Установка амортизатора задней подвески

О том, что амортизаторы в автомобиле выполняют важную роль, знают многие автолюбители. Без них нельзя обеспечить комфорт водителю и пассажирам во время поездки. Амортизаторы иногда выходят из строя, поэтому водителям будет полезно знать о признаках поломки этого узла, о том, как поменять амортизатор задний или передний.

Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Признаки неисправности

Кузов авто при движении должен сохранять горизонтальное положение. Это условие будет выполняться только при исправных амортизаторах. Если кузов будет удерживаться только упругими элементами, пружинами или рессорами, его колебания погасить не удастся, а это не только отсутствие комфорта, но и создание аварийной ситуации на дороге. Амортизаторы во время движения машины постоянно работают, поэтому происходит износ деталей этого устройства.

Установка амортизатора задней подвески

Поэтому нужен периодический ремонт стоек или замена задних амортизаторов. Многие владельцы транспортных средств обращают на состояние стоек или задних амортизирующих устройств при полном отказе их работоспособности. Для таких владельцев будет не лишним узнать о том, что может привести к выходу из строя эти узлы, какие могут быть признаки неисправностей этих приборов, как поменять амортизатор. Рассмотрим некоторые признаки износа и поломок этих узлов:

  1. Транспортное средство во время движения на неровностях подпрыгивает;
  2. После преодоления неровностей колебания не прекращаются, а продолжаются ещё некоторое время;
  3. Появились следы протечек гидравлической жидкости на корпусе;
  4. Обнаружились повреждения корпуса амортизаторной стойки;
  5. Работа амортизирующего устройства сопровождается скрежетом или стуком;
  6. Стало заметно ухудшение управляемости машины при движении на неровной дороге;
  7. Сильная тряска при проезде ухабов.

Ускоряют выход из строя амортизаторов не только плохие дорожные условия, но и просевшие пружины, торсионы, резиновые подушки. При обнаружении даже малейших признаков плохой работы амортизационных стоек своего автомобиля, их работоспособность можно проверить самостоятельно. Для этого не нужно приобретать дорогостоящее оборудование и инструменты. Достаточно сильно надавить на переднюю или заднюю часть машины до упора, после чего отпустить кузов.

Если амортизаторная стойка исправна, кузов плавно поднимется вверх и остановится, если раскачивание продолжается, это свидетельство проблем со стойкой. Проблемы можно обнаружить внешним осмотром узла. Искривление штока стойки, повреждение корпуса, подтекание гидравлической жидкости являются нежелательными для владельца машины сигналами.

Видео:Замена задних стоек на Lada GrantaСкачать

Замена задних стоек на Lada Granta

Какие ещё возможны проблемы

Передние амортизационные стойки или задние амортизаторы связаны с кузовом и подвеской через резиновые подушки или сайлентблоки. В первую очередь повреждаются именно эти детали. Их срок службы зависит от качества используемых материалов при изготовлении, условиях эксплуатации машины, некоторых других факторов. Длительная эксплуатация машины с неисправным амортизатором не только ухудшает комфорт при поездках, но может привести к обрыву болтов крепления этого узла к кузову автомобиля или деталям подвески.
Движение машины с таким повреждением невозможно, разве только добраться до гаража или ремонтной зоны. Устранить такую неисправность самостоятельно получится не у всех, так как понадобится сварочный агрегат, отрезная машинка, другие инструменты. Лучше всего не допускать таких проблем, следить за состоянием амортизаторов, своевременно их менять или ремонтировать.

Видео:Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.Скачать

Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.

Ремонт или замена амортизатора

Автомобилисты со стажем могут поделиться опытом ремонта таких узлов. Отечественные автомобили и некоторые иномарки имели амортизаторы, которые подвергались ремонту. В торговых сетях встречались ремонтные наборы, состоящие из поршневого кольца, резиновых сальников. Также можно было приобрести гидравлическую жидкость для амортизаторов. Верхняя часть корпуса закрывалась крышкой с резьбой.

Установка амортизатора задней подвески

Её выкручивали, сливали жидкость и вытаскивали шток с поршеньком из корпуса. Изношенное поршневое кольцо меняют новым, заливают свежую жидкость и собирают узел. Далее восстановленный узел следует прокачать и установить на место. В дальнейшем стойки стали изготавливать неразборными, которые после отказа меняют новыми изделиями.

Читайте также: Задние амортизаторы для фиат дукато

Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА ПАССАТ Б3Скачать

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА ПАССАТ Б3

О замене амортизаторов

Если диагноз о неисправности этого устройства не вызывает сомнений у владельца транспортного средства, нужно заменить амортизатор. Эта операция особых сложностей не имеет, выполнение её под силу даже начинающим водителям. Специального инструмента также не потребуется, достаточно иметь автомобильный домкрат и набор гаечных ключей. Особое внимание следует обратить на выбор новой передней стойки или заднего амортизатора. В продаже можно встретить запасные части сомнительных производителей, которые могут быстро прийти в негодность.

Прежде чем приступить к работе, следует рассмотреть необходимое оборудование для ремонта и замены амортизаторов. Ремонтнику могут понадобиться следующие инструменты и приспособления:

  • Автомобильный домкрат;
  • Ключ для демонтажа колеса;
  • Надёжная подставка под кузов автомобиля;
  • Набор гаечных ключей;
  • Динамометрический ключ;
  • Жидкость WD-40 или подобную ей;
  • Монтировка или небольшой ломик;
  • Металлическая щётка для удаления грязи;
  • Блокировку для колёс, чтобы исключить передвижение автомобиля.

В некоторых условиях может понадобиться удлинитель для ключа, чтобы открутить «прикипевший» крепёж, а такое случается довольно часто. Работу следует начинать только тогда, когда под колёсами будут установлены упоры, предотвращающие откат машины. Принципиального отличия по снятию и установке переднего или заднего амортизатора нет, поэтому остановимся на одном из них.

Видео:замена задних амортизаторов ваз 11113 окаСкачать

замена задних амортизаторов ваз 11113 ока

Снятие амортизатора

Установка амортизатора задней подвески

Самостоятельная замена стоек амортизатора может быть выполнена в гараже. Облегчить работу может смотровая яма или подъёмник, но можно обойтись и без этого. Как поменять задний амортизатор рассмотрим более подробно. Подвески автомобилей имеют некоторые особенности, которые заключаются в размещении пружины и самого амортизирующего устройства. Он может находиться внутри пружины или вне её. Если он находится внутри пружины, понадобятся стяжки для её сжатия. За несколько часов до начала работ следует обработать крепёж жидкостью WD-40. Дальнейший алгоритм снятия амортизатора будет примерно таким:

  1. Ручку переключателя КПП устанавливают в положения первой передачи. Под колёса устанавливают упоры, поднимают кузов и устанавливают его на подставки.
  2. Далее следует снять колесо.
  3. Демонтажу неисправной детали могут мешать провода, идущие от датчика ABS, тормозные шланги. Разъём с проводами отключают, после чего их отводят в сторону. Тормозные шланги вынимают из фиксаторов и также выводят из зоны проведения работ.
  4. При замене передних амортизаторов может понадобиться съёмник для шарниров рулевых тяг. Перед поднятием кузова нужно отпустить верхнюю гайку крепления стойки к кузову машины.
  5. После выполнения всех подготовительных работ можно приступать к отвинчиванию крепежа стойки или амортизатора к подвеске.
  6. Если не получается сразу отвинтить гайку болта крепления, попробуйте применить «удлинитель», в качестве которого можно использовать трубу подходящего размера. Помогает локальный нагрев гайки строительным феном. Использование изношенного инструмента может повредить грани гайки, поэтому проверяйте состояние гаечных ключей перед работой.
  7. Когда гайки будут отвинчены, болты вынимают из проушин и снимают неисправный амортизатор для осмотра и обнаружения дефектов.

Совет! Менять следует сразу два амортизатора на одной оси, иначе будет нарушена геометрия подвески, а это нарушает устойчивость и управляемость транспортного средства во время движения.

Видео:Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условияхСкачать

Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условиях

Монтаж нового изделия

Устанавливают новый узел или после его ремонта в обратной последовательности. Перед этим тщательно очищают его корпус от грязи или других посторонних предметов металлической щёткой. Очищенный корпус желательно покрыть защитной краской от возможного появления очагов коррозии. Таким же образом обрабатывают проушины установки передних стоек.
Далее проверяют элементы крепежа, внимательно осматривают резьбовую часть болта и гайки, она должна быть полноразмерной, без видимых повреждений. Если что-то будет обнаружено, крепёж лучше заменить новыми деталями. В первую очередь совмещают и закрепляют верхнюю точку крепления. Далее домкратом приподнимают подвеску, совмещают нижнюю точку и устанавливают крепёжные детали в проушины. Гайки затягивают ключом, а момент затяжки проверяют динамометрическим ключом.

Читайте также: Прокачка амортизаторов в кургане

Видео:Замена задних стоек | Болт крепления амортизатора очень сильно приржавел | Часть 1Скачать

Замена задних стоек | Болт крепления амортизатора очень сильно приржавел | Часть 1

Заключение

Замена заднего амортизатора процедура не сложная, при желании выполнима самостоятельно в гараже или на подходящей площадке. Если владелец желает передвигаться с комфортом, не подвергать опасности себя и других участников движения, следует периодически контролировать исправность амортизаторов.

Видео:Установка задних стоек ss20 лада гранта.Скачать

Установка задних стоек ss20 лада гранта.

Правильная установка задних амортизаторов

Амортизаторы – это, в первую очередь, комфорт во время езды. Но они не только деталь для комфорта – амортизаторы помогают сцеплению с поверхностью дороги, делают машину более управляемой.

Правильная установка амортизаторов и их качественная регулировка – это залог легкого входа в повороты. А изношенные амортизаторы и стойки способствуют быстрому износу резины, поскольку колесо все время в неустойчивом положении. Но наши отечественные автомобилисты все же очень часто «тянут» с заменой амортизаторов. Да, конечно, это объясняется тем, что трудно определить: изношен амортизатор или нет. Кроме того, замена самих амортизаторов и опор с опорными подшипниками — процедура недешевая. Поэтому нужно бережно водить авто, ездить аккуратно и плавно, стараться не попадать в выбоины (хоть на наших дорогах это сложно). Зимой не стоит сразу набирать максимум скорости – пускай амортизаторы сначала прогреются.

Но все равно смена амортизаторов предстоит любому автомобилю. А проводить эту операцию необходимо через каждые пройденные 60 – 70 тысяч километров. Поскольку детали могут быть исправны, но изношены, и тогда случайное попадание в выбоину (обычно где-нибудь на проселочной дороге, вдали от автосервиса – по закону подлости) может привести к серьезной поломке.

Рассмотрим, как именно проходит процедура разборки (ведь перед установкой необходимо разобрать агрегат), и, самое важное, правильная установка задних амортизаторов.

1. Сначала снимем крышку багажника. После чего снимем крышку ящика для инструментов и вынем полку, которая прикрывает запаску.

2. Максимально аккуратно (можно сломать), вынем фиксаторы, которые крепят накладки задней панели багажника. Снимаем фиксаторы для закрепления стяжек багажника. Так же бережно снимаем боковые обшивки кузова. Затем демонтируем накладки на порожки задних пассажирских сидений для отсоединения элемента обшивки, который имеет обоюдную фиксацию с боковой обшивкой. Теперь, стараясь не повредить, снимем обшивку.

3. Ослабим гайки, крепящие заднее колесо. При помощи домкрата фиксируем автомобиль (домкрат устанавливаем там, где это положено, а не там, где захотелось).

4. Приступаем к демонтажу стойки. Со стороны салона открутим две гайки, а со стороны колесной арки вкручиваем болт. Затем гайку, которая крепит нижнюю часть стойки (хвостовик). Далее аккуратно, сдвигая с оси нижнюю часть, извлекаем стойку.

5. Следующим этапом разбираем стойки. Для этой процедуры необходимы специальные приспособления для сжимания пружин (сжималки). Сжимать пружины необходимо равномерно, до свободного проворачивания амортизационного элемента в пружине вручную. И только тогда можно откручивать гайку. Делать это нужно предельно осторожно, поскольку, согласно законам физики, пружина в сжатом состоянии обладает мощным зарядом кинетической энергии, и, соответственно, при освобождении эта энергия создает мощнейший толчок в направлении вектора высвобождения, и можно очень сильно травмироваться. Аккуратно, придерживая шток от проворачивания, откручиваем гайку. Затем снимем шайбу, снимем опорную часть, после чего снимем отбойник, потом пыльник, и, соответственно, пружину. Процесс разборки завершен.

Читайте также: Амортизатор акура мдх 2008

6. Правильная установка амортизаторов предполагает процесс подготовки амортизаторов – прокачку.

Транспортировка и хранение амортизаторов не способствует сбережению их рабочих характеристик: жидкость перетекает в наружный цилиндр из внутреннего, а во внутренний может попасть газ подпора. И, разумеется, при установке такого амортизатора будет происходить следующее: дроссельные клапаны будут разрушаться, а сам амортизатор в подвеске автомобиля будет стучать. Для предотвращения разрушения нового амортизатора его необходимо прокачать (привести в рабочее состояние), а только потом устанавливать.

Процесс прокачки следующий:

· необходимо перевернуть штоком вниз амортизатор и плавно, без рывков, сжать его;

· затем зафиксировать шток в таком положении на 2 – 3 секунды;

· после чего перевернуть амортизатор вверх штоком, не отпуская штока и зафиксировать амортизатор в таком положении на 3 – 6 секунд;

· плавно, без рывков выдвинуть шток до конца хода;

· снова перевернуть амортизатор вниз штоком, и опять подождать 2 – 3 секунды и выполнить операции от «а» до «г» 5 – 8 раз;

· после окончания прокачки амортизатора выполнить все пункты и остановиться на «г»;

· произвести контрольную процедуру: амортизатор держать вертикально, вверх штоком и короткими резкими движениями штока нужно убедиться, что поршень двигается плавно, без провалов и замираний.

После того, как амортизатор приведен в рабочее положение, его нельзя переворачивать, он должен стоять вертикально вверх штоком до самой установки на авто.

Хорошо прокаченный амортизатор обеспечивает плавное перемещение поршня, без провалов и посторонних шумов.

7. Переходим к сборке стойки. Выполняем все операции по разборке, но в обратном порядке. Гайку только наживляем, а окончательно затягивать следует только на уже смонтированной стойке. Кроме того, необходимо правильно расположить саму пружину и резиновую прокладку под опорой. Резинка должна быть установлена на прежнее место относительно витка пружины. Конец последнего витка оставляет четкий след, таким образом ее расположение до разборки определить довольно просто. Очень важно так же правильно установить саму пружину и ее нижний виток. Находится этот виток должен четко на своем посадочном месте, для обеспечения четкой посадки пружины на стойке предусматривается специальная площадка с уступом для упора нижнего витка.

Для четкого монтажа стойки ее нижний конец (втулку), необходимо верно расположить, сориентировав относительно крепления опоры (шпильки), приблизительно под 90 градусов. Именно по этой причине гайку окончательно затягивают после всего монтажа стойки в кузов.

8. Монтируют стойку в последовательности, обратной демонтажу. Собранную стойку для удобства заводят «головой вперед» в опорную часть кузова. Нижнюю часть одевают на опорную ось. Затем необходимо закрутить болт со стороны арки колеса, затем закручивается гайка на нижней части стойки. Соответственно, необходимо надеть шайбу и закрутить еще две гайки изнутри, со стороны салона авто. Затянуть центральную гайку. И последний штрих — подтянуть все (абсолютно) соединения.

9. Устанавливается колесо, домкрат больше не нужен.

10. И все процедуры повторяем для второй стойки.

Необходимо помнить, что только правильная и четкая установка задних амортизаторов гарантирует их безотказную работу.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Диагностика и замена задней стойки амортизатора на VAGСкачать

    Диагностика и замена задней стойки амортизатора на VAG

    Замена задней стойки амортизатора на лада ГрантаСкачать

    Замена задней стойки амортизатора на лада Гранта

    ЗАМЕНА ЗАДНИХ СТОЕК КАЛИНА / ГРАНТА / ВАЗ 2108 - 12 REPLACEMENT OF REAR STANDS KALINA / GRANTСкачать

    ЗАМЕНА ЗАДНИХ СТОЕК КАЛИНА / ГРАНТА / ВАЗ 2108 - 12 REPLACEMENT OF REAR STANDS KALINA / GRANT

    Как заменить амортизаторы задней подвески на VW GOLF 4 (1J1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать

    Как заменить амортизаторы задней подвески на VW GOLF 4 (1J1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

    Стучат задние стойки на Корейце! Два болта открутить)) Замена заднего амортизатора KIA RIO | SOLARISСкачать

    Стучат задние стойки на Корейце! Два болта открутить)) Замена заднего амортизатора KIA RIO | SOLARIS

    Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать

    Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108

    ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)Скачать

    ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)

    ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА СТОЙКИ ОПОРЫ ОТБОЙНИКА НА РЕНО ДАСТЕР 4X4 НИССАН ТЕРРАНО4X4 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

    ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА СТОЙКИ ОПОРЫ ОТБОЙНИКА НА РЕНО ДАСТЕР 4X4 НИССАН ТЕРРАНО4X4 #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

    Шкода Октавия А7 - Замена задних амортизаторов (Skoda Octavia mk3 2013-2019)Скачать

    Шкода Октавия А7 - Замена задних амортизаторов (Skoda Octavia mk3 2013-2019)

    ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА НА ЛАДА ГРАНТАСкачать

    ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА НА ЛАДА ГРАНТА

    Замена заднего амортизатора, опоры и отбойника Skoda Octavia TourСкачать

    Замена заднего амортизатора, опоры и отбойника Skoda Octavia Tour

    Замена задних амортизаторов Шкода Октавия А5Скачать

    Замена задних амортизаторов Шкода Октавия А5
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток