Прежде всего я начал работу со жгута проводов. Как известно на приоре он из салона в подкапотное пространство выходит по центру, у нас же вход со стороны пассажира. Проблема в том, что жгут коротковат если его протащить через штатное отверстие. В место того чтобы менять расположение ЭБУ я выбрал удлинение всего жгута.
Для начала вот сам жгут.
Видео:Ваз 2109. Установка 16 кл. двигателя от приоры. 1 частьСкачать
Была с ним еще не большая проблема. С него отрезали разъем для датчика скорости, но проблема еще хуже. Сначала перепутали его с разъемом для датчика фаз. Пришлось докупить пару разъемов и припаять их.
Полазив по машине с линейкой, сделал вывод, что удлинять нужно на 1.5м. Вроде немного, но если учесть, что вот в этом месте порядка 50 проводов…
Ну, и не большой подсчет (50х1.5=75) показал, что мне понадобится 75м проводов… Причем не все одинакового сечения.
Времени по 2-3 часа в день я сделал это за 3 дня. И это ужасно нудно…
(фото правда уже делал на телефон)
Видео:Установка ДВИГАТЕЛЯ. СТАВИМ ШЕСНАРЬ НА ВАЗ 2109! Сборка ВАЗ 2109 с нуля 7 СЕРИЯСкачать
Окончательного фото где все провода в гофре не делал.
Ну и самый главный вопрос это распиновка колодки жгута системы зажигания к жгуту панели приборов.
Колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов.
Часа 4, наверное, только вникал в схему приоры, но все таки понял что к чему.
Видео:На ВАЗ 2114 заменен мотор на 124, 16 кл. с проводкой, катушкой и ЭБУ от 8 кл., прошиваем под EURO-0.Скачать
Думаю, этот жгут достоин целой записи в БЖ.
Установка 126 двигателя в ВАЗ 2114
Опишу весь процесс замены сердца. Конечно, нужно все для этого подготовить, но когда это делаешь в первый раз по любому всего же не знаешь, хоть и много чего начитавшись.
Началось все конечно с демонтажа старого двигателя. Описывать тут нечего, снять надо все что не потребуется больше. Весь разбор занял вечер и часть ночи.
На следующий день начали уже устанавливать 126 двигатель и тут началось самое интересно.
На приоре есть еще одна дополнительная опора, она с боку находится. Ее нужно снять, цеплять то ее некуда, и она будет в лонжерон упираться. Также если оставить приоровское крепление генератора, то оно у меня легло на саблю. В общем, поменяли крепление генератора. Его я поставил со старого мотора, также и ремень оттуда же взял, он чуть короче.
По поводу растяжки на стойки с дополнительной опорой. Ее тоже нужно заранее подготовить, ибо если машинка даже не битая, то все равно есть вероятность что стойки немного сошлись, и растяжку нужно будет подтачивать.
Читайте также: Объем картера лодочного мотора
Видео:ВАЗ 2114 1.6i - переделка с 8v на 16v с приоронизом и валамиСкачать
Далее вопрос с КПП. Маховик я оставил от Приоры. Так же и корзину сцепления. И как известно, что венец приоры не состыкуется с бендиксом моего стартера. Я поставил на свой стартер бендикс от 10. В не доработанную коробку маховик этот не влезет. Поэтому ее нужно так сказать доработать.
Сверху в районе где стоит втулка для стартера есть наплыв. Его нужно сточить, болгаркой, например.
Таких ребер жесткости две.
Все после этого КПП встанет отлично.
По части выхлопа я конечно долго думал, брать просто 4-2-1 паук или не равнодлинный. Я конечно понимаю, что от неравнодлинного тяги будет меньше. Но все равно я выбрал его. В любом случае надоест тогда поставлю обычный.
Видео:Замена 8-ми клапанного на 16-ти клапанный мотор на ВАЗ 21099Скачать
Не хорошо получилось то, что ленты то не хватило, а они сказали, что ее хватит.
Тут уже устанавливали все что осталось из мелочи так скажем. Но мелочью это тоже нельзя назвать. Это как раз подсоединение жгута проводов, топливная система.
Со жгутом, конечно, проблем не возникло — сложно было только просунуть и вставить в пазы ее уплотнитель у отверстия с салона в подкапотку.
А вот топливная система… это была большая проблема.
У меня 1.5л был двигатель, авто 2005 года, топливная система у меня с обраткой. В приоре же без обратки. Благо насос мне тоже с двигателем отдали, но для этого нужно поменять топливную магистраль, и ставить от 1.6 под защелки. Сложность всего этого была в том, что пришлось бак отворачивать, просовывать новые трубки, а т.к. яма была не длинной то приходилось еще и выталкивать машину, разворачивать и заталкивать другой стороной, а нас двое и толкать немного в горку.
Подсоединил все кроме адсорбера, с ним буду позже мучиться.
Первый запуск прошел конечно не удачно — не все провода подключил. Реле стартера не подключал, поэтому и вообще никак не заводилась. Не хотелось мне тогда еще в проводах копаться, так что я взял старый ЭБУ с косой, подключил его на плюс и минус и к родной колодке. Реле щелкнуло и все завелась.
Первый запуск не отсняли, поэтому это уже был второй. Звук конечно ужасный. Это все потому, что к пауку резонатор не был подсоединен. Паук 4-2-1 не равнодлинный оказался на 145мм длиннее чем под 8 кл стингеровский.
ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115
Ремонт ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115
Сборка ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115
Расточка ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115
Замена прокладки
📺 Видео
УСТАНОВКА МОТОРА ОТ ВЕСТЫ В ДЕВЯТКУ. Полная инструкция. Замеры. 21179 1.8 вместо восьмиклопа.Скачать
ВАЗ 2114 С ДВИГАТЕЛЕМ ОТ ПРИОРЫ - ТЕСТ ДРАЙВ. САМЫЙ БЫСТРЫЙ ВАЗ !!!Скачать
установка гбц приора 16 клапанов 126 моторСкачать
Первый старт 16v 2114Скачать
Установка ТЕРМОСТАТ от ГРАНТЫ на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115. Переделка системы отопленияСкачать
2109 с 21126 моторомСкачать
16кл мотор в ВАЗ 2109 (все нюансы по установке)Скачать
Как поставить 16 клапанный двигатель на ваз 21099Скачать
ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИЯ 120, 124 и 126 МОТОРА ВАЗ 2110 2112 ПРИОРА, КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОР? РАЗНИЦА ДВС ЛАДАСкачать
⚫ 10 способов УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ НА СВОЕМ АВТОМОБИЛЕСкачать
ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать
Сборка двигателя (~150 л.с.) для ВАЗ 2114.Скачать
Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
Ваз 2109. Установка 16 кл. первый запуск и электрика 2 частьСкачать
Установка 16 кл гбц вместо 8 кл.! Некоторые моменты при переделке!Скачать