Установка балансирного вала d4cb

а этой осенью я узнал что оказывается этот мотор очень сложный и практически не поддаётся ремонту, что все ремонты заканчиваются тем что мотор проезжает 1000 км и умирает снова. А я то и не в курсе был…

так вот разберём основные моменты касаемые этого мотора 1) установить причину входа из строя. 2) отправить форсунки на проверку, при необходимотсти отремонтировать или заменить. 3) очистить маслоприёмник или заменить на новый 4) проверить шестерни масляного насоса 5) промыть- продуть каналы (особенно балансировочных валов) 6) использовать новые болты ГБЦ и форсунок 7) соблюдать порядок сборки и моменты затяжки. проверить посадочное место в ГБЦ под форсунку (часто происходит прогар посадочного места ниже шайбы)

вал был отшлифован в по шатунным шейкам в 0.25 (первый ремонт) проверена геометрия на увод винтом (скручивание) сами шатуны были промерены на потерю округлости в месте крепления вкладыша, 2 шатуна были вытянуты от номинала (потеря округлости отверстия) на 0.06 мм, это максимально допустимый эллипс. шатуны были отправлены в ремонт (это очень распространённая практика на дизельных моторах). В ходе ремонта выполняются следующие операции, стачиваются стыковочные части на крышке и шатуне, тем самым мы получаем эллипс стянутый сверху и снизу, после этого затягивается крышка, шатун устанавливается в станов и отверстие хонинговкой доводится до и идеальной окружности. при сильных искажениях на больших шатунах, шатуны взвешиваются и подгоняются по размеру (снимается лишняя масса с шатунов которым не потребовалось восстановление отверстия. для уравновешивания шатунов в группе)

блок, поршни и ГБЦ были отмыты, прилавочные поверхности ГБЦ и блока были очищены и отшлифованы притирочной плиткой. были очищены клапаны от нагара и притёрты, заменены сальники клапанов. после шлифовки все детали тщательно поются и продуваются масляные каналы.

установить верхние коренные вкладыши и 2 верхних упорных полукольца, смазать контактную поверхность (далее СКП) вкладышей уложить коленчатый вал установить нижние вкладыши (без отверстий для подачи масла) в крышки коренных подшипников, СКП затянуть крышки коленчатого вала с указанным моментом в нужной последовательности (сначала 3 крышка, потом 2, 4, 1 и 5), проверить плавность вращения вала провернув вал 3-4 раза установить замки поршневых колец согласно инструкции (замки в рязах должны быть развёрнуты на 180 градусов) подготовить цилиндры, СКП, установить новые шатунные вкладыши. установить 1 и 4 поршни в цилиндры, установить крышку шатуна, затянуть гайки с моментом 5 Нм провернуть коленчатый вал на 360 + 180 = 540 градусов. убедиться в плавности перемещения вала. установить 2 и 3 поршни в цилиндры, установить крышку шатуна, затянуть гайки с моментом 5 Нм провернуть коленчатый вал на 360. затянуть с положенным моментом крышки шатунов отвести коленчатый вал на 90 гр от ВМТ, так что бы поршни встали во всех 4 цилиндрах в одну линию очистить и обезжирить контактные поверхности ГБЦ и блока цилиндров, продуть отверстия крепления болтов ГБЦ. установить новую прокладку соответствующей толщины установить ГБЦ нанести тонкий слой на резьбы новых болтов ГБЦ, нанести каплю моторного масла с двух сторон шайбы болта ГБЦ. установить новые болты полностью наживив их но не затягивая. выполнить протяжку болтов ГБЦ с указанным моментом в указанной последовательности, при этом несколько раз пройти все болты по схеме с моментом 49 Nm (центральные болты проседают), выполнить серию доворотов. установить гидрокомпенсаторы (гидрокомпенсаторы должны храниться в масляной ванне) установить рокеры (толкатели) клапанов установить постель распредвалов и затянуть с положенным моментом. провернуть каждый распредвал на 360 гр, убедиться что валы отжимают все клапаны и рокеры не спрыгнули с своих мест. выставить распредвалы по фазам согласно ВМТ первого цилиндра. выставить коленчатый вал в ВМТ первого цилиндра. выставить балансировачные валы согласно меткам. (ВНИМАНИЕ ОДИН ИЗ БАЛАНСИРНЫХ ВАЛОВ ПРИВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ ЧЕРЕЗ ШЕСТЕРНЮ С ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ 1:2 ДЛЯ ВЕРНОЙ УСТАНОВКИ ТРЕБУЕТСЯ УСТАНОВКА ОТВЁРТКИ ИЛИ ШТИФТА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОТВЕРСТИЕ СБОКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ. ПРАВИЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ БАЛАНСИРА ЯВЛЯЕТСЯ ТО — В КОТОРОМ ОТВЁРТКА УХОДИТ В ГЛУБЬ И НЕ ДАЁТ ПОСЛЕ ЕЁ УСТАНОВКИ ВЫПОЛНИТЬ ПОЛНЫЙ ПРОВОРОТ БАЛАНСИРНОГО ВАЛА) установить масляный насос установить звёзды и цепи синхнонизации, установит натяжные планки, успокоители и натяжители. выполнить затяжку элементов извлечь отвёртку или штифт из технологического отверстия сбоку блока. установить болт- заглушку провернуть коленчатый вал 2 раза на 360 градусов, убедиться в совпадении меток распредвала и коленчатого вала. далее производить окончательную сборку. перед первым запуском заменить топливный, масляный и воздушный фильтры, полностью заправить двигатель маслом и ОЖ, (В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ФОРСУНКИ БЫЛИ ЗАМЕНЕНЫ, ПРОПИСАТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИБОРОМ КОДЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ФОРСУНОК В СООТВЕТСТВИИ С ЗНАЧЕНИЯМИ УКАЗАННЫМИ НА НОВЫХ ФОРСУНКАХ) отключить разъёмы форсунок и проворачивать коленчатый вал стартером в течении 15-20 секунд чтобы система смазки заполнилась. после пуска. проверить коррекцию форсунок. прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить, выполнить контроль утечек. заменить масло и масляный фильтр после 500 км пробега.

Видео:РЕМОНТ ВТУЛОК БАЛАНСИРОВОЧНЫХ ВАЛОВ| D4CBСкачать

РЕМОНТ ВТУЛОК БАЛАНСИРОВОЧНЫХ ВАЛОВ| D4CB

Ремонт двигателей Hyundai в Москве

Все виды ремонта двигателей от мелкого до капитального:

  • Замена масла и масляного фильтра
  • Замена ремня ГРМ, цепи ГРМ, роликов, помпы, сальников
  • Замена поршней, колец, вкладышей, втулок шатунов
  • Восстановление коленвала, балансировка, рихтовка коленвала
  • Шлифовка шеек коленвала
  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Восстановление прилегания седло-клапан
  • Регулировка клапанов
  • Замена направляющих клапанов
  • Шлифовка головки блока цилиндров
  • Сварочные работы на головке блока цилиндров
  • Ультразвуковая чистка форсунок + кавитация + химия

Для дизельных двигателей:

  • капитальный ремонт дизельных двигателей
  • частичный ремонт дизельных двигателей автомобилей
  • ремонт форсунок Common Rail CRDI, CDI
  • ультразвуковая чистка рейки, трубок, клапанов ТНВД
  • ремонт ТНВД
  • замена ремней ГРМ, установка момента впрыска
  • промывка топливной системы и двигателя по бельгийской технологии установкой WYNN’S
  • промывка топливных баков

Двигатель — это сердце любого автомобиля, он требует бережного к себе отношения и своевременного лечения, точнее ремонта. В противном случае можно оказаться посреди трассы рядом с заглохшим авто, опоздать в результате на важную встречу, отказаться от планов на отдых или поставить в неудобное положение близких.

ДвигательЦена руб.
ремонт дизельного двигателя Hyundai (без заводских работ)59300
ремонт дизельного d4cb (без заводских работ)59300
ремонт двигателя хендай старекс (без заводских работ)59300
ремонт двигателя starex59300
замена масла в двигателе старекс690
замена масла в Hyundai grand starex690
замена цепи грм хендай старекс12000
замена грм хендай старекс12000
замена цепей грм старекс12000
замена цепи грм хендай гранд старекс12000
замена ремня грм хендай старекс6500
замена цепи грм на гранд старекс12000
хендай старекс замена цепи12000
замена цепей гранд старекс12000
замена цепи хендай старекс 200712000
замена турбины старекс7200
гранд старекс замена турбины7200
хендай старекс замена турбины7200
замена турбины хундай старекс7200
старекс замена форсунок3600 + райберовка 2400
замена шайб под форсунками гранд старекс3600
райберовка гнезд т. Форсунок2400
замена прокладки клапанной крышки гранд старекс6900
замена обгонной муфты генератора старекс4400
хендай старекс регулировка клапанов6300
замена приводного ремня гранд старекс600
замена стартера хендай гранд старекс1800
замена шкива коленвала на хендай гранд старекс1500

Читайте также: Центровка подвесного подшипника карданного вала

Однако даже своевременное техническое обслуживание не всегда способно гарантировать исправность двигателя на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства.

  • Имеем специализацию и долгий опыт
  • Знаем все, даже редкие болячки авто
  • Держим высокое качество и лучшие цены

Когда нужен капитальный ремонт двигателя «Hyundai»

Какие же признаки должны насторожить владельцев корейских авто, побуждая их обратиться в автосервис для диагностики и последующего ремонта двигателя Hyundai?

Наиболее явные среди них — это повышенный расход топлива, детонация, значительный шум при работе газораспределительного механизма, посторонние металлические стуки и потеря мощности. Вы можете наблюдать один из этих признаков, два или все сразу, но в любом случае ремонт двигателя вашему Hyundai потребуется в самое ближайшее время.

С другой стороны, если автомобиль достался вам в наследство или вами был куплен с рук, ремонт двигателя при наличии большого пробега вовсе не является обязательным.

Если автомобиль прекрасно ведет себя на дороге, не слышно посторонних шумов и нет других проблем, вполне можно обойтись без масштабных ремонтных работ.

Видео:Hyundai H-1 Grand Starex 2.5 CRDI выставить метки балансирных валовСкачать

Hyundai H-1 Grand Starex 2.5 CRDI выставить метки балансирных валов

Топливная система

Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа

Видео:Удаление балансиров D4CB от А до Я (ДОПОЛНЕНИЕ)Скачать

Удаление балансиров D4CB от А до Я (ДОПОЛНЕНИЕ)

Особенности ремонта двигателя Д4СВ

Двигатель Д4СВ установлен на автомобилях корейского производства KIA и Hyundai – Starex, Grand Starex, Sorento, Bongo, Porter 2.

Основная и самая частая причина выхода из строя двигателя Д4СВ — масляное голодание!

Приводит к масляному голоданию избыточные картерные газы.

Как правило первым на недостаток масла реагирует турбина.

Частыми признаками автовладельцы Хендай Гранд Старекс и Киа Соренто выделяют потерю мощности двигателя d4cb, появление черного дыма, свист турбины, увеличивается расход масла.

По итогу турбина гонит масло и затем разваливается.

Также картерные газы закоксовывают маслоприемник и забиваются маслоподающие каналы. Идет износ деталей двигателя, появляется стружка в моторе и в скором времени мотор d4cb клинит. Двигатель глохнет, остынет и снова заводится.

Проблема ремонта ДВС d4cb 2.5 crdi в том, что в оригинале не существуют ремонтные шатунные и коренные вкладыши.

В связи с этим дилеры KIA и Hyundai предлагают покупку нового коленвала (OEM 231114-010) и зачастую блок цилиндров в сборе – шорт-блок.

Рыночная цена short-блока d4cb 2.5 tdi около 150000-160000 рублей.

Двигатель Киа Соренто 2.5 D4CB 145 л.с

Осуществляя покупку собственного транспортного средства, следует учитывать массу различных факторов, к которым, без сомнения, можно причислить и производительность двигателя. В настоящее время, одним из самых экономичных и наименее ресурсо-затратных моторов, можно по праву назвать двигатель d4cb, который, начиная с 2002 года, устанавливается на автомобили от корейского производителя, такие как Kia Sorento 2.5, Kia Bongo 2.5,Hyundai Starex 2.5, Hyundai Porter 2.5

Описание мотора

Перед тем как купить контрактный двигатель D4CB необходимо убедится в том, на сколько он соответствует вышедшему из строя ДВС. В общем все двигатели D4CB являются дизельными четырех цилиндровыми силовыми агрегатами. Так же общей чертой является наличие DOHC системы газораспределения (два распределительных вала которой компактно расположены в верхней части двигателя, что делает его менее шумным). Большинство деталей всех D4CB, в число которых входят блок, головка блока цилиндров D4CB, поршни, клапаны, рапред. валы выполнены из смежных металлических сплавов, таких как сталь, силумин, чугун способных выдерживать высокие температуры и работы при повышенных оборотах. Тем не менее не смотря на все общие черты моторов модели D4CB и почти что одинаковый полный вес конструкции (приблизительно равен 270 килограммов), в зависимости от а/м на которую устанавливается этот ДВС навесное оборудование может отличаться, что сказывается на рабочих характеристиках ДВС D4CB 2.5 литра. Таким образом от машины к машине мощность двигателей D4CB варьируется от 115 л.с до 175 л.с. ( двигатель D4CB VGT 2.5 175 л.с)

К положительным качествам двигателя можно смело отнести немалую мощность, которая находится в диапазоне 115-175 лошадиных сил, а также низкий расход топлива, что стало возможным благодаря использованию системы впрыска топливной жидкости Common Rail, не позволяющей напрасно тратить топливо. Не стоит также забывать, что двигатель для Киа Соренто 2,5, Хендай Портер 2.5 а он же, по совместительству, и двигатель Хендай Старекс 2.5 D4CB обладает высоким уровнем надежности, что позволяет использовать автомобиль на полную мощность, без негативных последствий.

Применяемость

Следует заметить, что корейские инженеры и автомобильные конструкторы проделали не малую работу над данной силовой установкой, сделав его не только экономичным, но и универсальным. Данный подход сделал возможным его использование в качестве

Износ

Пожалуй, единственным серьезным недостатком данного двигателя является склонность к быстрому изнашиванию. Однако и эту проблему можно решить, посредством периодической замены масла, а также проведению диагностики с целью устранения мелких повреждений и неполадок, которые в последствии могут стать крупной проблемой. В завершении стоит сказать, что купить исправный ДВС модели D4CB с хорошими рабочими характеристиками можно и на территории России по вполне адекватным ценам. Что в свою очередь является наиболее достойной альтернативой капитального ремонта.

Двигатель D4CB — это яркий пример тщательного и кропотливого труда корейских инженеров, стремящихся максимально удовлетворить потребность авто владельцев в хорошем и производительном моторе.

Каталожные номера

  1. Киа Соренто мотор
  2. 211014AA10A ( 21101-4AA10A )
  3. 211014AA10 ( 21101-4AA10 )
  4. 211014AA00 ( 21101-4AA00 )
  5. 211014AA20 ( 21101-4AA20 )
  1. шорт блок
  2. 211024AA10A ( 21102-4AA10A )
  3. 211024AA10 ( 21102-4AA10 )
  4. 211024AA00 ( 21102-4AA00 )
  5. 211024AA20 ( 21102-4AA20 )
  1. блок
  2. 211004A010 ( 21100-4A010 )
  3. 211004A000 ( 21100-4A000 )
  1. Старекс мотор
  2. 211014AB10B ( 211014-AB10B )
  3. 211014AB10A ( 21101-4AB10A )
  4. 211014AB10 ( 21101-4AB10 )
  5. 211014AB00 ( 21101-4AB00 )
  1. шорт блок
  2. 211024AA10A ( 21102-4AA10A )
  3. 211024AA10 ( 21102-4AA10 )
  4. 211024AA00 ( 21102-4AA10 )
  1. блок
  2. 211004A020 ( 21100-4A020 )
  3. 211004A010 ( 21100-4A010 )
  4. 211004A000 ( 21100-4A000 )
  1. Бонго мотор
  2. 1J0814AU00 ( 1J081-4AU00 )
  3. 1J0814AU01 ( 1J081-4AU01 )
  4. 1J0814AU01A ( 1J081-4AU01A )
  5. 1J0814AU00C ( 1J081-4AU00C )
  6. 1J0814AU00D ( 1J081-4AU00D )
  7. 1J0914AU00 ( 1J091-4AU00 )
  8. 1J0914AU01 ( 1J091-4AU01 )
  9. 1J0914AU01A ( 1J091-4AU01A )
  10. 1J0914AU00C ( 1J091-4AU00C )
  11. 1J0914AU00D ( 1J091-4AU00D )
  1. шорт блок
  2. 2J0224AU00 ( 2J022-4AU00 )
  3. 2J0224AU00A ( 2J022-4AU00A )
  1. блок
  2. 211004A020 ( 21100-4A020 )
  3. 211004A010 ( 21100-4A010 )
  4. 211004A000 ( 21100-4A000 )

Видео:Резекция балансировочных валов на Kia Sorento D4CB 170hpСкачать

Резекция балансировочных валов на Kia Sorento D4CB 170hp

Технические характеристики D4CB

Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:

  • чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
  • схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
  • дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
  • для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.

Читайте также: Датчик скорости мазда выходного вала акпп

Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.

Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:

ИзготовительHyundai/Kia
Марка ДВСD4CB
Годы производства1996 – …
Объем2497 см 3 (2,5 л)
Мощность85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.)
Момент крутящий245 – 441 Нм (на 2200 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия17,7
Питаниепрямой впрыск, ТНВД
Тип моторарядный дизель
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалсхема DOHC, оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра91 мм
Поршниоригинальные, дюралевые
Коленвалкованый стальной
Ход поршня96 мм
ГорючееДТ (солярка)
Нормативы экологииЕвро-3/5
Расход топлива7,9 – 15 л/100 км
Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюMobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck
Масло для D4CB по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 150000 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90°

В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:

  • верхняя вращает распредвалы;
  • нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
  • средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.

В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.

Видео:А Вы знали? Как выставить балансировочные валы Митсубиси, Чери тигоСкачать

А Вы знали? Как выставить балансировочные валы Митсубиси, Чери тиго

Технические характеристики

Двигатель получил широкое распространение и продолжительный период выпуска благодаря своим параметрам. Технические характеристики двигателя D4CB следующие:

  • тип – дизельный;
  • вариант исполнения – рядный;
  • количество цилиндров – 4 шт.;
  • рабочий процесс – четырехтактный;
  • объем – 2,497 л;
  • мощность – 140 л. с., с 2006 г. – 170 л. с.;
  • число оборотов при максимальной мощности – 3 800;
  • вариант подачи смеси – непосредственный впрыск;
  • тип турбины – TCI, с 2006 г. – VGT;
  • величина сжатия – 17,6;
  • рабочий процесс цилиндров – 1-3-4-2;
  • вариант охлаждения – водяной;
  • механизм газораспределения – верхний с 2 валами;
  • поршень – диаметр 91 мм;
  • поршень – ход 96 мм;
  • количество клапанов – 16 шт.:
  • исполнение ГРМ – цепь;
  • длина – 59,6 см;
  • высота – 74,0 см;
  • ширина – 61,5 см;
  • сухая масса – 263,2 кг;
  • расход топлива (смешанный цикл) – от 7,9 л до 11,5 л.

Видео:Балансиры на d4cb, нюансы, попадалово!Скачать

Балансиры на d4cb, нюансы, попадалово!

Особенности конструкции

Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.

Остальными нюансами конструкции являются:

  • прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
  • механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
  • каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
  • дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
  • валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;

Видео:Не торопитесь удалять балансиры D4CBСкачать

Не торопитесь удалять балансиры D4CB

Перечень модификаций ДВС

Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:

  • 116 л. с./243 Нм;
  • 123 л. с./320 Нм;
  • 133 л. с./343 Нм;
  • 140 л. с./392 Нм.

Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:

  • изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
  • навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.

В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.

Видео:Что будет если не менять балансировочные валыСкачать

Что будет если не менять балансировочные валы

Выберете модификацию т/с для поиска блок цилиндров

  • Hyundai Satellite Минивэн 2.4 112 л.с. id8421
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый, модель — G4CS. Привод: задний. Год выпуска: 1997-2004
  • Hyundai Satellite Минивэн 2.4 4WD 112 л.с. id9554
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый, модель — G4CS. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2004
  • Hyundai Satellite Минивэн 2.4 4WD 135 л.с. id9938
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 135 л.с., тип — бензиновый, модель — G4JS. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2004
  • Hyundai Satellite Минивэн 2.4 137 л.с. id21455
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 137 л.с., тип — бензиновый, модель — G4JS. Привод: задний. Год выпуска: 2003-2004
  • Hyundai Satellite Минивэн 2.4 145 л.с. id27961
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 145 л.с., тип — бензиновый, модель — G4JS. Привод: задний. Год выпуска: 2001-2004
  • Hyundai Satellite Минивэн 2.5 D 78 л.с. id15921
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 78 л.с., тип — дизель, модель — D4BF. Привод: задний. Год выпуска: 1997-2004
  • Hyundai Satellite Минивэн 2.5 TD 80 л.с. id8422
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 80 л.с., тип — дизель, модель — D4BF. Привод: задний. Год выпуска: 1997-2004
  • Hyundai Satellite Минивэн 2.5 TD 4WD 80 л.с. id9555
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 80 л.с., тип — дизель, модель — D4BF. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2004
  • Hyundai Satellite Минивэн 2.5 D 84 л.с. id21456
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 84 л.с., тип — дизель, модель — D4BF. Привод: задний. Год выпуска: 1997-2004
  • Hyundai Satellite Минивэн 2.5 TCi 99 л.с. id20542
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 99 л.с., тип — дизель, модель — D4BH. Привод: задний. Год выпуска: 1997-2007
  • Hyundai Satellite Минивэн 2.5 TD 4WD 99 л.с. id23310
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 99 л.с., тип — дизель, модель — D4BH. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2004
  • Hyundai Satellite Минивэн 2.5 TCi 101 л.с. id20543
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 101 л.с., тип — дизель, модель — D4BH. Привод: задний. Год выпуска: 2004-2007
  • Hyundai Satellite Минивэн 2.5 TD 4WD 101 л.с. id23311
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 101 л.с., тип — дизель, модель — D4BH. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2004
  • Hyundai Satellite Минивэн 2.5 CRDi 110 л.с. id23312
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 110 л.с., тип — дизель, модель — D4CB. Привод: задний. Год выпуска: 2006-2007
  • Hyundai Satellite Минивэн 2.5 CRDi 116 л.с. id15033
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 116 л.с., тип — дизель, модель — D4CB. Привод: задний. Год выпуска: 1997-2004
  • Hyundai Satellite Минивэн 2.5 CRDi 140 л.с. id20544
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — D4CB. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2004
  • Hyundai Satellite Минивэн 2.5 CRDi 4WD 140 л.с. id20546
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — D4CB. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2004
  • Hyundai Satellite Минивэн 2.5 CRDi 145 л.с. id101147
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 145 л.с., тип — дизель, модель — D4CB. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2007
  • Hyundai Satellite Минивэн 2.5 CRDi 163 л.с. id54936
    Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 163 л.с., тип — дизель, модель — D4CB. Привод: задний. Год выпуска: 2002-2004
  • Hyundai Satellite Минивэн 2.6 TDiC 86 л.с. id21457
    Двигатель: объем — 2.6 л., мощность — 86 л.с., тип — дизель, модель — D4BB. Привод: задний. Год выпуска: 1997-2004

Читайте также: Подшипники для крестовины карданного вала

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Смотрите так же другие запчасти

Видео:Установка шестерни балансирных валов двигателя cdabСкачать

Установка шестерни балансирных валов двигателя cdab

Плюсы и минусы

Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.

Недостатками силового привода являются:

  • высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
  • впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
  • медные кольца на форсунках быстро разрушаются;

Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.

Видео:удаление балансиров и замена вкладышей D4CB Гранд СтарексСкачать

удаление балансиров и замена вкладышей D4CB Гранд Старекс

Список моделей авто, в которых устанавливался

Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:

Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:

  • Sorento – среднеразмерный кроссовер;
  • Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).

В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.

Видео:Удаление балансировочных валов Д.В.С. МитсубисиСкачать

Удаление балансировочных валов Д.В.С. Митсубиси

Какой аккумулятор установлен с завода

На заводе на Kia Sorento устанавливались необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы. Их параметры приведены в таблице.

ПараметрG4KE 2,4л, бензинG4JS 2,4л, бензинG6DB 3,3л, бензинG6CU 3,5л, бензинD4HA, 2.0 л, дизельD4HB 2,2, дизельD4CB 2,5, дизель
НазваниеSolite CMF-68LSolite CMF-90L
Напряжение12
Емкость, А∙ч6890
Ток холодного пуска, А600 (ССА)720 (CCA)
ПолярностьОбратнаяДо 2013 (включ.) – обратная. С 2014 — прямаяобратная
Размеры, мм260х165х203302х172х220

Полярность

Полярность аккумулятора определяется по расположению положительного полюса, если повернуть деталь клеммами к себе. Почти на все модификации «Киа Соренто» устанавливается АКБ с обратной полярностью, за исключением моделей с дизельными моторами 2.0 (D4HA) и 2.2 (D4HB) литра.

Установка аккумулятора с неправильной полярностью приведет к пробою диодов выпрямительного моста генератора.

Емкость

Эта характеристика показывает, какое количество электричества может отдать аккумулятор за 20 часов при постоянной нагрузке. Для Kia Sorento с бензиновыми моторами достаточно емкости 70—75 А ∙ ч. С дизельными моторами — не меньше 85 А ∙ ч.

Сила тока холодного пуска

Эта характеристика показывает, какую силу тока может отдать АКБ в течение 10 секунд при температуре электролита −18 °C. Для бензиновых моторов она должна быть не меньше 600 А (CCA) или 480 A (EN). Для дизельных — не меньше 710 А (CCA) или 580—600A (EN).

Такая разница в силе пускового тока объясняется увеличенной мощностью стартера у дизельного мотора и конструкции двигателей. В частности вдвое отличающейся степенью сжатия, наличием подогревателей и свечей накаливания у дизелей.

Габаритные размеры и тип крепления

Размер стандартного аккумулятора для Kia Sorento не превышает 302 мм в длину, 172 мм в ширину и 220 мм в высоту. При подборе заменителя допускается увеличить эти значения до 305, 175 и 225 мм, так как аккумуляторная полка и пространство до капота имеют небольшой запас по размерам.

Видео:Замена сальника балансировочного вала. Как открутить балансировочный вал Hyundai Starex 2006 D4BH.Скачать

Замена сальника балансировочного вала. Как открутить балансировочный вал Hyundai Starex 2006 D4BH.

Регламент обслуживания D4CB

Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:

  • цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
  • система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
  • замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
  • топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
  • во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
  • замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.

Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.

Видео:"ГТ" Как правильно выставить балансирный вал на двиг EF 2.0 Хундай Соната, Киа Мадж...Скачать

"ГТ" Как правильно выставить балансирный вал на двиг EF 2.0 Хундай Соната, Киа Мадж...

Обзор неисправностей и способы их ремонта

При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:

Регулировка клапановгидрокомпенасторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,7 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на D4CBСвечи накала
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМдвухрядная
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрMahle OC526, Mann
Маховикчугунный с венцом для стартера
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 22 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм
Перегрев1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки1)замена вкладышей
Стук внутри ГБЦвыработка гидротолкателейзамена расходников
Увеличение расхода масла1)износ прокладок топливной системы

2)выработка маслосъемных колпачков, колец

С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎬 Видео

    Двигатель 4DCB.Удаление балансирных валов своим способом.(часть1).Скачать

    Двигатель 4DCB.Удаление балансирных валов своим способом.(часть1).

    Как проверить балансировочные валыСкачать

    Как проверить балансировочные валы

    Ремонт D4CB на Hyundai H-1 Starex 2.5d CRDIСкачать

    Ремонт D4CB на Hyundai H-1 Starex 2.5d CRDI

    Hyundai H1, Grand Starex - замена цепей и удаление балансировСкачать

    Hyundai H1, Grand Starex - замена цепей и удаление балансиров

    установка ремня ГРМ, балансировочных валов D4BHСкачать

    установка ремня ГРМ, балансировочных валов D4BH

    Удаление балансиров d4cb. Мифы и их разоблачениеСкачать

    Удаление балансиров d4cb. Мифы и их разоблачение

    Установка метки балансировочного вала 4g63Скачать

    Установка метки балансировочного вала 4g63
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток