Установка 172FMM 250 см^3 мотора без балансировочного вала вместо 165-166 223 см^3 (ну и оно же с маркировкой 169 сюда же) без балансировочного вала на примере Kayo K1 2019 года.
Просто заметки по физической установке двигателя в раму без настроек и т.д.
В альбоме много фотографий: vk.com/album-58952084_269104883
Также прилагаю короткую видеодемонстрацию: vk.com/video-58952084_456239070
Я не блохер, включайте максимум и слушайте птичек.
1. Наверное первое, с чем пришлось столкнуться — 172 двигатель на сайлентблоках, и их внутренние втулки выпирают в стороны примерно по 1 миллиметру, в сумме
2 мм.
Передние крепления у Кайо съёмные, с ними легче. Задние же уши на сварке. Дедушкин Мотор аккуратно запилил эти миллиметры до нужной величины.
Под передние можно подложить дистанционные шайбы.
Видео:установка 172 мотора вместо 165Скачать
2. Выхлопная труба.
Ну в принципе оно всё входит, но я б не сказал, что идеально. Ещё и очень близко к креплению троса, что поправимо, я думаю.
3. Впуск.
Та же история.
Стандартный Нибби с резинкой с небольшим усилием туда садятся.
4. Головка и бак.
Бак ложится очень близко к голове. Наверное под него стоит подложить более толстую прокладку. Я видел в интернете, что у кого-то даже со стандартным двигателем бак заваливался и давал течь (если не ошибаюсь).
Голова 172 сама по себе массивней, жирней.
5. Ну и немного о проводке.
На комплектующих из 172 мотора и у К1 2019 года разные разъёмы. Я брал готовый жгут с нужными фишками, лишь малую часть пришлось доработать. Но конкретно в моём случае не было отдельных проводов на свет.
На этом закончим, мотоцикл по случаю ушёл в полный разбор, в целом цель осуществлена — ответить на вопросы нуждающихся: «А войдёт ли»?
А надо оно вам, иль нет, решайте сами.
Такой же 223 см^3 мотор на Irbis TTR250 «кросс», например.
Также похожие на Honda FTR223, CRF230, SL250
Видео:Замена 165fmm на 172fmm. Творожок свапнул мотор. Испытания.Скачать
Установка 172 мотора вместо 165
Нужен ли стелсу апгрейд? А станет ли жигуль мерседесом при помощи напильника?
Накатано уже 30000км на флейме почти в стоке. Аппарат работает, но как? Примерно так же, как отечественный автопhом прошлого века. Прямо таки кричит «ну а что ты хотел за эти средства». Сломаться полностью он не может, но и работать хорошо темболее. Меедленно подъедает мозг своими косяками как ржавые петли скрипящей двери. Идеально учит терпению. Вызывает навязчивое желание иметь хорошую технику. Вокруг все в один голос «купи слона японца!». Прямо мудрейший совет, как же раньше не догадался))) Фиг им! Сам соберу)
Исходно имеется:
164fml нижневальная дефорсированная двухсотка.
-200 кубов
-13 лошадей
-глючная коробка с вылетами и нейтралью между любыми передачами с рождения
-но когда нейтраль нужна — её не включишь)
-карбюратор, живущий своей жизнью стабильность работы и мощность зависит от положения звезд на небе, на перекрестках глохнет, настройке не поддаётся
— Чууть чуть за сотню км/ч по праздникам с горочки
— Пока обгоняешь медленную фуру, дорога кончается. А быструю даже не догонишь))
— Но жрем как серьёзная техника 4-5 литров
А чего хотел то?
— Четкая работа передач и топливной системы в любых условиях
— Возможность катиться по трассе экономично на средних оборотах
— Стабильные 120+ км/ч
— Динамика как у бюджетных легковых иномарок
— расход меньше 4л
Покатался как-то с Honda AX-1. Всё вышеописанное в ней есть, а мотор уже честно слизан китайскими брендами. Случайно нашелся похожий донор. Это Irbis Z1.
Видео:Установка 174mn-3 взамен 172fmm на GR8Скачать
Его двигатель YG170MM — точная копия хондовского. Кстати легче на 10 кг, чем мой. Разбился 3 года назад на трассе при выезде наперерез автоледи. пробег всего 3 тысячи. В марте этого года поехал смотреть. Морда, вилка и радиатор в блин вместе с выпускной трубой. Прикурив от авто, запустился с пары попыток в мороз. Работает ровно. Стоковый выхлоп так мелодично пукает, что купил его и поставил себе в первую очередь. Вначале лета купил и всё остальное, исключая заднее колесо с маятником.
Моделька понравилась сразу. Всё до мелочей на голову выше. Массивная замкнутая рама (она и сберегла двигатель при ударе). Армированные тормозные шланги, непромокаемые соединения всей проводки. А двигатель! 250 честных кубов, 25 лошадей, 4 клапана, верхние распредвалы, степень сжатия 11. Карбюратор с вакуумной мембраной как на японских спортах.
Лежало это чудо в гараже долгие месяцы, пока осенью не приспичило собрать уже наконец. Да и цепь+звезды сдохли до облома зубьев, а на доноре новые с другим шагом)
Проводка впринципе вся совпала. Только реле зарядки трехфазное внедрять к себе и передач на одну больше, чем может показать моя приборка. С геометрией дела намного хуже. Задние уши на раме совпадают, но между ними не 90 мм, а чуть больше 120. Передние вовсе не совпадают никак. Выхлоп тоже влево, а не вправо. Придется переваривать и много. Ещё нужен новый радиатор и как-то его закрепить.
Самое сложное — найти сварщиков, которые возьмутся за эту дурь. Вроде просто срезать пару стальных ушек, но все кормили завтраками и только один сервис после долгих уговоров согласился помочь. Прямо на их территории разбираю мотоцикл и подвожу кишки от ирбиса.
Пошла работа! Крепления срезали. Двигатель выровняли по линии цепи.
Потом сварка и через полдня готово!
Недешево конечно. Отдельная тема со звездами. На флейме 428 ведомая звезда с посадочными на 58 мм диаметром и 4 отверстия. На ирбисе 520 звезда с 75 мм посадочным диаметром и пятью отверстиями.
В магазинах никаких соответствий 520 звезды и 58 мм не встретил. Заказывать и ждать — терпеть не могу, да и деньги уже кончились. Говорю — приварите к старой и просверлите насквозь. (крутят пальцем у виска). Да наплевать, мы в России. Лаадно, фик с тобой. готово.
Ну всё. Дальше миигом соберу. Нуну)) Провода от реле тупо прикрутил к своим и изолировал термоусадками, от дватчика передач — тоже. На стартер всё иделтично, как и было. Генератор цепляется трехфазной фишкой, как и у донора в стоке. На коммутатор синий и зеленый провод соединяется с соответственными им висящими на раме. По электрике всё.
Первые дни октября. погода стоит за +20, солнечно. Сижу безвылазно в том дворе. Кручу гайки, соединяю проводки, ругаюсь с перерывами только на сон. В мечтах поскорее завестись и уехать на нём. Но чем сильнее хочешь, тем проблемней получить… Косяки вылезают один за другим(
Карбюратор не лезет в раму. Верхнюю трубу с соединением подточили болгаркой. Донорский фильтр слишком огромный, а стоковый не натягивается на карб по диаметру( Цепь пришлось укоротить. Тягу лапки передач — тоже путем вырезания куска и сварки.
Пробую запустить. Есть контакт! заводится нормально! Стрелка оборотов тоже показывает. Теперь надо намутить систему охлаждения. В основу берется самый дешевый вазовский радиатор печки. Немного 16мм шлангов с тройником. С разбитого радиатора срезал заливную горловину и приварили к ней кусочек трубы. На ней же висит бачок для излишков антифриза. Термостат встроен в двигателе. Собралось вот так. Кто-то говорит — норм, а кто-то говорит, что антифриз не циркулирует, будет греться и надо всё переделать. С крепежом радиатора особо не заморачивался. Прикрутил куском проволоки+проложил под нее картон на первое время. Антифриз залил в радиатор, запустился ненадолго, потом ещё долил. Повторить N раз, пока не полезет обратно в сливной бачок.
С фильтром так ничего и не сообразил( Закрыл впуск тряпкой от пыли, собрал всё быстренько. Попытался поехать домой. Но не доехал. На холостых работает идеально, поддать чуть чуть газку — начинает глохнуть. Опять эти танцы с бубном! Выкручиваю свечу — вся чёрная. Разбирал и собирал карбюратор, бегал и орал как всё за… надоело… Позвонил товарищу — «а без тряпки проверь». проверяю. газует во всю без малейших перебоев. отлично! Довёз мотоцикл домой на эвакуаторе(не решился гнать без фильтра). На утро из кусочков двух фильтрбоксов на клей-герметик собрал фильтр. Запихал в раму. Задние колодки в хлам( Покупать? Неа! Есть передние от восьмёрки, ножовка по металлу и напильник;) Вроде всё.
Выезжаю. Мощности под задницей и правда стало больше! холостые тоже очень стабильны. Передачи переключаются намного чётче и аккуратнее. Нейтраль ловится легко, предсказуемо. Прекрасно тянет на средних оборотах. 3,5 тысячи и пошёл. Крутанул чуть сильнее — пинок под зад и легко дает 110. Заправляюсь теперь 95 бензином из-за степени сжатия. Поездил пару недель ещё по городу.
Всё работает, едет, заводится. Температура двигателя неизвестна, но что к нему, что к радиатору всегда можно прикоснуться голой рукой. Говорят, на двигателе имеется датчик, совместимый с автомобильным показометром температуры. 80-100км/ч идёт на 6000 оборотах макс. момента меньше половины ручки газа. Расход по городу со вторым номером 3,5л. По трассе пока не мерил. Максималку разок попробовал с пассажиром. Выжал честных 126 км/ч. Но думаю, за 130 можно разогнать ещё. Кстати газ прибавляется весь ход ручки, а не первую половину, как у старого мотора. 120 бежит стабильно даже в горку. Всё это на пятой, шестая больше на дальние выезды. Динамика намного веселее. 70 на второй и 90 на третьей легко! Радиатор немного тянет вправо на скоростях за 100 — надо бы переставить.
Покатался недолго до белых мух. Дальше опасаюсь за здоровье. Бывалые зимние ездуны отмечают у себя различные хронические проблемы. За зиму ещё предстоит доработать. Спрятать радиатор под бак, зачистить и покрасить сварные швы, поставить ветровик с кофрами и тд… Ещё хочу резину универсальную и амортизаторы задние получше (буду рад, если посоветуете модель). Вентилятор тоже возможно поставлю.
Бюджет всего мероприятия 25000р за донора, 6000р сварщикам, 1000р на радиатор и мелочёвку. Всего 32000р. Чуть больше, чем отдал за самого флейма)) Времени провозился пару недель. По моему мнению — оно однозначно того стоило! на таком моте ездить намного приятнее. У кого какие вопросы и пожелания — рад обсудить в комментах.
📸 Видео
Увеличиваю объем 166fmm. BigBore в Geon Scrambler, Tekken 250, TerraXСкачать
Другой ДВИГАТЕЛЬ в раму, нюансы установкиСкачать
замена мотора на китайском мотоцикле. какой вариант выбрать с минимальными переделками?172FMM 166FMMСкачать
ПИТБАЙК с двигателем 172FMM КУПИЛ С ДОСТАВКОЙ И ПОЖАЛЕЛ.МАЛОЛЕТНИЙ КИДАЛАСкачать
172 FMM. Эта правда ШОКирует многих...Скачать
172 fmm до и после установки гоночного коммутатора AlexmotСкачать
Какой китайский эндуро мотор лучше?Скачать
ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ 172FMM 4V 175FMN CB300RLСкачать
ТЕХНИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ 172FMM/169FMM/166FMM ЧАСТЬ 2. Вид изнутри.Скачать
172fmm из 169fmm(+20сс) расточка, честные 250 кубовСкачать
СЕКРЕТНАЯ ИНФА! Как отличить РЕАЛЬНЫЕ 166FMM/167FMM/169FMM/172FMM!Скачать
Двигатели ZONGSHEN 172FMM-3A и 172FMM-5 (PR 250). Сходства и различия. Обзор.Скачать
ПОЧЕМУ НА 172FMM НАПИСАНО 169FMM / КАК ОТЛИЧИТЬ МОТОРЫ 166FMM 169FMM 172FMM / КРАТКИЙ ОБЗОРСкачать
Замена Коммутатора AC на DC на Zongshen 172 FMM 3A , Expert Moto 250Скачать
Установка мотора CB300RL в место 172fmm GR7.Настройка карбюратора,настройка клапанов,подключение CDIСкачать
Как раздушить двигатель китайского мотоцикла (смотреть всем)Скачать
Взаимозаменяемость китайских двигателей и их комплектующих, увеличение кубатурыСкачать