Трактор Т-150 до сих пор считается одним из самых распространенных тракторов на отечественном рынке и в странах СНГ. Существуют две модификации: колесная Т-150К и гусеничная Т-150. Одним из плюсов является переднее расположение двигателя, коробка передач находится сзади для удобного управления. Благодаря гидравлическим муфтам передачи переключаются без остановки техники.
Трактор Т-150 в стандартной комплектации оснащается 6-цилиндровым дизельным двигателем в 150 лошадиных сил. В целях улучшения рабочих качеств Т-150 владельцы устанавливают двигатель российского производства ЯМЗ-236.
Данный силовой агрегат выпускается с 50х годов в Ярославле на заводе ЯМЗ. Впервые мотор сошел с конвейера в 1961 году. Двигатель ЯМЗ-236 является поистине универсальным, может устанавливаться на различные трактора и прочую технику в сельском хозяйстве. Установить ЯМЗ-236 на трактор Т-150 проще простого.
Благодаря V-образному расположению цилиндров уменьшился вес самого мотора, а также его размеры. Мотор выпускается в двух вариантах — атмосферный и турбированный. Его мощность также находится в пределах от 150-300 л.с. Самая большая мощность у форсированного двигателя с турбонаддувом. Вес мотора составляет 800-1000 кг, крутящий момент находится в интервале от 667 до 1275 Нм.
Для установки на трактор Т-150 используется атмосферный 175-сильный двигатель V6 ЯМЗ-236ДЗ. Объем данного агрегата 11.15 л, крутящий момент 667 Нм при оборотах 1300 об/мин. Также возможно установить на Т-150 мотор модификации ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2. Планетарная коробка передач позволяет работать в разных режимах.
Для переоборудования трактора необходимо наличие профессиональных навыков обслуживания и ремонта сельскохозяйственной и прочей спецтехники. Переоборудование включает в себя большой объем работ. Также необходимо приобрести комплект переоборудования на трактор Т-150, цены варьируются от 30000 до 45000 рублей.
Работы проходят в несколько этапов:
- Для начала надо демонтировать штатный двигатель и скорректировать раму трактора.
Сначала слить топливо, масло и охлаждающую жидкость. Потом снять с трактора капот, боковины и щитки облицовки, переднюю защитную решетку и кожух радиатора, радиатор глушитель и воздухоочиститель, отсоединить от двигателя все шланги и воздуховоды. После этого аккуратно снять двигатель СМД-62 с шасси трактора. Нужно удалить два штифта из корпуса сцепления, потом снять с двигателя диски феррадо. С коробки передач трактора снять вал отвода мощности, обеспечить доступ к креплению, крышке первичного вала в сборе с упором и корпусом выжимного подшипника. На верхней полке правого лонжерона передней рамы трактора сделать вырез 30х700 под стартер СТ-25. - Далее необходимо привести в соответствие коробку передач и установить новый двигатель на шасси.
Сначала укоротить вал отбора мощности на 20 мм. Оставить общую длину вала 1532 мм выточить фаску 1,6х45°. Потом убрать отливы с внутренней стороны кожуха КПП. Смазать Литолом-24 шлицевые концы и среднюю цилиндрическую часть отбора мощности. Поставить генератор, стартер и компрессор. Снять адаптированную корзину сцепления и установить диски феррадо с двигателя СМД-62, отцентровать ведомые диски сцепления по отношению к оси коленчатого вала двигателя, установить корзину на двигатель, отрегулировать сцепление. После этого двигатель ЯМЗ в сборе со сцеплением поднять над рамой, осторожно опускать, состыковывая сцепление двигателя с ВОМ и первичным валом КПП трактора. Затем завернуть болты крепления корпуса сцепления к картеру маховика (на силовых агрегатах коробки передач с двигателем производится с помощью 12 стяжных болтов М 12х45 (без применения штифтов). Закрепить двигатель на раме.
После этого можно проверить работу сцепления: при ходе педали выключенного сцепления (с учетом свободного хода в пределах 150-160 мм) ход корпуса выжимного подшипника должен быть в пределах 18-19 мм. Необходимо установить привод управления регулятором двигателя, таким образом, что при полном нажатии на педаль рычаг управления регулятором должен повернуться на 52° (первоначальное положение рычага под углом 30° от вертикального положения). Установить детали охлаждения двигателя и закрепить радиатор на штатное место, присоединить компрессор к пневмосистеме трактора. Присоединить систему смазки к масляному радиатору, а также смонтировать топливо-проводящую систему. При сборке должна быть обеспечена герметичность впускного тракта от воздухоочистителя к двигателю. Далее через окно в капоте трактора опустите выпускную трубу с глушителем и надеть его вертикальную трубу. Глушитель развернуть так, чтобы поток выхлопных газов направлялся крышкой эжектора назад влево, для исключения попадания выхлопных газов в воздухозаборник. - Провести тесты и проверить работоспособность всех узлов и механизмов.
По окончании монтажных работ, подсоединения узлы и детали окрасить эмалью НЦ-11 (ГОСТ 9198-83) в цвет трактора. Потом залить системы трактора топливом, маслом и водой в соответствии с инструкцией по эксплуатации, запустить двигатель и проверить подтекание топлива, масла и воды. В случае необходимости — устранить подтекание. - Обкатать новый двигатель в соответствии с рекомендациями поставщика. Обкатка должна производиться при уменьшенной нагрузке, при этом поверхности притираются для дальнейших эксплуатационных нагрузок. Режим обкатки устанавливается поставщиком, но, как правило, требуются следующие режимы: на холостом ходу 15 минут, далее определенное время на 800, 1200 и 1900 оборотов в мин. При соблюдении всех требований и рекомендаций поставщика гарантируется долгая и успешная работа двигателя и беспроблемная работа трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236.
Читайте также: Снегоход велс мотор 250 характеристики
- Установить мотор т 150
- Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
- Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К
- Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150
- Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К
- Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей
- Двигатель ЯМЗ 236Д на Т-150 от официального дилера завода ЯМЗ
- Двигатель Т-150 СМД-60
- Особенности двигателя Т-150 СМД-60
- Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К
- Переоборудование импортной техники на двигатели ЯМЗ и ТМЗ
- Двигатель Т-150 СМД-62
- Технические характеристики двигателя СМД-62 на Т-150/Т-150К
- Технические характеристики Т-150К, масса
- Двигатель Т-150 ЯМЗ 236
- Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
- Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К
- Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150
- Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К
- Проверка сборки трактора
- Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей
- Модификации
- 📸 Видео
Видео:Установка ЯМЗ 236 на Т-150 часть 1Скачать
Установить мотор т 150
Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.
Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.
Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.
Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К
Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150
На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.
Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К
Видео:Т15ОК переделка с СМД- 62 на ЯМЗ-236 возникли вопросыСкачать
Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей
Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.
Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.
Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.
Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.
Видео:Замена двигателя т 150Скачать
Двигатель ЯМЗ 236Д на Т-150 от официального дилера завода ЯМЗ
Тракторы Т-150 и Т-150К разрабатывались инженерами Харьковского тракторного завода. Эта модель сменила другую оригинальную разработку ХТЗ — Т-125, выпуск которой прекратили в 1967 году.
Т-150 был в разработке несколько лет и поступил в серийное производство в 1971 году. Изначально это была модель Т-150К — трактор на колесной базе. С 1974 года начался выпуск гусеничного трактора с маркировкой Т-150.
Принцип, заложенный инженерами ХТЗ при разработке Т-150 и Т-150 К, заключался в максимальной унификации этих моделей. Колесный и гусеничный тракторы имеют настолько схожую конструкцию, насколько это возможно с учетом разных движителей. В этой связи большинство запчастей и узлов маркируются для Т-150, но подразумевается, что они подходят и колесному трактору Т-150К.
Видео:Малый комплект переоборудования трактора Т-150 под двигатель ЯМЗСкачать
Двигатель Т-150 СМД-60
На первых тракторах Т-150 был дизельный двигатель СМД-60. Мотор имел принципиально отличную конструкцию для того времени и сильно отличался от других агрегатов для спецтехники.
Двигатель Т-150 СМД-60 является четырехтактным, короткоходовым. У него шесть цилиндров, расположенных в 2 ряда. Мотор турбированный, имеет системы жидкостного охлаждения и непосредственного впрыска топлива.
Особенностью двигателя трактора Т-150 СМД-60 является то, что цилиндры располагаются не друг напротив друга, а со смещением на 3,6 см. Это было сделано для того, чтобы установить на одну шатунную шейку коленвала шатуны противоположных цилиндров.
Конфигурация двигателя Т-150 СМД-60 кардинально отличалась от строения других тракторных моторов того времени. Цилиндры движка имели V-образную компоновку, что сделало его намного компактнее и легче. В развале цилиндров инженеры расположили турбонагнетатель и выпускные коллекторы. Подающий дизель насос марки НД-22/6Б4 размещен сзади.
Двигатель СМД-60 на Т-150 оснащен полнопоточной центрифугой для очистки моторного масла. Топливных фильтров у мотора два:
Вместо воздушного фильтра на СМД-60 используется установка циклонного типа. Система очистки воздуха автоматически очищает пылесборник.
Особенности двигателя Т-150 СМД-60
На тракторах Т-150 и Т-150К с двигателем СМД-60 использовался дополнительный бензомотор П-350. Этот пусковой двигатель карбюраторного типа, одноцилиндровый, с системой водяного охлаждения генерировал 13,5 л.с. Контур водяного охлаждения у пусковой установки и СМД-60 единый. П-350 в свою очередь запускался стартером СТ-352Д.
Для облегчения запуска в зимнее время (ниже 5 градусов) двигатель СМД-60 оборудовали предпусковым прогревателем ПЖБ-10.
Технические характеристики двигателя СМД-60 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя | дизельный ДВС |
Количество тактов | четыре |
Количество цилиндров | шесть |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Смесеобразование | непосредственный впрыск |
Турбонаддув | есть |
Система охлаждения | жидкостная |
Объем двигателя | 9,15 л |
Мощность | 150 л.с. |
Обороты | 2000, мин-1 |
Степень сжатия | 15 |
Масса двигателя | 950 кг |
Средний расход | 248 г/кВ*ч |
Читайте также: Резиновые лодки с мотором корсар
Видео:Устанавливаем двигатель ЯМЗ, на трактор Т-150.Скачать
Переоборудование импортной техники на двигатели ЯМЗ и ТМЗ
Адаптированные дизели ЯМЗ могут применяться на широком спектре машин зарубежного производства. Спрос на адаптацию двигателей ЯМЗ к шасси импортной техники возник по причине сложности последней в обслуживании: специалистов мало и они в основном в крупных промышленных центрах, капитальный ремонт дорог, запасные части приходится ждать подолгу и они недешевы, сама техника весьма требовательна к качеству топливной смеси и смазочных материалов. Немаловажное значение имеет и то, что адаптированные двигатели ЯМЗ стоят на порядок ниже импортного аналога. На сегодняшний день наибольшим спросом пользуется замена мотора Cummins на дизели ЯМЗ или ТМЗ.
Свежие разработки Вы можете увидеть в разделе сайта Новости.
Нами уже спроектированы и изготовлены комплекты переоборудования двигателей ЯМЗ и ТМЗ на:
- Shantui — бульдозеры SD-32;
- Komatsu — бульдозеры D-155A, D-355A и трубоукладчики D-155C, D-355C;
- Caterpillar — бульдозеры D9H, D9L, D9N, D10N и трубоукладчики D594H;
- Hitachi — погрузчики фронтальные HL770, экскаваторы ZX330, ZX350 и ZX400, прочую карьерную и землеройную технику;
- Buhler Versatile 2375, Buhler Versatile 425, Buhler Versatile 435, Buhler Versatile 535, Case STX-530 Steiger, Claas, New Holland и Landini — тракторы различных моделей;
- Dominator, New Holland, Claas и John Deere — зерноуборочные комбайны;
- Agrifac, Grimme и Kleine — свеклоуборочные комбайны;
- Е-281, New Holland, Claas — кормоуборочные комбайны;
- многую другую технику.
Опросный лист для технического задания на адаптацию дизельного двигателя ЯМЗ или ТМЗ |
Видео:Сборка трактора Т 150 в Чебоксарах. Ремонт двигателя в Чебоксарах.Скачать
Двигатель Т-150 СМД-62
Одной из первых модификаций трактора Т-150 стал двигатель СМД-62. Он был разработан на основе движка СМД-60 и во многом имел схожую с ним конструкцию. Главным отличием стала установка компрессора на пневмосистему. Также у двигателя СМД-62 на Т-150 увеличилась мощность до 165 л.с. и число оборотов.
Технические характеристики двигателя СМД-62 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя | дизельный ДВС |
Количество тактов | четыре |
Количество цилиндров | шесть |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Смесеобразование | непосредственный впрыск |
Турбонаддув | есть |
Система охлаждения | жидкостная |
Объем двигателя | 9,15 л |
Мощность | 165 л.с. |
Обороты | 2100, мин-1 |
Степень сжатия | 15 |
Масса двигателя | 1100 кг |
Средний расход | 248 г/кВ*ч |
Видео:замена двигателя смд 62 на ямз238 на т 150Скачать
Технические характеристики Т-150К, масса
Модель трактора Т-150К — это модификация машины Т-125, которая в свою очередь отличается полностью оригинальной конструкцией и не имеет предшественников. Этот трактор максимально унифицирован с гусеничным Т-150, хотя у этих сельхозмашин имеется ряд отличий (механизм поворота, ходовая система, рама, КПП, система управления).
Масса трактора | 8,1-8,75 т |
Тяговый класс | 3 тс |
Диапазон скорости движения вперед | 1,8-30,1 км/ч |
Диапазон скорости движения назад | 6,6-10,4 км/ч |
Топливный бак | 430 л |
Рама трактора Т-150К состоит из двух полурам (передней и задней), соединенных горизонтальным и вертикальным шарнирами. При этом вертикальный шарнир обеспечивает поворот трактора, а горизонтальный — контакт всех четырех колес с почвой. Полурамы выполнены из прокатных продольных швеллеров, а также поперечных брусьев (литье). Передний мост трактора Т-150К установлен на рессорах, задний — жестко крепится к раме.
За счет того, что база трактора увеличена, а также благодаря установке одинаковых передних и задних колес увеличенной грузоподъемности и наличию свободного места на задней полураме имеется возможность значительно увеличить количество машин, агрегатируемых с моделью Т-150К.
Источник фото: tractorbook.comТрактор Т-150К унифицирован с моделью Т-150
Видео:Т 150к / мотор ом 422Скачать
Двигатель Т-150 ЯМЗ 236
Более современной модификацией является трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ 236. С мотором ЯМЗ-236М2-59 спецтехника производится по сей день.
Необходимость замены силового агрегата назревала годами — мощности первоначального двигателя СМД-60 и его преемника СМД-62 в некоторых ситуациях просто не хватало. Выбор пал на более производительный и экономичный дизельный мотор производства Ярославского моторного завода.
Впервые эту установку в широкое производство запустили в 1961 году, но проект и прототипы существовали с 50-х годов и весьма неплохо себя зарекомендовали. Долгое время двигатель ЯМЗ 236 оставался одним из лучших дизелей в мире. Несмотря на то, что с момента разработки конструкции прошло почти 70 лет, она остается актуальной до сих пор и используется в том числе в новых современных тракторах.
Особенности двигателя ЯМЗ-236 на Т-150
Трактор Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 серийно выпускался в разных модификациях. В свое время устанавливались и атмосферные моторы, и турбированные. В количественном отношении наиболее популярной стала версия Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 ДЗ — атмосферником с рабочим объемом 11,15 л, крутящим моментом 667 Нм и мощностью 175 л.с., который запускался электростартером.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236Д3 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя | дизельный ДВС |
Количество тактов | четыре |
Количество цилиндров | шесть |
Смесеобразование | непосредственный впрыск |
Турбонаддув | нет |
Система охлаждения | жидкостная |
Объем двигателя | 11,15 л |
Мощность | 175 л.с. |
Обороты | 2100, мин-1 |
Масса двигателя | 1035 кг |
Средний расход | 220 г/кВ*ч |
Двигатель ЯМЗ-236 на современных Т-150
На новые колесные и гусеничные тракторы Т-150 устанавливается двигатель ЯМЗ-236 М2-59. Этот мотор с унифицирован с ЯМЗ-236, который выпускался до 1985 года, и ЯМЗ-236М, выпуск которого прекратился в 1988 г.
Читайте также: Крайслерский мотор в газель
Двигатель ЯМЗ-236М2-59 — это дизельный атмосферный движок, непосредственным впрыском топлива и водяным охлаждением. Мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236М2-59 на Т-150/Т-150К
Тип двигателя | дизельный ДВС |
Количество тактов | четыре |
Количество цилиндров | шесть |
Смесеобразование | непосредственный впрыск |
Турбонаддув | нет |
Система охлаждения | жидкостная |
Объем двигателя | 11,15 л |
Мощность | 180 л.с. |
Обороты | 2100, мин-1 |
Масса двигателя | 1185 кг |
Средний расход | 245 г/кВ*ч |
Видео:установка на т150 ямз 238Скачать
Проверка сборки трактора
1. По окончании монтажных работ, подсоединения систем двигателя и регулировки узлов все и доработанные узлы и детали окрасить эмалью НЦ-11 (ГОСТ 9198-83) в цвет трактора. 2. Произвести визуальную проверку правильности и надежности сборки и подсоединения вновь установленных деталей и систем трактора. 3. Заправить системы трактора топливом, маслом и водой, согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и произвести проверку работоспособности двигателя и его систем. Обнаруженные при этом дефекты сборки, утечку воздуха, подтекание топлива, масла и воды устранить.
Видео:Замена двигателя смд на ямз , трактор т 150кСкачать
Переоборудование тракторов Т-150: установка неродных двигателей
Одной из причин, по которой тракторы Т-150 и Т-150К получили такую популярность, является их высокая ремонтопригодность и простота обслуживания. Машины можно легко переоборудовать и установить другое, неродное оборудование, которое было бы эффективнее для выполнения конкретных задач.
Одним из направлений переоборудования трактора Т-150 является замена мотора. Двигатели СМД-60 и СМД-62 имеют идентичную геометрию и способы подключения, поэтому установить вместо одного движка другой не составляет труда.
Переоборудование трактора Т-150 с двигателем ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 (последний мотор часто монтируется на машины самостоятельно) представляет собой более сложную задачу. Самый простой способ модернизации трактора — с помощью специального комплекта для переоборудования. Он стоит в пределах 50 тыс. р и является набором переходников для быстрой установки нового двигателя. Конечно, речь идет о модернизации трактора Т-150 с двигателем СМД-60 или СМД-62. Заменить движки ЯМЗ одной версии на другую можно в большинстве случаев без особых сложностей.
Также востребованной является модернизация по установке мазовского двигателя на Т-150. Конструктивно это самая сложная задача, поскольку придется адаптировать все крепления, детали рамы и трансмиссии.
Видео:Установка на Т-150 двигателя ЯМЗ. Необходимые запчасти.Скачать
Модификации
У трактора Т-150К имеется пять модификаций.
Модель | Особенности |
Т-150КД | Оборудован бульдозерным отвалом |
Т-156 | Погрузчик |
Т-157 | Лесопромышленный трактор |
Т-158 | Промышленный трактор |
Т-155 | Легкий колесный тягач |
📸 Видео
Т 150 часть 5 установка двигателяСкачать
установка мотора ямз236 на трактор т 150гусеничный 🙆♂️🙆♂️🙆♂️🤷♂️🚜Скачать
установка ямз до трактора т150гусеничныйСкачать
на мотор ямз 236 поставили мазовзку корзину, трактор т 150кСкачать
ремонт и запуск двигателя ЯМЗ-238 на Т-150Скачать
нужна помощь, сцепление двигателя ямз 236 и коробки т150кСкачать
Установка тнвд на смд 62(60)Скачать
СНЯЛИ ДВИГАТЕЛЬ НА Т-150. САМЫЙ БЫСТРЫЙ РАЗБОР ТРАКТОРА !Скачать
Весь процесс установки двигателя ямз-238 на т-150к /MoldovaСкачать