Есть 2 способа замены сальника в компрессоре кондиционера:
- Замена сальника со съемом передней крышки
- Замена сальника без съема крышки и без разбора компрессора
В первом случае, демонтаж сальника произвести не составляет труда, т.к. компрессор кондиционера уже разобран (ремонтировался или диагностировался) и для его сборки необходимо заменить сальник на новый.
Второй случай актуален при замене сальника без съема компрессора или без его разборки. Например, когда компрессор полностью исправен, но имеет течь масла через сальник торцевого уплотнения (сальник вала). В этом случае компрессора разбирать не обязательно, нужно просто заменить сальник.
- Как подобрать новый сальник
- Как запрессовать сальник
- Почему нельзя оставить старый сальник?
- Подбор и замера сальника компрессора кондиционера
- Замена сальника компрессора авто кондиционера
- Основные причины выхода из строя сальника вала компрессора:
- Процесс работы замены сальника компрессора автомобильного кондиционера
- Снятие и установка сальника вала компрессора
- Снятие и установка сальника вала компрессора Hyundai Matrix
- Видео про «Снятие и установка сальника вала компрессора» для Hyundai Matrix
- Ремонт компрессора кондиционера своими руками
- Распространенные причины поломок кондиционера
- Диагностирование электромагнитной муфты
- Профилактический осмотр и замена подшипника приводного шкива
- Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера
- Замена сальника компрессора-кондиционера
- Ремонт радиатора
- 📸 Видео
Видео:Замена сальника компрессора кондиционера. Метод со снятием передней крышки.Скачать
Как подобрать новый сальник
Сальник подбирается по размерам, для точного подбора необходимо знать его диаметр и высоту посадочного места (толщину без носика), иногда удается подобрать по типу корпуса компрессора.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Как запрессовать сальник
В обоих случаях сальник ставится через специальную оправку, которая позволяет сальнику расшириться до диаметра вала, и пройти шлицы вала или его торец без повреждений сальника. При запрессовке сальника необходимо поставить его правильной стороной, т.е. резиновым носиком к корпусу компрессора, т.е. после его запрессовки внутри шейки компрессора будет видна металлическая часть сальника. Перед установкой сальник необходимо обильно смазать маслом. Оправку тоже. Масло нужно использовать именно то, которое предназначено для конкретного компрессора.
Видео:Замена сальника без разборки компрессора кондиционера. Как подобрать сальник.Скачать
Почему нельзя оставить старый сальник?
В первом видео мы показываем два сальника компрессора кондиционера старый и новый, диаметр внутреннего уплотнения сальника на новом сальнике меньше, потому что оно расправляется при посадке на вал. Поэтому старое уплотнение не пригодно для повторной установки.
Видео:замена сальника компрессора мерседес221Скачать
Подбор и замера сальника компрессора кондиционера
Одним из уязвимых мест герметичности компрессора является сальник вала. При его неисправности появляется течь масла и пропуски фреона из данного уплотнения, появляется необходимость его замены. Для определения течи сальника перед ним в компрессоре установлен войлочный или резиновый пыльник, который пропитывается маслом при негерметичности (в продаже этих пыльников нет, новый сальник устанавливается без него).
Часто возникают запросы по подбору сальника по VIN-коду, номеру компрессора и надписям на самом сальнике, но, к сожалению, сальник — это запчасть не каталожная (либо встречается крайне редко в специализированных каталогах), поэтому для точного подбора необходим образец. В связи с этим, у нас на сайте все сальники представлены с размерами и схемой обозначения размеров.
Для самостоятельного подбора сальника необходимо демонтировать сальник с вашего компрессора и первоначально подобрать наиболее близкий по внешнему виду и диаметру. Далее, измерить остальные размеры и сравнить с теми, что представлены в похожих образцах.
Основные размеры для подбора – внешний диаметр сальника и его толщина (высота посадочного места), они должны точно совпадать с размерами подбираемого сальника. Допускается погрешность 0,3 мм.
Многие обращают внимание на внутренний диаметр сальника и спрашивают: «почему на наших сальниках внутренний диаметр больше, чем на новом». Дело в том, что при установке внутреннее уплотнение сальника растягивается по валу и садится очень плотно.
Видео:Как снять сальник компрессора кондиционера? Народный способ без разбора компрессора.Скачать
Замена сальника компрессора авто кондиционера
Сальник на компрессоре системы кондиционирования выполнят функцию уплотнения между стальным валом и алюминиевым корпусом являясь тем самым барьером между замкнутой системой с высоким давлением хладона и внешней частью окружающей нас средой. Он выполнен из металлического корпуса толщиной 0.3 мм покрытого жаропрочной резиной которая с легкостью переносит воздействие высоких температур и высокого давления, сальник износоустойчив к трениям по оси. Если качество данной детали соответствует требованиям производителей, то работоспособность данной детали будет долгой и прослужит вам верой и правдой.
Видео:Течет сальник компрессораСкачать
Основные причины выхода из строя сальника вала компрессора:
- Избыточное-критическое давление в системе кондиционирования
- Перегрев подшипника вала компрессора (износ)
- Перегрев подшипника шкива компрессора кондиционера (износ)
- Нарушение герметичности в следствии износа
Читайте также: Компрессор в стоматологии ремонт
Замена сальника вала — это процедура требующая аккуратность и опыт по выполнению работ от исполнителя.
Процесс работы замены сальника компрессора автомобильного кондиционера
Теперь рассмотрим по пунктам замену вышедшего из строя сальника на примере компрессора кондиционера спирального типа от автомобиля Honda Accord с двигателем 2.4 литра и подкрепим это все реальными фотографиями.
Приступаем к разбору компрессора предварительно приготовив все необходимое для работы, начиная от расходников, заканчивая запасными частями. Перед началом работ по замене сальника вала компрессора. Необходимо отмыть компрессор от грязи и масел химическим составом после чего высушить. Произвести установку на место разбора компрессора в нашем случае это будут тиски.
Имея большой опыт таких работ, мы с точностью знаем какие запчасти нам потребуются, но об этом позже вы сами прочитаете в нашей статье.
1.Откручиваем центральную гайку М14 на валу снимаем с компрессора прижимную пластину, шкив и электромагнитную катушку. Так как шкив прилично прикипел к компрессору приходится воспользоваться съемником. Шкив и электромагнитная катушка фиксируются стопорным кольцом каждая и для этого нужен съемник стопорных колец.
После того как электромагнитная катушка снята, на компрессор обратно ставим шкив и фиксируем его стопорным кольцом. Шкив нам будет служить местом для упора при выпрессовке вала компрессора.
2.Откручиваем болты передней крышки компрессора и извлекаем крышку вместе с валом компрессора.
Тут сразу обнаруживается корень всех проблем, связанный с утечкой фреона из системы, вал компрессора покрыт коррозией, что и нарушило плотное прилегание сальника к самому валу.
3.Вал необходимо обработать мелкой наждачной бумагой до удаления ржавчины и раковин. Обрабатывать необходимо так, чтобы не было царапин поэтому используем 1000 наждачную бумагу и доводим до состояния полировки уже изношенной наждачной бумагой.
Чем выше класс обработанной поверхности, тем дольше вам прослужит сальник. Т.е на сальник не будет воздействовать сила трения сильно, когда поверхность вала близка к полировке.
4.Из корпуса извлекаем подшипник вала и видим, что он изрядно изношен.
5.Извлекаем стопорное кольцо и сальник.
На фото видно в каком состоянии сальник.
6.После снятия передней крышки видим, что посадочное место под уплотнительным кольцом между передней крышкой и самим корпусом компрессора образовались раковины в следствии окисления под воздействием окружающей среды и влаги.
7.Зачищаем посадочное место до образования гладкой поверхности мелкой шкуркой.
После всех процедур по зачистке посадочных мест приступаем к сборке компрессора.
8.Аккуратно запрессовываем вал компрессора на переднюю крышку.
9.Крышку с валом монтируем на корпус компрессора постоянно контролируя положения вала.
Во избежание его закусывания о стенки опорного подшипника внутри компрессора, после чего прикручиваем болты крепления передней крышки.
10.Компрессор собран и нам остается установить новый сальник на вал при помощи специальных приспособлений.
Видео:Компрессор кондиционера пропускает фреон по сальнику и корпусуСкачать
Снятие и установка сальника вала компрессора
Видео:Замена "сальника" компрессора кондиционера. The compressor is flowing. Change the seal.Скачать
Снятие и установка сальника вала компрессора Hyundai Matrix
Рис. 8.80. Установка оправки
Установите оправку для запрессовки сальника на торец защитного кольца, затем медленно сдвиньте сальник в защитном кольце до посадки в гнездо (рис. 8.80).
Снимите с компрессора оправку для запрессовки сальника и защитное кольцо.
Установите новое стопорное кольцо сальника в расточку носка компрессора и с помощью съемника заведите его в канавку.
Проверьте герметичность установки сальника, повернув вал на 10 оборотов за ступицу муфты.
Установите в носок компрессора новое фетровое уплотнение.
Установите на компрессор ступицу муфты, как указано выше в данном разделе.
Видео про «Снятие и установка сальника вала компрессора» для Hyundai Matrix
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ШТОКА 2-й СТУПЕНИ КОМПРЕССОРА ВП-20/8
Читайте также: Замена подшипника муфты компрессора кондиционера хендай акцент
Замена: пыльник шруса и сальник полуоси.Рено Кенго.
TOYOTA KAMRY GRACIA 4WD замена акпп
Видео:Замена подшипника в компрессоре SANDENСкачать
Ремонт компрессора кондиционера своими руками
Автомобилистам хорошо знакомо такое важное устройство машины, как компрессор кондиционер. С его появлением у водителей отпала необходимость тратить время на открывание окон и проветривание салона машины. Все полезные вещи имеют одно ненужное свойство – они периодически выходят из строя и ставят владельца в тупик вопросом «А как это чинить?». Можно ли вернуть к жизни кондиционер без помощи соответствующих сервисных служб? Как осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками? Попробуем разобраться и составить план действий починки данного агрегата.
Отличительная особенность компрессора-кондиционера состоит в принципе его работы. В качестве подпитки он использует мощность двигателя, которая поступает с коленвала посредством приводного руля. Для успешной работы кондиционера необходимо, чтобы были исправны многие детали системы: компрессор для кондиционера, вентилятор, ресивер-осушитель, испаритель и др. Хладаген, пропущенный через испаритель, продолжает свое движение в компрессор, круг замыкается и движение начинается заново.
Видео:Как заменить подшипник и сальник компрессора кондиционераСкачать
Распространенные причины поломок кондиционера
Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.
- Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут.
- Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки.
Видео:Как правильно подобрать сальник компрессора кондиционера. Какие размеры нужны для подбора сальника?Скачать
Диагностирование электромагнитной муфты
Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.
Видео:замена сальника компресора sanden.Скачать
Профилактический осмотр и замена подшипника приводного шкива
Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую. Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.
Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала. Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень. В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.
Видео:Замена сальника компрессора кондиционера не поможет, Хундай (Хендэ) Санта ФеСкачать
Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера
Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, то необходимо проводить систематическую чистку испарителя. Ремонт компрессора-кондиционера своими руками в данном эпизоде также можно и нужно сделать. Очистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в полгода. Нам понадобится спрей-очиститель для автомобиля. Содержимое его распыляется так, чтобы оно попало на испаритель.
Читайте также: Из компрессора сделал двигатель
Параллельно приводим в действие режим рециркуляции на обороты максимума. Данный спрей также образует на испарителе пленку. Цель – защита от внешних воздействий и профилактика появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется за несколько минут до приезда на место назначения выключать его для просушивания испарителя. Такой нехитрый совет поможет вам в течение долгого времени эксплуатировать кондиционер-компрессор.
Видео:Разборка - сборка компрессора кондиционера DENSO - подробное описание.Скачать
Замена сальника компрессора-кондиционера
Очень часто выходит из строя такая важная деталь, как сальник компрессора-кондиционера. Находясь с противоположной стороны вала, в процессе эксплуатации он страдает от перегрева. Для его замены изымаем компрессор и сливаем хладагент. Съемником избавляем его от муфты, двумя лапами от шкива и магнита. Удаляем лишнее масло и грязь.
Извлекаем стопорное кольцо сальника. Прибор для изъятия вала кладем на вал компрессора и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Вращение ручки производим по часовой стрелке, снимаем сальник с помощью вспомогательного прибора. Производим замену, возвращаем деталь на прежнее место.
Видео:Ремонт компрессора кондиционера на СолярисСкачать
Ремонт радиатора
Перебои в работе кондиционирования могут быть связаны с тем, что различный мусор наполнил внутренности радиатора. Это может закончиться более серьезными проблемами работы автомобиля. Решаем проблему просто – чистим и моем радиатор. Перед работой по внешнему очищению снимаем его. Если данное действие невозможно сделать, работаем предельно собрано и аккуратно.
Хорошим вариантом очистки является компрессионная продувка сжатым воздухом. Заменой данной процедуре послужит хороший напор воды с добавлением различных химических препаратов. Если охлаждающая жидкость содержит в себе загрязняющие элементы, проводим полную промывку радиатора. Заливаем чистящее средство в машину, приводим двигатель в работу на 15-20 минут. Слить воду, и промыть систему охлаждения в течение трех раз дистиллированной водой.
- При профилактике работы радиатора следует произвести тщательный его осмотр на наличие трещин и других повреждений. Существует несколько простых и экстренных методов избавления от данной проблемы. Например: добавление внутрь сырого яйца или горчичного порошка. Работники автохимических предприятий предлагают использовать такие средства как, порошки-герметики или специальные растворы для возвращения к жизни радиатора.
- Хорошим средством починки радиатора при наличии необходимых деталей является «холодная сварка». Необходимый набор сварщика: холодная сварка, наждачная бумага, ацетон или чистый бензин. Очищаем поверхность с помощью бумаги и создаем искусственные неровности. Далее место обрабатываем бензином или ацетоном. Тщательно читаем инструкцию по использованию холодной варки. По ее окончании ждем некоторое количество времени, в зависимости от некоторых факторов. Герметичное соединение готово.
Выше были представлены некоторые виды поломок кондиционера компрессора. И методы их ремонта, выполненные своими руками. Вовремя выполненная профилактика работы компрессора позволит продлить срок службы и лишит вас потери времени и денег.
Существует ряд нехитрых правил, которые помогут при использовании системы кондиционирования:
- Если кондиционер включен, то необходимо, чтобы все окна в автомобиле оставались закрытыми.
- Всегда перед началом работы компрессора-кондиционера проветривайте салон. Спертый воздух, проходящий через кондиционер, приводит к неправильному эффекту.
- Во избежание запотевания стекол при эксплуатации кондиционера не забывайте включать печку.
- Проводите ежедневную оценку состояния окошка у ресивера-осушителя.
- Избавляйтесь от пыли по мере ее накопления, не затягивайте с уборкой и очисткой салона машины.
Выделяйте время на осмотр и ремонт автомобиля, и не бойтесь проводить ремонт деталей своими руками.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА НА РЕНО ЛОГАН, ЛОГАН2, САНДЕРО2, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
Сальник компрессора кондиционера, HYUNDAI, 977073K120Скачать
Ремонт компрессора кондиционера своими руками. Так можно отремонтировать любой компрессор!Скачать
Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
Ремонт компрессора кондиционера с заменой сальника на Ниссан Альмера. Рено Логан. SD7V16. SANDENСкачать