонтный размер. Именно шлифовки в отличие от расточки блока – ведь шейки имеют закаленный слой, а такая поверхность не для резца. Приносим извинения за столь банальное уточнение, но вдруг кто-то из читателей не знаком с технологией коленчатого вала и металловедением. Знаете, в интернете всякое встречается…
Видео:Шлифовка шеек коленчатого вала на станке MQ8260CСкачать
В цехах «Механики». Диагностика
(фото: диагностика состояния коленчатого вала)
Дальнейший разговор поведем, опираясь на опыт компании «Механика». Здесь принимают в ремонт любые коленчатые валы – от автомобильных (бензиновый ДВС, дизель) до громадных тепловозных.
Читайте также: Сколько меди в старом компрессор от холодильника
Вал прибывает в ремонт в составе двигателя либо отдельно, если мотор уже разобран самим заказчиком. И сразу попадает на проверку. Первое, что с ним делают – замеряют износ шеек.
Вал устанавливается крайними коренными шейками на призмы. Далее мастер микрометром замеряет диаметры всех шеек в нескольких плоскостях, чтобы проверить – есть ли «эллипс»? До величины 0,01 мм его можно вытерпеть, больше – нет.
Про замеры шеек, как правило, клиенты знают. Это делают во всех мастерских. Но «Механика» выполняет еще один замер – прогиб (биение) вала. К центральной коренной шейке подводят часовой индикатор и вращают вал на призмах. Если стрелка отклоняется в пределах 0,01 мм – прекрасно. Эту «сотку» можно списать на погрешность измерений. Также необходимо проверить биение хвостовика и поверхностей сальников.
А если биение центральной коренной шейки больше «сотки»? По опыту компании, биение до 0,1 (а иногда до 0,2 мм) исправляется шлифовкой. Разумеется, с учетом особенностей данного вала.
Видео:Шлифовка валаСкачать
В цехах «Механики». Шлифовка
(фото: шлифовка коленчатого вала)
Итак, вал замерен. Принято решение шлифовать шейки – в какой именно размер, зависит от их износа и наличия в каталогах производителя соответствующих вкладышей.
Правда, ухо здесь надо держать востро. В разных каталогах разных производителей вкладышей встречается различные ряды ремонтных размеров. Например, у официалов только 0,25 мм, у Кольбеншмидт (Kolbenschmidt) – 0,25 и 0,5, а у американского Глико (Glyco ) еще и 0,75 мм. Еще нюанс: присутствие вкладышей в каталоге еще не означает, что они есть в природе. Поэтому важно уточнить их фактическое наличие и лишь тогда приступать к работе.
Для шлифовки применяются специализированные шлифовальные станки. Главная их «изюминка» – приспособления, позволяющие смещать зажимные кулачки относительно оси станка. Это позволяет шлифовать шатунные шейки. Точность станков – 5 мкм.
Как закрепляется вал? В «Механике» рассказали, что при шлифовке коренных шеек валов легковых двигателей деталь закрепляется в центрах. При этом необходима подготовка внутренних фасок – их предварительно протачивают на токарном станке.
Когда подпираешь деталь центром, очень важно «не пережать», иначе вал в станке может деформироваться – вспомните, с чего мы начали эту статью.
Если вал «грузовой», тяжелый, его зажимают в патроне по поверхности заднего сальника, а передняя часть подпирается центром. Здесь тоже требуется подготовка фаски на токарном станке.
Что касается шатунных шеек, при их обработке вал фиксируется в патронах с обеих сторон. Разумеется, со смещением на радиус кривошипа и тщательным выставлением оси каждой шатунной шейки в ось вращения станка с помощью индикаторной стойки.
Шлифовка каждой шейки осуществляется, как правило, в два прохода. Например, если вал шлифуется в ремонтный размер 0,25 мм, то сначала снимается слой 0,15 – 0,2 мм. А потом, уже с меньшей подачей, шейка выводится в окончательный размер. Подача смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) обязательна – иначе шейка перегреется.
Долго ли длится сам процесс, включая переналадку под коренные или шатунные шейки? По опыту компании, на шлифовку вала четырехцилиндрового двигателя легкового автомобиля уходит порядка 40 мин.
Но это время можно и сократить – например, если обрабатывать партию однотипных валов. В этом случае задействуются два станка – на одном шлифуют коренные шейки, на другом шатунные.
Читайте также: Удаление пластиковой шайбы ведущего вала солярис
Нельзя не сказать и об инструменте – шлифовальных кругах. К ним тоже есть свои требования, и довольно жесткие. Например, биение круга должно быть менее 3-4 мкм, иначе шейка из круглой может превратиться в граненую. Этот дефект называется дроблением.
И еще. Если шейка имеет канавку для выхода круга, никакой особой подготовки инструмента не потребуется. А если ее нет? Тогда галтель будет подрезана, что недопустимо. Ведь в вале появится опасный концентратор напряжений, резко снижающий усталостную прочность детали.
В этом случае шлифовальный круг заправляется специальным алмазным инструментом таки образом, чтобы радиус закругления края был равен радиусу галтели. И тогда шлифовка станет для вала безопасной.
И завершает процесс ремонта полировка шеек. Она не только убирает микронеровности, повышая качество поверхности, но и уничтожает заусенцы в на масляных отверстиях на шейках.
После работ необходимо очистить все масляные каналы от технологической грязи после шлифовки и полировки.
Видео:Шлифовка шеек коленчатого валаСкачать
В цехах «Механики». Несколько подробностей
Выходной контроль при передаче отремонтированного вала заказчику – процедура обязательная. Проверка размеров и формы шлифованных шеек – это само собой. А еще вал устанавливается на призмы и проверяется с помощью индикатора на биение. Если уложились в «сотку», прекрасно, деталь можно смело ставить в двигатель.
Правда, и здесь есть свои нюансы. Вал по разным плоскостям имеет не равную жесткость. Тяжелый вал может прогнуться и от собственного веса. Поэтому в ряде случаев допускается прогиб равный монтажному зазору.
Есть еще один подводный камень – состояние посадочного места для подшипника первичного вала коробки. Многие мастерские пренебрегают его проверкой и получают претензии: вы сделали мотор, сделали коробку, почему же коробка выходит из строя?
Загадка в следующем. Гнездо для подшипника может иметь биение. Вина ли это завода или предыдущего некачественного ремонта, неважно. Важно этот дефект устранить. Мастер разворачивает индикаторную стойку, упирает щуп во внутреннюю стенку гнезда и вращает вал. Ага, биение есть.
Вал ставят в токарный станок, базируясь по коренной шейке, и протачивают бьющее отверстие на 2 мм «в плюс». Затем запрессовывают в него стальную втулку и протачивают посадочное место под подшипник первичного вала. Все – теперь подшипник сосен с шейкой, и приключений с коробкой не будет.
Подробности можно приводить еще и еще, но, как говорил Козьма Прутков, нельзя объять необъятное. Поэтому резюмируем: используя отличное знание коленчатых валов, применяя индивидуальный подход к каждому случаю, базируясь на современных технологиях и станочном парке, компания неизменно обеспечивает высокое качество ремонта.
И еще. Качество и опыт – вещи неразделимые. Об опыте «Механики» свидетельствует такая история. Однажды, еще в 90-х (так ли уж важна точная дата?) компанию посетили представители известной фирмы Кольбеншмидт. И среди прочего поинтересовались: а сколько валов вы делаете в своем цехе? Где-то штук пятнадцать, ответили в «Механике». В неделю, уточнили немцы? В день, пояснили в «Механике». Надо было видеть глаза гостей.
И в заключение рекомендуем к просмотру ролики. В них руководитель «Механики» Д.Н. Даньшов рассказывает о тонкостях шлифовальных технологий.
Автор: Юрий Буцкий, к.т.н.
🎬 Видео
ШЛИФОВКА КОЛЕНВАЛА.Скачать
Фрагмент мастер-класса в ЮУрГАУ. Шлифовка коленвала и хонинговка гильзСкачать
Шлифовка коленчатого вала k6s310dr (ЧМЭ-3). Основные операции.Скачать
Новинка: AZ CGA 270 - станок для шлифовки шеек коленчатого валаСкачать
работа мотора после клина без шлифовки коленвалаСкачать
Круглая шлифовка вала и проверка качества работыСкачать
Шлифовка коленвала ЧТЗ Д160 в СамареСкачать
Круглая шлифовка валаСкачать